Содержание
Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее!
Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее!
Рассказать о калькуляторе
тормозного пути
1
Шаг
2
Шаг
- 0
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
- 60
- 70
- 80
- 90
- 0
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
- 60
- 70
- 80
- 90
3
Шаг
- 200
- 190
- 180
- 170
- 160
- 150
- 140
- 130
- 120
- 110
- 100
- 90
- 80
- 70
- 60
- 50
- 40
- 30
- 20
- 10
- 0
Ваш выбор:
- Обледенелая дорога
- 80 км/ч
- 200 метров до пешеходного перехода
скорость
80 км/ч
дорога
Укатанный снег
начало торможения
100 метров до пешеходного перехода
ваш результат
Опасность!
При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.
Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.
рекомендуем
Записаться к нам на тренинг (теория и практика от профессионалов)
Ознакомиться с инфографикой (полезные факты о торможении)
Посмотреть интерактивную карту (статистика ДТП по регионам)
Остановочный путь включает тормозной путь и расстояние, которое проедет водитель с момента распознания пешехода до момента активации тормозной системы (Распознавание / Реакция / Активация).
распознавание/реакция/активация
80 км/ч
* проехала ваша машина за ≈ 2.5 сек., необходимые на распознание пешехода, реакцию водителя и активацию тормозной системы
Тормозной путь
80 км/ч
* проехала ваша машина с начала активации тормозной системы, при выбранных условиях: дорожное покрытие — ; скорость — ; начало торможения — , что в нашем случае могло означать начало распознования пешехода.
ваш результат
Опасность!
При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.
Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.
Формула расчета тормозного пути
В калькуляторе тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!» применяется официальная формула ГИБДД для расчета длины тормозного пути. Принимаются во внимание три параметра, влияющие на длину: тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1), скорость автомобиля на момент начала торможения и коэффициент сцепления с дорогой (для сухого асфальта = 0,7; для мокрой дороги = 0,4; для укатанного снега = 0,2; для обледенелой дороги = 0,1).
Сбросить
сухой асфальт
Тормозной путь
остановочный путь
Ваша линия остановки
вы переехали за переход 26 метров
вы переехали за переход 26 метров
Начало торможения
100 метров до пешеходного перехода
распознавание/реакция/активация
44м
Тормозной путь составил 126 метров
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя
|
— Погодные условия
— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)
— Состояние водителя (усталость, опьянения)
— Индивидуальный опыт водителя
|
Факторы влияющие на длину тормозного пути
|
— Исправность тормозной системы (очевидно)
— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)
— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)
— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)
— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем
— Скорость движения (один из основных факторов)
|
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Тип дорожного покрытия
|
Состояние покрытия
|
Скорость движения автомобиля, км/ч
| |||||
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
| ||
Тормозной путь автомобиля, м
| |||||||
Асфальтобетон
|
Сухое
|
0.57—0.49
|
2.25—1.95
|
5—4.4
|
9—7.85
|
14.1—12.3
|
20.3—17.8
|
Мокрое
|
1.
|
5.25—3.95
|
11.8—8.9
|
21—15.7
|
33—24.5
|
47.4—35.5
| |
Щебеночное шоссе
|
Сухое
|
0.66—0.57
|
2.7—2.25
|
5.9—5
|
10.4—9
|
16.5—14
|
23.6—20.3
|
Мокрое
|
1.3—0.99
|
5.25—3.95
|
11.8—8.9
|
21—15.7
|
33—24.5
|
47.4—35.5
| |
Каменные торцы
|
Сухое
|
0,99—0.
|
3.15—2.7
|
7.1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Мокрое
|
1.3—1.1
|
5.25—4.5
|
11.8—10
|
21—18
|
33—28
|
47.4—40.5
| |
Грунтовзя дорога, глина
|
Сухое
|
0.99—0.66
|
3.15—2.7
|
7.1—5.9
|
12.5—10.7
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Мокрое
|
1,97—1.3
|
7.
|
17.6—8.8
|
31.4—15.7
|
49.4—24.5
|
70.6—35.5
| |
Песок
|
Сухое
|
1.3—0.99
|
3.95—3.15
|
8.9—7.1
|
15.7—12.5
|
24.5—19.7
|
35.5—28.4
|
Мокрое
|
0.99—0,66
|
3.15—2.17
|
7,1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
| |
Утрамбованный шлак
|
Сухое
|
0.99—0.66
|
3.
|
7.1—5.9
|
12.5—10.4
|
19.7—16.5
|
28.4—23.6
|
Уплотненный снег
|
—
|
1.97—1.3
|
7.85—5.25
|
17.6—11.8
|
31.4—21
|
49.4—33
|
70.6—47.4
|
Обледенелая дорога
|
—
|
4.9—3.9
|
19.7—15.7
|
44—35.4
|
79—63
|
123—98
|
177—142
|
Тип дорожного покрытия
|
Состояние покрытия
|
Скорость движения автомобиля, км/ч
| |||||
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
120
| ||
Тормозной путь автомобиля, м
| |||||||
Асфальтобетон
|
Сухое
|
25.
|
37—31.5
|
45.7—40
|
56.3—49.3
|
63.2—59,9
|
81.4—71.4
|
Мокрое
|
64.5—48.5
|
83.8—63
|
106—80
|
131.5—97.5
|
158.5—118.5
|
188.5—141.5
| |
Щебеночное шоссе
|
Сухое
|
32.2—27.6
|
42—36
|
53.3—45.5
|
65.6—56.4
|
79.5—67
|
94.5—81
|
Мокрое
|
64.5—43.5
|
83.
|
106—80
|
131.5—97.5
|
158.5—118.5
|
188.5—141.5
| |
Каменные торцы
|
Сухое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.3
|
78.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Мокрое
|
64.4—55.2
|
83.8—71.7
|
106—91.3
|
131.5—113
|
158.5—136
|
188.5—161,5
| |
Грунтовяя дорога, глина
|
Сухое
|
38.6—32.
|
50.3—42
|
64—53.3
|
78.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Мокрое
|
97—48.5
|
125.5—63
|
159—80
|
197—97.5
|
237—118.5
|
284—141.5
| |
Песок
|
Сухое
|
48.5—38.6
|
63—50.3
|
80—64
|
97.5—78.7
|
111.5—95
|
141.5—113
|
Мокрое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.
|
78.7—65 6
|
95—79.5
|
113—94.5
| |
Утромбованный шлак
|
Сухое
|
38.6—32.2
|
50.3—42
|
64—53.3
|
73.7—65.6
|
95—79.5
|
113—94.5
|
Уплотненный снег
|
—
|
97—64,5
|
125.5—83.8
|
159—106
|
197—78.7
|
237—158.5
|
284—183.5
|
Обледенелая дорога
|
—
|
240—193
|
315—252
|
398—316
|
494—394
|
593—475
|
706—575
|
На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.
Как рассчитать тормозной путь автомобиля – My Loss Control Services
Поделитесь этими рекомендациями с водителями вашей компании, чтобы помочь им избежать дорогостоящих столкновений.
Тормозной путь – это расстояние, необходимое для полной остановки движущегося транспортного средства. Понимание этого принципа невероятно важно.
Если вы не сможете точно рассчитать тормозной путь, вы рискуете попасть в серьезную аварию. Это может привести к материальному ущербу и телесным повреждениям вам и другим людям. Это может привести даже к смерти.
Следующие факты о безопасности водителя содержат информацию, необходимую для управления автомобилем и его остановки.
Расстояние восприятия
Время восприятия составляет три четверти секунды, которые требуются вам, чтобы понять, что вам нужно сломаться, после того, как ваши глаза увидят опасность. Итак, если вы едете со скоростью 65 миль в час, ваш автомобиль проедет 71 фут, прежде чем вы поймете, что вам нужно начать торможение.
Расстояние реакции
Время реакции также составляет три четверти секунды. К тому времени, как вы переместите ногу с педали акселератора на тормоз, пройдет три четверти секунды. Опять же, при скорости 65 миль в час это еще 71 фут.
Пока ваш автомобиль проехал 142 фута, а вы даже не нажали на тормоз.
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, необходимое для остановки автомобиля после нажатия на педаль тормоза. На скорости 65 миль в час требуется дополнительно 5,5 секунд или около 525 футов фактического торможения, чтобы остановить ваш автомобиль.
Расчет тормозного пути
Тормозной путь — это общее расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля. Чтобы определить тормозной путь, вы вычисляете:
Расстояние восприятия (71 фут) + расстояние реакции (71 фут) + тормозной путь (525 футов) = тормозной путь (667 футов)
Условия также играют роль и расстояния меняются вместе с ними. К факторам, увеличивающим общий тормозной путь, относятся:
- Возраст оборудования
- Скорость
- Трафик
- Погода
- Дорожное покрытие
- Вес вашего груза
Проверьте состояние ваших шин и тормозов
Важно знать, что пустой грузовик требует большего тормозного пути, чем полностью загруженный, потому что пустой грузовик имеет меньшее сцепление с дорогой. Это означает, что меньше трения между шинами и дорогой. Пустой грузовик также может подпрыгнуть и заблокировать колеса, что приведет к ухудшению тормозной способности.
Мокрые дороги повышают риск
Мокрые дороги могут значительно снизить вашу способность останавливать автомобиль. Как правило, мокрая дорога может удвоить тормозной путь. Чтобы остановить автомобиль на мокрой дороге, используя тот же тормозной путь, что и на сухой дороге, вам нужно ехать медленнее.
На мокрой дороге следует снизить скорость примерно на треть. Например, замедлитесь с 65 миль в час примерно до 43 миль в час. На заснеженных дорогах следует снизить скорость как минимум вдвое. Это поможет обеспечить адекватный тормозной путь.
Перед поездкой по потенциально опасным и скользким дорогам помните об этих распространенных опасностях:
- Тенистые участки дороги остаются мокрыми и ледяными дольше, чем солнечные участки.
- Мосты замерзают раньше дорожного покрытия.
- Когда лед начинает таять, дорожное покрытие становится мокрым и скользким.
- Из-за черного льда дорога кажется мокрой, но на самом деле она покрыта льдом.
- Обледенелые автомобильные зеркала и антенны являются хорошим индикатором надвигающейся обледенелой дороги.
- Когда начинается дождь, вода смешивается с маслом из автомобилей, что делает дороги чрезвычайно опасными.
Контроль скорости или действия по остановке транспортного средства
Контроль скорости или действия по остановке транспортного средства
Остановка транспортного средства
Концепции и исследования
Дейл О. Ритцель, доктор философии, Центр безопасности, Университет Южного Иллинойса,
Carbondale, IL 62901-6731
9 сентября 2003 г.
Слишком быстрое вождение является основной причиной аварий, травмы, и
смертельные случаи. Вы должны отрегулировать скорость
в соответствии с погодными условиями, дорогой (например, холмы и повороты), видимостью и
трафик. Многие люди ездят в ложном
вера в то, что если машина впереди внезапно начнет тормозить, они отреагируют и
тормоз и в конечном итоге остановились на одинаковом расстоянии друг от друга.
Полный тормозной путь автомобиля складывается из 4 составляющих.
Человеческое восприятие
Время/Расстояние
Реакция человека
Время/Расстояние
Реакция автомобиля
Время/Расстояние
Время/расстояние торможения автомобиля
- Человек
Время восприятия/расстояние – это расстояние, которое проходит ваш автомобиль.
с того момента, как ваши глаза увидят опасность, до того момента, когда ваш мозг распознает ее.
Время восприятия для бдительного водителя составляет около секунды. На скорости 55 миль в час вы
пройти 60 футов в секунду (хороший способ вычислить это, взять 1,1
умноженная на скорость [в милях в час] = расстояние восприятия в футах). - Человек
Время реакции/расстояние — это расстояние, пройденное с момента
ваш мозг говорит вашей ноге двигаться от педали акселератора до тех пор, пока не
ваша нога нажимает на педаль тормоза.Средний водитель реагирует в пределах
второй. Это добавляет дополнительные 60 футов к расстоянию, пройденному на скорости 55 миль в час.
(Хороший способ вычислить это — взять скорость, умноженную на 1,1 [в милях на
час] = время реакции в футах). - Автомобиль
Время реакции/расстояние. Один раз
педаль тормоза применяется есть время реакции транспортных средств, которое
зависит от свободного хода педали тормоза, гидравлических свойств тормоза
жидкость и исправность тормозной системы. Это время обычно от 0- секунд
(для целей данного обсуждения время/расстояние реакции транспортного средства будет
вычисляется как ноль, однако может быть с точностью до секунды). Вот почему
Автомобиль с задней дверью обычно не может остановиться, когда загорается стоп-сигнал в
автомобиля впереди, этот водитель уже завершил восприятие, человеческое и
время реакции автомобиля. - Автомобиль
Тормозной путь — это расстояние, которое требуется автомобилю для остановки.
как только вы нажмете на тормоз. На скорости 55 миль в час по сухому асфальту требуется транспортное средство.
при хороших тормозах около 4 секунд до остановки. За это время автомобиль
проедет еще 182 фута (тормозной путь = 0,06 умноженной на скорость
в квадрате). Этот последний фактор
в отношении тормозной способности транспортных средств, которая зависит от таких факторов, как
как; - тип торможения
система, - материал тормозных колодок,
- выравнивание тормозов,
- давление в шинах,
- протектор и сцепление шин,
- вес автомобиля,
- подвесная система,
- коэффициент
трение о дорожное покрытие, - скорость ветра,
- уклон дороги,
- гладкость поверхности
- торможение
техника, применяемая водителем. - Всего
тормозной путь ; двигаясь со скоростью 55 миль в час, это займет около 6
секунд, чтобы остановить автомобиль.Автомобиль проедет около 302 км.
футов до остановки. Это больше, чем длина футбольного мяча
поле.
Правила
of Thumb
- Когда вы удваиваете скорость,
для остановки вашего автомобиля требуется в четыре раза больше расстояния. - Ваш автомобиль будет иметь четыре
раз превышает разрушительную силу при столкновении. - Вы не можете управлять или тормозить транспортным средством, если у вас нет сцепления с дорогой. Тяга
трения между шинами и дорогой. Снизьте скорость на мокрой и
скользкие дороги. - Мокрые дороги могут останавливаться дважды
расстояние. Снизьте скорость примерно на 1/3 на мокрой дороге. например медленно
снизилась с 55 миль в час до 35 миль в час. - На укатанном снегу уменьшите
скорость на или больше. - Если дорога обледенела, уменьшите
ваша скорость до ползания. Прекратите движение, как только сможете. - Пустые грузовики требуют большего
тормозной путь.Пустой автомобиль имеет меньшую тягу. Тормоза
предназначен для контроля максимального веса агрегата; следовательно, тормоза
легче запираются, когда прицеп пустой или слегка загруженный. Это может
привести к заносу и потере управления.
Скользко, когда |
|
Аквапланирование — В некоторых погодных условиях, при воде или слякоти
|
Скорость и
Кривые
Если взять
слишком быстрый поворот, ваши шины могут потерять сцепление с дорогой. Это может вызвать
Ваш автомобиль может вылететь за пределы дороги или перевернуться. Испытания показывают, что грузовики с
высокий центр тяжести может перевернуться на скорости, установленной для поворота.
- Замедлить до безопасной скорости перед
вы вводите кривую. - Торможение на повороте
опасно, потому что вы можете заблокировать колеса и вызвать занос. - Никогда не превышайте заявленную скорость
предел для кривой.
Скорость и
Расстояние впереди
- Вы всегда должны иметь возможность
остановитесь на расстоянии, которое вы можете видеть впереди. - Туман, дождь или другие условия
может потребовать от вас замедления. - Ночью не видно как
далеко с ближним светом, как вы можете с дальним светом.Когда вы используете ближний свет,
замедлять.
Скорость вкл.
Снижение
- скорость автомобиля увеличивается.
- Никогда не превышайте максимально безопасное
скорость на спуске. - Переключение на пониженную передачу
прежде чем смотреть вниз класса. - Вы должны использовать тормоз
эффект двигателя, чтобы контролировать вашу скорость на даунгрейдах. двигатель
эффект торможения максимален, когда обороты двигателя близки к регулируемым, а коробка передач находится на пониженной передаче. - Берегите свои тормоза, чтобы
может замедляться или останавливаться в зависимости от дорожных и дорожных условий.
Назначение: Для следующих скоростей, указанных в
таблица, определить расстояние человеческого восприятия в футах, реакцию человека
расстояние в футах, расстояние реакции автомобиля в футах (используйте 0 секунд) и
тормозной путь автомобиля в футах.