Срок замены колодок: 6 признаков, что пора менять :: Autonews

Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

04.05.2018

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Возврат к списку

6 признаков того, что пришло время заменить тормозные колодки

Когда следует менять тормозные колодки и диски?

В среднем тормозных колодок следует заменять каждые 25 000–65 000 миль , а роторов обычно следует менять через каждые 30 000–70 000 миль . Однако точное число может отличаться в зависимости от условий и стиля вождения. Хорошей новостью является то, что вы, вероятно, будете испытывать незначительные симптомы, когда срок службы ваших тормозных колодок подойдет к концу, что упростит диагностику и ремонт. Не уверены, пора ли менять тормозные колодки или диски? Вот 6 распространенных признаков того, что пришло время для новых колодок и роторов.

1. Скрип или визг, исходящий от тормозов

Если срок службы ваших тормозных колодок приближается к концу, первым признаком, который вы заметите, будет скрип или визг, исходящий от тормозов. Визг тормозных колодок обычно возникает из-за чрезмерного износа колодок. После того, как вы достаточно изношены колодками, вы начнете издавать скрежещущий звук, и в это время вы также начнете повреждать свои роторы, что сделает стоимость ремонта еще более дорогой.

2. Скрежет при торможении

Как уже говорилось выше, если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее. Некоторые тормозные колодки имеют встроенные металлические индикаторы износа, которые издают громкий звук и предупреждают вас о том, что пришло время заменить колодки. Если вы оставите тормозные колодки, чтобы они продолжали притираться, вы подвергаете себя гораздо большему повреждению и более высоким затратам на ремонт.

3. Вибрация при торможении

Вибрация при нажатии на педаль тормоза является еще одним признаком того, что тормозная система вашего автомобиля нуждается в профессиональной помощи. Скорее всего, ваши роторы деформированы и в то же время вызывают неравномерный износ тормозных колодок.

4. Требуется больше времени для остановки

Другим важным признаком того, что ваши тормоза необходимо проверить, является потеря эффективности при торможении. Если вы испытываете меньше идеального времени остановки при торможении, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены или уровень тормозной жидкости низкий (часто из-за утечки). Чтобы точно понять, что происходит с вашими тормозами, вам нужно как можно скорее обратиться к механику по тормозам, чтобы убедиться, что вы не потеряли все тормозные способности.

5. Загорается индикатор тормозных колодок

Большинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами тормозной системы, которые появляются на приборной панели. Один из них — индикатор вашей антиблокировочной тормозной системы (ABS), а другой — сигнализатор тормозной системы. Ваш стоп-сигнал не всегда загорается при возникновении проблемы — это также свет, который появляется на приборной панели, когда включен стояночный тормоз. Но если вы видите сигнальную лампу тормоза, а ваш стояночный тормоз не включен, пора обратиться к специалисту по тормозам, который проверит вашу систему, чтобы диагностировать ваши проблемы.

6. Ваши тормозные колодки кажутся тонкими

Один из способов легко проверить состояние тормозных колодок — визуально осмотреть их на предмет износа. Для этого загляните между спицами колес и найдите тормозную колодку. Если кажется, что его толщина меньше ¼ дюйма или 6,4 мм, вам, вероятно, пора приобрести комплект новых тормозных колодок.

Проблемы с тормозами?

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, позвольте нашим специалистам по тормозам поставить диагноз. Мы предоставляем первоклассные и доступные услуги по ремонту тормозов на работе или дома. Получите бесплатную оценку стоимости ремонта тормозной системы или позвоните нам по телефону (855) 800-5629чтобы обсудить то, что вы испытываете!

Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?

Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?

Ремонт тормозной системы – важная и необходимая услуга в нужный момент. Но сколько времени занимает замена тормозов и дисков? В связи с тем, что различные компоненты, входящие в состав тормозной системы, подвержены износу, их необходимо будет заменить. Этот процесс может занять у опытных механиков от тридцати минут до одного часа. Это согласно экспертному заключению.

Можно ли заменить только тормозные колодки, а не диски?

Вам интересно, что произойдет, если вы поставите новые тормозные колодки на неисправные диски? Пожалуйста, просмотрите следующий список, чтобы узнать больше о том, возможно ли это.

  • Если износ роторов не превышает обязательной толщины брака, многие механики предпочитают заменять только колодки.
    • Это связано с тем, что замена роторов требует затрат времени и денег, а если в этом нет необходимости, то это не имеет смысла.
    • Новые тормозные колодки должны быть притерты к новым роторам до того, как будет достигнута наилучшая эффективность торможения.

Лучший способ узнать, нужна ли вам замена тормозных колодок и роторов, — обратиться к профессиональному механику. Авторитетный механик сообщит вам о текущем состоянии ваших тормозных колодок и порекомендует ответственный план действий.

Что произойдет, если роторы не заменить?

Если ваши тормозные колодки не будут заменены вовремя, это может привести к контакту металлических опорных пластин тормозных колодок с дисками. Это неизбежно создает канавки или выемки. Когда ваши роторы деформируются, выдолбляются или изнашиваются, эффективность тормозной системы снижается. В конечном итоге это приводит к снижению безопасности транспортного средства.

Что произойдет, если поставить новые тормозные колодки на неисправные диски?

Если поставить новые тормозные колодки на автомобиль с поврежденными роторами, они не будут должным образом контактировать с поверхностью ротора. Это означает, что тормозная способность автомобиля резко снижается. Если у вас есть глубокие канавки, которые образовались в изношенном роторе, то он будет действовать как перфоратор или расщепитель в материале вашей колодки. Это происходит, когда он прижимается к ротору.

Должен ли я заменить все четыре ротора?

Согласно ведущему веб-сайту автомехаников, если вы заменили обе передние дисковые тормозные колодки, а также повернули или заменили роторы, то вскоре после этого вполне можно завершить задние тормоза. Вообще говоря, в целях безопасности рекомендуется заменять все четыре колесных тормоза одновременно, но теоретически с этой идеей все в порядке.

Кто ремонтирует тормоза рядом со мной

Вы ищете хорошего автомеханика, специализирующегося на ремонте тормозов? Если это так, это хорошая идея, чтобы сделать некоторые исследования. Ваш автомобиль является одним из ваших самых ценных вещей. Вы же не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в чужие руки и был поврежден. Чтобы найти подходящего автомеханика, важно, чтобы вы сначала порекомендовали его другу или члену семьи.

Ремонт тормозов рядом со мной

Если ваши тормоза вышли из строя, вам будет важно найти отличного механика с многолетним опытом работы с автомобилями и тормозами. Чтобы найти хорошего механика, вам нужно будет использовать поисковый запрос: «Ремонт тормозов рядом со мной сейчас». Используя эти слова в условиях поиска, вы можете получить названия компаний всех автомагазинов в этом районе.

Лучший ремонт тормозной системы рядом со мной

Клиенты могут выбрать лучшую авторемонтную мастерскую рядом с ними несколькими способами. В каком автомагазине есть услуга, которую они ищут? Каково качество обзоров? Насколько внимательный подход к обслуживанию клиентов? Когда в одном районе находится множество различных автомагазинов, уровень конкуренции между магазинами, естественно, будет стимулировать реакцию, направленную на предоставление наилучшего возможного обслуживания для клиента.

Back to top