Снять тормозной барабан на приоре: Как снять тормозной барабан на Лада Калина — Лада Приора 2

Содержание

Как снять тормозной барабан на Лада Калина — Лада Приора 2

Российская авто промышленность часто грешит низким качеством запчастей. Лада Калина, как собственно и любая другая Лада требует к себе повышенного внимания. Диагностика и обслуживание, постоянно. Несмотря на это, велика вероятность рано или поздно столкнутся с вопросом – как снять тормозной барабан на Лада Калина. Именно здесь вы и узнаете ответ.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: устройство задних тормозов

Устройство задних тормозов у Лада Калина на разных модельных годах радикально отличаются. Если речь идет о Лада Калина первого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2013 год, то это будут барабанные тормоза. Во втором поколении, 2014 – 2018 год – Лада Калина Спорт – будут установлены задние дисковые тормоза. Сегодня речь пойдет о Лада Калина.

Лада калина оснащена стандартными тормозами колодочного типа. Они имеют ряд недостатков по сравнению с дисковыми тормозами. Одним из главных недостатков является практически полное отсутствие вентиляции и отвода тепла от нагретых колодок. Это в свою очередь приводит к деформации тормозных колодок. Да и само качество торможения сильно страдает, при сильном нагревании сцепление колодок сильно ухудшается.

Также к минусам данного узла можно отнести и труднодоступность диагностики. Если возникло желание или необходимость проверить тормозные колодки на пригодность, то вам придется снять барабан заднего колеса Лада Калина.

К спорному плюсу данной конструкции можно отнести относительную герметичность узла. Всякому мусору и воде будет довольно таки трудно проникнуть внутрь. Однако и сажа от колодок скапливается внутри, и деваться ей также некуда.

Ручник на Лада Калина напрямую завязан на задних тормозах. Он приводится в действие через ручку ручника и систему тросиков. Они при необходимости, могут механически разжимать колодки. Если при постановке машины на ручник, машина продолжает катиться, то это верный признак того, что тормозные колодки сильно изношены.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: когда и зачем это необходимо

Необходимость снять барабан на Лада Калина может быть обусловлена несколькими факторами. Вот для примера самые распространенные.

  1. Диагностика тормозных колодок.
  2. Диагностика тормозного цилиндра.
  3. Ремонтные работы при протекании тормозной жидкости.
  4. Замена тормозных колодок.
  5. Смена тормозного цилиндра.
  6. Замена тросиков ручника.
  7. Замена самого барабана.

По сути имеется две группы факторов – диагностика неисправностей или износа деталей и ремонт, замена неисправных узлов.

СПРАВКА. Тормозные колодки у Лада Калина в среднем «ходят» от 10 до 50 тысяч километров. Очень сильный разброс обусловлен не только качеством конкретных колодок, но и индивидуальным стилем вождения каждого конкретного водителя и тем, где машина чаще эксплуатируется. Так, если автомобиль преимущественно катается по загородной трассе, то и колодки прослужат дольше, так как использоваться будут реже.

Некоторые беспечные водители меняют колодки и, соответственно, вскрывают барабан задних тормозов, когда тормоза уже отсутствуют вовсе или в случае форс — мажора, протекла тормозная жидкость из-под колеса. Однако можно проводить снятие барабанов и для диагностики узлов заднего тормоза – проверка выработки на самом барабане и толщина колодки, можно протереть сажу, убрать иной мусор, а также смазать болты и пружинки при необходимости.

Как снять барабан

Как снять тормозной барабан на Лада Калина – ниже следует последовательность действий от вывешивания машины, например, на гидравлическом домкрате, демонтаже колеса до снятия самого барабана. Могут возникнуть трудности на любом из этапов работы. Дело это как правило грязное и неблагодарное.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: вывешивание машины и демонтаж колеса

Перед началом работ автомобиль следует поставить на ровную площадку, чтобы исключить качение под уклон и поставить коробку передач в положение – скорость, под передние колеса следует поставить подкаты или другие ограничители.

ВАЖНО. Когда производятся работы с правым задним колесом, имеет смысл поставить подкат под левое заднее колесо.

Далее следует немного ослабить шпильки колеса, можете использовать трубу – в качестве рычага. Установите домкрат в штатное место задней части автомобиля. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока между колесом и полом не образуется зазор примерно в сантиметр.

После этого можно открутить шпильки до конца и аккуратно сложить их в коробочку, чтобы не запылились, это важно. Колесо имеет смысл положить под заднюю балку автомобиля – для безопасности. Нужно сделать так, чтобы сторона, где будет происходить демонтаж была максимально устойчива.

Снятие барабана

Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к снятию тормозного барабана заднего колеса.

Для того чтобы снять барабаны с задних колес на Калине потребуется следующий набор инструментов – ключ на 7, щетка, резиновый молоток, можно использовать деревянную киянку. Пригодится какая-нибудь смазка, WD – 40 годится.

СПРАВКА. Размер задних барабанов на Ладе Калина – 200 миллиметров, имеется 4 отверстия.

Ключом на 7 аккуратно выверните две направляющих шпильки и отложите их в сторонку. Далее следует очистить посадочное место барабана на ступицу – место в центре, от грязи и ржавчины, используйте жесткую щетку со стальными волокнами. Основательно смочите данное посадочное место WD-40, чтобы попало на ступицу.

Далее можете пробовать снимать барабан, аккуратно покачивая противоположные края.

ВАЖНО. Ручник должен быть отпущен вниз, то есть машина не должна быть на ручнике, иначе вы не сможете снять барабан.

Установка производится в обратной последовательности.

Что делать, если барабан не снимается

Чаще всего барабан не поддастся с первого раза. Точнее будет сказать, что скорее всего вам очень повезет, если получится легко открыть доступ к задним тормозам.

Нужно хорошо очистить посадочное место, как правило проблема заключается в этом месте. Используйте резиновый молоток или киянку – пробуйте отстукивать в разных частях, в том числе и с задней, внутренней стороны по бортику. Бить нужно крайне аккуратно, так как велик риск разбить этот узел. И нужно будет искать не как снять тормозной барабан на Лада Калина, а где купить тормозной барабан на Калину.

Если после всех манипуляций результата нет, то попробуйте использовать ручную газовую горелку – немного погрейте в районе крепления к ступице и после этого еще несколько раз простучите вокруг молоточком.

Как оценить состояние барабана и всего тормозного механизма колеса

Первое что должно вас насторожить – большое количество сажи внутри. Далее нужно посмотреть на толщину напайки на тормозных колодках. Если она сточена до металла или сточена крайне неравномерно – однозначная замена колодок.

На внутренней стороне скорее всего будет незначительная выработка, возможен даже бортик. Как правило – это не повод срочной замены. Повод для волнения – это характерные трещины от перегрева и сильные сколы.

Внутри не должно быть явных подтеков тормозной жидкости – повод заменить тормозной цилиндр.

Лада Приора — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Снимок

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Снимок_cr1

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

122

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

12

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

ззззззз

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

хх

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

DSC_900ж0

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

DSC_9001ж

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

DSC_101311111жж

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

IMG_0083ж

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

IMG_0182ж

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

IMG_0182жж

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

IMG_0083жжж

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

DSC_101311111жжж

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

л

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

DSC_8999лл

Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.

Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.

Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.

1222

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Как заменить барабанные тормоза за 6 шагов

В барабанных тормозах используются тормозные колодки с фрикционной накладкой внутри тормозного барабана для замедления автомобиля, в отличие от дисковых тормозов, в которых тормозные колодки используются для захвата тормозного диска. Вот некоторые отличия:

  • Барабанные тормоза устанавливаются на заднюю ось автомобиля, а дисковые тормоза обычно устанавливаются на заднюю и переднюю оси автомобиля
  • Барабанные тормоза имеют более длительный срок службы
  • Барабанные тормоза имеют более низкую стоимость производства
  • Барабанные тормоза могут работать как стояночный тормоз для автомобиля
  • Дисковые тормоза обладают лучшей тормозной способностью при движении по прямой
  • Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло

Вот 6 шагов, которые необходимо выполнить для замены барабанных тормозов:

6 шагов для замены барабанных тормозов

1. Обеспечьте безопасность и подготовьте свой автомобиль

Замена барабанных тормозов может привести к попаданию опасных материалов в воздуха, особенно если это старый автомобиль. Вы должны носить маску и работать в проветриваемом помещении, следя за тем, чтобы никто не приближался к автомобилю во время замены.

Вы должны подготовить автомобиль:

  • Снятие колесных колпаков
  • Ослабление зажимных гаек
  • Использование подставок и домкрата для подъема и поддержки автомобиля
  • Отключение стояночного тормоза для снятия тормозного барабана

2. Снимите и осмотрите тормозной барабан

Чтобы получить тормозные колодки, необходимо снять колесо и тормозной барабан. Некоторые тормозные барабаны на переднеприводных автомобилях имеют ступицу с традиционными коническими подшипниками. Эти ступицы необходимо полностью снять, включая гайку шпинделя, также известную как гайка оси, которая используется для крепления колеса к оси.

Действия по снятию тормозного барабана:

  • Начните с удаления всех винтов или зажимов, удерживающих барабан, и снимите его.
  • Затем снимите резиновый порт доступа на опорной пластине и поверните звездочку на регуляторе барабана. Тормозные барабаны обычно снимают, перемещая их вперед и назад, одновременно стягивая их со ступицы. Возможно, вам придется нанести пенетрант, использовать молоток или отрезать барабан, если он застрял на ступице оси.

Очистите и осмотрите тормоза:

  • После снятия барабанного тормоза вы можете увидеть внутреннюю работу узла барабанного тормоза, такую ​​как колодки, пружины и колесный цилиндр.
  • Прежде чем приступить к разборке деталей, тщательно распылите очиститель тормозов на весь узел.
  • Теперь пришло время измерить и проверить компоненты тормозной системы, такие как тормозные колодки и тормозные барабаны.
  • Используйте цифровой микрометр, настроенный на дюймы, для осмотра тормозных колодок. Если толщина тормозных колодок меньше 1/16 дюйма, тормозные колодки следует заменить.
  • Затем проверьте тормозные барабаны на наличие царапин, трещин или канавок.
  • Также осмотрите колесные цилиндры на наличие утечек тормозной жидкости. Если это так, то колесные цилиндры необходимо заменить.

3. Разберите тормозной барабан и снимите тормозные колодки

  • Используя острогубцы, потяните удерживающие колодки пружины, чтобы снять тормозные колодки. В некоторых автомобилях для натяжения тормозных колодок используется несколько комплектов пружин. В этом случае снимите самую верхнюю пружину, что ослабит общее натяжение и облегчит снятие других пружин.
  • Также некоторые тормозные колодки натянуты штифтами и шайбами ​​вместо пружин, которые также можно стянуть с помощью острогубцев.
  • После извлечения пружин, шайб и штифтов снимите тормозные колодки.

4. Снимите фиксатор троса стояночного тормоза

  • С помощью плоской отвертки или плоскогубцев снимите фиксатор троса стояночного тормоза.

5. Очистите и переустановите тормозные колодки и компоненты

  • Очистите опорную пластину очистителем тормозов.
  • Вставьте штифт в новую колодку и установите на место стопорный зажим стояночного тормоза.
  • Теперь установите узел регулировочного винта и винтовую пружину.
  • Установите новые тормозные колодки на ступицу и закрепите их новыми штифтами и шайбами.
  • Установите натяжные пружины, чтобы зафиксировать тормозные колодки.

6. Установите новый тормозной барабан

  • Подготовьте новый барабанный тормоз в качестве первого шага при установке нового барабанного тормоза. Это включает в себя очистку барабанов с помощью чистящего спрея, так как на некоторые барабаны нанесено тонкое масляное покрытие.
  • Очистив барабан, наденьте его на тормозные колодки и установите на ступицу. Если вы не можете сдвинуть барабан, попробуйте отрегулировать тормозные колодки, а затем снова установите барабан. Вы можете отрегулировать тормозные колодки, повернув регулятор или используя инструмент для регулировки.
  • Регулируйте шаг за шагом до тех пор, пока барабан не будет правильно скользить по тормозным колодкам и ступице без чрезмерного сопротивления.
  • К настоящему времени барабанный тормоз должен быть полностью собран. Убедитесь, что тормозной барабан правильно установлен, так как неправильное крепление может вызвать проблемы.

7. Установка колеса и шины

Теперь пришло время установить колесо и шину.

  • Теперь вращайте колесо и регулируйте его через опорную пластину, пока тормозные колодки не соединится с барабанным тормозом.
  • Затяните колесо и шину на место с помощью зажимных гаек.

Какие признаки указывают на необходимость замены барабанного тормоза?

Эффективность тормозной системы автомобиля имеет большое значение для безопасности на дороге. Таким образом, вы должны обратить пристальное внимание на любые предупреждающие знаки, чтобы увидеть, есть ли проблема с барабанными тормозами автомобиля. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на необходимость замены барабанного тормоза.

Заключение

Барабанные тормоза могут быть устаревшими или выглядеть необычно по сравнению с дисковыми тормозами, но они являются жизненно важным компонентом тормозной системы многих автомобилей. Они до сих пор устанавливаются на заводе в задней части новых автомобилей. Эти тормозные компоненты намекают на предупреждающие знаки, если у них начинаются проблемы или они выходят из строя. Поэтому вы никогда не должны игнорировать предупреждающие знаки о замене барабанного тормоза, поскольку это может снизить производительность автомобиля.

Если вы ищете профессиональную замену барабанным тормозам, посетите NuBrakes и попрощайтесь с проблемами тормозной системы. Вы можете выбрать дату и время замены тормозов и оставить их техническим специалистам, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе.

Каталожные номера

  • https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-brake-drum
  • https://www.bendix.com.au/bendix-news/how-tell-if-your-drum-brakes-need-change
  • https://mechanicbase.com/brakes/bad-brake-drums-symptoms/
  • https://www.autozone.com/diy/brakes/how-to-change-drum-brakes
  • https://www.repairsmith.com/i/estimates/brakes/brake-drum/

Как заменить барабанные тормоза

Дисковые тормоза довольно просто заменить. Барабанные тормоза немного сложнее. Многие автовладельцы знают, как заменить дисковые тормоза, но не барабанные. Это может быть потому, что барабанные тормоза рассчитаны на 100-150 тысяч миль пробега. Таким образом, замена барабанных тормозов встречается гораздо реже, чем замена дисковых.

Если у вас есть набор барабанных тормозов, которые необходимо заменить, вам может быть интересно, что влечет за собой этот процесс. Вот тут-то и пригодится это руководство. Мы покажем вам, как заменить барабанные тормоза на вашем автомобиле.

Насколько сложно заменить барабанные тормоза?

Изображение предоставлено: BustedKnuckleVideo

Замена барабанных тормозов не так сложна, как думают люди. Барабанные тормоза имеют другую компоновку, чем дисковые. Они также функционируют по-разному. Тем не менее, их так же легко заменить. Есть несколько специализированных инструментов, которые необходимы для работы, но все они довольно недорогие. Ваш местный магазин автозапчастей также может одолжить их вам. Полезно иметь:

  • Инструмент для регулировки барабанных тормозов
  • Клещи для тормозных пружин
  • Инструмент для фиксации пружин тормозов

Тормозные пружины очень маленькие, и их не опасно снимать, в отличие от пружин на стойках. Но для них нужны специальные инструменты.

Сколько времени занимает замена барабанных тормозов?

Это зависит от вашего автомобиля. В среднем замена пары барабанов и колодок занимает около двух часов от начала до конца. Однако, если вам нужно заменить и другие компоненты, это может занять больше времени. Поскольку барабанные тормоза служат так долго, рекомендуется заменить колесный цилиндр, регулятор и пружины при замене барабанов и колодок.

Замена барабанных тормозов — несложная работа, если у вас под рукой есть необходимые инструменты и расходные материалы.

Имеет ли значение инструмент для регулировки барабанного тормоза?

Для замены барабанных тормозов вам не нужен инструмент для регулировки барабанных тормозов. Инструмент для регулировки барабанного тормоза представляет собой коническую металлическую палочку, изогнутую определенным образом. Это облегчает вращение регулировочных винтов тормозных барабанов.

Полный набор инструментов для замены барабанного тормоза можно приобрести менее чем за 30 долларов США. Мы рекомендуем купить или одолжить комплект, это значительно облегчит работу.

1. Подготовка автомобиля к обслуживанию

Первым шагом при замене барабанных тормозов является подготовка автомобиля.

  1. Убедитесь, что стояночный тормоз отключен.
  2. Ослабьте зажимные гайки на каждом колесе, которое вы собираетесь снять. Не снимайте зажимные гайки. Просто ослабьте их.
  3. Поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах. При желании вы можете поднять только заднюю часть вашего автомобиля, где находятся барабанные тормоза. В этом случае не используйте стояночный тормоз для фиксации автомобиля. Вместо этого зафиксируйте передние колеса противооткатными колодками.
  4. Снимите все колеса, необходимые для доступа к барабанным тормозам.

Не забудьте и себя подготовить. Чтобы защитить себя, наденьте следующие вещи:

  • Защитные перчатки
  • Защитные очки
  • Маску для лица (старые колодки тормозного барабана могут содержать асбест, поэтому защитите легкие от тормозной пыли)

2. Снимите тормоз Барабан

Чтобы получить доступ к узлу, сначала необходимо снять тормозной барабан. Если есть фиксирующие винты, сначала снимите их. Затем покачайте барабан вперед и назад, одновременно оттягивая его от втулки. Если он застрял, распылите проникающее средство в месте соединения барабана со ступицей. Подождите несколько минут, затем постучите по нему резиновым молотком. Если это не помогло, найдите резьбовое отверстие в центре барабана. Найдите болт нужного размера и вкручивайте его до тех пор, пока барабан не освободится.

3. Очистите узел барабанного тормоза с помощью очистителя тормозов

Сняв барабан, вы увидите узел барабанного тормоза. Поместите масляный поддон под сборку. Затем обильно обрызгайте сборку очистителем тормозов. Очиститель поможет ослабить и удалить любой жир и пыль, которые есть на всем.

Удаление излишней смазки и тормозной пыли из узла сократит:

  • Шум
  • Вибрацию
  • Неравномерный износ

После очистки осмотрите тормоза на наличие повреждений или чрезмерного износа. Вы хотите знать, что вам нужно заменить. Выполнение этого сейчас предотвратит необходимость снова открывать тормозной узел позже, чтобы заменить пропущенную изношенную или поврежденную деталь.

4. Снимите узел тормозной колодки барабанного тормоза

Сначала необходимо снять узел тормозной колодки. Это действительно легко. Один из наших брендов, Raybestos, составил простое руководство:

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  1. Снимите возвратные пружины. Не используйте плоскогубцы для этого. Вместо этого используйте специальный инструмент для снятия пружины.
  2. Снимите прижимные пружины. Используйте для этого другой специальный инструмент. Инструмент называется инструментом для сжатия пружин. Вам нужно будет разблокировать небольшой удерживающий штифт, и инструмент поможет вам в этом.
  3. Снимите тормозные колодки. Сделайте это, удалив штифты и шайбы острогубцами.
  4. Если ваши барабанные тормоза также служат стояночным тормозом, снимите фиксатор троса стояночного тормоза. Сделать это можно плоской отверткой.

5. Осмотрите колесный цилиндр на наличие утечек

Если вы обнаружите какие-либо утечки из колесного цилиндра, его необходимо заменить. После того, как вы закончите, вам нужно будет прокачать тормоза.

6. Соберите узел колодки барабанного тормоза с новыми деталями

Выполните следующие действия:

  1. Очистите опорную пластину очистителем тормозов
  2. Если ваши барабанные тормоза также являются стояночным тормозом, установите рычаг стояночного тормоза и фиксирующий зажим.
  3. Установите узел регулировочного винта.
  4. Установите новые тормозные колодки в ступицу.
  5. Установите прижимные пружины в порядке, обратном снятию.
  6. Установите возвратные пружины в порядке, обратном снятию.
  7. Отрегулируйте тормоза до расширения тормозных колодок. Расширяйте башмаки до тех пор, пока вы едва сможете надеть барабан на башмаки.
  8. Отрегулируйте винт, чтобы ослабить колодки примерно на 12 делений.

7. Установите новые тормозные барабаны

Если ваши новые барабаны покрыты тонкой масляной пленкой, очистите ее очистителем тормозов перед их установкой.

Чтобы установить новый тормозной барабан, наденьте его на тормозные колодки и закрепите на месте. Некоторые барабаны будут иметь стопорные винты, а другие — нет.

8. Окончательная регулировка

После закрепления тормозного барабана вам, вероятно, потребуется отрегулировать тормозные колодки. Если ваши тормозные колодки слишком ослаблены или слишком затянуты, у вас возникнут проблемы с тормозами. Если колодки слишком тугие, барабанные тормоза могут перегреться.

Вставьте инструмент для регулировки барабанного тормоза или отвертку с плоской головкой в ​​порт доступа к регулятору на задней стороне опорной пластины. Поверните регулятор, чтобы ослабить или затянуть тормозные колодки. Ваша цель — добиться минимального или нулевого сопротивления внутренней поверхности барабана при его вращении вручную.

Back to top