Цена 92 бензин по годам: Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен :: Autonews

как за десять лет в России изменились цены на бензин — РТ на русском

Короткая ссылка

Владимир Цегоев,
Ксения Чемоданова,
Екатерина Свинова

С 2011 года цены на бензин в России выросли более чем в полтора раза. Эксперты связывают это не только с естественными экономическими причинами, но и с повышением налогов для производителей нефтепродуктов, а также с ослаблением курса рубля. Между тем за последние два года темпы подорожания горючего в стране резко замедлились на фоне запуска механизма компенсаций для нефтяников. Как полагают специалисты, в этих условиях дальнейший рост стоимости топлива в стране будет оставаться в пределах инфляции.

Менее чем за десять лет бензин на российских автозаправках подорожал почти на 70%. Так, по данным Росстата, ещё в конце 2011 года средняя розничная цена топлива АИ-92 составляла 26,49 рубля за литр, а по итогам марта 2021-го достигла 44,78 рубля. За это же время стоимость литра горючего АИ-95 выросла с 28,45 до 48,32 рубля.

Отчасти это было связано с естественными экономическими причинами. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.

«Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей. Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — подчеркнул эксперт.

Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. Об этом RT рассказал аналитик компании Virgin Oil Group Андрей Гордеев.

«Во-первых, стоимость акцизов заметно выросла за эти годы для производителей, а сам принцип их начисления изменился. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа (показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением), а из класса экологической безопасности. Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)», — пояснил Гордеев.

По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны.

    Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках.

    «В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Дело в том, что, помимо самой нефти, в одном литре бензина 70% стоимости составляют налоговые платежи, 5—7% — прибыль производителей и ещё порядка 10% — заработок АЗС», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

    С 2012 по 2013 год темпы подорожания бензина в России были умеренными и находились вблизи 6—7%. Между тем в 2014-м розничные цены на автомобильное топливо в стране подскочили сразу почти на 9%. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля.

    «В 2014 году на фоне значимого снижения курса рубля по отношению к доллару и евро производителям стало выгоднее продавать горючее за рубеж. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев.

    Также по теме


    Топливный баланс: как могут измениться цены на горючее в России до конца 2021 года

    По словам вице-премьера Александра Новака, в 2020 году цены на бензин в России выросли всего на 2%. При этом в кабмине ожидают, что в. ..

    После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Так, в 2015-м средняя розничная стоимость горючего выросла только на 4,8%, а в 2016-м — на 3,8%. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. В 2017 году бензин в стране подорожал на 7,3%, а в 2018-м — сразу на 9,4%.

    Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом.

    На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

    Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.

    В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Так, в 2019 году топливо в стране подорожало лишь на 1,9%, а в 2020-м — на 2,5%. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.

    Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Согласно изначальной задумке, индикативная цена должна была расти на 5% в год. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний.

    «Демпфер построен так, что его действие приводит к росту оптовых цен, а розничные за ними не успевают. Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице. В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев.

    Дизель с сентября дорожает на АЗС. Эксперты рассказали, чем обусловлен рост цен

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    Экономика

    24.11.2022 21:22

    Поделиться

    Сергей Тихонов

    С начала осени дизельное топливо (ДТ) на заправках подорожало почти на 3,3% (1 рубль 79 копеек). Последние четыре недели рост цены ускорился с 13 копеек в неделю в конце октября до 52 копеек на прошлой неделе. Аналогичный рост цен на ДТ наблюдался в конце прошлого года, также с сентября и также основное подорожание пришлось на октябрь, ноябрь и зимние месяцы.

    С ноября прошлого года дизельное топливо на заправках подорожало на 4 рубля. / Сергей Куксин/РГ

    В пресс-службе минэнерго «РГ» пояснили, что изменение цен на дизельное топливо обусловлено сезонным фактором при переходе с летнего дизельного топлива на более дорогостоящий в производстве зимний дизель.

    Но в этом году у подорожания есть особенности, которые бросаются в глаза. Во-первых, цена ДТ в рознице во многих регионах обогнала стоимость премиального бензина (марка АИ-98 и выше). В прошлом году в конце ноября такая ситуация наблюдалась только в четырех областях Дальнего Востока и Томской области в Сибири. В этом году в девяти областях Дальнего Востока, семи областях Сибири, двух на Урале и в Мурманской области на северо-западе России.

    Во-вторых, в прошлом году росли цены не только на ДТ, но и на бензин, что было связано с ростом цен на нефть. В этом году растут только цены на бензин марки АИ-98 и выше, цены на АИ-92 и АИ-95 остаются приблизительно на одном уровне с начала лета.

    На цену дизельного топлива повлияли рост экспорта в ЕС и сезонный фактор

    В-третьих, сейчас на оптовом рынке цены на зимнее ДТ по сравнению с концом прошлого года почти не изменились, а в рознице ДТ с того времени подорожало на 8% (на 4 рубля). Причем в опте цены на ДТ стали почти на 80% выше цен на АИ-92 и на 60% — АИ-95. В прошлом году соотношение было приблизительно 35% и 30% соответственно. Разница увеличилась за счет снижения стоимости бензинов. При этом средняя цена нашей нефти Urals в ноябре 2021 года составила 79,68 доллара за баррель, что явно окажется выше цены по итогам ноября 2022 года. Возникает вопрос: почему не снизилась цена на ДТ в опте и почему она растет в рознице?

    По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, рост цен на внутреннем рынке связан с увеличением объемов экспорта дизельного топлива в Европу. На данный момент в ЕС наблюдается значительный дефицит ДТ, что делает его экспорт крайне привлекательным. Повышенный спрос в ЕС также связан с формированием запасов дизельного топлива в Европе в преддверии введения эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в феврале 2023 года.

    Как отмечает главный аналитик «Открытие Инвестиции» по нефтегазовому сектору Алексей Кокин, в прошлом году глава Российского топливного союза говорил, что мощности РФ по выпуску зимнего дизельного топлива неадекватны спросу. Если раньше спрос частично удовлетворялся за счет смешения дизельного топлива с более легкими фракциями, то сейчас требуются строгое соблюдение стандартов и использование специализированных присадок. Трудно сказать, как в этом году выглядит баланс спроса и предложения, поскольку нет подробных данных ни по потреблению, ни по выпуску. Возможно, сохраняются структурные проблемы прошлого сезона, и тогда подорожание дизеля продолжится этой зимой.

    С точки зрения аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, в ближайшие два месяца небольшой рост цен на ДТ возможен. Но после ввода европейского эмбарго рост цен приостановится.

    С этим согласен эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Сергей Игорь Галактионов, который считает, что после европейского эмбарго, в конце I — начале II квартала 2023 года, рынок ждет охлаждение и цены на ДТ в России вернутся на свою обычную траекторию.

    Российская газета — Федеральный выпуск: №267(8915)

    Поделиться

    Цены на сырую нефть — исторический график за 70 лет

    Интерактивные графики цен на сырую нефть марки West Texas Intermediate (WTI или NYMEX) за баррель до 1946 года. Указанная цена на нефть скорректирована с учетом инфляции с использованием основного ИПЦ и отображается по умолчанию на логарифмическая шкала. Текущий месяц обновляется ежечасно с последним сегодняшним значением. Текущая цена нефти марки WTI на 05 мая 2023 года составляет $71,52 за баррель.

    • Историческая карта
    • 10-летний дневной график
    • К
    • году

    • Президентом
    • Председатель ФРС
    • К рецессии
    Цены на сырую нефть — исторические годовые данные
    Год Средняя
    Цена закрытия
    Год открытия Высокий год Младший год Закрытие года Годовой
    % Изменение
    2023 76,57 $ 80,26 $ 83,13 $ 66,74 $ 71,52 $ -11,17%
    2022 94,53 $ 76,08 $ 123,70 $ 71,59 $ 80,51 $ 7,05%
    2021 68,17 $ 47,62 $ 84,65 $ 47,62 $ 75,21 $ 55,01%
    2020 39,68 $ 61,17 $ 63,27 $ 11,26 $ 48,52 $ -20,64%
    2019 56,99 $ 46,31 $ 66,24 $ 46,31 $ 61,14 $ 35,42%
    2018 65,23 $ 60,37 $ 77,41 $ 44,48 $ 45,15 $ -25,32%
    2017 50,80 $ 52,36 $ 60,46 $ 42,48 $ 60,46 $ 12,48%
    2016 43,29 $ 36,81 $ 54,01 $ 26,19 $ 53,75 $ 44,76%
    2015 48,66 $ 52,72 $ 61,36 $ 34,55 $ 37,13 $ -30,53%
    2014 93,17 $ 95,14 $ 107,95 $ 53,45 $ 53,45 $ -45,55%
    2013 97,98 $ $93. 14 110,62 $ 86,65 $ 98,17 $ 6,90%
    2012 94,05 $ 102,96 $ 109,39 $ 77,72 $ 91,83 $ -7,08%
    2011 94,88 $ 91,59 $ 113,39 $ 75,40 $ 98,83 $ 8,15%
    2010 79,48 $ 81,52 $ 91,48 $ 64,78 $ 91,38 $ 15,10%
    2009 61,95 $ 46,17 $ 81,03 $ 34,03 $ 79,39 $ 78,00%
    2008 99,67 $ 99,64 $ 145,31 $ $30,28 44,60 $ -53,52%
    2007 72,34 $ 60,77 $ 99,16 $ 50,51 $ 95,95 $ 57,68%
    2006 66,05 $ 63,11 $ 77,05 $ 55,90 $ 60,85 $ -0,34%
    2005 $56,64 42,16 $ 69,91 $ 42,16 $ 61,06 $ 40,82%
    2004 41,51 $ 33,71 $ 56,37 $ 32,49 $ 43,36 $ 33,37%
    2003 31,08 $ 31,97 $ 37,96 $ 25,25 $ 32,51 $ 4,17%
    2002 26,19 $ 21,13 $ 32,68 $ 18,02 $ 31,21 $ 56,36%
    2001 25,98 $ 27,29 $ 32,21 $ 17,50 $ 19,96 $ -25,30%
    2000 30,38 $ 25,56 $ 37,22 $ 23,91 $ 26,72 $ 3,73%
    1999 19,35 $ 12,42 $ 28,03 $ 11,38 $ 25,76 $ 112,19%
    1998 14,42 $ 17,41 $ 17,93 $ 10,82 $ 12,14 $ -31,22%
    1997 20,61 $ 25,55 $ 26,55 $ 17,60 $ 17,65 $ -31,85%
    1996 22,12 $ 19,83 $ 26,55 $ 17,33 $ 25,90 $ 32,55%
    1995 18,43 $ 17,45 $ 20,53 $ 16,86 $ 19,54 $ 9,96%
    1994 17,20 $ 14,52 $ 20,72 $ 13,89 $ 17,77 $ 25,23%
    1993 18,43 $ 19,03 $ 21,05 $ 13,98 $ 14,19 $ -27,19%
    1992 20,58 $ 19,43 $ 23,03 $ 17,89 $ 19,49 $ 1,78%
    1991 21,54 $ 26,53 $ 32,25 $ 17,43 $ 19,15 $ -32,76%
    1990 24,53 $ 22,88 $ 41,07 $ 15,43 $ 28,48 $ 30,40%
    1989 19,64 $ 17,38 $ 24,62 $ 16,99 $ 21,84 $ 27,57%
    1988 15,97 $ 17,77 $ 18,54 $ 12,58 $ 17,12 $ 2,27%
    1987 19,20 $ 18,13 $ 22,44 $ 15,12 $ 16,74 $ -6,64%

    Обратные ссылки с других веб-сайтов являются источником жизненной силы нашего сайта и основным источником нового трафика.

    Если вы используете наши наборы данных на своем сайте или в блоге, мы просим вас указать авторство через ссылку на эту страницу. Ниже мы предоставили несколько примеров, которые вы можете скопировать и вставить на свой сайт:

    Предварительный просмотр ссылки HTML-код (нажмите, чтобы скопировать)
    Цены на сырую нефть — 70-летняя историческая диаграмма
    Макротренды
    Источник

    Экспорт данных завершен. Пожалуйста, проверьте папку загрузки.

    Цены на бензин — Страны — Список

    Страна Последние Предыдущий Артикул Блок

    Саудовская Аравия

    0,62 0,62/23 апреля долларов США/литр

    Россия

    0,63 0,67/23 апреля долларов США/литр

    Индонезия

    0,67 0,66/23 апреля долларов США/литр

    Аргентина

    0,8 0,82/23 апреля долларов США/литр

    Китай

    0,95 0,95/23 апреля долларов США/литр

    Соединенные Штаты

    0,95 0,9/23 апреля долларов США/литр

    Бразилия

    1,09 1. 1/23 апреля долларов США/литр

    Индия

    1,18 1,18/23 апреля долларов США/литр

    Канада

    1,21 1.11/23 апреля долларов США/литр

    Мексика

    1,21 1,2/23 апреля долларов США/литр

    Южная Корея

    1,24 1,23 23 апреля долларов США/литр

    Южная Африка

    1,25 1,24/23 апреля долларов США/литр

    Япония

    1,26 1,28/23 апреля долларов США/литр

    Австралия

    1,27 1,22/23 апреля долларов США/литр

    Турция

    1,46 1. 14/23 апреля долларов США/литр

    Испания

    1,82 1,78/23 апреля долларов США/литр

    Великобритания

    1,83 1,8/23 апреля долларов США/литр

    Швейцария

    1,95 1,98 23 февраля долларов США/литр

    Германия

    2,02 1,96/23 апреля долларов США/литр

    Италия

    2,16 2.