Тормозной путь на скорости 60 км ч: Водителям на заметку. 40 км/ч

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

Содержание

  1. От чего зависит тормозной путь
  2. Когда и как производится замер
  3. Как увеличить интенсивность замедления

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».

Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дорогиФс
Сухая0.7
Мокрая0.4
Снег0.2
Лед0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

СкоростьСухоДождьСнегЛед
км/чметры
6020,235,470,8141,7
7027,548,296,4192,9
8035,962,9125,9251,9
9045,579,7159,4318,8
10056,298,4196,8393,7
11068119238,1476,3
12080,9141,7283,4566,9
13095166,3332,6665,3
140110,2192,9385,8771,6
150126,5221,4442,9885,8
160143,9251,9503,91007,8
170162,5284,4568,81137,7
180182,2318,8637,71275,5
190203355,3710,61421,2
200224,9393,7787,41574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.

Соблюдаю дистанцию и скоростной режим

92.9%

Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем

7.1%

Проголосовало: 183

Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.

Какой тормозной путь при скорости 60 км/ч

В 2019 году в Российской Федерации сотрудники ГИБДД создали опрос для автолюбителей, который показал, что больше 80 % людей совсем не умеют рассчитывать свой тормозной путь. Эта статья создана для того, чтобы понять, как правильно делать подсчеты.

Опрос

Около 83% всех водителей Российской Федерации действительно не умеют рассчитывать свой тормозной путь при скорости 60 км/ч. Оставшаяся часть (17%) умеют это делать. Да, возможно, это сложно. Однако именно для этого и создана данная статья.

Автовладельцам в опросе предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся именно темы тормозного пути. В этом опросе, стоит отметить, приняло участие более 30 тысяч человек. Из них 83% людей не смогли ответить правильно. Точное расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч — примерно 45 метров.

Расчет

Если слушать официальные данные и источники, то среднему автомобилю и нормальному водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос вашей ноги с педали газа на тормоз.

За одну секунду автомобиль со скоростью 60 километров в час преодолевает 16 метров. Поэтому, если сделать ваш тормозной путь идеальным — то его расстояние будет не менее 45 метров. Однако это — в лучшем случае. В худшем — 55-60.

Факт

Согласно утверждениям ученых, реакция водителя на препятствие равняется одной секунде. За это время машина со скоростью 60 километров в час проедет 16 метров. Сам тормозной путь с этой скорости потребует еще минимум 16 метров (по законам физики). Поэтому самое минимальное расстояние составит 32 метра. Но все же, расчеты — это одно, а практика — это другое.

В обыденной жизни в реальных условиях почти нереально добиться столь эффективного торможения. Однако можно. Тем более, все расчеты производятся таким образом, что водитель смотрит внимательно на дорогу и по сторонам. А если вы при экстренной ситуации курите, болтаете по телефону или переключаете радио — об этом речь идти не может. В таких случаях тормозной путь критический, и во многих случаях вы просто не остановитесь, или же сделаете это после того, как собьете кого-то.

Процентное соотношение

50 % всех участников опроса ответили, что хватит лишь 30 метров для полной остановки автомобиля. Однако это совсем не так, как стало понятно в материале этой статьи.

30 % ответили, что достаточно 10 метров. Да, такой показатель, вообще, нереален. За столь кроткий промежуток времени (менее секунды, в лучших условиях) водитель даже не успеет среагировать, не то что нажать на педаль тормоза. Речь не идет и о полной остановке. Поэтому, если действительно считать, что тормозной путь с 60 километров в час составит всего 10 метров, то вы скорее собьете человека на смерть, чем остановитесь.

Всего 10 % всех участников опроса ответило, что расстояние будет 80 метров. Да, на практике, такое возможно. Однако, чаще всего, настолько длинный путь составляет у машин с плохими тормозами, на заснеженной дороге и у водителей с осложнениями (плохое зрение, реакция и т. д.)

Последние 10 % предпочли выбрать вариант 45 метров. Именно они и остались правы — именно такое расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч и нужно, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Вот так и стало понятно, насколько в Российской Федерации водители не способны рассчитывать такие несложные математические задачи.

Кому-то покажется, что это совсем не важно, чтобы ездить по дорогам общего пользования. А кто-то считает по-другому — если не знать «азов», то и ездить на автомобиле не стоит. И все же, те люди, которые считают, что транспортное средство может затормозить на скорости в 60 километров в час за 10 метров, остались неправы. Такое может быть, однако не в реальных условиях. Только в играх или во снах. Пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч и будет 10 метров, однако только при одном условии — если ваша машина не соблюдает все законы физики.

Заключение

В этой статье была разобрана тема, касающееся физики движения машины. Стало понятно, какой правильный ответ был в том самом опросе, который создали ГИБДД. И самое главное, что в материале был разобран самый главный вопрос: какой тормозной путь при скорости 60 км/ч у автомобиля.

Забота о водителе — Знай свой тормозной путь

Как время реакции влияет на способность остановить транспортное средство?

Фото: Canva

 

Что преимущество в одну секунду может значить для водителей вашего автопарка?

 

Все хотят получить в подарок больше времени, но насколько ценной может быть для вас одна жалкая, жалкая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов вашего автомобиля на шоссе, это может означать гораздо больше, чем вы можете себе представить.

 

Исследования показали, что среднему водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы осознать необходимость нажать на тормоз, и еще три четверти секунды, чтобы убрать ногу с педали газа. к педали тормоза. Время реакции у всех разное, но оно составляет целых полторы секунды между тем, когда вы впервые начинаете осознавать, что попали в беду, и даже прежде, чем вы начинаете замедляться.

 

Это фундаментально — физиология человека не меняется. Но давайте посмотрим, как это повлияет на вашу способность остановить машину.

 

Время остановки — Ваш автомобиль

 

В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду восприятия и время реакции:

Скорость Расстояние восприятия/реакции Тормозной путь Общий тормозной путь Приблизительно равно длине автомобиля (15 футов)
30 миль в час 44 фута 45 футов 89 футов 6
40 миль в час 59 футов 80 футов 139 футов 9
50 миль в час 73 фута 125 футов 198 футов 14
60 миль в час 88 футов 180 футов 268 футов 18
70 миль в час 103 фута 245 футов 348 футов 23
80 миль в час 117 футов 320 футов 439 футов 29

 

Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость, например, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80, ваш тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он утраивается!

 

Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте трем основным принципам безопасного вождения:

 

  • Снизьте скорость.  Чем медленнее вы едете, тем короче тормозной путь.
  • Загляните далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения.  Всегда глядя как можно дальше по дороге, вы быстрее заметите возникающие опасности и стоп-сигналы машин впереди вас.
  • Заранее сдвиньте ногу.  Убирая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первых признаках того, что вам нужно снизить скорость, вы ускоряете свою реакцию и защищаете свою заднюю часть, подавая водителям позади вас более ранний предупреждающий знак.

 

Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90% всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель среагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.

Создайте бесплатную учетную запись

Bobit Connect, чтобы добавлять контент в закладки.

Безопасное и простое подключение к вашему контенту с полным доступом.
Контент, добавленный в закладки, может быть доступен в любое время на всех ваших устройствах, на которых вы вошли в систему!

Создать учетную запись

Уже зарегистрированы? Войти

Формула тормозного пути и мой опыт на противоскользящей колодке

Перейти к основному содержанию

25 июля 2022, 16:12, Utkarsh Chaudhary Второй. Но для нормальных людей он оценивается как полная секунда.

Недавно BHPian supermax поделился этим с другими энтузиастами.

Многие из нас водили автомобили в течение длительного времени, но сколько раз нам приходилось выполнять полномасштабное экстренное торможение, когда целью было не замедлить машину, а полностью остановиться в максимально быстрое время, варьируется. Некоторым из нас, возможно, приходилось делать это несколько раз, в то время как другие, возможно, никогда не сталкивались с такими ситуациями. Скорости, на которых происходило такое экстренное торможение, также будут значительно различаться.

В Швеции перед сдачей экзамена по вождению необходимо пройти теоретический тест, который включает в себя множество вопросов, требующих расчета тормозного пути. Также нам необходимо пройти обязательную тренировку по управлению рисками на специальном противоскользящем коврике, где мы отрабатываем экстренное торможение, доводя автомобиль до полной остановки после достижения различных целевых скоростей. Это гарантирует, что мы не только знаем теорию, лежащую в основе тормозного пути, но также знаем, на что это похоже, и насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях. И о, мы проводим эти тесты экстренной остановки как в сухих, так и в имитируемых ледяных условиях (мыльная вода), поэтому мы можем понять, насколько разными могут быть тормозные пути в зависимости от условий.

Формула расчета тормозного пути

Существует простая формула расчета тормозного пути в идеальных условиях (сухая и идеальная дорога, автомобиль с идеальными шинами). Эта формула такова:

  • Разделите скорость на 10 (или отнимите ноль)
  • Возведите результат в квадрат (исходную скорость разделите на 10 и умножьте на себя)
  • Умножьте результат на 0,4

Если скорость автомобиль 120 км/ч, тормозной путь в идеальных условиях для этого будет 12x12x0,4, что составляет 57,6 метра, или 189ноги.

Для автомобиля, который останавливается со скоростью 70 км/ч, теоретический тормозной путь составляет 7x7x0,4, что составляет 19,6 метра или 64,3 фута.

Тормозной путь в зависимости от тормозного пути

Тормозной путь — это время, которое требуется автомобилю, чтобы остановиться после нажатия на педаль тормоза. Тормозной путь — это общее расстояние, которое проезжает автомобиль до остановки, включая время реакции на происшествие, требующее торможения.

Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь

Для профессиональных гонщиков Формулы-1 скорость реакции может составлять менее одной трети секунды, но для обычных людей это время реакции оценивается в целую секунду.

Если вы едете на машине со скоростью 120 км/ч и видите корову или ребенка, которые внезапно выбежали на дорогу, пройдет целая секунда, прежде чем вы действительно нажмете на тормоза. За эту секунду ваша машина проехала бы 36 метров, т.е. расстояние реакции равно 36 метрам. Затем, когда вы полностью нажимаете на тормоз, автомобиль проходит еще 57,6 метра (в идеальных условиях), прежде чем остановиться, целых 93,6 метра после того, как вы впервые заметили корову, что составляет тормозной путь 93,6 метра или 307 футов. Как вы думаете, смогли бы вы вовремя остановиться?

Еще один забавный факт заключается в том, что скорость замедления не является постоянной; скорость снижается медленнее при более высоких значениях и быстрее при падении, поэтому скорость остается высокой довольно долго, прежде чем в конечном итоге упадет до нефатального уровня.

Личный опыт на противоскользящей подушке

Когда я проходил тренировку риска, я фактически остановился с 70 до 0 с полным аварийным торможением, перенеся весь свой вес на тормоза. Это было крайне жестоко. Автомобиль очень сильно замедлился, ремни безопасности натянулись очень сильно, а фактический тормозной путь составил 25 метров.

Затем меня попросили угадать, каким будет тормозной путь в сырую/обледенелую погоду, если мне нужно будет остановиться с 60 км/ч до 0. Мое предположение было 60 метров. На самом деле, когда я фактически выполнял маневр торможения, это было 97 метров, если я правильно помню. Время реакции не играло роли в наших тестах, так как мы тормозили по команде; инструктор дал команду тормозить по рации снаружи машины, и мы затормозили сразу после получения команды.

Заключение

  • Большинство из нас сильно недооценивают тормозной путь, думая, что мы можем остановиться в мгновение ока, хотя на самом деле это занимает намного больше времени.
  • Многие из нас также не учитывают время реакции, которое может быть разницей между тем, что мы считали просто промахом, и несчастным случаем со смертельным исходом.
  • Если у вас есть возможность, потренируйтесь на заносной площадке или гоночной трассе, чтобы убедиться, насколько длинным может быть тормозной путь в реальных условиях.
  • Преобладающие дорожные и погодные условия могут привести к увеличению тормозного пути вдвое или даже втрое, поэтому при необходимости корректируйте свой стиль вождения с учетом изменившихся условий.
  • Используйте формулу, указанную выше, для расчета тормозного пути на различных скоростях и добавьте расстояние реакции, чтобы вы знали, где вы потенциально находитесь, вместо того, чтобы полагаться на грубые предположения.

Источник/дополнительное чтение

Вот что BHPian SS-Traveller сказал по этому поводу:

Никто не способен рассчитать эти теоретические тормозной путь и тормозной путь во время движения, что оставляет нам единственный вариант, то, чтобы оставить безопасную дистанцию ​​​​от впереди идущей машины. Это пространство называется пространством предотвращения столкновений или CAS.

Некоторые говорят, что это 2 секунды, а некоторые говорят, что 3 секунды. Меня учили:

Для сухих асфальтированных дорог, с хорошими шинами

  • До 60 км/ч, оставить CAS на 2 секунды
  • Выше 60 км/ч, это 3 секунды
  • Выше 120 км/ч, CAS должен составлять 4 секунды

Добавьте по 1 секунде на каждое:

  • Вождение в ночное время
  • Уставший водитель
  • Плохое состояние шин (но все еще разрешенный протектор)

Добавьте по 2 секунды на каждое:

  • Мокрые дороги
  • Дождь
  • Мусор, такой как листва и гравий

Добавьте по 5 секунд на:

  • Заболачивание/водяная пленка на дороге
  • Снег/лед/гравий/песок

    Снег/лед/гравий/песок

    1 тормозной путь / тормозной путь, я наткнулся на таблицу, где мы рассчитываем разрыв между автомобилями на заданной скорости с 2- и 3-секундным CAS. Это, безусловно, оставляет достаточно места для общего тормозного пути с допустимой погрешностью на более безопасной стороне (которая будет учитывать различия в тормозном пути между различными автомобилями и размерами шин). Это также объясняет, почему CAS должен постепенно увеличиваться с увеличением скорости.

    Таким образом, теоретические расчеты, возможно, не лучший способ определить тормозной путь, но простого подсчета от одной тысячи одной до тысячи двух достаточно, чтобы понять, работает ли CAS. достаточный. Почему тысяча и один — тысяча и два, спросите вы. Это потому, что средний человек может произнести 4-5 слогов в секунду. Можно повторять что угодно, например, раз-банан — два-банан или один-супермакс — два-супермакс!

Вот что BHPian Blooming Flower сказал по этому поводу:

Где формула для расчета тормозного пути? Это зависит от разных автомобилей и их соответствующих компонентов торможения; следовательно, не может быть определен количественно с помощью одной простой формулы. В то время как формула тормозного пути хорошо известна, предположения о тормозном пути кажутся слишком общими.

Вот что BHPian GrammarNazi сказал по этому поводу:

Учитывая когнитивные ограничения человека, скорость убивает, но плохое торможение убивает больше людей.

Правительство должно установить стандарты тормозного пути, а не только ограничения скорости. Производители автомобилей должны проектировать компоненты тормозной системы таким образом, чтобы тормозной путь оставался в заданных пределах.

Правительство также должно обязать систему контроля тяги и электронную программу стабилизации сделать стандартными для всех больших транспортных средств, особенно для автомобилей высотой более 4 метров.

Было бы очень хорошо, если бы этому исследованию придали то значение, которого оно заслуживает.

Вот что сказал по этому поводу BHPian drmohitg :

Я думаю, что более простой способ обучить водителей — это привить понятие безопасного расстояния, а не просить их рассчитывать тормозной путь в различных условиях.

Back to top