Содержание
Какие бывают типы кузовов
Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины.
Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.
Классификация автомобильных кузовов
Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:
Кузов — это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.
В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:
• назначение;
• конструкция;
• компоновка;
• грузовместимость.
Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.
По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:
• Однообъемные — Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.
• Двухобъемные — Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.
• Трехобъемные — Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.
Также, кузова различаются по степени нагруженности:
• несущий — кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;
• полунесущий — общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;
• разгруженный — тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.
Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.
Трехобъемные кузова
По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.
Седан
Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана — это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.
Купе
Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.
Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток — это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.
Кабриолет
По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.
Родстер
Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.
Брогам
Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.
Тарга
Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.
Пикап
Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.
Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.
Лимузин
Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.
По своей сути, лимузин — это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.
Двухобъемные
Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.
Универсал
Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.
От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.
Хэтчбек
По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.
Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.
Лифтбек
Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.
Внедорожник
Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.
Кроссовер
Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.
SUV
По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.
Однообъемные
Данные автомобили имеют главное отличие от других — это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.
Минивэн
Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.
Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.
Микровэн
Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.
Компактвэн
Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.
Классификация кузовов автомобилей
Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.
Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.
Закрытые легковые автомобили
Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.
Седан
Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.
Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.
Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.
Toyota Camry — типичный современный седан
Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.
Купе
Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).
Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).
Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.
Хардтоп
Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.
Хардтоп Nissan Laurel
Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.
Универсал
«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.
Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.
Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.
Хэтчбек
Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.
Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.
«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR
Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.
Лифтбек
Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.
В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.
У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.
Фастбек
Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.
Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.
Porsche Panamera — представитель современных фастбеков
В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.
Лимузин
Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).
Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.
Шутинг-брейк
О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.
Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.
Шутинг-брейк Volvo P1800ES
Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.
Открытые легковые автомобили
Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.
Кабриолет, родстер/спайдер
В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.
Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.
Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».
Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.
Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.
Тарга
Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.
Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.
Honda NSX в кузове тарга
Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.
Спидстер/Баркетта
Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.
Фаэтон
Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.
Ландо
Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.
Toyota RAV4 с кузовом ландо
Брогам
Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.
Грузопассажирские автомобили и внедорожники
Кроссовер
Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.
Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.
Кроссовер Subaru Forester
SUV/внедорожник/джип
SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.
По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».
Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.
4 везде. Какой полный привод лучше
Пикап, ют
Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.
Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».
Пикап Mitsubishi L200
Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».
Фургон
Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.
Минивэн/микроавтобус
Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.
Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.
Mitsubishi Delica — культовый японский внедорожный минивэн
Справочник покупателя по различным типам кузовов автомобилей
Справочник покупателя по различным типам кузовов автомобилей
Покупка нового автомобиля может быть сложной задачей, независимо от того, являетесь ли вы покупателем в первый раз или опытным ветераном. Поскольку существуют разные типы кузовов автомобилей, человеку может быть трудно зациклиться на конкретной марке или модели и выбрать лучший тип кузова, который соответствует его образу жизни и конкретным потребностям. Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать несколько факторов: размер семьи, тип топлива, пробег и цену. Дилерский центр Broadway Automotive, расположенный в Грин-Бей, штат Висконсин, разбил список автомобилей на девять категорий, охватив все основные типы автомобилей в этом руководстве покупателя для различных типов кузовов автомобилей.
Объяснение типов и стилей кузова
Одним из самых простых способов определить автомобиль по его внешнему виду является форма, называемая «типом кузова»: высокая или квадратная, низкая или гладкая, количество дверей – форма кузова. может легче определить транспортное средство. Давайте рассмотрим каждый из типов кузова автомобиля.
Седан: Седан имеет четыре двери и обычный багажник. Доступен в различных размерах от небольших субкомпактных (Kia Rio, Nissan Versa) до компактных (Toyota Corolla, Honda Civic) до средних (Nissan Altima, Honda Accord) и полноразмерных седанов (Dodge Charger, Toyota Avalon).
Купе: Купе считается двухдверным автомобилем со сплошной крышей и багажником, таким как Ford Mustang или Audi A5, и даже включает двухместные спортивные автомобили, такие как Porsche Boxster и Chevrolet Corvette. Однако в наши дни слово «купе» также относится к четырехдверным автомобилям или кроссоверам с низкими и гладкими линиями крыши, которые считают их дизайн «купеподобным».
Кабриолет: В кабриолете крыша убирается в кузов автомобиля, оставляя кабину открытой для внешних элементов. Они имеют полностью электрическую тканевую крышу, которая может складываться. Однако некоторые из них нужно опускать вручную, а некоторые имеют убирающуюся жесткую крышу. Примеры включают Порше 911 Targa, Chevy Corvette и Mazda MX-5 Miata RF.
Седан Mercedes-E класса 2022 года Mazda MX-5 Miata 2022 года с откидным верхом, кабриолет
Спортивный автомобиль: Спортивные автомобили — это спортивные и крутые купе и кабриолеты с элегантным и низким дизайном, которые стоят дорого. Такие автомобили, как Porsche 911 и Mazda Miata, являются примерами спортивных автомобилей, но в центре внимания также оказываются масл-кары, такие как Dodge Challenger и Ford Mustang. Ferrari 488 GT8 и Aston Martin Vantage — экзотические автомобили мечты в сегменте супердорогих спортивных автомобилей.
Внедорожник (внедорожник) : Внедорожники, которые часто называют кроссоверами, выше и квадратнее, чем седаны, и имеют приподнятые сиденья с большим дорожным просветом. Он включает в себя грузовой отсек, похожий на универсал, доступ к которому осуществляется через откидную заднюю дверь, а многие внедорожники оснащены полноприводной трансмиссией. Некоторые популярные внедорожники — Hyundai Kona, Ford Expedition, Nissan Kicks и Chevy Tahoe.
Универсал: Универсалы внешне похожи на седаны, но имеют удлиненную линию крыши и люк в задней части. Audi A4 Allroad и Subaru Outback являются примерами универсалов, они имеют прочную обшивку кузова и высокий дорожный просвет.
2022 Mazda CX-5 Crossover SUV2022 Toyota Tacoma TRD Pro Double Cab
Хэтчбек : это компактный или малолитражный седан с откидной задней дверью люка, доступом для груза и квадратной крышей. Хотя они могут быть похожи на седаны, хэтчбеки имеют круто наклоненный хэтчбек с легким доступом к грузовому отсеку и большей грузоподъемностью. Некоторыми примерами являются Kia Rio, Volkswagen Gold и более крупные версии, такие как Kia Stinger и Audi A7.
[Читайте: производительность Hyundai Santa Fe 2022 года — Грин-Бей, Висконсин]
Минивэны: Минивэны, пользующиеся популярностью у больших семей, перевозят много людей и грузов. Они высокие, имеют раздвижные боковые двери для легкого доступа, а задний люк открывается для достаточного грузового пространства. У них есть регулируемые сиденья во втором и третьем рядах, которые можно снять или сложить в пол, чтобы создать большое грузовое пространство. Примерами могут служить Chrysler Pacifica и Honda Odyssey.
Пикап : Чрезвычайно универсальный и практичный — пикапы обычно проектируются и изготавливаются так, чтобы служить дольше, чем обычные автомобили. У него будет пассажирская кабина и открытая грузовая платформа сзади. Большинство пикапов предлагают полный привод или частичный полный привод для бездорожья и бывают двух размеров — полноразмерные и средние. Шевроле Сильверадо, Тойота Такома и Форд Ф-150.
[Читать: Каковы технические характеристики Ford Expedition 2022 года?]
Посетите Broadway Automotive в Грин-Бей, Висконсин
Посетите Broadway Automotive и откройте для себя широкий спектр инвентаря, заполненного автомобилями разных типов кузова и стили от вашего любимого бренда. Свяжитесь с нашим отделом продаж для получения дополнительной информации.
Related Posts
Различные стили и типы кузовов автомобилей
Есть лишь несколько других человеческих изобретений, прошедших такой феноменальный эволюционный путь, как автомобили. Начиная с того, что он был просто более быстрым видом транспорта, и заканчивая таким славным наследием на протяжении многих лет. На этом пути одним из аспектов автомобилей, который сильно изменился, стал их внешний вид. С развитием технологий и техники, а также с изменением предпочтений клиентов автомобили превратились из квадратной машины в одну из самых знаковых скульптур.
Представьте себе мир, в котором есть только один тип автомобиля одинаковой формы. Ну, этот мир был бы просто скучным, а также непрактичным, поскольку только один тип автомобиля не может удовлетворить разные потребности людей. Так что слава богу за машины разных форм и размеров. И сегодня мы рассмотрим некоторые из самых популярных типов кузовов автомобилей, которые существуют уже довольно давно.
Забавный факт: Большинство названий типов кузовов автомобилей происходят от популярных старинных конных экипажей из-за определенного сходства в конфигурации, стиле и назначении.
Седан/Компактный седан
Honda City Седан 2020 | Объяснение стилей кузова автомобиля
Когда кто-то говорит вам слово «автомобиль», скорее всего, первое, что приходит вам на ум, это седан. Седан — самый длинный существующий тип кузова. Он назван в честь старинной коляски-кресла. Седан характеризуется как трехобъемная конструкция с четырьмя дверями и закрытой крышей. Как правило, они не имеют большого дорожного просвета, но достаточно длинные и просторные, чтобы с комфортом разместиться 4-5 человек.
Дополнительные подкатегории для седана включают компактный седан (менее 4 метров), седан среднего размера, полноразмерный седан, двухдверный седан и т. д. ) и почему размер имеет значение?
Некоторые популярные седаны в Индии:
- Maruti Dzire
- Хонда Амаз
- Тата Тигор
- Хонда Сити
- Хендай Верна
- Тойота Королла
- Хонда Сивик
- Шкода Октавия
Внедорожник/компактный внедорожник (внедорожник)
Toyota SW4 SRX7 (Toyota Fortuner) | Объяснение стилей кузова автомобиля
Внедорожник — это, как правило, автомобиль с высоким дорожным просветом, увеличенным дорожным просветом, большими пропорциями, внедорожными способностями и, в некоторых случаях, способностью вместить 7-8 человек. Эти автомобили были созданы для обслуживания коммунальных служб и были очень простыми и функциональными. Тем не менее, приток технологий и роскоши быстро догнал внедорожники, и сегодня некоторые из самых роскошных автомобилей — это внедорожники, которые очень функциональны и любимы людьми.
Связанный: В чем разница между внедорожником и компактным внедорожником?
Некоторые типы современных внедорожников включают полноразмерные, компактные, спортивные купе и т. д.
Некоторые популярные внедорожники в Индии:
- Toyota Fortuner
- Тата Сафари
- Махиндра Скорпион
- Хендай Крета
- Марути Витара Брезза
Хэтчбек
Совместимость с BS6 Tata Tiago | Объяснение типов кузовов автомобилей
Тип кузова автомобиля, наиболее подходящий для городского образа жизни, — это хэтчбек. Автомобили хэтчбек не такие большие по размеру, но могут с легкостью вместить 4-5 человек, имеют компактные пропорции, но при этом выглядят достаточно привлекательно и имеют меньшие двигатели, но достаточно бодры, идеально подходят для динамичного, перегруженного образа жизни в городских районах. Их называют хэтчбеками из-за открытия задней двери багажника в стиле хэтчбека.
Хэтчбеки, как известно, являются разумными экономичными автомобилями, но гораздо более быстрые и мощные хот-хэтчбеки, хотя и немного дороже, но очень популярны среди энтузиастов.
Лучший выбор: Tata Tiago против Maruti WagonR против Hyundai Santro | Хэтчбек Face-Off
Некоторые популярные хэтчбеки в Индии:
- Maruti Swift
- Тата Тьяго
- Марути Альто
- Хендай i20
- Тата Альтроз
- Фольксваген поло
Кроссоверы
Кроссовер Maruti Suzuki S-Cross | Объяснение типов кузовов автомобилей
Кроссоверы представляют собой типичное сочетание кузовов хэтчбек и внедорожник. У них те же конфигурации, что и у хэтчбеков, а также некоторые функции, вдохновленные внедорожником. Они ориентированы на клиентов с ограниченным бюджетом, но которым нужны такие характеристики внедорожника, как высокий дорожный просвет и более громоздкий внешний вид, а также эргономика хэтчбека.
Некоторые популярные кроссоверы в Индии:
- Maruti S-кросс
- Хонда ВР-В
- Марути Игнис
- Рено Квид
- Форд Фристайл
Минивэн (многоцелевой автомобиль)
Maruti Suzuki Ertiga Минивэн | Объяснение стилей кузова автомобиля
Это очень прибыльный тип кузова автомобиля в Индии. Кроссоверы характеризуют как длинные автомобили с приличным дорожным просветом и возможностью комфортно разместить 7-8 человек. Эти автомобили очень популярны на рынке автопарка, так как в них может разместиться большое количество людей без особых усилий. Минивэн лучше всего подходит для дальних поездок, так как он также может перевозить приличный багаж вместе с пассажирами. MPV также используются в небольших коммерческих целях.
По теме: Как Maruti Suzuki Ertiga доминирует в сегменте минивэнов
Некоторые популярные минивэны в Индии:
- Toyota Innova
- Марути Эртига
- Махиндра Марраццо
- Рено Трибер
- Марути XL6
Универсал/универсал
Škoda Octavia Combi | Объяснение стилей кузова автомобиля
Эти автомобили имеют двухобъемную конфигурацию, что означает, что пассажирское и грузовое пространство среднего ряда объединены в одном отсеке. Их также можно назвать седанами с расширенной сгорбленной задней дверью багажника. Эти автомобили называются универсалами из-за их способности перевозить пассажиров с большим количеством груза. Эти автомобили идеально подходят для загородного образа жизни.
В Индии универсалы в доступном сегменте ушли в прошлое с такими автомобилями, как Maruti Baleno Altura, Tata Estate, Tata Indigo Marina и Skoda Octavia Combi.
Рекомендуем прочитать: Tata Estate и почему универсалы (универсалы) — это круто?
Текущие универсалы в Индии:
- Volvo V90 повышенной проходимости
- Мерседес Е-класса Вездеход
- Мини-Клубмен
Купе
Ford Mustang 6-го поколения | Объяснение стилей кузова автомобиля
Это трехобъемная конфигурация, фиксированная крыша, двухдверные автомобили, но спортивные и компактные. Отличительными чертами автомобилей-купе являются длинный капот и покатая крыша. Они называются «купе» по типу старинной повозки, в которой могут разместиться двое. Автомобили-купе — это в основном автомобили с высокими характеристиками, поскольку они способны впихнуть большие двигатели в свой длинный нос. Berlinetta — еще один тип купе, который имеет вместимость 2+2 и дополнительное место для багажа. Купе также выпускаются в четырехдверной конфигурации.
Большинство производителей роскошных автомобилей выбирают конфигурацию купе при разработке быстрого и мощного автомобиля.
Популярные купе в Индии:
- Ford Mustang
- Порше 911
- Порше 718 Кайман
- Конкурс BMW M2
- Мерседес ЦЛС
Кабриолеты/ Кабриолет/ Spyder
Audi A3 Кабриолет | Объяснение стилей кузова автомобиля
Нет другого более желательного типа кузова автомобиля, чем кабриолет. Кабриолеты – это автомобили со складной или полностью съемной крышей. Это могут быть кабриолеты с жесткой крышей, мягким верхом, кабриолеты Targa или T-top. Автомобили без крыши называются родстерами и спайдерами, но современные родстеры и спайдеры также имеют складную крышу, поэтому термины кабриолеты, кабриолеты, родстеры и спайдеры используются аналогично.
Седаны с откидным верхом, хэтчбеки и даже внедорожники с откидным верхом также существуют на рынке, чтобы испытать опыт с откидным верхом по более доступной цене.
Популярные кабриолеты в Индии:
- Porsche 718 Boxster
- БМВ З4
- Порше 911
- Ауди А3
- Мини Купер с откидным верхом
Микроавтомобили
Tata Nano | Объяснение стилей кузова автомобиля
Микроавтомобили — это небольшие аттракционы для тех, кто хочет альтернативу своим двухколесным транспортным средствам по доступной цене. Они меньше, чем даже хэтчбеки, но все же могут вместить не менее 4 человек, а также имеют меньшие двигатели, но их достаточно для поездок по городу.
Горячая тема: Что на самом деле пошло не так с Tata Nano?
Винтажные микроавтомобили — это Mini Cooper. В Индии самым популярным микроавтомобилем является Tata Nano, а чуть менее популярным микроавтомобилем является Mahindra Reva.