Содержание
Строение автомобильных шин — autoleek
Благодаря колесам автомобиль имеет возможность передвигаться по дороге. На них подается вращение от двигателя через трансмиссию, а за счет сил трения колеса отталкивается от поверхности, и авто движется.
Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам.
Шины обеспечивают:
- Сцепление с дорожным полотном;
- Сглаживание мелких неровностей дороги;
- Возможность движения по поверхностям с разными характеристиками;
- Управляемость авто.
Также от этих элементов зависит шумность при движении.
Внутреннее устройство
Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.
Одна из схем шины
Эти слои имеют свое название:
- кордовый каркас;
- брекер;
- протектор.
Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.
Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.
По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.
Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.
Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.
Внешнее устройство
Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:
- бортов;
- боковин;
- плеч;
- беговой дорожки.
Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.
От бортов отходят боковины – боковые части каркаса, покрытые дополнительно защитным слоем резины, предотвращающим повреждение кордового каркаса.
Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.
К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.
В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.
Классификация
Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:
- Способ герметизации внутреннего пространства;
- Сезонность использования;
- Тип протектора;
- Сфера использования.
Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.
Метод герметизации
По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.
В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.
В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.
Сезонность использования
По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.
Тип протектора
По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».
Сфера использования
По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.
К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.
Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.
Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.
Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.
Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.
Технология Flat
Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.
Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.
Технология run flat
Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.
Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.
Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.
«Самолечащиеся шины»
Но существует еще одна технология «беспрокольных» шин – «самолечащихся». Она к Run Flat не относится.
Суть этой методики сводится к нанесению на внутреннюю поверхность шины специального вязкого материала. Он в случае прокола полученное отверстие закупоривает и не дает воздуху стравливаться. Эта технология является самой простой и при этом дешевой. Стоимость шин с таким внутренним покрытием практически не отличается от обычной бескамерной резины.
Кстати, на рынке автоаксессуаров сейчас можно встретить специальные составы, которые позволяют из обычных бескамерок сделать «самолечащиеся». И для этого достаточно через вентиль закачать состав внутрь колеса, а в процессе эксплуатации залитый материал равномерно распространяется по внутренней поверхности шины, минус этого способа в том что и вся внутренняя поверхность диска покроется этим составом.
Как правильно выбрать летние шины для автомобиля?
На какие параметры при выборе летних шин следует обращать особое внимание? Как не прогадать и приобрести такие шины, которые максимально подойдут под параметры машины и личные запросы? Давайте разбираться.
В чём особенность летней резины
Шины для лета отличаются от аналогов для зимы своей структурой. Их изготавливают из более твёрдой резиновой смеси, со специальным протекторным рисунком, усиленным каркасом и жёсткими боковинами.
-
Прорези и канавки на автопокрышках для тёплого сезона делают глубокими, чтобы обеспечить эффективный отвод влаги и грязи из пятна контакта и улучшить тягово-сцепные показатели на мокром асфальте. -
Повышая жёсткость боковин — разработчики уменьшают показатели деформирования резины. В результате этого удаётся уменьшить сопротивление качению и расход топлива. -
Усиленный каркас позволяет продлить срок «жизни» летней резины. Она становится более устойчивой к прорезям, проколам, другим повреждениям. Такое решение позволяет минимизировать аварийные ситуации на дороге.
Структура летних автопокрышек способствует улучшению управляемости, повышает показатели курсовой устойчивости и ходимости, делает езду по дорогам с любым покрытием, в том числе и плохого качества, максимально безопасной.
Виды летних автопокрышек в зависимости от ширины профиля
Шины для тёплого сезона бывают двух видов:
-
Широкопрофильные.
Делают автомобиль более стильным и мощным. Практичные. Улучшают курсовую устойчивость машины, точно и быстро реагируют на команды руля, гарантируют быстрый разгон и сокращают тормозной путь. Оптимальный выбор для кроссоверов, внедорожников и других представителей из категории SUV.
Минусы — достаточно высокая стоимость, минимальное сопротивление аквапланированию, повышение расхода топлива. Кроме того, широкопрофильные шины создают дополнительную нагрузку на подвеску. Для компактных легковых авто и малолитражек они не подходят.
Кому можно смело выбирать широкопрофильную резину? Водителям, которые любят скорость и предпочитают езду по бездорожью, для которых важна большая проходимость.
-
Узкопрофильные.
Этот вид резины — беспроигрышный вариант для автомобилей, которые в основном эксплуатируют в черте города. Они стабильно ведут себя в потоке, гарантируют безопасное и уверенное вождение, поскольку моментально реагируют на команды управления. Узкопрофильные покрышки позволяют успешно маневрировать. Их тягово-сцепные характеристики повышены, а площадь пятна контакта остаётся практически неизменной. Узкопрофильные шины идеально подойдут для легковых автомобилей — седанов, хэтчбеков, минивэнов, малогабаритного транспорта.
Минусы покрышек: дискомфорт при езде по дорогам с покрытием плохого качества, повышенный уровень шума в салоне при движении на высокой скорости, большие нагрузки на систему рулевого управления, её более быстрый износ.
Если широкопрофильные автопокрышки больше всего подходят для скоростной езды в сухую погоду, то низкопрофильную резину лучше выбрать для автомобилей, которые в основном перемещаются в каменных джунглях.
С каким протектором выбрать летние автопокрышки
От протекторного рисунка во многом зависит поведение транспортного средства на дороге. Форма и расположение блоков, ширина и глубина прорезей, наличие дополнительных канавок и элементов оказывают прямое влияние на безопасность и лёгкость вождения.
Протекторный рисунок на летней резине может быть разных видов:
-
Симметричный. Это рисунок, при котором внешняя и внутренняя сторона покрышки идентичны. Шина с симметричным протектором обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Она гарантирует уверенную и безопасную езду по сухим и влажным дорожным полотнам. Шины с симметричным протекторным рисунком позволяют уверенно совершать манёвры, улучшают курсовую стойкость и управляемость автомобиля. При этом они способствуют экономии топлива, стоят недорого. Для тех, кто предпочитает стабильную и умеренную езду, покрышки с симметричным рисунком — идеальный вариант.
Недостатки: менее эффективны, чем аналоги с асимметричным рисунком, на мокром дорожном полотне, есть повышенный риск аквапланирования. Модели с симметричным протекторным рисунком больше подходят для компактных городских транспортных средств.
-
Асимметричный.Когда внешняя и внутренняя сторона автопокрышки разные. Покрышка с асимметричным протектором универсальна, поскольку гарантирует стабильное поведение автомобиля при езде в сухую и мокрую погоду. Транспортные средства, «обутые» в шины с асимметричным протекторным рисунком, не сходят с заданной траектории при езде на высоких скоростях, уверенно преодолевают крутые виражи и повороты, успешно маневрируют в потоке.
Недостатки: относительно высокая стоимость, больше рассчитаны на владельцев автомобилей среднего и премиального класса.
-
Направленный. Подразумевает вращение шин только в одном направлении. Зачастую не меняется на разных участках. Покрышки с направленным протектором повышают сцепление с дорожным полотном, в том числе и во время сильного дождя. Они не шумят, гарантируют устойчивое поведение машины.
Недостатки: повышенная шумность во время передвижения.
-
Ненаправленный.Считается самым экономным видом протектора. Блоки могут располагать как симметрично, так и асимметрично. Справляется с самыми сложными задачами — эффективно отводит из пятна контакта грязь и воду, повышает курсовую стойкость автомобиля, делает его более управляемым и отзывчивым на команды руля, гарантирует предсказуемое поведение машины в сухую погоду.
Недостатки: шины с ненаправленным протекторным рисунком неуверенно ведут себя на мокром дорожном покрытии, автомобиль, «обутый» в них, может уходить в занос при прохождении поворотов и резком торможении, риск аквапланирования повышен.
Если вы решили сэкономить средства на покупке нового комплекта автопокрышек, то рекомендуем выбрать в качестве альтернативы модели с симметричным направленным рисунком. Несмотря на то что их стоимость ниже, чем аналогов с другими видами протектора, со своими основными задачами на дороге, причём в любую погоду, они справляются идеально.
Важно! Симметричный направленный рисунок рассчитан больше на асфальт, для езды по грунтовым дорогам лучше выбрать резину с ненаправленным симметричным протектором.
Подбираем автопокрышки для летнего сезона с учётом индексов нагрузки и скорости
Немаловажное значение при выборе резины для лета играют такие показатели, как индекс скорости и нагрузки. Первый параметр указывает на то, с какой максимальной скоростью может двигаться машина безопасно для пассажиров и водителя. Его обозначают латинской буквой (см. таблицу ниже).
Второй показатель говорит о том, какую максимальную нагрузку способна выдержать покрышка. Он не должен превышать вес всех людей, которые находятся в авто. Рассчитывают индекс нагрузки на одно колесо. Выбрать шины с учётом этого параметра проще всего по таблице, приведённой ниже.
Если вы подбираете летние покрышки для грузовых авто, которые эксплуатируете для перевозки грузов, то на индекс нагрузки рекомендуем обратить внимание в первую очередь.
Как правильно рассчитать индекс нагрузки? На каждой модели шин есть маркировка, на которой указаны её основные параметры, в том числе и нагрузка. Этот показатель умножаем на количество покрышек авто (в основном 4). Из значения, которое получаем, вычитаем вес транспортного средства и вес водителя с пассажирами. Результат расчёта — это и есть показатель грузоподъёмности.
Возьмём, например, шины 215/65 R17 103Т. 103Т — это маркировка индекса нагрузки и скорости. 103 соответствует по таблице грузоподъёмности 875 кг на одно колесо. Проводим расчёты:
-
Грузоподъёмность (875 кг) х количество колёс (4) = общая грузоподъёмность (3500 кг). -
Общая грузоподъёмность (3500 кг) – вес авто (например, 120 кг) – вес пассажиров (например, 200 кг) = потенциальный вес груза, который можно разместить в автомобиле без снижения степени безопасности при конкретном индексе скорости (3180 кг). В нашем примере индекс скорости — Т, составляет по таблице 190 км/ч.
Если выбор сделан правильно, риск критического повреждения колёс в пути — минимальный.
Уровень шума покрышек
С технической точки зрения уровень шума резины во время передвижения играет далеко не ключевое значение, но если для вас важен акустический комфорт, на этот параметр советуем обратить внимание.
Как определить уровень шума покрышки?
-
Обратите внимание на форму поперечных канавок. Чем они шире, тем больше шума будет издавать резина при движении. -
Уточните у продавца состав резиновой смеси. Если в нём высокий процент силики и гелия, то это большой плюс.
По возможности рекомендуем протестировать автопокрышки в конкретных рабочих условиях.
Ещё один важный момент! На каждой покрышке есть маркировка в виде наклейки, на которой производитель указывает уровень шума, издаваемый шиной при езде. Для покрышек шириной 165–185 мм максимально допустимый показатель — 74 дБ, для моделей шириной 185–215 мм — 75 дБ. Если ширина покрышки больше 215 мм, то уровень шума в 76 дБ считается нормой.
У каждого водителя свои требования к уровню шума, поэтому ориентироваться при выборе лучше всего, отталкиваясь от личных предпочтений.
Насколько жёсткой должна быть летняя резина
Ещё один критерий выбора летних шин — уровень жёсткости. Ориентируйтесь на свою манеру езды.
-
Если вы предпочитайте плавный и комфортный ход, то советуем купить комплект мягких автопокрышек. -
Если в ваших приоритетах — скоростная езда, то лучше всего выбрать более жёсткую резину. Она, в отличие от мягких аналогов, позволит с лёгкостью преодолевать крутые виражи и выполнять сложные манёвры. Машина, обутая в «жёсткие» шины, не будет уходить в занос, в том числе и на мокром асфальте. -
Если вы подбираете автопокрышки, чтобы регулярно участвовать в гонках, то в этом случае вам подойдёт самая жёсткая резина.Она сделает машину максимально управляемой.
Не советуем покупать слишком мягкие летние шины, если вы эксплуатируете автомобиль активно. Такие покрышки чрезмерно уязвимы к механическим воздействиям и быстро изнашиваются. Слишком мягкую резину целесообразно покупать только для транспортных средств, которые выезжают из гаража редко и в основном преодолевают короткие дистанции.
С какой конструкцией каркаса выбрать летние автошины
Шины в зависимости от конструкции каркаса делят на следующие виды:
-
Диагональные. Состоят из многослойного корда, нити которого уложены под углом до 40 градусов и пересечены ровно посередине протектора, имеют два бортовых кольца, предполагают установку камеры.
Хорошее качество по приемлемой цене. Стоят на порядок дешевле, чем радиальные аналоги, доступнее в ремонте и обслуживании, адаптированы к тяжёлым условиям эксплуатации, в отличие от радиальных моделей уверенно ведут себя на любом бездорожье.
Недостатки: большой вес, сниженный рабочий ресурс, чрезмерная подверженность протектора деформации, что приводит к снижению показателей сцепления с дорожным полотном. На мокрой дороге ведут себя неуверенно, автомобиль может заносить при прохождении поворотов, маневрировании. Диагональные покрышки менее устойчивы к перегревам, поскольку теплопроводность у синтетического корда довольно низкая.
-
Радиальные. Подходят практически для всех моделей и марок автомобилей, выдерживают большие нагрузки, отличаются повышенной несущей способностью. Нити корда в них располагают под углом 90 градусов вдоль всего протектора. Участки, расположенные в пятне контакта, дополнительно усиливают стальным кордом.
Радиальные покрышки радуют своей ходимостью (напряжение на нити корда снижено при контакте с дорогой). Стальной корд предотвращает перегрев резиновой смеси, продуманная конструкция корда и сверхпрочный материал брекерного пояса гарантируют оптимальный показатель тягово-сцепных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге.
Радиальные покрышки намного легче, чем диагональные аналоги, поэтому для любителей скорости и спортивного стиля вождения — это оптимальный вариант.
-
С усиленной конструкцией — С и LT. Покрышки с конструкцией каркаса типа С разработаны специально для грузовых автомобилей, LT — для минивэнов. Идеальный выбор для водителей, которые специализируются на грузовых или пассажирских перевозках.
Чем отличаются радиальные и диагональные автошины, можно посмотреть в таблице ниже:
|
Диагональные |
Радиальные |
Нити корда |
капрон или нейлон |
стальные |
Количество слоёв корда |
2 и более |
1 |
Количество бортовых колец |
2 |
1 |
Наличие камеры |
предусмотрена |
не предусмотрена |
Контакт с дорожным полотном |
средний |
высокий, благодаря увеличенной площади пятна контакта |
Вес |
тяжёлые |
лёгкие |
Теплопроводность |
низкая |
высокая |
Если вы хотите сэкономить средства на покупке шин, предпочитаете умеренную и достаточно спокойную манеру вождения, перемещаетесь не только по городу, шоссе, асфальтированным трассам, но и по бездорожью, тогда рекомендуем выбрать как альтернативный вариант — диагональные шины.
Если для вас важен повышенный комфорт при вождении, вы активно эксплуатируете покрышки как в сухую, так и во влажную погоду, предпочитаете высокие скорости и любите совершать опасные манёвры, тогда советуем рассмотреть шины с радиальным типом конструкции.
Выбираем шины для езды по городу, бездорожью и на высокой скорости
Для передвижения по городским улицам советуем приобрести модели, у которых профиль ниже 60%, с симметричным или асимметричным протекторным рисунком, индексом скорости T или S.
Любителям высокой скорости советуем купить шины с профилем не более 55%, асимметричным или симметричным протектором и индексом скорости V или W.
На бездорожье уверенно ведут себя покрышки с глубокими дренажными каналами на протекторе и большим индексом нагрузки. Для фургонов и минивэнов лучше приобрести специальную резину маркировки C или LT.
Всё это важные параметры, которые влияют на комфорт передвижения. И при выборе комплекта летних шин советуем не ориентироваться только на цену, а тщательно изучать их конструкцию и протекторный рисунок, проверять уровень жёсткости и шума, не игнорировать индекс нагрузки и скорости. Если все параметры учесть, комфортная, безопасная и уверенная езда в любую погоду летом вам гарантирована.
Разница между иерархической организацией и системой «Колесо со спицами» | Малый бизнес
Рик Саттл
Между иерархической организацией и системой «колесо и спицы» есть несколько ключевых различий. Они различаются по типам охватываемых функций и адаптивности. Каждая из этих двух формаций имеет свои неотъемлемые преимущества в определенных ситуациях.
Функция
Иерархическая организация в основном относится к формированию различных менеджеров внутри компании. Большинство менеджеров имеют определенные ранги. Президент или главный исполнительный директор обычно находится на вершине организации, а вице-президенты, директора и менеджеры различных функциональных областей находятся ниже них.
К функциональным областям относятся, например, маркетинг, финансы, бренд и бухгалтерский учет. Иногда иерархические организации сосредоточены вокруг конкретных продуктов, например, в универмагах. Колесо-спицевые системы в основном используются для снабжения и распределения. Например, компания закупает необходимое сырье в хабе или центре, затем распределяет его по различным регионам. Региональные заводы получают и перерабатывают сырье на ходу. Точно так же компании, поставляющие продукты, также используют системы «колесо и спицы». Поставки организуются на хабе и распределяются по спицам в разные районы.
Покрытие
Иерархические организационные структуры обычно охватывают большую часть компании, чем системы «колеса и спицы». Небольшая компания, например, обычно использует иерархическую структуру для всей своей организации. Все менеджеры имеют определенные ранги и обязанности. И наоборот, система колеса и спицы может охватывать только часть организации.
Например, небольшая компания по доставке может иметь иерархическую систему для менеджеров и колесную систему для доставки. Исключением являются интернет-компании или компании, занимающиеся доставкой по почте. Эти организации могут работать исключительно через сеть «колеса и спицы».
Адаптивность
Небольшие компании, как правило, могут изменять иерархическую структуру в соответствии со своими потребностями, в то время как системы «колесо и спицы» обычно устанавливаются. Например, владелец малого бизнеса может решить использовать организационную структуру, в большей степени ориентированную на клиентов, если он начнет приобретать более разнообразных клиентов. Она может развивать свою иерархию вокруг клиентов, позволяя сотрудникам специализироваться на обслуживании конкретных клиентов. Большинство систем «колеса и спицы» уже настроены настолько эффективно, насколько это возможно для выполнения заказов и поставок.
Соображения
Небольшие компании могут создать свои региональные подразделения в виде системы колес и спиц, сохраняя при этом иерархическую структуру корпоративного офиса.
Этот тип настройки характерен для предприятий, которые в значительной степени ориентированы на продажи. Пример включает компанию в индустрии промышленных продаж. Региональный маркетинг часто отчитывается перед продажами в организациях такого типа. В центре находятся менеджеры по продажам и маркетингу подразделений. Торговые представители используют шаблоны спиц и клеверных листьев при обращении к клиентам, сначала охватывая определенные области. Округлость колеса представляет клиентов в различных областях территории.
Справочные материалы
- Университет штата Северная Каролина: успех с помощью Hub and Spoke Distribution
- Microsoft: Hub-and-Spoke: создание EDW с помощью SQL Server и стратегии внедрения
- Web-Strategist.com: Отчет: компании должны Организация для социальных сетей по модели «Hub and Spoke»
- Справочник для бизнеса: Организационная структура
- Справочник для бизнеса: Матричное управление и структура
Ресурсы
- Sykronix.
com: Личные продажи: управление временем и территорией
Альтернативные конструкции (Часть 1) – Заметки Ингрид
Я провел много времени в этой серии статей об органической архитектуре, рассказывая о сюжете, сюжете, сюжете. (Если вы пропустили этот пост, пожалуйста, ознакомьтесь с: аркадным сюжетом, альтернативными сюжетами и жанрами сюжета). Но пришло время переключиться и подумать об организации, ритме и энергии.
Верно, давайте поговорим о структуре! (Что, если ты не помнишь, я одержим. Да, я сказал одержим).
Традиционно мы привыкли думать о структуре как о горе или треугольнике с нарастающим напряжением. Но я хочу вырваться из рамки треугольника/горы и по-новому взглянуть на структуру. Следующие идеи можно применить к горной структуре (если хотите), или они могут дать совершенно новый ориентир для ритма и напряжения!
Все обсуждаемые альтернативные структуры включают:
- Нелинейная структура
- Эпизодическая структура с дугой
- Колесная конструкция
- Извилистая конструкция
- Ветвистая структура
- Спиральная конструкция
- Структура с несколькими точками обзора
- Параллельная структура
- Совокупная структура
Давайте копать!
НЕЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА
(также известная как: обратная структура, зашифрованная структура последовательности)
Нелинейная структура сообщает событиям нелинейный порядок для драматического воздействия. Сопоставление неупорядоченных сцен и последовательностей может помочь читателю создать сюжетные связи, расширить глубину персонажей или развить тему. Обратные структуры привлекают внимание к каузальным связям, подобно движущимся вперед линейным структурам, но становятся каузальными тайнами, где топливом повествования является поиск первопричины известных следствий (Берг). Структуры зашифрованной последовательности не «устраняют причинно-следственную цепь, [они] просто приостанавливают ее на время, чтобы в конечном итоге получить распоряжение компетентного зрителя» (Берг). Кроме того, историю с воспоминаниями можно рассматривать как часть нелинейной структуры. Однако некоторые определяют воспоминания как воспоминания персонажа о событии и, таким образом, существуют в рамках традиционной временной шкалы линейного сюжета.
- Примеры фильмов: Сувениры, Криминальное чтиво, Лайми, Вне поля зрения, Бешеные псы.
- Примеры книг: Предательство (Пинтер), Хабиби (Томпсон), Жена путешественника во времени (Ниффенеггер), Под метамфетамином (Вудсон).
ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА С ДУГОЙ
(также известная как: телевизионная структура, структура книжной серии) по своим целям, сюжетам или намерениям» (Шмидт). Более крупная арка персонажа или сюжетная цель, состоящая из нескольких книг или эпизодов, часто связывает сериал воедино, как это делается на телевидении и в комиксах.
- Примеры фильмов: «Огни ночной пятницы», «Безумцы», «Друзья», «Доктор Кто», «Игра престолов», «Звездный крейсер Галактика», «Дневники вампира», «Сплетница» и т. д.
- Примеры книг в единственном числе: The Graveyard Book (Гейман), The New York Singles Mormon Halloween Dance (Бейкер), The Strange Case of Origami Yoda (Angleberger).
- Серия Примеры книг: Приключения Тинтина (Эрге), Город грехов (Миллер), Наффл Банни, (Виллемс), Голодные игры, (Коллинз).
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА
(также известная как «Цикл коротких рассказов, структура ступицы и спицы»)
В конструкции колеса сцены, истории, виньетки и стихи вращаются вокруг тематического центра, [является] убедительным эмоциональным событием, и повествование относится к этому событию, как к спицам». (Кэмпбелл). Кроме того, «обод колеса представляет повторяющиеся элементы в цикле… [и] по мере того, как эти элементы повторяются, замыкаются в себе и повторяются, все колесо движется вперед» (Кальмар). Эта структура используется во многих романах в стихах или виньетках.
- Примеры фильмов: Пробуждение, Потеря сексуальной невинности, Чунцинский экспресс, Древо жизни.
- Примеры книг: Структура глав Дом Киши (Фрост), Сны Эйнштейна (Лайтман), Дом на улице Манго (Сиснерос), Байки из дальнего пригорода (Тан).
ИЗВИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ
(также известная как: речная структура, извилистая структура пути)
Извилистая структура — это «история, которая идет по извилистому пути без видимого направления» (Труби). У героя может быть желание, а может и не быть. Если у героя есть желание, оно не сильное, и «он охватывает большую часть территории случайным образом; и он встречает ряд персонажей из разных слоев общества» (Труби).
- Примеры фильмов: Форрест Гамп.
- Примеры книг: Алиса в стране чудес (Кэрролл), Гек Финн (Твен), Дон Кихот (Сервантес).
В следующем посте мы рассмотрим:
- Структура ветвления
- Спиральная конструкция
- Структура с несколькими точками обзора
- Параллельная структура
- Совокупная структура