Удельный вес дизельного топлива кг л таблица: Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений

Удельный вес солярки, ее плотность, а также таблица значений

Статьи

Поиск Гугл

  • Прочие материалы

     Солярка, другое название этого продукта – дизельное топливо, представляет собой продукт жидкого типа, который используют в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания дизельного типа. Получается данный материал из газойлевых керосиновых фракций перегонкой нефти прямым способом.

     Данный продукт предназначен для применения в качестве топливного материала в дизельных двигателях с оборотами в диапазоне от 600 до 1000 в минуту. Основными потребителями солярки являются такие виды транспорта и оборудования, как грузовой автотранспорт, железнодорожный транспорт, военная техника, водный транспорт, сельскохозяйственная техника, электрогенераторы дизельного типа, а также некоторые виды легкого автотранспорта.

     Этот вид материала в разговорной речи получил свое название «солярка» благодаря немецкому слову Solaröl, которое в переводе значит – солнечное масло. Так обозначались тяжелые фракции материалов при перегонке нефти.

     При работе с соляркой важно учитывать ее качество. Об этом отлично даст понять такой параметр как удельный вес солярки.

Таблица удельного веса солярки

     Так как, солярка является сложным веществом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления делают с помощью специального прибора – ареометра. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен значениям, представленным ниже в таблице, которая поможет облегчить процесс подсчетов, а также узнать такой праметр как вес солярки.

Удельный вес и вес 1 м3 солярки в зависимости от единиц измерения
МатериалУдельный вес (г/см3)Вес 1 м3 (кг)
Летние дизельное топливо0,86860
Зимнее дизельное топливо0,84840

 

Расчеты удельного веса

     Для того чтобы посчитать удельный вес необходимо определится что же означает это понятие.  Удельный вес — это соотношение веса определенного рассматриваемого вещества к его объему и обозначается формулой: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с.

     Результаты принято измерять в Ньютонах, деленных на кубический метр и обозначать, как Н/м3.

Плотность солярки

     Плотностью любого вещества считается количество его массы (обозначаемого в килограммах), которое помещается в кубическом метре. Очень неоднозначная величина, которая зависит от многих факторов. Основными из них является температура. Чем выше значение температуры солярки, тем ниже ее плотность. На практике это означает что солярка плохой плотности отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя.

Информация

Услуги

Товары

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

  • Летнее ДТ.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

  • Зимнее ДТ.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

  • Арктическое ДТ.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТТемпературный диапазон (ºС)Плотность (кг/м3)Удельный вес (г/см3)
Летнее+0 …8600,86
Зимнее–35… –208400,84
Арктическое–50…–458300,83

Основные характеристики

  1. Цетановое число.

Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.

  1. Содержание серы.

Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.

Топливо — плотность и удельный объем

Плотность и удельный объем топлива, такого как антрацит, бутан, газойль, дизельное топливо, кокс, нефть, древесина и т.д.

Рекламные ссылки

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

Топливо Плотность при 15°C

5 0 8 — Удельный объем
v —

3 30 на тонну)

52

1,9005

5026 5020 240 2

1,18

90 025

5 59

5 Мазут № 2 903 900

70556

6 900 ат

0056

(кг/м 3 ) (фунт/фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут 3
Антрацит 720 — 850 45 — 53 1,2 — 1,4 42 — 50
Каменный уголь 690 — 800 43 — 6 — 5 — 45 — 52
Бутан (газ) 2,5 0,16 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7
Древесный уголь, мягкая древесина 216 13,5 4,6 165
Кокс 375 — 500 23,5 — 31 2,0 — 2,7 72 — 95
Дизель 1D 8 1) 54,6 1,14 40,4
Дизель 2D 1) 849 53 6 5 90 0 1,18

Дизель 4D 1) 959 59,9 1,04 36,8
EN 590 Дизель 2) 820-845 51-53 1,18-1,22 6 5

42-53 9000 012

Газойль 825-900 51-56 1. 1-1.2 36-43
Бензин 715-780 4 405404 4 0055 1,3–1,4 45–49
Мазут Нет .1 3) 750-850 47-53 1,2-1,3 42-47
810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин

48-52 1,2-1,3 42-46
Газ природный (газ) 0,7 — 0,9 0,04-0,06 1110-1430 39200-50400
310 — 400 19,5 — 25 2,5 — 3,2 90 — 115
Пропан (газ) 1,7 0,11 590 20800
3 6 — 9055 Дерево 22,5 — 24 2,5 — 2,8

90 — 100

Примечание 1) Дизельное топливо в США подразделяется на 3 разных класса:  1D, 2D и 4D . Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . 9Топливо 0315 4D , как правило, используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D  для получения подходящего зимнего топлива. Топливо 1D предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было нормой видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт дизельного топлива с 2005 г.

Примечание 3) Мазут представляет собой продукт с множеством классов и подклассов, а также с различными характеристиками на разных рынках. Указанные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти диапазоны.

Рекламные ссылки

Связанные темы

Связанные документы

Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!

Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

Перевести

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложения на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Реклама в ToolBox

Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.

Citation

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2003). Топливо – плотность и удельный объем . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/fuels-densities-specific-volumes-d_166.html [дата обращения, мес. год].

Изменить дату доступа.

. .

close

Жидкости — Удельный вес

Удельный вес — SG — безразмерная единица, определяемая для жидкостей как «отношение плотности вещества к плотности воды при заданной температуре» . Для газов удельный вес связан с воздухом.

Удельный вес обычных жидкостей указан в таблице ниже.

3 1) 14

-5 900 900 900

10 941 CH ан гидрид 5 СОО) 2 О

все ил

4

5 Спирт 0 ОХ

5 0056

6 5 8059 05,6 8 — 0,94

0255

90 Борная кислота 14 3 БО 3

5

50 Бром

9005 5 % хлорид кальция 6

4

056

9 09

505

9005 60

семян

5 Сырая нефть API

1205 905

9000 хлорид 56

2 Для

2 056

Продукт Температура
o C
Удельный вес
SG

Ацетальдегид CH 3 CHO 16.1 0,79
Ацетальдегид CH 3 CHO 20 0,76
Уксусная кислота 5% — уксус 15 1.006
Уксусная кислота — 10% 15 1.014 15 1,061
Уксусная кислота — 80% 15 1.075
Уксусная кислота концентрированная 15 1.055
15 1.087
Ацетон CH 3 COCH 3 20 0,792

20 0,855
Спирт-бутил-н 20 0,81
Спирт бутил-н 70 0,78
Спирт этиловый (зерновой) C 2 5 6OH 5 20 0,789
Спирт этиловый (зерновой) C 2 H 5 OH 40 0,772
20 0,79
Спирт — пропил 20 0,804
Спирт — пропил 0 0,817
Алюминий сульфат 9 0,5 05% раствор 9 0,05 36% раствор 6 1. 055
Аммиак -17,8 0,662
Анилин 20 1,022
0 1.035
Масла для картера автомобилей
SAE-5W/10W/20W/30W /40W/50W
15,6 0,88 — 0,94
Автомобильные трансмиссионные масла
SAE-75W/80W/85W/90W/140W/150W

Пиво 15,6 1,01
Бензол (бензол) C 6 H 6 0

0,899

Бензол (бензол) C 6 H 6 15,6 0,885
Бензин 0,69
Костяное масло 15,6 0,918 8 1.014
Борная кислота H 3 BO 3 15 1. 025
2,9
Бутан-n 15,6 0,584
Масляная кислота 20 0,959
Хлорид кальция 5% 18,3 1,040
055 15,6 1.23
Карболовая кислота (фенол) 18.3 1.08
Четыреххлористый углерод CCl 14 90 1.594
Сероуглерод CS 2 0
20
1.293
1.263
Касторовое масло 20 0,96
Касторовое масло 50 40 0056
Китайское древесное масло 15,6 0,943
Хлороформ 20 1,489
1.413
Кокосовое масло 15,6 0,925
Печень трески масло 15 0,920 — 0,925
Кукурузное масло 15,6 0,924
50 Хлопковое масло 60055 15,6 0,88 — 0,93
Креозот 15,6 1,04 — 1,10
15,6 0,79
Сырая нефть 48 или API нефть 30 API 54,4 0,805
Нефть 35,6 o API 15,6 0,847
9093 API 0,6 56

54,4 0,824
Сырая нефть 32,6 или API 15,6 0,862
Сырая нефть 32,6 o API 54,4 0,84
Сырая нефть 15,6
54,4
0,843
0,82
Декан-н 20 0,73
Диэтиленгликоль 05,5
Диэтиловый эфир 20 0,714
Дифениламин 1,16
Дизельное топливо 2D/3D/4D/5D 15,6 0,81 — 0,96
Dowtherm 5 9,0055 25

0056

Эфир серный 0,72
Этилацетат CH 3 COOC 2 H 5 0900 10

9 16 20 0,907
0,90
Этилбромид C 2 H 3 Br 15 1,45
Этиленбромид 20 2,18 9009тиол56
20 1,246
Этиленгликоль 15,6 1,125
Плавиковая кислота 1,50
20 1.