Температура антифриза в машине: при какой температуре закипает красный, зеленый концентрат антифриза

Содержание

при какой температуре закипает красный, зеленый концентрат антифриза

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором. В противном случае она может закипать даже при незначительных нагрузках. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не получится.

Содержание:

Общее понятие об антифризе

Так что же собой представляет «охлаждайка»? Под этим словом обычно понимают любую жидкость, которая циркулирует по большому и малому кругам системы охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя. Собственно, в это понятие можно включить не только антифриз, но и практически устаревший тосол. Суть проста — берется концентрат и дополняется различными химическими присадками. В качестве основы, как правило, используются пропилен- или этиленгликоль. Чтобы отличить один продукт от другого, их окрашивают в разные цвета, поэтому на полках магазинов можно увидеть оттенки, включая зеленый, и красный. Достаточно заглянуть в бачок для охлаждающей жидкости, чтобы понять, какой цвет используется в конкретном автомобиле.

Принцип работы «охлаждайки»

Система устроена таким образом, что хладагент циркулирует по так называемым большому и малому кругам, буквально захватывая избыток тепла, образующийся при работе двигателя. Достаточное количество антифриза помогает обеспечивать комфортную температуру для ДВС даже в условиях экстремальной жары свыше 25 градусов Цельсия. Однако следует понимать, что высокий уровень жидкости может привести к неприятностям — она при нагревании расширяется, образуются пары, которые переполняют систему.

Рабочие температуры

Обычно выбор конкретного хладагента зависит не только от его цвета — опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на его температурный диапазон, чтобы предотвратить закипание жидкости. При необходимости в систему можно залить даже воду, но она кипит уже при 100 градусах Цельсия. Есть и другие варианты:

  • синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля;
  • красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц;
  • «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Вам будет интересно: Использование антифриза в северных регионах

Причины превышения температурных параметров

Стоит понимать, что хладагент — не панацея, он может кипеть. В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько:

  • недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот. Если уровень антифриза в расширительном бачке сильно ниже нормы, можно предположить утечку или чрезмерную испаряемость хладагента;
  • особенности конкретной системы, работающей по замкнутому типу. Избыток тепла здесь отводится с помощью специального клапана. Его поломка может нарушить процесс;
  • образование воздушных пробок после замены антифриза или при наличии негерметичных соединений;
  • неисправности ключевых узлов системы охлаждения, например, термостата или вентилятора;
  • загрязнение радиатора, из-за которого он не может работать в полную силу.

Последствия перегрева двигателя

Если антифриз не справляется со своей задачей по охлаждению мотора, можно столкнуться с различными неприятностями. Из наиболее вероятных специалисты отмечают следующие:

  • нарушение работы клапанов или их поломка;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • деформация поршневых перегородок;
  • проблемы с ГБЦ или другими важными элементами движка.

Как распознать закипание

Понять, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу так, как должна, не так уж и сложно. Правда, это зрелище может впечатлить или даже напугать новичка, который не сталкивался с подобной ситуацией. «Охлаждайка» в расширительном бачке начинает буквально бурлить, причем настолько сильно, что эти звуки могут дойти до водителя и его пассажиров. Из-под капота даже может повалить пар, как при кипении обычной воды. Также можно увидеть повышение рабочей температуры мотора. Когда стрелка дойдет до красной зоны, лучше заглушить двигатель — ни к чему хорошему дальнейшее движение не приведет.

Что происходит при закипании

Интересно, что повышение рабочей температуры может отражаться не только на работе мотора, но и на качестве охлаждающей жидкости. Логично, что у нее имеется определенный срок службы. В условиях высокой температуры раствор начинает деградировать, причем разрушается не сама основа, из которой на 95 % состоит «охлаждайка». Свои свойства теряют разнообразные добавки, в том числе ингибиторы коррозии, которые позволяют защитить металлические элементы системы, включая термостат и радиатор, от появления ржавчины. Охлаждающая жидкость коричневого цвета — верный признак того, что антифриз потерял свои свойства и нуждается в замене.

Что делать при закипании

Допустим, вы попали в ситуацию, в которой из-под капота повалил белый густой пар в результате повышения температуры антифриза, а соответствующий индикатор на приборной панели выдает показатели свыше 100 градусов Цельсия. Какой порядок действий следует соблюдать?

  • Для начала можно снять нагрузку с двигателя и включить «печку». Это незатейливое действие может немного охладить перегретый мотор.
  • Далее рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать деформации или разрушения его важных элементов.
  • Открыть капот на 20–30 минут — это действие нужно для того, чтобы остудить подкапотное пространство.
  • После этого можно переходить к поиску конкретных причин перегрева.

Как предотвратить повторение ситуации

Мы уже говорили о возможных причинах, по которым может закипать охлаждающая жидкость. Но мало их найти — надо позаботиться и о том, чтобы ситуация не повторилась. Что следует учитывать?

  • Необходимо использовать антифриз, который рекомендует производитель, или универсальный продукт.
  • Если нужно разбавить охлаждающую жидкость, не стоит применять для этой цели жесткую воду.
  • В случае, когда хладагент закипает, его стоит заменить, так как он теряет свои свойства при чрезмерном повышении температуры.

Как не запутаться в выборе качественного антифриза

Даже опытный автолюбитель может запутаться в особенностях разных охлаждающих жидкостей. Известный факт: смешивать разные варианты не рекомендуется. Не каждый может запомнить, какого цвета жидкость залита в системе, а проверять этот момент перед покупкой нового продукта не всегда удобно. В этом случае решением проблемы может стать универсальный антифриз Multifreeze SINTEC, который можно смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.

Антифриз: для чего нужен

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в них чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]

Температура охлаждающей жидкости: норма, кипения

Содержание
  • Датчик для измерения нагрева ОЖ
  • Контроль температуры теплоносителя
  • Как контролировать температуру ОЖ без датчика
  • Важность соблюдения температурного режима
  • Поддержание оптимальной температуры
  • Устранение неисправностей в системе

Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

В системе охлаждения автомобиля предусмотрен температурный датчик. Его показатели отображаются на индикаторе приборной панели для информирования водителя о степени нагрева антифриза, циркулирующего в системе. Также сигналы датчика получает блок управления для включения вентилятора дополнительного охлаждения, установленного перед радиатором, а также для коррекции угла опережения зажигания. В зависимости от температуры антифриза электроникой обеспечивается регулировка подачи топлива с целью устойчивой работы мотора на разных оборотах.

Температурный датчик сделан на основе термистора с изменяемым сопротивлением в зависимости от нагрева. Корпус датчика контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по контуру. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру ОЖ. При передаче в блок управления неправильных показаний относительно нагрева теплоносителя (завышенная или заниженная фактическая температура) появляются симптомы, влияющие на управление автомобилем:

  • При наборе скорости происходят рывки.
  • Повышается потребление топлива.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Не запускается мотор или запускается с трудом.
  • Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
  • Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
  • При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.

Контроль температуры теплоносителя

Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости. На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:

  • Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
  • Нагрева антифриза до рабочей температуры.
  • Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
  • Начала кипения антифриза.

Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.

Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия. Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.

Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.

Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.

Важность соблюдения температурного режима

Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:

  • Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
  • Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
  • Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
  • Нарушение геометрии охлаждающего контура.
  • Сокращение тепловых зазоров деталей.
  • Заклинивание и остановка мотора.

При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С. Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.

Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:

  1. Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
  2. Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
  3. Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
  4. Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
  5. Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.

Поддержание оптимальной температуры

Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:

  • Рубашка охлаждения мотора.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Теплообменник отопителя салона.

После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.

При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.

С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном. Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.

Устранение неисправностей в системе

Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:

  • Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
  • Заглушить мотор.
  • Принять меры для устранения проблемы.

В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.

Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Что такое нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя?

температура охлаждающей жидкости двигателя

Нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от множества факторов. Прежде чем мы перейдем к тому, каковы нормальные температуры охлаждающей жидкости двигателя, лучше задать вопрос: при какой температуре действительно работает ваш двигатель?

В вашем автомобиле есть датчик температуры? Вы действительно можете доверять этому? Многие автомобили, продаваемые сегодня, просто имеют синюю лампочку термометра, которая выключается, как только ваш автомобиль прогреется, и красную лампочку термометра, которая включается, если ваша машина становится слишком горячей. Даже в руководстве пользователя, вероятно, не указано, при какой температуре включаются и выключаются эти индикаторы.

У одного автомобиля, который мы тестировали, действительно был датчик температуры, при ближайшем рассмотрении датчик оставался по центру, хотя фактическая температура охлаждающей жидкости автомобиля колебалась от 140 до 230 градусов!

Так как же узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя?

  • Если ваш автомобиль был построен до 1996 года, установите механический датчик температуры охлаждающей жидкости, изготовленный известной компанией.
  • Если ваш автомобиль старше 1996 года, он будет иметь порт OBDII. Получите устройство для подключения к этому порту для считывания температуры охлаждающей жидкости. Один из наших фаворитов сделан Foseal и может быть связан с приложением на вашем телефоне, таким как Torque, которое позволит вам увидеть значение различных датчиков в двигателе вашего автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, какая на самом деле температура охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, наблюдайте за ней в течение нескольких дней в различных дорожных ситуациях. Если у вас есть сканер OBDII, вы даже сможете отображать температуры охлаждающей жидкости в своем приложении и отслеживать их таким образом.

Лучше всего начать сравнение нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля с настройкой термостата. Если вы позвоните в местный магазин автозапчастей, как один из наших партнеров ниже, они смогут сообщить вам, при какой температуре термостат вашего двигателя должен начать открываться. Вероятно, это будет где-то в диапазоне от 160 до 19.Диапазон 0 градусов зависит от вашего привода.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при наблюдении за температурой охлаждающей жидкости двигателя, — это то, на что настроены вентиляторы охлаждения двигателя. Если вы едете медленно или перестали работать на холостом ходу, вентиляторы обеспечивают достаточное количество воздуха, проходящего через радиатор, чтобы охлаждать двигатель. Вентиляторы охлаждения двигателя могут включаться на одной или нескольких скоростях и могут включаться в диапазоне от 180 до 220 градусов. Обеспечение правильной работы вентиляторов охлаждения двигателя важно для охлаждения вашего автомобиля, но обычно мало что говорит вам о нормальной рабочей температуре вашего двигателя, поэтому при определении температуры, при которой работает ваш автомобиль, подумайте о том, чтобы ваш автомобиль двигался со скоростью более 35 миль в час.

Если вам кажется, что ваш автомобиль перегревается, убедитесь, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью, выполняя регулярную промывку охлаждающей жидкостью, проверяя наличие утечек и следя за тем, чтобы радиатор не был поврежден или засорен мусором.

Если вы уверены, что ваша система охлаждения работает правильно, попробуйте добавить BlueDevil Engine Cool, чтобы снизить температуру двигателя до 25 градусов!

Вы можете приобрести BlueDevil Engine Cool в одном из местных магазинов автозапчастей, например:

  • Autozone
  • Advance Auto Parts
  • CARQUEST AUTO DATER
  • AUTO DAPA AUTO
  • O’REILLY AUTO
  • PEP BOYS
  • CANADIAN TIRE

. Автор Livijusr — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка

53 ответа на вопрос «Что такое нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя?»

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости в автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы у водителя была возможность следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более совершенными, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также обеспечить их работу с максимальной эффективностью. Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя вещами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механически регулирующий клапан, либо управляется электронным способом компьютером вашего двигателя и открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где она может охлаждаться. Если термостат полностью открыт, а температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает повышаться, включатся вентиляторы охлаждения двигателя, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор и снизить температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей предназначены для работы при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов. Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым, чтобы все работало гладко. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может начать кипеть, что снижает ее способность охлаждать двигатель и может привести к повреждению двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Она всегда должна быть между температурой, на которую рассчитан ваш термостат, и температурой, на которую рассчитаны ваши охлаждающие вентиляторы. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге деталей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, какой температурный термостат поставлялся с вашим автомобилем. Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения находится в рабочем состоянии, — это регулярно промывать охлаждающей жидкостью. Другой способ — использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочую температуру до 25 градусов, убедившись, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя — установить на вторичном рынке датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчики температуры вторичного рынка могут быть намного более точными, чем заводские датчики, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Engine Cool и подобрать бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Auto Parts
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts Stores
  • Auto Plus магазины Auto Parts
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • Genuine Auto Dear Бампер к бамперу Автозапчасти
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти

Фотографии предоставлены:

engine_temperature.

Back to top