Цена за литр дизеля москва: Цены на дизельное топливо за литр на сегодня в Москве — «Дизтоплогистик»

Розничные цены на бензин в России снизились впервые с сентября 2020 года

  • Бизнес

Бензин для россиян в среднем подешевел на 15 копеек. Снижение розничных цен произошло впервые за последний год. В Минэнерго связали улучшение ценовой ситуация на рынке топлива с выполнением нефтеперерабатывающими компаниями своих обязательств по его насыщению, а эксперты — с окончанием сезона летних отпусков и снижением спроса

Средние розничные цены на автомобильное топливо в России снизились впервые за год. Это следует из данных Росстата за неделю с 30 августа по 6 сентября, которые приводит ТАСС. Снижение цен на бензин фиксируется впервые с сентября 2020 года, отмечает «РИА Новости». 

По данным Росстата, цены на автомобильный бензин снизились на 0,31%, на дизельное топливо — на 0,14%. Бензин для россиян в среднем подешевел на 15 копеек, до 48,93 рубля за литр, а дизтопливо — на 7 копеек, до 50,62 рубля за литр. Так, средняя цена на АИ-92 снизилась на 17 копеек, до 45,99 рубля, на АИ-95 — на 16 копеек, до 49,82 рубля, на АИ-98 — на восемь копеек, до 57,57 рубля за литр.

Бензин подешевел в 68 административных центрах регионов, а подорожал — в 11. Более всего цены на него снизились в Уфе — на 0,9%, Орле и Оренбурге — на 0,8%. Больше всего подорожал бензин в Грозном — на 1,2% и Кызыле — на 1%. В Москве цены на бензин снизились на 0,4%, в Санкт-Петербурге — на 0,5%.

Материал по теме

Объем производства бензина в России уменьшился на 4,5% по сравнению с предыдущей неделей — до 787 500 тонн. Производство дизельного топлива снизилось на 5% — до 1 550 700 тонн. В Минэнерго отметили, что ценовая ситуация на рынке топлива улучшается в связи с тем, что нефтяные компании, несмотря на продолжающиеся ремонты НПЗ, полностью исполняют свои обязанности по насыщению внутреннего рынка. «Динамика поставок топлива на биржевые торги стабильно превышала утвержденные нормативы. Вследствие этих факторов оптовые и розничные цены внутреннего рынка перешли к снижению», — говорят в министерстве.

«Удорожание бензина в августе на бирже объясняется периодом повышенного спроса на топливо, в этом году люди больше ездят на автомобилях, многие страны закрыты, многие выбрали поехать в отпуск на автомобиле. Вместе с тем в сентябре ситуация стала лучше — люди возвращаются на работу, фактор сезонности сходит на нет, соответственно, начали снижаться цены в рознице», — прокомментировал ценовую ситуацию первой недели сентября «РИА Новости» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его прогнозу, «к концу года бензин уложится в рамки инфляции».

Цены на дизтопливо в Европе падают, несмотря на запрет российского топлива


Лондон
Си-Эн-Эн

Запрет Европы на российское дизельное топливо безболезненно вступил в силу в воскресенье.

Хотя ЕС отключил своего крупнейшего поставщика, фьючерсные цены на дизельное топливо в блоке упали на 1,6% в понедельник, что составляет 20%-ное снижение за последние две недели, поскольку спрос в регионе снизился, и усилия стран по накоплению запасов до введения запрета начали окупаться.

Снижение цен будет встречено с облегчением миллионов дальнобойщиков, водителей и предприятий, которые полагаются на дизельное топливо. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей , около 96% грузовиков, 91% фургонов и 42% легковых автомобилей в Европейском союзе работают на этом топливе.

«Предполагалось, что после введения запрета поставки дизельного топлива в Европу сократятся, но на самом деле в настоящее время этого не происходит», — сказал Марк Уильямс, директор по исследованиям в консалтинговой компании 9.0011 Вуд Маккензи, сказал CNN.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4536FEB5-F46F-3AE5-8F8B-26D02F43AAF0@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Запрет на дизельное топливо вступает в силу через два месяца после того, как блок ввел эмбарго на морских поставок сырой нефти из России в рамках пакета санкций против Москвы за ее вторжение в Украину. По данным Rystad Energy, в прошлом году на Россию приходилось 29% всего импорта дизельного топлива в регион.

Страны подготовились к последнему запрету , увеличив в последние месяцы импорт московского дизельного топлива. Импорт Европы вырос почти на 19% в четвертом квартале 2022 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года, по данным поставщика энергетических данных Vortexa.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E1FC3241-9DD8-DEA2-3D2A-26D25C3F0621@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Эти запасы должны служить буфером против немедленной потери импорта дизельного топлива из России», — сказал Уильямс.

Спрос по всему блоку также слаб.

Данные OilX, нефтяной аналитической фирмы, которая, , показывают, что спрос на дизельное топливо в Европе снизился в период с начала ноября по конец января по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Аналитики частично связывают спад с более теплой, чем обычно, погодой в регионе, где дизель также используется в качестве топлива для отопления, и высокими ценами. Несмотря на недавнее падение, оптовые цены по-прежнему на 10% выше прошлогоднего уровня.

На заправке средняя стоимость литра дизельного топлива в ЕС достигла 1,80 евро (1,93 доллара США) 30 января по сравнению с 1,60 евро (1,72 доллара США) в то же время в прошлом году, как показывают данные Европейской комиссии.

Нил Кросби, старший аналитик OilX, сказал CNN, что «постоянно слабые данные о спросе» в Европе помогли компании «существенно увеличить свои запасы дизельного топлива за последние несколько месяцев».

Тем не менее, может потребоваться несколько месяцев, чтобы полностью ощутить влияние запрета, поскольку Европа начинает импортировать больше дизельного топлива от поставщиков из других стран, что влечет за собой более высокие транспортные расходы.

По словам Уильямса из Wood Mackenzie, блок уже импортирует значительно большие объемы дизельного топлива из США, Ближнего Востока и некоторых частей Азии.

Даже в этом случае этого импорта будет недостаточно, чтобы «компенсировать потерю российских баррелей в Европе», как только Европа сократит свои запасы, сказал он, добавив, что цены по сравнению с другими регионами-импортерами могут начать расти с третьего квартала этого года.

Воздействие запрета на Россию также может быть не слишком впечатляющим.

С июля прошлого года Москве удалось перенаправить больше дизельного топлива на другие рынки. По данным Rystad Energy, экспорт в Турцию и Северную Африку в период с ноября по январь вырос на 154% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Хорхе Леон, старший вице-президент фирмы, считает, что эта тенденция сохранится, сказал он CNN, также предсказывая, что российский экспорт в Южную Америку, вероятно, останется на «предельном» уровне.

Однако он добавил, что Соединенные Штаты могут перенаправить часть своего текущего экспорта дизельного топлива в Южную Америку в Европу, а российское дизельное топливо «найдет себе дом» в Южной Америке.

Кросби из OilX отметил, что потенциальных покупателей московского дизельного топлива «намного больше» по сравнению с экспортируемой сырой нефтью.

«Большинство российских бочек для дизельного топлива смогут попасть на мировые рынки», — сказал он. «Представление о том, что российскому дизелю будет очень трудно найти новых хозяев, начинает терять доверие».

— Джулия Горовиц предоставила репортаж.

cms.cnn.com/_components/correction/instances/correction-1df4e47c1febcd9daa1a52c65c64d840@published» data-editable=»text»>
Исправление: в более ранней версии этой статьи неправильно сообщалось об измерении дизельного топлива, упавшего в Европе. Спрос на дизтопливо упал.

ЕС запрещает российское дизельное топливо и другие нефтепродукты на территории Украины

Франкфурт, Германия —

В воскресенье Европа ввела запрет на ввоз российского дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки, снизив энергетическую зависимость от Москвы и стремясь еще больше сократить доходы Кремля от ископаемого топлива в качестве наказания за вторжение в Украину.

Запрет сопровождается ограничением цен, согласованным союзными демократиями Большой семерки. Цель состоит в том, чтобы позволить российскому дизельному топливу продолжать поступать в такие страны, как Китай и Индия, и избежать внезапного роста цен, который нанесет ущерб потребителям во всем мире, при этом сократив прибыль, финансирующую бюджет Москвы и войну.

Дизель играет ключевую роль в экономике, потому что он используется для питания автомобилей, грузовиков, перевозящих товары, сельскохозяйственного и заводского оборудования. Цены на дизельное топливо были повышены из-за восстановления спроса после COVID-19пандемия и ограничения на перерабатывающие мощности, способствуя росту инфляции на другие товары во всем мире.

Новые санкции создают неопределенность в отношении цен, поскольку Европейский Союз, в состав которого входят 27 стран, находит новые поставки дизельного топлива из США, Ближнего Востока и Индии взамен поставок из России, которая в какой-то момент обеспечивала 10% общих потребностей Европы в дизельном топливе. Это более длительные рейсы, чем из портов России, с учетом имеющихся танкеров.

Цены также могут вырасти из-за оживления спроса со стороны Китая, поскольку экономика восстанавливается после окончания драконовской эпидемии COVID-19.ограничения.

Предельная цена в размере 100 долларов США за баррель для дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей и бензина должна быть обеспечена путем запрета страховым и транспортным службам обрабатывать дизельное топливо по цене, превышающей лимит. Большинство из этих компаний расположены в западных странах.

Это следует за ограничением цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель, которое вступило в силу в декабре и должно работать таким же образом. Как дизельную, так и масляную крышки можно было затянуть позже.

«Как только мы установим эти предельные цены, мы сможем сжать российскую цену и отказать им, отказать (президенту Владимиру) Путину в деньгах на его войну без скачка цен, который нанесет ущерб западной экономике и развивающимся странам», — сказал Томас О’ Доннелл, научный сотрудник Центра Уилсона в Вашингтоне.

Предел цен на дизтопливо не сразу кусается, потому что он был установлен примерно на том уровне, на который торгуется российское дизтопливо. Главная проблема России теперь будет заключаться в том, чтобы найти новых клиентов, а не уходить от ценового потолка. Однако ограничение направлено на то, чтобы предотвратить получение Россией выгоды от любых внезапных скачков цен на нефтепродукты.

Back to top