Содержание
Инструкция. Как применять присадку «Супротек Актив СТАНДАРТ» | SUPROTEC
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Скачать инструкцию в PDF (1 мб)
Состав «Актив Стандарт» подходит для обработки малообъемных бензиновых двигателей легковых автомобилей, а также для обработки 2-тактных двигателей мототехники: триммеров, бензопил, лодочных моторов и так далее. Перед применением необходимо тщательно взболтать содержимое флакона, чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка разошелся по всему объему флакона.
Обработка двигателей автомобилей
Полная обработка потребует 2 или 3 флакона.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.
- Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
- Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
- Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
Пробег: |
менее 50 000 км |
более 50 000 км |
1 этап: |
Залить в рабочее масло 1 флакон состава |
|
Пробег до штатной |
Пробег не менее 1000 км* |
|
Замена масла и масляного фильтра |
||
2 этап: |
Залить в новое масло 1 флакон состава |
|
Обычная эксплуатация |
Пробег до штатной замены масла |
|
Замена масла и масляного фильтра |
||
3 этап: |
Залить в новое масло |
|
Обычная эксплуатация |
* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.
Стандартная процедура обработки состоит в следующем:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и зашлушите его.
- Тщательно разболтайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне полностью разошелся по всему объему жидкости.
- Вылейте содержимое флакона в маслозаливную горловину двигателя.
- Запустите двиагтель и совершите поездку в обычном режиме в течение 15-20 минут.
Обработка 2-тактных двигателей
Прогрейте и заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте состав в топливный бак из расчета 3 мл на 1 литр топлива*.
- Запустите двигатель на 10-15 минут.
Добавляйте состав по той же процедуре при каждой заправке агрегата топливом на протяжении 5-6 моточасов.
В течение примерно 20 моточасов используйте обычное топливо, а затем повторите обработку, добавляя состав при каждой заправке еще на протяжении 5-6 моточасов.
* Топливо – в зависимости от системы смазки это может быть чистый бензин или смесь бензина и масла.
Меры предосторожности:
- Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
- При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
- При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
- При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.
Примечания
- Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на флаконе.
- Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
- Состав «Актив Стандарт» совместим с любыми типами моторных масел.
- Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Актив Стандарт» — микрочастицами минералов.
Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного.
- Передозировка при внесении состава в 1,5 раза не опасна для двигателя и не нарушает его работы.
- Состав «Актив Стандарт» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.
Отличия состава «Супротек Актив СТАНДАРТ» от других присадок, преимущества и безопасность. | SUPROTEC
Триботехнический состав относится к классу средств, которые принято называть «присадка для двигателя». Многие присадки обещают схожие эффекты: снижение трения, экономия на топливе, повышение мощности, продление ресурса двигателя. Однако принцип действия у присадок разный и воздействие на двигатель они оказывают разное. В чем же отличие и конкурентное преимущества триботехнического состава «Актив Стандарт»?
БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Триботехнический состав «Актив Стандарт» безопасен для двигателя и не имеет побочных эффектов. Это заложено в самом принципе действия. Микрочастицы состава оказывают воздействие только на металлические поверхности трения в момент их локального контакта (когда происходит соприкосновение микровыступов трущихся поверхностей). Благодаря воздействию состава поверхность трения «захватывает» частицы железа, находящиеся в моторном масле, что обеспечивает постепенное образование защитного слоя и появление восстановительных эффектов.
Благодаря такому принципу действия трибосостав «Актив Стандарт»:
- Не изменяет режимов работы двигателя – что бывает с присадками, которые изменяют свойства моторного масла, температуру горения топлива или теплоотводные процессы;
- Не изменяет параметры работы двигателя сверх норматива – восстановленные детали работают так, как задумано конструкцией двигателя. Трибосостав, например, не повышает мощность двигателя сверх номинальных параметров, в отличие от присадок, которые изменяют температуру горения топлива или другие параметры.
- Эти важнейшие свойства состава делают его безопасным для любой конструкции двигателя внутреннего сгорания.
НЕ МЕНЯЕТ СВОЙСТВ МОТОРНОГО МАСЛА
Трибосостав «Актив Стандарт» химически нейтрален. Частицы состава оказывают воздействие непосредственно на металлические поверхности деталей и только в точках, где эти поверхности соприкасаются и возникают высокие локальные температура и давление. Состав не меняет свойств моторного масла, не взаимодействует ни с базовым маслом, ни с пакетом химических присадок.
Таким образом «Актив Стандарт» не способен нарушить химического баланса присадок или ухудшить рабочие характеристики масла. По этой же причине состав совместим с любыми моторными маслами, будь то минеральное или полностью синтетическое масло со сложным комплексом присадок.
Это выгодно отличает трибосостав «Актив Стандарт» от тех присадок в масло, которые вызывают улучшения в работе двигателя изменяя масляные характеристики – например, масляных загустителей или щелочных добавок. Изменяя один из параметров такие присадки неизбежно нарушают баланс свойств, меняют режим работы двигателя, что иногда может приводить к нежелательным побочным эффектам.
ПОЗВОЛЯЕТ МОТОРНОМУ МАСЛУ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ
Трибосостав «Актив Стандарт» не меняет свойств масла, но тем не менее помогает ему выполнять свои функции. Происходит это следующим образом: под воздействием состава «Актив Стандарт» на восстановленных металлических поверхностях создается особый защитный слой. На микроуровне этот слой по своей структуре похож на металлическую губку, то есть на поверхности располагается значительное количество микроуглублений, в каждое из которых попадает моторное масло, образует химическую связь с металлом и удерживается над поверхностью за счет сил поверхностного натяжения.
Таким образом повышается маслоудерживающая способность поверхности, а это крайне важный параметр. На стенках цилиндров, например, эту способность повышают за счет нанесения специальных рисок – хона. Однако сделанные механическим путем риски расположены довольно далеко друг от друга. Масло может удерживаться на протяжении хоновой канавки, но не имеет возможности «зацепиться» за поверхность между ними.
В случае защитного слоя, который образует трибосостав – микропоры располагаются так близко, что масло, задерживаясь в них, образует сплошную пленку. Эта пленка не стекает в поддон картера даже при долгом простое двигателя, постоянно принимает на себя ударные нагрузки, не дает стекать разжиженному маслу при перегревах в пробках или движении на малом ходу.
Такой эффект – улучшение сцепления масла с поверхностью металла – другие присадки в двигатель практически не дают. Многие из них основаны на принципе покрытия поверхностей мягкими металлами: медью, цинком, оловом, это так называемые «медянки». Это действительно облегчает скольжение деталей относительно друг друга, однако не создает «точек крепления» для моторного масла.
НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЕ
Многие присадки в моторное масло, так называемые «разделители трения», действуют по принципу металлоплакирования — покрытия поверхностей трения мягкими металлами, такими как: медь, цинк, олово или их комбинациями. Такое покрытие действительно снижает потери на трение, облегчает работу двигателя. Однако непременным условием работы таких присадок является достаточное количество частиц мягкого металла в масле.
С течением времени мягкие металлы оседают по всем внутренним поверхностям двигателя. Причем там, где происходит трение, это покрытие постоянно сходит, а там, где трения нет накапливается совершенно бесполезным образом.
Активные частицы трибосостава «Актив Стандарт» всегда остаются в масле. Они оседают на поверхностях выключенного двигателя, однако легко смываются с них масляным потоком при запуске. Они действуют только в микрозонах контактов трущихся поверхностей и практически полностью удаляются вместе с заменой масла.
НЕ ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО НАХОЖДЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ
Целый класс присадок в двигатель действует по принципу покрытия поверхностей трения каким-либо материалом, который облегчает скольжение. Это могут быть мягкие металлы, частицы керамики, дисульфид молибдена, графитовые частицы и так далее. Основным свойством таких присадок является то, что создаваемые ими покрытия непрочные и при постоянном трении быстро разрушаются, примерно в пределах 3-5 тысяч километров пробега. Для их постоянной поддержки в масле должно всегда находится достаточное количество материала. Именно поэтому инструкция по пользованию подразумевает, что такую присадку надо вносить при каждой замене масла, а иногда и добавлять в течение межсервисного пробега.
Трибосостав «Актив Стандарт» действует иначе – частицы состава выступают своего рода «катализаторами» процессов захвата поверхностью трения микрочастиц металла, который находится в масле, как продукт естественного износа деталей. Металлическая частица остается, на поверхности и с течением времени множество их образуют защитный слой. Частицы же состава остаются взвешенными в масле и продолжают оказывать восстановительное воздействие в других точках локальных контактов.
При удалении трибосостава вместе с маслом в момент замены – защитный металлический слой остается на месте и продолжает защищать двигатель от износа. Этот слой на порядок прочнее покрытия сторонним материалом и начинает терять свои свойства через 50-60 тысяч километров пробега.
НЕ НАРУШАЕТ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Некоторые присадки в двигатель используют для изменения свойств поверхности трения несвойственные двигателю материалы, такие, как например – микрочастицы керамики. Встраиваясь в поверхность такие материалы, действительно, облегчают скольжение поверхностей. Однако по некоторым свойствам они существенно отличаются от металлов из которых состоит двигатель. Одним из таких свойств является теплопроводность. Образуя на поверхностях деталей сплошной слой такие материалы препятствуют отводу тепла, что приводит к общему перегреву двигателей, накоплению усталости металла и другим неприятным последствиям.
Частицы триботехнического состава «Актив Стандарт» не встраиваются в поверхность, а позволяют ей захватывать микрочастицы железа. Защитный слой, который образуется в результате воздействия состава состоит из того же металла, что и сама деталь, а значит не меняет теплового режима работы.
Руководство по обкатке двигателя: 10 советов по правильной обкатке двигателя
Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.
Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном счете, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям из ATK High Performance Engines и Summit Racing этот пост предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель в критический период обкатки. \
(Изображение / ATK High Performance Engines)
Начните с осмотра
Перед запуском двигателя убедитесь, что все принадлежности, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, и убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель поставляется в сборе под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или нарушены во время транспортировки.
Рекомендации по смазке
При установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте маслом резиновую прокладку вокруг фильтра, а затем затяните вручную. Рассмотрите возможность использования масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая присадка для распределительных валов), особенно с плоскими толкателями распределительных валов .
Заполнение насоса
Во избежание запуска всухую лучше всего заполнять масляную систему с помощью приспособления для заливки двигателя или устройства для предварительной смазки , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.
(Изображение/Wayne Scraba)
Используйте стандартную мудрость
Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вы должны обкатать новый двигатель с обычным моторным маслом минерального типа в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.
Часто меняйте масло
В недавно построенных двигателях вам придется менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны менять масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, через 4000 миль или около того вполне нормально перейти на синтетическое масло, если вы выберете.
Время решает все
Установка угла опережения зажигания после запуска двигателя. Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей составляет 34 градуса до верхней мертвой точки с отключенным опережением вакуума при 3000 об/мин. Для получения оптимальных результатов с доступным на месте топливом необходимо немного поэкспериментировать с синхронизацией, но она должна быть между 32-38 градусами до ВМТ.
Позаботьтесь о своих плоских толкателях
Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоскими толкателями, поддерживайте частоту вращения двигателя от 2 000 до 2 500 об/мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Это очень важно для обкатки распределительного вала, хотя роликовые кулачки действительно не требуют выполнения этого шага.
(Image/OnAllCylinders)
Сохраняйте спокойствие
Чаще всего в системе охлаждения при замене нового двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к диким показаниям датчика температуры и, возможно, водяной насос кавитация. Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения качественной охлаждающей жидкостью и водой в пропорции 50/50 за несколько часов до запуска двигателя. На это время не снимать крышку радиатора . Это, как правило, помогает удалить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора рычажного типа на радиаторе, чтобы вы могли вручную выпустить воздух, попавший в него, при работающем двигателе. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить на место.
Изменение нагрузки для первоначальной обкатки
Первые 200 миль проедьте на автомобиле с различной скоростью и нагрузкой на двигатель. Время от времени работа на полном газу от старта с прокрутки (около 2000 об/мин) до 4500 поможет установить такие компоненты, как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить. Кроме того, целесообразно проверять зазор коромысла и клапанов через 150-200 миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты, а зазоры в норме. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.
План обкатки
Хотя в этом нет необходимости, ATK утверждает, что следующая процедура поможет ускорить процесс обкатки: передача и обратно вниз до 20 миль в час.
Неопровержимые факты об обкатке двигателя
-
База знаний
Большинство людей, кажется, придерживаются философии, согласно которой они могут получить максимальную отдачу от любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью. Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо интерпретировать, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли тщательно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, прошедшим капитальный ремонт или замену цилиндра.
Первое, что необходимо учитывать при обкатке двигателя, — это используемое масло. Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, применимое к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте чистое минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до тех пор, пока расход масла не стабилизируется. Затем переключитесь на беззольное диспергирующее масло (AD).
Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O/LO-360-E. Эти двигатели могут работать на чистом минеральном масле или на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным маслом-диспергатором, он должен оставаться на беззольном масле-диспергаторе. Присадку к маслу Lycoming P/N LW-16702 необходимо добавлять в двигатели O-320-H и O/LO-360-E при установке на планер, а затем каждые 50 часов или при каждой замене масла. Одобренное FAA смазочное масло, содержащее в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, изложенным в Инструкции по обслуживанию № 1014M компании Lycoming.
Все турбированные двигатели Lycoming должны проходить обкатку только с использованием беззольного диспергирующего масла.
При приемке нового самолета необходимо подчеркнуть еще один момент. Некоторые производители самолетов добавляют утвержденные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии, когда самолет покидает завод. Это консервирующее масло должно быть удалено к концу первых 25 часов работы.
Каждый новый или восстановленный двигатель проходит заводские испытания перед поставкой изготовителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускают во время испытательных полетов. Эти пробные запуски гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные несоответствия. Кроме того, в этих пробных прогонах выполняется начальная посадка поршневых колец. Остальная часть обкатки является обязанностью пилота, который управляет самолетом в течение следующих 50 часов.
Новый, восстановленный или прошедший капитальный ремонт двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, как и любой другой двигатель. Есть некоторые владельцы самолетов и пилоты, которые предпочитают использовать режим малой мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Для хорошей обкатки поршневые кольца должны достаточно расширяться, чтобы прилегать к стенкам цилиндра. Такое прилегание кольца к стенке цилиндра происходит только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец. Давление в цилиндре становится достаточно высоким для хорошей обкатки только при использовании настроек мощности выше 65%.
Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы исключить перегрев. Настройки крейсерской мощности выше 65 %, а предпочтительно в диапазоне от 70 % до 75 % номинальной мощности, следует использовать для обеспечения хорошей обкатки двигателя.
Помните, что если новый или восстановленный двигатель без наддува (без турбонаддува), для достижения требуемых уровней крейсерской мощности потребуется полет на более низких высотах. Высота с плотностью выше 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать достаточную крейсерскую мощность для хорошей обкатки.
Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к разряду жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу высоких режимов мощности при обкатке двигателя. Использование маломощных режимов недостаточно расширяет поршневые кольца, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, обычно известное как остекление стенок цилиндра. При этом процесс приработки колец прекращается, и часто происходит перерасход масла. Плохая новость заключается в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и перехонинговав стенки.