Содержание
Ретро-стиль в современных авто-гаджетах — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Рок-н-ролл жив! Ретро-стиль в современных авто-гаджетах
Автор:
Евгений Балабас
Бренд автомобильных компрессоров «Качок» – один из старейших на российском рынке – в этом 2022 году обновил свой дизайн. Ребрендинг выполнен в олдскульном стиле «а-ля пятидесятые-шестидесятые», что никак не могло пройти мимо нашего внимания!
Компрессоры «Качок» более пятнадцати лет присутствуют на российском рынке автоаксессуаров и многими водителями используются без ремонтов и обслуживания в течение долгих лет. Поэтому о качестве говорить не приходится, а ретро-дизайн в данном случае – не основной фактор, а лишь небольшой дизайнерский намек на возрождение модных направлений прошлых поколений. Мы изучим стилизацию внешнего вида как приятный необычный бонус к хорошим компрессорам – как минимум в сегменте автомобильных компрессоров аналогов в нашей стране им пока в этом плане нет! В линейке «Качков» есть модели на любой вкус и цвет, но мы для сравнения возьмем три устройства, наиболее отличающиеся между собой по техническим параметрам и комплектации.
«Качок» K70
Технические характеристики:
- Питание: 12 В, 14 А, от гнезда «прикуривателя».
- Максимальное давление: 10 Атм.
- Время непрерывной работы: не более 30 мин.
- Производительность: 40 л/мин.
- Масса: 2,2 кг.
Дополнительно: цифровой манометр, кнопочный выбор давления, автоматическое отключение, функция диагностики бортсети
K70 – это, наверное, самая интересная модель в ассортименте компрессоров «Качок»! Он был разработан по заказу с нуля голландским дизайн-бюро Ask4Me Group.
Компрессор выглядит, как портативный носимый радиоприемник из 60-х. Если, скажем, смешать в неком «3D-миксере» очертания носимых приемников «Турист» 1956 года и «Спидолы» 1960-го, да добавить хром от приемников семейства «ВЭФ» и «Сокол», то как раз получится что-то подобное. Впрочем, важно понимать, что цели повторить какой-то приемник (да и радио вообще!) не было. Ставилась цель попасть в стиль и атмосферу, задействовав комплексный, собирательный дизайн. И, надо сказать, отлично получилось! Сверкающие хромированные боковины, двухцветная окраска, как у старых авто, сглаженные очертания, рельефный шильдик «Качок» с характерным шрифтом, напоминающий не то логотип «Москвича», не то холодильника «ЗИЛ» – все это цепляет взгляд, и современный ЖК-дисплей замечаешь не сразу.
На кого все это ориентировано? Да на обычных людей с некоей тягой к ретро и пониманием обаяния олдскульной стилистики. Для владения такими гаджетами держать в гараже старый автомобиль совершенно необязательно!
Для хранения компрессор комплектуется штатной матерчатой сумкой-«мешком» с подворотным замком, образующим ручку. Мешок хоть и не несет в своем виде отсылок к чему-то конкретному из середины ХХ века, но тем не менее отлично вписывается в общую атмосферу! Такими сумками снабжаются абсолютно все модели семейства «Качок» – в том числе и те, о которых рассказ пойдет дальше.
В отличие от экстерьера, внутри К70 – самая современная начинка. Тут уже никакого ретро типа манжет из толстой чепрачной кожи на поршнях компрессора и прочей музейной экзотики, встречавшейся в реальных моделях середины ХХ века!
По классу К70 – автомобильный компрессор средней производительности с автоматическим отключением на заданном давлении и цифровым манометром. В нише корпуса спрятан витой шланг с резьбовым штуцером к ниппелю. Штуцер для подключения к колесному ниппелю – резьбовой, не требующий усилий и не дубеющий на морозе (в отличие от рычажного коннектора). На одной из боковин расположен мощный двухрежимный фонарь, включающийся отдельной клавишей.
Нижняя часть корпуса оснащена нескользящими ножками, две из которых выполняют роль катушки для намотки кабеля питания. Питается компрессор от «прикуривателя», что позволяет не открывать без нужды капот. Максимальный потребляемый ток – 14 ампер (средний рабочий существенно меньше), чтобы не превысить предел срабатывания предохранителя, который в большинстве машин имеет 15-амперный номинал. В небольшой нише на днище, прикрытой защелкивающейся крышкой, хранятся насадки на шланг – для продувки засоров и накачки мячей.
Управляется компрессор с помощью кнопочной панели с влагозащищенными мембранными клавишами и крупного ЖК-дисплея с подсветкой. Экран отображает реальное давление, предустановленное давление, а также после нажатия кнопки «test» служит вольтметром, позволяя без лишних усилий оценить состояние батареи при незаведенном двигателе и исправность генератора – при запущенном.
«Качок» K50 LED
Технические характеристики:
- Питание: 12 В, 12 А, от гнезда «прикуривателя».
- Максимальное давление: 7 Атм.
- Время непрерывной работы: не более 30 мин.
- Производительность: 30 л/мин.
- Масса: 2,0 кг.
Дополнительно: стрелочный манометр, клапан-дефлятор для точной установки давления
«Качок» K50 LED – один из самых младших компрессоров в семействе «Качков». Чем отличается эта модель от аналогов? Во-первых, конечно, начинкой и сборкой. Мы уже говорили, что рассматриваем дизайн все же на втором месте после функционала, и поэтому долговечность важнее. Любую хорошую модель можно испортить экономией на материалах и габаритах деталей и узлов. «Качок» на российском рынке – с 2006 года, и за более чем полтора десятка лет зарекомендовал себя весьма достойно. Экономии на мелочах в конструкции нет.
Ну а во-вторых, конечно, это дизайн. Придать ретро-облик современной конструкции, откровенно говоря, непросто, но «Качок» K50 LED весьма успешно «искусственно состарен». В нем использована двухцветная гамма, использующая пастельные приглушенные тона – кофейный и молочно-белый, характерные для гибридной окраски автомобилей, распространенной в 60-е. Металлические детали хромированы, включая корпус манометра, а шкала выполнена красной с разметкой винтажным шрифтом. Ну и, конечно же, фирменный логотип на боку, сделанный в виде выпуклой металлической шильды, а не простой наклейки!
На манометре – необычно расположенные цифры шкалы атмосфер… Часть из них перевернута для лучшей читаемости при взгляде «в лоб». Если кто-то не понял, раскрываем секрет: алый лимб, светлый центр и перевернутые символы – это прямая отсылка к спидометру знаменитой «Победы», ГАЗ М20!
Фирменная отделка – даже в таких мелочах, как тиснение на резиновой накладке рукояти:
Давление компрессор выдает через прямой резиновый шланг с винтовым штуцером и клапаном-дефлятором, позволяющим выставить давление идеально точно, слегка перекачав выше нормы, а затем стравив до номинала несколькими нажатиями на кнопку дефлятора.
Предохранитель (не только у К50, но и у всех моделей семейства «Качок») используется классического для автомобилей ножевого типа и установлен не в штекере питания, как часто бывает, а в держателе непосредственно на кабеле. Этим убиваются два «зайца»: во-первых, в случае перегорания предохранитель найти очень легко (в отличие от цилиндрических), а во-вторых, штекер питания в таком случае избавляется от лишних контактов на трении, которые порой вызывают перегрев и оплавление штекера и даже гнезда в машине.
Качок K90 N
Технические характеристики
- Питание: 12 В, 14 А, от гнезда «прикуривателя».
- Максимальное давление: 10 Атм.
- Время непрерывной работы: не более 30 мин.
- Производительность: 40 л/мин.
- Масса: 2,0 кг.
Дополнительно: стрелочный манометр, 15-метровый спиральный шланг, клапан-дефлятор для точной установки давления
Еще одна модель в современном конструктиве, но в ретро-стилистике – «Качок» K90 N. Это, по сути, старший брат компрессора K50, только несколько более производительный и снабженный длинным витым шлангом.
Снова сочетание мягких оттенков в двухцветной ливрее, блестящий хром и манометр в духе автомобильных приборов 50-х годов!
Спираль шланга с установленным на ней манометром растягивается на 15 метров, что позволяет обслуживать колеса легковых машин любых габаритов, в том числе и с прицепами, не таская за собой сам компрессор. Несмотря на то, что со стороны манометра нельзя управлять включением-выключением, процесс прост благодаря клапану-дефлятору. Колесо накачивается чуть выше нормы, и насос без всякой спешки выключается вручную. После чего давление легко стравливается до требующегося значения.
Тестирование
Испытываем компрессоры на колесах широкораспространенного типоразмера R15 186/60. Спускаем полностью и накачиваем до 2 атмосфер четыре раза подряд. От одного колеса нагрев у всех моделей практически отсутствует. От четырех подряд – умеренный. Вибрация минимальна – компрессоры устойчиво стоят на том месте, где их поставил, не пытаясь «уползать». Чемоданчик K70 не падает, даже стоя на полукруглой боковой поверхности. Тональность шума нераздражающая. Потери давления при откручивании штуцера – минимальные. Сюрпризов компрессоры не преподнесли – отработали полностью в формате ожиданий!
K70 – 3 минуты 16 секунд на одно колесо.
K50 LED – 3 минуты 30 секунд на одно колесо.
K90 N – 2 минуты 50 секунд на одно колесо.
Реклама. Kachok-auto.ru
гаджеты
Новые статьи
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I
Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала…
1661
0
1
20.11.2022
Статьи / История
Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140
Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…
1927
0
6
19.11.2022
Статьи / Практика
Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов
Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку…
853
0
2
18.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16821
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13739
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10835
26
30
10.08.2022
Статьи об автомобилях — автомобильный интернет-журнал Тонирование.RU
Главная
/
Статьи об автомобилях
Статьи которые помогут вам в правильном выборе
- Статьи об антигравийной защите (7)
- Статьи о детейлинге (31)
- Статьи о стайлинге (2)
- Статьи о тонировке (15)
- Статьи о кузовном ремонте (2)
- Другие статьи об автомобилях (62)
Можно ли тонировать фары?
Популярная теория такова: правила созданы, чтобы их нарушать. Если речь идет о невинных шалостях – да, пожалуй. Но если это правила дорожного движения, о шутках придется забыть.
Соблюдение ПДД – это не только соблюдение скорости, своевременное включение поворотников, но и поддержание автомобиля в надлежащем виде. Любое конструктивное изменение машины влечет за собой создание на дороге аварийной ситуации. В список таких изменений попадает тонировка фар автомобиля.
28.10.2022
Подробнее
Полировка фар: плюсы и минусы
Фары – важная часть авто, которой также нужен своевременный уход. Как колеса, двигатель, фары отвечают за безопасность, комфорт водителя, влияют на внешний вид машины. Обезопасить пассажиров, привести ТС в надлежащее состояние поможет полировка фар.
28.10.2022
Подробнее
Чем обработать пороги автомобиля?
На состояние порогов автомобиля влияют различные факторы. Механические повреждения ведут к их дальнейшему разрушению: слезает лакокрасочное покрытие, появляются царапины и гнили, которые затем превращаются в дыры. Защитные мероприятия состоят из двух основных процедур:
-
Внутренняя обработка проводится для защиты скрытых полостей от влаги и загрязнений. -
Внешняя обработка требуется для укрепления покрытия порогов от появления сколов и царапин.
06.10.2022
Подробнее
Как самостоятельно отрегулировать фары
Наличие автомобиля требует от владельцев постоянного контроля за его техническим состоянием. Не стоит забывать и о регулировке фар. Это мероприятие многие считают бесполезным и не уделяют ему внимания.
06. 10.2022
Подробнее
Как защитить автомобиль от коррозии?
Антикоррозийная обработка – один из самых распространенных способов защиты автомобиля. Техника «антикор» зародилась в 90-е годы прошлого столетия и до сих пор не потеряла актуальности. Производители делают все возможное, чтобы снизить стоимость производства машины. Это было бы выгодно для покупателя, если бы низкая цена не означала ухудшенное качество, в том числе и защиты от коррозии.
14.09.2022
Подробнее
1
2
3
… 23
24
>
Купили бы вы машину на 19 000 долларов дороже рекомендованной производителем розничной цены? Большинство говорит, что они бы
- Несмотря на все еще ограниченное предложение, покупатели автомобилей не сбавляют обороты.
Новый опрос более 3300 автовладельцев в США показал, что 35% ездят не на той машине, которую хотели, а остальные 65% говорят, что готовы платить до 39% сверх рекомендованной розничной цены, чтобы получить машину, на которую они положили глаз.
- В текущих ценах это почти 19 000 долларов.
- Покупатели автомобилей в Айдахо отчаянно хотят получить конкретное транспортное средство, готовые платить до 71% сверх цены, указанной на наклейке. Покупатели в четырех штатах с самыми низкими ставками были готовы платить только 11-процентную надбавку.
Интернет полон советов, которые помогут покупателям автомобилей не переплачивать за свои новые покупки, но, похоже, мало кто их использует. Или, возможно, ограниченное предложение новых автомобилей во время пандемии и, как следствие, тысячи долларов наценок дилеров заставляют людей тратить больше.
Консультации
- Борьба с вопиющими наценками дилеров
- Посетите этот веб-сайт Отслеживание наценок автодилеров
- Сочувствие дилеру
Какова бы ни была причина, в наши дни люди платят все более высокие цены за новые автомобили, и это оказывается, мы не в восторге от этого. Шокирующий. По данным iSeeCars, на протяжении большей части 2022 года средняя цена нового автомобиля была примерно на 10 процентов выше официальной цены, при этом 15 самых популярных моделей стоили на 18–24 процента больше, чем рекомендованная производителем розничная цена (MSRP).
Новый опрос, проведенный Quantrell Auto Group среди 3361 автовладельца, показал, что более трети из них (35 процентов) заявили, что купили автомобиль, который не собирались покупать, когда начинали делать покупки. Остальные 65% заявили, что готовы потратить до 39% сверх рекомендованной производителем розничной цены.
Тридцать девять процентов.
Имея в виду, что группа автодилеров стоит за исследованием и может опрашивать людей, которые действительно готовы купить, но все же: учитывая, что средняя цена нового автомобиля в США сейчас превышает 48 000 долларов, результаты этого опроса показывают, что многие покупатели могут быть готовы потратить более 19 долларов, 000 сверх цены наклейки, чтобы получить автомобиль, который они хотят. Хотя намерение платить отличается от того, чтобы фактически платить дополнительные деньги, цены на автомобили вряд ли упадут, если все будут продолжать делать покупки с таким отношением.
Некоторые автопроизводители, в том числе Hyundai, Kia, GM и Ford, предупредили своих дилеров о применении высоких наценок, в некоторых случаях пригрозив переложить распределение на дилеров, которые не завышают цены для покупателей.
Общенациональный опрос выявил существенные различия между штатами. Штат, который готов платить больше всего за рекомендованную производителем розничную цену, — это Айдахо, который находится на безумном уровне 71% сверх стикера. Четыре штата — Северная Дакота, Род-Айленд, Южная Дакота и Западная Вирджиния — готовы платить лишь сравнительно разумные 11 процентов сверх рекомендованной производителем розничной цены. В данных могут быть некоторые подсказки, которые показывают, где транспортные средства легче приобрести. Четырьмя штатами с наименьшим процентом автовладельцев, управляющих транспортными средствами, которые им не нужны, были Колорадо, Нью-Мексико, Оклахома и Висконсин.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
«Я не уверен, сможем ли мы заменить механическую коробку передач»
Honda не совсем готова навсегда отказаться от рычагов переключения передач, но компания реалистично смотрит на то, что рассвет эры электромобилей, вероятно, означает конец механическая коробка передач, как мы ее знаем. Во время интервью за круглым столом с генеральным директором Honda Тосихиро Мибе и главой отдела электрификации Синдзи Аоямой оба руководителя выразили сомнение в C/D , что Honda будет использовать любые имитационные или искусственные механические коробки передач для своих будущих электромобилей, даже для электрических спортивных автомобилей, которые являются частью ее уже подтвержденной будущей линейки.
«Искусственно мы можем это сделать. Механически это непросто», — сказал Аояма, ссылаясь на идею смоделированного руководства как «как расширение активного управления звуком». Ему лично не нравится идея подобного искусственного решения, и он сказал, что Honda будет искать другие способы сделать свои электромобили увлекательными в управлении. Оба руководителя заявили, что считают аккумуляторную технологию, а также компоновку, программирование и общее проектирование электродвигателей и агрегатов с прямым приводом важными факторами, отличающими электромобили и то, как они ведут себя на дороге. Мибе сказал, что для электромобилей Honda важно быть «резкими» и отличаться от конкурентов с точки зрения опыта вождения, но добавил: «Я не уверен, сможем ли мы заменить механическую коробку передач».
Honda
Эта позиция находится в прямом противоречии с точкой зрения Toyota, поскольку главный конкурент Honda, по-видимому, поддерживает идею альтернативы механической трансмиссии. Недавно компания запатентовала систему для электромобилей, которая включает в себя сцепление, переключатель передач и «виртуальные» передаточные числа, и президент Lexus Кодзи Сато также выразил желание, чтобы будущий суперкар марки EV имел какое-то симулированное руководство. Еще до этого концепт-кар Toyota GR HV Sports 2017 года также включал в себя своего рода имитацию ручного управления: его гибридная трансмиссия использовала автоматическую коробку передач, но имела рычаг переключения передач, имитирующий H-образный ворот шестиступенчатой механической коробки передач.
Даже если Honda не планирует применять аналогичные решения, любителям педали сцепления не стоит паниковать, что переход Honda на линейку электромобилей уничтожит рычаги переключения передач за одну ночь. Компания планирует поэтапно внедрять электромобили, в том числе автомобили на водородных топливных элементах. Он нацелен на то, чтобы электромобили составляли 40 процентов продаж к 2030 году, 80 процентов к 2035 году и 100 процентов к 2040 году. Тем временем в модельных рядах Honda и Acura в США остается несколько различных автомобилей с механической коробкой передач. Несколько версий Civic — базовый хэтчбек, Civic Si и Civic Type R — плюс Acura Integra предлагают шестиступенчатую механическую коробку передач, и в ближайшее время они, похоже, не исчезнут.