Средняя цена за бензин в россии: сравнение по регионам «Передовые Платежные Решения»

Цена бензина в России 2023

  • ETH/BTC: анализ индикаторов Ишимоку 20.04.2023
  • XAG/USD: цены на серебро снижаются 20.04.2023
  • USD/CHF: волоновой анализ 20.04.2023
  • Стоит ли вкладывать в Биткоин?
  • У доллара вырвали жало. Прогноз от 20.04.2023
  • Краткосрочный прогноз по BTCUSD, XRPUSD и ETHUSD на 20.04.2023
  • Краткосрочный прогноз по нефти, золоту и EURUSD на 20. 04.2023
  • Фунт встретили по одежке. Прогноз от 20.04.2023
  • USD/JPY: торги в коррекционном восходящем коридоре 17.04.2023
  • GBP/USD: волновой анализ 17.04.2023
  • Microsoft Corp.: волновой анализ 17.04.2023
  • Доллар посеял зерно сомнений. Прогноз от 17.04.2023
  • Краткосрочный прогноз по BTCUSD, XRPUSD и ETHUSD на 17.04.2023
  • Краткосрочный прогноз по нефти, золоту и EURUSD на 17. 04.2023
  • Банк Японии утопил иену. Дважды. Прогноз от 17.04.2023

USD/CHF

0.8884

-0.45%

USD/JPY

134.4

+0.29%

AUD/USD

0.6683

-0.15%

GBP/USD

1.2468

+0.24%

EUR/USD

1.1033

+0.42%

USD/CAD

1.3540

  1. Биржевой портал № 1
  2. Макроэкономическая статистика
  3. Цены на бензин
  4. Россия

Facebook

Twitter

Цена бензина в России

ПоказательЗначениеПериод
Цены на бензин 0. 67 USD/литрмар. 2023
  • Цены на бензин

Последние данные по Ценам на бензин в России (USD/литр)

  • График
  • История

Сколько стоит бензин в России?

  • Уровень цен на бензин в России упал до 0.67 USD/литр в марте 2023. Максимальная цена за литр достигала 1 USD/литр, а минимальная 0.28 USD/литр.
  • Данные публикует Ежемесячно Национальная статистическая служба.
0.67 мар. 202328.03.2023
0.69 фев. 202327.02.2023
0.75 янв. 202330.01.2023
0.74 дек. 202229.12.2022
0.85 ноя. 202228.11.2022
0.84 окт. 202231.10.2022
0.88 сен. 202203.10.2022
0.84 авг. 202231.08.2022

История по Ценам на бензин по президентам (USD/литр)

Цены на бензин в России по президентам

ИмяПериодНач.Кон.Макс.Мин.Изм.% нач/кон.

Австрия

мар. 2023 1.76
USD/литр
1.74

Ирландия

мар. 2023 1.78
USD/литр
1. 74

Люксембург

мар. 2023 1.68
USD/литр
1.64

Испания

мар. 2023 1.78
USD/литр
1.74

Исландия

мар. 2023 2.36
USD/литр
2.25

Норвегия

фев. 2023 2.02
USD/литр
2.05

Беларусь

мар. 2023 1.1
USD/литр
1. 12

Бельгия

мар. 2023 1.89
USD/литр
1.93

Болгария

мар. 2023 1.42
USD/литр
1.4

Хорватия

мар. 2023 1.68
USD/литр
1.55

Кипр

мар. 2023 1.42
USD/литр
1.47

Чехия

мар. 2023 1.74
USD/литр
1. 76

Дания

мар. 2023 2.28
USD/литр
2.15

Эстония

мар. 2023 1.83
USD/литр
1.83

Финляндия

мар. 2023 2.08
USD/литр
2.06

Франция

мар. 2023 2.13
USD/литр
2.07

Германия

мар. 2023 1.96
USD/литр
1. 91

Греция

мар. 2023 2.06
USD/литр
2.01

Венгрия

мар. 2023 1.71
USD/литр
1.73

Италия

мар. 2023 2.1
USD/литр
2.06

Латвия

мар. 2023 1.74
USD/литр
1.66

Литва

мар. 2023 1.68
USD/литр
1. 59

Македония

мар. 2023 1.44
USD/литр
1.41

Мальта

мар. 2023 1.45
USD/литр
1.42

Черногория

мар. 2023 1.69
USD/литр
1.53

Нидерланды

мар. 2023 2.09
USD/литр
2.03

Польша

мар. 2023 1.53
USD/литр
1. 51

Португалия

мар. 2023 1.8
USD/литр
1.76

Румыния

мар. 2023 1.46
USD/литр
1.41

Россия

мар. 2023 0.67
USD/литр
0.69

Сербия

мар. 2023 1.66
USD/литр
1.57

Словакия

мар. 2023 1.63
USD/литр
1. 65

Словения

мар. 2023 1.52
USD/литр
1.48

Швеция

мар. 2023 1.81
USD/литр
1.79

Швейцария

фев. 2023 1.95
USD/литр
1.98

Турция

мар. 2023 1.14
USD/литр
1.1

Украина

мар. 2023 1.26
USD/литр
2. 47

Великобритания

мар. 2023 1.8
USD/литр
1.78

Албания

мар. 2023 1.82
USD/литр
1.74

Босния и Герцеговина

мар. 2023 1.43
USD/литр
1.46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Производство и экспорт бензина растут, но ценники на заправках этого не замечают — Свободная Пресса

С начала нынешнего года экспорт российского бензина увеличился почти на 40%, примерно до 1,8 млн тонн, несмотря на европейские санкции и ценовые ограничения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые со статистикой.

По данным издания, производство топлива за указанный период выросло на 5% — до 11,8 млн тонн, а его запасы на НПЗ и нефтебазах составляют более 2 млн тонн. В материале также указывается, что стоимость бензина на биржах с прошлой недели снова стала расти, в то время до этого падала по причине его избытка.

Как сообщает Reuters, российский экспорт бензина в первом квартале текущего года вырос благодаря поставкам в страны Африки, на черный континент поставлено 812 тысяч тонн. Лидерами африканского направления стали Нигерия, Ливия, Тунис — причем на первую из них приходится 488 тысяч тонн.

В марте, когда перед российскими нефтеперерабатывающими заводами появились сложности с реализацией своей продукции на внешнем рынке, прежде всего в ЕС, они стали перенаправлять экспортные потоки в другие страны — в Азию и Африку. Как заявил в конце марта вице-премьер РФ Александр Новак, «большинство наших энергетических ресурсов было переориентировано на другие рынки … дружественных стран». Кстати, поставки сырой нефти в Индию в марте установили рекорд, составив 1,64 млн баррелей в день. Это позволило России на протяжении полугода оставаться крупнейшим поставщиком нефти в Индию.

Читайте также

Самая лучшая профессия в Европе — украинский беженецПереписать имущество на бабушку в деревне, а самому ехать в Лондон за пособием — чем не жизнь?

Если же говорить о стоимости топлива в самой России, то средняя цена на бензин к началу апреля, по данным Роосстата, составляла 50,9 рубля, на дизельное топливо — 58,3 рубля.

Как известно, потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты Евросоюз и страны-члены G7 ввели с 5 февраля. Он составляет 100 долларов за для бензина и дизельного топлива за баррель и 45 долларов за баррель для нафты и темных нефтепродуктов. Введенные ограничения запрещают судовладельцам и страховым компаниям оказывать услуги по транспортировке данной категории товаров из России по контрактам, не предусматривающим данный ценовой потолок.

Главный редактор сайта «Геоэнергетика.Инфо» Борис Марцинкевич указывает, что с апреля прошлого года данных об экспорте бензина в открытых источниках не появляется, поэтому проверить информацию «Коммерсанта» официальными данными довольно сложно.

— Сильно подозреваю, что в министерстве энергетики на подобный запрос СМИ могут не ответить. Скажем, объем поставок нашего газа упал после подрыва «Северного потока», встречных санкций, касающихся поставкам по магистрали Ямал-Европа и ополовиненных поставок по ГТС Украины. По бензину этого не наблюдается. Судя по тому, что переработка нефти у нас не падает, переориентация экспортных потоков в этом направлении у нас произошла. В пользу этого свидетельствуют объективные показатели. Что касается географии поставок, то для подтверждения повышения роли африканского направления следует дождаться данных от таможенных органов государств, получающих топливо.

«СП»: Вопрос, который, надо полагать, давно задают миллионы наших сограждан. Почему при росте нефтепереработки и экспорта топлива не снижается стоимость бензина на заправках?

— Цены повышаются, поскольку это политика правительства Российской Федерации. С 2015 года кабмин проводит так называемый налоговый маневр, одобренный обеими палатами нашего парламента. Ежегодно увеличивается ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефтепродуктов и ежегодно снижается экспортная пошлина на них. Повышение НДПИ наши нефтеперерабатывающие компании рассматривают как рост себестоимости. Такова политика правительства страны. Это совершенно железобетонно и отменять эту практику никто не собирается, поскольку последние дискуссии на эту тему были в 2015 году, перед ее принятием. Напомню, что в стоимости топлива на АЗС порядка 70% — наши налоги: акцизы, НДПИ и так далее. Как и в былые времена, нефтянка выдавливается наизнанку по неизвестным для меня причинам. Напомню, что для получения разрешения на экспорт сырой нефти наши компании обязаны показывать переработку на уровне Е5. Сейчас собираются вводить еще и Е6, но никто не спрашивает, сколько это будет стоить. При этом для аграрного сектора право на экспорт зерна никак не связано с переработкой зерна в муку или, скажем, производством макарон. То есть, в АПК можно вывозить зерно при минимальном объеме переработки. Думается, логично было ввести установленные нормы для всех. Скажем, запрещен экспорт круглого леса — абсолютно разумное решение. Если бы существовали общие правила, можно было бы говорить о снижении налога на нефть в плане нефтепереработки. Но чего нет, того нет.

Как считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в целом данным «Коммерсанта» можно доверять.

— Россия уже много лет экспортирует нефтепродукты — главным образом дизель, мазут, а также нафту, бензина было значительно меньше. Сейчас поставки увеличились, но не радикально. Здесь, скорее, имеет место нормализация ситуации — Россия ищет новые рынки сбыта. Раньше мы ориентировались на Европу, поэтому уделяли большое внимание поставкам дизеля — на этом рынке он требовался для автомобилей. Сейчас мы подстраиваемся под другие рынки нефтепродуктов, поскольку там требуется больше бензина, то наши компании делают упор именно на него.

«СП»: Одним из новых рынков, судя по всему, для нас является Африка.

— Это действительно так. Раньше мы туда почти ничего из нефтепродуктов не поставляли, но в последнее время объемы экспорта на Черный континент растут. Там потребители делятся на два типа. Первый — это север Африки, включающий Алжир, Марокко, Египет, у которых имеются свои НПЗ. Они видят, как зарабатывает Индия, покупающая российскую нефть и перерабатывающая ее, после чего отправляя топливо в ту же Европу. Аналогичным образом поступают ближневосточные и североафриканские страны-производители нефти, закупающие российскую нефтепродукты и потребляющие ее на внутреннем рынке, а собственные отправляют на экспорт. Тем более, что у них там довольно удобное транспортное плечо для поставок в Европу. Второй тип покупателей — страны, которым требуется готовое топливо для внутреннего рынка. У них есть спрос на бензин, дизель, но нет собственной нефтепереработки. Вообще в Африке не так много НПЗ. Дело в том, что многие годы западные, китайские компании добывали там нефть, но не стремились строить там НПЗ, потому что она требовалась для их собственных рынков.

Читайте также

«Зеленая программа» в деле: У Штатов конкурентов быть не должноУглеводородное топливо хотят запретить под предлогом борьбы за экологию, но альтернативы не предлагают

«СП»: — Таких стран много?

— Их много, и требуется время, чтобы со всеми подписать соглашения. И выходить на африканский рынок нужно, хотя суммарно он не очень-то велик. Конечно, там не всегда просто работать, они не всегда любят оплачивать, пытаются организовать какие-то бартерные схемы. Но надо подстраиваться, искать в каждом случае выгодные варианты. Важно, конечно, не скатиться в политизацию и не копировать неудачный опыт советского периода, когда топливо поставлялось едва ли не бесплатно, потому что в какой-то стране были наши друзья. Они, конечно, наши друзья, но о собственных интересах забывать не следует.

«СП»: — Нет ли признаков того, что правительство нашей страны может пересмотреть практику налогового маневра, когда объемы экспорта нефти и нефтепродуктов не влияют на стоимость бензина на российских заправках?

— Пока такой вопрос никто не ставит, поскольку главное — заработать в рамках имеющейся системы. И стоит цель достижения показателей, заложенных в бюджете, не превысить те показатели дефицита, что были запланированы. А в дальнейшем, конечно, изменения налоговой системы потребуются. И на кардинальные меры не решаются — видимо, для того, чтобы позволить нефтяной отрасли приспособиться к новой ситуации в рамках действующей модели.

Нефть и газ

Украина может запредельно поднять тариф: эксперт оценил риск использования «Дружбы»

Сирия требует от США компенсации за вывоз нефти

Германия планирует открыть терминал для сжиженного газа на базе «Северного потока»

FT: Глава «Нафтогаза Украины» ведет переговоры с нефтяными гигантами США

Все материалы по теме (4066)

Заправка бензобака стоит около 4500 рублей после санкций России

Новости

Адам Стейтен

Новости
Россия
Владимир Путин
Санкции
Газ

Экономические санкции против России после ее вторжения в Украину привели к резкому падению курса рубля и стремительному росту цен на газ в стране.

Решение России вторгнуться в Украину привело к шквалу международных санкций, которые обескровили ее экономику. При стоимости 1 доллара, эквивалентной более чем 104 российским рублям, по состоянию на полдень понедельника заправка 12-галлонного бака бензина обходилась россиянам примерно в 4500 рублей, исходя из средней цены в США 3,60 доллара.

23 февраля, за день до вторжения России, 1 доллар был эквивалентен 83 рублям, то есть бак бензина стоил около 3870 рублей.

Помимо цены на газ в России после введения санкций резко выросли процентные ставки. Российские банки подняли процентную ставку более чем до 20% с 9,5% до введения санкций.

Всего с момента введения санкций курс рубля упал почти на 30 процентов. В понедельник центральный банк страны объявил, что Московская биржа останется закрытой.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило, что из-за резкого падения курса рубля в банках и банкоматах произошел набег, в результате чего образовались длинные очереди, а в автоматах закончилась валюта. Кроме того, российское правительство предупредило, что у людей могут возникнуть проблемы с доступом к другим финансовым услугам, таким как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

При стоимости 1 доллара, эквивалентной более чем 104 российским рублям, по состоянию на полдень понедельника заправка 12-галлонного бака бензина обходилась россиянам примерно в 4500 рублей, исходя из средней цены в США 3,60 доллара. Вверху мужчина проходит мимо пункта обмена валюты в центре Москвы 28 февраля 2022 года, на табло стоят нули, так как на нем нет трехзначных разделов для отображения текущего курса обмена. Российский рубль рухнул по отношению к доллару и евро на Московской фондовой бирже 28 февраля, когда Запад наказал Москву новыми жесткими санкциями за вторжение Кремля в Украину. (Фото АЛЕКСАНДРА НЕМЕНОВА/AFP через Getty Images)
АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/Getty Images

Несколько стран, включая США, Великобританию и Канаду, а также Европейский Союз, ударили по России санкциями, направленными против банковской системы, энергетического сектора и частных лиц. В том числе эти санкции отключили несколько российских банков от международной банковской системы SWIFT, фактически заблокировав импорт и экспорт.

По мере того, как экономические санкции начинают сказываться на рубле и российской экономике в целом, Дэвид Фельдман, профессор экономики Колледжа Уильяма и Мэри, заявил агентству АР, что вскоре у России может остаться только один вариант спасения. его экономика.

«Это очень быстро отразится на их экономике. Все, что импортируется, будет стоить местной валюты. Единственный способ остановить это — серьезное субсидирование», — сказал Фельдман.

На прошлой неделе президент США Джо Байден объявил о санкциях, направленных против экономики России, а также о санкциях в отношении президента России Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

«Это приведет к серьезным издержкам для российской экономики, как немедленно, так и со временем», — сказал Байден. «Мы специально разработали эти санкции, чтобы максимизировать долгосрочное воздействие на Россию и свести к минимуму воздействие на Соединенные Штаты и наших союзников».

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Цены на газ в США достигли 5 долларов за галлон

Энергетика и окружающая среда | Цены на газ достигли нового максимума: 5 долларов за галлон

Реклама

Продолжить чтение основного материала

По данным ААА, неуклонный рост продолжается, поскольку средняя цена достигает нового рубежа.

Средняя цена на газ по стране установила новый максимум в июне. Предоставлено… Ан Ронг Сюй для The New York Times

ХЬЮСТОН — Цены на бензин достигли мрачной вехи в субботу, так как в среднем по стране обычный бензин достиг 5 долларов за галлон.

Летний бензин почти всегда дороже, потому что спрос на топливо резко возрастает в выходные дни, посвященные Дню памяти. Но в этом году цены на нефть и рафинированное топливо выросли до самого высокого уровня за 14 лет, в основном из-за российского вторжения в Украину и связанных с ним санкций, а также восстановления потребления энергии по мере восстановления экономики после пандемии коронавируса.

Средняя цена бензина по стране в субботу составляла 5 долларов, что на 60 центов выше, чем месяц назад. По данным мотоклуба AAA, год назад бензин продавался за 3,08 доллара. Средний национальный показатель был на самом высоком уровне с марта, когда он превысил свой предыдущий рекорд, установленный в июле 2008 года, когда нефть торговалась по цене более 133 долларов за баррель. Это было более чем на десять долларов выше текущего уровня, даже без учета инфляции. В то время средняя цена на бензин по стране составляла 4,11 доллара, или около 5,37 доллара за галлон в сегодняшних долларах.

Средняя цена выше 4 долларов за галлон во всех штатах. В Калифорнии, давно являющейся одним из самых дорогих штатов в стране по топливу, цена превышает 6 долларов за галлон. Штаты с наибольшим недавним ростом цен на бензин включают Мичиган, Делавэр, Мэриленд и Колорадо.

Эксперты по энергетике подсчитали, что повышение цены на бензин на каждую копейку обходится американцам в дополнительные 4 миллиона долларов в день.

«Пристегивайтесь для жаркой летней поездки», — сказал Том Клоза, глобальный руководитель отдела энергетического анализа в Информационной службе цен на нефть. «Средний потребитель будет платить 450 долларов в месяц за свои потребности в топливе, и это сопоставимо с чем-то чуть более 100 долларов в 2020 году во время пандемии».

Война на Украине самым непосредственным образом повлияла на цены на газ, так как санкции против России вывели с мировых рынков более миллиона баррелей нефти. Трейдеры энергоносителей также повысили цены на нефть в ожидании дальнейшего падения российского производства и экспорта.

Но многие другие факторы способствовали росту цен.

Недостаточно мощностей для переработки нефти в бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Нефтяные компании закрыли несколько нефтеперерабатывающих заводов в последние годы, особенно во время пандемии, когда спрос резко упал. Несколько новых нефтеперерабатывающих заводов откроются или расширятся в течение следующего года, что может помочь.

Но на данный момент аналитики говорят, что высокий спрос на бензин создает нагрузку на ограниченные запасы и приводит к росту цен, поскольку водители отправляются в путь после того, как несколько волн новых вариантов Covid-19 держали их близко к дому. Ослабление жестких карантинных ограничений в Китае также привело к росту цен на нефть.

Высокие цены на газ — наряду с растущими затратами на другие предметы первой необходимости, такие как еда и жилье, — большая проблема для президента Байдена. Многие политологи считают, что демократы могут понести потери на ноябрьских выборах, потому что избиратели возмущены и разочарованы высокой инфляцией. Отчет, опубликованный в пятницу, показал, что потребительские цены вновь ускорились в мае, поднявшись на 8,6% по сравнению с прошлым годом, что является самым быстрым темпом за более чем 40 лет.

На прошлой неделе, когда цены на газ приблизились к порогу в 5 долларов, представители администрации Байдена заявили, что президент отправится в Саудовскую Аравию, одного из крупнейших в мире производителей нефти, в явной попытке восстановить дипломатические отношения и, что особенно важно, добиться помощь в снижении цен на энергоносители. Он также призывает отечественных производителей качать больше нефти, хотя крупные нефтяные компании не хотят значительно увеличивать инвестиции, предпочитая возвращать прибыль инвесторам за счет дивидендов и выкупа акций.

В прошлом, когда нефтяные компании производили больше нефти в ответ на высокие цены, они вызывали перенасыщение, что сокращало их прибыль.

Мистер Байден мало влияет на цены на газ, которые регулируются глобальным спросом и предложением. Эксперты говорят, что даже Саудовская Аравия не в состоянии быстро сбить цены, поскольку не имеет возможности полностью компенсировать ожидаемый спад добычи в России. В прошлом месяце Европейский союз согласился запретить до конца года большую часть российской нефти.

Back to top