Смазать клеммы аккумулятора: Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Содержание

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

  • Главная
  • Статьи
  • Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Автор:
Иннокентий Кишкурно

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Что и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Как смазывать клеммы АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Геннадий Кольчугин

руководитель по сервисному обслуживанию и технической поддержке компании АКОМ

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.

Опрос

А вы смазываете клеммы аккумулятора?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

177

0

0

29.04.2023

Статьи / Гаджеты

Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?

Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. ..

231

0

1

28.04.2023

Статьи / Практика

Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали

Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я…

295

0

1

28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10076

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9017

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6623

17

2

23.12.2022

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

 Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой.
Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

Как очистить и защитить клеммы автомобильного аккумулятора

Как очистить и защитить клеммы автомобильного аккумулятора. Черепаший воск

  • Дом

  • Как
  • как очистить и защитить клеммы автомобильного аккумулятора

В этой статье вы узнаете:

  • Как удалить грязь и коррозию с клемм аккумуляторной батареи автомобиля
  • Что вызывает коррозию на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля продукты, которые можно использовать для очистки и защитить автомобильный аккумулятор

Как владелец автомобиля, вы делаете много вещей, чтобы защитить свой автомобильный аккумулятор, даже не осознавая этого, например, следите за тем, чтобы не оставлять включенными фары, и, если вы живете в холодных условиях, пользуетесь автомобильный плагин, чтобы держать аккумулятор в тепле зимой. Ваша аккумуляторная батарея является одной из самых важных частей вашего автомобиля, поэтому важно делать все, что в ваших силах, чтобы сохранить и продлить срок службы вашей батареи. Без него вы не заведете двигатель своего автомобиля, а значит без замены никуда не уедете.

Одной из проблем, которая может повлиять на работу автомобильного аккумулятора, является коррозия и отложения на клеммах аккумулятора и вокруг них. Эти загрязняющие вещества могут препятствовать поступлению электричества к аккумулятору и от него, что затрудняет или даже делает невозможным запуск автомобиля. К счастью, эту проблему легко решить: все, что вам нужно сделать, это очистить клеммы аккумулятора, чтобы ваш автомобиль снова работал без сбоев!

В этом руководстве мы научим вас одной из основ обслуживания автомобильного аккумулятора, очистке и защите клемм аккумулятора, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от аккумулятора. Все, что вам нужно, это сильнодействующий очиститель, диэлектрическая смазка и стальная мочалка или проволочная щетка!

Что вам нужно знать

Важно удалять коррозию, образовавшуюся на клеммах аккумулятора, по крайней мере один или два раза в год, чтобы автомобильный аккумулятор оставался полностью заряженным и готовым к работе. Регулярно обслуживая автомобильный аккумулятор, вы гарантируете, что запуск автомобиля пройдет без заминок.

Для удаления грязи, копоти и следов коррозии с автомобильного аккумулятора мы рекомендуем специальное мыло для мытья автомобилей, такое как M.A.X. Мощное моющее средство, используемое в полной концентрации, или мощное щелочное чистящее средство, такое как Turtle Wax All Wheel & Tire Cleaner. Эти формулы специально разработаны для нейтрализации кислотных загрязнителей, поэтому они идеально подходят для устранения коррозии на клеммах аккумулятора. Вам также понадобится стальная мочалка или щетка из проволочной щетины, чтобы стереть любые стойкие следы коррозии на клеммах аккумулятора, а также диэлектрическая смазка для защиты этих электрических компонентов от накопления и коррозии в будущем. Вы можете найти специально предназначенные для этой работы щетки и диэлектрическую смазку в любом магазине автозапчастей.

Примечание: Если вам неудобно работать с аккумулятором, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к специалисту по обслуживанию. Подключение неправильной клеммы в неподходящее время может вызвать громкую искру, которая может повредить ваш автомобиль. Кроме того, имейте в виду, что отсоединение автомобильного аккумулятора приведет к удалению некоторых настроек в системах вашего автомобиля, включая радио, часы и, возможно, другую электронику.

Промойте аккумуляторный отсек

Начните с промывания аккумуляторного отсека садовым шлангом, чтобы смыть любую рыхлую грязь или загрязняющие вещества, независимо от того, образовались они от самой батареи или просто от работающего двигателя. Углеродные отложения могут создать аналогичные проблемы с производительностью аккумулятора и повлиять на другие части вашего автомобиля, расположенные под капотом. После того, как вы вымыли как можно больше грязи из аккумуляторного отсека, внимательно осмотрите автомобильный аккумулятор на наличие признаков коррозии. Если вы видите какой-либо белый или зеленый твердый материал на клеммах или вокруг них, значит, у вас есть коррозия на автомобильном аккумуляторе, а это значит, что пришло время для хорошей очистки.

Нанесите на аккумулятор сильнодействующее чистящее средство

Если вы используете автомойку, такую ​​как M.A.X. Power Detergent, налейте немного мыла на аккумулятор. Не волнуйтесь, это не приведет к короткому замыканию вашей системы! Если вы используете очиститель для колес, такой как All Wheel & Tire Cleaner, распылите его непосредственно на клеммы аккумулятора и дайте средству подействовать в течение 30 секунд, чтобы разрушить отложения и коррозию.

Используйте кусок стальной ваты или проволочную щетку, чтобы очистить верхнюю часть аккумулятора, а также клеммы и кабели, чтобы ослабить стойкие загрязнения. Затем тщательно промойте аккумулятор из шланга и вручную высушите эти поверхности сложенным полотенцем из микрофибры.

Отсоедините кабели аккумуляторной батареи от каждой клеммы.

Теперь пришло время убедиться, что клеммы аккумуляторной батареи тщательно очищены и высушены. Вам нужно будет отсоединить кабели аккумулятора, чтобы увидеть поверхность вашего терминала под ним. Обязательно отсоединяйте и подсоединяйте кабели в правильном порядке. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем положительный кабель. Используйте щетку с проволочной щетиной, чтобы очистить от коррозии клеммы аккумулятора и кабельные разъемы.

Смажьте клеммы во избежание образования отложений в будущем

Посмотрим правде в глаза: очистка автомобильного аккумулятора может стать проблемой, даже если это займет всего несколько минут. Вы не хотите выполнять эти шаги часто, поэтому вам следует защитить эти поверхности, чтобы ваша батарея оставалась чистой как можно дольше!

Используя чистую ткань из микрофибры, нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на клеммы аккумулятора и кабельные разъемы. Это гладкое силиконовое покрытие отталкивает грязь и предотвращает коррозию. Когда вы закончите, снова подключите кабели в обратном порядке, в котором вы их отсоединили: сначала положительный, а затем отрицательный.

И вот ваш автомобильный аккумулятор снова работает как новый! Большинство автомобильных аккумуляторов служат около 3-4 лет, но при регулярной очистке и обслуживании вы можете продлить срок службы аккумулятора до 6-7 лет, сэкономив сотни долларов на расходах на уход за автомобилем и поездках в автомастерскую!

ХОТИТЕ ЕЩЕ ЧЕРЕПАХОВЫЙ ВОСК?

Подпишитесь на информационный бюллетень, и награды будут в вашем почтовом ящике еще до того, как вы туда доберетесь. 0013

Предложения

Эксклюзивные предложения и скидки на продукты Turtle Wax®

Вознаграждения

Регулярные подарки и сюрпризы для всех подписчиков

Спасибо! Вскоре вы должны получить электронное письмо с подтверждением.

Можно ли использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Привет, я Луис Джонсон, автомобильный техник и специалист по энергетическому оборудованию. По профессии я бизнесмен, работаю в автомастерской. Я создал это…Читать далее

Диэлектрическая смазка — это смазка, которая отталкивает влагу и предотвращает коррозию электрических разъемов и деталей. Обычно он изготавливается из силикона или подобных непроводящих материалов. В автомобилях смазка в основном наносится на колпачки свечей зажигания, провода и лампочки. Но можно ли использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Хотя это и не обязательно, вы можете нанести слой диэлектрической смазки на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию и продлить срок их службы. Он создает барьер между металлическими поверхностями и окружающей средой. Это может пригодиться, особенно в местах с высоким уровнем влажности или там, где присутствует соль.

Однако есть и недостатки. Вот что вам следует знать об использовании диэлектрической смазки и о том, как правильно использовать ее на клеммах аккумулятора.

Что такое диэлектрическая смазка?

Диэлектрическая смазка представляет собой непроводящую смазку на силиконовой основе. Используется для защиты электрических соединений и компонентов от коррозии. Из-за его водоотталкивающих свойств многие также используют его для защиты разъемов от влаги.

Вещество создает физический барьер между двумя поверхностями. Смазка покрывает одну из поверхностей и действует как щит от внешних элементов, таких как вода, пыль и соль.

При нанесении на клеммы аккумулятора образует защитный слой от коррозии и предотвращает контакт с ними других химических веществ.

Является ли диэлектрическая смазка электропроводной?

Несмотря на слово «электрический» в названии, диэлектрическая смазка не проводит электричество. Он едва допускает электрические помехи. Следовательно, не нужно говорить, что это никоим образом не улучшит прохождение электрического тока, несмотря на некоторые убеждения в обратном.

По этой же причине его не следует применять к розеткам или штырям, которые должны обеспечивать надежное соединение. Слишком большое количество диэлектрической смазки может ухудшить качество соединения.

Можно ли использовать диэлектрическую смазку для клемм аккумулятора?

Хотя в этом нет необходимости, вы можете использовать диэлектрическую смазку для соединений аккумулятора, чтобы остановить коррозию. Слой диэлектрической смазки на клеммах аккумулятора образует защитный барьер. Таким образом, вы можете предотвратить попадание влаги, грязи и других частиц на клеммы и вызвать коррозию.

Многие возражают против этой идеи, потому что клеммы аккумулятора, как правило, имеют сильноточные соединения. Кроме того, использование диэлектрической смазки на соединениях аккумуляторной батареи может прервать подачу питания и часто приводит к снижению производительности. Кроме того, это вещество может засорить соединения и привести к снижению выходной мощности ниже оптимальной.

Но в одном вы можете быть уверены: независимо от того, используете ли вы смазку на клеммах аккумулятора, компонент должен работать нормально.

Почему следует использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Аккумуляторы работают как со смазкой на клеммах, так и без нее. Но три причины делают эту практику чрезвычайно полезной для коррозионной стойкости и долговечности батареи:

Предотвращает утечку газа

Когда батарея перезаряжается до такой степени, что ее серная кислота кипит, газообразный водород начинает выходить через вентиляция из-за повышения давления. В конечном итоге это приводит к коррозии терминала.

Диэлектрическая смазка при нанесении на клемму аккумулятора действует как герметик. Это предотвращает просачивание газа и коррозию терминала.

Предотвращает образование конденсата из-за влажности

Вторая причина использовать смазку на клеммах аккумулятора — это защита от влаги и пыли. Влажная погода продолжает вызывать окисление компонентов терминала.

Диэлектрическая смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, создает барьер между клеммой и влагой в воздухе и, таким образом, предотвращает коррозию.

Защищает резиновые и пластмассовые детали

Пластмассовые и резиновые детали электрооборудования подвержены разрушению под воздействием химикатов. Серная кислота, будучи сильно коррозионным веществом, имеет тенденцию разрушать эти материалы. Диэлектрическая смазка обеспечивает физический барьер между химическими веществами и этими материалами, тем самым защищая их.

Как использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Если вы решили использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора, вот как ее правильно нанести:

  1. Начните с очистки клемм и штырей аккумуляторной батареи проволочной щеткой, чтобы удалить ржавчину.
  2. После очистки клемм покройте их тонким слоем диэлектрической смазки.
  3. Нанесите смазку на клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Закрепите клеммы зажимом и плотно прикрутите их друг к другу.
  5. Излишняя смазка выдавится, оставив плотное и надежное соединение.

Альтернативы диэлектрической смазке для клемм аккумулятора

Если вы опасаетесь, что потенциальное снижение электрического тока может стать препятствием для сделки, вы можете изучить эти четыре альтернативы диэлектрической смазки для клемм аккумулятора:

Вазелин

Вазелин является безопасной и эффективной альтернативой диэлектрической смазке благодаря схожие с последним свойства. Вы можете наносить его так же, как и смазывающее вещество. Единственным недостатком использования вазелина является то, что он быстро изнашивается.

Антикоррозионный спрей

Антикоррозионные спреи — еще одна мощная альтернатива диэлектрической смазке. Они работают, создавая тонкий слой защиты от коррозии. Тем не менее, вы должны использовать его только на слаботочных соединениях, чтобы предотвратить сбои.

Литиевая смазка

Литиевая смазка отлично справляется с удалением влаги и воздуха вокруг клемм аккумулятора без ухудшения качества соединения. Это также вполне доступно, что делает его отличным вариантом, если вы ищете альтернативу диэлектрической смазке с ограниченным бюджетом.

Противозадирный состав

Эта альтернатива смазке обычно используется в свечах зажигания для предотвращения заедания. Вы можете использовать противозадирный состав так же, как диэлектрическую смазку или вазелин. Однако она не так устойчива к влаге, как диэлектрическая смазка.

Читайте также: Вазелин на клеммах аккумулятора

Часто задаваемые вопросы

Ниже мы ответили на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с диэлектрической смазкой и клеммами аккумулятора:

Безопасно ли использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Да, безопасно использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора. Вещество не проводит электричество, поэтому не вызовет никаких проблем с электричеством. Но, как мы упоминали ранее, это часто может препятствовать потоку передаваемого электричества.

Как часто следует смазывать клеммы аккумулятора?

Смазка клемм аккумуляторной батареи является профилактической мерой. Итак, вы должны сделать это до того, как клеммы начнут ржаветь. Но, как правило, смазывать клеммы аккумулятора следует не реже одного раза в год.

Диэлектрическая смазка и силиконовая смазка — это одно и то же?

Диэлектрическая смазка представляет собой вариант силиконовой смазки. Таким образом, они имеют схожие свойства. Однако диэлектрическая смазка предназначена специально для электрических целей, тогда как силиконовая смазка может использоваться для самых разных задач.

Работает ли WD-40 как диэлектрическая смазка?

WD-40 — это многоцелевой спрей, который можно использовать в качестве смазки, средства для предотвращения ржавчины и обезжиривателя. В крайнем случае его также можно использовать в качестве альтернативы диэлектрической смазке.

Back to top