Стапель для кузовного ремонта как работает: Что такое кузовной стапель, зачем он нужен и как работает

Содержание

виды, принцип работы устройства для кузовного ремонта автомобилей + правила выбора

Автор: Автосервис Master Service

Современное дорожное движение таит в себе огромное количество рисков. В условиях современного загруженного трафика, динамики жизни и постоянной спешки аварии становятся будничным делом для частых автомобилистов.

А дорогостоящий ремонт – обыденной и привычной услугой. Чаще всего, в авариях особенно страдает кузов автомобиля. И, по иронии судьбы, ремонт кузова один из самых проблематичных видов восстановления поломанного авто.

Для этого требуется особый инструмент – кузовной стапель. Для успешного ремонтирования важно хорошо разбираться в назначении, свойствах, видах и принципе работы стапеля. В противном случае ремонтируемому авто можно нанести непоправимый вред.

  • Кузовной стапель: суть и предназначение

  • Принцип работы кузовного стапеля

  • Виды кузовного стапеля

  • Особенности подкатного стапеля

  • Напольный кузовной стапель

  • Особенности рамного стапеля для кузова

  • Платформенный стапель для кузова

  • Фото лучших моделей кузовного стапеля

Кузовной стапель: суть и предназначение

Кузовной стапель — это специализированный инструмент, предназначенный для восстановления первичного вида претерпевшего деформацию кузова автомобиля.

Кузовной стапель позволяет восстановить прежние формы и размеры кузова посредством прочного закрепления в раме и равного давления с разных направлений.

Форма и размеры кузова меняются за счет растягивающих и сжимающих растяжений. Причем важно отметить, что сама форма и структура материала авто при это не меняется.

Проще говоря, стапельные работы заключаются в следующем. Мастер на протяжении всего времени моделирует удары в противоположном направлении.

Результат такой работы зачастую шокирует владельцев авто. Даже самый, казалось бы, безнадежный случай можно решить при помощи кузовного стапеля и вернуть машине прежний, почти салонный вид. Самостоятельное исправление проблем с кузовом невозможно.

Принцип работы кузовного стапеля

Как говорилось ранее, ключевое назначение стапельных работ с кузовом – его восстановление, исправление дефектов, полученных в результате деформации кузова после аварии. Например, стапель убирает вмятины посредством вытягивания кузова.

Чтобы глубоко понять суть и механизм работы кузовного стапель, необходимо понимать принципы, лежащие в основе функционирования данного инструмента:

  1. Первое, что делают специалисты перед непосредственно стапельными работами по вытягиванию кузова, это составляются опись машины, с которой предстоит работать. Специалисты выявляют уровень и тип повреждения, необходимый ремонт и его масштабы, составляют план работы.
  2. После диагностики автомобиля специалисты помешают поломанное авто на специальную платформу, плотно фиксируют его в раме, чтобы после приступить к вытягиванию.
  3. Далее специалисты прибегают к использованию связанных с рихтовочным стендом цепям, захватам, приборам для измерения. Мастера определяют точный участок машины, на котором будут производиться ремонтные работы.
  4. После проведенной работы специалисты приступают к работе со стапелем. Кузовной стапель контролируется специальным оператором. Он добавляет напор и усилие, позволяющие сжимать и растягивать металл автомобиля в различных направления с целью восстановления его прежнего вида, изначальное заводской геометрии транспортного средства.
  5. Производится моделировать с точным контролем ударов и их направления. Структура самого металлического материала не меняется и не деформируется, а только меняет форму и положение.

Стоит отметить, что существует большое количество видов кузовных стапелей, принцип работы которых может принципиально отличаться. Необходимо читать инструкцию к каждому аппарату, даже несмотря на то, что цель у всех кузовных стапелей одна – восстановление авто после деформации.

Механизм и процедура работы могут кардинально разнится. Также важно понимать, что при всем том факте, что стапель может исправить даже самые ужасные внешние деформации, оценка и диагностика авто производятся не просто так.

ДТП бывают разными, дефекты после них тоже. Поэтому, существуют и ситуации, при которых восстановление кузова невозможно совсем. Даже при использовании стапеля.

Виды кузовного стапеля

Как говорилось ранее, существуют разные виды стапелей с различным подходом к реабилитации сломанного авто.

Мастера и специалисты выделяют 4 группы стапелей для починки кузова:

  1. Напольные
  2. Подкатные
  3. Рамные
  4. Платформенные

Каждую из разновидностей стоит рассмотреть более подробно отдельно.

Однако важно понимать, что во многом результат работы зависит не от вида стапеля, а от уровня мастерства и опытности специалиста.

Так что, первым правилом при восстановлении кузова машины можно небезапелляционно назвать ответственный подход к выбору проверенного автосалона с хорошими специалистами. Экономить на этой процедуры нельзя.

Особенности подкатного стапеля

Подкатной стапель чаще всего используют для несложных стапельных работы, когда нет необходимости применять более суровое и тяжелое оборудование.

Тем не менее, это не отменяет эффективности и полезности подкатного стапеля.

Преимуществами и особенностями данного вида стапелей можно назвать следующее:

  1. Возможность применения для любого транспортного средства. Один такой подкатный стенд может в автосалоне использовать для починки разного вида авто, нет необходимости покупать несколько разновидностей стапелей для кузовов.
  2. Удобны в хранении и использовании за счет своих миниатюрных размеров. Подкатной стапель можно спокойно и без затруднений хранить даже в простом гараже.
  3. Большой диапазон возможных настроек
  4. Наличие специальных зажимов для закрепления автомобильных деталей. Такого свойства нет у иных разновидностей кузовных стапелей.
  5. При желании их легко соединить для лучшего эффекта с десятинным гидравлическим механизмом.

Подкатный стапель один из самых распространенных и востребованных за счет наличия у него исключительных свойств, а также удобства и практичности в использовании. Именно этот вид стапеля в большинстве наличествует в автосервисах.

Напольный кузовной стапель

Отличием напольного стапеля является то, что для его работы предполагается установить в пол специальные рельсы, стойки и другие элементы для размещения и закрепления транспортного средства перед стапельным работами.

  • Достоинствами данного вида стапелей является их доступная цена, понятность и простота использования, надежность в фиксации ремонтируемой машины.
  • Вместе с тем, напольный кузовной стапель отличается компактностью даже несмотря на то, что это напольная конструкция.
  • Стоит также сказать, что даже если отсутствует надобность применить данный вид стапеля по назначению, эта конструкция может все равно быть полезной для других работ.

Недостатком же напольного стапеля является сложность выполнения замеров при работе.

Особенности рамного стапеля для кузова

Рамный стапель представляет собой более замысловатую конструкцию. Однако зачастую именно данной разновидности стапеля доверяют опытнейшие мастера.

  • Стапель занимает не такую большую площадь.
  • Как правило, рамные стапеля располагаются на ножничных подъемниках машин.
  • По итогу, авто легко регулируется для ремонта на необходимую высоту и легко вытягивается в любую сторону.

Платформенный стапель для кузова

Платформенная модель – самая дорогая и, как многие не беспочвенно считают, эффективная разновидность стапелей. Именно его используют для особенно серьезных повреждений.

В комплект платформенного стапеля входят также выездной мост и специальные рельсы. Они используются для фиксации автомобиля.

  • Платформенная модель предусматривает множественную и точечную фиксацию авто, что гарантирует надежность и качество крепления.
  • Также в комплекте идут лебедка и подвижный блок, помогающих зафиксировать машины, которые не могут самостоятельно заехать на платформу для закрепления.
  • Есть также и пара крепежных балок, обеспечивающих перенос массивных конструкций от 20 тонн. А телескопическая же шкала помогает сделать всегда точные и верные расчёты и замеры.

Главным же недостатком платформенного стапеля является его крупногабаритный размер, делающий использование платформенной модели зачастую невозможным и не целесообразным.

Фото лучших моделей кузовного стапеля

что это, виды и как его сделать в гараже

При ударах в результате ДТП кузов авто легко сминается, так как это очень непрочная часть. Причём сделано так искусственно, он обязан поглотить энергию столкновения, а не передавать её людям. К тому же равнопрочный во всех зонах кузов своей массой сделал бы автомобиль малоподвижным.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях нужен стапель для ремонта авто
  • 2 Принцип работы
  • 3 Виды стапелей
    • 3.1 Подкатной
    • 3.2 Напольный
    • 3.3 Рамный
    • 3.4 Платформенный
  • 4 Как сделать кузовной стапель своими руками

Но вот при попытках выпрямить кузовные составляющие во время ремонта они уже слабыми не покажутся. Потребуются специализированные и мощные приспособления, объединяемые в кузовной стапель.

В каких случаях нужен стапель для ремонта авто

Наружные элементы кузова можно заменить или отрихтовать, но если затронуты части силовой структуры, то потребуется восстанавливать геометрию по контрольным точкам. Как говорят специалисты, вытягивать на стапеле, то есть в первую очередь нужен этот самый стапель.

Представляющий собой очень жёсткий и массивный каркас (платформу), снабжённую силовыми гидроцилиндрами с соответствующей арматурой.

Принцип работы

Чтобы выпрямить объёмную металлическую деталь, необходимо закрепить её в определённых точках, после чего приложить усилие к другим.

Прочитай: Как защитить кузов автомобиля анигравийной плёнкой

Отсюда формируется общая структура стапеля, обеспечивающая этот базовый принцип:

  • усилие приспособления прикладывается между точками его крепления к кузову, а выпрямление обеспечивается приданием деталям обратной деформации, для чего жёсткость стапеля должна быть намного выше жёсткости кузова;
  • в качестве силового элемента используются гидроцилиндры, развивающие очень большое усилие за счёт основного принципа гидравлики – давление преобразуется в силу нужной величины за счёт подбора площади поршней нагнетающего и исполнительного механизмов;
  • создавать рабочее давление можно ручными или электрическими насосами;
  • для крепления используются силовые зажимы, крюки, цепи и распорки.

Сам по себе стапель не выполнит поставленную задачу, очень важен опыт мастера. Надо представлять себе, где закрепить деталь и куда приложить усилие. Иначе можно усилить повреждения, а то и нанести серьёзные травмы себе и окружающим.

Существуют автоматические стапели (роботы), управляемые компьютером по специальным индивидуальным картам, но для работы с ними потребуется ещё больше знаний.

Виды стапелей

В зависимости от объёма и массы оборудования, а в основном от занимаемой площади и стоимости, стапели могут быть нескольких типов. Чем оборудование проще, тем меньший круг задач оно способно решать.

Подкатной

Самая простая конструкция состоит из рамы, подкатываемой под машину на роликах, узлов крепления к кузову за пороги, штанг и цепей с крюками. Усилие создаётся одиночным гидроцилиндром с ручным рычажным насосом.

Устройство универсальное, располагает множеством вариантов конфигурации.

Для большого количества случаев мелкого кузовного ремонта его вполне достаточно. Можно, например, вытянуть смещённую структуру передней или задней части автомобиля за лонжероны, стойки, рамку радиатора и фар.

Подкатной стапель себя оправдывает отсутствием необходимости готовить отдельное помещение и своей относительной дешевизной, но сложные ремонты ему не по силам, поскольку усилие ограничено прочностью рамы, а диапазон углов приложения и их количество – недостаточными размерами.

Напольный

Рельсы напольного стапеля монтируются в пол помещения. Это массивная и жёсткая конструкция. К ней через заложенные анкеры можно крепить стойки и прикладывать усилие к любым точкам и под любыми углами.

Высокая прочность и значительный рабочий объём позволяют выполнять сложные ремонты, одновременно вытягивая кузов по нескольким точкам в различных направлениях.

Читайте также: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Можно максимально использовать память металла – свойство кузова наиболее охотно принимать именно изначальную заводскую форму.

Достаточно лишь немного перетянуть повреждение в противоположном направлении для фиксации достигнутого эффекта.

Рамный

Рамный стапель означает переход силовой структуры в вертикальное измерение. Обычно включает в себя и подъёмник, что позволяет работать максимально точно и эффективно.

Жёсткость обеспечивается рамой, к которой крепятся захваты, шарниры и силовые устройства.

Данная конструкция не отнимает у предприятия помещение, поскольку пользоваться подъёмником можно и для всех прочих работ с автомобилем, а рама практически этому не помешает.

Платформенный

Платформенный стапель – специализированное оборудование для правки кузовов и рам любых автомобилей, включая тяжёлые внедорожники.

В составе имеются гидравлические силовые башни, которые можно перемещать в любое нужное место, измерительная техника, устройства для перемещения неисправных автомобилей.

Последнее может быть обеспечено наклоном всей платформы, лебёдкой или компактным подъёмником.

Делать другие ремонты на платформе затруднительно, поэтому такой тип стапеля подразумевает узкую специализацию помещения. Но он же и максимально универсален в работе.

Как сделать кузовной стапель своими руками

При желании в гараже или мелком автосервисе можно изготовить достаточно универсальный стапель. Прежде всего выбрав его тип, то есть он должен быть передвижным или стационарным.

Последний более эффективен, но потребует усиление пола и стенок помещения, закладки дополнительных анкеров и силовых конструкций (швеллеров и рельс).

Если нет достаточного опыта, то конструктив лучше не изобретать, а воспользоваться одной из готовых конструкций из сети. Выбирая прежде всего степень мобильности, масса получится немалая.

В большинстве реальных случаев стапель становится стационарным вне зависимости от изначального замысла.

Работа для мастера, имеющего опыт сварки и резки металла, несложная. Потребуется большое количество листового и профильного металла, цепи, шаклы и крюки, а также зажимы, аналог обычных тисков.

Силовая гидравлика приобретается комплектом. Желательно предусмотреть также возможность проведения пространственных замеров. Для этого потребуются линейки, рулетки, штанги с зажимами, а также лазерные указки и уровни.

Виды стапелей для кузовного ремонта

Кузовной ремонт часто требует дорогостоящих материалов. Но деформация деталей не означает, что их нужно заменить. Восстановить геометрию кузова можно обратившись в мастерскую. Но услуги рабочих придется оплатить. Либо можно создать стапель и отремонтировать машину самостоятельно. Самодельные приклады для кузовного ремонта имеют огромное количество преимуществ.

Какова цель принципа действия

Борона — приспособление, необходимое для ремонта погнутого кузова автомобиля. Но, в зависимости от типа устройства, ремонтируются и большие машины. Его цель – сглаживание и коррекция.

Принцип действия заключается в приложении силы к надежно закрепленной машине. Для этого используются цепи или другие приспособления для восстановления необходимой геометрии кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего бывает 4 вида конструкции:

  1. Этаж. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Ламинация небольшого размера Подобные конструкции хранятся в гараже или мастерской.
  3. Каркас. Конструкции на цепях предназначены для полного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформа. Предназначен для профессионального ремонта. Подходит для больших транспортных средств.

Напольные конструкции

Напольную борону еще называют стационарной. Их отличие в наличии рельсов на полу, которые позволяют перемещать механизмы. Это облегчает работу с телом.

Стационарная борона удобна благодаря выдвижным механизмам.

Напольные конструкции имеют 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Они дешевле других акций.
  3. Быстрая транспортная установка.

Недостатком является сложность монтажа конструкции.

Прикатывание

Борона-удлинитель – это борона, используемая для легких ремонтных работ, если полная борона отсутствует или ее использование по каким-либо причинам невозможно. Отличие в том, что стенды небольшие по размеру; не нужно подгонять к нему машину. Можно привезти катящуюся борону к машине.

Этот дизайн имеет следующие преимущества:

  1. Подходит для различных типов транспортных средств.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. Конструкция крепления хомутом не имеет аналогов.
  4. Может использоваться с большинством типов машин.
  5. Компактный размер.

Недостатком является невозможность выполнения сложных работ, связанных с большими перекосами.

каркас

Отличительной особенностью каркасных конструкций является использование в качестве основы каркаса. Автомобиль закреплен цепями. Чаще всего такую ​​конструкцию используют для мелкого ремонта. Но в то же время строение рамных стапелей сложнее других. К ним крепятся хомуты, которые позволяют зафиксировать кузов автомобиля в необходимом положении или даже поднять его на определенную высоту.

Модели платформы

Модель платформы очень похожа на модель эстакады. Он позволяет тянуть кузов автомобиля в любом направлении. На эллинговую платформу можно установить много различного оборудования. Выдвигать платформу очень удобно, а функционала хватает для профессионального ремонта прямо в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. металлические профили.
  2. Удлиненные профили (необходимы для стоек).
  3. Уголки металлические
  4. Сварочный аппарат.
  5. Винты и гайки.
  6. Зажимные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Аэрограф.
  • Силовая опора.

Пошаговая инструкция по строительству

Строительство любой самодельной конструкции начинается со стадии проектирования. Нужно сделать борону, которой будет удобно пользоваться. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, перекрывая свободное движение.

Вторым пунктом всегда является создание каркасной структуры. Последний пункт – установка креплений и прижимных устройств своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала необходимо сделать соответствующие чертежи. Готовые варианты можно найти ниже. Маркировка осуществляется по габаритам автомобиля. Затем начинается этап подготовки и подбора инструментов и материалов. Также нам нужно будет сделать достаточно большую монтажную систему, подходящую для нашего транспорта. Приятно будет приготовить его с возможностью изменения высоты.

  1. Когда все чертежи готовы и материалы выбраны, можно приступать к работе. Для начала нужно удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Вы можете раскрасить их сразу или оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварите металлические уголки к основному профилю.
  3. Приварите профиль (это будет опора). Он фиксируется винтами.
  4. Цепи, крючки и ящики теперь приварены.

Производство рам

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому при его создании нужно быть внимательным.

  1. Перед созданием фрейма необходимо создать внешний фрейм. Именно к нему будет крепиться каркас.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. К нему крепится стойка и хомуты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Сейчас изготавливаются пороги. Их делают из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, фиксируются болтами.
  5. После установки потребуется ремонт всех элементов сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления необходимы хомуты. Если нет возможности их купить, сделайте сами. Вам понадобятся рельсовые платформы (какие рельсы крепятся к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а металл приваривается изнутри. На шлифовальном станке разрезают на бриллианты.

Снаружи ничего делать не надо. Внутри также приварена пластина толщиной 4 мм. Важно, чтобы прижимное устройство фиксировало подоконник и не прогибалось во время использования.

Установка стойки и тяговых устройств

Заводская гидравлическая арматура подходит для стоек и креплений. Если их нельзя приобрести, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Перекрытие необходимо для подключения тяговых устройств. Он изготовлен из швеллера и установлен на раме подставки. Чтобы разместить натяжитель и цепи в любом месте, необходимо просверлить раму по стояку.

Если стойка изготавливается самостоятельно, рекомендуется использовать башенное устройство. Это тяжело, но восстановление машины будет плавным.

Сделать подставку не так уж и сложно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы легко сможете сделать все сами. Главное правильно подобрать материал и сделать правильные рисунки.

Главная » Блог » Авторемонт » Виды стапелей для кузовного ремонта

Несвоевременные темпы работ по ремонту стапелей могут ударить по паромным переправам | Goa News

Медленные темпы ремонта стапелей могут ударить по паромным перевозкам | Новости Гоа — Times of India

Самые популярные поисковые запросы

Издание

Восход в

Эта история с 18 сентября 2016 г.

TNN / Обновлен: 18 сентября 2016 г., 14:30 IST

AA

Размер текста

  • Small
  • Средний
  • Средний
    • . (Репрезентативное изображение)

      ПАНАДЖИ: Почти половина цеха отдела речного судоходства (RND) в Панаджи не работает, так как один из двух эллингов не работает уже месяц. Источники в ведомстве сообщили, что несколько попыток обратиться в отдел общественных работ (PWD) с просьбой о проведении ремонтных работ остались неуслышанными.
      «Стапель уже семь лет нуждается в ремонте. Для этого была подготовлена ​​смета в 8,5 лакха, и было назначено агентство для выполнения работ. Подрядчики не завершили работы, несмотря на то, что им заплатили», — сказал представитель RND.
      В любой момент времени на двух стапелях на капитальном ремонте стоят два парома. Почти пять паромов в неделю используют эллинги для подводного ремонта. К ним относятся ремонт винта, каскадерского оборудования, радиолокационной системы, планки и т. д.
      Он добавил, что рельсы стапеля сместились месяц назад. С тех пор на этом стапеле ремонт не проводился.

      Чиновники RND теперь опасаются худшего, что паромное сообщение в штате может остановиться, если выйдет из строя даже второй стапель, который находится в плохом состоянии.

Back to top