Содержание
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
https://ria.ru/20230113/benzin-1844730574.html
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент — РИА Новости, 13.01.2023
Бензин в России в 2022 году подорожал менее чем на один процент
Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата. РИА Новости, 13.01.2023
2023-01-13T19:06
2023-01-13T19:06
2023-01-13T19:06
экономика
цены на нефть
николай шульгинов
россия
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
федеральная служба государственной статистики (росстат)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_0:0:3132:1763_1920x0_80_0_0_b19db7ca6179664e6c8233b0993b5dc3. jpg
МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата. Динамика стоимости дизельного топлива за год не приведена, но по словам главы Минэнерго РФ Николая Шульгинова, дизель прибавил 9,8%. При этом в декабре он подорожал сильнее всего в категории непродовольственных товаров – на 2,1%. Цены на бензин за декабрь практически не изменились, прибавив только 0,02%, а на газомоторное топливо — снизились на 1,3%. Глава Минэнерго в конце декабря говорил, что рост цен на топливо в 2022 году оказался ниже инфляции. В Федеральной антимонопольной службе тогда же не видели предпосылок для существенного роста стоимости и дефицита этого товара. Российский рынок прямо не регулируется государством, решение об изменении цен на топливо принимают сами участники рынка в зависимости от его конъюнктуры. Тем не менее российские власти регулярно говорят о том, что цены на АЗС не должны расти выше инфляции.
https://ria.ru/20230111/benzin-1844244989.html
https://ria.ru/20221228/zarplaty-1842026320.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_392:0:3123:2048_1920x0_80_0_0_16983406122391cf20145d673cfcbfeb. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, цены на нефть, николай шульгинов, россия, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат)
Экономика, Цены на нефть, Николай Шульгинов, Россия, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Средняя розничная цена бензина в России выросла в 2022 году на 0,91% при инфляции за год в 11,94%, свидетельствуют материалы Росстата.
Динамика стоимости дизельного топлива за год не приведена, но по словам главы Минэнерго РФ Николая Шульгинова, дизель прибавил 9,8%. При этом в декабре он подорожал сильнее всего в категории непродовольственных товаров – на 2,1%.
В России за новогодние праздники снизилась средняя розничная цена бензина
11 января, 19:56
Цены на бензин за декабрь практически не изменились, прибавив только 0,02%, а на газомоторное топливо — снизились на 1,3%.
Глава Минэнерго в конце декабря говорил, что рост цен на топливо в 2022 году оказался ниже инфляции. В Федеральной антимонопольной службе тогда же не видели предпосылок для существенного роста стоимости и дефицита этого товара.
Российский рынок прямо не регулируется государством, решение об изменении цен на топливо принимают сами участники рынка в зависимости от его конъюнктуры. Тем не менее российские власти регулярно говорят о том, что цены на АЗС не должны расти выше инфляции.
Росстат сообщил о росте реальных зарплат
28 декабря 2022, 19:04
Как могут измениться цены на бензин и дизель в России в 2023 году
RT на русскомиещё 4
В 2022 году бензин на российских АЗС подорожал в среднем на 0,2—0,7%, тогда как общий рост потребительских цен на товары и услуги в стране превысил 12%. По словам экспертов, стоимость горючего практически не изменилась за счёт работы демпферного механизма и переизбытка топлива на внутреннем рынке. Дизель при этом вырос в цене более чем на 8% из-за налоговых нововведений в отрасли. Впрочем, как полагают специалисты, в 2023 году темпы удорожания нефтепродуктов в стране продолжат оставаться в пределах инфляции. Как именно могут измениться цены на автозаправках — в материале RT.
© РИА Новости
В 2022 году рост цен на бензин в России оказался более чем в 17 раз ниже официальной инфляции. Об этом свидетельствуют материалы Росстата и Минэкономразвития.
Видео дня
По данным ведомств, за последние 12 месяцев литр бензина АИ-92 на заправках страны подорожал в среднем на 0,2% — с 47,11 до 47,21 рубля, а розничная цена горючего АИ-95 увеличилась на 0,7% — с 51,01 до 51,35 рубля за литр. При этом уровень инфляции в России составил почти 12,2% в годовом выражении.
Отметим, что темпы удорожания дизеля также были ниже по сравнению с общим повышением цен на товары и услуги в стране. За год стоимость этого вида топлива выросла в среднем на 8,2% — с 53,94 до 58,37 рубля за литр.
Удерживание цен на нефтепродукты не выше инфляции остаётся одним из приоритетов российского правительства, заявил в конце декабря вице-премьер Александр Новак. По его словам, в 2022 году эта задача была перевыполнена, а в 2023-м власти продолжат держать ситуацию под контролем.
«Вместе с ФАС мы будем внимательно следить, чтобы рост цен не превышал инфляцию. Для этого у нас есть демпфер — уникальный инструмент, который сглаживает колебания мировых цен», — приводит ТАСС слова Новака.
Так называемый демпфирующий механизм заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли.
«Таким образом, инструмент позволяет государству регулировать стоимость топлива на внутреннем рынке за счёт выплат добывающим компаниям. Именно благодаря демпфирующей надбавке цены на бензин практически не росли в 2022 году», — пояснил в разговоре с RT ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Кроме того, по словам эксперта, в прошлом году на фоне масштабных западных санкций весной и в начале лета у российских компаний возникли некоторые трудности с экспортом нефти и нефтепродуктов. В результате на внутреннем рынке образовался переизбыток топлива, что оказало дополнительное давление на цены.
Таким образом, бензин стал одним из немногих товаров, которые почти не подорожали за 2022 год, признал и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Впрочем, как отметил специалист, обратная ситуация наблюдалась с дизелем.
«С зимним дизтопливом всегда было сложно, и ушедший год не стал исключением.
Раньше помогали суррогаты и смешение летних сортов с керосином, что было в принципе разрешено властями. Однако в 2022-м смешение начали облагать дополнительными налогами, и процесс стал затратным. Более того, по экономическим причинам исчезли суррогаты — их невыгодно поставлять на внутренний рынок, так как на них не распространяется демпфер. Все эти события привели к росту цен на дизель», — объяснил собеседник RT.
Вместе с тем на 2023 год Россия запасла достаточный объём топлива для сдерживания розничных цен. Об этом ранее заявил глава Минэнерго страны Николай Шульгинов.
«Министерство энергетики (держит. — RT) ситуацию всегда под контролем. Запасы сформированы на НПЗ, ПНПО и по дизелю, и по бензину. По дизелю — примерно 3 млн т, по бензину — где-то 1,6 млн. Поэтому я не думаю, что нужно волноваться», — заявил Шульгинов в эфире канала «Россия 24».
Тем не менее в текущем году в силу ряда причин темпы роста цен на горючее в России могут оказаться выше, чем в 2022-м. Таким мнением в разговоре с RT поделился главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.
Как напомнил специалист, 5 декабря Евросоюз ввёл эмбарго на морские поставки российской нефти и запретил своим компаниям перевозить сырьё из РФ в третьи страны по цене выше $60 за баррель. С 5 февраля такие же меры должны распространиться и на нефтепродукты.
«В результате этих ограничений может сократиться не только экспорт, но и само производство данной продукции в России, о чём уже предупредили в правительстве. То есть предложение топлива на внутреннем рынке тоже может уменьшиться», — отметил Гойхман.
Более того, с 1 января в России был повышен налог на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли. Теперь компании вынуждены отчислять в бюджет более значительные суммы и могут несколько поднять ценники на своих АЗС, не исключил эксперт.
Впрочем, по мнению Игоря Юшкова, рост стоимости горючего продолжит оставаться в рамках инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, в 2023 году потребительские цены на товары и услуги в России увеличатся в среднем на 5—7%. В этом случае в ближайшие 12 месяцев бензин АИ-92 может подорожать до 49,57—50,51 рубля за литр, горючее АИ-95 — до 53,92—54,94 рубля за литр, а дизельное топливо — до 61,29—62,46 рубля за литр.
Автоэксперт, Марк Гойхман, Евгений Аркуша, Игорь Юшков, Николай Шульгинов, Александр Новак, Банк России, Фонд национальной энергобезопасности, Минэкономразвития, Росстат, Правительство РФ, ЕС
8RT на русском: главные новости
Испанский политик Иглесиас: за подрывом «Северных потоков» стоит «западная держава»
«Газпром экспорт» проводит анализ расторжения контракта на поставку газа от финской Gasum
Губернатор Белгородской области: в селе Замостье загорелся детсад из-за попадания снаряда
Цены на природный газ в Европе упали до уровня до вторжения
Business|Цены на природный газ в Европе упали до уровня до вторжения
https://www.nytimes.com/2023/01/03/business/europe-natural -gas-prices.html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Теплая погода, альтернативы российскому газу и наращивание хранилищ помогают. Но цены остаются высокими для потребителей и промышленности.
Цены на природный газ в Европе, резко поднявшиеся в прошлом году после вторжения России в Украину, сейчас упали значительно ниже уровня, существовавшего до начала войны, что отражает успех континента в поиске альтернатив российскому газу , широкомасштабные усилия по сохранению и относительно мягкая зима.
Но новости приходят, когда экономика Европы замедляется — ожидается, что в этом году половина Европейского Союза будет в рецессии, заявила в воскресенье глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева — и падение цен на газ также сигнализирует о снижении спроса на энергию. .
Во вторник оптовая цена на европейский природный газ, измеренная эталонным голландским T.T.F. фьючерсный контракт на февраль продавался примерно по 76 евро за мегаватт-час. Накануне нападения России на своего соседа в феврале прошлого года контракт был продан примерно за 88 евро.
Это замечательный поворот. Всего несколько месяцев назад, когда Россия сократила и, в конечном счете, прекратила большую часть экспорта топлива в Европу, возникли серьезные опасения, что этой зимой на континенте закончится газ. Это подтолкнуло цены к августовскому пику более чем в 340 евро за мегаватт-час, что примерно в пять раз превышает текущий уровень.
Эти опасения в значительной степени рассеялись, несмотря на то, что раньше Россия обеспечивала около 40 процентов потребляемого в Европе газа, который широко используется для отопления домов, ведения бизнеса и выработки электроэнергии.
«Теперь у нас есть хорошо снабженный E.U. газовый рынок, даже без российского газа», — сказал Хеннинг Глойстейн, директор по энергетике, климату и ресурсам в Eurasia Group, фирме, занимающейся политическими рисками. «Это отражено в текущих ценах», — добавил он.
Переход от беспокойства к чему-то близкому к уверенности отражает сочетание быстрых шагов как со стороны Европейского союза, так и правительств таких стран, как Германия, по содействию экономии газа и обеспечению поставок из других источников.
Европе также повезло в виде в основном теплой погоды зимой, когда резко возрастает потребление газа.
После вторжения Европа быстро перешла к обеспечению поставок сжиженного природного газа из США, Катара и других экспортеров. Европа также быстро построила терминалы для приема сжиженного газа, сметая многие из обычных бюрократических препятствий и экологических возражений.
Во вторник один из этих объектов в Вильгельмсхафене на северо-западе Германии получил первый полный СПГ. отгрузка, груз из США. Нидерланды уже открыли новый терминал в Эмсхафене, в северной части страны. Это часть волны инвестиций европейских правительств и компаний в новые газоприемные сооружения.
Изображение
Корабли в голландском порту перекачивают сжиженный природный газ, доставленный с побережья Мексиканского залива США. Кредит… Илви Ньокиктьен для The New York Times
Наряду с приобретением новых источников поставок, как европейская промышленность, так и потребители сократили потребление газа примерно на 20 процентов, что является ответом на сочетание высоких цен и побуждений правительства.
Эти серьезные сдвиги как со стороны предложения, так и со стороны спроса означают, что хранилища газа, заполненные осенью почти до предела, все еще довольно высоки; в начале января объекты по всему Европейскому союзу были заполнены в среднем на 84 процента по сравнению с 52 процентами год назад. Ежедневный подсчет запасов газа показал, что в воскресенье многие страны добавили больше газа в свои хранилища, а не израсходовали топливо.
Наличие достаточного количества газа в хранилищах, чтобы удовлетворить большие потребности в зимнее время, часто является ключом к определению цен на природный газ. Аналитики также говорят, что Европа может закончить зиму с достаточно высокими уровнями запасов, так что большие закупки прошлой осенью, которые удерживали цены на непомерно высоком уровне, могут оказаться ненужными.
«Это намного лучше, чем многие опасались, и это может означать, что цены в этом году будут ниже, чем в 2022 году», — сказал Массимо Ди Одоардо, вице-президент по исследованиям газа в консалтинговой фирме Wood Mackenzie.
По-прежнему есть повод для беспокойства по поводу цен на энергоносители в Европе. Хотя цены на газ в Европе резко упали по сравнению с их недавними пиками, они остаются исторически высокими и по-прежнему достаточно высокими, чтобы мешать отраслям, потребляющим много энергии, таким как сталь и стекло, конкурировать с конкурентами в других регионах или даже оставаться открытыми. .
Ориентировочная цена на газ остается почти в пять раз выше, чем два года назад, и примерно в пять раз превышает стоимость природного газа в Соединенных Штатах.
Рынки других источников энергии остаются неопределенными. Европейский Союз в прошлом месяце ввел эмбарго на российскую нефть, а в феврале этот запрет распространяется на российские нефтепродукты, что, как ожидается, приведет к росту цен на дизельное топливо, которое имеет решающее значение для транспортной отрасли.
Падение оптовых цен на газ не принесет немедленного облегчения потребителям и предприятиям, которым приходится платить большие счета за электроэнергию. Поскольку коммунальные предприятия покупают свои поставки природного газа заранее через программы хеджирования, могут потребоваться месяцы, прежде чем более низкие цены, если они сохранятся, проложат себе путь к счетам пользователей.
Цены на энергоносители были основной причиной того, что инфляция в Европе подскочила в прошлом году, достигнув во многих странах самого высокого уровня за более чем 40 лет.
Когда мировые цены на газ упадут до довоенного уровня? | Бизнес и экономика
Спустя девять месяцев после того, как президент России Владимир Путин начал свое вторжение в Украину, Великобритания готовится к длительной рецессии на фоне заоблачных цен на энергоносители. Франция, где президент Эммануэль Макрон предупредил в августе, что эра «изобилия» закончилась, в последние недели столкнулась с нехваткой топлива и длинными очередями на заправочных станциях. Правительство Германии приняло решение оплатить счета за электроэнергию для всех граждан и малого и среднего бизнеса в декабре.
Пока Европа и другие части северного полушария готовятся к трудной зиме, людей во всем мире волнует один центральный вопрос: когда цены на газ и бензин вернутся на довоенный уровень, если вообще вернутся? Это вопрос, который Al Jazeera задала ведущим экономистам и аналитикам в области энергетики.
Краткий ответ: Вероятно, не в ближайшие два года, по крайней мере.
Конечно, есть и хорошие новости: цены на газ и бензин ниже, чем в начале этого года. Нидерландская TTF, эталонная цена на газ в Европе, 11 декабря составляла около 148 долларов за мегаватт-час, что является резким падением с пикового значения в 338 долларов в конце августа. Цена барреля нефти марки Brent, эталона цен на сырую нефть, резко упала в последние дни: с максимума почти в 128 долларов в начале августа до 76 долларов 11 декабря9.0003
Плохие новости? Газ сегодня по-прежнему стоит более чем вдвое дороже, чем в конце января. И эксперты не ожидают, что цена значительно снизится. «На самом деле мы обязательно увидим, как цены снова вырастут», — сказал Том Марзек-Мансер, глава отдела газовой аналитики ICIS со штаб-квартирой в Лондоне. «Факторы, которые привели к снижению цен на газ, вряд ли сохранятся в 2023 году».
Резкое падение цен на нефть, вызванное ограничением G7 цен на российскую нефть, перевозимую судами, застрахованными на Западе, также не продлится долго: ожидается, что нефть будет стоить 9 долларов2 в среднем в 2023 году, по данным Управления энергетической информации США, что на 30 процентов выше уровня 2021 года.
Вот почему.
Рабочий готовится заправить машину бензином на заправочной станции Repsol в Мадриде, Испания, 7 сентября [Виолета Сантос Моура/Reuters]
Полный бак… пока
Опасаясь, что Россия может перекрыть все поставки газа в Европу , континент закупал и хранил столько газа, сколько мог за последние несколько недель. К ноябрю Европейский Союз заполнил почти 95 процентов своих мощностей по хранению газа, превысив целевой показатель в 85 процентов на конец года.
В то же время, по словам Марцек-Мансера, в Европе была необычно теплая осень, что снизило потребность в отоплении домов и офисов. По его словам, высокие цены до недавнего времени, вероятно, также заставляли людей более консервативно относиться к потреблению энергии. Результат: за первые восемь месяцев года Европа потребляла на 10 процентов меньше газа, чем за тот же период 2021 года.
Именно это сочетание увеличения предложения и снижения спроса помогло несколько снизить цены на газ, считают эксперты. Но хотя это может помочь Европе избежать «серьезной нехватки» этой зимой, «кратковременные нехватки» все еще возможны в конце зимы, если новые поставки будут прерваны, предупредил Хеннинг Глойстейн, директор по энергетике, климату и ресурсам в Eurasia Group. консалтинговая компания по политическим рискам со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Нынешние более низкие «цены на природный газ не означают, что зимний энергетический кризис в регионе закончился», — сказал Глойстейн. «Они просто заявляют, что запасы в Европе практически заполнены».
С нефтью та же история. Несмотря на всю эту риторику, Европа по-прежнему покупает российскую нефть, сказал Хари Сешасайи, научный сотрудник Центра Уилсона и энергетический аналитик. На самом деле, по данным финского Центра исследований энергии и чистого воздуха, в сентябре она тратила 260 миллионов евро (266 миллионов долларов) в день на российские ископаемые виды топлива, преимущественно нефть, хотя это четверть от одного миллиарда евро. ($1,02 млрд) он платил России ежедневно в апреле. Индия и Китай также покупают рекордные объемы российской нефти.
Это гарантировало, что спрос на нефть из других источников, таких как Ближний Восток, Африка, Латинская Америка и в первую очередь Соединенные Штаты, был меньше, чем был бы в случае, если бы российская нефть была полностью недоступна. «Это предотвратило дальнейший рост цен», — сказал Сешасайи.
Очень скоро все может измениться.
Люди идут по парку в Праге, Чехия, 5 октября. Необычно теплая осень в Европе снизила потребность в отоплении домов и офисов [Эмин Сансар/Агентство Анадолу]
Ожидайте восстановления цен
С началом зимы эксперты прогнозируют рост спроса на газ в Европе, что к началу 2023 года «также означает, что существует риск дальнейшего резкого скачка цен», — сказал Глойстейн. Цены на газ уже выросли более чем на 40 процентов за последний месяц.
Европейские импортеры газа вовсю работали над увеличением запасов на зиму. «Это стало возможным отчасти за счет отсрочки второстепенного обслуживания», — добавил он.
Но это, в свою очередь, «означает повышенный риск незапланированных отключений», пояснил Глойстейн. Любое такое отключение снова приведет к росту цен.
На горизонте уже появляется ключевая угроза. 5 декабря страны G7 ввели ценовой потолок на экспорт российской нефти, чтобы ограничить доходы Кремля, получаемые за счет топлива. Но Москва предупредила, что прекратит поставки нефти в страны, присоединившиеся к плану контроля над ценами. «Если российская нефть действительно исчезнет с рынка для многих стран, ожидайте, что цены немного вырастут», — сказал Сешаси. «Другого источника, который мог бы полностью заменить те объемы, которые Россия предлагает миру, просто нет».
Национальные потребности других крупных экспортеров нефти также могут играть роль в поддержании высоких цен. По словам Сешасаи, большинство крупных экспортеров нефти, особенно на Ближнем Востоке и в Африке, также являются крупными импортерами других товаров первой необходимости, таких как продовольственное зерно. По его словам, поскольку война также приводит к росту цен на продовольствие, эти страны не будут стремиться снижать цены на нефть. «Им нужен этот дополнительный доход, чтобы сбалансировать свои бухгалтерские книги».
Тем не менее, цены на европейский газ или мировую нефть могут в конечном итоге не решаться в Брюсселе, Вашингтоне или Москве. Все может сводиться к Пекину и президенту Китая Си Цзиньпину. 900:03 Президент Китая Си Цзиньпин присутствует на церемонии закрытия 20-го Национального конгресса правящей Коммунистической партии Китая в Пекине 22 октября. При президенте Си Китай проводит политику нулевого распространения COVID, которая замедлила экономику страны [Нг Хань Гуань/AP]
Фактор Китая
Китай долгое время был крупнейшим в мире импортером нефти. В 2021 году он также стал крупнейшим покупателем сжиженного природного газа (СПГ) на планете, обогнав Японию.
Но политика Пекина по борьбе с COVID-19, в соответствии с которой он блокирует целые районы и даже города в случае вспышки случаев заболевания коронавирусом, привела к падению второй по величине экономики мира, подавив ее спрос на энергию.
«По иронии судьбы это стало большим благом для Европы и всего мира», — сказал Марцек-Мансер. «Это высвободило поставки энергоносителей, за которые Китай в противном случае также боролся бы».
Теперь, после редких акций протеста по всей стране против бордюров, китайские власти ослабили ограничения в нескольких городах. В какой-то момент экономика страны заработает на полную катушку. «Как только спрос в Китае снова возрастет, это создаст новую конкуренцию в виде ценовых торгов между Европой и Северо-Восточной Азией», — сказал Глойштейн.
Цены на нефть и газ резко вырастут.
Неиспользуемые трубы газопровода «Северный поток — 2» в Балтийском море в гавани Мукран, Германия, сентябрь 2022 г. [Фабиан Биммер/Reuters]
Альтернативные источники энергии имеют решающее значение
Прекращение российско-украинской войны помогите немного. «Это уменьшит геополитический риск, связанный с передачей энергии и торговлей, и это само по себе в некоторой степени успокоит рынки», — сказал Марцек-Мансер.
Но даже это не снизит цены до уровня, к которому мир привык, сказал Глойстейн. Это связано с тем, что Европа вряд ли вернется к импорту значительных объемов российского газа, беспокоясь о том, что снова будет зависеть от Москвы.
Даже если бы Брюссель хотел вернуться к обычным делам с Кремлем, серьезные повреждения «Северного потока-1» и «Северного потока-2», двух крупнейших газопроводов из России в Европу, в результате взрывов в сентябре привели к оживлению торговли энергоресурсами между ними вряд ли.