Термодатчик в радиатор: Термодатчик включения вентилятора — что это такое?

Содержание

Термодатчик включения вентилятора — что это такое?

Устройство вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания, является одним из основных составных успешного функционирования всей системы транспортного средства. Именно посредством данного средства возможно принудительно организовать обдув двигателя, который был сильно нагрет, и радиатора системы охлаждения в непосредственные периоды стоянки транспортного средства, при условии включенного и заведенного двигателя.

  • 1. Как работает термодатчик включения вентилятора
  • 2. Замена термодатчика включения вентилятора
  • 3. Неисправности термодатчика включения вентилятора

История всей охладительной системы автомобиля, казалось бы, достаточно скупа, вследствие чего развитие всех необходимых устройство шло двумя основными путями. Именно исходя из этих соображения можно предопределить, что серийные автомобили в современном мире используют системы двух основных типов охлаждения: охлаждение посредством жидкости и воздушное охлаждение. Вентилятор, как основное сочетаемое устройство, которое является базисом, используется в обоих системах охлаждения. Такого рода конструкции исходят из функциональных составных и принципа работы системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что конечный носитель, который рассеивает тепло, которое отводится от двигателя внутреннего сгорания, является воздухом. Следовательно, именно устройство вентилятора играет роль соединительного элемента, который является основным источником обеспечения постоянного и равномерного процесса отвода тепла непосредственно в атмосферу.

1. Как работает термодатчик включения вентилятора

В те периоды года, когда погода на дворе достаточно жаркая, довольно часто встречаются случаи, когда двигатель даже хорошего современного автомобиля перегревается. Для того, чтобы не допустить этого в дороге, автомобилисту следует очень пристально следить за работой и состоянием системы, которая и отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Важно заметить, что при приросте температуры жидкости для охлаждения будет не достаточным использование естественного охлаждения, следовательно, для того чтобы на порядок увеличить тепловой отвод из автомобиля, придется включить дополнительные вентиляторы, которые устанавливаются непосредственно на устройство радиатора.

Именно такого рода включение устройств, если температура достигла состояния критической, будет подопечным датчику, который устанавливается на нижнюю часть устройства радиатора. Именно поэтому важно сказать, что датчик вентилятора – залог успешного функционирования и эксплуатации автомобиля и он играет далеко не последнюю роль в исправности транспортного средства при передвижениях в летнее время года.

Такого рода датчики имеют достаточно простое конструктивное и функциональное устройство. Нижняя часть такого элемента имеет в своем арсенале биметаллическую пластину, которая рассчитана на то, что она будет демонтироваться при достижении определенной температуры, вследствие чего будет возникать определенное воздействие непосредственно на толкатель, посредством которого будет происходить замыкание контактов.

Для более детального рассмотрения данного вопроса следует обратиться к самой системе включения вентиляторов. В то время как жидкость, которая располагается в радиаторе, является холодной, пластина, которая является биметаллической, будет находится в спокойном состоянии внутри датчика, вследствие чего контакты будут разомкнуты. В то время, когда температура жидкости будет повышаться до необходимого установленного уровня, устройство биметаллической пластины будет деформироваться. После этого оно будет толкать толкатель, посредством которого будут замыкаться контакты.

Важно также отметить, что разные автомобили и будут иметь разные устанавливаемые датчики, которые будут настраиваться на разную температуру срабатывания, что напрямую зависит от конструкции двигателя, его мощности и иных не менее важных характеристик. Кроме классификации, которую относят к датчиком и, которая кроется в температуре включения вентиляторов, данные устройства можно разделить на два типа, кредом классификации которых будет разная скорость вращения: те, которые рассчитываются на одну скорость включения; те, которые рассчитываются на две скорости.

Большинство современных автомобилей имеют в своем арсенале односкоростную систему включения вентиляторов. Тем не менее, не будет являться большой редкостью то, что встречается двухскоростная система. Такого рода система, при достижении определенной температуры, будет реагировать своеобразно, так как непосредственно на самом датчике будет замыкаться одна пара контактов.

Именно посредством данного действия будет активироваться вентилятор на небольших оборотах. В том случае, если температура жидкости для охлаждения будет расти, датчик будет автоматически замыкать и вторую пару контактов, вследствие чего вентиляторы будут вращаться уже на максимальной скорости, что будет отводить достаточно большое количество тепла.

2. Замена термодатчика включения вентилятора

Такая необходимость возникает тогда, когда автомобилист заметил, что данная система работает неисправно, может указывать неправильные показатели, вследствие чего двигатель может серьезно пострадать нанеся огромный ущерб кошельку автомобилиста. Своевременную замену датчика включения вентилятора следует проводить посредством использования самого простого набора слесарных инструментов. Все проводимые работы необходимо разделить на три блока.

Первым делом следует произвести слитие охлаждающей жидкости непосредственно с радиатора, вследствие чего нужно обесточить сам датчик включения радиатора. После этого необходимо демонтировать из корпуса радиатора сам прибор. Далее следует попросту произвести установку нового устройства, при этом использовать медное кольцо-уплотнитель.

Важно заметить, что перед непосредственным монтажом изделия необходимо сделать небольшую шалость. Нужно на датчике включения вентилятора к клеммам выводного контакта присоединить клеммы, который относятся к мегомметру. Именно таким образом можно протестировать функциональную часть данного изделия.

Контроль за включением работающего изделия следует производить посредством нагретой воды, куда нужно будет поместить собственно сам датчик. При этом должно случиться следующее: контактные клеммы прибора должны замкнуться. Если температурный режим достиг 95 градусов устройство мегомметра должно указать на сопротивление изделия, что свидетельствует о том, что устройство работает нормально.

3. Неисправности термодатчика включения вентилятора

Далеко не редкостью на автомобилях, которые являются плодами отечественного производства, встречается отказ датчика включения вентиляторов. Важно заметить, если автомобилист заметил такого рода неисправность, признаком которой будет превышение стрелкой температурной шкалы ее значения, можно спокойно определить причину перегрева – датчик включения вентилятора.

Если данное устройство пришло в неисправность, то придется дотянуть свой автомобилист до гаража, что сделать не составит большого труда. Необходимо демонтировать разъем с датчика, а посредством небольшого кусочка проволоки, скрепки, или иной детали, что попадется под руку, нужно будет в разъеме замкнуть клеммы, вследствие чего вентиляторы запустятся. После этого, если зажигание включено, данные устройства будут вращаться постоянно.

Для проверки выкрученного датчика потребуется такая процедура. Сначала нужно взять неглубокую кастрюлю, 100 градусный термометр или мультимер для прозвонки датчика. Далее нужно подцепить два провода непосредственно к датчику и подцепить провода к концам мультимера. В кастрюлю необходимо залить воду. Далее нужно на нитки подвесить датчик и закрепить его. Важно заметить, что вся металлическая часть должна находится в воде. Прямого контакта кастрюли и датчика быть не должно.

Так, тепло будет передаваться к датчику лишь посредством воды. Именно поэтому вода должна заполнять кастрюлю так, чтобы устройство датчика не касалось дна. Далее необходимо включить конфорку газовой плиты, чтобы вода нагревалась постепенно и медленно. Именно при постепенном нагревании воды на малом огне необходимо следить за срабатыванием датчика, после чего сверять результаты самого эксперимента с показаниями на датчике.

VALTEC | Термостат и холодный радиатор

  • Техподдержка
  • Статьи
  • Термостат и холодный радиатор

#автоматика инженерных систем

– Не подскажете, у меня дома стоит радиатор, если поставить ручку клапана на тройку, как рекомендуют, то радиатор постоянно стоит холодный. А если выставить ручку на пятерку, то только тогда он начинает греться. В чем может быть проблема?

– А в комнате у вас тепло?

– Да, вполне тепло.

– Но если в комнате тепло, то зачем вам горячий радиатор?

– Но он же должен быть горячим, это же радиатор!

Именно такой диалог произошел у меня со студенткой кафедры теплогазоснабжения и вентиляции одного из строительных ВУЗов. Так уж выходит, что, как бы правительство и прочие структуры ни боролись за энергосбережение и повышение комфорта в новостройках, всё так или иначе будет упираться в действия жильцов, которые не читают законов об энергоэффективности, сводов правил и технической документации на оборудование.

Если говорить конкретно про работу радиатора и термостатического клапана в квартирах, то сейчас в головах большинства людей сидит мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячий.

Иногда можно услышать фразу: «Вот когда жил я в хрущевке, то там отопление было что надо, – всю зиму до радиатора дотронуться невозможно было, а тут! Радиатор большую часть дня холодный! До чего страну довели!»

Давайте разберемся, почему же радиатор холодный. Дело в том, что задача любой системы отопления, в первую очередь – это поддержание заданной температуры в комнате. И самым главным критерием хорошей работы системы отопления является как раз тот факт, что температура в комнате не ниже положенного уровня, а так же не выше (о чем многие забывают).

Тепловой баланс любой комнаты зимой выглядит следующим образом: часть тепловой энергии уходит из помещения на улицу через стены и окна, эта часть энергии называется «теплопотерями». Часть тепловой энергии поступает в помещение. Энергия поступает в помещение от бытовой техники, лампочек, прочих электроприборов и даже от самих людей, – такие поступления тепла называются «бытовыми тепловыделениями». И, конечно же, тепловая энергия поступает от систем отопления.

    Возможны три варианта теплового баланса:

  1. Теплопотери больше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха в помещении будет снижаться, причем, чем больше разница между теплопотерями и теплопоступлениями, тем быстрее будет происходить снижение температуры
    воздуха. Стоит отметить, что такой режим не означает, что в помещении холодно, в комнате может быть +30 ºС, это будет значить лишь то, что температура будет падать.
  2. Теплопотери меньше, чем бытовые тепловыделения и поступления тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет расти. Как и в предыдущем случае, абсолютное значение температуры тут не имеет значения, главное, что температура увеличивается.
  3. Теплопотери равны бытовым тепловыделениям и поступлениям тепла от радиаторов. В этом случае температура воздуха будет держаться на одном уровне. Однако стоит человеку выйти из помещения или направление ветра за окном поменяется, и этот баланс сместится в ту или иную сторону.

Теперь давайте разберемся, как работает радиатор. За счёт процессов теплопередачи, теплоноситель, который поступает в радиатор, остывает, отдавая тепловую энергию воздуху комнаты. При этом передача тепла от теплоносителя внутри радиатора к комнатному воздуху происходит до
тех пор, пока температура теплоносителя выше, чем температура воздуха. В нормальном рабочем режиме, когда радиаторный клапан открыт, в радиатор постоянно поступает горячий теплоноситель, он остывает и заменяется новой порцией горячего теплоносителя. Этот процесс непрерывен.

Предположим, что у нас имеется комната, в которой живет Иннокентий, для которого комфортной температурой считается 23 ºC. Допустим, что в
начальный момент времени в этой комнате тепловой баланс аналогичен третьему случаю, приведенному выше: то есть, теплопотери и теплопоступления равны. В помещении поддерживается температура воздуха 23 ºC, и она не изменяется. Но, через какое-то время на улице вышло солнце и потеплело, к тому же Иннокентий включил компьютер. В этом случае теплопотери уменьшились, а теплопоступления увеличились. И тепловой баланс сместится во второй случай. Температура в комнате начнёт постепенно расти. Через определенное время Иннокентий почувствует, что ему жарко. И у него будет выбор: закрыть клапан на радиаторе, тем самым уменьшив теплопоступления, либо открыть форточку, увеличив теплопотери. Тем самым он изменит тепловой баланс в первый случай. Если Иннокентий выберет первый вариант и перекроет радиатор, то радиатор какое-то время будет продолжать греть воздух, пока теплоноситель внутри него не остынет до температуры окружающего воздуха. Но, так как новой порции горячего теплоносителя не будет поступать, то радиатор останется в таком состоянии. При этом температура радиатора будет равна температуре внутреннего воздуха и по ощущениям радиатор будет холодный (тактильно, металл ощущается более холодным, чем есть на самом деле). Но при этом воздух внутри помещения будет все равно перегрет и будет оставаться перегретым еще какое-то время.

Отсюда мы видим, что в системе отопления является нормой тот факт, что радиатор некоторое время стоит холодным. Мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим, возникла из- за систем отопления домов до 1990 г. постройки (а в некоторых случаях и более поздних). В таких домах
хоть и ставили радиаторные клапаны, при помощи которых можно отключить поток теплоносителя, но клапаны эти, как правило, быстро закисали, ломались при частом использовании, а в некоторых случаях их покрывали таким толстым слоем краски, что повернуть его не представлялось возможным
(рис. 1).

Рис. 1. Много лет не используемый радиаторный клапан

В результате, обладатели таких клапанов очень быстро отказывались от регулирования температуры воздуха при помощи этого устройства. Жильцы домов наслаждались горячим радиатором круглые сутки, а чтобы помещение не превратилось в сауну, окна держали открытыми. Отсюда и осела в головах мысль о том, что радиатор должен быть всегда горячим. Кроме того в стране, где отопительный сезон длится ¾ года сама, только мысль об отключении отопления вызывает панику, а холодный радиатор в первую очередь ассоциируется с аварийным отключением отопления. Но, даже если согласиться, что температурой воздуха в комнате лучше управлять при помощи радиаторного клапана, то возникает мысль: «А что если наш Иннокентий перекроет радиатор и уйдет на работу, забыв его открыть перед уходом?» Конечно же, температура воздуха в комнате вряд ли опустится ниже 0ºС, но по возвращении Иннокентию уже скорее всего не захочется снимать куртку дома. К страху оставить включенным утюг добавляется страх оставить закрытыми радиаторы, уж лучше потерпеть жару или нет?

Зная «любовь» жильцов к лишним телодвижениям, особенно в уютной домашней обстановке, немецкие инженеры еще в прошлом веке придумали термостатический клапан. Данный клапан самостоятельно открывается или закрывается, в случае если температура в комнате отличается от требуемой.
«Сердцем» термостатического клапана является термоэлемент. Все термоэлементы работают по следующему принципу: внутри термоэлемента
находится сильфон со специальной жидкостью. Термоэлемент устроен так, что воздух в комнате обдувает сильфон, и его температура близка к температуре воздуха в помещении. Жидкость внутри сильфона при изменении температуры расширяется или сжимается, вместе с ней расширяется
или сжимается сильфон, который, в свою очередь, толкает шток клапана, открывая или закрывая его (рис. 2).

Рис. 2Схема работы термостатического клапана

Чтобы снизить расход тепловой энергии, в СП 30.13330-2012 веден пункт о том, что в многоквартирных домах при новом строительстве на радиаторы следует устанавливать клапаны, обеспечивающие автоматическое подержание температуры воздуха. Термостатические клапаны как раз и являются такими устройствами, которые могут поддерживать в автоматическом режиме заданную температуру внутреннего воздуха.

При этом термостатический клапан регулирует теплоотдачу радиатора, как раз исходя из заданной температуры воздуха, то есть, добивается
конечной цели системы отопления. Жалобы на холодный радиатор чаще всего возникают именно в тех помещениях, в которых установлены термостатические клапаны. Позиция «3» термоголовки, как правило, соответствует температуре воздуха 20–22 ºС. Если температура будет
выше, то логично, что термостатический клапан для предотвращения перегрева этого помещения полностью перекроет поток теплоносителя в радиатор. И радиатор будет холодным до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже. Но если радиатор стоит холодным уже достаточно долго, не является ли это проблемой?

При расчёте систем отопления проектировщик опирается на теплопотери помещения. В жилых домах он должен учесть и бытовые тепловыделения. Нормативно они составляют 10 Вт/м². Но бытовых тепловыделений в современной квартире намного больше, чем 10 Вт/м². Один только человек выделяет 100 Вт, а кроме него есть компьютеры, бытовая техника, лампочки и прочие электроприборы. Вся эта техника при температуре на улице
выше –5 ºС вполне может отопить помещение и без радиатора. Кроме этого, теплоизоляция в домах закладывается с запасом, и реальные теплопотери, как правило, оказываются меньшими, чем по расчёту.

Отсюда мы видим, что в современных домах радиатор может не включаться неделями, и при этом температура воздуха в помещениях будет на должном уровне. При оценке работоспособности радиатора следует оперировать не его температурой, а температурой воздуха. К слову, автор данной статьи перед её написанием следил за работой своих радиаторов, оснащённых термостатическими элементами в течение недели. Температура на улице все это время была около –5 ºС. Термоголовки стояли в положении «3». Температура воздуха за все это время в квартире не опускалась ниже 24 ºС. При этом, в течение недели по показаниям теплосчётчика теплоноситель так и не поступал в радиаторы. Это конечно является единичным случаем. Для полноценной оценки необходимо статистическое исследование, но, тем не менее, доля бытовых теплопоступлений в современных домах достаточна велика.

На рынке существует огромное количество термостатических элементов. Сами термостатические элементы имеют множество параметров. На что
стоит обратить внимание при их выборе, чтобы в будущем температура воздуха не «гуляла» в широком диапазоне?

«Знатоки» приводят разные критерии выбора термостата. Часто можно услышать, что главное, чтобы термостатический элемент имел высокую
скорость реакции. С одной стороны, в этом есть логика, потому что, если термоголовка будет слишком долго закрывать клапан, то воздух в помещении успеет перегреться. С другой стороны, температура воздуха в комнате меняется не быстро. Воздух, стены и мебель обладают существенной теплоемкостью, за счёт которой требуется время для того, чтобы воздух приобрел другую температуру.

Для термостатических элементов существует ГОСТ 30815-2002 «Терморегуляторы автоматические отопительных приборов систем водяного отопления зданий». В данном документе определено максимальное время срабатывания 40 минут. Такое время задано, исходя из средней инерции помещений. Иными словами, чтобы термоголовка хорошо регулировала температуру воздуха в помещении, достаточно чтобы время срабатывания было не более 40 минут.

Рис. 3. График закрытия и открытия термоэлемента

То, насколько инертна система отопления, можно легко проверить. Для этого достаточно полностью отключить отопительный прибор и посмотреть,
сколько времени понадобится для изменения температуры. Оценить же скорость реакции термоголовки так же довольно просто. Достаточно открытый термостатический клапан положить в теплую воду или с холода перенести его в теплое помещение и засечь, какое время понадобится клапану,
чтобы закрыться (понять, что клапан закрылся, можно просто дунув в него). При этом, как это ни парадоксально, термоэлементы тех производителей, которые громче всех кричат об исключительной скорости реакции, на деле оказываются не такими уж быстрыми.

Помимо скорости реакции у термостатических элементов есть и другие немаловажные характеристики, такие как гистерезис, степень влияния температуры теплоносителя, степень влияния давления и перепада давления теплоносителя, про которые некоторые производители просто умалчивают.
Одним из основных показателей является гистерезис. Термостатический элемент имеет разницу между температурой открытия и температурой закрытия, которая и называется гистерезисом.

Если термоголовка, имеющая гистерезис в 2 ºС закрылась при температуре 24 ºС, то начнёт открываться она только тогда, когда температура опустится до 22 ºС. На рис. 3 показан пример графика закрытия (зеленый) и открытия (красный) термостата. Как видно из графика, термостат
может находиться в разных положениях при одной и той же температуре, и зависит это от того, в какую сторону у него происходило движение сильфона.
Гистерезис зависит от конструктивных особенностей термоголовки, наличия трущихся деталей и точности их изготовления.

Рис. 5. Термостатический элемент VT.1000

Как видно из предыдущего абзаца гистерезис как раз в основном и отвечает за точность поддержания температуры в помещении. Минимальный гистерезис приводит к минимальному разбросу температур. Термостатическая головка VT. 5000 (рис. 4) обладает одним из минимальных гистерезисов на Российском рынке, что позволяет ей точно поддерживать температуру воздуха, её гистерезис составляет всего 0,5 ºС.
Немаловажными характеристиками терморегулятора являются стойкость к давлению и перепаду давления теплоносителя. Данные параметры показывают то, насколько может измениться температура воздуха при изменении давления теплоносителя.

Рис. 4. Термостатический элемент VT.5000

Если система отопления не оснащена регуляторами перепада давления, перепускными клапанами или насосами с частотным преобразователем, то давление в такой системе неизбежно будет изменяться и влиять на работу термостатического элемента. Величина стойкости к изменению перепада давления показывает, насколько отличается поддерживаемая температура воздуха при минимальном и при максимальном перепаде давления. Термостатическим элементом, обладающим максимальной защитой от изменения давления в системе является термоголовка VT. 1000 (рис. 5). Данный термоэлемент за счёт твердотельного термопатрона способен выдерживать перепады давления до 100 кПа, и при этом его отклонения по температуре будут менее 0,3 ºС. Такой термостатический элемент рекомендуется устанавливать в тех случаях, когда система не оснащена устройствами стабилизирующими давление.

Рис. 6. Термостатический элемент VT.1500

Не стоит забывать и про эстетическую сторону вопроса. Термостатический элемент должен быть компактным и красивым, чтобы радиаторный
узел вписывался в интерьер помещения. Кроме того, поворот ручки должен быть легким и плавным, только в этом случае им будет приятно пользоваться. Компания VALTEC представляет новинку среди термостатических элементов – это компактная и сбалансированная термоголовка, обладающая строгими и элегантными формами VT.1500 (рис. 6). Помимо этого, данный термоэлемент обладает хорошими показателями по скорости реакции, гистерезису и влиянию давления.

Кстати, термостатическая головка не единственный элемент, который способен обеспечить подержание заданной температуры воздуха в помещении, эту функцию можно выполнить при помощи электронной системы автоматики, которая состоит из сервоприводов и термостатов. Подробнее об устройстве
подобной системы отопления вы можете прочитать в статье «Создание теплового комфорта в помещении». Так уж вышло, что хорошую работу системы отопления многие люди воспринимают как отклонение от нормы. Задача инженеров и специалистов состоит не только в том, чтобы делать энергоэффективные и надёжные системы отопления, а еще и в том, чтобы доводить до остальных людей информацию о том, как должна работать хорошая система отопления. Только тогда эти решения будут действительно выполнять свою функцию, а не стоять для галочки.

Автор: Жигалов Д.В.

Распечатать статью:
Термостат и холодный радиатор


© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010

Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя
и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.

Симптомы неисправных датчиков температуры охлаждающей жидкости

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя (CTS или ECTS) отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель вашего автомобиля, и за поддержание сбалансированного уровня охлаждающей жидкости.

  • Какие признаки могут указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?
  • Неправильные показания температуры
  • Ваш двигатель перегревается
  • Горит индикатор Check Engine

 

Почтовая навигация

1.

Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

2. Какие признаки могут указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?
3. Ваш стояночный тормоз заржавел или подвергся коррозии
4. Нерегулярные показания температуры
4. Ваш двигатель перегревается
5. AAMCO может помочь!
6. Еще из нашего блога

Система охлаждения вашего автомобиля необходима для поддержания работоспособности двигателя. Чтобы эта система работала должным образом, вам нужен не только правильный тип и количество автомобильной охлаждающей жидкости, но и датчик температуры охлаждающей жидкости, который должен выполнять свою работу. Если вы замечаете проблемы с вашим автомобилем, это может означать, что часть вашей системы охлаждения выходит из строя. В частности, это также может означать, что ваш датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Забронировать онлайн

Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECTS) контролирует температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе автомобиля. В свою очередь, это дает представление о том, насколько горячий ваш двигатель. Если ваш двигатель перегревается, датчик температуры охлаждающей жидкости должен получить эту информацию и включить подсветку приборной панели, а также любые другие реакции, которые ваш автомобиль настроен выполнять.

Многие современные автомобили автоматически выключают двигатель, как только он достигает определенной температуры, чтобы защитить его от чрезмерного повреждения. Если ваш датчик температуры охлаждающей жидкости не выполняет свою работу должным образом, двигатель может не получить сигнал на отключение, и вы можете столкнуться с серьезным повреждением двигателя.

Какие признаки могут указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Хотя регулярное техническое обслуживание автомобиля должно решить многие из этих проблем, может потребоваться дополнительная работа для надлежащего обслуживания этих мелких деталей. Эти деликатные части включают в себя те, что находятся в вашей системе охлаждения, проблемы могут иногда подкрадываться к вам. К счастью, есть несколько ключевых признаков и способов, которые вы можете использовать, чтобы обнаружить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, прежде чем он приведет к серьезному ремонту вашего двигателя или трансмиссии.

Доверенные мнения и исправления

AAMCO Colorado поможет вам со всеми вашими датчиками и исправлениями. Не знаете, что не так с вашей машиной? Мы здесь, чтобы найти ti и исправить это.

Назначить встречу

Узнать больше

Низкий расход топлива

Часть работы датчика температуры охлаждающей жидкости по точному отображению температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля заключается в обеспечении использования правильной топливной смеси. Более высокое соотношение топлива используется, чем ниже температура двигателя, поэтому, если ваш ECT сообщает о низкой температуре, когда ваш двигатель на самом деле теплый или горячий, будет использоваться больше топлива, чем необходимо. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости обычно сообщает о более низкой температуре, чем точная.

Нерегулярные показания температуры

Если вы заметили большие колебания температуры двигателя или во время движения она выглядит выше или ниже, чем обычно, это может быть связано с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. В частности, если кажется, что ваш двигатель не прогревается, как обычно, вам следует попросить механика осмотреть вашу систему охлаждения. Хотя наружная температура может быть ниже, вполне вероятно, что сообщаемая температура является неточной и ниже, чем она есть на самом деле.

Черный дым из выхлопных газов

Наряду с тем, что соотношение топлива контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости, если используется слишком много избыточного топлива, оно может не сгореть в камере сгорания. Когда это происходит, вы, вероятно, заметите, что из выхлопной трубы выходит черный дым, потому что вместо этого там сгорает оставшееся топливо. Хотя небольшое количество черного дыма не сделает ваш автомобиль неуправляемым, это указывает на то, что вам следует избегать вождения автомобиля и вместо этого обращаться к профессиональному механику для ремонта системы охлаждения.

Ваш двигатель перегревается

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может выдавать постоянный сигнал о низкой температуре, но он также может выйти из строя таким образом, что будет посылать сигнал о высокой температуре, когда температура вашего двигателя безопасна. В этом случае ваш автомобиль сообщит вам, что ваш двигатель перегревается, хотя на самом деле это не так, а это означает, что у вас, вероятно, будет гореть сигнальная лампа на приборной панели, и ваш автомобиль может работать неправильно.

Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Наряду с сигналом о перегреве двигателя вы можете увидеть загорание индикатора «Проверить двигатель», если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или вышел из строя. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит проблему с сигналом, который отправляет ваш датчик, это может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. В любом случае, загорание индикатора проверки двигателя является верным признаком того, что вам следует проверить свой автомобиль у надежного механика.

Найдите местный офис AAMCO в Колорадо

Просмотрите наш блог

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Записаться на прием

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

4 признака неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля.

Необходим контроль охлаждающей жидкости двигателя, так как потребность двигателя в топливе выше, когда он холодный, и ниже, когда двигатель прогрет.

При измерении температуры охлаждающей жидкости датчик передает сигнал на компьютер автомобиля. Затем этот сигнал используется для регулировки опережения зажигания двигателя и впрыска топлива. Это обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Если компьютер обнаружит, что двигатель слишком сильно нагревается, параметры производительности будут скорректированы для предотвращения перегрева.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости — 4 общих симптома

Важно знать, что отказ датчика температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля может привести к повреждению двигателя автомобиля. Не игнорируйте следующие признаки:

Увеличивается расход топлива

Одним из первых признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является снижение расхода топлива. Причина этого следующая:

  • Неисправный датчик может послать на ЭБУ неверный сигнал, что приведет к неправильному расчету времени двигателя и расчета топлива.
  • Если ЭБУ продолжает получать холодный сигнал от неисправного датчика, он интерпретирует это как холодный двигатель и продолжает впрыскивать больше топлива.
  • Это действие не только приведет к снижению расхода топлива, но, что более важно, может повлиять на работу двигателя.

Мигает индикатор Check Engine

Если индикатор проверки двигателя начинает мигать, это также может указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Каждый раз, когда загорается эта сигнальная лампа, мы советуем владельцам автомобилей немедленно проверить ее, чтобы избежать возможных проблем с двигателем.

Если вы не можете понять причину появления предупреждения «проверьте двигатель», как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.

Перегрев двигателя

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя автомобиля. Хотя иногда неисправный датчик посылает двигателю постоянный сигнал «холодный», он также может посылать постоянный сигнал «горячий».

Компьютер снова неправильно вычислит сигнал и заставит двигатель нагреваться, а не охлаждаться. Когда это произойдет, автомобиль может пропустить зажигание или это может привести к детонации двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля может быть еще одним признаком того, что датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля неисправен или неисправен. Вот что происходит:

  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к неправильному расчету топливно-воздушной смеси двигателем.
  • Каждый раз, когда соотношение топливовоздушной смеси непропорционально, и если топливная смесь становится слишком богатой, топливо не сможет сгореть в камере сгорания.
  • В результате топливо сгорает в выхлопных трубах автомобиля, из-за чего из выхлопной трубы выделяется черный дым.
  • Если из автомобиля выходит слишком много черного дыма, лучше не пытаться управлять автомобилем.
  • Если вы заметили это на своем автомобиле, как можно скорее проверьте его у профессионала.

Не игнорируйте предупреждающие знаки

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным компонентом, обеспечивающим оптимальную работу двигателя. На основе сигналов датчика автомобильный компьютер рассчитывает синхронизацию двигателя и впрыск топлива. Если сигнал неправильный, этот важный расчет будет оценен неправильно.

Back to top