Троллейная линия что это: Троллейные линии | Электрические сети промышленных предприятий | Архивы

Троллейные линии | Электрические сети промышленных предприятий | Архивы

  • 6кВ
  • 0,4кВ
  • кабель
  • эксплуатация
  • монтаж
  • подстанция
  • 10кВ
  • шины и провод
  • сети
  • промышленность

Содержание материала

  • Электрические сети промышленных предприятий
  • Схемы распределения энергии в сетях предприятий на 6—10 кВ
  • Трансформаторные подстанции 6—10 кВ промышленных предприятий
  • Обслуживание ТП 6-10 кВ
  • Токопроводы 6-10 кВ
  • Кабельные сети 6-10 кВ
  • Прокладка кабелей в блоках и туннелях
  • Прокладка кабелей при отрицательных температурах
  • Соединительные и концевые кабельные муфты
  • Испытания кабельных линий
  • Защита кабелей от коррозии
  • Внутрицеховые электрические сети
  • Шинопроводы на напряжение до 1 кВ
  • Прокладка кабелей
  • Электропроводки
  • Электропроводки на тросах и струнах
  • Электропроводки на лотках  и в коробах
  • Особенности электропроводок в пожароопасных и во взрывоопасных зонах
  • Щелевые световоды
  • Заземляющие устройства
  • Троллейные линии
  • Распределительные и пусковые устройства до 1 кВ
  • Контактные соединения
  • Контактные соединения шин

Страница 21 из 24

Троллейные линии служат для питания мостовых кранов, кран-балок, электроталей (тельферов) и других передвижных механизмов.
Крановые троллеи разделяют на: главные — для продольного перемещения мостового крана, вспомогательные— для перемещения по ферме крана тележки с грузоподъемной лебедкой.

Наиболее прогрессивным видом троллеев являются комплектные троллейные шинопроводы, данные о которых приведены в § 6.
Наряду с троллейными шинопроводами применяют сборные главные троллеи, комплектуемые из: угловой стали, двутавровых и швеллерных балок, алюминиевых профилей и троллее держателей, устанавливаемых на кронштейнах вдоль подкрановых путей.

Вспомогательные троллеи размещают на ферме мостового крана. Они могут быть из угловой стали с креплением на троллеедержателях либо из медных неизолированных проводов круглого сечения (марка ТК сечением 30—100 мм2) или фигурного сечения (марка ТФ сечением 65—100 мм2).
В местах пересечения троллеями температурных швов зданий устанавливают гибкие компенсаторы в виде медных ленточных или проволочных пакетов.

Заводы НПО Электромонтаж Минмонтажспецстроя   изготавливают серию различной конструкции троллейных кронштейнов в комплекте с троллеями и троллеедержателями. Подробные данные по всем типам кронштейнов и троллеедержателей приведены в [4, 9].
В номенклатуре заводских изделий имеются комплектные троллейные устройства (рис. 64) с троллеями из алюминиевого сплава АД31Т1 для питания мостовых электрических кранов трехфазным током напряжением до 660 В при номинальном токе главных троллеев 900 А, а у токосъемника 400 А. Токосъем с главных троллев осуществляют посредством медно-графитового блока. Устройство комплектуют всеми необходимыми изделиями и деталями из расчета на 100 м длины трехфазной троллейной линии.

Рис. 64. Троллейное комплектное устройство:

а — общий вид; б — троллейная однофазная секция
Электропроводки на кранах должны быть доступны для обслуживания и защищены трубами, коробами в местах возможных повреждений или попадания на них смазочных масел. На кранах, работающих в помещениях с неагрессивной средой, допускают открытые электропроводки изолированными проводами, кроме проводов с пластмассовой изоляцией. Учитывая толчки и вибрации, происходящие при работе кранов, необходимо жестко закреплять концы проводов на расстоянии не более 200 мм от ввода в аппараты. При трубных электропроводках допускают прокладку в одной трубе проводов различного назначения, кроме цепей электроосвещения. Трубы на кране крепят не более чем через 1,5 м при диаметре труб до 15 мм и через 2,5 м — при диаметре 20 мм и более.

  • Назад
  • Вперед
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Книги
  • Архивы
  • Испытание и проверка силовых кабелей

Читать также:

  • Наладка электроустановок
  • Монтаж электрических установок
  • Электромонтажные материалы
  • Монтаж, эксплуатация и ремонт сельскохозяйственного электрооборудования
  • Монтаж подстанций промышленных предприятий

Троллейные линии | Цеховые электросети до 1000В

Страница 22 из 29

Линии главных крановых троллеев представляют собой троллеи с подпиточными шинами (или без них), смонтированные на кронштейнах с троллеедержателями, или комплект специальных секций, соединенных между собой. Трассы троллейных линий проходят по подкрановым балкам.

Для обеспечения надежного и четкого токосъема, обусловленного плавным перемещением токосъемника по троллеям с малоизменяющимся давлением на них, троллеи прокладываются строго параллельно рельсам подкрановых путей с жесткой привязкой троллеев к рельсу подкранового пути, которая характеризуется расстояниями от оси рельса до оси троллеев и от верхней точки рельса до верхней точки верхнего троллея. Расстояние от оси рельса до оси троллея 550—600 мм для троллейных кронштейнов с межфазными расстояниями 250 и 450 мм и до 350 мм для троллейных кронштейнов с межфазным расстоянием 140 мм (обычно однобалочных кранов). Расстояние от верхней точки рельса до верхней точки верхнего троллея 300—350 мм.
На рис. 55 даны примеры крепления троллейных кронштейнов к железобетонным и металлическим подкрановым балкам.

Крепление троллейных кронштейнов к железобетонным подкрановым балкам (рис. 55,а) осуществляется приваркой П-образного элемента кронштейна

к коротким уголкам («коротышам») шпилек, укрепленных в сквозных отверстиях балок. К металлическим (рис. 55,б) балкам троллейные кронштейны крепятся приваркой непосредственно П-образного элемента кронштейна к ребрам жесткости этих балок.
Достаточная жесткость троллеев обеспечивается установкой троллейных кронштейнов на расстоянии 3 м друг от друга.

Рис. 55. Крепления троллейных кронштейнов к балкам.

а — железобетонной; б — металлической; 1— П-образный элемент; 2 — шпилька; 3 — железобетонная балка; 4 — металлическая балка.
Крановые троллейные линии различаются по числу троллеев (троллейных «ниток»), сортаменту стали, из которых эти троллеи изготовляются, и числу рабочих и ремонтных участков. Для троллеев применяются: стальные уголки, швеллеры, двутавры, профили круглого и квадратного сечений, а также аналогичные профили из алюминиевых сплавов.

Число ремонтных участков зависит от числа кранов, питающихся от линии. Для одного крана достаточен один ремонтный участок с одного конца; для двух — два участка с двух концов линии, для трех и четырех — три ремонтных участка (два с концов и один посредине линии).

Кроме того, ремонтные участки бывают в местах технологических разрывов, с которыми граничит зона обслуживания крана. Минимальная длина крайних ремонтных участков обычно на 2 м больше ширины крана, средних — больше на 4 м.

Троллеи рабочих и ремонтных участков имеют разрыв (зазор), равный 50 мм, образованный соответствующим закреплением концов этих троллеев на троллее- держателях секционного кронштейна.
Следует отметить, что на крайних кронштейнах концы троллеев выступают на 150—200 мм за пределы троллеедержателей.

Компенсация температурного удлинения троллеев осуществляется компенсаторами, которые устанавливаются через каждые 30 м; если длина троллеев рабочего участка составляет примерно 60 м, то ставится посредине один компенсатор. Компенсаторы предпочтительно устанавливать у температурных швов зданий.
Перемещение троллеев при температурных изменениях направленное. Это достигается закреплением концов троллеев (например, приваркой к пластине троллеедержателя) таким образом, что перемещение троллея возможно в сторону компенсатора либо секционного разрыва, если такой имеется.

Если электропроводность троллеев не достаточна по условиям потери напряжения (обычно для троллеев из угловой стали), то параллельно троллеям прокладываются шины так называемой подпитки, к которым троллеи присоединяются в определенных местах. Присоединение выполняется при помощи подпиточной планки, которая соединена с подпиточной шиной и приваривается к троллею. Конструкция подпиточной планки такова, что после приварки к троллею она становится также закрепой для подпиточной шины.
Для троллейных линий передвижных электроталей, однорельсовых тележек с крюком или подъемным магнитом грузоподъемностью до 10 Т применяются тельферные кронштейны или кронштейны-траверсы с троллеедержателями, расположенными в горизонтальной плоскости.

Эти кронштейны крепят приваркой скобы к монорельсу. Расстояние от оси монорельса до оси ближайшего троллея 225 или 375 мм в зависимости от конструкции тельфера. Для этих троллеев применяется либо стальная полоса 40X4, либо стальной уголок 32X32X3 или 40 Х40Х4. Секционных кронштейнов для таких линий нет; при необходимости в месте секционирования устанавливаются рядом два кронштейна, на каждом из них крепят троллеи соответствующей секции с зазором 50 мм.
Питание троллейных линий осуществляется через коммутационные аппараты (рубильники, автоматы, контакторы). Троллеи ремонтных участков могут питаться как от троллеев рабочего участка, так и непосредственно от источника питания; как в том, так и в другом случаях питание подается через коммутационный аппарат.

Ящики с коммутационными аппаратами устанавливают обычно на ремонтных площадках и стенах и колоннах на уровне ремонтных площадок вблизи секционного разрыва. Провода питающих линий присоединяют к троллеям, а при наличии подпиточных шин — к шинам. К троллеям провода присоединяют через переходную сталеалюминиевую планку, привариваемую к троллеям.
Световая сигнализация. Каждый участок троллеев (как рабочий, так и ремонтный) снабжается световой сигнализацией. Эта сигнализация осуществляется ламповыми светофорами; каждая из ламп светофора включена на фазу (полюс) троллейной линии секции. Долговечность службы ламп достигается снижением на них напряжения на 10% против номинального.

Комплектные троллейные линии.

Наряду с описанным выполнением троллейных линий, которые собираются из отдельных элементов (троллеев, подпиточных шин, троллейных кронштейнов и пр.), троллейные линии выполняются из комплектов специальных троллейных секций (аналогично линиям сетей из шинопроводов). Комплектная троллейная линия состоит из троллейных секций в виде шестиметровых коробов, содержащих троллеи, смонтированных с подпиточными шинами на троллеедержателях, разрывами для секционирования и компенсаторами, а также с планками-контактами для присоединения питающих проводов, соединенных друг с другом и укрепленных на подкрановых балках.

Каждый из коробов секции имеет элемент, выполненный в виде направляющих для колесиков тележки, на которой установлен токосъемник. Из направляющих отдельных коробов создается путь, по которому токосъемник перемещается вдоль троллеев.

Токосъемник с краном связан гибко; гибкая связь исключает последствия толчков при движении крана.

Бестроллейная скользящая система питания кранов.

В цехах, в которых по разным соображениям нежелательно иметь открытые троллеи, применяется бестроллейная скользящая система питания кранов. Она представляет собой комплект колонок, в верхней части которых, в их головке, установлены утоплено пластины, число которых соответствует числу троллейных ниток. К пластинам подведено питание. Токосъемник выполнен в виде лыж, которые скользят по пластинам при движении крана. Расстояние между колонками увязано с длиной лыж таким образом, что лыжи в любом месте пути крана касаются минимум пластин одной колонки, причем лыжи переходят с колонки на колонку без разрыва цепи.

По соображениям безопасности эксплуатации при напряжении до 500 в расстояние от троллейных проводников до уровня пола или земли должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части — не менее 6 м.
Троллейные линии должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины мостового крана.

Коммутационные аппараты, через которые питаются троллеи, должны запираться на ключ.

  • Назад
  • Вперёд

Trolley line Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанное содержимое
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова троллейбус на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

маршрут троллейбуса или троллейбуса.

система общественного или частного транспорта с использованием троллейбусов или троллейбусов.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение троллейбусной линии

Американизм, восходящий к 1890–1895 гг.0013

Dictionary.com Полный текст
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к линии троллейбуса

железная дорога, метро, ​​линия, метро, ​​монорельс, пути, труба, эстакада, подземная железная дорога

Как пользоваться троллейбусом в предложении

  • «Нам необходимо устранить ограничения по высоте вокруг троллейбусной линии», — заявил во время встречи комиссар по планированию Мэтью Бумхауэр.

    Утренний отчет: почти десятилетие спустя город начинает отделять велосипеды от автомобилей на Першинге|Голос Сан-Диего|24 сентября 2021 г.|Голос Сан-Диего

  • Внутри страны премьер-министр придерживается сомнительной позиции, что он единственный человек, который может сохранить все еще хрупкий мир.

    Демократия в камбоджийских зеркалах|Дэвид Шафтель|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • На прошлой неделе мне исполнилось 40 лет, что стало горько-сладким событием, потому что я переступил черту, которая означает, что я прожил дольше без матери, чем с ней.

    Все на этом званом обеде кого-то потеряли|Саманта Левин|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Завершенная в 1953 году и составленная со стандартными разрывами строк и пунктуацией, книга была полностью проигнорирована при подаче.

    Утраченный роман нобелевского лауреата Хосе Сарамаго|Чарльз Шафайе|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Стоит ли удивляться, что интересы крупных корпораций и союзов выходят на первый план?

    100 богатых людей, которые правят Америкой|Марк Маккиннон|5 января 2015|DAILY BEAST

  • В конце концов, граница между магией и религией может быть искусственной.

    Гарри Поттер и Тора Ужаса|Кандида Мосс, Джоэл Баден|4 января 2015|DAILY BEAST

  • В этой позиции линия кавалерии образовала хорду дуги, описанной рекой, и занятой нами .

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various

  • Наш разговор варьировался от Панхандла до линии Канады, в то время как наши лошади трусцой бежали на юг.

    Необработанное золото|Бертран В. Синклер

  • Я нарисовал линию между фигурами крайних изменений, которая ниже этой линии является крайней.

    Тинтинналогия, или Искусство звенеть|Ричард Дакворт и Фабиан Стедман

  • Моя станция находилась справа от линии, где бруствер, заканчивающийся редутом, был крутым и высоким.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various

  • Инженер-офицер, которому было поручено подготовить линию отступления, сообщил, что одного моста через Эльстер недостаточно.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. троллейбусная линия транспортная линия с использованием трамваев или троллейбусов

  2. 56″>

    траловая леска длинная леска с множеством более коротких лесок и прикрепленных к ней крючков (обычно подвешенных между буями)

  3. междугородная телефонная линия телефонная линия для междугородних звонков

  4. линия тренда линия на графике, показывающая статистический тренд

  5. линия деревьев линия, обозначающая верхнюю границу роста деревьев в горах или северных широтах

  6. королевская линия королевские особы вместе

  7. трот-леска длинная леска с множеством более коротких лесок и прикрепленных к ней крючков (обычно подвешенных между буями)

  8. 84″>

    батутный гимнастический снаряд, состоящий из прочного брезентового полотна, прикрепленного пружинами к металлическому каркасу; используется для акробатики

  9. турмалин Минерал, представляющий собой сложный боросиликат и гидроксид алюминия, содержащий железо, магний, кальций, литий и натрий; обычно он черный, но встречается в прозрачных цветных формах, которые используются в качестве драгоценных камней

  10. связаться с (с) в письменной форме

  11. железнодорожная линия Линия, которая является коммерческой организацией, ответственной за эксплуатацию системы перевозки поездов, перевозящих пассажиров или грузы

  12. соединительная линия телефонная линия, соединяющая две телефонные станции напрямую

  13. бензинопровод Трубка, по которой бензин поступает из бака к бензиновому двигателю

Back to top