Тройка хэтчбек: купить, продать и обменять машину

Mazda 3, I поколение (2003 — 2009)

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport.
В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package
Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки.
После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

Немецкая премиум-тройка нацелилась на Индию

Производители автомобилей премиум-класса BMW и Mercedes, а также их конкурент Audi имеют в своем модельном ряду компактные хэтчбеки, которые популярны в Европе. Однако в Китае эти машины оказались не столь востребованы, поэтому немецкая премиум-тройка решила переключиться с Поднебесной на Индию, рассчитывая на хорошие продажи в этой стране.

Как пишет Авто.Вести.Ru, топовые немецкие автопроизводители заявляют о своих планах запустить в Индии продажи своих компактных автомобилей в 2013 году. Так, Mercedes представит базовый А-класс в середине года, чуть позже на рынок Индии выйдет BMW 1 серии, а в 2014 году Audi привезет местным покупателям свой А3.

Растущий средний класс, хроническая нехватка площадей, в том числе, для парковки, и увеличивающее количество машин на дорогах индийских городов приводят к росту продаж более экономных и компактных, но в то же время премиальных машин.

«Индия – бедная страна, но люди все равно хотят получить кусочек люкс-класса и по приемлемой цене они готовы купить BMW или Mercedes», — говорит Нилеш Хундекари, партнер и руководитель lifestyle-практики консультирующей компании A.T. Kearney.

Последнее десятилетие, ознаменованное подъемом экономики страны, привело к росту среднего потребительского класса, который уже хочет премиальные товары, но еще не готов покупать, не смотря на ценник. По оценкам местных исследователей, к среднему классу относятся жители, чей годовой доход составляет от 200 тысяч до 1 млн. рупий (примерно 3700-18500 долларов).

«Индийцы ищут доступности, даже в люксовом сегменте. Купив единожды BMW или Mercedes, покупатель уже не вернется к более дешевым брендам», — отмечает управляющий директор индийского подразделения IHS Automotive Дипеш Ратор.

Премиальный сегмент авторынка Индии может вырасти в четыре раза к 2020 году (по сравнению с данными за 2012 год). Тогда как в мировых масштабах рост за тот же период составит примерно 40%, прогнозирует IHS Automotive. Еще один аналитик, компания J.D. Power & Associates, ожидает, что авторынок Индии станет третьим в мире уже в текущем году.

Найти ключик к прочим развивающимся рынкам помимо Китая – жизненно важно для большой немецкой тройки, так как в Европе уже который год продолжается спад продаж новых автомобилей. По итогам 2012 года, продажи в регионе упали на 7,8%, до 12,5 млн. машин, что стало самым низким показателем за последние 19 лет. Продажи BMW в Европе остались на уровне 2011 года – 641083 автомобиля. Mercedes вырос на 1%, до 586631 автомобиля. Audi прибавил в продажах 3,7% до 704219 машин.

«Вы вряд ли вырастете на развитых рынках, так что развивающиеся страны, такие как Индия, Корея, Бразилия, Россия и Китай – очень важны», — заявил президент индийского подразделения BMW Филип фон Зар, добавив, что к концу текущего года компания представит в Индии хэтчбек 1 серии. Правда, по какой цене будет продаваться машина, глава компании не рассказал. Mercedes оценит свой А-класс дешевле, чем нынешний В-класс, который стоит 2,1 млн. рупий, прокомментировал управляющий директор подразделения Mercedes в Индии Эберхард Керн.

В том, что состоятельные граждане захотят купить себе хэтчбек, уверены далеко не все. «Хэтчбеки – не самый подходящий товар для премиум-сегмента. Люди предпочтут купить что-то покрупнее и более люксовое», — считает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Ашвин Хотай. Например, в Китае доля премиальных хэтчбеков составляет всего 4,4% от 1,2 млн. автомобилей, проданных в этом сегменте в прошлом году. Для сравнения, в Германии, Франции, Италии и Англии почти каждый четвертый из 1,87 млн. люксовых автомобилей был хэтчбеком. Впрочем, не надо забывать, что у индийцев к этому типу кузова особое отношение. Хэтчбеки продаются больше остальных типов – 1,6 млн. хэтчбеков из 2,7 млн. проданных в Индии машин.

Pampas Troika – Driven To Write

Не все так, как кажется на первый взгляд: производные Citroën 2cv родом из плодородных южноамериканских низменностей.

КЭС Америка. Изображение: (c) Этьен Муслин

Основанная в 1959 году компания Citroën Argentina S.A. первоначально собирала автомобили с деталями, импортируемыми из Франции. Citroën серии A, произведенные на заводе, расположенном в юго-восточном районе Буэнос-Айреса под названием Barracas, были в основном идентичны своим французским сестрам, хотя версия с двигателем 602 куб. потом.

Модели серии A, произведенные в Барракасе, представляли собой модели 2cv, 3cv и 3cv в версии с фургоном (фургон). Начиная с 1964 года, Citroën Argentina начала производить двигатели объемом 425 куб. см для автомобилей 2cv. В 1969 году производство было расширено за счет Ami 8, а в 1974 году — Méhari; производство GS планировалось, но так и не было реализовано из-за требуемых крупных инвестиций.

По мере приближения конца десятилетия изменившаяся политическая и экономическая ситуация из-за процесса национальной реорганизации (известного как proceso) под руководством лидера хунты Хорхе Видела вынудила Citroën принять решение о закрытии своего аргентинского филиала 31 декабря 19 года.79. Citroën к тому времени, конечно же, стал частью Groupe PSA, которая уже производила Peugeot на заводе SEVEL, который также производил различные модели Fiat.

Модельный ряд малолитражных автомобилей Citroën устарел, и PSA решила больше не инвестировать в Citroën Argentina, поскольку SEVEL уже покорил рынок малолитражных автомобилей своими моделями Fiat.

КЭС Америка. Изображение: Nestor Santomartino/ Retrovisiones

Изображение: Garage2cv. de/ Forocoches

Эдуардо Сал Лари, президент компании по производству амортизаторов Daher Boge, приобрел акции Citroën Argentina S.A.; Daher Boge уже был поставщиком Citroën Argentina и других автопроизводителей. Сначала производство 3cv продолжалось с использованием деталей, уже имеющихся на складе, а некоторые детали импортировались из Франции по мере необходимости.

В начале 1983 года компания, которая до этого все еще называлась Citroën Argentina, сменила название на Industrias Eduardo Sal Lari (IES)
и продолжила производство 3CV, но теперь под новой торговой маркой IES 3cv. В то время это был самый дешевый новый автомобиль в Аргентине, всего было построено 5949 экземпляров.

В том же году началось строительство нового завода в городе Мерседес, также недалеко от Буэнос-Айреса; два года спустя IES переведет все производство на завод Mercedes и закроет Barracas. Этот шаг был частью амбициозного плана IES, который включал разработку и производство автомобиля, полностью спроектированного и разработанного в Аргентине и предназначенного для производства в нескольких странах Южной Америки; отсюда и название проекта «Латиноамериканский».

Он должен был оснащаться двигателем с двумя противоположно расположенными цилиндрами и водяным охлаждением, рабочим объемом 825 куб.см и мощностью около 40 л.с. Это был компактный пятиместный автомобиль с кузовом хэтчбек; несмотря на значительное время и деньги, затраченные на проект, был построен только один прототип латиноамериканца
. Прекращение деятельности КЭС в 1990 году решило ее судьбу.

Изображение: Алехандро Бейроа/Mercadolibre.ar

В 1985 году IES представила обновленный 3cv под новым названием: America. Изменения были в основном косметическими: другие и более солидные бамперы, интегрированные задние фонари, более широкая решетка радиатора и квадратные фары, установленные на передних крыльях.

Изображение: Citroenet.org.uk

Изображение: Forocoches.com

Изображение: Yclasicos.com/ Forocoches.com

Это Джим 2cv, но не такой, каким мы его знаем

0 Всего два года спустя , в 1987 году на смену Америке пришла Super America, и это действительно был совсем другой автомобиль, хотя внешне он был почти похож на America: более крупное лобовое стекло и одновременное удаление прежнего широкого вентиляционного люка было проще всего отличить Super America от вне.

В интерьере претерпели серьезные изменения: новая приборная панель, улучшенные сиденья, открывающиеся задние окна и установленный на полу рычаг переключения передач. Этот установленный на полу рычаг переключения передач, который вызовет удивление у тех, кто знаком с 2cv, был результатом того, что IES отказалась от классического шасси платформы и заменила его шасси с центральной трубой и поперечным сечением с телескопическими амортизаторами, что мало чем отличается от DKW. 1000С.

Еще одно заметное изменение заключалось в том, что передние дисковые тормоза, которые ранее устанавливались внутри с каждой стороны коробки передач, теперь были обычными, устанавливаемыми на колеса. Неожиданной особенностью автомобиля ценового класса Super America стала электронная ключ-карта стартера, без которой автомобиль нельзя было завести.

Все это поднимает вопрос: была ли Super America по-прежнему А-серией? Большинство согласилось с тем, что, хотя Америка по большей части все еще была Ситроеном, для Супер Америки все было наоборот.

Изображение: Autoarkiv.dk

Изображение: Forocoches.com и Алехандро Бейроа

10 000-й автомобиль производства IES и Eduardo Sal Lari

America и Super2 произведены 3 раза соответственно; однако к 1990 году IES была вынуждена сдаться, потому что глубокий экономический кризис, поразивший Аргентину и вызвавший сильное сокращение внутреннего рынка, сделал продолжение бизнеса несостоятельным. Ситроен вернется в Аргентину несколько лет спустя (в 1999), но без какого-либо участия КЭС.

Автор хотел бы поблагодарить Алехандро Бейроа и Густаво Федера за помощь в подготовке этой статьи.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тест-драйв Audi A3 — AvtoTachki

Седан А3, пожалуй, лучшее предложение для тех, кто ищет недорогой премиум и устал от кроссоверов. Но как поведет себя тройка на очень плохих дорогах?

Двадцать лет назад Audi 80 казался автомобилем с другой планеты. Навсегда запомню приятный запах велюра, мягкий пластик на приборной панели, боковые зеркала на ножках и дерзкую корму с цельным блоком фар. Удивительно, но «бочке» удалось опередить время — никогда еще немцы не выпускали автомобилей с таким дерзким внешним видом. Обновленный Audi A3, ставший спустя почти 30 лет фактически идейным наследником «восьмидесятки», чертовски похож на своего прародителя. Она очень стильная, уютная и такая же жесткая.

На самом деле между Audi 80 и Audi A3 была еще и A4 в кузове B5 — именно ее называли прямой наследницей «бочки». Однако после смены поколения А4 увеличился в размерах настолько, что его сразу отнесли к старшему D-классу. При этом у Audi не было седана в С-сегменте — этот класс автомобилей терял популярность на европейском рынке в 2000-х, поэтому Ингольштадт продолжал выпускать А3 во всех кузовах, кроме четырехдверного.

Нынешний седан «тройка» — очень стильный автомобиль. Вечером его легко спутать со старшей А4: у моделей схожая головная оптика с характерным вырезом, гигантская решетка радиатора и фирменный рельеф капота. Мы протестировали A3 в линейке S: с боковыми юбками и бамперами, спортивной подвеской, 18-дюймовыми колесами и большим люком на крыше. Такая «тройка» выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле, но есть одна проблема — она слишком низкая для российских дорог.

Базовый А3 с 1,4-литровым двигателем имеет дорожный просвет 160 миллиметров. А вот накладки на пороги отнимают около 10 мм, а спортивная подвеска — еще около 15 миллиметров. О парковке на бордюрах можно забыть, а препятствия лучше проезжать очень аккуратно – у седана пластиковая защита картера.

Audi «тройка» представлена ​​с двумя бензиновыми двигателями TFSI на выбор: 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). Но на самом деле у дилеров есть версии только с базовыми двигателями, а это как раз тот А3, который был у нас на тесте.

Технические характеристики двухлитрового седана, по крайней мере на бумаге, выглядят зловеще: 6,2 с до 100 км/ч и 242 км/ч максимальная скорость. Учитывая потенциал тюнинга TFSI и полный привод, этот A3 можно превратить во что-то очень интересное. А вот 1,4 литра по городу хватает с запасом. Благодаря малой снаряженной массе (1320 кг) «тройка» едет быстро (8,2 секунды до «сотни») и потребляет мало бензина (в ходе испытаний средний расход топлива не превышал 7,5 – 8 литров на 100 километров).

Семиступенчатый «робот» S ​​tronic (та же DSG) здесь настроен почти по стандарту — очень логично выбирает нужную передачу и не привлекает внимание в пробках. Едва заметный пинок при переходе с первой на вторую здесь остался, но более плавных роботизированных коробок я еще не встречал. Даже фордовская Powershift, которая слишком бережно относится к сцеплению, не может обеспечить такую ​​же плавность хода.

В остальном мягкости от А3 ждать не стоит. Спортивная подвеска на подмосковной трассе готова вытрясти из вас все без остатка, но как только Audi оказывается на гладком, желательно извилистом асфальте, она превращается в настоящую машину для водителя. Ингольштадт знает толк в правильной настройке подвески.

На первый взгляд, седан А3 слишком компактный автомобиль. Да и нет. По габаритам «тройка» действительно отстает от среднего в гольф-классе. Премиальных автомобилей в этом сегменте нет, за исключением очень модного Mercedes CLA, поэтому габариты Audi приходится сравнивать с массовыми моделями. Итак, «немец» уступает Ford Focus по всем параметрам.

Другое дело, что внутри «тройки» вроде не тесно. Узкая центральная консоль и углубления на дверных картах позволяют сидеть довольно свободно. Задний диван скорее только для двоих — пассажиру по центру там будет очень неудобно из-за высокого тоннеля.

Багажник А3 не является его ключевым преимуществом. Объем заявлен на уровне 425 литров, меньше, чем у многих седанов B-класса. Но можно сложить спинку заднего дивана по частям. Кроме того, имеется широкий люк для длинномеров. При этом полезное пространство организовано очень грамотно: петли не съедают драгоценные литры, а по бокам предусмотрены всевозможные сетки, тайники и крючки.

Главный козырь компактного седана Audi – его интерьер. Он настолько современный и качественный, что находиться в А3 одно удовольствие. Особенно хороша приборная панель – с крупными понятными шкалами, информативными спидометрами, тахометром и цифровым указателем уровня топлива. На снимках приборная панель «тройки» выглядит довольно бедно, но это впечатление обманчиво. Да, кнопок действительно не очень много, но большинство функций спрятано в меню мультимедийной системы. Она, кстати, здесь с огромным экраном и навигационной шайбой — как в старших А4 и А6.

После ухода из России компактного хэтчбека А1 именно А3 оказалась базовой моделью Audi. А это значит, что стать обладателем премиального «немца» сегодня дорого как никогда: в богатой комплектации переднеприводная Audi A3 будет стоить около 25 долларов. Но радует то, что А800, пожалуй, лучший. предложение для тех, кто ищет премиум и устал от кроссоверов.

Тип кузова Седан
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4458/1796/1416
Колесная база, MM 2637
CARGO SPACE, L 4259
.
Тип двигателя Бензиновый с наддувом
Рабочий объем, куб.см см 1395
Макс.