Тяжело стал крутится руль: Тяжелый руль — причины, как исправить | SUPROTEC

Тяжелый руль — причины, как исправить | SUPROTEC

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги.

“Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем. А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль — это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг руль стал тяжелее крутиться, то в этом контакте точно возникнут проблемы.

Тяжелый руль — ГУР

Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.

ГУР — эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.

Когда и почему тяжелый руль — причины

  • Вытекла жидкость из бачка;
  • Проблема с насосом;
  • Изношен или плохо натянут приводной ремень;
  • В уселитель попал воздух;
  • Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.

Краткая инструкция к действиям

При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.

Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.

Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое — проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.

Неисправности в системе ГУР

ПРОБЛЕМАВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
«Тяжелый руль» в обе стороныНедостаточный уровень жидкости в бачкеДолить жидкость
Попадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
Износ ремкомплектаЗаменить ремкомплект
Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» в центреИзнос корпуса рабочего цилиндра рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
«Тяжелый руль» только в одну сторонуИзнос корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
Износ ремкомплектаЗаменить ремкомплект
«Тяжелый руль» во время быстрого вращенияПопадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
Люфт на рулеИзношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
Износ зубьев штона рулевой рейкиРемонт рулевой рейки, замена штона
Самопроизвольный поворот рулевого колесаНеправильно подключены трубки рейкиДиагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
ШумПопадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
Деформация маслопроводовЗаменить маслопровод
Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
Падение уровня жидкости в бачкеДолить жидкость
Постоянная потеря гидравлической жидкостиИзнос ремкомплектаЗаменить ремкомплект
Разгерметизация соединений масляных магистралейЗаменить уплотнители
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положениеНеисправность ходовой частиПроизвести ремонт ходовой части
Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
Нарушена регулировка развала-схожденияПроизвести регулировку развала-схождения
Неточность в управлении (автомобиль «плавает» по дороге)Недостаточной уровень жидкости в бачкеДолить жидкость
Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
Изношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
Попадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
Удары по рулевому колесу при вращенииНеправильно подключены трубки рулевой рейкиДиагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Изношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
Вибрация рулевого колеса при движенииНарушена балансировка колесОтбалансировать колеса
Нарушена регулировка развала-схожденияПроизвести регулировку развала-схождения

Как избежать проблем с ГУР

При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.

Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.

В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.

При использовании триботехнического состава мы:

  • продлеваем жизнь гидроусилителя;
  • уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
  • рулевое колесо значительно легче вращать.

Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы — Иксора

Если при движении на автомобиле тяжело крутится руль, это доставляет массу неудобств. К тому же реально может снизиться маневренность. Например, в слабых женских руках тугой руль часто становится виновником ДТП. Эта статья расскажет как о причинах этого технического недуга, так и о способах борьбы с ним.

Как устроено рулевое управление

Существуют всего два вида систем рулевого управления:

  1. Рулевой механизм реечного типа. Основными узлами являются руль, рулевой вал, рулевая колонка, рейка, тяги и наконечники. Вращение руля сопровождается поворотом шестерни, приводящей в движение рейку. Рейка передает усилие на рычаг с наконечником, вставленным в поворотный кулак.
  2. Червячного типа. В системе привода присутствует червячная шестерня (отсюда и название), руль, вал руля с крестовиной, рулевая колонка, тяги, наконечники. В процессе вращения руля усилие давит на колонку, начинает вращаться ведомая шестерня, и движется сошка. Сошка и маятник соединяются с рулевыми наконечниками с помощью тяг. Наконечники, в свою очередь, вставлены в поворотный кулак. При повороте рулевой сошки движутся тяги, проворачивая ступицы вместе с колесами автомобиля.

Реечный тип на сегодня является самым распространенным, однако червячные рулевые системы все еще можно встретить, например, на старых «Жигулях» или «BMW».

Усилители руля

Для того чтобы облегчить поворот рулевого колеса автопроизводителями были разработаны специальные системы, такие как:

  • Гидроусилитель. В составе системы — гидронасос, работающий от двигателя через ременную передачу, шланги и бачок для жидкости ГУР. В системе с помощью насоса постоянно поддерживается высокое давление, при повороте руля жидкость начинает давить на рейку, тем самым снижая нагрузку на водителя.
  • Гидроэлектроусилитель. Отличается от обычного гидроусилителя только тем, что насос имеет собственный электропривод.
  • Электроусилитель. Соединен с рейкой или валом руля. Управление этим узлом осуществляется ЭБУ авто.
  • Пневмоусилитель. По конструкции похож на гидроусилитель, но жидкость в системе заменена на сжатый воздух.

Благодаря повсеместному внедрению вышеперечисленных систем сегодня уже не выпускаются автомобили, в которых тяжело поворачивается руль. Если рулевое колесо вращается с трудом, то это неисправность, которую нужно устранять.

Что делать, если руль стал тяжелее крутиться

Если на вашем автомобиле руль стал тяжелым, то в первую очередь стоит выполнить такие действия:

  • замерьте уровень жидкости ГУР, при необходимости долейте;
  • проверьте шланги, они могут быть просто забиты;
  • удостоверьтесь в герметичности шлангов и бачка ГУР, возможны утечки;
  • попробуйте подтянуть приводной ремень, он может проскальзывать.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то причина тяжести поворота руля, скорее всего, в износе деталей рулевого управления, тут нужна уже профессиональная диагностика. Также причиной тяжести руля может быть неправильный угол установки колес.

Нужно отметить, что стоит обращать особое внимание и на выбор запчастей, иначе проблема может появиться в скором времени снова.

Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма

На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:

  • недорогая;
  • долговечная;
  • надежная.

Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.












ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
Quinton Hazell 1345100509Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ G-Class, M-Class 
Quinton Hazell 1545100509Гидравлический насос, рулевое управление FORDFocus, Focus Kombi, Focus Stufenheck 
Quinton Hazell 1545101109Гидравлический насос, рулевое управление FORDFiesta V, Fusion 
Quinton Hazell 1545101309Гидравлический насос, рулевое управление FORDFORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I 
JP GROUP1145100900Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo
JP GROUP 1145103000Гидравлический насос, рулевое управление VW   VW Crafter
JP GROUP 1345101300 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class
JP GROUP 1445101100 Гидравлический насос, рулевое управление BMW  BMW 1, 3, X3 
MEYLE 0146310000 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ  MERCEDES-BENZ V-Class, Vito 
MEYLE 1146310031Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW AUDI A4; VW Passat  

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена жидкости ГУР своими руками
  • Почему бьет руль при торможении?
  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Шесть основных причин тугого руля и решения — THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Система рулевого управления является важной частью механизма управления автомобилем. Он обеспечивает контроль над направлением, в котором водитель хочет направить автомобиль. Такая проблема, как туго поворачивающийся руль, опасна, поскольку может привести к несчастным случаям, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной машинами или людьми. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть, а руль заедает или движется медленно. Это может быть смертельной ситуацией, если вы едете по коварной гористой дороге.

Рулевое колесо туго поворачивается – в чем причина?

Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами тугого руля. Важно знать о них, так как это поможет вам вовремя заметить признаки и отвезти машину в сервис до того, как они станут хуже.

1. Давление в шинах

Удивительно, но плохое давление воздуха может быть причиной того, что руль плохо поворачивается. Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.

Кроме того, выравнивание переднего плана — еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних шин заставит ваш автомобиль уводить в сторону во время движения или поворота. Неравномерный рисунок протектора шин приводит к смещению колес, что также может быть причиной жесткого и тугого руля во время поворотов на дороге.

2. Плохая рулевая рейка

Рулевая рейка соединена с колесом с помощью ряда валов и крестовин. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружите жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Колесо постепенно будет свободно двигаться, когда вы продолжите движение. Это происходит из-за того, что рейка нагревается при работающем двигателе, что позволяет смазке оседать. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.

3. Повреждение поликлинового ремня

Другой распространенной причиной затрудненного поворота рулевого колеса является треснувший или сломанный поликлиновой ремень. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы ведете машину. Колесо начинает проявлять признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабевает. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.

4. Утечка жидкости

Другой основной причиной является недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления. Это происходит, когда в области шланга под давлением возникает утечка или он ослабевает. Жидкость просачивается через эту трещину, что приводит к снижению давления в системе и высыханию насоса. В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для свободного вращения.

5. Неисправность насоса

Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании необходимого давления в системе рулевого управления с усилителем. Если насос по каким-либо причинам выйдет из строя или перестанет работать, рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Неисправный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете двигать его, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно резко повернуть на дороге.

6. Густая жидкость

Как и все другие жидкости в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем собирает грязь и мусор. Оно становится слишком густым, чтобы свободно течь и смазывать все детали системы, если не поменять его в указанный срок. Особенно тяжело поворачивается руль на малых скоростях. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость.

Рулевое колесо с трудом поворачивается на малых скоростях

Проблема плохого поворота рулевого колеса становится наиболее заметной при движении на низкой скорости, потому что большинство людей снижают скорость автомобиля при выполнении поворота. Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда что-то или все из этих вещей не работают должным образом, вы столкнетесь с жестким рулевым колесом из-за высокого уровня сопротивления.

Решения для рулевого колеса с трудом поворачивается

Вот некоторые решения для обращения с туго поворачивающимся рулевым колесом:

1. Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля

Если вы обнаружите, что ваше рулевое колесо туго поворачивается поворачивайте на низкой скорости, первое, что вы должны проверить, это давление воздуха во всех ваших шинах. Все шины автомобиля должны быть заполнены воздухом в равных пропорциях и поддерживать рекомендованное автопроизводителем значение PSI (фунт на квадратный дюйм), чтобы предотвратить неправильное количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.

2. Проверьте состояние и уровень жидкости усилителя рулевого управления

Рулевое колесо с трудом поворачивается на низких скоростях из-за некоторых проблем, связанных с уровнем и состоянием жидкости усилителя рулевого управления. Поэтому при возникновении такого случая необходимо проверить как состояние гидроусилителя руля, так и уровень жидкости. (Примечание: жидкость гидроусилителя руля легко найти в цилиндрическом резервуаре, расположенном рядом с ремнем гидроусилителя руля и имеющем четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Недостаточное количество жидкости является причиной того, что рулевое управление становится жестким и тугим. Таким образом, вам нужно поддерживать уровень жидкости точно на полном уровне, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, пришло время заменить жидкость.

3. Проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем

Если рулевое колесо туго поворачивается, проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем. Обратите внимание, что вы проверяете шкив только тогда, когда двигатель вашего автомобиля выключен, чтобы обеспечить безопасность. Обычно правильное натяжение не превышает люфта в один дюйм или три четверти. Для проверки натяжения достаточно надавить большим пальцем на ремень. Убедитесь, что состояние ремня шкива достаточно хорошее, без трещин и потертых краев.

Кроме того, вы также проводите визуальную проверку при работающем двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что ремень шкива работает нормально. Если вы заметили, что ремень проскальзывает, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.

4. Проверьте блок усилителя руля

Следующее, что нужно сделать, это проверить блок усилителя руля. Поскольку утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, таким образом, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, визуальная проверка на наличие утечек жидкости — это то, что вы должны сделать.

5. Проверьте передние концевые детали

Проверьте передние концевые детали, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, на предмет износа и смазки. Чрезмерный износ шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг слишком опасен и может привести к вращению рулевого колеса. Осмотрите эти детали, чтобы убедиться, что у вашего автомобиля правильное выравнивание передней части. Предупреждающим признаком может быть неравномерный износ передних шин, и ваш автомобиль будет уводить в сторону, когда вы едете на нем. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно когда вы делаете поворот, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.

Кроме того, регулярное техническое обслуживание и плановое техническое обслуживание — лучший способ избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Следует регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, обязательно диагностируйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда отправляете автомобиль в сервисную мастерскую для плановой проверки. (Источник: Автомобиль из Японии)

5 причин, по которым вам трудно поворачивать руль

Нет ничего лучше жесткого руля, чтобы дать вашим плечам хорошую нагрузку во время вождения. Особенно, если вы живете в районе с множеством изгибов и поворотов или вам приходится преодолевать довольно много пробок во время ежедневных поездок на работу. Обычно за рулевым колесом, которое трудно поворачивать, возникают определенные проблемы. Это пять самых распространенных.

1. У вас мало жидкости для гидроусилителя руля

Это, безусловно, самая распространенная причина того, что рулевое колесо туго крутится. Иногда это происходит из-за протечки напорного шланга. Это также проще всего проверить и решить, прежде чем переходить к более сложным проблемам, которые могут вызвать проблемы с рулевым колесом.

Вы можете быстро решить проблему, просто добавив больше жидкости для гидроусилителя руля. Однако, как правило, это симптом, а не источник проблемы. Вам нужно будет остановить утечку, иначе у вас будет больше проблем в будущем. Если продолжить работу без устранения утечки, это может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя руля. Проблема, решение которой стоит гораздо дороже.

2. Недостаточное давление в шинах

Как ни странно, давление в шинах может быть еще одной распространенной причиной увода руля назад. Эта конкретная проблема становится более заметной при движении на низких скоростях. К счастью, решение есть быстрое, простое и обычно недорогое. Это хороший вариант, чтобы исключить перед тем, как отвезти машину в мастерскую, если вы уже исключили жидкость для гидроусилителя руля как виновника.

Проверьте давление воздуха в шинах. Многие современные автомобили сообщают давление в шинах для каждой шины в меню. Просто проверьте каждый из них, чтобы убедиться, что все они одинаковы и соответствуют рекомендациям для вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле нет этой функции, в большинстве магазинов продаются воздушные насосы со встроенными в дозатор воздуха манометрами. Это поможет вам отслеживать давление во время заполнения шины.

3. Ваш поликлиновой ремень треснул или поврежден

Этот ремень со временем изнашивается, потому что он находится в постоянном движении, когда ваш автомобиль находится в движении. При возникновении трещин и других повреждений этого ремня он ослабевает. Чем слабее он становится, тем труднее управлять автомобилем. Хотя вы все еще можете ездить с ослабленным поликлиновым ремнем, в конечном итоге он порвется, и ваш автомобиль станет неуправляемым. Лучше исправить эту проблему до того, как это произойдет, чтобы не рисковать поломкой в ​​пробках или в другой неподходящий момент.

4. Ваш насос гидроусилителя руля вышел из строя

Ваш насос гидроусилителя рулевого управления позволяет легко поворачивать рулевое колесо, создавая идеальный баланс давления. Когда он перестает работать, руль становится намного труднее поворачивать. Как и давление воздуха в вашей шине, это более очевидно при движении на более низких скоростях. Однако перед заменой помпы, что является дорогостоящим процессом, проверьте разъемы, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не повреждены (предлагая гораздо менее дорогостоящее решение вашей проблемы).

5. Ваша рулевая рейка вышла из строя

Даже если вы мало разбираетесь в автомобилях, вы, вероятно, слышали фразу «рейка и шестерня».

Back to top