Техническое обслуживание колес автомобиля: Работы по техническому обслуживанию колес автомобиля

Техническое обслуживание шин и колёс

   

Правильная техническая эксплуатация шин определяется: грамотным управлением автомобиля; своевременным техническим обслуживанием шин и узлов, влияющим на их ходимость; поддержанием всех регулируемых параметров в заданном пределе; грамотным выполнением шино-монтажных работ; своевременным и качественным выполнением необходимого ремонта шин.

Ежедневное техническое обслуживание. Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Периодически необходимо осматривать шины, колеса и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами предметы должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

Техническое обслуживание ТО-1. При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой ухудшает устойчивость и управляемость, приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, что может быть причиной взрыва шины.

Недопустима большая разность давления в шинах сдвоенных колес,так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приемы определения давления воздуха в шинах на глаз, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так как возможная ошибка при этом достигает критических значений.

Техническое обслуживание ТО-2. При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ бововин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

При необходимости производится перестановка колес. Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси, а также другие причины,

МОНТАЖ ШИН

Монтаж и демонтаж шин рекомендуется выполнять на специальном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Для обеспечения полной герметичности контакта обода с бортами шины необходимо посадочные полки обода тщательно зачищать от ржавчины и окрашивать. Отсутствие окраски и ржавчина снижают степень герметизации внутренней полости шины, а также затрудняют ее монтаж.

Обод колеса не должен быть деформирован или иметь повреждения. Зачастую преждевременное разрушение шины является следствием различных повреждений обода.

Бескамерные шины требуют осторожного обращения, так как повреждения герметизирующего слоя в бортовой части снижают герметичность шины. Для предотвращения повреждения бортов необходимо применять монтажно-демонтажные инструменты или станки для колес с глубокими ободьями. Применение специальных станков не только обеспечивает сохранность ободьев и шин, но и ускоряет операции монтажа-демонтажа и облегчает труд.

Применение тяжелых кувалд, нестандартных лопаток и ломиков приводит к появлению на посадочных поверхностях обода вмятин, царапин и заусенцев, а затем к повреждению бортов и уплотняющего слоя шины.

Особо рекомендуется выполнять монтаж и демонтаж шин на специальных стендах, предназначенных для работы с дисковыми колесами, имеющими глубокий обод. При этом порядок монтажа шин определен в руководстве по эксплуатации конкретного стенда.

При необходимости монтаж шин может быть выполнен вручную с помощью специальных монтажных лопаток. Монтажные лопатки должны соответствовать данному типу шин, быть гладкими, без зазубрин и острых кромок,так как в противном случае неизбежны повреждения бортов шины. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо выполнять только специальным монтажным инструментом для колес с глубокими ободьями, при этом следует исключить возможность попадания песка и грязи на борта шин и монтажные полки обода.

Нельзя при монтаже или демонтаже ударять молотком по лопатке, заложенной между бортом шины и закраиной обода и, передвигая лопатку ударами молотка, натягивать или снимать борт с обода, так как от этого разрушается уплотняющий бортовой слой шины.

Для облегчения монтажа бескамерных шин и предохранения их от повреждения полки и закраины обода следует смазывать специальной монтажной пастой или смоченным в воде мылом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать для этой цели масла или консистентные смазки.

Демонтаж и монтаж шин, имеющих низкую температуру, может вызвать трещины,так как резина под влиянием низких температур (ниже минус 5 °С для обычных шин) теряет эластичность и прочность. Холодную шину перед монтажом следует предварительно прогреть в помещении.

ВНИМАНИЕ: Монтаж и демонтаж шины следует выполнять только со стороны узкой полки обода.

Нередко для ускорения демонтажа или монтажа шин их натягивают или снимают с обода лопатками или ломиком, прикладывая большие усилия (без намыливания и укладки в ручей), что вызывает такие повреждения шин в бортовой части, которые не поддаются ремонту.

При отсутствии специальных станков для демонтажа шин работа выполняется вручную. Порядок правильного монтажа шин при этом следующий:

Колесо следует положить на чистую горизонтальную площадку так, чтобы узкая посадочная полка была сверху. Тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, верхнюю кромку обода колеса. Так же тщательно необходимо промазать монтажной пастой или влажным мылом наружную поверхность борта шины. Положить шину на обод смазанным бортом так, чтобы нижний борт шины одной стороной вошел в ручей. Противоположную сторону шины с помощью небольшой кувалды осадить в ручей обода.

Второй борт шины тщательно промазать с внутренней стороны. Утопить борт шины с одной стороны в ручей, а другую часть борта перевести за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Распространена ошибка, когда борт выскакивает из монтажного ручья, а монтажник пытается перевести противоположную часть борта через закраину обода, прикладывая чрезмерное усилие. В начальный период монтажа рекомендуется прижатием ногой удерживать борт шины в монтажном ручье.

Техническое обслуживание колес и шин

Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках нужно осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверяют давление в шинах, которое должно быть 5 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-540А и 5,6 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-548А. Подтянув гайки крепления прижимов колес; проверяют биение шин и давление воздуха в камерах. Давление воздуха измеряют шинным манометром.

При обслуживании колес необходимо соблюдать требования и порядок монтажа и демонтажа колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев обязательно надо выпустить воздух из камер. Для сдвоенных задних колес воздух следует выпускать из обеих шин, даже если нужно снять одно колесо. Для демонтажа переднего колеса сначала отвертывают гайки прижимов, а затем снимают прижимы. При демонтаже задних колес нужно, кроме того снять направляющий диск, вынуть клинья и после этого снять наружное колесо. Для демонтажа внутреннего колеса предварительно необходимо снять распорное колесо. При снятии и установке колес следует оберегать от повреждения вентили.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При разборке и сборке колес нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса (рис. 30) производят в следующем порядке. Отжимают бортовое и посадочное кольца, снимают замочное, посадочное и бортовое кольца и переворачивают колесо. Вынимают из шины обод и снимают бортовое кольцо. Вынув из покрышки ободную ленту и камеру, снимают с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудривают тальком. Следует убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

Рис. 30. Разборка колес:
а — снятие замочного кольца, б — снятие посадочного кольца

При укладке камеры в покрышку с направленным рисунком необходимо обратить внимание на правильное расположение рисунка — располагать его надо так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса следует очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса надо накачать шину до давления 0,8 -1,0 даН/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца — оно должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо нужно устанавливать в следующем порядке. Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, вновь установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 даН-м) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до рабочего давления. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливают в аналогичном порядке.

Шины необходимо предохранять от попадания нефтепродуктов, они разрушают резину. При попадании нефтепродуктов шины следует протереть досуха.
На одном автомобиле нельзя использовать шины с различным рисунком и степенью износа протектора, особенно на сдвоенных колесах. Запрещается эксплуатировать автомобиль с изношенным рисунком протектора передних шин.

Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это значительно снижает долговечность шин.

При хранении автомобиль необходимо устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

4 проверенных способа регулярного технического обслуживания колес и шин вашего автомобиля

Ни одна часть автомобиля не имеет такого важного значения для плавного движения, как колеса автомобиля. Резина и металл, из которых состоят эти компоненты, представляют собой единственные точки взаимодействия, где ваш автомобиль встречается с дорожным покрытием, что, в свою очередь, позволяет им влиять на все: от экономии топлива до износа подвески вашего автомобиля.

Уникальная проблема с колесами заключается в том, что ими часто пренебрегают. От шин до самих дисков водители редко обслуживают эти детали через достаточные интервалы времени, что приводит к повреждению подвески, неудобной езде и другим проблемам, которые трудно диагностировать.

Давайте взглянем на некоторые виды регулярного технического обслуживания, которые вы должны выполнять для своего автомобиля, а также на некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание колес.

1. Балансировка колес

Балансировка колес – это одна из услуг, которую вы должны делать с автомобилем, которой чаще всего упускают из виду. Он компенсирует неравномерный износ, дефекты шин или дисков и другие незначительные повреждения, которые могут возникнуть на ваших колесах.

Балансировка колес может потребоваться по ряду причин, но наиболее распространенными являются:

  • Дефекты в шинах из-за изготовления – Ни одна шина не идеальна. Некоторые из них будут иметь небольшие дефекты, которые может быть трудно обнаружить, пока вы не начнете двигаться достаточно быстро или не приложите достаточно крутящего момента к шинам, чтобы вызвать проблемы с балансом.
  • Проскальзывание шины на ободе. Внезапное торможение, неправильная смазка, используемая в процессе монтажа шины, и умеренный износ являются некоторыми причинами того, что сбалансированная шина может проскальзывать и пробуксовывать на ободе. Это приводит к дисбалансу шины, который может вызывать вибрации при движении по дороге.
  • Неравномерный износ. Неравномерный износ может привести к деформации шины таким образом, что это отрицательно скажется на дефектах обода шины. Это может вызвать вибрации и потерю сцепления из-за чрезмерного биения.

Балансировка колес, которая эффективно обеспечивает минимальное биение колес и правильное вращение, может решить большинство этих проблем.

Кстати, стоит отметить, что балансировка колес невероятно важна для полноприводных автомобилей, таких как Nissan 370Z, BMW 2 серии и Chevrolet Camaro. Это связано с тем, что вибрации от несбалансированных колес легче почувствовать из-за крутящего момента, прикладываемого к этим колесам.

2. Замена шин

Замена шин — еще одна услуга, от которой автовладельцы обычно отказываются. Они делают это, потому что ошибочно думают, что их шины все еще пригодны к эксплуатации, потому что они прошли местную проверку в этом году, или потому что на их 15-летних шинах осталось «достаточно» протектора.

Как правило, шины следует проверять, начиная с пробега 50 000 миль или после 5 лет эксплуатации. Это связано с тем, что шины подвергаются химическим изменениям из-за воздействия тепла, солнца и других элементов, которые могут вызывать деформацию, образование пузырей, неравномерный износ и другие проблемы.

Если ваши шины приближаются к индикаторам протектора или на стенках видны трещины, это еще два признака того, что вам следует как можно скорее заменить шины.

3. Замена ступичного подшипника

Колесные подшипники — это сложные компоненты, которые находятся внутри ступиц колес подвески вашего автомобиля. Лучший способ объяснить их работу — сравнить их с хорошо смазанными шестернями, которые позволяют колесам свободно вращаться, не создавая слишком большого трения.

Когда эти металлические подшипники изнашиваются, они теряют способность свободно вращаться. Это может привести к люфту колес, шуму, вибрациям и другим проблемам, которые могут привести ко всему, от снижения удовольствия от вождения до чрезмерного износа других компонентов подвески, таких как стойки вашего автомобиля.

Несмотря на то, что процедура замены ступичных подшипников относительно проста, она трудоемка и требует определенного оборудования для обеспечения ее правильного выполнения. Наши механики специализируются на обоих этих направлениях, что гарантирует надежную и доступную замену ступичных подшипников.

4. Проблемы с подвеской

Последняя серьезная проблема, связанная с колесами, может возникнуть не в колесах, а в подвеске вашего автомобиля. Такие элементы, как изношенные стойки или пружины, хрупкие втулки и поврежденные рычаги управления, могут привести к чрезмерному износу, что приведет к проблемам с колесами вашего автомобиля.

Если вы оставите эти компоненты в негодном состоянии, то это повреждение неизбежно повторится независимо от того, сколько раз вы меняли шины или диски.

Не пренебрегайте колесами своего автомобиля

Поскольку колеса вашего автомобиля представляют собой единственную точку контакта между дорогой и автомобилем, важно поддерживать их в отличном состоянии. Все, что меньше, уменьшит вашу экономию топлива, приведет к повреждению подвески вашего автомобиля и потребует регулярной замены шин, пока вы не устраните основные проблемы.

Если вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль работает на пике своих возможностей, свяжитесь с нами в Triangle Car Care. Мы обслуживаем клиентов в Треугольнике и его окрестностях. Наши механики знающие, дружелюбные и, прежде всего, честные.

Позвоните нам по телефону (919) 787-0966, чтобы записаться на прием.

Безопасность и техническое обслуживание шин — обмен AAA

Что такое шины вашего автомобиля

Шины — это единственная часть автомобиля, непосредственно контактирующая с дорогой. Шины влияют на управляемость автомобиля, плавность хода, торможение и безопасность. Для оптимальной работы шины должны иметь правильное давление воздуха, глубину протектора, балансировку, а колеса автомобиля должны быть правильно выровнены.

Регулярная проверка шин — важный шаг в защите вашей безопасности и ваших инвестиций в автомобиль. В идеале проверки шин следует проводить ежемесячно. Если вы проезжаете по выбоинам и мусору на дороге, живете в холодном климате или регулярно ездите на большие расстояния, вам следует чаще осматривать свои шины.

Всегда проверяйте шины перед дальней поездкой. Чем чаще будут проводиться эти проверки, тем легче будет найти небольшую проблему, например, гвоздь в шине, и исправить ее до того, как она станет более дорогостоящей и трудоемкой.

Признаки износа шин

Плохое техническое обслуживание шин может привести к их преждевременному износу, проколу или даже разрыву. На износ шин могут влиять и другие факторы, помимо самих шин. Изношенные детали подвески и сход-развал напрямую влияют на износ и характеристики шин.

Проблемы с шинами, на которые следует обратить внимание при визуальном осмотре
  • Чрезмерное давление:  Слишком высокое давление воздуха приводит к тому, что средняя часть шины контактирует с дорогой. Это приводит к износу в основном в центре протектора с меньшим износом по краям шины.
  • Недостаточное давление:  Слишком низкое давление воздуха приводит к тому, что в основном внешние края шины соприкасаются с дорогой. Это приводит к износу в основном по обоим краям протектора шины с меньшим износом в центре.
  • Износ протектора на одной кромке шины:  Обычно это происходит, когда колеса не соосны.
  • Неравномерный износ протектора:  Это часто называют короблением и может означать дисбаланс колеса или необходимость замены амортизаторов или других компонентов подвески.
  • Приподнятая часть протектора или боковины:  Может указывать на то, что один из брекеров в каркасе шины отделился от соседних.
Проблемы с шинами, на которые следует обратить внимание во время вождения
  • Необычная вибрация или стук:  Вибрация или стук   шумы могут указывать на дисбаланс шины, протектор которой имеет плоское пятно из-за блокировки колес в аварийная остановка или шина с отделенным ремнем.
  • Тяга в одну сторону:  Во время движения с постоянной скоростью увод в одну сторону может указывать на недокачанную или поврежденную шину на той стороне автомобиля, к которой тянет автомобиль. Если это не так, причиной тяги может быть проблема с тормозами или неправильный развал-схождение колес.

Проверка протектора шин

Шины зависят от хорошей глубины состояния протектора, чтобы поддерживать сцепление с дорогой и отводить воду на мокрой дороге. Протектор следует проверять не реже одного раза в месяц на наличие чрезмерного и неравномерного износа. Наиболее точные измерения глубины протектора производятся с помощью простого измерителя глубины протектора, доступного в любом магазине запчастей. Или вы можете использовать традиционные тесты на четверть и пенни.

Вставьте четверть в канавку протектора так, чтобы верхняя часть Вашингтона была обращена вниз. Если его макушка не видна, ваши шины имеют протектор не менее 4/32 дюйма и подходят для дальнейшего использования. Если вы видите над макушкой Вашингтона, пора начинать покупать новые шины. Проведите измерения в трех местах поперек протектора шины: (1) внешний край, (2) центр и (3) внутренний край.

Пенни-тест проводится таким же образом, за исключением того, что если вы видите над головой Линкольна, ваши шины имеют протектор менее 2/32 дюйма, что ниже установленного законом минимума и требует немедленной замены. Шины, изношенные до этого уровня, также будут иметь видимые индикаторы износа (тонкие лысые полосы), идущие из стороны в сторону на двух или более сегментах протектора.

Разница между глубиной протектора 4/32” и 2/32” может показаться незначительной, но, согласно исследованиям Tire Rack, крупнейшего в Америке независимого тестировщика шин, разница значительна. Например, пикап, движущийся со скоростью 70 миль в час и прошедший пенни-тест, может пройти до 499,5 футов до остановки на мокром асфальте. Однако у того же грузовика тормозной путь на 122 фута короче, если вместо этого он проходит четвертьтест. Это составляет 24-процентную разницу в тормозном пути и эквивалентна шести или более длинам автомобиля.

The Tire Rack также сообщил, что шины, прошедшие квартальный тест, продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой и в других условиях вождения. Учитывая эти факты, AAA предлагает вам положить эту копейку обратно в копилку и вместо этого использовать четвертак, чтобы проверить износ шин и определить, когда пришло время замены.

Проверка давления в шинах

Правильное давление в шинах — один из самых простых способов увеличить расход топлива и продлить срок службы шин. Проверяйте давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц с помощью качественного манометра, который измеряет давление в фунтах на квадратный дюйм (psi). В большинстве магазинов автозапчастей доступны три типа манометров: цифровые, циферблатные и с ручкой/стиком. Цифровой и циферблатный дизайны, как правило, более точны и легче читаются, хотя хороший манометр с ручкой/стиком также подойдет. Манометры, встроенные в воздушные шланги на заправочных станциях, часто используются неправильно и часто неточны.

Рекомендуемое давление в шинах указано для холодных шин. Поэтому давление в шинах следует проверять при температуре окружающей среды до начала движения автомобиля. Проверка давления в шинах автомобиля с нагретыми шинами может привести к тому, что показания давления будут на 5 фунтов на квадратный дюйм выше рекомендованного. Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах, прикрепленной к косяку двери водителя. На старых автомобилях наклейка может быть в бардачке или внутри люка топливного бака.

Проверка давления воздуха

1.  Снимите колпачок вентиля шины.

2.  Поместите манометр на шток вентиля шины и сильно нажмите, чтобы не было слышно выхода воздуха. Шинный манометр покажет, какое давление в шине.

3.  При необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах. При добавлении воздуха плотно вставляйте воздушный шланг в клапан, пока воздух не перестанет выходить. Проверяйте давление каждые несколько секунд, чтобы оценить количество воздуха, поступающего в шину, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление воздуха. Если давление в шине больше, чем должно быть, используйте ниппель на шинном манометре, чтобы нажать на центр штока вентиля шины и выпустить воздух.

4.  Замените крышку клапана.

5.  Повторите процедуру для других шин. Не забудьте запасное колесо.

Обслуживание шин

Существует несколько процедур обслуживания шин, которые должны выполнять специалисты по ремонту автомобилей, поскольку они требуют специальных инструментов и знаний. Однако понимание этих процедур поможет вам чувствовать себя более уверенно при общении с поставщиком услуг по ремонту.

Вращение шин

Шины на передней и задней части транспортных средств работают при разных нагрузках и выполняют разные функции рулевого управления и торможения, что приводит к неравномерному износу. Чтобы максимально продлить срок службы и эффективность ваших шин, необходимо переставлять шины вашего автомобиля. Рекомендации по пробегу см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно замена шин выполняется между 5000 и 7000 миль. На автомобилях с высокими характеристиками распространены шины, предназначенные для вращения в определенном направлении; их можно поворачивать только спереди назад, и если на передней и задней осях используются шины разных размеров, вращение невозможно.

Балансировка шин

Правильно сбалансированные шины помогают свести к минимуму неравномерный износ и продлить срок их службы. Когда шины сбалансированы, к колесам прикрепляются небольшие грузы, чтобы ограничить вибрацию шины и колес при их вращении. Вновь установленные шины следует отбалансировать, а затем всякий раз, когда замечается вибрация. Балансировка также требуется всякий раз, когда шина снимается с колеса, например, для ремонта прокола.

Развал-схождение

Развал-схождение — это измерение положения колес по сравнению со спецификациями, рекомендованными производителями транспортных средств. У каждого автомобиля есть свои настройки сход-развала. Если какое-либо измерение развал-схождения выходит за пределы указанного диапазона, это может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости автомобиля и снижению расхода топлива.

Вы должны проверить и отрегулировать сход-развал при установке новых шин, а также каждый раз, когда наблюдаются необычные характеристики рулевого управления. Колеса автомобиля выровнены правильно, если автомобиль движется по дороге по прямой без заносов и уводов в стороны. Дрейф или тяга могут быть вызваны проблемами, отличными от выравнивания, поэтому перед выполнением выравнивания следует провести тщательный осмотр в квалифицированном магазине, чтобы определить точный характер проблемы.

Back to top