Спорт глушитель своими руками: Как сделать прямоточный глушитель своими руками? | Статьи, обзоры

Содержание

Прямоточный глушитель, тюнинг глушителя своими руками. Как сделать тюнинг глушителя. Делаем прямоточный глушитель своими руками.

Установка прямоточного глушителя — один из наиболее простых способов привлечь внимание окружающих к своему авто. Громкий «рычащий» звук, который исходит из лона выхлопной системы, всегда был распространенным, как среди владельцев тюнингованных ТС, так и среди обладателей простых авто. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками
  • Прямоточный глушитель, отличия прямоточного глушителя от стокового глушителя
  • Прямоточный глушитель, достоинства
  • Прямоточный глушитель, недостатки
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы
  • Прямоточный глушитель делаем из стандартного глушителя своими руками, пошагово
  • Чем набить прямоточный глушитель
  • Тихий прямоточный глушитель
  • Прямоточный глушитель своими руками из перфорированной трубы, пошагово
  • Шумоизоляция глушителя, или как сделать прямоточный глушитель тихим
  • Советы профи, как добиться нужного звучания глушителя

Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками

Благодаря установке прямоточного глушителя, образуется громкий басистый звук, который привлекает к себе внимание окружающих и выделяет ваш автомобиль из потока других машин. По сути, установка прямоточного глушителя выполняется только ради этого.

Однако, не у каждого автовладельца найдется необходимая сумма денег для установки профессионально сделанного прямотока, из-за чего многие водители создают прямоточный глушитель самостоятельно, что, на самом деле, довольно просто.

Прямоточный глушитель, отличия прямоточного глушителя от стокового глушителя

Если рассматривать основное назначение прямотока, то тут стоит отметить, что он гораздо быстрее выводит из мотора выхлопные газы, который, кстати, тоже подвергается тюнингу. Обычная выхлопная система существенно ограничивает тюнингованный мотор, а прямоточный глушитель дает возможность увеличить мощность. Однако в нашем случае следует рассчитывать только на появление громкого «спортивного» звука. Даже если увеличение мощности и произойдет, оно будет незначительным и ощутить его при езде вряд ли удастся.

Прямоточный глушитель, достоинства

К преимуществам прямоточного глушителя можно отнести:

  1. Мощный «рычащий» звук.
  2. Быстрый отвод выхлопных газов из ДВС.
  3. Небольшое увеличение мощности.

Прямоточный глушитель, недостатки

Во-первых, вам не удастся честно пройти техосмотр. Впрочем, это уже давно не является проблемой, особенно после отмены в ГИБДД обязательного прохождения ТО. Страховые фирмы продают ТО даже несмотря на автомобиль.

Во-вторых, вполне вероятно, что сильный звук будет вызывать раздражение у людей, которые вас окружают, особенно в вашем дворе, если там гуляют мамы с детьми и так далее.

Третий немаловажный минус заключается в том, что после внесения подобных изменений в конструкцию выхлопной системы, произойдет увеличение расхода горючего. И хоть оно будет незначительным, для некоторых автовладельцев это все же может стать неприятным сюрпризом, особенно учитывая сегодняшние цены на топливо.

Есть еще один фактор, куда более существенный. После монтажа прямоточного глушителя, вполне возможно, что вас будет ожидать разочарование из-за несоответствия конечного результата с ожидаемым.

Наверняка, многие слышали звучание дешевых прямотоков, вмонтированных на отечественные авто. Если после изнурительной и длительной работы вы получите то же самое, вам будет довольно неприятно. И это еще мягко говоря. Поэтому, если вы без опыта беретесь за данную работу, вполне вероятно, что вам придется переделывать все несколько раз.

Помимо этого, после установки прямотока рекомендовано установить дополнительную шумоизоляцию, так как громкий рев прямоточного глушителя способен оглушать не только окружающих, а и вас самих.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

  1. Новая труба.
  2. Жаростойкая шумоизоляция.
  3. Лист нержавейки.
  4. Стальные хомуты.
  5. Сварочный аппарат.

Прямоточный глушитель делаем из стандартного глушителя своими руками, пошагово

Весь процесс состоит из трех этапов:

  1. Снимаем старый глушитель.
  2. Подготавливаем основу для нового прямотока.
  3. Размещаем наполнитель для выработки необходимого звука.

Не будем заострять внимание на первом этапе, поскольку здесь все более-менее понятно. Нужно просто снять с авто старый глушитель. Далее, изучаем конструкцию штатного глушителя, после чего, внося некоторые изменения, рассчитываем конструкцию прямотока.

Чем набить прямоточный глушитель

Сначала вырезаем корпус со старого глушителя и вскрываем его. Затем убираем все внутренние компоненты, с помощью которых звук и приглушается. После этого, необходимо соединить посредством сварки свою старую трубу и предварительно приобретенную новую, которая должна иметь большой диаметр. Далее все это завариваем в корпус, который остался от старого глушителя.

Тихий прямоточный глушитель

Внешне фактически ничего не нужно менять, иначе прикрепить глушитель на днище будет сложно, хотя иногда вносят и более серьезные изменения, однако на первый раз желательно не усложнять  себе задачу.

Если вам не нравится, как выглядит часть трубы, выходящей из-под днища на обозрение, измените ее при помощи специальных насадок. Они продаются в любом автомагазине.

Прямоточный глушитель своими руками из перфорированной трубы, пошагово

Нужно обязательно учитывать, что температура в системе выхлопа довольно высокая, в результате чего для прямотока следует применять трубу, которая изготовлена из жаропрочной стали. Иначе она очень быстро прогорит.

Шумоизоляция глушителя, или как сделать прямоточный глушитель тихим

Чтобы сформировать мощный звук и изолировать элементы машины от нагрева глушителем, нужно обмотать жаростойкой шумоизоляцией сваренную конструкцию. Чем плотнее будет оболочка, тем сильнее станет звук. Сверху изоляцию нужно закрыть листом нержавеющей стали, который стягивается стальными хомутами.

После этого крепим всю конструкцию на штатное место. Однако в результате того, что корпус стал немного толще, может понадобиться доработка держателей глушителя. Возможно, их будет нужно переварить.

Советы профи, как добиться нужного звучания глушителя

Естественно, не следует рассчитывать, что у вас получится такое же звучание, как у профессиональных прямоточных глушителей, поскольку там применяются совершенно другие технологии и материалы. Однако звучание вашего авто будет заметно улучшено.

В этом деле главное — уметь хорошо варить. Если не получится добиться нужного звучания с первого раза, не расстраивайтесь, переделать все не так уж и сложно. Больше информации вы узнаете из следующего видео.

Как сделать глушитель своими руками и уменьшить шум выхлопной системы

Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.

Содержание статьи:

  • 1 Роль глушителя в выпускной системе
  • 2  Почему глушитель со временем разрушается
  • 3  Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного
  • 4  Как самому сделать прямоточный глушитель
    • 4. 1 Инструменты
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Инструкция + видео
  • 5  Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Роль глушителя в выпускной системе

Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.

Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.

Читайте также: Автовыставка в Женеве — впервые новые авто представили онлайн

Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.

Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.

Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора

Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.

Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.

 Почему глушитель со временем разрушается

Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.

Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.

Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.

Статья по теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.

 Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного

Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.

Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.

В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.

Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.

 Как самому сделать прямоточный глушитель

Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.

Инструменты

Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.

Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.

Для этого потребуются:

  • Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
  • Угловая шлифмашинка, в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
  • Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
  • Расходники, то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
  • Защитное снаряжение, очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.

Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.

Инструкция + видео

Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.

Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.

Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.

Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.

 Как еще уменьшить шум выхлопной системы

Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.

Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.

Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.

В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.

Выхлопная система своими руками — Выхлопная система на заказ в домашних условиях

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

X Marks the Spot

Одним из многих аспектов сборки хот-рода в домашних условиях является создание выхлопной системы. Хотя проектирование и сборку коллекторов лучше доверить профессионалам (кропотливая работа и время, необходимые для изготовления большого набора коллекторов, могут быть непомерно дорогими для домашнего строителя), остальную часть системы может собрать и закончить кто-то другой. с приличными навыками сварки, базовым набором инструментов и нужными деталями.

Подбор нужных деталей становится проще после ознакомления с выхлопной системой Patriot. Один из брендов под брендом PerTronix Performance Products (люди, которые производят детали для электронного зажигания Ignitor и дистрибьюторы огнеметов), Patriot был включен в семейство PerTronix в 2000 году, которое еще больше расширилось за счет приобретения Doug’s Headers в 2005 году, JBA Performance. Выхлоп 2008 года, а также винтажная линейка Smithy’s Mufflers.

Помимо продажи трех типов согнутых на оправке труб J- и U-образного изгиба (мягкая сталь 1010, алюминированная и нержавеющая сталь) для домостроителей, Patriot также предлагает прокладки, фланцы, наконечники, глушители и многое другое. В этом проекте использовался глушитель Patriot VaraFlow, который оснащен небольшим серводвигателем постоянного тока, установленным сбоку от глушителя, который приводит в движение бабочку внутри. Это не только изменяет ноту выхлопа (по вкусу водителя), но и избавляет от гудящего шума выхлопа, который иногда возникает на определенных оборотах.

Еще один способ избавить выхлопную систему от раздражающего гула — добавить Х-образную трубу, которая направляет выхлоп двумя разными путями. Преимущество прерывания импульсов выхлопа за счет перехода в другую трубу перед глушителем заключается в увеличении мощности на низких оборотах. Для этой поездки была изготовлена ​​нестандартная X-pipe с использованием деталей от Patriot, и это то, что домашний строитель может сделать сам вместе с остальной частью выхлопной системы, так что следите и смотрите, как это было сделано.

01 В этом проекте используются коллекторы H8482-1 Patriot с металлическим керамическим покрытием Tight Tuck для двигателя Ford мощностью 260–351 Вт.

02 Это пространство, с которым нам предстоит работать: шасси 32-го года от Speedway Motors с крестообразным элементом из прямоугольных труб.

03 Patriot предлагает несколько форм предварительно изогнутых выхлопных труб, в том числе эти изогнутые секции, которые можно разрезать и использовать соответствующим образом.

04 Эти вырезанные секции труб превращаются в: переходную секцию, которая позволяет импульсам выхлопных газов, поступающим от двигателя, проходить в другой выпускной канал.

05 Х-образная труба, изготовленная по индивидуальному заказу, является первой деталью, которую необходимо разместить под автомобилем.

06 Дон Линдфорс из Patriot проверяет посадку выхлопной трубы, делая это с большим вниманием, чтобы выровнять изгибы, чтобы меньшие секции можно было собрать вместе и превратить в более длинные.

07 Как только детали находятся там, где они нужны Lindfors, Курт Хильсен (техник по выхлопным системам Patriot) выполняет незаметную прихватку со своим сварочным аппаратом Miller MIG.

08 Каждая маленькая деталь начинается так: Детали помечаются ручкой Sharpie, чтобы облегчить их выравнивание, а затем их вытаскивают и кладут на верстак для сварки.

09 После того, как детали были прихвачены и повторно проверены на пригодность, секция возвращается на верстак для окончательной сварки TIG.

10 Когда выхлоп начинает приобретать форму, Lindfors измеряет выпускные отверстия по пути, чтобы убедиться, что они находятся на одном уровне друг с другом.

11 За процессом прихватки снова следует сварка TIG.

12 Чтобы скрыть серводвигатель, являющийся частью глушителя Patriot h4200 VaraFlow, каждый глушитель устанавливается так, чтобы двигатели были обращены к приводному валу.

13-14 Небольшой двигатель постоянного тока регулирует поток выхлопных газов в соответствии с желанием водителя, управляя бабочкой внутри.

15-16 Выходная сторона глушителя имеет скользящую посадку для остальной части трубки и закреплена хомутами из нержавеющей стали, которые поставляются компанией Patriot.

17 Прогресс достигнут до точки выхлопа над задней частью. Вы не хотите устанавливать его снизу по двум причинам: во-первых, если вам когда-нибудь понадобится тянуть заднюю часть, вам придется сначала вытащить выхлоп, а во-вторых, это просто выглядит некрасиво, когда выхлоп проходит под задней частью.

18 90-градусный и U-образный изгиб соединяются вместе, образуя секцию трубы над осью.

19 Компания Lindfors показывает, где будет проходить выхлопная труба, и отмечает место, где ее необходимо отрезать.

20 Чтобы выхлопная труба находилась близко к нижней части кузова грузовика, в обеих частях необходимо было сделать специальные углы для правильной прокладки трубы.

21 Слишком сложно понять, где отрезать выхлопные трубы на конце без установленной кровати, поэтому Lindfors оставил их немного длинными, пока не будет определена их окончательная длина.

22 Вся система собрана, так что теперь все можно полностью сварить.

23-24 Для подвешивания выхлопной трубы к двум точкам на шасси (за трансмиссией и рядом с задней поперечиной) эти подвески от Hot Rods by Dean (PN HR-1005) используют высокотемпературные тефлоновые втулки и позволяют выхлоп двигаться вперед-назад (с тепловым расширением), но не из стороны в сторону.

25 При необходимости всю выхлопную систему можно снять с автомобиля тремя частями.

Trending Pages
  • Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге
  • Problems While Daily-Driving the Retired Army Truck
  • The InEVitable Podcast Episode 27: Veteran Actor Phil Morris
  • 2024 Audi Q8 E-Tron First Drive: Range Finder
Trending Pages
  • Как модель T стала T-Bucket и ее решающая роль в раннем хот-роддинге
  • Проблемы во время ежедневного вождения отставного армейского грузовика
  • Подкаст InEVitable Эпизод 27: актер-ветеран Фил Моррис
  • 2024 Audi Q8 E-Tron Первый привод: дальномер

Высокопроизводительные самодельные глушители | Он все еще работает

Ричард Роу

изображение выхлопной трубы от A74. FR Бен Фонтейн из Fotolia.com

Хотя глушители в первую очередь предназначены для уменьшения шума, они часто делают это за счет лошадиных сил. Вы можете создать свой собственный глушитель для повышения производительности и улучшения звука, но есть вероятность, что вы не сэкономите сколько-нибудь значительных денег по сравнению с дешевым «стеклянным пакетом». Тем не менее, это еще одна сборка, на которую вы можете указать на своем автомобиле и сказать: «Я построил это».

Типы

Существует два основных типа глушителей: «стеклянные» и «дефлекторные/камерные». Стеклопакеты (такие, которые используются в большинстве серийных автомобилей) имеют перфорированную центральную сердцевину, окруженную стекловолокном, которое поглощает все звуковые волны независимо от их тона. Большее количество набивки из стекловолокна делает глушитель более тихим, что является одной из причин, по которой рабочие стеклопакеты такие маленькие. Кроме того, стеклопакеты дешевле и проще в изготовлении, чем глушители с перегородками. В глушителях с перегородками используется ряд внутренних металлических пластин (перегородок), чтобы отражать звуковые волны обратно на себя, что приводит к явлению, называемому «шумоподавлением». Хотя они, как правило, пропускают немного меньше, чем прямоточные стеклопакеты, глушители с перегородками часто дают более низкий и приятный звук выхлопа.

Сборка Glasspack

Начните с обычного автомобильного глушителя овальной формы. Сначала отрежьте оба конца глушителя (где находятся патрубки) как можно ближе к внешнему корпусу. После того, как вы обрежете концы, разрежьте внутреннюю трубку, чтобы отделить концы. Отрежьте заглушки с обоих концов и вварите заглушку из листового металла в круглые отверстия там, где они были раньше. Вырежьте отверстие диаметром 2,5–3 дюйма в центре обоих концов. Измерьте длину корпуса глушителя и отрежьте кусок выхлопной трубы (опять же, внешним диаметром от 2,5 до 3 дюймов) ровно на 6 дюймов длиннее корпуса. Отмерьте 4 дюйма от каждого конца трубы и отметьте линию по ее окружности. Нанесите швейцарский сыр на участок между этими линиями сверлом на 1/8 дюйма, расставив отверстия не более чем на 1/8 дюйма друг от друга.

Сборка стеклопакета

Вставьте трубку в один из концов глушителя так, чтобы перфорированная часть находилась чуть ниже наконечника, и приварите ее на место. Установите эту концевую деталь на глушитель, а затем приварите ее на место. Плотно набейте весь корпус сухим стекловолокном (вы также можете использовать мочалку из нержавеющей стали, но она будет громче), которую можно приобрести в местном магазине автозапчастей. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать бытовую «розовую» стеклоткань; смола в розовом стекловолокне быстро загорится во время сварки. Повторите процедуру закрытия торца на открытом конце вашего глушителя, но не выполняйте непрерывный сварной шов вокруг швов. Вместо этого приварите трубу точечной сваркой к концу глушителя, а наконечник к корпусу. Держите всю сборку как можно более прохладной, чтобы не расплавить или не сжечь стекловолокно.

Back to top