Температура замерзания тормозной жидкости дот 4: Новые тормозные жидкости POLYMERIUM DOT 4 и DOT 5.1

Содержание

Температура замерзания тормозной жидкости | АвтоЖидкость

Главная / Тормозная жидкость / При какой температуре замерзает тормозная жидкость?

Александр 24.01.2019 Тормозная жидкость Комментировать 7,244 Просмотров

Для любой рабочей среды, которая используется в качестве переносчика давления, важнейшим параметром выступает температура критического изменения вязкости. В статье мы узнаем как температура замерзания тормозной жидкости у различных классов DOT связана с вязкостью и какой прикладной смысл у этой величины.

Температура замерзания тормозной жидкости согласно стандарту

Важно понимать, что строгой рецептуры производства тормозных жидкостей не существует. Стандарт, разработанный и внедрённый департаментом транспорта США (DOT) описывает довольно много требований к жидкостям для гидравлических тормозных систем. Но строгих пропорций или рамок нет.

Например, для температуры кипения тормозной жидкости обозначен только нижний предел. Для самого распространённого в РФ продукта ДОТ-4 этот показатель составляет не ниже +230°C. На практике реальная температура закипания необогащенной водой тормозной жидкости DOT-4 из премиумного сегмента часто превышает +260°C.

Похожая ситуация наблюдается и с температурой застывания. Стандарт регулирует не саму температуру замерзания, а вязкость при морозе –40°С. Ниже в таблицу сведены максимально допустимые показатели вязкости при этой температуре для актуальных на сегодня тормозных жидкостей.

DOT-31500 сСт
DOT-41800 сСт
DOT-5900 сСт
DOT-5.1900 сСт

Все эти значения являются приемлемыми для работоспособности тормозных систем, рассчитанных на ту или иную жидкость при температуре до –40°C. За работоспособность при более низких температурах стандарт для обычных DOTов не отвечает. Для более сурового климата разработаны модифицированные варианты тормозных жидкостей, в которых упор сделан на низкотемпературные качества.

Реальная температура замерзания и её прикладной смысл

Тормозная жидкость играет роль переносчика энергии от главного тормозного цилиндра к рабочим. Во время нажатия на педаль тормоза в главном торозном цилиндре создаётся давление, которое распространяется по магистрали, воздействует на поршни рабочих цилиндров и прижимает колодки к дискам.

При достижении определённой вязкости жидкость не сможет пробиться через узкие и длинные магистрали. И тормоза откажут, или их работа сильно затруднится. По разным оценкам, для различных систем, этот порог находится в пределах 2500-3000 сСт.

При какой температуре замерзает тормозная жидкость в реальных условиях? В сети есть немало экспериментов с охлаждением различных тормозных жидкостей до отметки ниже –40°C. Тенденция прослеживается такая: все жидкости при переходе через критическую температуру по-прежнему сохраняют текучесть, и в теории будут нормально функционировать в тормозной системе. Однако вязкость у дешёвых жидкостей и вариантов с более низким стандартом по ДОТ увеличивается интенсивнее в процессе охлаждения.

По достижению отметки в –50°C большинство ДОТ-3 и ДОТ-4 превращаются в мёд или даже затвердевают до смолянистой массы (дешёвые варианты). И это с условием, что жидкость свежая, не обогащённая водой. Наличие воды понижает порог сопротивляемости застыванию на 5-10°C.

Силиконовые тормозные жидкости и составы на основе полигликолей (ДОТ-5.1) более устойчивы к замерзанию. Однако и эти жидкости ближе к температуре –50°C существенно загущаются. И сложно сказать, будут ли они работать в системах, рассчитанных именно на маловязкие варианты тормозных жидкостей.

Поэтому вывод можно сделать только один: гарантированно тормозная жидкость не замёрзнет при температуре до –40°C, как это обозначено в стандарте.

Похожие статьи

Предыдущий Как сделать размораживатель стёкол?

След. Присадка SMT2. Инструкция и отзывы

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем» — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при –30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера – просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время – выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости – ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, Россия

Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения – средний результат. По вязкости на морозе – второе место. По сумме баллов – победа.

Castrol DOT 4, ЕС

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место – в середине таблицы.

Felix DOT 4, Россия

Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме – в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая – по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов – предпоследнее место.

Mobil DOT 4, ЕС

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Motul DOT 3&4, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Ravenol DOT 4, Германия

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог – восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог – седьмое место.

Zalmer DOT4, Россия

Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге – в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

°С

Промежуточный балл

с

Промежуточный балл

Промежуточный балл

Лукойл DOT 4

252

2,0

14

4,7

5

3,9

Castrol DOT 4

257

2,8

15

4,4

2,8

3,3

Felix DOT 4

245

1

18

3,5

4,9

3,1

Liqui Moly

272

5

16

4,1

2,2

3,8

Luxe DOT-4

245

1

23

1,9

4,8

2,6

Mobil DOT 4

268

4,4

18

3,5

3,3

3,7

Motul DOT 3&4

270

4,7

16

4,1

2,2

3,7

Ravenol DOT 4

252

2,0

13

5

1

2,7

Rosdot DOT 4

246

1,1

21

2,5

4,7

2,8

Zalmer DOT4

245

1

26

1

4,7

2,2

* Больше – лучше. ** Меньше – лучше.

Наш комментарий

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Счастливого пути и надежных ­тормозов!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

4 Проблемы с тормозами в холодную погоду, на которые следует обратить внимание

Холодная погода может принести в вашу жизнь массу удовольствия — подумайте о катании на лыжах, санках и глотании горячего какао! Тем не менее, это также может добавить страха, поскольку более низкие температуры могут повлиять на производительность вашего автомобиля.

Например, сочетание влаги, трения и изношенных деталей может привести к некоторым заметным проблемам с тормозами в холодную погоду. Вот четыре распространенные проблемы с тормозами, о которых вам следует знать, когда вы едете зимой!

Проблема с тормозами №1: Ржавчина

Может показаться, что повсюду снег, но не дайте себя обмануть! Этот снег быстро становится жидким при контакте с теплым автомобилем.

Когда вы паркуете свой автомобиль после долгого дня бега по снегу, вода остается на компонентах тормозной системы. Через несколько дней (или месяцев) зимы начинает образовываться ржавчина. Дорожная соль ускоряет процесс ржавчины.

Хотя некоторая степень поверхностной ржавчины неизбежна, слишком много ржавчины на ваших тормозных дисках может вызвать проблему, известную как точечная коррозия. Питтинг изнашивается на ваших тормозных дисках, оставляя их зазубринами и шероховатыми, что позволяет частицам ржавчины загрязнять тормозные колодки. Первые признаки того, что тормозная система повреждена водой, обычно включают странные звуки, снижение тормозной способности и примерзание тормозных колодок к ротору! Если ваш ротор и тормозная колодка слиплись, вы можете заметить тугую педаль тормоза, «вялое» ощущение, когда вы убираете ногу с педали тормоза, и запах гари.

Признаки того, что ваши тормоза заржавели

Если компоненты тормозной системы сильно заржавели, вы можете заметить, что тормоза стали скрипеть, скрипеть или терять мощность. Если вы подозреваете, что имеете дело с этой проблемой тормозов, визуально осмотрите свои тормозные колодки на наличие царапин или приходите на проверку тормозов, чтобы узнать мнение специалиста.

Не оставляйте автомобиль на улице на длительное время, чтобы предотвратить рост и распространение ржавчины в тормозной системе.

Проблема с тормозами №2: слишком сильный нагрев

Это может показаться странным, но жара может стать настоящей проблемой для ваших тормозов в холодную зимнюю погоду. Снег и вода на тормозных колодках вынуждают вас применять большее тормозное давление, чем обычно, при управлении автомобилем.

Когда вы сильнее нажимаете и удерживаете педаль тормоза нажатой дольше, ваша тормозная система может сильно, очень быстро и потенциально перегреться. Перегретые тормоза работают не так, как задумал производитель вашего автомобиля.

Признаки того, что ваши тормоза нагреваются

Нагрев быстро изнашивает компоненты тормозов, что может привести к снижению чувствительности тормозов и скрипу в зимнее время. Кроме того, даже до того, как тормозная система начнет изнашиваться, она может перегреться и вызвать временное снижение тормозной способности.

Избегайте нажатия на педаль тормоза, чтобы предотвратить перегрев тормозов. Вы также можете плавно тормозить, использовать торможение двигателем и держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. (Так вам не придется жать на тормоза!) Бонусные баллы за соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию тормозов.

Проблема с тормозами № 3: ослабленные магистрали

Когда дело доходит до борьбы с низкими температурами, тормозная жидкость является жесткой. Насколько жестко? Он не замерзнет, ​​пока не достигнет -40°F. Так что, если вы не едете вокруг Северного полюса в поисках Санта-Клауса, все будет в порядке.

Однако качество и здоровье вашей тормозной жидкости могут ухудшить ее морозостойкие свойства. Кроме того, многократное воздействие элементов может со временем изнашивать тормозные магистрали, вызывая трещины и разрывы. Затем вода может просочиться в поврежденные тормозные магистрали, что является большой проблемой, поскольку вода замерзает при температуре 32 ° F, что намного выше температуры замерзания тормозной жидкости.

Признаки проблем с тормозными магистралями/жидкостями

Поврежденные тормозные магистрали плюс разбавленная водой тормозная жидкость — это 1-2 удара по вашей тормозной способности. У вас может возникнуть эта проблема, если вы заметите, что ваши тормоза «тянут» или вам требуется больше времени, чтобы «расслабиться» и позволить вам ускориться даже после того, как вы убрали ногу с педали.

Не упускайте из виду проверки тормозов в рекомендованном производителем графике технического обслуживания, если вы хотите предотвратить проблемы с тормозными магистралями. Если уровень тормозной жидкости в вашем автомобиле низкий из-за повреждения тормозных магистралей, запланируйте обслуживание тормозов вместо того, чтобы продолжать доливать тормозную жидкость.

Проблема с тормозами №4: Грязная ходовая часть

Суровая зима может привести к проблемам с автомобилем даже после прихода весны! Зимнее вождение может привести к накоплению дорожной соли. Несмотря на то, что дороги делаются более безопасными, дорожная соль ускоряет ржавчину и коррозию ходовой части, повреждая такие детали автомобиля, как выхлопная система, тормозные колодки и глушитель.

Признаки коррозии ходовой части

Наиболее очевидным признаком преждевременной коррозии является избыток ржавчины на днище автомобиля, который необходимо проверить визуально. Однако имейте в виду, что коррозия — это не просто неприглядно. Это может привести к различным неприятным ситуациям, таким как зависание аварийного тормоза, дребезжание глушителя и снижение мощности ускорения или торможения.

Вы можете помочь предотвратить коррозию ходовой части, регулярно чистя свой автомобиль в течение и после зимних месяцев.

Решение для тормозов: Firestone Complete Auto Care

Хорошо ли ваши тормоза выдерживают снег? Вы не должны тратить кругленькую сумму, чтобы остановиться на копейке. Посетите сайт Firestone Complete Auto Care, и мы поможем вам решить проблемы с тормозами в холодную погоду. Мы можем диагностировать проблемы с вашим автомобилем с помощью полного осмотра автомобиля и при необходимости порекомендовать услуги по обслуживанию тормозов!

Могут ли тормозные магистрали замерзнуть? — Brake Experts

Для тех, кто живет в холодном климате, неудивительно, что раннее утро и холодная погода не самое лучшее сочетание для автомобиля. Проблемы, которые не мешают вашему автомобилю в теплую погоду, могут затруднить запуск обмороженной машины. А тормозная система

Могут ли замерзнуть тормозные магистрали?

Ответ вроде как. Тормозные магистрали не замерзают так, как замерзает вода. Они заполнены тормозной жидкостью, которая может застывать при температуре ниже -40F, если она не загрязнена, но они не замерзают.

Но это еще не все. Если бы тормозные магистрали замерзали только при температурах ниже -40F, это было бы необычным явлением. Но люди сообщают о замерзании тормозных магистралей чаще, чем вы думаете. Позволь мне объяснить.

Как замерзают тормозные магистрали

Температура замерзания тормозной жидкости составляет -40F, но эта температура не превратит ваши тормозные магистрали в сосульки. Вместо этого тормозная жидкость начнет застывать. Замораживание не намного лучше, чем замораживание. Если ваша тормозная жидкость замерзнет, ​​вы не сможете пользоваться тормозами.

Для большинства из нас это не проблема, так как эти температуры не так уж распространены.

Но есть загвоздка. Ваши тормозные магистрали могут замерзнуть при более высоких температурах, если их не обслуживать регулярно.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из воздуха. Несмотря на то, что тормозная система в основном герметична, тормозная жидкость все же контактирует с воздухом и влагой в бачке тормозной жидкости. Со временем смещение соединений и клапанов также может привести к попаданию влаги в систему.

Если в тормозных магистралях есть вода, они замерзнут при более высокой температуре, так как температура замерзания воды составляет 32°F, что значительно выше температуры замерзания тормозной жидкости.

И настораживает 20% автомобилей, в тормозных магистралях которых содержится не менее 5% воды. (Источник) Эта загрязненная водой тормозная жидкость приводит к неэффективной работе тормозов. Это также понизит точку кипения тормозной жидкости и повысит точку замерзания.

Грустно думать, что 20% людей ездят с тормозами, которые, вероятно, не работают должным образом!

Трудно точно сказать, при какой температуре замерзнут тормозные магистрали. Это зависит от количества воды в линии. Чем меньше воды у вас в тормозной магистрали, тем ниже должна быть температура, чтобы вызвать проблемы с тормозами.

Во избежание такого загрязнения рекомендуется промывать тормозные магистрали каждые 2 года, а также проверять тормоза при каждой замене масла.

Это особенно актуально, если вы живете в регионе с холодными и суровыми зимами. Вы захотите, чтобы ваша тормозная система была в отличной форме, когда вам приходится ехать по снегу или по льду.

Тормозные магистрали на тракторных прицепах тоже могут замерзнуть, но виновата не вода в тормозной жидкости, а вода в тормозных магистралях пневматических тормозов. Результат тот же — тормоза не работают.

Будут ли все типы тормозной жидкости замерзать?

Тормозная жидкость бывает трех видов: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.  

DOT 3 и DOT 4 – это жидкости на основе гликоля, что означает, что они могут поглощать воду. DOT 3 и DOT 4 застывают при -40F, но если они загрязнены водой, эта температура не должна опускаться до такого минимума.

DOT 5 — тормозная жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду, и это имеет большое значение. Его температура замерзания по-прежнему составляет около -40F, но, поскольку он не поглощает влагу из воздуха, его температура замерзания не колеблется.

Вам может быть интересно, почему тогда не все автомобили используют DOT 5? Это означало бы меньше замен жидкости и меньше отказов тормозов.

У DOT 5 есть одна проблема. Она плохо работает с антиблокировочной системой тормозов, а антиблокировочная система тормозов очень эффективно помогает вам сохранять контроль над автомобилем, когда он начинает скользить.

DOT 5 часто используется для тракторов и антикварных автомобилей.

Что делать, если тормоза замерзли

  1. Попробуйте завести машину. Это может быть сложнее, чем кажется. Если температура была достаточно низкой, чтобы заморозить ваши тормозные магистрали, то, вероятно, достаточно холодно, чтобы другие части вашего автомобиля, такие как аккумулятор и карбюратор, перестали работать, как обычно.
  2. Прогрейте автомобиль и посмотрите, начинает ли работать педаль тормоза, когда автомобиль еще припаркован.
  3. Если ваши тормоза начинают работать, это прекрасно, но это также означает, что ваши тормозные магистрали нуждаются в обслуживании. Не откладывай! Немедленно обслуживайте тормоза.
  4. Если педаль тормоза по-прежнему не работает даже после прогрева автомобиля, возможно, у вас другая проблема.

Как предотвратить замерзание тормозных магистралей

Регулярное техническое обслуживание тормозной системы поможет предотвратить попадание воды в тормозные магистрали и обеспечит правильную работу тормозной системы.

Не открывайте бачок тормозной жидкости без крайней необходимости. Частое открывание бачка с тормозной жидкостью позволит тормозной жидкости втягивать больше воды из воздуха в тормозные магистрали.

Если вам посчастливилось жить в районе, где температура опускается ниже -40F (верите или нет, но они существуют!), вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить замерзание тормозной магистрали. Хотя при такой низкой температуре путешествовать в любом случае опасно, и вам, вероятно, следует держаться подальше от дорог, если это вообще возможно.

Замерзшие тормозные магистрали могут не быть проблемой

Возможно, вы думаете, что ваши тормозные магистрали замерзли, когда на самом деле происходит что-то еще. Тормоза могут перестать работать по ряду причин, но я опишу некоторые проблемы с тормозами, которые возникают именно в холодную погоду.

Непоследовательный усилитель тормозов:

Усилитель тормозов — это часть тормозной системы, позволяющая слегка нажать на педаль тормоза и заставить тормозную систему реагировать. Для многих людей торможение было бы почти невозможным без усилителя тормозов.

Как и тормозные колодки, усилитель тормозов может накапливать воду и мусор. Если он замерзнет в определенных местах, это может привести к потере вакуума в усилителе тормозов, и усилитель тормозов перестанет работать.

Когда вы прогреваете машину, усилитель тормозов внезапно снова начинает работать, но пришло время проверить его и, возможно, заменить некоторые детали.

Обледенение вокруг суппорта

Дорога домой в снежную бурю — одно из самых нервных переживаний на дороге, но езда по большим скоплениям снега может вызвать больше проблем, чем вождение побелевшими суставами.

Back to top