Содержание
32. Тормозные стенды силового типа. Назначение, характеристика, принцип работы, схема. Замеряемые параметры. Преимущества и недостатки.
Статические
силовые стенды для диагностирования
тормозов автомобиля представляют собой
роликовые или платформенные устройства,
предназначенные для проворачивания
«срыва» заторможенного колеса и измерения
прикладываемой при этом силы.
Такие стенды
могут иметь гидравлический, пневматический
или механический привод.
Измерение
тормозной силы возможно при вывешенном
колесе или при его опоре на
гладкие
беговые барабаны. Недостатком статического
способа диагностирования тормозов
является неточность результатов,
вследствие чего не воспроизводятся
условия реального динамического процесса
торможения.
Силовые
роликовые стенды с использованием
сил сцепления колеса с роликом позволяют
измерять тормозные силы в процессе его
вращения со скоростью 2…10 км/ч.
Такая скорость
выбрана вследствие того, что повышение
скорости более 10 км/ч дает не-
значительное
приращение информации о работоспособности
тормозной системы. Тормозную силу
каждого колеса измеряют, затормаживая
его. Вращение колес осуществляется
роликами стенда от электродвигателя.
Тормозные силы определяют по реактивному
моменту,
возникающему на статоре мотор-редуктра
стенда при торможении колес.
Роликовые
тормозные стенды позволяют получать
достаточно точные результаты
проверки
тормозных систем. При каждом повторении
испытания они способны создать
условия
(прежде всего скорость вращения колес),
абсолютно одинаковые с предыдущими,
что обеспечивается точным заданием
начальной скорости торможения внешним
приводом. Кроме того, при испытании на
силовых роликовых тормозных стендах
предусмотрено измерение так называемой
«овальности» – оценка неравномерности
тормозных
сил за один
оборот колеса, т.е., исследуется вся
поверхность торможения.
за один оборот
колеса, т.е., исследуется вся поверхность
торможения.
Современные
силовые роликовые стенды для проверки
тормозных систем могут
определять
ряд параметров:
1) по общим
параметрам транспортного средства и
состоянию тормозной системы:
— сопротивление
вращению незаторможенных колес;
— неравномерность
тормозной силы за один оборот колеса;
— массу,
приходящуюся на колесо; массу, приходящуюся
на ось;
— силу
сопротивления вращению незаторможенных
колес;
2) по рабочей
тормозной системе:
— наибольшую
тормозную силу;
— время
срабатывания тормозной системы;
— коэффициент
неравномерности (относительную
неравномерность) тормозных сил колес
оси; — —- удельную тормозную силу;
— усилие на
орган управления;
3)по стояночной
тормозной системе:
— наибольшую
тормозную силу;
— удельную
тормозную силу;
— усилие на
орган управления.
Принципиальное
устройство роликовых стендов для
диагностирования тормозных систем.
Основными
компонентами такого стенда (рис. 1.37)
обычно являются
два
взаимо-независимых комплекта роликов,
размещенных в опорно-воспринимающем
устройстве,
соответственно для левой и правой сторон
автомобиля, силовой шкаф, стойка, пульт
дистанционного управления и
силоизмерительное устройство давления
на тормозную педаль. Автотранспортное
средство устанавливается на испытательный
стенд
так, чтобы
колеса проверяемой оси располагались
на роликах.
Рис. 1.37.
Комплектация стенда для проверки
тормозных систем:
1 – стойка;
2 – розетка для подключения стойки
управления; 3 – силовой шкаф; 4 –
комплект роликов
Опорно-воспринимающее
устройство предназначено для размещения
опорных
роликов и
принудительного вращения колес
диагностируемой оси автомобиля, а также
для формирования
(с помощью датчиков тормозной силы и
веса) электрических сигналов,
пропорциональных соответственно
тормозной силе и части веса автомобиля,
приходящегося на каждое колесо
диагностируемой оси.
Виды тормозных стендов и методы испытания тормозных систем
СОДЕРЖАНИЕ:
- Статические силовые стенды
- Инерционные платформенные стенды
- Инерционные роликовые стенды
- Силовые роликовые стенды
Согласно действующим стандартам применяют два основных метода диагностирования тормозных систем — дорожный и стендовый. Для них установлены следующие контролируемые параметры:
- при проведении дорожных испытаний — тормозной путь; установившееся замедление; устойчивость при торможении; время срабатывания тормозной системы; уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться транспортное средство
- при проведении стендовых испытаний — общая удельная тормозная сила; коэффициент неравномерности (относительная неравномерность) тормозных сил колес оси, а для автопоезда еще дополнительно коэффициент совместимости звеньев автопоезда и асинхронность времени срабатывания тормозного привода
Существует несколько видов стендов и приборов, использующих различные методы и способы измерения тормозных качеств:
- статические силовые
- инерционные платформенные
- инерционные роликовые
- силовые роликовые стенды
- приборы для измерения замедления автомобиля при дорожных испытаниях
Статические силовые стенды
Статические силовые стенды для диагностирования тормозов автомобиля представляют собой роликовые или платформенные устройства, предназначенные для проворачивания «срыва» заторможенного колеса и измерения прикладываемой при этом силы. Такие стенды могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод. Измерение тормозной силы возможно при вывешенном колесе или при его опоре на гладкие беговые барабаны. Недостатком статического способа диагностирования тормозов является неточность результатов, вследствие чего не воспроизводятся условия реального динамического процесса торможения.
Инерционные платформенные стенды
Принцип действия инерционного платформенного стенда основан на измерении сил инерции (от поступательно и вращательно движущихся масс), возникающих при торможении автомобиля и приложенных в местах контакта колес с динамометрическими платформами. Такие стенды иногда используются на предприятиях автотехобслуживания для входного контроля тормозных систем или экспресс-диагностирования транспортных средств.
Инерционные роликовые стенды
Инерционные роликовые стенды имеют ролики, которые могут иметь привод от электродвигателя или от двигателя автомобиля. В последнем случае ведущие колеса автомобиля приводят во вращение ролики стенда, а от них с помощью механической передачи — и передние (ведомые) колеса.
После установки автомобиля на инерционный стенд линейную скорость колес доводят до 50…70 км/ч и резко тормозят, одновременно разобщая все каретки стенда путем выключения электромагнитных муфт. При этом в местах контакта колес с роликами (лентами) стенда возникают силы инерции, противодействующие тормозным силам. Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес автомобиля прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время (или угловое замедление барабана), будут эквивалентны тормозным путям и тормозным силам.
Тормозной путь определяют по частоте вращения роликов стенда, фиксируемой счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление — угловым деселерометром.
Метод, реализуемый инерционным роликовым стендом, создает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но в силу высокой стоимости стенда, недостаточной безопасности, трудоемкости и больших затрат времени, необходимого для диагностирования, стенды такого типа нерационально использовать при проведении диагностирования на автопредприятиях и при гостехосмотре.
Силовые роликовые стенды
Силовые роликовые стенды с использованием сил сцепления колеса с роликом позволяют измерять тормозные силы в процессе его вращения со скоростью 2.10 км/ч. Вращение колес осуществляется роликами стенда от электродвигателя. Тормозные силы определяют по реактивному моменту, возникающему на статоре мотор-редуктра стенда при торможении колес.
Роликовые тормозные стенды позволяют получать достаточно точные результаты проверки тормозных систем. При каждом повторении испытания они способны создать условия (прежде всего скорость вращения колес), абсолютно одинаковые с предыдущими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение так называемой «овальности» — оценка неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, т. е. исследуется вся поверхность торможения.
При испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне (от тормозного стенда), физическая картина торможения не нарушается. Тормозная система должна поглотить поступающую извне энергию даже несмотря на то, что автомобиль не обладает кинетической энергией.
Есть еще одно важное условие — безопасность испытаний. Самые безопасные испытания — на силовых роликовых тормозных стендах, поскольку кинетическая энергия испытуемого автомобиля на стенде равна нулю. В случае отказа тормозной системы при дорожных испытаниях или на площадочных тормозных стендах вероятность аварийной ситуации очень высока.
Следует отметить, что по совокупности своих свойств именно силовые роликовые стенды являются наиболее оптимальным решением как для диагностических линий станций техобслуживания, так и для диагностических станций, проводящих гостехосмотр.
Современные силовые роликовые стенды для проверки тормозных систем могут определять следующие параметры:
- по общим параметрам транспортного средства и состоянию тормозной системы — сопротивление вращению незаторможенных колес; неравномерность тормозной силы за один оборот колеса; массу, приходящуюся на колесо; массу, приходящуюся на ось
- по рабочей и стояночной тормозным системам — наибольшую тормозную силу; время срабатывания тормозной системы; коэффициент неравномерности (относительную неравномерность) тормозных сил колес оси; удельную тормозную силу; усилие на органе управления
Данные контроля выводятся на дисплей в виде цифровой или графической информации. Результаты диагностирования могут выводиться на печать и храниться в памяти компьютера в базе данных диагностируемых автомобилей.
Рис. Данные контроля тормозной системы автомобиля: 1 — индикация проверяемой оси; ПО — рабочий тормоз передней оси; СТ — стояночная тормозная система; ЗО — рабочий тормоз задней оси
Результаты проверки тормозных систем могут выводиться также на приборную стойку.
Динамику процесса торможения можно наблюдать в графической интерпретации. График показывает тормозные силы (по вертикали) относительно усилия на педали тормоза (по горизонтали). На нем отражены зависимости тормозных сил от усилия нажатия на педаль тормоза как для левого колеса (верхняя кривая), так и для правого (нижняя кривая).
Рис. Приборная стойка тормозного стенда
Рис. Графическое отображение динамики процесса торможения
С помощью графической информации можно наблюдать также разницу в тормозных силах левого и правого колес. На графике показано соотношение тормозных сил левого и правого колес. Кривая торможения не должна выходить за границы нормативного коридора, которые зависят от конкретных нормативных требований. Наблюдая характер изменения графика, оператор-диагност может сделать заключение о состоянии тормозной системы.
Рис. Значения тормозных сил левого и правого колес
Что такое статическое электричество? | Вандополис
НАУКА — Физические науки
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Что такое статическое электричество?
- Почему вы иногда испытываете шок, когда прикасаетесь к дверной ручке?
- Почему статическое электричество чаще встречается зимой?
Метки:
См. все Теги
- атом,
- электрон,
- отрицательный,
- нейтрон,
- положительный,
- протон,
- оттолкнуть,
- амортизатор,
- статическое электричество
Все в мире состоит из крошечных частиц, называемых «атомами». Атомы содержат еще более мелкие частицы, называемые «протонами», «нейтронами» и «электронами».
Большинство атомов нейтральны, что означает, что протоны (положительно заряженные частицы) уравновешены электронами (отрицательно заряженными частицами), поэтому они компенсируют друг друга.
Однако иногда внешний слой атома стирается. Это создает атомы со слегка положительным зарядом.
Предмет, который стирает внешний слой атома, «крадет» часть дополнительных электронов, придавая ему слегка отрицательный заряд. Мы называем этот накопленный электрический заряд «статическим электричеством».
Когда вы возвращаетесь с игры в снегу и снимите шапку, шапка трется о волосы и электроны переходят от ваших волос к шапке, создавая статический заряд.Когда предметы имеют одинаковый заряд, они отталкиваются друг от друга, а значит стараются попасть как можно дальше друг от друга
Вот почему статическое электричество заставляет ваши волосы вставать дыбом.Каждый волос имеет положительный заряд и отталкивается от других волосков.
Когда люди думают о статическом электричестве, они часто думают о шоке, который оно может вызвать. Если вы когда-либо скользили ногами в носках по ковру, вы, вероятно, испытали разряд статического электричества.
Когда вы идете по ковру в носках, ваши ноги стирают электроны с ковра, оставляя вас с небольшим отрицательным статическим зарядом. Когда вы тянетесь к дверной ручке, вы получаете удар током, когда электроны перескакивают с вас на ручку, которая проводит электричество.
Вы, наверное, заметили, что статическое электричество более заметно в зимние месяцы. Это потому, что воздух очень сухой.
Летом влага и влажность воздуха способствуют более быстрому движению электронов, что затрудняет накопление большого статического заряда.
Интересно, что дальше?
Наденьте детективные шапочки и соберите все свои грандиозные идеи… Завтра мы отправляемся в довольно изобретательное путешествие!
Попробуйте
Какое отношение хлопья имеют к науке? Приготовьтесь щелкать, трещать и прыгать, используя силу статического электричества, чтобы заставить хлопья танцевать.
Получил?
Проверьте свои знания
Wonder Words
- статическое электричество
- атом
- протон
- нейтрон
- электрон
- положительный
- отрицательный
- оттолкнуть
- шок
- зап
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Чудо дня® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
ПродолжитьНе совсем!
Попробуйте еще раз
Статическое электричество | Причины, примеры, факты и описание
статическое электричество
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Майкл Фарадей
- Похожие темы:
- электрическое перемещение
диэлектрическая проницаемость
диэлектрик
электростатическая индукция
атмосферное электричество
См. весь связанный контент →
статическое электричество , форма электричества, возникающая в результате дисбаланса между положительными и отрицательными зарядами в материале, который возникает, когда электроны (отрицательно заряженные частицы в атоме) перемещаются из одного материала в другой. Если материал, принимающий электроны, изолирован или не является электрическим проводником, он имеет тенденцию удерживать электроны, что приводит к накоплению электрического заряда. Поскольку этот заряд неподвижен, его называют статическим электричеством. Когда условия позволяют накопленному заряду течь, избыток статического электричества разряжается, и оно становится текущим электричеством.
Как образуется статическое электричество
Когда разные атомы вступают в контакт друг с другом, между ними могут передаваться электроны. Материал, отбрасывающий электроны, также теряет отрицательный заряд и становится положительно заряженным, когда протонов (положительно заряженных частиц) больше, чем электронов. И наоборот, материал, который получает электроны, становится отрицательно заряженным. По мере того, как все больше электронов перемещается из одного материала в другой из-за повторяющихся контактов между ними, в процессе, называемом трибоэлектрическим эффектом, накапливается дополнительный отрицательный заряд.
Еще из Britannica
электричество: закон Кулона
Примеры статического электричества
Если два предмета трутся друг о друга, особенно если эти предметы являются изоляторами, а окружающий воздух сухой, например, когда ноги человека двигаются по ковру, они приобретают равные и противоположные заряды, и возникает сила притяжения между ними. В этом примере атомы в теле человека отрывают электроны от ковра и оставляют положительный заряд на волокнах ковра. Электроны замыкаются в атомах тела человека. Однако, когда человек приближается к проводящему материалу, например, когда он протягивает руку, чтобы коснуться дверной ручки, появляется путь к земле, накопленный заряд, и электроны внезапно перескакивают к проводящему материалу. Кроме того, когда человек тянется к дверной ручке, некоторые пряди волос могут встать дыбом. Поскольку одинаковые заряды отталкиваются друг от друга, переносимые электроны, которые накапливаются в организме, перемещаются к конечностям, например, к отдельным прядям волос. (Это явление можно продемонстрировать с помощью генератора Ван де Граафа, в котором используется движущийся ремень для сбора электрического заряда на металлической сфере.)
Другой пример воздействия статического электричества можно наблюдать при ударе молнии, когда в области облака накапливается избыток электрического заряда. Мелкие частицы града образуются в облаке при замерзании влаги в воздухе, и эти частицы переносят заряд по мере своего роста, движения в облаке и столкновения друг с другом. По мере образования дополнительных заряженных частиц града происходит разделение зарядов, при этом воздух действует как изолятор между заряженными частицами в облаке, а также между облаком и землей. Когда избыток заряда достаточно велик, он преодолевает изолирующую способность воздуха, и электричество разряжается между облаками или между землей и самим облаком.
Использование статического электричества
Некоторые из наиболее известных применений статического электричества происходят в воздушных фильтрах и устройствах для удаления пыли, которые используют разницу зарядов между материалами для удаления частиц в воздухе.