Тс категории l что это: Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Категории транспортных средств M, L, N, O

Автор Advicelawyer На чтение 5 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Категории L, M, N, O. Соответствие категорий ТС и прав.

На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.

От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.

Содержание

  1. Категория «Lx»
  2. Категория «Mx»
  3. Категория «Nx»
  4. Категория «Ox»
  5. Категория «Т»
  6. Категория «G»
  7. Соответствие категорий ТС и прав

Категория «Lx»

Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:

  • «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
  • «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
  • «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
  • «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
  • «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
  • «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
  • «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.

Категория «Mx»

К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:

  • «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
  • «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
  • «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.

Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».

Категория «Nx»

К данной категории относятся транспортные средства, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов. Различают их в зависимости от следующих показателей:

  • «N1»— общая масса не должна превышать 3,5 тонны;
  • «N2» — максимальная масса более 3,5 тонны, но менее 12 тонны;
  • «N3» — максимальная масса свыше 12 тонн.

Категория «Ox»

К категории «О» относятся прицепы или полуприцепы, которые разделяется между собой следующим:

  • «О1» — массой не более 0,75 тонны;
  • «О2» — весом более 0,75 тонны, но менее 3,5 тонны;
  • «О3» — массой свыше 3,5 тонны, но менее 10 тонн;
  • «О4» — весом более 10 тонн.

Категория «Т»

К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.

Категория «G»

К такой категорий можно отнести автотранспорт повышенной необходимости. К данному типу можно отнести автомобили категории «M» и «N», которые подходят под определённые требования.

Соответствие категорий ТС и прав

Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.

  • для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
  • управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
  • транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
  • для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
  • управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
  • а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
  • для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
  • управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
  • законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».

При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.



ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, M, N, O, T, G) АТС — Классификации АТС

ГОСТ P 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация
и определения», дата введения 01.01.2004г., разработан на основе Приложения
7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой
Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН,
и Директивы 2002/24 ЕС. 

Определяет 6 категорий (L, M, N, O, T, G) и дает обозначения транспортных средств
(ТС) согласно международным стандартам. 

Категория L. Механические ТС, имеющие менее 4-х колес,
и квадрициклы:

  • L1 двухколесный мопед, L2 трехколесный мопед, L3 мотоцикл, L4 мотоцикл
    с коляской, L5 трицикл, L6 легкий квадрицикл, L7 квадрицикл. 

Категория М. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые
для перевозки пассажиров:

  • M1 Легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС
    универсал, АD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство,
  • M2 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сиденья с макс. массой
    не бол. 5 т.,
  • M3 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой
    бол. 5 т.. 

Категория N. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные
для перевозки грузов:

  • N1 ТС с макс. массой не бол.3,5т,
  • N2 ТС с макс. массой св.3,5 т, но не бол.12т,
  • N3 ТС с макс. массой бол.12т.

Категория О. Прицепы (включая полуприцепы):

  • O1 прицепы с макс. массой не бол.0,75т,
  • O2 прицепы с макс. массой св.0,75т, но не бол.3,5т,
  • O3 прицепы с макс. массой св.3,5т, но не бол.10т,
  • O4 прицепы с макс. массой бол.10т.

ТС спецназначения категорий М, N и О:

  • SA автомобиль-дом (кемпер), категория M1,
  • SB бронированное транспортное средство,
  • SC ТС медицинской помощи, категория M,
  • SD автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

Обозначение категории ТС спецназначения должно дополняться буквой С.

Например: ТС медицинской помощи категории M2 должно иметь
обозначение M2С.

Категория Т. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы:

Категория G. ТС повышенной проходимости категорий М и N:

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, ТС категории N1, которое может использоваться как
ТС повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

Классификация согласно ГОСТ Р 52051-2003 в настоящее время не влияет на систему
обозначения АТС и представлена для ознакомления.

легковых автомобилей с электроприводом | Zemo Partnership

Легкие автомобили с электроприводом (PLV) — это собирательный термин для ряда двух-, трех- и четырехколесных транспортных средств для пассажиров или грузов. Их компактный размер и малый вес обеспечивают оптимальное использование доступного дорожного пространства, а поскольку они преимущественно оснащены силовыми агрегатами с нулевым и низким уровнем выбросов, они предлагают эффективную, чистую и практичную форму личной и коммерческой мобильности.

В соответствии с правилами ЕС PLV называются «транспортными средствами категории L», где они подразделяются на семь групп, каждая из которых определяется выходной мощностью, количеством колес, расположением сидений и весом. В совокупности эти транспортные средства обеспечивают чистый и эффективный транспорт в тех случаях, когда ходьба, езда на велосипеде или общественный транспорт нецелесообразны.

Этот сектор может дополнить активный туризм (например, пешие прогулки и езда на велосипеде в качестве альтернативы моторизованному транспорту) и общественный транспорт, заменив при этом неэффективные личные поездки (использование одного автомобиля или автомобиля с малой вместимостью). Они также могут стать альтернативой грузовым автомобилям и большим фургонам, которые часто используют лишь часть доступной грузоподъемности.

Справочная информация

Транспортные средства категории L представляют собой класс автотранспортных средств, которые варьируются от двух/трехколесных транспортных средств (мотоциклы, мопеды и т. д.), квадрициклов и «микроавтомобилей». Мотоциклы и скутеры составляют большую часть британского рынка транспортных средств категории L (около 1,2 млн двухколесных транспортных средств, зарегистрированных на дорогах, по сравнению с чуть более 600 квадроциклами на конец 2018 года). Хотя транспортных средств категории L относительно немного по сравнению с категориями M и N (легковые автомобили и малотоннажные грузовые автомобили с не менее чем 4 колесами), они намного меньше, легче, занимают меньше места на дороге и предлагают инновационную альтернативу легковому автомобилю. , особенно для городского автомобильного транспорта.

Партнерство Zemo (как LowCVP) и консорциум британских университетов провели оценку потенциальных экологических, экономических и социальных преимуществ транспортных средств категории L в Великобритании, уделяя больше внимания более крупным трех- и четырехколесным концам L -категория спектра транспортных средств, получившая название «Легкие автомобили с электроприводом».

Важнейший вывод этого исследования заключался в том, что, хотя развитие рынка для этих транспортных средств дает Великобритании преимущества, остается ряд проблем, требующих дальнейших исследований, разработок и демонстраций (RD&D).

Партнерство Земо стремится продвигать области НИОКР через ряд проектных групп, которые будут искать финансирование у Исследовательских советов Великобритании и других финансирующих организаций. Zemo Partnership надеется предоставить форум для обмена этой информацией между группами и предоставит правительству советы и информацию о результатах этих проектов для информирования будущей политики в этой области.

Легковые автомобили с электроприводом: возможности низкоуглеродных автомобилей L-категории в Великобритании

В связи с растущим интересом к этой области компания Zemo Partnership сформировала Консорциум легковых автомобилей с электроприводом (PLVC), который на протяжении многих лет объединяет ряд заинтересованных сторон для беспристрастной оценки потенциальных возможностей и действий, необходимых для транспортных средств категории L, получивших название Powered Light Vehicles ( PLV) для выхода на транспортный рынок Великобритании.

В этом исследовании определяется потенциал легковых автомобилей с электроприводом (PLV), которые могут сыграть важную роль в обеспечении мобильности граждан Великобритании с меньшей ударной нагрузкой в ​​будущем, особенно в городских районах. В нем делается вывод о том, что у участвующих компаний и, в более широком промышленном плане, у «UK Plc» есть существенные экономические возможности для развития этого рынка.

Отчет PLV

Справочные отчеты

Сводный отчет представляет собой сокращенную версию оценок, проведенных отдельными членами PLVC за последние несколько лет, который также будет доступен для скачивания в ближайшее время для получения исходной информации. Эти отчеты не являются самоцелью, а служат стимулом к ​​действию. Опираться на возможности Великобритании в области разработки сверхлегких автомобилей и обеспечивать правильные условия, поддерживающие рынок освоения легковых автомобилей с электроприводом.

  • Модуль 1 для легковых автомобилей с электроприводом — введение
  • Легкие транспортные средства с электроприводом, второй модуль: потребности в энергии на протяжении всего жизненного цикла PLV категории L
  • Модуль 3 для легковых автомобилей с электроприводом: Правила категории L
  • Модуль 4 для легковых автомобилей с электроприводом: безопасность категории L

 

11.01.2019

Отчет PLV

Возможности для низкоуглеродных автомобилей категории L в Великобритании

Отчет

02.02.2022

Реализация полного потенциала легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов

Совместный план действий правительства и промышленности

12. 07.21

Анализ жизненного цикла легковых автомобилей с двигателем Zemo

Новое исследование, посвященное преимуществам транспортных средств категории L в отношении выбросов парниковых газов в течение всего срока службы

REESS ОМОЛОГАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

ДАТА ВЫПУСКА:2019-10-15 18:43

Кратко:   С развитием общества все большее внимание уделяется вопросам экологии и энергетики, разработка электромобилей станет основным направлением. Являясь ключевым компонентом электромобилей, перезаряжаемая система хранения электроэнергии (REESS) должна соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН и получить сертификат E-mark перед выходом на рынок ЕС.


КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L

Категория L1: Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 см³ и максимальной расчетной скоростью не более 50 км/ч.

Категория L2: Трехколесное транспортное средство любой колесной формулы с рабочим объемом двигателя не более 50 см³ и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч.

Категория L3: Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см³ или максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч.

Категория L4: Транспортное средство с тремя колесами, расположенными несимметрично по отношению к средней продольной плоскости, с рабочим объемом двигателя более 50 см³ или максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

Категория L5: Транспортное средство с тремя колесами, расположенными симметрично относительно средней продольной плоскости, с рабочим объемом двигателя более 50 см³ или максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч.

Категория L6: Транспортное средство с четырьмя колесами, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч, и рабочий объем двигателя которого не превышает 50 см³ для двигателей с искровым (положительным) зажиганием.

Категория L7: Транспортное средство с четырьмя колесами, кроме транспортных средств, отнесенных к категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов в случае электрического транспортные средства.

СЕРТИФИКАЦИЯ REESS ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L 

ЕЭК ООН официально опубликовала 147 правил ЕЭК, из которых часть II Правил № 136 ЕЭК ООН содержит обязательные требования к ПСАЭ транспортных средств категории L с максимальной расчетной скоростью более 6 км/ч. Автомобиль категории L ПЭАС, независимо от того, является ли он оригинальной комплектацией или запасной частью, должен получить сертификат одобрения типа перед выходом на рынок ЕС.

ПРОЦЕДУРА  
Применение

Первоначальная оценка

Информационный документ и подготовка проб

Тестирование

Отчетность

Отправить документацию и проверить

Выдача сертификата

ТЕСТИРОВАНИЕ  
Защита от перезарядки

Защита от переразряда

Защита от перегрева

Внешняя защита от короткого замыкания

Испытание на падение съемной ПЭАС

Испытание на вибрацию

Механическое воздействие

Термический удар и езда на велосипеде

Огнестойкость 

ОТДЕЛ СОГЛАСОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ATIC

ATIC Отдел омологации компонентов ориентирован на предоставление национальных услуг по омологации стран Европы, Америки и Океании. Опираясь на цифровую платформу, отдел сертификации компонентов ATIC стремится интегрировать внутренние и международные нормы, ресурсы по тестированию и сертификации, а также предоставлять услуги по тестированию и сертификации более чем в 20 странах, включая Европейский Союз, Северную Америку, Бразилию, Аргентину и Мексику. и т. д. Услуги включают в себя: ECE ЕС, DOT Северной Америки, INMETRO & ANATEL Бразилии, CHAS Аргентины, NOM Мексики, 3CV Чили, ADR Австралии, а также заводские аудиты, тестирование продукции и услуги юридического представительства и т. д. .. Мы успешно помогли многим известным OEM-производителям и поставщикам компонентов в стране и за рубежом выйти на рынки ЕС, Австралии, Бразилии и других стран.

СЕРТИФИКАЦИЯ ECE   ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

Kenneth Feng

Отдел сертификации компонентов

Старший инженер проекта ATIC. Он работал в одной из 500 крупнейших компаний мира в качестве инженера по испытаниям и сертификации.

Back to top