Стартерные аккумуляторные батареи срок службы: Срок службы аккумулятора – нормы сроков службы аккумуляторных батарей ➔ На сколько хватает аккумулятора?

Содержание

Срок службы аккумулятора – нормы сроков службы аккумуляторных батарей ➔ На сколько хватает аккумулятора?

Ваш город: Москва

Ваш или ближайший к вам город: Москва

Часы работы 9:00-18:00

Главная страница

Статьи

Срок службы аккумуляторной батареи

29.09.2011

Срок службы аккумулятора – один из главных критериев выбора автономного источника электроэнергии. Этот показатель определяется количеством циклов заряда/разряда, условиями эксплуатации и хранения. Также долговечность батареи зависит от ее конструктивных особенностей, принципа работы и ряда других факторов.

Содержание

  • Виды аккумуляторных батарей
  • Факторы, влияющие на срок эксплуатации свинцовых аккумуляторов
  • Определение оставшегося срока службы АКБ
  • Как увеличить срок службы АКБ

Основные разновидности АКБ:

  • Свинцовые (Pb). Чаще всего их используют для запуска автомобильных двигателей и изготовления источников бесперебойного питания. Их конструкция включает реагенты (свинец и диоксид свинца), а также электролит (раствор серной кислоты). Свинцовые аккумуляторы имеют сравнительно невысокую стоимость, но также обладают малой удельной энергией, не очень хорошо держат заряд, выделяют водород при работе. Гарантийный срок для таких устройств находится обычно в пределах от 1 до 5 лет.
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Также их часто называют щелочными, так как электролитом служит раствор КОН, а реагентами – кадмий и гидроксид никеля. Они способны эффективно работать при низких температурах. Недостатки этих батарей – применение токсичных веществ и наличие эффекта памяти.
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH). Здесь активным веществом отрицательного электрода является интерметаллид, который обратимо сорбирует водород. Такие аккумуляторы отличаются ровной разрядной кривой, высокой удельной емкостью и отсутствием токсичных компонентов. Могут применяться для питания портативной техники.
  • Литий-ионные (Li-ion). Отрицательным электродом в них служит углеродистый материал, а активным веществом положительного электрода – оксид кобальта. В ходе реакции между ними происходит выделение и поглощение ионов лития. Такой принцип работы обеспечивает высокую удельную емкость и длительный средний срок службы аккумулятора (даже при активном использовании он исчисляется несколькими годами). Литий-ионные модели широко применяются в портативной технике.
  • Литий-полимерные (Li-pol). Их особенностью является наличие микропористой полимерной матрицы, в которую заключен электролит. Это обеспечивает повышенную энергоемкость и более высокую безопасность.

Ограниченный срок годности свинцовых батарей связан с выпадением активной массы электродов и износом сепараторов под воздействием тока и серной кислоты. При этом данные процессы могут протекать с разной интенсивностью. В связи с этим срок службы АКБ варьируется в очень широких пределах – от 1 года до 25 лет и более. К факторам, которые влияют на время работы аккумуляторных батарей, относится:

  • Тип аккумулятора. Есть несколько разновидностей свинцовых батарей. Наиболее простыми являются обслуживаемые АКБ. Они обладают классической конструкцией, требуют периодического долива электролита. Их срок годности составляет в среднем 3-5 лет. Более современные необслуживаемые аккумуляторы, выполненные в герметизированном корпусе, могут прослужить в нормальных условиях до 15 лет. Наиболее долговечными считаются батареи с гелеобразным электролитом и усовершенствованными электродами, рассчитанными на тяжелые режимы работы. Они служат 20-25 лет.
  • Режим эксплуатации. Большое значение для долговечности АКБ имеет температура окружающей среды, а также глубина разряда. Большинство аккумуляторов рекомендуется использовать и хранить при температуре +10…+30°С. При этом нельзя допускать глубокого разряда батареи (свыше 70-80%). Также на срок службы АКБ влияет сила электротока, которым она заряжается.
  • Нарушение нормальной работы. К основным видам дефектов аккумуляторов относится сульфатация, короткое замыкание пластин, а также механические повреждения. Сульфатация представляет собой образование отложений из плотного сульфата свинца. Они закупоривают поры пластин, что мешает проникновению электролита и протеканию химических процессов. Короткое замыкание пластин происходит из-за разрушения сепараторов или формирования проводящего мостика из шлама, образующегося вследствие выпадения активной массы. К механическим повреждениям относится нарушение целостности банок и ящиков, дефекты межэлементных соединений.

Для ориентировочного расчета нужно знать норму срока службы аккумуляторной батареи определенного типа. Обычно она указывается производителем АКБ или приводится в различных отраслевых стандартах. Но во многих случаях реальная долговечность устройств существенно отличается от расчетной. Это связано с перечисленными выше факторами (условия эксплуатации, наличие внутренних повреждений и пр.).

Чтобы примерно узнать, на сколько хватит аккумулятора нужно проводить регулярные тесты батареи и отслеживать динамику ухудшения ее состояния. Наиболее простым типом исследований является измерение внутреннего сопротивления элементов АКБ. Если отклонение от базового уровня составляет более 25-50% (в зависимости от типа батареи и производителя), аккумулятор подлежит замене.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Избегать глубоких разрядов. Если батарея долгое время не используется, необходимо периодически подзаряжать ее. Даже самый качественный аккумулятор может полностью выйти из строя, если несколько раз допустить падение остаточного напряжения ниже критического уровня.
  • Обеспечивать рекомендуемый температурный режим. Желательно эксплуатировать АКБ в отапливаемом помещении, в котором поддерживается температура 18-25°С.
  • Тока заряда не должен превышать 25% от емкости батареи. Лучше заряжать аккумуляторы в медленном равномерном режиме.
  • Использовать качественные зарядные устройства, которые обеспечивают высокую точность и стабильность тока и напряжения.

Кроме того, чтобы продлить время работы аккумуляторной батареи, нужно не допускать ударов, сильных вибраций и других нагрузок, которые могут привести к разрушению внутренних компонентов АКБ.

Читайте также

21.08.2015

Google потерял часть данных пользователей из-за удара молнии

Удар молнии, попавший в один из центров обработки данных Google в Бель…

11.10.2011

Как работает преобразователь напряжения? Виды, мощность, схемы

В этой статье рассматриваются электросхемы преобразователей напря…

11.07.2014

Электрические сети и сбои электропитания

Глава из книги Генерального директора ООО «А и Т Системы» …

12.10.2011

ИБП: расчет мощности, времени работы

Многие пользователи электронной и компьютерной техники интересуют…

13.03.2019

Обзор реле контроля изоляции «Форпост»

В статье рассмотрена специфика применения реле контроля изоляции «Форп. ..

27.04.2016

Питание компьютерного и телекоммуникационного оборудования постоянным током

В статье приведен отчет об опыте эксплуатации различного компьютерного…

21.08.2015

Сравнительный анализ DC-DC модулей питания (конверторов) на отечественной и импортной элементной базе

Приведены результаты сравнительного анализа блоков питания, производим…

30.04.2019

Система блоков розеток Soliton с контролем потребляемой мощности и окружающей среды


В статье приведены состав, описание, область применения системы блок…

Ваш или ближайший к вам город

Москва

Да, все верно

Выбрать другой

Ваш или ближайший к вам город

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора

03.07.2020


Автомобильный аккумулятор является источником подачи энергии для непосредственного пуска двигателя, и от его исправного состояния зависит, поедет автомобиль или нет. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать срок службы аккумулятора, а также способы проверки его состояния.


Содержание:

  1. Срок службы автомобильного аккумулятора
  2. Как продлить срок службы аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора


Аккумулятор представляет собой батарею, в основе которой имеются свинцовые пластины, погруженные в диэлектрический раствор. Столь простая и надежная конструкция способна выдержать множество рабочих циклов. При нормальных условиях эксплуатации средний срок службы аккумулятора составляет 3 — 4 года.


Существует несколько факторов, которые способны сократить срок бесперебойной работы батареи:

  • неисправные стартер или генератор;
  • резкие перепады температуры окружающей среды;
  • короткие поездки;
  • окисление или ненадежное крепление клеммы;
  • длительный простой автомобиля;
  • повышенная вибрация аккумулятора;
  • дополнительная нагрузка на аккумулятор в виде мультимедиа устройств, подогрева двигателя и других источников потребления энергии;
  • некачественный или бракованный аккумулятор;
  • наличие грязи на корпусе батареи.


Если избегать этих факторов, можно существенно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора


Чтобы купить автомобильный аккумулятор, который будет исправно работать на протяжении нескольких лет, нужно придерживаться следующих правил:

  • покупать прибор только в специализированных магазинах;
  • проверять дату изготовления, которая не должна иметь разницу более 6 месяцев с датой покупки;
  • выбирать аккумулятор согласно габаритам и электрическим параметрам, которые подходят для определенной марки и модели авто.


Проверить работоспособность и технические характеристики аккумулятора можно с помощью специальных устройств: тестеров аккумуляторных батарей (АКБ), вилки нагрузочной, ареометра.


Купить тестер цифровой АКБ «Агрессор» Autoprofi по доступной цене можно на сайте интернет-магазина TopDetal.ru. С помощью тестера определяется напряжение батареи и уровень заряда (низкий, средний, высокий). Также устройство используется для проверки состояния генератора тока. Вся информация выводится на экран.


Другое полезное устройство для контроля состояния АКБ автомобиля — ареометр. Он предназначен для измерения плотности электролита аккумулятора у обслуживаемых аккумуляторов. С его помощью можно узнать причину выхода из строя аккумуляторной батареи. На сайте TopDetal.ru вы можете купить ареометр для электролита «TopAuto», чтобы контролировать состояние автомобильного аккумулятора.


Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи незаменима при замере вольтажа и остаточного заряда. Интернет-магазин TopDetal.ru предлагает купить нагрузочную вилку «Орион», подходящую для проверки батарей емкостью от 15 до 240 ампер-часов. Такой универсальный измерительный прибор пригодится автолюбителям, имеющим в пользовании несколько транспортных средств и других сложных устройств, для проверки их аккумуляторных батарей.

Возврат к списку

Стартерные аккумуляторы – ключевая информация о принципах их работы и параметрах – Herth+Buss

Без них ни одно транспортное средство не тронется с места – стартерный аккумулятор. Он подает электроэнергию на стартер, должен накапливать энергию и снабжать электроэнергией потребителей. В дополнение к стандартным свинцово-кислотным батареям стали применяться и другие типы батарей. Но чем именно они отличаются, когда используется каждый тип и что на самом деле означают параметры для моей батареи?

Какие бывают стартерные аккумуляторы?

Самым распространенным аккумулятором был и остается свинцово-кислотный аккумулятор.

Этот тип батареи состоит из шести элементов, состоящих из положительных и отрицательных электродов. Положительные электроды изготовлены из оксида свинца, а отрицательные — из чистого свинца. Чтобы положительный и отрицательный полюса не соприкасались напрямую и не вызывали короткого замыкания, электроды помещают в пакеты, которые действуют как разделители. Ячейки свинцово-кислотного аккумулятора соединены последовательно. Это означает, что отрицательный полюс выводит одну из крайних ячеек наружу, а положительный полюс той же ячейки соединяется с отрицательным полюсом следующей ячейки. Все ячейки соединяются вместе до тех пор, пока положительный полюс последней ячейки, наконец, снова не выйдет наружу. Электролит также необходим для исправной батареи. В случае свинцово-кислотного аккумулятора для этого используется кислота, а именно разбавленная серная кислота дистиллированной водой.

Четыре вещества участвуют в химической реакции внутри батареи, которая в конечном итоге приводит к выработке электроэнергии: водород, кислород, сера и свинец. Свинец и оксид свинца реагируют с серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды, которые разряжают аккумулятор. Когда эта реакция обратная, батарея перезаряжается. Это делает генератор во время движения.

Первая свинцовая батарея была разработана в 1854 году. Сегодня, помимо традиционной свинцово-кислотной батареи, существуют, в частности, два других варианта: батареи EFB и AGM.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB представляют собой дальнейшее развитие свинцово-кислотных аккумуляторов. EFB расшифровывается как усовершенствованная заливная батарея. Как видно из названия, электролит здесь также используется в жидком виде. Аккумуляторы EFB также были расширены, чтобы обеспечить более высокую циклическую прочность. Сила цикла указывает, как часто аккумулятор можно разряжать, а затем перезаряжать, прежде чем емкость упадет до критического уровня доступности. В батареях EFB положительные пластины батареи стабилизированы материалом Polyvlies для повышения циклической прочности. Это важно, если автомобили оснащены системой старт-стоп. Из-за частых пусковых процессов стартерная батарея часто подвергается нагрузке чаще, чем в автомобилях без такой системы.

Аккумуляторы AGM

Для автомобилей с большим количеством электроники требуется аккумулятор, который еще более стабилен и может выдерживать больше процессов зарядки и разрядки, чем аккумулятор EFB. В этом случае используются аккумуляторы AGM (AGM = абсорбирующее матовое стекло). В отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов EFB, они не залиты аккумуляторной кислотой. В этой версии серная кислота помещается в мешки из стекломата и, таким образом, непосредственно прикрепляется к пластинам. Это обеспечивает превосходный контакт и позволяет увеличить производительность при том же размере. Аккумуляторы AGM особенно стабильны с точки зрения изменений, вызванных химическими процессами, и, таким образом, обеспечивают циклическую прочность батарей EFB и в три раза большую циклическую прочность, чем обычные батареи.

Что означают параметры стартерной батареи?

12 В 60 Ач 420 А (EN) или 12 В 70 Ач 760 А — некоторая информация о батареях обычно печатается на этикетках батарей. Но что на самом деле означает эта информация?

Аккумуляторы с напряжением 12 В обычно устанавливаются в автомобилях. Но это не значит, что при проверке напряжения в идеальном сценарии также должно измеряться ровно 12 вольт. Поскольку автомобильные аккумуляторы состоят из шести элементов по 2,1 В каждый, они превышают указанное напряжение и обычно показывают около 12,7 В. Здесь могут иметь решающее значение даже незначительные различия в 0,1 вольта. Если при измерении обнаружено напряжение 12 В, это говорит о том, что батарея сильно разряжена. Таким образом, информация о батарее является приблизительным значением.

Номинальная емкость также указана на аккумуляторе в ампер-часах. Это выражает потребляемую мощность. Например, если батарея имеет емкость 80 Ач, это означает, что батарея теоретически может отдавать один ампер в течение 80 часов.

Такие характеристики, как 420 А или 760 А, являются холодным испытательным током. Это значение указывает номинальный ток, который батарея может излучать при сильном холоде, пока напряжение батареи не упадет ниже допустимого уровня. Это гарантирует, что аккумулятор отлично работает даже зимой при морозных температурах.

Стартовая литиевая батарея 12 В 30 Ач

Описание

Стартовая литиевая батарея 12 В 30 Ач: ваша надежная литиевая стартерная батарея на рынке, способный конкурировать с UTV, Side-by-Side или Sport UTV и даже коммерческие косилки. Двигатели мощностью до 400 л.с. для этой стартерной батареи не проблема. Это надежно, безопасно и просто — вы можете контролировать уровень заряда батареи через Bluetooth. Наши 30 Ач обеспечивают более длительное время работы фар или радио при неработающем двигателе. Это то, чего многие другие стартерные батареи просто не могут обеспечить.

Но наверняка есть «подвох», верно? Ни один аккумулятор не может быть таким хорошим. Должен быть какой-то недостаток, например, громоздкий размер или спрыгивание при каждом использовании. С этим аккумулятором не так. Забудьте о том, что вам не нужно прыгать каждый раз, когда вам нужно косить или заменять его каждый сезон. Наша ионная стартерная батарея имеет встроенный резерв, который можно повторно активировать, и он работает как встроенный пусковой механизм.

Пусковой аккумулятор — это то, что оживляет ваш автомобиль. Без батареи это просто украшение для сбора пыли.

Но подойдет не любая батарейка. Вам нужен такой, который не будет утяжелять ваш автомобиль, не требует обслуживания и без усилий запускает двигатель. Хорошая новость: вы нашли это.

От UTV до коммерческих косилок и многого другого: наша батарея 12 В 30 Ач является идеальной стартовой батареей. Как и все наши стартерные аккумуляторы, он заряжается в пять раз быстрее, чем свинцово-кислотные, и сохраняет этот заряд гораздо дольше, чем аккумуляторы других типов.

Больше — не всегда лучше: характеристики аккумулятора

Думаете, здоровенный аккумулятор равен лучшему аккумулятору? Подумайте еще раз. При весе всего 10,5 фунтов эта литиевая пусковая батарея удивительно легкая для той мощности, которую она обеспечивает.

Это невероятно, особенно если учесть тот факт, что свинцово-кислотные аккумуляторы 12 В 30 Ач весят как минимум вдвое больше. Переход на литий — это простой способ уменьшить вес (что позволяет сэкономить деньги на бензине!) и минимизировать пространство, которое вы используете в своей лодке с центральной консолью. Не говоря уже о том, что это избавляет вас от необходимости таскать за собой 26-фунтовую традиционную свинцово-кислотную батарею.

Но экономия — не единственная суперсила этого пушера. Наша литиевая стартерная батарея также обеспечивает такие функции безопасности, как:

  • Интегрированная система управления батареями с микропроцессорным управлением (BMS).
  • Микропроцессор контролирует основные рабочие параметры во время безопасной зарядки и разрядки (напряжение, ток, внутренняя температура и т. д.)
  • Интеллектуальные возможности предотвращают перезарядку или зарядку при слишком низкой температуре. Это помогает предотвратить повреждение аккумулятора.
  • Функция Bluetooth: подключите аккумулятор к смартфону по беспроводной сети и просматривайте такие данные, как состояние аккумулятора и оставшийся заряд.
  • Механизм аварийного запуска (подробнее см. ниже)
Ультрасовременная система безопасности: функция аварийного запуска

Вы когда-нибудь оказывались на пастбище с разряженным аккумулятором? Мы надеемся, что вы никогда не столкнетесь с такой неудачей. На самом деле, вам не нужно полагаться на удачу. С интеллектуальной литиевой пусковой батареей вы можете быть уверены, что ваш двигатель запускается каждый раз.

Уникальная функция аварийного пуска экономит 25% заряда батареи для аварийного пуска. Чтобы запустить двигатель в экстренной ситуации, просто повторно активируйте аккумулятор с помощью приложения Ionic на телефоне или нажмите и удерживайте кнопку аварийного запуска аккумулятора.

Литиевая батарея 12 В 30 Ач: чем она отличается от других типов батарей?

Приобретая новую батарею, вы хотите, чтобы она работала долго. Не тот, который нужно заменить всего через несколько лет. Все эти замены складываются, даже если они не требуют больших затрат. В конечном итоге вы потратите больше денег в долгосрочной перспективе.

Может быть, пришло время выбрать качество вместо «дешевизны». Наша литиевая батарея 12 В 30 Ач создана, чтобы превзойти конкурентов, но предлагается по конкурентоспособной цене. При сроке службы от 3000 до 5000 циклов он прослужит примерно 10 лет в зависимости от использования. Подумайте об этом — это может означать целых 10 лет без замены батареи.

Но это не единственная причина, по которой наша литиевая пусковая батарея 12 В 30 Ач занимает первое место. Другие типы батарей просто не могут обеспечить такую ​​же эффективность. Например, литиевые батареи имеют 99% полезной емкости. Вы можете провести весь день на пастбище и даже близко не разрядить аккумулятор. Какую полезную емкость предлагает свинцово-кислотная батарея? Жалкие 50-60%.

Наши литиевые батареи против.

Другие бренды

Чем наш литиевый аккумулятор 12 В 30 Ач (и другие наши литиевые аккумуляторы) отличается от литиевых аккумуляторов других брендов? Как победитель в олимпийской гонке. Все бегуны хорошо бегают, но выигрывает только один. Мы предлагаем выигрышное сочетание высочайшего качества элементов, производительности и долговечности. Вот что нас отличает:

  • Высокопроизводительные элементы:  Несмотря на то, что существуют более дешевые элементы, мы решили использовать в наших продуктах элементы только высшего качества. Конечно, дешевые батареи могут сэкономить доллар. Но, как говорится, «вы получаете то, за что платите».
  • Умные батареи.  Мы оснастили наши аккумуляторы интеллектуальной технологией Bluetooth. Никогда больше не беспокойтесь о состоянии батареи! Вы можете мгновенно получить доступ к важным данным через свой смартфон.
  • Сертифицированы и заслуживают доверия:  Наши аккумуляторы емкостью 10 Ач соответствуют следующим сертификатам: UL1642, IEC62619.
Back to top