Теплота парообразования бензина: Э-Хим.Нефтехимические технологии.

Э-Хим.Нефтехимические технологии.

12 февраля 2008 •
0 Comments

Производство индивидуальных ароматических углеводородов (бензола и толуола).

Данное производство осуществляют на установке Л Г-35-8/ЗООБ, сырьем которой служит фракция 62-105°С. В отличие от установки каталитического риформинга, работающей на по­лучение высокооктановых компонентов автобензина, это производство имеет в своем составе дополнительные блоки, имеющие специфическое назначение: блок селективного гидрирования непредельных углеводо­родов (догидрирования), блок экстракции с регенерацией растворителя и блок ректификации экстракта на индивидуальные ароматические угле­водороды.
Селективное гидрирование непредельных углеводородов. В составе уста­новки ароматизации имеется отдельный блок, основной частью которо­го является реактор догидрирования, заполненный алюмоплатиновым катализатором с низким содержанием платины АН-10, АП-15 или ГО-1. Назначение этого блока — гидрирование непредельных углеводородов в составе ароматизированного катализата (обычно до 1,5%). Температура гидрирования 180-22СГС, объемная скорость 5-7 ч~’, давление 1,4-2,0 МПа. При нормальной работе блока гидрируются только олефино-вые углеводороды, концентрация ароматических углеводородов в катализате остается неизменной. При этом разность температуры на входе в реактор и выходе из него не должна превышать 6- !0°С, в противном слу­чае это будет свидетельствовать о снижении селективности гидрирова­ния. Обычно это наблюдается в конце цикла работы катализатора. Характеристика катализаторов селективного гидрирования приведена в табл.

Таблица Характеристика катализаторов селективного гидрирования

Показатели

Катализаторы

АП-10

АП-15

ГО-1

Массовая доля компонентов катализатора платина

0. 10+0,01

0,15 ±0.01

0,10 ±0,01

рений

0,25 ±0,005

кадмии

0,01 ±0,002

Насыпная плотность, г/см

0,64 +0,4

0,64 +0,4

0.63 ±0,05

Коэффициент прочности (средний), кг/мм, не менее

0,97

Размер таблеток, мм: диаметр

2, 8 ±0.2

длина

5 ±2

Каталитические свойства: активность — бромное число гидрированного катализата, г брома на 100 см’ продукта, не более

0,1

селективность— абсолютная разность между массовой долей ароматических углево­дородов в сырье и в продукте. %. не более

1

2

1

Новые статьи

Дефекты лакокрасочных материалов и покрытий часть II

14 июля 2017

Дефекты лакокрасочных материалов и покрытий

14 июля 2017

Преобразователи пластовой и осыпающейся ржавчины

14 июля 2017

Статистика

Партнеры
  • Все права защищены © 2008 — 2022, Э-Хим.
    Использование информации с сайта e-him.ru разрешено, при условии согласования с владельцем сайта и указания ссылки на этот сайт.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    что такое испарение топлива, характеристика процесса, какое это явление — физическое или химическое, температура парообразования, от чего зависит t° вспышки паров нефтепродуктов?

    Содержание

    • Что такое испарение топлива, его характеристика
    • Какое это явление — физическое или химическое?
    • Температура парообразования
    • От чего зависит t° вспышки паров нефтепродуктов?
    • Удельная теплота
      • Нефти
      • Бензина
      • Дизельного топлива
    • Каковы потери от испарения?
    • Что характеризует испаряемость головных фракций бензинов?
    • Заключение

    Что такое испарение топлива, его характеристика

    Испарением топлива является процесс перехода основного вещества из жидкого состояния в газообразное.

    Процесс протекает при различных температурах, в условиях открытых и закрытых цистерн.

    Процесс испарения топлива можно описать как высвобождение молекул с поверхности основного вещества. Молекулы высвобождаются за счет кинетической энергии, полученной при хаотичном движении, соударении с другими молекулами и при повышении температуры основной жидкости.

    При получении энергии, достаточной для выхода за пределы поверхности жидкости, молекулы высвобождаются в атмосферу. В условиях закрытой емкости молекулы образуют насыщенный пар и при достижении термодинамического равновесия с топливом, конденсируются, преобразовываясь обратно в жидкость.

    В условиях открытых емкостей пар просто покидает среду под действием движения воздуха. Чем больше скорость движения воздушной среды, тем быстрее происходит процесс испарения.

    Какое это явление — физическое или химическое?

    Парообразование топлива можно отнести к физико-химическому процессу. Обосновать это явление можно следующим образом:

    1. Топливо испаряется под действием температуры, давления, при кипении. Эти факторы увеличивают процесс перехода из жидкого состояния в газообразное, что можно отнести к физическому процессу.

      При повышении температуры молекулы получают больше энергии и покидают поверхность жидкости. При увеличении плотности испарение достигает степени насыщения, и происходит конденсация или возврат молекул в топливо.

    2. Но само по себе топливо является химической смесью из различных элементов, с разной степенью летучести, фракционными показателями и реакцией на взаимодействие с кислородом (внешней средой).

      Например, при взаимодействии с кислородом, некоторые виды топлива окисляются, что возможно только при испарении молекул с поверхности основной жидкости. Для увеличения теплоемкости, точки испарения и воспламенения, в составе топлива часто находятся химические элементы с легкой летучестью. Они усиливают парообразование.

    Физический процесс движения и высвобождения молекул топлива только усиливается за счет химических процессов взаимодействия топливных элементов с кислородом и между собой.

    Температура парообразования

    Порог испаряемости топлива напрямую зависит от температуры замерзания.

    До перехода в твердое состояние молекулы еще имеют кинетическую энергию для выхода с поверхности:

    1. Бензин. Температура испарения от –36 до +170℃ при кипении.
    2. Дизельное топливо. От -50 до +350℃ при кипении.
    3. Керосин. – 10 + 200 ℃.
    4. Лигроин. -25 +150℃.

    При обосновании начальной точки испарения важно учитывать состав топлива, его фракции, плотность и вязкость. Все эти параметры влияют на начальный порог температуры испаряемости.

    От чего зависит t° вспышки паров нефтепродуктов?

    Температурой вспышки является показатель, при котором воспламеняются пары топлива от открытых источников огня, наведенной искры или при высоком давлении. Данная величина зависит от:

    1. Температуры среды. Чем она выше, тем интенсивнее испаряемость, а значит плотность испарения. По этой причине емкости для хранения топлива заглубляют в грунт, что обеспечивает стабильность температуры.
    2. От химического состава. Большая доля легко летучих веществ и их свойство к само воспламенению усиливают порог вспышки.
    3. Уровень влажности. Чем выше, тем порог воспламенения паров больше. Доля воды в атмосфере также увеличивает осадку паров топлива. При этом, уровень влажности воздуха является вредным для топлива параметром.
    4. Тип топлива. Топливо имеет различную плотность и вязкость. Чем выше густота жидкости, тем выше температура воспламенения. Так бензин воспламеняется быстрее солярки, но в условиях нормального атмосферного давления.
    5. Давление. При высоком давлении испарения увеличивается температурный порог вспышки.

    У различных видов топлива этот порог отличается:

    • сырая нефть — от -37 + 28 ℃, в зависимости от количества парафина в составе;
    • бензин, в зависимости от состава и колеблется от -37 до -7 ℃;
    • для дизельного топлива, температура вспышки начинается с + 15 ℃ и до + 60℃;
    • моторные масла воспламеняются при +130℃;
    • мазут от +60℃.

    Температура вспышки может значительно меняться при колебании давления, упругости испарений.

    Удельная теплота

    Удельной теплотой парообразования называется величина тепловой энергии, которая требуется для изменения агрегатного состояния жидкости в газ. Для расчета этого параметра используется формула:

    Выражение состоят из:

    • «L» — значение удельной теплоты парообразования Дж/кг;
    • «Q» — количество тепловой энергии, затраченной на парообразование Дж/кг;
    • «m» — масса исходной жидкости (кг).

    Для расчета теплоты испарения нефтепродуктов также применяется формула Трутона:

    Выражение состоит из:

    • «L» — теплота парообразования;
    • «K» — значение коэффициента пропорциональности;
    • «T» — температура кипения топлива;
    • «m» — масса топлива.

    Удельная теплота парообразования – это табличная величина, поэтому по ней часто рассчитывают именно значение «Q», как количество затраченного тепла.

    Также стоит учитывать, что удельная теплота парообразования указывается на основе точки кипения жидкостей. Она может сильно отличаться при воспламенении в закрытых сосудах или на открытом воздухе.

    Нефти

    Сырая нефть начинает кипеть при +65 ℃, при давлении 101 кПа. При этом теплота парообразования составляет 2,1 кДж/кг. Данное значение может отличаться, в зависимости от состава сырой нефти, ее плотности и процентного содержания парафина. Также на данную характеристику влияет количество воды в составе.

    Бензина

    Нижней границей кипения бензина является температура 40 ℃, при воспламенении от открытого источника.

    При таком горении удельная теплота парообразования составляет 210-300 кДж/кг. Для бензинов зимних типов температура воспламенения составляет -36 ℃, при этом удельная теплота парообразования составляет 290-350 кДж.

    Дизельного топлива

    Для дизельного топлива, при температуре кипения от 90 ℃, удельная теплота парообразования составляет 160-230 кДж/кг, в условиях нормального атмосферного давления. В условиях сжатия (например, в двигателях внутреннего сгорания), значение снижается от 70 до 130 кДж.

    Каковы потери от испарения?

    Потери очень высокие, при хранении в закрытых емкостях. Так для бензина, на летний период, коэффициент составляет 2,5 тонны, при испарении из резервуара емкостью 5000 м3, в зимнее время, это значение составляет 1,8 тонны.

    Данный коэффициент зависит от многих факторов, например, от степени заглубления и оборачиваемости емкости.

    Чем глубже находится цистерна под уровнем грунта, тем испарения меньше, по причине стабильности температуры. Также испаряемость зависит от количества дыхательных клапанов и их диаметров.

    Что характеризует испаряемость головных фракций бензинов?

    Основной характеристикой является значение давления насыщенного пара. Чем оно выше, тем испаряемость интенсивнее. На параметры насыщенности влияет наличие легких фракций в составе бензинов.

    Легкие фракции обладают высокой летучестью, более мелкими и легкими молекулами. Это способствует увеличению насыщения и давления испарения.

    Но и у этой характеристики есть предел. Предел насыщения летних типов бензина составляет 500 мм.рт.ст. Для зимних видов топлива колеблется от 500 до 700 мм.рт.ст.

    Если данный порог возрастает, такое топливо становится непригодным к использованию по причине разрыва магистралей, создании паровых пробок и быстрой детонации при невысоких температурах.

    Заключение

    Испаряемость жидкого топлива сильно зависит от температуры среды и самой жидкости, а также от состава. Сильная испаряемость и отсутствие контроля за ней часто приводит к воспламенению топлива легких фракций.

    А какова Ваша оценка данной статье?

    Загрузка…

    Теплоты испарения восьми бензинов

    %PDF-1.4
    %
    144 0 объект
    >
    эндообъект
    139 0 объект
    >поток
    application/pdf

  • Журнал исследований Национального бюро стандартов является публикацией правительства США. Документы находятся в общественном достоянии и не защищены авторским правом в США. Тем не менее, обратите особое внимание на отдельные работы, чтобы убедиться, что не указаны ограничения авторского права. Для отдельных произведений может потребоваться получение других разрешений от первоначального правообладателя.
  • Теплота испарения восьми бензинов
  • Джессап, Р.С.
  • Подключаемый модуль Adobe Acrobat 9.13 Paper Capture2011-02-17T14:37:54-05:00Adobe Acrobat 9.02012-06-22T08:28:33-04:002012-06-22T08:28:33-04:00uuid:7f178a60-8a48 -4c1c-bdda-24dec848541auuid:5477bf54-4f2e-4d91-beaa-64e813132da3uuid:7f178a60-8a48-4c1c-bdda-24dec848541adefault1

  • converteduuid:7f178a60-8a48-4c1c-bdda-24dec848541aconverted to PDF/A-1bpdfaPilot2012-06-22T08:28 :27-04:00
  • False1B

  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns. adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.OriginalDocumentIDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A, соответствие тексту
  • конечный поток
    эндообъект
    114 0 объект
    >
    эндообъект
    140 0 объект
    [>]
    эндообъект
    138 0 объект
    >
    эндообъект
    135 0 объект
    >
    эндообъект
    136 0 объект
    >
    эндообъект
    137 0 объект
    >
    эндообъект
    145 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    1 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    7 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    14 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    20 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    26 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    33 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    40 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    47 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    53 0 объект
    >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    54 0 объект
    [55 0 Р 56 0 Р 57 0 Р]
    эндообъект
    590 объект
    >поток

    SCIRP Открытый доступ

    Издательство научных исследований

    Журналы от A до Z

    Журналы по темам

    • Биомедицинские и биологические науки.
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение.
    • Информатика. и общ.
    • Науки о Земле и окружающей среде.
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные науки. и гуманитарные науки

    Журналы по тематике  

    • Биомедицина и науки о жизни
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение
    • Информатика и связь
    • Науки о Земле и окружающей среде
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные и гуманитарные науки

    Публикация у нас

    • Подача статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Публикуйтесь у нас  

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat
    Недавно опубликованные статьи
    Недавно опубликованные статьи

    Следуйте SCIRP

    Связаться с нами

    клиент@scirp.