Тормозная жидкость для машины: что это, зачем нужна, как часто меняют :: Autonews

Содержание

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Очень важно подобрать качественный и подходящий для вашего автомобиля состав. Вместе с экспертами мы подготовили рейтинг лучших тормозных жидкостей разных классов, представленных на рынке в 2022 году. Разберем их плюсы и минусы, а также поделимся опытом, что нужно учитывать при выборе и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь. 

Выбор редакции 

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex. market.ru

Жидкость подходит для применения в гидравлических системах автомобиля, в том числе тех, где тормоза часто подвергаются высокой нагрузке. Использующиеся в составе активные вещества защищают детали от повышенного износа и коррозии. В целом композиция жидкости разработана таким образом, что температура кипения значительно выше, чем у товаров других производителей. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях. 

Плюсы и минусы

большой срок службы, удобная упаковка

не рекомендуется смешивать с жидкостями других производителей

Рейтинг топ-10 тормозных жидкостей по версии КП

1. Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.  

Плюсы и минусы

долго сохраняет полезные свойства, работает в широком диапазоне температур

температура кипения ниже, чем у других жидкостей

2. Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

хорошая работа в холодное время года, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями

на рынке часто встречаются подделки

3. Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

широко представлена в розничной продаже, соответствие цены и качества

неудобная в использовании упаковка

4. Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

длительное время сохраняет характеристики, подходит для любого сезона

некачественная упаковка, сложно отличить оригинал от подделки

5. Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive. Фото: yandex.market.ru

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

стабильная работа тормозной системы

некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы

6. Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

высокие смазывающие свойства, стабильность работы в широком диапазоне температур

высокая цена по сравнению с аналогами

7. Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4. Фото: yandex.market.ru

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

стабильная работа при низких температурах

маленький объем тары, на рынке присутствует большое количество подделок

 8. Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4. Фото: yandex.market.ru

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

удобная упаковка, низкая цена при приемлемом качестве

отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями

9. Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4. Фото: yandex.market.ru

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

сохраняет свойства при резких перепадах температур, хорошо защищает детали системы

не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями

10. Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4. Фото: yandex.market.ru

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

оказывает бережное влияние на тормозные механизмы, не допускает образование воздушной или паровой пленки

некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической системы торможения в автомобиле. Фото: jordan-hyde, pexels.com

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.

Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?

Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.

Какие тормозные жидкости совместимы?

Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения. 

Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?

Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.

Тормозная жидкость

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.

Заливка тормозной жидкости

Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.

Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемыми, но смешивать их в одной тормозной системе все же не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТЗ может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению основных эксплуатационных характеристик рабочей жидкости – вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность поглощать воду) либо смазывающих свойств.

Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Классификация тормозных жидкостей

Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).

Тормозная жидкость классификация

Но все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.

DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.

DOT-3

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

Тормозная жидкость DOT-4

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневый. Применение: предназначена для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в которых температуры рабочих жидкостей достигают критических величин.

DOT 5.1

Плюсы и минусы тормозных жидкостей

Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:

Класс ТЗДостоинстваНедостатки
DOT 3
  • Невысокая стоимость
  • Агрессивно воздействует на ЛКП авто
  • Разъедает резиновые тормозные прокладки
  • Обладает повышенной гигроскопичностью (активно поглощает воду), что приводит к коррозии узлов тормозной системы
DOT 4
  • Умеренная по сравнению с DOT 3 гигроскопичность
  • Улучшенные температурные показатели
  • Агрессивно воздействует на ЛКП
  • Хоть и умеренно, но поглощает воду, что приводит к коррозии узлов тормозной системы
  • Высокая, по сравнению с DOT 3 стоимость
DOT 5
  • Не портит ЛКП
  • Обладает низкой гигроскопичностью (не поглощает воду)
  • Оптимально воздействует на резиновые детали тормозной системы
  • Нельзя смешивать с другими ТЗ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5. 1)
  • Может вызывать локальную коррозию в местах скопления влаги
  • Низкая компрессия (эффект «мягкой» педали тормоза)
  • Высокая стоимость
  • Не подходит для большинства транспортных средств
DOT 5.1
  • Высокая точка кипения
  • Низкая степень вязкости при воздействии низких температур
  • Совместимость с резиновыми деталями тормозной системы
  • Высокая степень гигроскопичности
  • Агрессивно воздействует на ЛКП автомобиля
  • Относительно высокая стоимость

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.

Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности, хороших смазывающих свойств) обладает довольно продолжительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, например, в случае разгерметизации тормозной системы, ее свойства изменяются (падает температура кипения, повышается вязкость), и она уже не может выполнять свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется периодический осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния жидкости, которое можно определить в лабораторных условиях.

Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности, а потому проверка ее состояния должна проводиться два раза в год. Оценить состояние полигликолевой ТЗ можно визуально: если жидкость потемнела или в ней заметны осадки, то нужно провести ее полную замену. В год такая ТЗ способна абсорбировать до 3% влаги. Если этот показатель превысит 8%, то температура кипения тормозной жидкости может упасть до 100°, что приведет к закипанию ТЗ и выходе из строя всей системы тормозов. Автомобильные производители рекомендуют менять тормозную жидкость на основе полигликолей через каждые 40 тысяч километров или каждые 2-3 года. Обычно такую тормозную жидкость полностью меняют во время установки новых внешних тормозных механизмов (колодки и диски).

Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости

Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости

Тормозная система вашего автомобиля — единственное, что отделяет вас от того, к чему вы приближаетесь. А без надлежащей тормозной жидкости ваша машина не остановится. Именно поэтому плановое техническое обслуживание тормозов так важно для безопасности не только вас и пассажиров вашего автомобиля, но и других водителей и пешеходов, с которыми вы делите дорогу.

В компании Christian Brothers Automotive мы считаем, что все владельцы автомобилей должны понимать, что такое тормозная жидкость, как она работает, почему она так важна и что делать, когда придет время ее заменить.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах для преобразования силы в давление, что приводит к полной остановке транспортного средства при нажатии тормозов. Подобно вашему двигателю, современные тормозные системы требуют регулярной промывки и замена тормозной жидкости через определенные промежутки времени.

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле по нескольким основным причинам:  

Тормозная жидкость помогает вашему автомобилю остановиться

Взаимосвязь между тормозной жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля — отличный пример из реальной жизни закона Паскаля . Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза при приближении к светофору, шток вдавливает поршень в цилиндр, создавая новое давление во всей гидравлической системе. Это вновь добавленное давление распределяется по всей системе, заставляя 9Тормозная жидкость 0003 по всей тормозной магистрали в поршни суппорта. Затем поршни прикладывают усилие к вашим тормозным колодкам, прилагая усилие к вращающимся роторам шин и замедляя весь автомобиль.

Тормозная жидкость Предотвращает ржавчину и коррозию

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что отлично впитывают влагу. Это означает, что он не только смазывает все движущиеся части и компоненты тормозной системы вашего автомобиля, но и жидкость также впитывает любую влагу в вашей системе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

Как туда попадает вода? Как правило, вода может попасть в вашу систему из-за утечек в тормозных магистралях или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте.

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Тормозная жидкость бывает нескольких видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — это жидкости на основе гликоля, которые поглощают воду и по-прежнему наиболее часто используются в современных автомобилях. DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и обычно используется в классических автомобилях и транспортных средствах, которым требуются тормозные жидкости не на нефтяной основе.

Как правило, в тормозную жидкость добавляют присадки, обычно предназначенные для предотвращения коррозии, ржавчины или общего износа, некоторые присадки действуют как нейтрализаторы кислоты или балансировщики pH.

Какой тип тормозной жидкости нужен моему автомобилю?

Лучший способ выяснить, какой тип тормозной жидкости вам нужен для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем или к крышке бачка главного цилиндра.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Наряду с типом тормозной жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно промывать и заменять тормозную жидкость. Как правило, промывка тормозной жидкостью рекомендуется каждые 30 000 миль или два года.

В конце концов, частота замены тормозной жидкости зависит от ваших привычек вождения и характера торможения . Такие вещи, как постоянное движение с частыми остановками, резкое торможение и увеличение пробега, могут привести к необходимости обслуживания тормозной жидкости раньше, чем позже.

Как понять, что тормозную жидкость нужно заменить?

Обратите внимание на следующие признаки того, что вам необходимо заменить тормозную жидкость:

Загорается индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, вы должны принять это как знак, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и принять меры замена. Если все в порядке, есть несколько других причин, по которым может гореть индикатор ABS.

Изменения в педали тормоза

Если ваша педаль тормоза не реагирует так, как раньше, это, скорее всего, связано с низким уровнем тормозной жидкости или необходимостью ее замены. Ваши педали тормоза могут казаться мягкими, ослабленными, упругими или губчатыми, когда на них наступают.

Сильный запах гари и громкие звуки

Любой сильный запах гари, исходящий из вашего автомобиля, должен быть признаком того, что что-то не так. Хотя запах может быть просто следствием большой битвы при торможении на спуске, это также может означать, что вся ваша жидкость сгорела и ее необходимо заменить.

Когда вы почувствуете запах, дайте машине остыть и проверьте жидкость. Если из ваших тормозов исходит громкий визг, визг или скрип, то, безусловно, пришло время подумать о замене тормозной жидкости и обслуживании тормозов.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми. Если это далеко не так или вы заметили внезапное изменение в работе тормозов, тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании. Внезапное снижение качества может быть вызвано низким уровнем или загрязнением тормозной жидкости, деформированными роторами и другими видами износа компонентов вашей системы, включая изношенные тормозные колодки.

Как проверить тормозную жидкость?

Проверка тормозной жидкости очень проста и может быть выполнена практически в любом месте. Важно помнить, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.

Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля:

  1. Найдите главный тормозной цилиндр вашего автомобиля. Это бачок с тормозной жидкостью, который обычно представляет собой простой пластиковый контейнер со стороны водителя, прислоненный к брандмауэру.
  2. Проверьте уровень жидкости, осмотрев боковую сторону бачка и отметив уровень жидкости по сравнению с линией заполнения. Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара.
  3. Если уровень жидкости низкий, вы можете долить тормозную жидкость до полной линии, чтобы обеспечить временное облегчение и спасти вашу систему от серьезного повреждения.
  4. Установите колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.

Важно отметить, что любое падение тормозной жидкости вашего автомобиля обычно указывает на то, что ваша тормозная система требует обслуживания или что в вашей магистрали может быть утечка. В любом случае, важно как можно скорее проверить свой автомобиль и тормоза.

Обратитесь в местную автомастерскую для обслуживания тормозной жидкости

Если вы ищете самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле, обратитесь в местную автомастерскую. Это не только гораздо удобнее, чем делать это самостоятельно, но и гарантирует, что ваша услуга будет выполнена правильно.

В Christian Brothers Automotive мы специализируемся на предоставлении автомобильных услуг, которые обеспечат вам и нашим сообществам безопасность на дороге. Если вы ищете какой-либо тип обслуживания тормозов или тормозной жидкости, подумайте о том, чтобы заглянуть в один из наших магазинов как для планового, так и для разового обслуживания.

Ищете ближайший к вам сервис по обслуживанию тормозных жидкостей? Вы попали в нужное место – найдите ближайший автомагазин CBA и запишитесь на бесплатный осмотр уже сегодня!

Что делает тормозная жидкость и почему это важно

Тормозная жидкость является жизненно важной частью вашей гидравлической тормозной системы. Но что такое тормозная жидкость и для чего она нужна? Тормозная жидкость портится или ее нужно менять? У нас есть ответы ниже, в том числе советы о том, когда менять тормозную жидкость, и четыре признака того, что уровень тормозной жидкости слишком низкий.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это жидкий химический раствор, используемый в гидравлических тормозных системах современных автомобилей. Он предназначен для усиления усилия вашей ноги на педали тормоза и превращения его в давление на тормоза вашего автомобиля. Без тормозной жидкости для остановки автомобиля потребовалось бы гораздо больше, чем просто нога!

Тормозная жидкость должна быть правильной вязкости.

Тормозная жидкость должна быть правильно подобрана, чтобы быть эффективной. Во-первых, ему нужна постоянная вязкость в широком диапазоне температур (вязкость относится к тому, насколько густая жидкость и насколько легко она течет). Лучший способ определить, какой тип тормозной жидкости подходит для вашего автомобиля, — обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к ближайшим специалистам по уходу за автомобилем. Таким образом, вы можете быть уверены, что получаете тормозную жидкость с нужной вязкостью и основой (большинство тормозных жидкостей имеют либо гликолевую, либо силиконовую основу, и эти два типа ни в коем случае нельзя смешивать)!

Тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения.

Во-вторых, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения. Это связано с тем, что трение тормозных колодок создает много тепла — если тепло вокруг тормозов приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения, она испаряется в газ, и тормоза теряют эффективность.

Тормозная жидкость должна быть устойчива к коррозии.

Наконец, для тормозной жидкости требуются присадки, специально разработанные для предотвращения коррозии тормозных магистралей.

Что делает тормозная жидкость?

Что именно делает тормозная жидкость, когда вы нажимаете на педаль тормоза? Во-первых, усилие от вашей ноги усиливается вакуумным усилителем сразу за педалью. Эта повышенная сила активирует главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость под давлением в тормозные магистрали. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем больше становится давление жидкости, что увеличивает тормозную силу, действующую на тормоза.

Оттуда тормозная жидкость течет по тормозным магистралям, пока не достигнет суппорта (или колесного цилиндра в барабанных тормозах) на каждом колесе. В этот момент жидкость под давлением заставляет набор поршней прижимать тормозные колодки к вращающемуся ротору. Это работает, потому что жидкость, включая тормозную жидкость, несжимаема, а это означает, что она может действовать как твердая сила под давлением, даже если движется как жидкость. Когда тормозные колодки трутся о ротор, трение заставляет колеса замедляться и в конечном итоге останавливаться.

Впечатляет, что все это происходит в мгновение ока. Тем не менее, если ваша тормозная жидкость испортилась или ее уровень слишком низкий, ваши тормоза не будут такими отзывчивыми или, что еще хуже, они могут вообще не работать. Вот почему так важно регулярно проверять тормозную жидкость.

Тормозная жидкость испортилась или нуждается в замене?

Если коротко, то да. Тормозная жидкость портится, и ее следует заменить в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя или в соответствии с рекомендациями технического специалиста на основе результатов проверки уровня меди.

Существует несколько причин, по которым ваша тормозная жидкость со временем теряет эффективность. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична — это красивое слово означает, что она легко поглощает влагу из воздуха. Несмотря на то, что ваши тормоза должны быть частью замкнутой системы, невозможно предотвратить смешивание небольшого количества влаги с тормозной жидкостью. Обычно это происходит из-за микроскопических отверстий в резиновых шлангах, несовершенных уплотнений или из-за того, что крышка тормозной жидкости остается открытой дольше, чем необходимо.

Со временем воздействие воздуха может увеличить содержание воды в тормозной жидкости. Даже небольшое количество загрязненной воды может привести к тому, что ваши тормоза начнут терять эффективность, поскольку вода снижает температуру кипения тормозной жидкости.

Другая причина, по которой может потребоваться замена тормозной жидкости, связана с коррозией тормозных магистралей. Тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты, которые помогают поддерживать бесперебойную работу важных частей тормозной системы. Однако со временем эти ингибиторы разрушаются, что приводит к коррозии металла и накоплению загрязняющих веществ, нарушающих поток тормозной жидкости. Избыток воды также может вызвать коррозию металлических деталей.

Избегайте поездок с загрязненной тормозной жидкостью. Посетите местных специалистов по обслуживанию автомобилей для бесплатной проверки тормозной системы, включая проверку тормозной жидкости! В зависимости от своих выводов наши сертифицированные специалисты могут порекомендовать замену тормозной жидкости, которая включает удаление и замену тормозной жидкости в вашей гидравлической тормозной системе. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения более точных рекомендаций по обслуживанию тормозной жидкости.

Признаки низкого уровня тормозной жидкости

Мягкая педаль

Если ваша педаль тормоза «мягче», чем обычно, или опускается к полу без особого сопротивления, у вас может быть низкий уровень тормозной жидкости. Когда сжимается меньше тормозной жидкости, педаль становится «мягкой» и требуется большее усилие от ноги для правильного давления. Это означает, что ваши тормоза работают неэффективно и должны быть отремонтированы как можно скорее.

Масляная лужа под автомобилем

Если вы заметили маслянистую на ощупь лужу жидкости под автомобилем, возможно, тормозная система негерметична. Тормозная жидкость может вытекать из нескольких мест, включая резиновые шланги, вокруг суппортов и из главного цилиндра. Утечки тормозной жидкости следует устранять незамедлительно, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Сигнальная лампа ABS

Горящая сигнальная лампа ABS на приборной панели может означать, что у вас заканчивается тормозная жидкость. Для правильной работы антиблокировочной тормозной системы требуется достаточный уровень тормозной жидкости. Если индикатор постоянно загорается и гаснет во время движения, возможно, у вас утечка. Однако, если горит индикатор Service Brakes, возможно, вы имеете дело с чем-то более серьезным. Безопаснее всего проводить профессиональный осмотр всякий раз, когда в вашем автомобиле появляется индикатор на приборной панели или предупреждающее сообщение.

Старые тормозные колодки

По мере износа тормозные колодки становятся тоньше, и их приходится проталкивать дальше, чтобы они терлись о ротор. Чем тоньше тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости требуется для заполнения суппортов и сжатия тормозных колодок.

Back to top