Срок полезного использования автомобиля в лизинге у лизингополучателя: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Как определить сроки полезного использования приобретаемого в лизинг оборудования – АКГ «Деловой профиль»

Компания заключила с лизинговой организацией договор финансовой аренды, лизинговые платежи перечислялись в срок, однако поставка оборудования была осуществлена на 4 месяца позже указанных в договоре сроков, в связи с чем срок амортизации в учете сократился с 36 до 32 месяцев. Платежи за предыдущие месяцы были зачтены лизинговой организацией как авансовые, но в счете-фактуре это не было отражено. Финансовая справочная система «Система Финансовый директор» обратилась в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой ответить на вопрос пользователя: «Сочтет ли налоговая служба такие платежи авансовыми и должен ли лизингодатель уточнить график платежей». Экспертным мнением поделилась Светлана Калинкина, руководитель проектов Департамента правового и налогового консалтинга.

Переделывать график платежей, чтобы учесть платежи за время ожидания поставки оборудования, как авансовые платежи не имеет смысла, так как на налоговой нагрузке это никак не скажется. Вопросы у налоговых органов в Вашем случае могут возникнуть по порядку определения сроков полезного использования и начислению амортизации.

В бухгалтерском учете есть возможность установить срок полезного использования приобретаемого в лизинг оборудования, исходя из которого начисляется амортизация, равный сроку договора лизинга (например, если Вы намерены затем продать это оборудование). Так как согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» организация самостоятельно устанавливает срок полезного использования оборудования, и он может определяться сроком договора лизинга (п 20 ПБУ 6/01). Поэтому в целях бухгалтерского учета, Вы можете начислять амортизацию с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода оборудования в эксплуатацию, т.е. с ноября 2017 года до окончания договора лизинга.

Но в налоговом учете срок полезного использования не связан со сроком действия договора лизинга. При установлении сроков полезного использования в налоговом учете следует руководствоваться сроками, установленными Классификацией ОС (утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1 (ред. от 07.07.2016) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»). Поэтому срок полезного использования не может быть ниже минимального срока, установленного для амортизационной группы (п. 10 ст. 258 НК РФ). И если для Вашего оборудования предусматривается минимальный срок полезного использования 36 месяцев (3 года), то он не может быть уменьшен до 32 месяцев. Срок полезного использования исчисляется со следующего месяца, следующего за месяцем ввода оборудования в эксплуатацию, т.е. с ноября 2017 года. С этого же времени будет начисляться амортизация.

Однако лизингополучатель имеет право использовать повышающий коэффициент, не выше 3 (подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ), что дает возможность ускорить начисление амортизации и увеличить таким образом расходы. При этом следует учитывать, что возможность применения повышающего коэффициента должна предусматриваться учетной политикой и самим договором лизинга. Кроме того, повышающий коэффициент применим только для оборудования 4-10 амортизационной групп (т. е. срок полезного использования должен быть более 5 лет). При этом после завершения действия договора лизинга повышающий лизинговый коэффициент применять уже нельзя.

Порядок начисления амортизации в налоговом учете зависит от способа учета доходов и расходов для целей налогообложения прибыли. При применении метода начисления, амортизация относится на расходы ежемесячно, в размере начисленных сумм. Поэтому суммы лизинговых платежей, при отнесении их на расходы, уменьшаются на сумму начисленной амортизации (абз. 2 пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Т.е. пока оборудование не получено, а лизинговые платежи начисляются, эти суммы будут учитываться в составе прочих расходов. После получения оборудования и ввода его в эксплуатацию, у лизингополучателя будет начисляться амортизация, которая будет учитываться в расходах, а лизинговый платеж, уменьшенный на сумму начисленной амортизации будет учитываться в составе прочих расходов.

В случае использования кассового метода допускается амортизация лишь оплаченного имущества, полученного в собственность, отсюда до получения права собственности на имущество амортизация по нему не начисляется. Поэтому лизинговый платеж включается в состав расходов в полной сумме по мере оплаты.  

Можно ли изменить СПИ объекта лизинга при сокращении срока договора?

Вопрос: Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга легкового автомобиля с правом выкупа сроком на 2 года (с октября 2017 г. по сентябрь 2019 г.). Учет объекта лизинга ведется на балансе лизингополучателя. Графиком лизинговых платежей определен размер амортизации — равными суммами в течение срока договора лизинга. Лизингополучателем определен срок полезного использования предмета лизинга, равный сроку договора лизинга, — 24 месяца.

С октября 2017 г. по май 2019 г. лизингополучатель начислял амортизацию линейным способом.

01.06.2019 между сторонами подписано дополнительное соглашение, согласно которому окончательный срок лизинга изменен на июнь 2019 г., последний платеж и полное погашение стоимости — 20 июня 2019 г. Согласно измененному графику лизинговых платежей решением комиссии по амортизационной политике (от 01. 06.2019) был пересмотрен срок полезного использования — сокращен до 21 месяца (с октября 2017 г. по июнь 2019 г.). В приложении к дополнительному соглашению был пересмотрен размер амортизационных начислений за июнь 2019 г. — было предусмотрено единовременное начисление амортизации в размере недоамортизированной стоимости предмета лизинга.

Имеет ли право лизингополучатель исходя из условий подписанного дополнительного соглашения к договору лизинга сократить срок полезного использования до 21 месяца и начислить в июне 2019 г. амортизацию в сумме, определенной в измененном графике лизинговых платежей?

Ответ: По мнению автора, при уменьшении срока договора лизинга лизингополучатель имеет право по решению комиссии сократить срок полезного использования объекта лизинга и начислить амортизацию в сумме, определенной в измененном графике лизинговых платежей.

Обоснование: Амортизационные отчисления по объекту лизинга производятся ежемесячно в течение срока договора лизинга лизингополучателем либо лизингодателем принятыми в соответствии с условиями договора способами и методами исходя из амортизируемой стоимости объекта лизинга, размеров и периодичности перечисления лизинговых платежей, установленных договором лизинга, независимо от формы лизинга, за исключением случаев, установленных п. 54 Инструкции N 37/18/6 <*>.

При этом в отношении легковых автомобилей (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси), выступающих в качестве предмета лизинга, предусмотрена особенность начисления амортизации — она начисляется исключительно линейным способом. Дополнительных ограничений, в том числе относительно установления срока полезного использования, п. 54 Инструкции N 37/18/6 в отношении легковых автомобилей не предусмотрено <*>.

Вместе с тем предусмотрена возможность определения срока полезного использования амортизируемого имущества с учетом ограничений в использовании объекта (в том числе срок лизинга, иного возмездного и безвозмездного пользования) <*>.

Таким образом, начисление амортизации по автомобилю производится равномерно в течение договора лизинга исходя из установленного сторонами договора лизинга срока полезного использования. Организации вправе предусмотреть договором начисление амортизации исходя из срока полезного использования легкового автомобиля, равного сроку договора лизинга.

Порядок начисления амортизации при изменении условий договора лизинга, пересмотра срока его действия и графика погашения контрактной стоимости Инструкцией N 37/18/6 не регулируется.

Поскольку, как было указано выше, нормы п. 19, 51, 54 Инструкции N 37/18/6 позволяют сторонам договора лизинга устанавливать срок полезного использования с учетом срока лизинга, то, по мнению автора, изменение срока договора лизинга дает право сторонам договора лизинга пересмотреть срок полезного использования автомобиля и привести в соответствие с вновь установленным сроком договора. В данном случае новый срок составит 21 месяц (с октября 2017 г. по июнь 2019 г.).

При этом при любом изменении порядка начисления амортизации в дальнейшем она рассчитывается исходя из остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования <*>.

Пересмотр установленного договором срока лизинга по сути представляет собой изменение обстоятельств, на которых основывался расчет величины погашения стоимости предмета лизинга за счет амортизации (учетные оценки), что влечет за собой необходимость корректировки сумм амортизации. Сумма корректировки начисленной амортизации отражается в составе расходов того отчетного периода, в котором заключено дополнительное соглашение <*>.

В ситуации, указанной в вопросе, недоамортизированную стоимость автомобиля на момент заключения дополнительного соглашения фактически необходимо равномерно распределить на остаточный срок полезного использования. В рассматриваемой ситуации оставшийся срок договора лизинга фактически составит 1 месяц — июнь 2019 г., остаточный срок полезного использования также будет равен 1 месяцу (21 месяц за минусом 20 месяцев (срок фактической эксплуатации на дату пересмотра срока)).

Соответственно, по мнению автора, организация имела право по решению комиссии сократить срок полезного использования легкового автомобиля до 21 месяца и начислить амортизацию в июне 2019 г. исходя из нового срока полезного использования в сумме погашения контрактной стоимости. Ранее начисленная амортизация при этом не пересчитывается.

Объяснение остаточной стоимости, расчеты и примеры

Что такое остаточная стоимость?

Остаточная стоимость, также известная как ликвидационная стоимость, представляет собой оценочную стоимость основных средств в конце срока аренды или срока полезного использования. В ситуациях аренды арендодатель использует остаточную стоимость в качестве одного из своих основных методов определения того, сколько арендатор платит в виде периодических арендных платежей. Как правило, чем дольше срок полезного использования или срок аренды актива, тем ниже его остаточная стоимость.

Ключевые выводы

  • Остаточная стоимость актива основана на том, что компания ожидает получить в обмен на продажу актива в конце срока аренды или срока полезного использования.
  • В разных отраслях и областях остаточная стоимость используется по-разному.
  • Остаточная стоимость будет влиять на общую амортизируемую сумму, которую компания использует в своем графике амортизации.
  • Как правило, срок полезного использования или срок аренды обратно пропорционален остаточной стоимости актива.
  • Если вы арендуете автомобиль на три года, его остаточная стоимость равна его стоимости через три года.
Остаточная стоимость

Понимание остаточной стоимости

Формулы остаточной стоимости различаются по отраслям, но ее общий смысл — то, что остается, — остается постоянным. В проектах капитального бюджета остаточная стоимость отражает, за сколько вы можете продать актив после того, как фирма перестанет его использовать или когда денежные потоки, генерируемые активами, больше нельзя будет точно предсказать. Для инвестиций остаточная стоимость рассчитывается как разница между прибылью и стоимостью капитала.

В бухгалтерском учете собственный капитал представляет собой остаточные чистые активы после вычета обязательств. В области математики, особенно в регрессионном анализе, остаточное значение находится путем вычитания прогнозируемого значения из наблюдаемого или измеренного значения.

Как рассчитать остаточную стоимость

Есть два компонента для расчета остаточной стоимости: оценочная ликвидационная стоимость и стоимость выбытия актива. Чистая выручка, полученная от отчуждения, за вычетом затрат на отчуждение является остаточной стоимостью.

Остаточная стоимость = ликвидационная стоимость — стоимость выбытия активов

Помните, что для активов с низкой ликвидационной стоимостью и высокими затратами на утилизацию вполне возможно иметь отрицательную остаточную стоимость. Это означает, что у компании возникнет обязательство избавиться от актива в конце срока его полезного использования. Ярким примером являются активы, которые должны соответствовать нормативным требованиям по утилизации, чтобы удалять отходы без загрязнения окружающей среды.

Сложность расчета остаточной стоимости заключается в том, что как ликвидационная стоимость, так и затраты на выбытие актива могут быть точно неизвестны до реализации. Менеджмент должен оценить и то, и другое, и компании часто в значительной степени полагаются на сопоставимые активы или операции, имевшие место в прошлом, чтобы лучше понять финансовые последствия своих собственных статей.

Руководство должно периодически переоценивать оценочную стоимость актива, поскольку износ, устаревание или изменения рыночных предпочтений могут снизить ликвидационную стоимость. Кроме того, стоимость реализации актива может со временем стать дороже из-за государственного регулирования или инфляции.

Хотя остаточная стоимость является важной частью подготовки финансовой отчетности компании, остаточная стоимость часто не указывается непосредственно в отчетах.

Использование остаточной стоимости

Если вы арендуете автомобиль на три года, его остаточная стоимость равна его стоимости через три года. Остаточная стоимость определяется банком, выдающим договор аренды, и основывается на прошлых моделях и прогнозах на будущее. Наряду с процентной ставкой и налогом остаточная стоимость является важным фактором при определении ежемесячных арендных платежей за автомобиль.

Кроме того, рассмотрим пример владельца бизнеса, срок полезного использования стола которого составляет семь лет. Сколько стоит стол по истечении семи лет (его справедливая рыночная стоимость, определяемая соглашением или оценкой), является его остаточной стоимостью, также известной как ликвидационная стоимость. Эта информация помогает руководству узнать, какой денежный поток он может получить, если продаст стол в конце срока его полезного использования.

Остаточная стоимость и стоимость при перепродаже

Остаточная стоимость и стоимость перепродажи — это два термина, которые часто используются при обсуждении условий покупки и лизинга автомобилей. В примере с арендой автомобиля остаточная стоимость будет равна оценочной стоимости автомобиля в конце срока аренды. Остаточная стоимость используется для определения суммы ежемесячного платежа за аренду и цены, которую лицо, имеющее договор аренды, должно будет заплатить за покупку автомобиля в конце срока аренды.

Остаточная стоимость автомобилей часто выражается в процентах от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP). Например, остаточная стоимость может быть выражена следующим образом: рекомендованная производителем розничная цена в размере 30 000 долларов США * остаточная стоимость 50 % = стоимость в размере 15 000 долларов США через 3 года. Таким образом, автомобиль с рекомендуемой производителем розничной ценой 30 000 долларов США и остаточной стоимостью 50% через три года будет стоить 15 000 долларов США в конце срока аренды.

Стоимость перепродажи — аналогичное понятие, но оно относится к машине, которая была куплена, а не взята в аренду. Таким образом, стоимость перепродажи относится к стоимости купленного автомобиля после амортизации, пробега и повреждений. В то время как остаточная стоимость определяется заранее и основана на MSRP, стоимость автомобиля при перепродаже может меняться в зависимости от рыночных условий.

Если вы решите купить арендованный автомобиль, цена будет равна остаточной стоимости плюс любые сборы.

Расчет износа/амортизации с использованием остаточной стоимости

Остаточная стоимость также фигурирует в расчете компанией износа или амортизации. Предположим, компания приобретает новую программу для внутреннего отслеживания заказов на продажу. Это программное обеспечение имеет первоначальную стоимость 10 000 долларов США и срок полезного использования в пять лет. Чтобы рассчитать годовую амортизацию для целей бухгалтерского учета, владельцу нужна остаточная стоимость программного обеспечения или его стоимость по истечении пяти лет.

Предположим, что это значение равно нулю, и компания использует линейный метод амортизации программного обеспечения. Следовательно, компания должна вычесть нулевую остаточную стоимость из начальной стоимости в 10 000 долларов и разделить на срок полезного использования актива в пять лет, чтобы получить годовую амортизацию, которая составляет 2 000 долларов. Если бы остаточная стоимость составляла 2000 долларов, годовая амортизация составила бы 1600 долларов (10 000–2 000 долларов за 5 лет).

Для материальных активов, таких как автомобили, компьютеры и оборудование, владелец бизнеса будет использовать тот же расчет, только вместо того, чтобы амортизировать актив в течение срока его полезного использования, он будет амортизировать его. Первоначальная стоимость за вычетом остаточной стоимости также называется «амортизируемой базой».

Что такое остаточная стоимость в статистике?

В регрессионном анализе разница между наблюдаемым значением зависимой переменной и прогнозируемым значением называется остатком. Каждая точка данных имеет одну невязку.

Как рассчитывается остаточная стоимость?

Чтобы определить остаточную стоимость актива, вы должны рассмотреть расчетную сумму, которую владелец актива заработает, продав актив (за вычетом любых затрат, которые могут быть понесены во время выбытия).

Остаточная стоимость часто используется в отношении арендованного автомобиля. Остаточная стоимость автомобиля – это оценочная стоимость автомобиля в конце срока аренды. Остаточная стоимость автомобиля рассчитывается банком или финансовым учреждением; обычно он рассчитывается как процент от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP).

Является ли остаточная стоимость такой же, как выкуп?

Остаточная стоимость и выкуп лизинга — разные вещи. Выкуп лизинга — это вариант, который содержится в некоторых договорах аренды, который дает вам возможность выкупить арендованный автомобиль в конце срока аренды. Цена, которую вы заплатите за выкуп лизинга, будет основываться на остаточной стоимости автомобиля.

Что считается хорошей остаточной стоимостью?

Остаточная стоимость часто используется в контексте аренды автомобилей. Остаточная стоимость – это стоимость автомобиля в конце срока аренды. Хорошая остаточная стоимость составляет 55-65% от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP).

Для других активов компании стремятся иметь как можно более высокую остаточную стоимость. Это означает, что они не только могут использовать актив в течение срока его полезного использования, но и могут возместить средства за актив, когда они перестанут его использовать.

Практический результат

Остаточная стоимость является одним из наиболее важных аспектов расчета условий аренды. Это относится к будущей стоимости товара (как правило, будущей датой является дата окончания аренды). При использовании в контексте аренды автомобиля остаточная стоимость рассчитывается с использованием ряда различных факторов, таких как рыночная стоимость, сезонность, жизненный цикл продукта и потребительские предпочтения с течением времени. В бухгалтерском учете остаточная стоимость относится к остаточной стоимости актива после его полной амортизации.

Учет аренды оборудования и преимущества аренды оборудования по сравнению с покупкой

ASC 842, в соответствии с устаревшим стандартом учета аренды FASB ASC 840, по-прежнему требует от арендаторов оценивать аренду для соответствующей классификации между операционной и капитальной (обозначенной как «финансы» согласно ASC 842).

На практике лизинг оборудования, который может охватывать транспортные средства, вилочные погрузчики, копировальные аппараты и другое оборудование, может чаще соответствовать критериям финансовой аренды. В этой статье будут рассмотрены распространенные примеры аренды оборудования, в том числе то, как такие активы могут обычно квалифицироваться как капитальная/финансовая аренда. Кроме того, в статье будет рассмотрен соответствующий учет арендованных транспортных средств в рамках капитальной/финансовой аренды, а также анализ того, как оценивать лизинг по сравнению с покупкой оборудования.

Критерии капитальной/финансовой аренды

Капитальная и финансовая аренда имеют общие черты с находящимися в собственности или приобретенными активами, и это отражено в требованиях к бухгалтерскому учету. На протяжении всего срока аренды арендаторы будут отражать проценты и амортизацию в отчете о прибылях и убытках.

Как упоминалось ранее, аренда оборудования и транспортных средств часто может квалифицироваться как капитальная или финансовая аренда по нескольким причинам. Ниже приведены распространенные примеры.

Примеры сценариев капитального/финансового лизинга оборудования

Соглашение об автоматической передаче права собственности на базовое оборудование арендатору по истечении срока аренды по существу напоминает отсроченную покупку, таким образом квалифицируя аренду как капитал/финансы.

Часто контракты на транспортное средство или складское оборудование могут включать опцион на покупку в долларах для стимулирования первоначального соглашения, практически гарантируя передачу права собственности по истечении срока. Опять же, эта сделка больше напоминает отсроченную покупку, чем настоящее заимствование.

Аренда таких предметов, как технологическое оборудование, может не обеспечивать долгосрочную стоимость, поэтому любой срок аренды, охватывающий большую часть срока полезного использования актива, может также больше напоминать покупку, которая может квалифицироваться как капитальное/финансовое соглашение.

Отреставрированное оборудование также может испытать снижение соответствующей стоимости, что потребует от арендатора уплаты почти полной стоимости актива в виде арендных платежей. Это может сигнализировать о вероятной квалификации для обозначения капитала/финансов.

Наконец, любое узкоспециализированное оборудование, не имеющее дополнительной ценности для арендодателя после первоначального срока аренды, также может соответствовать критериям финансовой/капитальной аренды.

Ниже мы рассмотрим подробный пример того, как правильно учитывать аренду транспортных средств, классифицируемую как капитальная/финансовая аренда.

Пример: аренда оборудования в соответствии с ASC 842

В этом примере предположим, что арендатор арендует грузовик для доставки для использования в логистических целях. Из-за недавнего излишка запасов арендодателя договор включает возможность для арендатора приобрести актив за 500 долларов США в конце первоначального срока. Остальные подробности ниже:

  • Дата начала/поставки: 1 января 2022 г.
  • Дата окончания аренды: 31 декабря 2024 г.
  • Условия оплаты: $650 в месяц, предоплата
  • Ставка дополнительного заимствования арендатора: 2,85%
  • Срок службы грузового автомобиля: 84 месяца

Начальный расчет

На основании варианта покупки со скидкой в ​​размере 500 долл. США арендатор вне всяких разумных сомнений планирует приобрести актив в конце первоначального срока аренды. Это решение будет квалифицировать сделку как финансовую аренду строгой формы в соответствии с ASC 8429.0005

С помощью бесплатного инструмента LeaseQuery на основе приведенной стоимости стоимость обязательства по аренде на дату начала аренды (1 января 2022 г.) составляет 22 455 долларов США, что равно приведенной стоимости арендных платежей. Учитывая, что эта транзакция не включает предоплату арендной платы, льготы по аренде или первоначальные прямые затраты, начальный актив ROU будет равен обязательству в размере 22 455 долларов США.

График амортизации

Арендатор будет периодически начислять проценты в течение срока аренды, используя указанную ставку дисконтирования 2,85%. Сумма процентов со временем будет уменьшаться по мере уменьшения баланса обязательств.

Поскольку мы определили эту финансовую аренду как сильную форму (из-за предполагаемой покупки), арендатор должен амортизировать актив в течение срока его полезного использования, учитывая, что ожидаемый срок службы актива превышает срок договора аренды.

Ниже представлена ​​амортизация в первый год как обязательства по аренде, так и актива в форме права пользования.

Записи в журнале

Начальная запись в журнале, сделанная на дату начала, будет выглядеть следующим образом:

Вторая запись в конце первого месяца будет включать признание как процентных расходов, так и расходов на амортизацию.

Лизинг против покупки оборудования

Анализ покупки или аренды оборудования не всегда заканчивается однозначным решением. Ниже мы рассмотрим преимущества и потенциальные недостатки каждого варианта, а также то, как решение может повлиять на итоговый результат.

Преимущества лизинга

Организации, которые предпочитают лизинг чаще, часто получают выгоду от повышения ликвидности. Большинство соглашений об аренде требуют оплаты в течение всего срока действия соглашения, а не единовременной выплаты авансом. Чем более отсрочены платежные требования, тем меньше истинное обязательство по приведенной стоимости.

Кроме того, арендаторы, арендующие оборудование или транспортные средства, часто могут получить желанные преимущества владения, фактически не принимая на себя явный риск владения. Например, поставщики часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию при сдаче оборудования в аренду, что может облегчить жизнь арендатору, когда активы нуждаются в ремонте.

Преимущества покупки

Помимо простого устранения необходимости пересмотра условий в конце первоначального срока аренды, покупку основных средств можно рассматривать как долгосрочную инвестицию в зависимости от актива. Если кто-то считает, что срок полезного использования электрического грузовика для доставки может значительно превысить предполагаемую текущую стоимость, авансовая оплата по рыночной ставке может принять лучшее решение, учитывая, что договоры аренды аналогичных активов могут включать эскалацию, чтобы отразить справедливую стоимость с течением времени.

Дополнительные ключевые области для рассмотрения
  • Бюджет – Может ли предприятие позволить себе авансовые расходы, учитывая текущее экономическое положение предприятия?
  • Предполагаемое использование – Потребуется ли активам значительная специализация для вашего бизнеса? Если это так, вы можете не договариваться с поставщиком о допуске на улучшение и просто вносить улучшения по своему выбору.

Влияние на финансовую отчетность

Теперь, когда ASC 842 требует, чтобы все долгосрочные договоры аренды были представлены в балансе, переговоры по операционной аренде не устраняют влияние на баланс. Основной движущей силой при оценке влияния решения об аренде или покупке является просто оценка влияния общего отчета о прибылях и убытках в течение срока использования.

Как для финансовой аренды, так и для собственных активов вы будете признавать амортизацию/амортизацию на протяжении всего использования актива. Для активов, находящихся в собственности, почти наверняка потребуется учитывать дополнительные необходимые расходы, такие как налог на имущество, страховое покрытие и текущие расходы на техническое обслуживание. Арендаторам часто приходится возмещать поставщикам такие расходы; однако понимание структуры договора аренды с этой точки зрения может помочь в принятии решения об аренде или покупке. В конечном счете, если ожидаемые процентные расходы с течением времени перевешивают ожидаемые расходы на владение, это может привести к тому, что организация предпочтет покупку, а не аренду.

Back to top