Стапель в гараже: Стапель в гараже своими руками

Содержание

конструкция, как сделать своими руками


Содержание:

Отдельного внимания в починке поврежденных автомобилей требует кузовной ремонт. Часто после ударов, аварий и повреждений происходит искажение кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова приводит к негативным изменениям в конструкции (вибрации, нарушение углов, невозможность закрыть двери авто). Все это может привести к непредвиденному поведению машины на дороге, что является очень опасным для водителя и пассажиров транспорта. Именно поэтому возобновление корректной геометрии кузова считается важной составляющей ремонта ТС, который не обходится без применения стапеля.

В статье подробно описывается, как сделать стапель своими руками и сэкономить достаточно денег, вместо приобретения готовой конструкции.

Определяемся с конструкцией стапеля

Множество начинающих водителей не знают, что такое стапель автомобиля. Стапель для кузовного ремонта – стальная конструкция, позволяющая восстановить необходимую форму и размеры деталей кузова до аварии. Работа оборудования заключается в том, что элементы стапеля создают усилия в необходимых для автомеханика направлениях на нужные части кузова автомобиля, и возвращают правильную форму и размеры деталей кузова авто.

Для починки автомобиля различают несколько видов стапелей

Различают несколько видов такого рода оборудований для починки автомобиля:

  1. Платформенный стапель. Платформенный механизм легко вытягивает детали автомобиля в нужные стороны и восстанавливает форму и размеры. Стапель платформенного вида удобен поэтому устанавливается как профессиональными специалистами, так и у любителя автомобилиста в гараже.
  2. Рамный стапель. Наиболее компактный вид оборудования предназначен для устранения небольших деформаций. Подходит владельцам гаражей малогабаритных размеров для решения несложных задач.
  3. Напольный стапель. Сложная профессиональная конструкция чаще всего применяется автомобильными мастерскими. Такой стапель может восстановить автомобиль даже после масштабной аварии. Размеры напольного стапеля немалые, однако рельсы, по которым двигаются передвижные механизмы, расположены прямо на полу и отлично экономят место. Это позволяет использовать рабочее пространство для личных целей при необходимости.

Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.

Плюсы и минусы самодельного устройства

В восстановлении легковых машин вполне возможно использовать все три вышеперечисленных вида стапель.

Индивидуально в каждом случае автомехаником должен подбираться каждый вид стапеля

Достоинства и недостатки самодельного стапеля:

  1. Слишком большая стоимость качественного заводского стапеля приводит к тому, что многие специалисты самостоятельно изготавливают надежный стапель за более доступную цену.
  2. Любой вид стапеля предоставляет доступ к днищу ТС и любым его составляющим.
  3. Рельсы напольного стапеля размещаются на уровне пола, что позволяет выгодно использовать место в автогараже.
  4. У напольного стапеля довольно сложно проводить нужные измерения.
  5. При самостоятельном изготовлении стапель важное значение следует уделить повышенной прочности используемых металлических деталей.
  6. При помощи любого вида стапеля возможно проводить работы на разной высоте.
  7. Рамный стапель очень компактный поэтому удобно хранится в гараже.
  8. Рамный стапель имеет мало точек вытяжки, что не позволяет пользоваться оборудованием для устранения сложных деформаций кузова.
  9. Платформенный стапель считается наиболее легким для самостоятельного изготовления.

Основной причиной самостоятельного изготовления стапель считается высокая цена на заводские оборудования. Не каждый человек может приобрести дорогостоящий стапель для своего гаража или частной фирмы. Вникнув во все тонкости и моменты изготовления, каждый желающий способен изготовить качественный стапель по стоимости в два, а то и три раза ниже заводской. Изготовить напольный стапель для кузовного ремонта своими руками способен только специалист со знаниями слесарного и сварочного дела, так как такое стапельное оборудование относится профессиональному и требует применения сложной измерительной аппаратуры.

Высокая цена на заводские оборудования считается основной причиной самостоятельного изготовления стапель

Инструменты и материалы для создания стапеля

Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:

  • электросварка;
  • гидропривод;
  • шлифмашинка;
  • электродрель;
  • краска;
  • профильная труба от 5 мм;
  • металлические листы толщиной в 5 мм;
  • зажимные струбцины;
  • гайки;
  • болты.

Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража. Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м.

Пошаговая инструкция: как сделать стапель своими руками

Большое количество чертежей напольного стапеля для кузовного ремонта доступно в интернете, также его можно смонтировать самостоятельно по аналогии конкретного заводского оборудования, сняв с него необходимые замеры.

Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками

Как сделать стапель самому:

  1. Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама.  Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
  2. Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
  3. Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм. Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
  4. Приваривание зажимных струбцин.  Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
  5. Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
  6. Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование. Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.

Изготовить напольный стапель своими руками дело непростое. Чтобы справиться с работой, человеку потребуются навыки слесаря и сварщика. Если стапель изготавливается только для своей машины человеком, который далек от выполнения перечисленных этапов работ, лучше не рисковать и отправить машину на профессиональный ремонт. Имея опытного помощника и необходимые навыки, можно своими руками изготовить качественный и надежный стапель за стоимостью в несколько раз уступающую заводской. Перед началом работ советуем заранее ознакомиться с механизмами работы нужной конструкции и взять её за основу в изготовлении собственного стапеля.

виды и чертежи, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Содержание

  • 1 Для чего предназначен и принцип работы
  • 2 Виды стапелей и их основные отличия
    • 2.1 Напольные конструкции
    • 2.2 Подкатной
    • 2.3 Рамные
    • 2.4 Платформенные модели
  • 3 Инструменты и материалы для создания конструкции
  • 4 Пошаговая инструкция построения
    • 4.1 Чертежи и размеры
    • 4.2 Изготовление рамы
    • 4.3 Крепление кузова к стапелю
    • 4.4 Установка стойки и тянущих устройств

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Гаражный стапель | Звук высокий, высота низкая

Опубликовано Майк

Прекрасная поездка в эти длинные выходные прошла, проехал 450 км и никаких проблем. Хотя, кажется, время от времени есть небольшой промах на низких оборотах. Довольно запутанно… Может быть, провода зажигания? кто угодно?

Кстати, нужно настроить эту штуку, так как в настоящее время VVTi не работает. Но в идеале я хотел бы добавить 1,2 бара, но я слышал, что турбины просто самоуничтожаются? Есть в этом правда?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Опубликовано в Без рубрики

|
Оставьте ответ

Опубликовано Майк

Итак, наконец, 90-й снова заработал, со свежим двигателем Jzx100/сцеплением и блоком управления.

Очень доволен результатами, следующим шагом будет полная настройка и публикация результатов!

Также встретимся с Джеффом из Thrashers на выходных, поэтому мы отправились в сельскую местность Новой Зеландии. Было здорово открыть их наконец.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Без рубрики

|
Оставьте ответ

Изображение

Хорошая сборка, рычаги/понкамы Tomei/540cc 1,4 бар

Нравится:

Нравится Загрузка…

Майк

Опубликовано в Без рубрики

Оставить ответ

Изображение

Нравится:

Нравится Загрузка…

Майк

Опубликовано в Без рубрики

Оставить ответ

Опубликовано от waz

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Без рубрики

|
Оставьте ответ

Изображение

В итоге я получил в свои руки Warwicks VVTI, который он импортировал из Японии, двигатель был очень аккуратным и идеально подходил для того, что я хотел.

На данный момент я приобрел несколько инжекторов Denso объемом 540 куб. см и изготовил 3-дюймовую сливную трубу из нержавеющей стали. Надеюсь, это должно привести к моим 240-250 кВт.
Оттуда я рассмотрю либо рычаги Tomei, либо турбированный CT15B с высоким потоком и несколько Poncam.

С нетерпением жду поездки с этим!!!

Вот так:

Нравится Загрузка…

Майк

Опубликовано в Без рубрики

2 Ответы

Видео

Нравится:

Нравится Загрузка…

Майк

Опубликовано в Без рубрики

Оставить ответ

Опубликовано Майк

Вау, оказывается, я забыл, что у нас есть этот блог.

За последние несколько лет для нас что-то изменилось, а это означает меньше денег, меньше машин и намного меньше салазок.

Не поймите меня неправильно, страсть осталась, но приоритеты изменились. Когда мы становимся старше, мы должны начать думать о вещах пожилых людей, таких как дома, свадьбы, дети и т. д. Но мы никогда не потеряем нашу страсть ко всему крутому.

В следующем месяце мы отправляемся в Японию, чтобы осмотреться, так что я думаю, что это могло бы, так сказать, заново зажечь свечу.

Чоу,

Майк

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Без рубрики

|
2 Ответы

Видео

Нравится:

Нравится Загрузка…

Майк

Опубликовано в Без рубрики

Оставить ответ

Опубликовано от Майка

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Без рубрики

|
1 Ответить

Блоги друзей

  • 86истребители
  • Бионеонеох
  • ДСД32
  • сноска
  • Пт Седан
  • Спецификация свободы
  • гараж4аг
  • пандапираты
  • ra64freddy
  • Ретро классика
  • Риверсайд
  • Классный
  • Стив и Трой
  • Уличные слайдеры
  • Таупаки
  • Команда Безвестности
  • трэшеры вкл
  • нулевой классдрифт

сайтов

  • драматический театр
  • дрейфовал. com
  • Разработано для скольжения
  • Норияро
  • рубашка застрялав
  • Охотники за скоростью

Категории

КатегорииВыберите категориюDavy’s carina and skylineDrift EventsMike JZX90Mike MZ11Nigels jzx100Slipway ИзбранноеSuper YachtingБез рубрикиВидеоWarwicks JZX81Waz Ae86

Авторы

Гараж Slipway/C Drift Day Day и Drift Day с Meremer Memer Memer We Sliper We Day Day Day Day Spesiter Wis We Dript Day Day с Dript Day Spestire Wis We As Drift Day Day с Drift Day Spestire Wis We Drift Dift As Spister Strip w We Ad As Drift Day Day Sptise We As Drift Day As Day Spester и Drift Day. План состоял в том, чтобы провести веселый день с соревнованием по входу во второй половине дня, так как мы думали, что Меремер добавил бетонную стену снаружи от разбега. К сожалению, оказалось, что это не так, поэтому мы собрали несколько конусов / картонных коробок, чтобы сделать стену в этот день.

Погода была не на нашей стороне, и весь день лил дождь, что не очень хорошо для захватывающей езды, так что все просто вышли и повеселились. Несмотря на погоду, все получилось очень хорошо, и мы продолжим работу после того, как желтая машина снова заработает.

Там было несколько фотографов, так что вот несколько фотографий.

Это e30 Джоша. Пока я был в Японии, Джош и Адам были заняты заменой установки SR20DET на черный S14, который мы импортировали некоторое время назад. Джош все еще занят настройкой машины, но установка нового двигателя идет отлично.

Новый владелец моих старых 19-дюймовых LXZ. Его вождение становилось все лучше и лучше в течение дня, и он стал лучше на соревнованиях.

Крис наконец-то восстановил работоспособность своего юта после 14 с лишним лет перерыва. И новый SR20DE, и его вождение были великолепны.

MX-5 Ника выглядел немного более потрепанным, чем в последний раз, когда я видел его год назад. Мы потратили некоторое время на то, чтобы починить его за несколько дней до дня, и все прошло безупречно, как обычно. План состоит в том, чтобы перейти на 1,8-литровый двигатель, который стоит у нас дома, но стоковый 1600 просто так не умрет.

Новый S14 Тегги, которого я никогда раньше не видел, тестирует новый GT-RS.

Еще одна машина, на фотографиях которой я видел много фотографий, пока был в отъезде, но никогда не видел, это новый JZX110 Эндрю.

Этот эскорт с двигателем sr20 был интересной записью. Выглядело как горстка.

Mikes JZX90, выглядит намного круче, чем в прошлый раз, когда я его видел.

В начале года Адам провел некоторое время, переоборудуя наш красный фургон в этот дорожный 4-дверный кузов. Свежая вмятина на двери образовалась благодаря моей попытке дрифта короллы. Это скоро будет выставлено на продажу, если кому-то из новозеландцев это интересно.

Я сделал эти наклейки вместе с призами, которые Майк получил для победителей конкурса заявок во второй половине дня. Категории: 1-е, 2-е и 3-е лучшие работы, самые улучшенные и лучшие NA. Весь день шел дождь, что сильно осложняло соревнования. Майк, Ваз и я судили, а Адам участвовал в соревнованиях на моей S13.

3-е место досталось Нилу на его RB30e Cefiro.

Кейсуке занял второе место на своем AE86. Кейсуке и Нил провели большую часть 1-часовой сессии за рулем красиво и близко, что было здорово наблюдать, поскольку условия были такими плохими.

и мы дали Адаму 1st. Это может показаться немного предвзятым, но он определенно отбирал лучшие работы во время конкурса.

Лучший NA (без наддува) дня достался Крису на его 4age’d KP Starlet. Пожалуй, самый стабильный водитель дня.

О первом, втором и третьем трудно судить, Нил, Адам и Кейсуке отлично ехали под проливным дождем.

У меня было несколько недель перед началом университета, как только я вернулся, поэтому я решил сделать задние фонари для своей машины. Подробнее об этом позже.

Back to top