Тормозная жидкость дот 3 и дот 4 совместимость: в чем разница и можно ли ее смешивать? Автомобильный портал 5 Колесо

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?

Главная / Тормозная жидкость / Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?

Александр 23.12.2018 Тормозная жидкость Комментировать 45,877 Просмотров

Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два представителя: DOT-3 и DOT-4. И большинство автомобилей, эксплуатируемых по дорогам РФ, требуют в тормозной системе применения именно этих составов. Ниже разберёмся, можно ли смешивать тормозную жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4.

В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?

Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли – это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.

По порядку разберём основные эксплуатационные различия.

  1. Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.
  1. Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
  2. Вязкость при –40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при –40°С имеет вязкость около 1800 сСт.

Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.

Можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4?

Здесь рассмотрим совместимость химического состава жидкостей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: обе рассматриваемые жидкости на 98% состоят из гликолей. Остальные 2% приходится на присадки. Причём из этих 2% общих компонентов как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе не превышает 1%. Состав присадок продуман таким образом, чтобы компоненты не вступали в опасные химические реакции, результатом которых может стать снижение эксплуатационных характеристик жидкости.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: можно смело лить ДОТ-4 в систему, рассчитанную на ДОТ-3.

Однако жидкость ДОТ-3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям. Поэтому в неприспособленные системы её лить нежелательно. В долгосрочной перспективе это может снизить срок службы элементов тормозной системы. При этом никаких резких последствий не наступит. Смесь из ДОТ-3 и ДОТ-4 не просядет по эксплуатационным свойствам ниже, чем наименьший из показателей среди этих двух жидкостей.

Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. Проверено, что ДОТ-3, не рассчитанная на работу с ABS, будет работать с антиблокировочной системой. Но вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов возрастёт.

Похожие статьи

Предыдущий Что будет если перелить масло в АКПП?

След. Как проверить плотность тосола?

Можно ли мешать тормозные жидкости Dot 3, 4 и 5.1

В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?

В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.

Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).

После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.

Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.

И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.

В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.

Основа тормозных жидкостей

Их основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.

Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.

Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.

При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5.1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной — 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 — самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус — они с катастрофической скоростью впитывают воду.

Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса

Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 — самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза. И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 — самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики. Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.

Dot 5 и Dot 5.1 в чем отличие

Существует еще один класс — Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа — силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности. У нее такие же характеристики — 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе. Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?

Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.

Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно. Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость. Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.

А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.
Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот. Особенно все это будет заметно при нагреве.

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 (отличие, смешать их)

Тормозная система автомобиля представляет собой гидравлическую систему, а это означает, что она зависит от жидкости – тормозной жидкости.

Но это еще не все. Различные типы тормозной жидкости были классифицированы Департаментом транспорта (DOT).

В этом руководстве рассматриваются различия между различными классификациями DOT, подчеркивая разницу между DOT 3 и DOT 4.

Самая большая разница заключается в сухой и влажный температуры кипения .

Однако это влечет за собой дополнительные последствия, о которых можно и не подумать изначально. Влияют ли они на работу тормозов? Можно ли смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4? Обслуживание такое же?

Мы рассмотрим каждый из этих вопросов и различий, демонстрируя, как они влияют на тормозную систему вашего автомобиля.

Оставайтесь с нами и читайте все о тормозных жидкостях ниже!

Table of ContentsShow

    Что такое классификация DOT?

    Министерство транспорта США (DOT) классифицировало различные типы тормозной жидкости, чтобы потребителям было проще и безопаснее использовать подходящую тормозную жидкость для своих автомобилей.

    Существует несколько классификаций DOT от DOT 1 до DOT 5.1. DOT 1 и DOT 2 не предназначены для современных автомобилей.

    Существуют и другие классификации тормозной жидкости, такие как классификация Международной организации по стандартизации (ISO) и Общества автомобильных инженеров (SAE).

    Разница между DOT 3 и DOT 4

    Все категории DOT различаются температурой кипения. Существует два типа точек кипения, а именно сухая точка кипения и влажная точка кипения .

    • DOT 3 имеет точку кипения в сухом состоянии 401°F (205°C) и точку кипения во влажном состоянии 284°F (140°C).
    • DOT 4 имеет точку кипения в сухом состоянии 446°F (230°C) и точку кипения во влажном состоянии 311°F (155°C).

    Что означают разные температуры кипения?

    При работе тормоза нагреваются, как и тормозная жидкость.

    Если тормозная жидкость начнет кипеть, эффективность тормозов ухудшится, и, в худшем случае, ваш автомобиль не сможет затормозить .

    Как вы могли заметить, существует два типа точек кипения: сухая точка кипения и влажная точка кипения.

    Сухая температура кипения эквивалентна температуре кипения тормозной жидкости прямо из открытого контейнера, например, когда вы купили его .

    Когда тормозная жидкость находится в системе и работает, она будет загрязняться водой через микропоры в системе.

    Точка кипения во влажном состоянии определяется как точка кипения, когда 3,7% воды абсорбируется и становится частью всей системы .

    Так как вода имеет более низкую температуру кипения, чем исходная тормозная жидкость, чем больше воды смешивается с тормозной жидкостью, тем ниже будет температура кипения тормозной жидкости .

    Предполагается, что температура кипения тормозной жидкости будет равна температуре кипения во влажном состоянии после двух лет использования. Важно регулярно менять тормозную жидкость.

    Другие параметры, которые необходимо учитывать

    Температура кипения тормозной жидкости зависит от ее состава, который изменяет не только температуру кипения, но и другие характеристики .

    В противном случае имело бы смысл сказать: «ДОТ 4 лучше, чем ДОТ 3», так как температура кипения у ДОТ 4 выше.

    На самом деле есть некоторые преимущества DOT 3 . А именно, благодаря своему составу, DOT 3 менее гигроскопичен, то есть притягивает меньше влаги и воды из окружающей среды.

    Это означает, что хотя DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, он будет удерживать этот интервал дольше, чем DOT 4, при условии нормальных условий вождения .

    Должен ли я выбрать DOT 3 или DOT 4?

    Зная все о DOT 3 и DOT 4, вы можете задаться вопросом какой из двух вы должны использовать для вашего автомобиля.

    Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Однако бывают случаи, когда один лучше другого .

    Как объяснялось ранее , тормозная жидкость DOT 3 служит дольше , поскольку она не притягивает воду так сильно, как DOT 4.

    производится тепла. Поскольку DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, это лучший выбор.

    Если вы едете по холмистой местности, где сильно тормозите при спуске, или время от времени выезжаете на трассу, DOT 4 будет лучшим вариантом, но обязательно регулярно меняйте жидкость.

    Тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4 следует заменять регулярно и чаще, если тормоза использовались дольше, чем «нормальное вождение».

    Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4?

    Поскольку тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 производятся на основе гликоля, их можно без проблем смешивать , но имейте в виду, что точки кипения изменятся.

    Не смешивайте тормозную жидкость DOT 3 и/или DOT 4 с тормозной жидкостью DOT 5, так как последняя содержит силикон.

    Резюме

    Разница между тормозными жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в температуре кипения соответствующей тормозной жидкости.

    Существует два типа температур кипения: влажная и сухая . Сухая точка кипения относится к жидкости в незапечатанном контейнере, а влажная точка кипения относится к моменту, когда абсорбировано 3,7% воды.

    Температура кипения тормозной жидкости важна, так как при торможении она может сильно нагреваться. Если закипит, тормоза станут неэффективными.

    Подходящим выбором являются тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4, и их следует регулярно менять каждые 1-2 года, в зависимости от ваших привычек вождения .

    Обе вышеупомянутые тормозные жидкости притягивают влагу, что снижает температуру кипения.

    Не имеет большого значения, какую тормозную жидкость вы выберете, если только производитель вашего автомобиля не указал иное. Но есть определенные обстоятельства, когда одно лучше другого.

    В любом случае, смешивание тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 вполне целесообразно, поскольку обе они основаны на гликоле. Только не смешивайте его с тормозной жидкостью DOT 5.

    DOT 3 Против. Отличия тормозной жидкости DOT 4 (можно ли их смешивать?)

    В чем преимущества тормозной жидкости DOT4 перед DOT3 и можно ли их смешивать? Давай выясним!

    Тормозная система является одной из тех вещей, о которых очень важно заботиться, потому что вы действительно хотите, чтобы она функционировала должным образом в чрезвычайной ситуации.

    Тормозная жидкость — это одна из тех вещей, которую необходимо заменять каждые один или два года, иначе она может вызвать ржавчину внутри тормозной системы и повредить другие детали.

    Тормозные жидкости выпускаются двух основных типов: на силиконовой или гликолевой основе. Dot3 и Dot4 — популярные тормозные жидкости на основе гликоля, доступные для многих автомобилей. В то время как Dot3 популярен среди обычных водителей, Dot4 чаще встречается в новых моделях автомобилей.

    Но в чем между ними разница и можно ли смешивать их друг с другом?

    Содержание

    1

    Различия между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4

    Основное различие между тормозными жидкостями Dot 3 и Dot 4 заключается в температуре кипения. Тормозная жидкость Dot 4 имеет более высокую температуру кипения как во влажном, так и в сухом состоянии, и лучше подходит для более высокой производительности.

    Тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 представляют собой продукты на основе гликоля, используемые в вашей тормозной системе. Они гигроскопичны и поглощают воду из атмосферы, поэтому необходимо соблюдать осторожность при хранении и регулярной замене потенциально загрязненных жидкостей.

    Type Wet Boiling Point Dry Boiling Point Composition
    DOT 3 400°F/205°C 285°F/ 140°C Glycol Ether
    DOT 4 445°F/230°C 310°F/155°C Glycol Ether/Borate Ester
    DOT 5 500°F/260°C 355°F/180°C Silicone
    DOT 5.1 500°F/260°C 355°F/180°C Glycol Ether/Borate Ester

    Можно ли смешивать тормозную жидкость Dot 3 и Dot 4?

    Да, тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 можно смешивать. Это потому, что обе они являются тормозными жидкостями на основе гликоля, что означает, что они совместимы друг с другом. Если в вашем автомобиле с завода стоит Dot 4, то заливать в него Dot 3 не рекомендуется; а по другому нормально.

    Если в вашем автомобиле с завода стоит Dot 3, и вы знаете, что часто ездите с прицепом или по крутым склонам, мы настоятельно рекомендуем заменить его на Dot 4.

    Можно ли смешивать точку 5 с точкой 3 и точкой 4?

    Dot5 — тормозная жидкость на силиконовой основе. Он не поглощает воду из воздуха и не совместим с системами ABS. Он сохраняет свою целостность и хорошо работает. Она также имеет более высокую температуру кипения, чем тормозные жидкости Dot3 и Dot4, что делает ее более совместимой с чрезмерно агрессивным вождением.

    Однако он не совместим с жидкостями Dot3 или Dot4 и никогда не должен смешиваться с ними. Вы также должны следовать рекомендациям производителя, чтобы узнать, совместима ли ваша тормозная система с тормозной жидкостью Dot5.

    Что означает точка кипения?

    Как мы уже говорили, тормозные жидкости Dot 3 и Dot 4 гигроскопичны, что означает, что они со временем впитывают воду. Вот почему вы должны заменять его каждый год или 2-й год.

    Когда вы резко едете на автомобиле по холмам или с прицепом и часто тормозите, тормозная жидкость быстро нагревается. Если он сильно нагреется и начнет кипеть — вы потеряете способность тормозить машину, чего меньше всего хочется на горке с прицепом. Поэтому важно иметь как можно более высокую температуру кипения.

    Точка кипения во влажном состоянии измеряется, когда тормозная жидкость содержит воду, а точка кипения в сухом состоянии — без воды.

    Dot3 или Dot4: какая тормозная жидкость лучше?

    Dot3 является более популярной из двух тормозных жидкостей, но Dot4 быстро набирает популярность, поскольку она совместима со стандартной антипробуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой.

    Dot 4 имеет более высокую температуру кипения, что делает его пригодным для всех видов применения; даже если это часто немного дороже, стоит получить его вместо этого.

Back to top