Содержание
Тонировка по закону | Platinum Garage
Многие водители, заботясь о себе и своем автомобиле, проводят тонирование стекол, не зная точного ответа на вопрос: «какая тонировка разрешена в РФ в 2016 году?».
Тонировочные пленки – изделия продвинутых технологий, подкупают своими возможностями. Ассортимент их – огромен, соблазн – велик, и многие водили мечтают затонировать машину исключительно по собственному вкусу!
У тонировки есть свои «плюсы» и «минусы». Пленочное покрытие:
- Бережет глаза водителя и пассажиров. Днем – от яркого солнца, ночью – от слепящего света фар автомобилей, движущихся по встречной полосе.
- Защищает в случае аварии от ранений битым стеклом. Пленка надежно «удерживает» разбитую плоскость.
- Защищает салон от нагревания и выгорания.
- «Прячет» от нескромных взглядов.
- Улучшает внешность авто.
К «минусам» стоит отнести влияние пленки на светопропускаемость, а также ухудшение условий обзора, что крайне важно на дорогах, особенно, в темное время суток.
Кто-то тонирует все стекла, кто-то – лишь часть лобового. Очень часто у водителей возникают проблемы, связанные с выбором материала, вопросы порядка: что лучше, покрытие «хамелеон» или все-таки атермальная тонировка, разрешена или нет полная защита боковых, ветровых стекол?
Как можно тонировать автомобиль в 2016 году
Разрешенная тонировка передних стекол 2016 предполагает работы по защите любого стекла, если оно пропускает более 70 % света. Можно также смело тонировать:
- заднее стекло;
- задние боковые стекла;
- верхнюю часть ветрового стекла (нанесение полосы из прозрачной цветной пленки).
Разрешенная тонировка стекол автомобиля «базируется» на ГОСТе 5727-88, где указано, что ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Лобовое стекло можно обрабатывать только атермальными пленками, максимально безопасными для зрения. Они хорошо защищают салон от вредного ультрафиолета, не оказывая влияния на уровень освещенности, что не менее важно.
Какая еще тонировка разрешена по госту 2016? Можно в соответствии с прописанными нормами защитить авто по евро-варианту, с помощью цветных, декоративных пленок, можно сделать арт-затемнение.
Тонировка в студии «Platinum-G»
Перед проведением работ мастера нашей студии обязательно учитывают:
- требования ГОСТов;
- марку авто;
- характеристики защитных пленок;
- присутствие заводской или ранее нанесенной тонировки.
Мы предлагаем провести данное мероприятие в соответствии с ГОСТами на самых привлекательных условиях и, конечно, даем гарантию на выполненные работы.
Наши мастера используют сертифицированную продукцию ведущих американских производителей: ASWF, LLumar, SunControl, 3М, SunTek, PPF.
К вашим услугам:
- евротонирование по ГОСТу;
- тонирование отдельных элементов;
- атермальная тонировка;
- тонировка «хамелеон»;
- растонировка.
О евротонировании
Многих автомобилистов волнует вопрос, какая тонировка разрешена при евро-варианте, и, соответственно, что предлагает наша студия.
Евротонирование, к примеру, Renault Logan 1, Solaris, Kia Pro, Сeed, Peugeot 308 (седанов, хэчбеков и купе) без форточек включает защиту:
- задней полусферы,
- 3 стекол (заднего и двух боковых).
Мы работаем с пленками ASWF SunControl ADS, 3M™ Metallic Shade, LLumar ATR, PPF и др. Срок гарантии – разный (от года до пожизненной).
При евротонировании авто с форточками разрешенная тонировка передних стекол, впрочем, как и всех остальных, представляет собой нанесение пленки на:
- заднюю полусферу;
- 5 стекол (заднее, две форточки и два опускных стекла).
Европейская тонировка авто в СПб дешево обойдется для тех, кто часто ездит по городу и понимает, насколько серьезной защитой она может быть, если проведена мастерами своего дела. В нашей студии стоимость услуг по евротонированию варьируется от 2 250* до 6 500* и выше в зависимости от объема работ и материала.
*Цены актуальны на момент написания статьи
Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу
Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».
В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.
Уникальность пленки
Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.
Достоинства пленки
- Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит.
Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.
- Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
- Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
- Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
- Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.
Недостатки пленки
Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.
«Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ
Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «…Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой
Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.
Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.
Отзывы автовладельцев
Большинство попробовавших тонировку хамелеон положительно отзываются о своём опыте. Ознакомьтесь с несколькими мнениями автовладельцев:
Иван:
Пленка отлично защищает стекло от прямых солнечных лучей. Путешествовать на автомобиле стало комфортнее. Солнце не мешает видеть дорогу, очками больше не пользуюсь.
Людмила:
Мне часто приходится оставлять машину на улице. Чтобы защититься от солнца, я приклеила такую пленку на лобовое стекло. Очень довольна. Сейчас даже в пробках не страдаю от жары.
Никита:
Я уже второй год катаюсь с такой пленкой. Вопросы, конечно, у ГАИ возникали. Но на этом все и заканчивалось. Прибор нарушений не выявлял. К качественному продукту претензий нет.
Какая тонировка разрешена в россии?
Постепенно, но неуклонно на российских дорогах старый порядок заменяется новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Не является исключением и разрешенная тонировка автомобилей, которая продолжает оставаться популярным вариантом их тюнинга.
По закону Президент и Председатель Правительства РФ сегодня могут ездить на полностью тонированном автомобиле. Для остальных граждан затемнение стекол в их транспортных средствах, эксплуатируемых в России, должно осуществляться по определенным правилам.
Содержание
- Какая тонировка разрешена на лобовом и других стеклах автомобиля: разбираемся в правилах
- Почему в новом ГОСТе снижен допустимый процент тонировки на передних стеклах?
- Разрешенная тонировка автомобильных стекол: что можно, а что нельзя?
- Атермальная тонировка: разрешена или запрещена?
- Заключение
Какая тонировка разрешена на лобовом и других стеклах автомобиля: ознакомьтесь с правилами
До начала прошлого года требования к тонировке (точнее, к светопропусканию) автомобильных стекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекла безопасные для наземного транспорта». С начала 90-х в него было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. В нем установлены следующие требования к светопроницаемости автостекол:
- Коэффициент светопропускания лобовых стекол автотранспортных средств и трамваев должен быть не менее 75%.
Примечание 1: Ветровое стекло в верхней части может иметь световой барьер. ГОСТ 5727-88 содержал формулу расчета его ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границы регламентных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях движения.
- светопропускание лобовых стекол входит в т.н. «Нормативное поле зрения Р», в частности стекла входной двери, должно быть не менее 70 %;
- светопропускание других нелобовых стекол не нормируется.
С 01.01.2015 г. вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013 под тем же названием. Какая разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив его нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает очень популярную в последние годы практику тонирования лобового стекла прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).
Требования нового ГОСТа по пропусканию лобовых стекол дублированы и в техническом регламенте Таможенного союза (ТС), вступившем в силу на территории Российской Федерации в феврале 2015 года, под названием «О безопасности колесных транспортных средств». Какая разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году согласно этому документу? Минимум их светопропускания установлен на тех же 70%, т.е. новый ГОСТ и техрегламент автомобиля в этом вопросе согласованы.
Еще раз подчеркнем, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля через него не получится. Тут не обойтись без шторки на заднем лобовом стекле и задних окнах.
Разрешена ли в РФ атермальная тонировка? После выхода нового ГОСТа можно с уверенностью сказать, что да, разрешено. Ведь в п. 3.4 содержится определение т. н. «Безопасное светотеплозащитное стекло» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, как не атермальная тонировка?
Разновидность атермальных, но с переменной степенью отражения тепла и УФ-излучения (на ярком солнце сильнее, в пасмурный день — слабее), т. н. тонировка «хамелеон». Это разрешено или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания стекла + пленки «хамелеон» не ниже 70%, то все в порядке, к ДПС претензий быть не должно.
Заключение
Обобщая все вышеизложенное, можно ответить на вопрос: «Какая тонировка допускается по ГОСТу в 2016 году?», дать следующий ответ — любая тонировка, соответствующая ГОСТ 32565-2013 и техническим регламентам Таможенного союза , кроме создания зеркального эффекта, допускается.
Российское законодательство о тонированных окнах создано по образцу американского законодательства о безопасности дорожного движения
Опубликовано ||Новости |Обновлено
Новый закон о дорожном движении, вступивший в силу с 1 июля 2012 года, позволяет полиции изымать номерные знаки автомобилей с сильно тонированными непрозрачными покрытиями до тех пор, пока водитель не снимет защитную пленку, запачканную самостоятельно, или снять ее на месте. До сих пор она могла, в худшем случае, быть оштрафована на 500 рублей (17 долларов США).
Прототип российского президента с тонированным стеклом
В течение нескольких часов полиция Новосибирской области (Сибирь) сообщила, что арестовала 261 нарушителя закона. 231 сняли защитную пленку на месте, а 30 конфисковали свои номера.
Звезды …
Текст вызвал бурю негодования среди российских звезд, которые боятся быть благодарными своим поклонникам в пробках и таким образом видят угрозу своей частной жизни.
«Прощай, тонировка. Теперь все будут показывать мне пальцем и кричать ‘Бородатый случился », — сокрушался в твиттере комедии Михаил Галустян со ссылкой на персонажа одного из его шоу.
« Я понимаю, что нужно соблюдать закон, но я категорически против », со своей стороны заявила порталу Life News Ксения Бородина, представляя реалити-шоу.
Мы понимаем, зачем Ксении Бородиной нужны тонированные стекла на ее машине
Когда я опускаю свое окно, я слышу « Мисс, знаете, отойдите в сторону «, — сказала она. “ Мне это не нравится, но я ничего не могу против этого сделать. Закон есть закон », — добавила она.
… И другие.
Другие лица, пожелавшие остаться неизвестными, также сообщают, что выступают против нового закона о тонировке стекол, благодаря более защитным свойствам, чем тонировочная пленка для угона автомобилей.
Действительно, в России это относительно угон автомобилей, и многие частные лица и некоторые служебные автомобили были оснащены тонированными стеклами с появлением угона автомобилей.
Это правило не является, хотя и грубым
Этот новый закон распространяется на ветровые стекла, пропускающие менее 25% света, и передние боковые стекла, пропускающие менее 30%.
Другие окна транспортного средства не допускаются.
Тонированные стекла стали известны в России с 90-х годов и никуда не делись, несмотря на полугодовое отсутствие солнца и света на большей части территории страны.
Чтобы уговорить людей, полиция набрала группу юмористов для рекламы, в которой мы видим водителя, опускающего тонированные стекла в жестком черном цвете.