Тормозная жидкость виды: Тормозные жидкости

Тормозные жидкости


Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 


Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.

Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.


На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.


 


Свойства тормозной жидкости.

Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.


Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.

Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.


Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.


 


Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.


У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.


 


Смешивание тормозных жидкостей.

Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.


Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).

Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:


 


Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.


При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.

Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.


Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.


 


Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.


Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.


 


С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?


Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.


Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.


 


Как правильно менять тормозную жидкость?


Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.


Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.


Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.

Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.


 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  


Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.


С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.


Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.


Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.


Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.


 


Итог.


Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.

виды, состав, правильный выбор ⋆ I Love My Car

Тормоза, конечно, придумали трусы. Но трусы очень предусмотрительные и изобретательные. Не зря же мы до сих пор толком не знаем какая тормозная жидкость подходит нашему автомобилю, какой у неё состав и можно ли смешивать жидкости разных марок. А это очень важные моменты, которые непосредственно влияют на безопасность.

Зміст

  • 1 Тормозная жидкость и все, что нужно о ней знать
  • 2 Идеальная тормозная жидкость, какая она
  • 3 Марки и состав тормозных жидкостей
    • 3.1 Минеральные жидкости
    • 3.2 Жидкости на основе гликоля
    • 3.3 Силиконовые тормозные жидкости DOT 5
  • 4 Регламент замены тормозной жидкости
  • 5 Какую тормозную жидкость выбрать
    • 5. 1 Минеральная жидкость (БСК)
    • 5.2 DOT 3
    • 5.3 DOT 4
    • 5.4 DOT 5.1
    • 5.5 DOT 5
    • 5.6 Related

Тормозная жидкость и все, что нужно о ней знать

Даже те, у кого по химии была тройка, понимают, что тормозная жидкость это многокомпонентный состав, порой довольно сложный. Состав этот должен соответствовать массе требований для того, чтобы при нажатии на педаль тормоза автомобиль послушно остановился. И чем сильнее нажать, тем интенсивнее будет торможение. С плохой некачественной или изношенной жидкостью этого добиться невозможно. Вот поэтому и не помешает уделить свойствам и характеристикам тормозухи несколько минут.

Тормозная жидкость ABRO DOT4

Тормозная жидкость призвана заменить механический привод тормозов — максимально быстро и точно передать усилие от педали к рабочим тормозным механизмам. Для этого жидкость должна быть несжимаемой, в противном случае нам просто не хватит хода педали, чтобы заблокировать колесо. Ещё жидкость ни в коем случае не должна кипеть, поскольку в процессе кипения выделяется пар, который создаёт сжимаемые воздушные пробки и педаль провалится в пол, так и не заблокировав колесо. Не должна также замерзать и впитывать влагу.

Чтобы как-то систематизировать требования по температуре кипения и вязкости жидкости, в Министерстве транспорта США (Department of Transportation, DOT) разработали стандарты, которыми мы пользуемся до сих пор. (Федеральный стандарт безопасности FМVSS № 116). Теоретически различают температуру кипения сухой жидкости (без примесей воды) и с минимально допустимыми 3,5% влаги. Вязкость же определяется при пограничных температурах, от +100°С до -40°С. Эти же стандарты приняла Европа и закрепила их документально в национальных реестрах (ISО 4925, SАЕ J 1703).

Идеальная тормозная жидкость, какая она

Мы, как простые потребители с тройкой по химии, от тормозной жидкости многого не хотим. Вот, что нам от неё нужно, ни больше, ни меньше:

  • Жидкость должна иметь максимальный порог закипания, при этом не терять вязкость и сохранять «несжимаемость».
  • Она не должна разъедать резиновые элементы тормозной системы, манжеты, пыльники, уплотнители, как это делают дешёвые составы вроде «Нева», «Роса» и прочие суррогаты. В противном случае мы подвергаемся риску разгерметизации тормозной системы и потере тормозов ежеминутно. Впрочем, под влиянием жидкости некоторые резиновые детали могут разбухать и повышать герметичность. Для зарубежных составов изменение размеров резинотехнических изделий не должно превышать 10%, у нас это вообще никто не контролирует.
  • Тормозная жидкость не должна вызывать коррозию и приводить к разрушению металлических элементов системы. Причём разных металлов — стали, латуни, чугуна, меди, алюминия и его сплавов, поскольку в тормозной системе море разных деталей и магистралей. Чтобы предотвратить коррозию, в состав вводят определённое количество ингибиторов.
  • Смазывающие характеристики. Важный параметр, который влияет на износ зеркал тормозных цилиндров, манжетных колец, уплотнителей и поршней.
  • Стабильность состава. Жидкость не должна расслаиваться, давать осадок, отложения при любых рабочих температурах. В стандарте указаны рамки — от -40°С до +100°С.

Все составы, которые стоят на полках магазинов, в большей или меньшей степени соответствуют этим требованиям, но на каждой банке или бутылке с тормозухой написана её марка. А марка зависит от состава, что тоже немаловажно.

Марки и состав тормозных жидкостей

Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители. Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Минеральные жидкости

Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22

Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.[stextbox id=’info’] Одна беда, БСК не соответствует стандарту DOT по температурным показателям и вязкости, поэтому применение таких составов на машинах с дисковыми тормозами запрещено. Минеральные составы ни в коем случае нельзя смешивать с гликолевыми и силиконовыми, касторовое масло сворачивается и образуются сгустки, закупоривающие тормозные магистрали и гидроузлы системы.[/stextbox]

Жидкости на основе гликоля

Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом. Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу. Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.

Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo

Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента. [stextbox id=’alert’]И ещё одно предостережение — для автомобилей старше 18-20 лет применение жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 небезопасно, ведь резиновые детали (манжетные уплотнители, пыльники) не рассчитаны на контакт с гликолем и запросто могут растворяться в нем или разрушаться. [/stextbox] Поэтому для старых машин все же лучше использовать жидкости на минеральной основе. Ну а если невтерпёж, то придётся менять все пыльники и манжеты.

Силиконовые тормозные жидкости DOT 5

Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.

Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s

Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко. [stextbox id=’info’]Важно запомнить, что жидкости типа DOT 5 и DOT 5.1 ни в коем случае смешивать нельзя. Это вызовет сворачиваемость компонентов и выход системы из строя. На упаковке таких составов обязательно обозначают «silicon based brake fluids», жидкость на основе силикона или SBBF.[/stextbox]
Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.

Регламент замены тормозной жидкости

Регламент замены жидкости зависит в первую очередь от типа жидкости

Замена тормозной жидкости, точнее, регламент замены точно установить довольно сложно, хотя для каждого типа тормозухи есть свои пределы:

  • Минеральные жидкости практически не впитывают воду и их замена необходима только в случае аварийной разгерметизации системы или старения жидкости. В среднем, рекомендуют проверять состояние ТЖ раз в год, а замена может понадобиться не ранее чем через 8-10 лет.
  • Вдвое чаще проверяют состояние гликолевых жидкостей. Это связано с повышенной гигроскопичностью. Срок службы жидкостей DOT 3 и 4 составит около 3-4 лет. Впрочем, состояние ТЖ следует оценивать исключительно по внешнему виду — потеря цвета, помутнение, взвесь скажут о том, что жидкость нужно менять.
  • Силиконовые составы, которые мало используются в обычных автомобилях, служат гораздо дольше, до 15 лет. Она не впитывает влагу, но имеет целую кучу других проблем. Например, высокая степень аэризации, то есть поглощения воздуха. Именно поэтому составы DOT 5 запрещается использовать в тормозных системах, оборудованных системами ABS.

Новая, пятилетняя и жидкость возрастом 12 лет. Есть же разница?

Какую тормозную жидкость выбрать

Заметьте, мы рассмотрели только виды жидкостей, а брендов даже не касались. Поэтому выбор ТЖ для конкретного автомобиля может быть сильно затруднён огромным ассортиментом. Напоследок разберёмся какую жидкость лить в автомобили, сходные по году выпуска, характеристикам и конструкции тормозной системы.

Минеральная жидкость (БСК)

Минеральная жидкость БСК

Производится мало и предназначена для автомобилей с барабанным тормозным механизмом выпуска до 1980 года. Низкая температура кипения (около 100 градусов), температура загустения -20°С. В современных автомобилях не используется, поскольку не отвечает стандартам DOT. Окрашивается в ярко-красный цвет.

DOT 3

Тойотовская жидкость DOT 3

Светло-жёлтая жидкость с температурой кипения около 200 градусов, минимальная рабочая температура -40°С. Купить тормозную жидкость DOT 3 резонно для  автомобилей с максимально допустимой скоростью 160 км/ч с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. По сути, это все легковушки бюджетного сегмента начиная от десяток и Приор, заканчивая Volkswagen Polo, Kia Rio, Daweoo Lanos, Renault Duster, Mazda 3.

DOT 4

Жидкость DOT-4

ТЖ насыщенного жёлтого цвета. Температура кипения «сухой» жидкости на уровне +240°С, с допустимыми 3,5% влаги +160°С. Предельная минимальная рабочая температура -40°С. Предназначена для автомобилей с дисковыми вентилируемыми тормозами по кругу с максимальной разрешённой скоростью 220 км/ч. Как правило, это все современные автомобили С и D классов — Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Skoda Octavia, Superb и многие другие.

DOT 5.1

Тормозная жидкость Motul DOT 5.1

Тормозная жидкость коричневого цвета. Температура закипания в пределах 270 градусов, нижний рабочий порог около -40 градусов. Используется в контурах спортивных автомобилей с высокой нагрузкой на тормозную систему и в продаже бывает редко.

DOT 5

BEL-RAY 99450-B355W Silicone DOT 5

Тёмно-красная силиконовая жидкость. Максимальная рабочая температура «сухой» жидкости 280 градусов, с примесями влаги не менее 190 градусов. Силиконовые жидкости используют в спецтехнике, работающей под большими нагрузками в тяжёлых условиях и на легковых автомобилях практически не используют.

Выбрав правильную тормозную жидкость и соблюдая регламент контроля и замены, мы обеспечим бесперебойную работу тормозной системы и безопасность на дороге. Следите за тормозами и солнечных всем дорог!

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Какие существуют типы тормозной жидкости? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Без тормозной жидкости безопасно остановить автомобиль было бы практически невозможно. Тормозная жидкость проходит через ряд тормозных шлангов и трубопроводов в виде гидравлической жидкости — жидкости, движущейся через замкнутое пространство под давлением. Он передает усилие нажатия на педаль тормоза на тормозные суппорты или барабаны, чтобы остановить движение автомобиля.

Тормозная жидкость имеет решающее значение для тормозной системы и должна выполнять свои функции в сложных условиях. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта, тормозная жидкость должна пройти проверку на соответствие 4 основным стандартам:

  1. Оставаться жидкостью при низких температурах; он не должен затвердевать при замораживании.
  2. Устойчив к кипению (и испарению) при высоких температурах.
  3. Работа с другими частями тормозной системы и другими тормозными жидкостями.
  4. Уменьшить коррозию тормозной системы.

После тестирования все тормозные жидкости обозначаются знаком DOT (для Министерства транспорта) и числом, представляющим более высокую температуру кипения. Большинство автомобилей в Америке используют гигроскопичную DOT 3 или 4, что означает, что они будут поглощать влагу из воздуха. Баки главного тормозного цилиндра, как правило, пусты, если это начинает происходить. Их не следует открывать, за исключением случаев крайней необходимости, чтобы предотвратить преждевременную деградацию, вызванную поглощением тепла и влаги. Хотя это происходит естественным образом при торможении, ускорение процесса усиливает образование ржавчины и мусора в тормозной системе, создаваемых все более кислой тормозной жидкостью.

Существует несколько различных типов тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4 и DOT 5, а также несколько подкатегорий. Как правило, чем ниже число, тем ниже температура кипения.

DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3 изготовлены на основе гликоля и имеют янтарный цвет. У них самая низкая точка кипения в сухом состоянии, что означает их точку кипения в новом состоянии, сопровождающуюся довольно низкой точкой кипения во влажном состоянии или температурой, при которой жидкость закипает при разложении.

  • Точка кипения: 401 градус по Фаренгейту
  • Деградированная температура кипения: 284 градуса по Фаренгейту

Поскольку DOT 3 гигроскопичен, для сохранения эффективности его необходимо заменять каждые несколько лет.

DOT 4

Европейские автопроизводители в основном используют тормозную жидкость DOT 4. Хотя он также основан на гликоле, он имеет более высокую температуру кипения из-за добавок боратного эфира, которые уменьшают количество кислот, образующихся при поглощении влаги. DOT 4 обычно стоит в два раза дороже, чем DOT 3, чтобы покрыть дополнительные химические вещества. Они работают лучше, чем жидкости DOT 3 на ранних стадиях, но их точка кипения быстро падает на более поздних стадиях.

  • Точка кипения: Начальная температура 446 градусов по Фаренгейту.
  • Деградированная температура кипения: 311 градусов по Фаренгейту

DOT 4 все чаще используется в быту, однако остается наиболее распространенным в европейских автомобилях. Он бывает нескольких различных классификаций, таких как DOT 4 с низкой вязкостью (липкостью) и DOT 4 Racing — часто синего, а не янтарного цвета. Хотя его можно смешивать с DOT 3, от переключения обычно мало пользы или разницы.

DOT 5

Тормозная жидкость DOT 5 изготовлена ​​на силиконовой основе, обычно имеет ярко выраженный фиолетовый оттенок и стоит примерно столько же, сколько DOT 4. Она имеет высокую температуру кипения и не впитывает воду, как другие типы тормозной жидкости. DOT 5 плохо работает в некоторых тормозных системах, потому что он пенится и образует пузырьки воздуха, которые создают ощущение губчатого тормоза. Кроме того, поскольку он не впитывает влагу, любая жидкость, попадающая в систему, быстро ее разъедает и способствует замерзанию или закипанию при неблагоприятных температурах.

  • Сухая температура кипения: 500 градусов по Фаренгейту.
  • Температура кипения во влажном состоянии: 356 градусов по Фаренгейту.

Из-за различных свойств DOT 5 никогда не следует смешивать с другими тормозными жидкостями. Он предназначен для транспортных средств, которые длительное время находятся на хранении, например для военных, и может работать сразу же, когда это необходимо. Несмотря на более высокую температуру кипения и антикоррозионные свойства, производители автомобилей избегают использования тормозной жидкости на силиконовой основе из-за ее низкой растворимости в воздухе и воде.

DOT 5.1

DOT 5.1 имеет температуру кипения, аналогичную гоночным жидкостям DOT 4, гликолевую основу и цветовую схему от светло-янтарного до полупрозрачного. DOT 5.1 — это, по сути, тормозная жидкость DOT 4, основанная на химическом составе, которая соответствует требованиям DOT 5.

  • Сухая температура кипения: 500 градусов по Фаренгейту.
  • Температура кипения во влажном состоянии: 356 градусов по Фаренгейту.

Может быть до 14 раз дороже, чем DOT 3, но технически может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

DOT 2

Тормозная жидкость DOT 2, не получившая широкого распространения в автомобильной промышленности, производится на основе минерального масла и имеет заметно низкие точки кипения во влажном и сухом состоянии. По сути, его сухая температура кипения – это влажная температура кипения тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1.

  • Сухая температура кипения: 374 градуса по Фаренгейту.
  • Температура кипения во влажном состоянии: 284 градуса по Фаренгейту.

Какой тип тормозной жидкости следует использовать?

Старая тормозная жидкость может забивать системы из-за накопления ржавчины или отложений и требует замены через определенные промежутки времени. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя вашего автомобиля, когда дело доходит до выбора тормозной жидкости. Тормозную жидкость также следует промывать или менять в соответствии с рекомендациями производителя.

С тормозными жидкостями всегда следует обращаться осторожно. Они обладают высокой коррозионной активностью и повреждают краску и другие покрытия, если их пролить. Кроме того, они могут быть вредными при проглатывании, поэтому следует избегать контакта с кожей или глазами. При промывке тормозной системы убедитесь, что используемая новая тормозная жидкость хранится надлежащим образом, а старая жидкость утилизируется безопасным образом. Обычному владельцу автомобиля потребуется DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 для своего автомобиля, но всегда полагайтесь на заводские спецификации, чтобы ваша тормозная система работала должным образом.


тормозные жидкости

тормозная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит тормозной цилиндр?

One Одной из самых важных функций, которую выполняет автомобиль при каждом движении, является торможение. Без исправно работающей тормозной системы управлять автомобилем будет небезопасно. Со всеми различными компонентами…

Как заменить барабанные тормоза

Барабанные Барабанные тормоза (https://www. yourmechanic.com/parts/brake-drum) сегодня очень часто используются на многих автомобилях. В то время как дисковые тормоза (https://www.yourmechanic.com/article/how-disc-brakes-work) стали стандартом для использования на передней и задней осях многих автомобилей, барабанные тормоза все еще очень распространены…

Как прокачать автомобильные тормоза

Прокачка тормозов удаляет воздух из тормозной системы автомобиля и смывает старую жидкость и загрязнения. Прокачайте тормоза, когда педаль тормоза мягкая.

Похожие вопросы

На скорости 70 миль в час, торможение в дождь, автомобиль резко тянет вправо

Привет, спасибо, что написали о своем Jaguar XJ8 2004 года. Если у вас есть какая-либо или даже небольшая пульсация в тормозах при остановке, это может привести к мгновенной остановке колеса в сырую погоду, когда…

Замена передних тормозных колодок и разумные дилерские расходы

Привет. Я понимаю вашу озабоченность. Я начинаю предлагать замену тормозных колодок на 3 мм. У большинства техников есть измеритель толщины тормозных колодок, который избавляет от догадок при определении того, когда следует предложить замену тормозных колодок; 1-3мм красный, 4-6мм…

Блок абс не пропускает жидкость к задним тормозным магистралям

Здравствуйте, при прокачке тормозов с системой АБС вам понадобится сканер для открытия каналов в модуле АБС. Это часть процесса прокачки тормозов. Если хотите, сертифицированный Ваш механик-техник может…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Объяснение различных типов тормозных жидкостей

Нет смысла в быстрой езде, если вы не можете вовремя остановиться, реальная история. Тормоза – одна из важных вещей, позволяющих без проблем управлять автомобилем. И забота о тормозах является частью поддержания их исправности. Для этого тормозное масло входит в число расходных материалов, которые следует регулярно проверять. Итак, давайте посмотрим на типы тормозных жидкостей, доступных на рынке. Но перед этим давайте посмотрим, какие основные компоненты задействованы в тормозной системе автомобиля.

Дисковые тормоза

Компоненты тормозной системы

Автомобильная тормозная система | Источник изображения: (1)

Теперь, углубившись в детали, основные компоненты тормозной системы включают:

  1. Усилитель тормозов
  2. Главный цилиндр
  3. Тормозные магистрали
  4. Тормозная жидкость
  5. Дисковые тормоза
  6. Барабанные тормоза

Всем известно, что процесс торможения начинается с нажатия на педаль тормоза. Эта тормозная лопасть связана с главным цилиндром.

  • В этом главном цилиндре находится рабочая жидкость, которая также является тормозной жидкостью. Когда поршень в главном цилиндре нажимается, давление в тормозных магистралях увеличивается.
  • Это увеличение давления сжимает поршень в дисковых тормозах и приводит в действие цилиндр в барабанных тормозах.
  • Вот как тормоза используются в транспортном средстве. Тем не менее, чтобы узнать о работе в деталях, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Загрузите приложение GoMechanic Spares, чтобы получить все средства по уходу за автомобилем.

Представляем запчасти GoMechanic

Теперь, когда все ясно, давайте углубимся в то, как извлечь максимальную пользу из тормозной системы вашего автомобиля. К тому же, в тормозной системе есть 2 основные обслуживаемые части, тормозные колодки или тормозные колодки и тормозная жидкость. А именно рабочую жидкость или тормозную жидкость вообще игнорируют. Итак, в центре внимания сегодняшней статьи будет тормозная жидкость.

Тормозная жидкость и ее работа

Большинство владельцев автомобилей не забывают регулярно менять моторное масло. Но редко кто замечает, что существует еще и Тормозная жидкость, которую нужно менять через определенный интервал.

  • Ну, это один из основных компонентов вашего автомобиля, потому что без него вы не сможете остановить свой автомобиль. Это значит, что впереди авария.
  • В настоящее время почти все автомобили оснащены гидравлическими тормозами. И эта гидравлическая система требует работающей системы для создания давления.
  • Но при использовании он выходит из строя или теряет способность создавать давление в системе. Это приводит к тому, что тормоза становятся менее эффективными. Следовательно, владелец автомобиля никогда не должен забывать следить за тормозным маслом.

Теперь возникает вопрос, когда его менять?

Когда менять тормозную жидкость?

Несмотря на то, что весь тормозной узел герметизирован, на срок службы тормозного масла влияют различные факторы.

  • Иногда повреждается компонент тормозной системы автомобиля или транспортного средства. Это приводит к просачиванию воды или воздуха.
  • Это снижает давление внутри системы, а также загрязняет жидкость. Это способствует замене тормозной жидкости.
  • При большем повреждении тормозная жидкость может вытекать из поврежденного места.
  • Здесь может пригодиться тщательный осмотр. А машину надо проверить. Поэтому, чтобы немного упростить задачу, мы рекомендуем вам загрузить приложение GoMechanic и доверить решение проблемы специалистам.
  • Тормозное масло следует заменять через каждые 40 000–45 000 км пробега.
  • Иногда прокачка тормозов не производилась должным образом, поэтому мы рекомендуем не толкать автомобиль сразу после замены масла.
  • Тщательно прочувствуйте тормоза и сначала дайте лепестку отрегулироваться.

Разобравшись со всеми этими пунктами, давайте посмотрим, какие существуют разновидности тормозных жидкостей.

Предлагаемые типы тормозных жидкостей 

На рынке в основном представлены 3 типа тормозных масел: DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1

  1. ТОЧКА 3

    Наиболее распространенное тормозное масло на рынке — на основе гликоля ДОТ3 . Эта тормозная жидкость была на рынке с незапамятных времен. Несмотря на то, что он старый, он все еще широко используется из-за соотношения цены и качества. Говоря об этом, температура кипения нового тормозного масла DOT3 составляет около 205 градусов по Цельсию. С другой стороны, если старый деградирует, он может выдерживать температуру всего 140 градусов по Цельсию. Отсутствие замены тормозного масла может привести к перегреву масла. Это будет препятствовать тормозному укусу транспортного средства. Нажмите здесь, чтобы купить, он будет доставлен к вашему порогу.

  2. ТОЧКА 4

    Переходим к более дорогой альтернативе DOT4. Ну, это тоже тормозное масло на основе гликоля, но с другим составом. Из-за другого состава DOT4 тормозное масло выдерживает температуру до 230 градусов по Цельсию. Кроме того, просто добавляя некоторые добавки, мы также можем уменьшить влажность, скопившуюся внутри системы. Также они лучше всего подходят для автомобилей, оборудованных ABS и TC. Что ж, тормозные масла DOT3 и DOT4 имеют некоторые общие черты, однако запасные части GoMechanic не рекомендуют этого делать. Вы также можете купить тормозную жидкость DOT4, нажав здесь. GoMechanic Spares доставит его к вам.

  3. ТОЧКА 5

    Одной из недешевых тормозных жидкостей является DOT5. Самое лучшее в тормозном масле DOT5 то, что оно изготовлено на силиконовой основе. Благодаря своему химическому составу тормозная жидкость DOT5 легко выдерживает температуру около 260 градусов по Цельсию. Еще одним плюсом является то, что эта тормозная жидкость не впитывает воду, как тормозные жидкости на основе гликоля.

Back to top