Содержание
Движение автомобиля на повороте | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
В этой статье речь пойдет не о том, как устроено рулевое управление автомобиля, а о том, как автомобиль ведет себя на дороге во время поворота. О том, как в этот момент распределяются силы по колесам, и как весь этот процесс движения автомобиля на повороте, когда автомобиль поворачивает, влияет на безопасность его движения на дуге поворота.
Это необходимо знать в первую очередь для того, чтобы понять по каким причинам автомобиль может произвольно «уйти» с заданной траектории движения. Произвольно – это когда водитель этого не хотел, но так получилось, вопреки всем стараниям удержать автомобиль на дороге.
Что такое поворот автомобиля
Что такое поворот автомобиля (из области физических понятий). Поворот автомобиля – это изменение направления его движения отличного от прямолинейного. Что это означает?
Когда передние колеса находятся в положении «прямо», то автомобиль движется прямолинейно, т. е. по прямой. Если передние колеса повернуть на любой, самый незначительный угол, то автомобиль начнет поворачивать. Радиус поворота автомобиля зависит от величины угла поворота передних колес. Чем больше повернуты колеса, тем меньше радиус поворота.
Поскольку поворот колес осуществляется механизмом рулевого управления, то рассуждая о движении автомобиля в повороте, принято говорить не об углах поворота передних колес, а повороте рулевого колеса. Даже незначительный поворот руля «уведет» автомобиль с прямолинейной траектории.
Если повернуть руль, зафиксировать его в одном положении и приступить к движению, то автомобиль опишет окружность. Центр окружности, вдоль которой поворачивает автомобиль, всегда лежит на «продолжении» задней оси автомобиля, а радиус поворота автомобиля изменяется вращением рулевого колеса (углом поворота передних колес).
Итак, ответ на вопрос, что такое поворот автомобиля – это изменение направления его движения, осуществляемое путем вращения рулевого колеса на некоторый угол в определенную сторону (влево или вправо) в процессе движения. Это не официальное определение, но оно вполне понятно для осмысления процесса движения автомобиля на повороте.
Силы, действующие на автомобиль в повороте
Машина остается управляемой, когда колеса имеют контакт с дорогой достаточный для того, чтобы колеса, цепляясь за дорогу, катились, а не скользили. С увеличением скорости этот контакт несколько ослабевает, и в зависимости от качества (состояния) дорожного покрытия может исчезнуть совсем. Это свойство заметно проявляется на скользкой поверхности дороги (песок, мокрая глина, дождь, слякоть, снег, гололед).
Автомобиль опирается на дорогу четырьмя колесами (для упрощения понимания действия сил рассмотрим легковой автомобиль). Сложная система подвески помогает преодолевать неровности дороги и обеспечивает водителю и пассажирам определенный комфорт, но важно понять, что сцепление с дорожным покрытием автомобилю обеспечивают только четыре пятна контакта его колес.
В состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте, вес автомобиля равномерно распределен по всем его колесам. Можно сказать, что вес равномерно «давит» на все четыре колеса автомобиля.
В момент начала движения (старта) и набора скорости (разгона) вес автомобиля перемещается назад. В момент замедления автомобиля (торможения, в т.ч. используя двигатель, или сброс газа) и его остановки, вес перемещается вперед. Этот механизм загрузки-разгрузки по осям описан в статье Осторожно скользкая дорога.
Когда автомобиль наберет скорость и движется прямолинейно на постоянной тяге (число оборотов двигателя остается неизменным), вес автомобиля почти равномерно распределяется по всем колесам. И если полотно дороги более-менее ровное и сцепление колес с дорожным полотном хорошее, тогда автомобиль на дороге устойчив и управляем – он легко слушается руля.
Но реальность такова, что дорога не всегда прямолинейна и не без изъянов. Приходится все время корректировать линию движение поворотом руля, как на прямой дороге, так и на ее изгибах.
Поворачивать приходится и на перекрестках, и на дорожных развязках, которые могут оказаться достаточно крутыми, и на естественных изгибах дороги. Вращение руля приходится использовать везде и в разных условиях: хотя бы для того чтобы выехать из двора (прилегающей территории), повернуть на дорогу, объехать яму и пр.
Что происходит с автомобилем, когда он поворачивает? Поскольку любой автомобиль имеет вес и обладает инерцией, то когда автомобиль приступает к повороту, его вес как бы продолжает двигаться по прямой, т.е. центр массы автомобиля стремится за пределы окружности поворота с силой, которую дает ему ускорение (чтоб было понятнее — скорость). Вектор силы направлен перпендикулярно радиусу поворота.
Это стремление «вырваться» за пределы дуги поворота тем сильнее, чем меньше радиус поворота (чем больше выкручен руль) и чем выше скорость автомобиля в повороте. Именно по этой причине скорость необходимо снизить еще до входа в поворот, а непосредственно дугу поворота необходимо пройти на постоянной (неизменной) скорости (на ровной «тяге»).
Последствия перемещения веса в процессе поворота автомобиля неминуемо сказываются на качестве сцепления колес с дорожным покрытием. Во время движения автомобиля в повороте происходит перераспределение его веса на каждом! из его четырех колес. Что это значит?
Это значит, что при повороте автомобиля сцепление с дорогой у всех колес неравномерное. Самым нагруженным колесом становится «внешнее» переднее колесо относительно дуги поворота. На правом повороте этим колесом становится переднее левое, а на левом повороте – переднее правое.
Соответственно, у этих колес на повороте будет самое сильное сцепление с дорожным полотном. У остальных колес сцепление с дорогой на поворотах в разной степени ослабевает. Этот процесс изменения качества сцепления происходит непрерывно с каждым поворотом рулевого колеса!
Автомобиль остается управляемым и слушается поворота руля только благодаря хорошему сцеплению колес с дорожным покрытием. Хорошее сцепление – это когда колеса автомобиля катятся и цепляются за дорогу, а не скользят. Причем, не важно, автомобиль движется в повороте или он едет по прямой дороге, и неважно, действие происходит летом на сухой дороге или зимой, во время гололеда.
Решающий фактор – скорость. Если автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, значит его скорость в данных дорожных условиях высокая. Следовательно, нужно снизить скорость и не доводить ситуацию до критических обстоятельств.
Разница между особенностями движения на летней и зимней дороге состоит лишь в том, что на зимней скользкой дороге автомобиль потеряет сцепление с дорогой (заскользит) на значительно меньшей скорости, чем на летней сухой дороге при прочих равных условиях движения!
На одном и том же полотне дороги во время движения автомобиля на повороте его колеса заскользят быстрее, чем на прямолинейном движении. Чем выше скорость на дуге поворота, тем выше вероятность срыва колес в скольжение (и как следствие, это снос или занос). Это правило необходимо учитывать во время движения на скользкой дороге.
Перераспределение веса по колесам автомобиля происходит при каждом повороте руля, в том числе и при корректировке движения на прямой дороге. Поэтому руль всегда необходимо поворачивать плавно. Быстро, но плавно, не делая резких движений.
В таких ситуациях хорошую помощь оказывают электронные системы стабилизации, но не стоит полностью полагаться только на автомобильную электронику.
Электронные помощники, коими оснащаются современные машины, безусловно, очень сильно облегчают вождение. Они способны исправить многие ошибки водителя в технике управления автомобилем, и способствуют выходу из критических ситуаций, но лучше эти ситуации не допускать. Есть пределы, за которыми электроника бессильна.
Главный за рулем – это водитель, а электронный помощник – это всего лишь умный помощник в умелых руках.
В дополнение изложенному материалу предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Часть 7. Выполнение поворота из серии Управление автомобилем;
Осторожно скользкая дорога.
Будьте внимательны.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Поворот колёс. Почему углы разные?
-
05.04.2019 - /
-
Полезное,
Как это устроено - /
-
Яков Фрудгарт
Почему так происходит?
Для того, чтобы понять эту систему, нам понадобится напрячь воображение. Представьте себе автомобиль, который едет по кругу по часовой стрелке. Его передние колёса будут рисовать окружности, и окружность правого колеса будет меньше, чем у левого. Если скорость движения у автомобиля будет постоянной, то колёса одной оси будут крутиться по разному, с разными скоростями. В этом случае внутреннее колесо будет пытаться догнать внешнее, что должно вызывать проскальзывание внешнего колеса, делая его поведение непредсказуемым и увеличивая износ резины до катастрофических масштабов. Подобную ситуацию вы можете видеть на многоосных телегах прицепов и грузовиков. Не поворачивающиеся колеса в повороте движутся с проскальзыванием
Движение колёс. Механика
Внутреннее колесо приносило проблемы своим проскальзыванием ещё до момента изобретения автомобилей в целом. Конные повозки и телеги страдали этим же, ну кроме износа шин. Соответственно, рулевое управление впервые появилось на телегах в 1817 году, благодаря Георгу Ланкшпергеру. Но , как обычно бывает в мире, всю славу получил Рудольф Аккерман, запатентовавший это в 1918 году, а принцип поворота управляющих колёс на разные углы знаком многим из вас, как принцип Аккермана.
Для обеспечения нужных углов поворота колёс, необходимо рассчитать геометрию рулевой трапеции по условной единой схеме. Поперечная рулевая тяга в этой схеме должна быть короче управляющей оси и смещена за неё. Рулевые рычаги лежат строго на линии между осью поворота колёс и центром задней оси. Тут проще будет просто посмотреть на схему, если написанное выше вызывает у вас панику.
Таким образом мы видим, что при повороте колёс они «уходят» на разные углы. Угол внутреннего колеса будет больше, а у наружного меньше. Центры окружностей у колёс совпадают, а по радиусу окружности наружного колеса мы определяем радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шин.
Так просто? А как же спорт?
Абсолютно правильный вопрос. Данные изображения очень упрощённые, а схема применима для гражданских автомобилей.
Автомобили, предназначенные для спорта обладают другим подходом к настройке данного угла. В некоторых соревнованиях угол может быть даже обратным, чтобы компенсировать боковой увод колеса в поворотах. Дрифтеры стараются делать колёса параллельными даже в поворотах. Дрифтеры пытаются экономить на шинах, ведь таким способом передние шины износятся меньше.
Но кроме этого, есть множество других технических частей автомобиля, которые могут влиять на вращение колёс на одной оси. Об этих узлах мы будем рассказывать постепенно, и в дальнейшем. Stay Tuned.
физика — типичный Максимальный угол поворота руля реального автомобиля
спросил
Изменено
3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено
57 тысяч раз
\$\начало группы\$
Я создаю автомобильный симулятор в Unity3D. Я пытаюсь сделать свойства автомобиля максимально реалистичными. Я не могу получить прямой ответ в Google, поэтому я решил спросить здесь.
Каков типичный максимальный угол поворота руля обычного легкового автомобиля?
- физика
- единство
- моделирование
- автомобиль
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Вы можете рассчитать это на основе свойств автомобиля. Используя геометрию рулевого управления Аккермана, вы можете рассчитать центр поворотной окружности. Это будет учитывать длину и ширину автомобиля и точно моделировать максимальный радиус поворота, который вы можете взять.
Причина, по которой вы не можете найти точный ответ, заключается в том, что он зависит от марки автомобиля. Максимальный угол поворота передних колес зависит от доступного места в колесной нише и используемого оборудования. Вы можете предположить некоторые максимумы, основанные на обычно используемом оборудовании. Я бы сказал, что колеса не будут поворачиваться более чем на 65 градусов в любом направлении. Это довольно высокая верхняя граница. Однако это то, что вы можете смоделировать, используя созданную вами модель вашего автомобиля. Как далеко вы можете повернуть колеса, прежде чем они коснутся колесной ниши?
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Производители автомобилей обычно указывают радиус поворота, а также колесную базу автомобиля. Оттуда, следуя приведенной выше диаграмме с помощью простых математических вычислений, вы можете вычислить приблизительный угол поворота внутреннего колеса.
atan(колесная база/(диаметр разворота - ширина автомобиля)) = угол
Для внешнего колеса не вычитайте ширину.
Случайный выбор автомобиля, см. стр. 62 — колесная база 2468 мм и радиус поворота 10,7 м (радиус 5350 мм), атан(2468/(5350-1546))
составляет около 33 градусов.
Более экстремальный пример из этого такси дает 53 градуса.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Максимальный угол поворота колес при повороте зависит от скорости автомобиля и его изготовления.
Точнее, на более высокой скорости передаточное отношение меньше по сравнению с более низкой скоростью, когда передаточное отношение становится больше.
\$\конечная группа\$
1
Понимание углов поворота и установки колес
×
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ:
ВЫБЕРИТЕ АВТОМОБИЛЬ:
Выберите Сделать
Select Make. ..AbarthAlfa RomeoAsia MotorsAudiAustinAustin-HealeyBentleyBMWChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDaimlerDMCDodgeFerrariFiatFordGinettaHillmanHoldenHondaHummerHyundaiIndigoInfinitiIsuzuJaguarJeepJensenKiaLanciaLand RoverLDVLexusLotusMahindraMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMiniMitsubishiMorrisNissanNobleOpelPeugeotPorscheProtonReliantRenaultRootes GroupRoverSaabSeatSingerSkodaSmartSsangyongSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTeslaToyotaTriumphTVRVauxhallVolkswagenVolvoSelect Model
Выберите Модель124500/595 / 695Punto14514614715515615916416633AlfasudAlfettaAlfetta GTBreraGiuliettaGTGTVMitoRZSpiderSZRocsta1008090A1A3A4A4 AllroadA5A6A6 AllroadA7A8AllroadCabrioletCoupeQ3Q5TTA30A60Mini100100-63000SpriteBentayga1 Series1500-20002 Series3 Series4 Series5 Series6 Gran Coupé6 Series7 SeriesX1X3X5X6Z1Z3Z4Z8C20C20 SuburbanCamaroCaptivaCorvetteCruzeOptraSilverado 2500Silverado 2500 HDSilverado 3500Silverado 3500 HDVolt300CCenturaGalantGrand VoyagerLancerNeonPT CruiserSebringValiantVoyagerBerlingoBerlingo FirstC2C3C4 AircrossC5C6C-CrosserC-Crosser EnterpriseDispatchDS3DS4DS5JumperNemoXantiaCieloEsperoKalosLacettiLanosLeganzaMatizNubiraTacumaApplauseCharadeCharade CentroF SeriesFourtrakHandivanHijetMiraRockyRocky Hard TopRocky Soft TopSirionSportrakTeriosYRV2. 8 — 5.3CoupeDartV8XJ 40, 81DeLoreanAvengerCaliberChallengerChargerJourneyNitro208/ 308328 ГТБ328 ГТС124125126127128130131132500500К/595CArgentaCromaDobloDucatoFiorinoFreemontFullbackLineaPandaPuntoPunto EvoQuboRegataScudoSuperBravoX1/9AngliaBroncoCapriC-MaxConsulCortinaCougarEcoSportEscortExcursionExplorerFairlaneFalconFiestaFocusGalaxyGranadaKAKugaMaverickMondeoMustangOrionProbeRangerScorpioSierraTerritoryTransitZephyrZodiacG15AvengerGazelleHunterHuskyMinxAdventraApolloAstraBarinaCalibraCamiraCapriceCaptivaCaptiva 5Captiva 7ColoradoColorado 7ComboCommodoreCrewmanCruzeDroverE SeriesEpicaF SeriesFronteraGeminiH SeriesJackarooJackaroo / MontereyMonaroNovaONE TonnerPiazzaRodeoScurryShuttleStatesmanTigraToranaTorana GTR XU1VectraVivaWBZafiraAccordCityCivicConcertoCR-VHR-VInsightIntegraJazzOdysseyPreludeS2000S600S800Streamh3 SUTh4AccentCoupeElantraElantra LavitaExcelGetzGrandeuri20i30i40i45iLoadiMAXix35LantraS CoupeSanta FeSonataTerracanTiburonTrajetTucsonVelosterXG3000FXGG20Q45QX80D-MaxMUTrooperWizardE-TypeE-Type 2+2F-TypeMark 1Mark 2Mark 7Mark 8Mark 9S-TypeXFXJXKXK 8X-TypeCherokeeCJ5 — CJ8CompassGrand CherokeePatriotWranglerGTHealeyInterceptorCarensCarnivalCee’DCeratoCeresCredosGrand CarnivalK2700MagentisMentorOptimaPregioRioSorentoSoulSpectraSportageStingerBeta H.
P.E.Thema90/110Bowler Tomcat / TomcatDefenderDiscoveryDiscovery SportFreelanderFreelander 2QT Services / Bowler WildcatRange RoverRange Rover EvoqueRange Rover SportSeries 2Series 2ASeries 3G10T60CTESGSGXISIS CLSLXNXRXSCElanEliseElise 340 REuropaExcelExigeSunbeamCJ 3PIK-UPBiturbo12123323323 Astina323 Protege56626929B SeriesBT-50CapellaCX-5CX-7CX-9E SeriesEunos 30XFamiliaMPVMX-5MX-6PremacyRX-2RX-4RX-5RX-7RX-8TelstarTributeA-ClassB-ClassC-ClassCitanCLACLC-ClassCLKCLSE-ClassGLA-ClassGL-ClassMB100M-ClassS-ClassSLCSLKValenteVianoVitoVito / MixtoX-ClassMagnetteMGAMGBMGB GTMGCMGFMidgetY- TypeZRClubmanClubvanConvertibleCountrymanCoupéHatchPaceman3000 GT380ASXCanterChallengerColtCordiaDelica / ExpressExpressFTOGalantGrandisGTOL200L200 ExpressL300 ExpressL300 StarwagonLancerMagnaMirageNimbusOutlanderShogun / PajeroShogun SportSigmaStarionStarwagonVeradaMajorMarinaMiniMinorOxford12001600180 SX200 SX240Z260Z280 ZX, ZXT300 ZX350Z370Z720AlmeraBluebirdCefiroCubeDatsun 120YDualis / Dualis+2ElgrandExaFairladyGazelleGT-RJukeMaximaMaxima QXMicraMuranoNavaraNomadNoteNX / NXRPathfinderPatrolPintaraPrimeraPulsarQashqaiSerenaSkylineStageaStanzaSunnyTerrano IITiidaUrvanVanetteX-TrailM12AdamAgilaAsconaAstraAstra GTCCalibraCorsaInsigniaKadettManta BMontereySpeedsterVectraZafira205206207207 CC2083008306307308308 CC308 SW3 09400740084064075008504508508 SW607BipperBipper TepeeBoxerExpertRCZ911924928944968BoxsterCayenneMacanExoraJumbuckPersonaPreveSatriaSatria NeoSuprima SWiraBond BugFoxKittenSabreScimitar121619215CapturClioClio GrandtourFluenceGrand ScenicKadjarKangooKangoo BE BOPKoleosLagunaMasterMeganeMegane CCModus / Grand ModusScenicTraficGazelleSunbeam Alpine1002002000-350025Streetwise900
-39-3 Convertible9-3X9-5AlhambraAlteaArosaCordobaExeoIbizaLeonMiiToledoGazelle100CitigoFabiaKaroqKodiaqOctaviaRapidRoomsterSuperbYetiForfourFortwoKorandoMusso284 (BRAT)BRZForesterImprezaLegacyLeoneLibertyOutbackSVXTribecaWRXXVAlpineTigerAltoBalenoCarryCultusGrand VitaraIgnisJeepJimnyKizashiLianaLJ 80LJ 81SierraSuper CarrySwiftSX4VitaraX-90SunbeamTelcolineXenonModel 34 RunnerAltezzaAristoAurionAurisAvalonAvensisAvensis VersoBlizzardCamryCarinaCelicaCelsiorCorollaCoronaCressidaCrestaCrownEstima / Previa / TaragoFJ CruiserFortunerGT86HarrierHiaceHiace SBVHighlanderHiluxKlugerLand CruiserLiteaceMR2PaseoPriusPrius CRAV 4RegiusSoarerSprinterStarletSupraTercelUrban CruiserYaris2. 5 PI20002500DolomiteGT6HeraldItaliaSpitfireStagTR2TR3TR3 ATR3 BTR4TR4 ATR5TR6TR7TR8Vitesse1600M2500M280i3000M3503
420ChimaeraGranturaGriffithS SeriesTaimarTasminTuscanVixenAdamAgilaAmperaAstraAstra GTCAstravanBravaCalibraCavalierChevetteCorsaFirenzaFronteraMonaroMontereyNovaVectraVivaVX220VXR8AmarokArteonBeetleBoraCaddyCCCorradoCrafter 30-35Crafter 30-50EOSFoxGolfGolf AlltrackGolf PlusJettaLupoPassatPassat AlltrackPassat CCPoloSciroccoSharanTiguanTiguan AllspaceTouranTransporterT-ROCup!Vento140240260340-360440740760850940960C30C70P 122 S AmazonP 1800S40S60S70S80S90V40V50V60V70V90XC60XC70XC70 Cross CountryXC90Выберите год выпуска автомобиля
Select Vehicle Year…
OR, SELECT VEHICLE MANUFACTURER:
Abarth
Alfa Romeo
Asia Motors
Audi
Austin
Austin-Healey
Bentley
BMW
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Daimler
DMC
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ginetta
Hillman
Holden
Honda
Hummer
Hyundai
Indigo
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Jensen
Kia
Lancia
Land Rover
LDV
Lexus
Lotus
Mahindra
Maserati
Mazda
Mercedes-Benz 909100005
MG
Mini
Mitsubishi
Morris
Nissan
Noble
Opel
Peugeot
Porsche
Proton
Reliant
Renault
Rootes Group
Rover
Saab
Seat
Singer
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Sunbeam
Suzuki
Talbot
Tata
Tesla
Toyota
Triumph
TVR
Vauxhall
Volkswagen
Volvo
Модели износа шин рассказывают технику
Углы поворота, влияющие на выравнивание автомобиля
- Кастер
- Развал
- Наклон оси рулевого управления (SAI)
- Включенный уголок
- Угол упора
- Схождение внутрь и наружу
Другие факторы, связанные с дорожным покрытием, устойчивостью и сроком службы шин
- Смещение назад
- Схождение на поворотах
- Ударный руль
- Очистите радиус и смещение колеса
1.
Кастер
Кастер — это угол, образованный линией, проходящей через точки поворота, и вертикальной линией, проходящей через поворотную цапфу. Он может быть отрицательным или положительным.
- Ролик помогает самоцентрирующемуся действию рулевого управления
- Caster не угол износа шины
- Чрезмерное отклонение из стороны в сторону означает, что транспортное средство будет тянуть в сторону с наименьшим положительным кастером
- Уменьшение кастера предотвращает низкоскоростное колебание
- Увеличенный кастер улучшает устойчивость автомобиля и улучшает управляемость
Коррекция следа кастера для больших углов кастера
2. Развал
Положительный развал означает, что шина и колесо в сборе наклонены наружу вверху, а отрицательный развал означает, что он наклонен внутрь вверху.
- Развал это угол износа шины
- Развал может быть отрицательным или положительным
- Отрицательный развал обеспечивает полную площадь контакта при прохождении поворотов
- Настройки развала могут быть компромиссом между хорошей управляемостью и износом шин
- Чрезмерный положительный развал изнашивает наружную часть протектора шины и создает нагрузку на внутренний подшипник колеса
- Чрезмерный отрицательный развал изнашивает внутреннюю часть протектора шины и создает нагрузку на внешний подшипник колеса
- Чрезмерные отклонения заставят автомобиль уводить в сторону с самым положительным развалом
Влияние развала
- Слишком сильный положительный износ за пределами протектора шины
- Слишком сильный негативный износ внутри протектора шины
- Чрезмерное отклонение из стороны в сторону приведет к смещению в сторону с наиболее положительным развалом
- Чрезмерная отрицательная нагрузка на наружный ступичный подшипник
- Чрезмерное положительное напряжение развала во внутреннем колесном подшипнике
На углы развала влияют следующие факторы:
- Изменения дорожного просвета автомобиля
- Неравномерная загрузка автомобиля
- Крен кузова на поворотах
- Дорожный развал
- Состояние подвески
- Дорожный просвет каждой пружины
- Угол поворота
При изменении угла развала необходимо проверить и отрегулировать сход-развал.
3. Наклон оси рулевого управления (SAI)
Наклон оси рулевого управления, или SAI, представляет собой угол, образованный между точками поворота и вертикальной линией, проходящей через центр колеса.
- SAI не регулируется
- SAI — диагностический уголок
- SAI способствует возврату рулевого управления
4. Прилежащий угол
Прилежащий угол — это диагностический угол, полученный путем:
- Добавления положительного развала к SAI
- Вычитание отрицательного развала из SAI
5. Угол тяги
Угол тяги должен находиться на осевой линии автомобиля, от которой должен измеряться угол тяги. Регулировка схождения задних колес корректирует угол тяги.
Угол тяги должен находиться на центральной линии:
Регулировка схождения задних колес корректирует угол тяги.
6. Схождение и схождение
Когда передние кромки пары колес установлены так, что их передние кромки слегка направлены друг к другу, это называется схождением. Если передние кромки направлены друг от друга, то это схождение.
- Настройки схождения влияют на три основные области производительности: износ шин, прямолинейная устойчивость и характеристики управляемости при входе в поворот
- Для минимального износа шин и потери мощности колеса на данной оси автомобиля должны быть направлены прямо вперед, когда он движется по прямой
- Чрезмерное схождение или схождение приводит к истиранию шин, поскольку они всегда развернуты относительно направления движения
- Слишком большое схождение вызывает ускоренный износ внешних краев шин, а слишком большое схождение вызывает износ внутренних краев
Различные настройки схождения:
7. Смещение назад
Смещение назад — это название, данное изменению колесной базы автомобиля. Его можно измерить с помощью современных машин для сход-развала и изменить путем регулировки угла наклона колеса. Чрезмерное отклонение назад может привести к тому, что автомобиль «уедет».
8. Расхождение на поворотах
Угол Аккермана обеспечивает правильное схождение на поворотах:
Линия проведена через:
- Центр следа
- Точка крепления Tie Road на рулевом рычаге
- Встреча в центре линии, проведенной через заднюю ось
- Угол поворота передних колес будет правильным
Эффект Аккермана в поворотах
- Внутреннее колесо при повороте требует большего угла поворота
- Внешнее колесо требует меньшего угла поворота
- Проецируемые линии пересекаются в точке пересечения снаружи транспортного средства
Влияние на угол Аккермана при увеличении колесной базы или добавлении дополнительной оси
- Линия теперь проведена посередине между задними осями
- Точки пересечения изменены
- Передний угол поворота не правильный
- Шины будут тереться и визжать