Содержание
Варианты подключения стабилизаторов напряжения авто
Главная » Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Чтобы поддерживать напряжение бортовой сети в заданных пределах вне зависимости от частоты вращения генератора, используется такое устройство, как регулятор напряжения или стабилизатор. Необходимо помнить, что любой автомобильный стабилизатор работает по одному очень простому принципу. Напряжение генератора зависит от величины магнитного потока, который создается постоянным током, проходящим через обмотку возбуждения. Увеличивая силу тока в обмотке возбуждения, мы получим более высокое напряжение на клеммах генератора, и наоборот.
Таким образом, стабилизатор, используемый в автомобиле, регулирует только силу тока обмотки, которая обеспечивает «подмагничивание» внутри генератора. На один из контактов модуля стабилизатора подводится напряжение с «контрольной точки» (например, с плюсового контакта генератора). Если значение последнего выходит за определенный предел, ток в обмотке возбуждения будет уменьшен. Именно так осуществляется автоматическое регулирование.
Импульсная стабилизация
Регулировка напряжения стабилизатором может осуществляться только дискретно, а точнее, обмотка возбуждения в цепь питания может быть включена или отсоединена от нее. Ток, идущий через обмотку, при этом будет меняться не скачками, а плавно. На самом деле, стабилизатор варьирует только относительное время подключения, вследствие чего меняется и среднее значение силы тока. Например, в течение минуты в общей сложности ток может поступать ровно 30 секунд, что будет эквивалентно использованию половины от максимальной силы тока.
Раньше использовались схемы, которые подключали или отключали обмотку возбуждения в момент выхода напряжения за установленные пределы. Длительность «импульсов» и частота их повторения могла изменяться. Все современные стабилизаторы при этом используют постоянную частоту следования импульсов. А переменным параметром является только длительность.
Инновации приводят к усложнению схемы
Мы забыли сказать, что ток для питания обмотки возбуждения обычно берется с положительной клеммы АКБ. Многие зарубежные фирмы используют генераторы без дополнительного выпрямителя. В таком случае, к регулятору подключают фазу генератора, а не провод, идущий от аккумулятора. Это позволяет избежать разрядки АКБ.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Стабилизатор напряжения автомобильный — для чего он нужен?
Стабилизатор напряжения являет собою электронное (электрическое) или электромеханическое устройство, которое имеет выход и вход по напряжению и предназначается для того, чтобы поддерживать выходное напряжение во всех узких пределах, при условии существенного изменения выходного тока нагрузки и входного напряжения.
- 1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения
- 2. Налаживание стабилизатора напряжения
- 3. Принцип работы стабилизатора напряжения
Сразу же стоит заметить, что по типу выходного напряжения устройства стабилизаторов делятся на:
— стабилизаторы переменного напряжения;
— стабилизаторы постоянного напряжения.
Как аксиома, что на входе стабилизатора и его выходе вид напряжения всегда будет совпадать. Тем не менее, некоторые конструкции стабилизаторов предусматривают разные вариации данных видов.
1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения
Для того чтобы максимально точно разобраться в данном устройстве, чтобы понять принцип его работы и сущность, автомобилисту необходимо будет узнать о конструктивной составной данного устройства и о деталях, посредством которых данное устройство функционирует. Важно заметить, что основу стабилизатора напряжения будет составлять постоянный резистор и подстроечный резистор. Кроме того, в его арсенал будут входить конденсатор, транзистор, стабилитроны, микросхема и диоды.
Вследствие своей конструктивной простоты, самый элементарный стабилизатор напряжения будет собираться на отрезке макетной платы, который будет всегда располагаться на особом месте в корпусе от реле-регулятора. Конструктивный элемент платы закрепляется в устройстве посредством стоек, так как именно плата будет обеспечивать контроль и надежную работу всего устройства.
Важно заметить, что устройство имеет в наличие и мощный полевой транзистор, который устанавливается через изолирующую и теплопроводящую прокладку на базисную основу корпуса. Данная часть в обязательном порядке предусматривает смазывание поверхности теплопроводящей пастой.
2. Налаживание стабилизатора напряжения
Для того, чтобы максимально точно и успешно произвести налаживание устройства стабилизатора напряжения автомобилисту потребуются некоторые устройства и инструменты:
— мультимер;
— регулируемый стабилизированный источник питания, который будет иметь выходное напряжение от 12 до 15 В;
— максимальный ток нагрузки не менее 1 А;
— устройство осциллографа.
Стабилизатор напряжения необходимо подключить непосредственно к источнику питания, где выходное напряжение будет установлено на 12 В. Посредством устройства осциллографа нужно проверить наличие импульсов, частота которых будет составлять от 300 до 600 Гц на выходе. Длительность импульсов коротких низкоуровневых должна составлять от 100 до 300 мкс. Если же длительность и частота импульсов будут выходить за вышеуказанные пределы, то следует подобрать второй конденсатор. После этого на самом коллекторе необходимо проверить наличие транзистора пилообразных импульсов, максимальное положительное напряжение которого будет составлять 9 В, а отрицательное – от 0,5 до 0,7 В, касательно вывода микросхемы.
После этого необходимо подключить вхож осциллографа к выходу элемента, вследствие чего будут наблюдаться прямоугольные импульсы, размах которых равен 9 В. Далее следует достаточно плавно повышать и увеличивать напряжение в источнике питания, вследствие чего в определенный момент длительность импульса высокого уровня будет резко увеличена. Если это произойдет, то следует знать, что напряжение, которое устанавливается на выходе источника питания, будет достаточно близким к напряжению, которое относится к стабилизации устройства стабилизатора.
Также следует затронуть и проверку длительности перепадов импульсов, которые должны колебаться в пределах от 5 до 20 мкс; короткие перепады будут вызывать лишнее перегревание генератора, а длинные будут предопределять нагревание мощного транзистора. Если существует необходимость, то нужно подобрать резистор. Это может быть необходимым тогда, когда существует необходимость в замене полевого транзистора.
После всего проведенного посредство вывода и общего провода нужно подключить лампу накаливания на напряжение 12 В, которое имеет мощность 15 Вт. При выходе источника питания необходимо установить напряжение в 14,2 В. Посредством вращения движка подстроенного резистора нужно найти момент в резком изменении яркости свечения лампы. Движок необходимо оставить в положении, когда сама лампа уже погаснет. Именно после этого устройство стабилизатора можно устанавливать на автомобиль и окончательно налаживать.
3. Принцип работы стабилизатора напряжения
Схема стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства является достаточно простой. Она содержит в себе стабилизатор напряжения питания микросхемы на резисторе и стабилитроне; устройство генератора коротких импульсов с низким логическим уровнем, частота следования которого не превышает 600 Гц; устройство времязадающего конденсатора, который подключается параллельно в соответствии с участком коллектор-эмиттера транзистора; устройство управляемого генератора тока на транзисторе; измерительное устройство, такое же, как и в прототипе, которое имеет в своем арсенале фильтр нижних частот и содержит резистивный делитель напряжения; стабилитрон и конденсатор. Кроме того к системе будет относиться и мощный полевой транзистор, защитный диод.
Вслед за подачей питания устройство первого конденсатора будет заряжаться посредством четвертого резистора до устройство напряжения стабилизации первого стабилитрона. Кроме того, приведется в работу и генератор коротких импульсов, частота следования которого не будет превышать 600 Гц.
Для предопределения общей картины в голове автомобилиста, следует разобрать еще один период работы стабилизатора, что будет начинаться с того момента, когда непосредственно на выходе первого триггера будет возникать низкий логический уровень. Первый транзистор будет открываться посредством тока зарядки третьего конденсатора и подавать на входы второго триггера высокий уровень, при чем будет происходить одновременное разряжение четвертого конденсатора. Именно на выходе второго элемента будет возникать и низкий уровень, посредством которого будет открываться третий полевой транзистор.
Кроме того будет возникать и возбуждение генератора. По завершении импульса на первом выходе возникнет высокий уровень, а первый транзистор замкнется. После этого будет начата зарядка четвертого конденсатора посредством тока, который исходит из управляемого генератора на втором транзисторе через пятый резистор. После того, как на четвертом конденсаторе напряжение достигнет нижнего порога переключения второго триггера, он переключится, а на его выходе возникнет новый уровень, посредством которого третий транзистор будет закрыт.
Вся дальнейшая зарядка четвертого конденсатора не будет вызывать переключения второго элемента. После этого, когда на выходе генератора уже будет находится ново сформированный импульс низкого уровня, все процессы будут повторяться. Процедура стабилизации напряжения будет осуществляться посредством изменения относительной длительности задействованного состояния третьего полевого транзистора; именно этим процессом будут управлять измерительные устройства и генератор тока.
Если детально изучить и рассмотреть стабилизатора напряжения для автомобиля, вникнуть в саму сущность и схему данного устройства, то можно выяснить, что оно не является таким сложным и нереальным, как это могло бы показаться на первый взгляд.
Автомобильный стабилизатор напряжения: полное руководство для начинающих
Вы ищете идеальную схему для управления колебаниями напряжения в автомобиле и другом оборудовании? Если да, то вам нужен стабилизатор напряжения.
Стабилизаторы напряжения могут постоянно справляться с колебаниями, поэтому ваше оборудование или транспортное средство не столкнется с проблемами при изменении скорости или нажатии на тормоз.
Однако разработка стабилизатора напряжения может быть сложной задачей, и есть много вещей, которые нужно учитывать, если вы хотите сделать все правильно. Но именно поэтому мы здесь.
В этой статье вы узнаете о стабилизаторах напряжения и о том, как сделать их для своего автомобиля.
Что такое стабилизатор напряжения?
Стабилизаторы напряжения представляют собой электрические устройства, способные подавать стабильное напряжение на нагрузку, подключенную к ее выходным клеммам. Кроме того, напряжение, которое он обеспечивает, остается постоянным независимо от того, какие изменения происходят с его входными напряжениями.
Стабилизаторы напряжения защищают автомобили и электрические компоненты от скачков напряжения, в том числе от повышенного и пониженного напряжения.
Большинство людей используют стабилизаторы напряжения для защиты дорогостоящего электрооборудования от опасных колебаний напряжения. В такой комплект входят транспортные средства, медицинское оборудование, кондиционеры и многое другое.
Кроме того, стабилизаторы напряжения являются своего рода фильтрами, контролирующими колебания напряжения до того, как они повредят нагрузку от колебаний напряжения. Кроме того, стабилизатор напряжения поддерживает напряжение в диапазоне от 220 В до 230 В, если вы используете однофазное питание. Для трехфазных источников питания оно остается между 380 В и 400 В.
Интересно, что на рынке можно найти различные однофазные и трехфазные автоматические стабилизаторы. Кроме того, вы всегда можете найти нужный для вашего приложения. Кроме того, вы можете найти два типа трехфазных стабилизаторов, включая модели с несбалансированной нагрузкой и модели со сбалансированной нагрузкой.
Зачем вашему автомобилю стабилизатор напряжения
Аккумулятор автомобиля является источником напряжения и тока, а иногда действует как стабилизатор напряжения. Таким образом, мы можем иметь низкие требования к электроэнергии и высокие требования к электроэнергии. Но это не все. Было бы лучше, если бы у вас был генератор переменного тока, чтобы ваш автомобиль вырабатывал электричество; может быть перелив электричества, в зависимости от того, что требуется транспортному средству.
Если машине не требуется много электроэнергии, она будет потреблять только необходимое количество энергии от генератора. Интересно, что это приводит к подаче избыточного тока, что приводит к скачку напряжения. Но батарея останавливает это, используя избыточное электричество в качестве источника зарядки. Другими словами, генератор переменного тока передает дополнительный ток на аккумулятор для зарядки. Вот пример батареи, работающей как стабилизатор напряжения.
В качестве альтернативы, если автомобилю требуется большое количество электроэнергии, обычно это больше, чем может выдержать генератор. Таким образом, чтобы не отставать от спроса, автомобиль также будет потреблять ток от аккумулятора.
В таких случаях аккумулятор не может легко переключаться из режима зарядки в режим разрядки достаточно быстро, чтобы справиться с колебаниями напряжения. Таким образом, вы получаете низкую производительность и, возможно, поврежденный автомобиль.
Однако здесь в дело вступает стабилизатор напряжения. Он поможет вам контролировать подачу напряжения и защитит ваш автомобиль от скачков высокого или низкого напряжения. Есть и другие преимущества использования регулятора напряжения, такие как снижение расхода топлива и более высокий крутящий момент.
Как это работает?
Стабилизатор напряжения корректирует повышенное и пониженное напряжение с помощью двух операций: функции понижения и повышения.
Вы можете выполнять эти операции вручную или автоматически. Для ручных процессов вы будете использовать переключатели. Для автоматических функций вы будете использовать электронные схемы.
Вот лучшая часть. Когда ваше транспортное средство или оборудование находятся в условиях пониженного напряжения, сработают операции повышения напряжения и повысят напряжение до требуемого уровня.
С другой стороны, в случае перенапряжения активируется операция понижения напряжения для снижения напряжения до приемлемого уровня.
Таким образом, вся концепция стабилизации вращается вокруг сложения и вычитания. Стабилизатор напряжения будет либо добавлять, либо вычитать напряжение из сетевого напряжения.
Для такой задачи требуется трансформатор, подключенный в нескольких конфигурациях с переключающими реле. В то время как некоторые стабилизаторы напряжения подключаются к трансформаторам обмоток, чтобы поддерживать различные условия напряжения, другие используют автотрансформаторы для различных корректировок.
Цепь стабилизатора напряжения
Схема цепи
Здесь у нас есть простая схема стабилизатора напряжения, которую вы можете выполнить за несколько простых шагов. Кроме того, вам понадобятся следующие компоненты, если вы хотите построить эту схему.
- Плата общего назначения размером три на 3 дюйма
- Диод 1N4007 (2) (D1, D2)
- 10k линейная предустановка (P1)
- Стабилитрон 3 В/400 мВт (Z1)
- Конденсатор 220 мкФ/25 В
Конденсатор
- Резистор (R1)
- Транзистор BC547 (T1)
- Трансформатор (T1): 12–0–12 В / 5 А
- Трансформатор (T2): 0–12 В/500 мА
- Реле (RL1): 12 В / DPDT mini
Описание схемы
Глядя на принципиальную схему, вы можете видеть, что транзистор (T1) служит основным активным компонентом схемы.
D1 и C1 цепи служат выпрямителем. Кроме того, он соответственно фильтрует напряжение, поступающее от меньшего трансформатора.
Этот процесс позволяет трансформатору генерировать достаточную мощность, необходимую для схемы, состоящей из транзистора, предустановки, реле DPDT и стабилитрона.
Напряжение также служит в качестве напряжения считывания, поскольку оно будет изменяться пропорционально в зависимости от изменений напряжения, подаваемого на вход.
Допустим, стандартное рабочее напряжение постоянного тока составляет 15 В. Если вы увеличите или уменьшите входное напряжение сети переменного тока на 28 В, вы либо увеличите напряжение постоянного тока до 17 В, либо уменьшите его до 13 В.
Кроме того, вы можете запрограммировать P1 таким образом, чтобы транзистор работал. Например, провести реле, когда входное напряжение сети переменного тока отклоняется от стандартного напряжения.
Несмотря на то, что данная конструкция необходима и может не обеспечивать точной стабилизации, она может поддерживать выходное напряжение в пределах от 200 до 250 В или от 100 до 125 В.
Как собрать
Как мы упоминали ранее, вы можете быстро собрать эту схему, выполнив несколько простых шагов.
Вам нужно поместить транзистор на плату общего назначения, а затем припаять и обрезать его выводы.
Затем соберите и припаяйте к плате остальные компоненты, перечисленные выше.
Затем, следуя схеме, соедините все припаянные компоненты и вторичные провода формирователя с контактами реле.
Как проверить автомобильный стабилизатор напряжения
Когда у вас есть готовая схема, вот как вы можете ее протестировать.
Во-первых, для этого теста вам понадобится универсальный переменный источник питания постоянного тока 0–12 В.
Вы можете начать проверку, подключив клеммы питания вашей схемы к источнику питания. Но, во-первых, убедитесь, что напряжение питания остается в верхнем положении 12 В.
Затем плавно изменяйте предустановку, пока не сработает реле. Поэтому, когда вы уменьшите питание на 1 В, оно должно отключиться, и у вас будет полная и рабочая схема стабилизатора напряжения.
Подведение итогов
Установка цепей стабилизатора напряжения в ваших транспортных средствах и оборудовании может защитить их от опасных скачков и колебаний напряжения.
Это также защитит производительность вашего оборудования и сделает ее оптимальной. Вы можете купить стабилизатор напряжения на рынке или создать его в соответствии с вашими потребностями и вкусами.
Если у вас есть дополнительные вопросы о том, какой тип стабилизатора напряжения не строить, не стесняйтесь обращаться к нам.
Стабилизаторы напряжения могут увеличить мощность и крутящий момент
| How-To — Интерьер и электрика
Развенчание мифов о тюнинге.
Тестирование Скотт Цунэйши
Уважаемый Импортный тюнер ,
Я пишу, чтобы предложить вам продукт для тестирования в реальности или вымысле: стабилизаторы напряжения. Кажется, что каждая JDM-компания производит их, но они никогда толком не объясняют, как они работают, просто их установка сделает вашу машину лучше во всех отношениях. Но все в сети говорят о них всякое дерьмо. Они работают? Как они работают? Стоят ли они своей цены?
Спасибо,
— Джереми Панза,
через [email protected]
Если когда-либо существовала загадочная область функциональности автомобиля, то это его электрическая система. Динамику двигателя, настройку подвески, размер тормозов и даже настройку легко понять, потому что мы можем чувствовать, наблюдать и визуализировать то, что происходит. Большее смещение равно сгоранию большего количества воздуха и топлива для большей мощности. Меньший крен кузова и более низкий центр тяжести обеспечивают лучшую управляемость. Тормоза большего размера означают большую площадь поверхности для распределения тепла и меньшее затухание тормозов. Предварительное зажигание наряду с повышенной температурой выхлопных газов? Добавьте больше топлива. Простой.
Но это не так в мире электроники, где все происходит со скоростью света, субатомными частицами, которые сообщают о своем присутствии только тогда, когда что-то замыкает или загорается. За ними последовали сомнительные продукты, обещающие большие возможности для автомобильной электрической системы. В конце концов, если вы не можете сказать, насколько хорошо что-то работает, вы не можете с уверенностью сказать, действительно ли продукт компании X не делает его лучше. Но именно поэтому мы здесь.
Заявление:
Стабилизаторы напряжения могут увеличить мощность и крутящий момент.
В этом месяце мы протестировали четыре самых популярных стабилизатора напряжения на рынке. Не путать с системами заземления, которые дополняют заводскую батарею автомобиля и заземление шасси. Стабилизаторы напряжения, иногда называемые «конденсаторами», подключаются непосредственно к положительной и отрицательной клеммам автомобильной батареи и предназначены для регулирования потока электричества, поступающего от аккумуляторной батареи. аккумулятора автомобиля к его электрическим компонентам, сглаживая холостой ход, улучшая выходную мощность фар и аудиооборудования, увеличивая срок службы батареи и улучшая эффективность сгорания для увеличения мощности / крутящего момента и снижения выбросов.
Первое, что нужно помнить, это то, что автомобильный аккумулятор уже действует как большой стабилизатор напряжения. Электроэнергия, вырабатываемая генератором переменного тока, по мере необходимости направляется на аккумулятор и электрические устройства. В периоды низкого потребления электроэнергии (например, фары, аудиосистема, кондиционер) избыточная электроэнергия, вырабатываемая генератором переменного тока, заряжает аккумулятор, а не проходит через систему. Но когда требования электрической системы автомобиля перевешивают то, что может генерировать генератор переменного тока (например, при низких оборотах холостого хода и/или сильном потреблении электроэнергии), электричество разряжается от аккумулятора в количествах, необходимых для компенсации слабины. Проблема в том, что традиционная свинцово-кислотная батарея не может достаточно быстро переключаться с заряда на разряд, чтобы подавить небольшие колебания напряжения или электрический «шум», которые могут неблагоприятно повлиять на электрические компоненты автомобиля. Более продвинутые (дорогие) аккумуляторы и электрические системы новых автомобилей могут почти идеально выполнять работу по стабилизации избыточного тока, но в любом случае, говорят производители комплектов стабилизаторов напряжения, можно многое выиграть, добавив послепродажную систему стабилизации. конденсаторы в смесь.
Наши испытания начались с того, что мы привязали новый (для него) 240SX 95 года Эллиотта «Мистер Супер Лап» Морана с двигателем KA24DE к каткам City of Industry, динамометрического стенда SP Engineering компании SP Engineering, расположенного в Калифорнии, и выполнили несколько полных циклов третьей передачи. — дроссельная заслонка, сначала в качестве базовой линии без установленной системы напряжения, а затем снова с каждым из четырех претендентов на месте.
Первым был Raizin Pivot, чей японский производитель может похвастаться уверенностью в том, что он сконструировал продукт с прозрачным корпусом. Его конструкция проста: четыре конденсатора для зарядки и разрядки несанкционированного электрического тока быстрее, чем автомобильный аккумулятор, небольшая положительная и отрицательная проводка, два сменных предохранителя и светодиод, указывающий на правильность установки.
Следующим был гоночный конденсатор Buddy Club. Судя по тому, что мы могли видеть через окошко в его корпусе, он сконструирован так же, как Raizin, но с конденсаторами большего размера и дополнительными заземляющими перемычками.
Нашим третьим и последним японским претендентом была почтенная система Hyper Voltage от Sun Auto, один из первых подобных комплектов на рынке. В ней была медная проводка с покрытием из нержавеющей стали, крупнее, чем в любой другой системе, и полностью герметичный модуль, который отлично подходит для защиты от загрязнений, но не так хорош для удобства обслуживания или наблюдения за тем, как он работает. Тем не менее, он вернул лучшие пиковые числа из группы.
Наш «таинственный стабилизатор» (названный так потому, что он был подарен для тестирования без какой-либо маркировки) последним попал под микроскоп. Его алюминиевый корпус радиатора является общим для нескольких брендов, как и черно-красная проводка в стиле Home Depot.