Уходит тормозная жидкость причины: Утечка тормозной жидкости — основные причины и возможности устранения |

Утечка тормозной жидкости — основные причины и возможности устранения |

Тормозная система современного автотранспорта может похвастать высокой надежностью. Отдельные ее элементы, как-то колодки и диски, можно отнести к автомобильным расходникам. Они служат не так долго, как хотелось бы многим водителям, но зато их покупка и замена не требуют больших трат денег и времени. К расходникам также можно отнести тормозную жидкость. Напоминаем, что ранее Avto.pro рассматривал вопрос выбора ТЖ. Вы можете узнать больше из данного материала. Сегодня же мы рассмотрим проблему утечки тормозной жидкости. Можно ли продолжать езду при небольших утечках? Каков оптимальный уровень ТЖ? Как поступить водителю после обнаружения утечки? Обо всем этом читайте далее.

Назначение тормозной жидкости

Инженеры крупных автоконцернов долгое время экспериментировали с различными тормозными системами и пришли к выводу, что наиболее надежным и простым с точки зрения эксплуатации решением станет реализация гидравлического тормозного привода. Передача энергии в тормозной системе осуществлена не напрямую, а через несжимаемую жидкость. На первый взгляд, для передачи энергии в системе отлично подошла бы дистиллированная вода. Она химически нейтральна и не сжимается. Однако обычная вода имеет низкую температуру кипения, что недопустимо для ТЖ. Вот как работает тормозная система:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза;
  2. Срабатывает главный тормозной цилиндр, нагнетающий ТЖ;
  3. Жидкость передает усилие колесным тормозным цилиндрам;
  4. Срабатывают колесные тормозные механизмы и тормозят автомобиль.

Алгоритм выше был намеренно упрощен на более ясного понимания того, каким образом должна работать система. Многие модели авто оснащены т.н. усилителями тормозов. Название этих узлов прямо говорит об их назначении. Однако какие бы варианты гидравлических тормозных систем мы не рассматривали, они будут работать по одному принципу. И без тормозной жидкости эти системы моментально выйдут из строя – нажатие на соответствующую педаль не приведет к сбросу скорости.

Причины утечки тормозной жидкости

Для тормозной жидкости предусмотрен специальный расширительный бачок, находящийся под капотом. Как правило, он выполнен из белого пластика. На бачке имеются отметки Min (минимум) и Max (максимум) – по ним можно отслеживать уровень жидкости. Как отмечают представители автомобильных концернов, оптимальный уровень ТЖ находится между двумя крайними отметками. При желании водитель может подлить жидкости, но не доводить до отметки Max. А вот ситуаций, при которых уровень достигает отметки Min, допускать не стоит. Это возможно в таких случаях:

  • Нарушена целостность бачка ТЖ;
  • Главный тормозной цилиндр вышел из строя;
  • Один или несколько тормозных шлангов имеет трещины;
  • Нарушена целостность одного или нескольких колесных тормозных цилиндров.

Частный случай: накопление ОЖ в вакуумном усилителе. Зачастую это происходит при неисправности главного тормозного цилиндра (далее ГТЦ). Водителю стоит начать с осмотра расширительного бачка на предмет подтеков. Дефектный бачок стоит заменить новым, так как деталь является лишь условно ремонтопригодной. Можно воспользоваться герметиком, однако такое решение будет носить временный характер временным и бачок снова начнет подтекать. То же касается заплаток из пластика, разогретых паяльником или зажигалкой.

Разобравшись с расширительным бачком, приступите к ГТЦ. В идеале деталь лучше снять и внимательно осмотреть. При наличии жидкости в вакуумном усилителе ее придется откачать шприцом. Если цилиндр имеет механические повреждения, его меняют. А вот если подтекают только манжеты, то для начала замените их и проверьте, не убывает ли ТЖ. Вот один из простейших вариантов проверки (вам понадобится помощник):

  • Выкрутить крышка бачка с ТЖ;
  • Попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Наблюдать за уровень жидкости.

Если уровень снизится и будет держаться до того, как помощник отожмет педаль, цилиндр можно считать исправным. А вот при увеличении уровня жидкости и появлении в бачке пузырей, водителю точно стоит демонтировать ГТЦ. Как показала практика, утечка тормозной жидкости через резиновые манжеты чаще наблюдается зимой. Это объясняется тем, что материал манжет теряет свойства при низких температурах. Разобравшись с главным тормозным цилиндром, водитель может приступить к осмотру колесных (рабочих) цилиндров и шлангов. Последние, как правило, служат долго, а местами протечек оказываются стыки шлангов со штуцерами. Утечку через рабочие цилиндры можно обнаружить визуально, если осмотреть внутреннюю часть колес.

На что стоит обратить внимание

Водителю будет несложно выявить утечку в ходе осмотра ряда узлов тормозной системы. Однако небольшая потеря ТЖ может наблюдаться и в штатных условиях. Выше мы указали, что в условиях низких температур резиновые уплотнители ГТЦ «дубеют» и перестают удерживать жидкость. С наступлением весеннего потепления все может прийти в норму. Как понять, что автомобиль действительно требует ремонта? Вот несколько признаков того, что тормозная система нуждается в вашем внимании:

  • Автомобиль стал хуже тормозить;
  • К педали тормоза нужно прикладывать большие усилия;
  • Ход педали сильно укоротился;
  • Педаль проваливается;
  • Колодки удерживают тормозные диски после отпускания педали;
  • Педаль периодически клинит по ходу движения;
  • Педаль возвращается в обычно положение медленно или «залипает».

Причин появление вышеуказанных неисправностей много: разбухание уплотнителей, износ шлангов и цилиндров, клин поршня ГТЦ, неравномерное распределение тормозных усилий по причине засорения одной или нескольких магистралей, износ возвратной пружины главного цилиндра. Утечка ТЖ – наиболее явный признак неисправности. Мы рекомендуем начинать с проверки расширительного бачка и ГТЦ.

Какие запчасти могут понадобиться

Хоть представители автоконцернов и не советуют ремонтировать расширительный бачок, при наличии небольших трещин его запаять. Как было указано выше, это временное решение, однако вы сможете продолжить езду, не беспокоясь о возможном выходе тормозной системы из строя в ближайшее время. В случае сильного повреждение бачка придется подобрать новый. Вести поиск запчастей можно по:

  • Каталожным номерам;
  • Параметрам вашего авто;
  • VIN-коду.

Маркетплейс Avto.pro упростил поиск запчастей по ключевым параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска и параметрам мотора. Водитель сможет быстро найти код оригинального бачка. Поисковая система маркетплейса автоматически подберет аналоги со 100-процентой применяемостью, если таковые имеются. Бачки для подавляющего большинства авто не выпускаются сторонними фирмами, однако в качестве аналога обычно можно использовать деталь с другого авто (если совпадают типы бачков).

При обнаружении утечек тормозной жидкости через главный или рабочие цилиндры водителю стоит осмотреть манжеты. Со временем они теряют эластичность – это основная причина замены. Манжеты входят в состав специальных ремкомплектов. Большую часть комплектов для вторичного рынка выпускают следующие фирмы: Autofren, Patron, Frenkit, ERT. Качество деталей данных фирм удовлетворительно, однако водителю стоит учесть, что новые уплотнители прослужат не так же долго, как оригинальные.

Менять тормозные цилиндры в случае обнаружения утечек ТЖ стоит лишь в том случае, если вы уже осмотрели шланги, расширительный бачок, а также заменили манжеты. Неплохие цилиндры предлагают такие компании: Brembo, TRW, ATE. Более дешевые аналоги можно найти у LPR, Febest, Metelli. Под именами этих же брендов водители смогут найти шланги и прочие элементы тормозных систем.

Как поступить при обнаружении утечки

При нарушении целостности бачка, шлангов и манжет цилиндров тормозная жидкость обычно вытекает постепенно, небольшими объемами, однако возможна ситуация, при которых уровень ТЖ доходит до отметки Min в течение дня или быстрее. В зависимости от ситуации водителю стоит действовать следующим образом:

  1. Тормоз работает, педаль сохранила жесткость, уровень жидкости падает постепенно. Можно продолжать езду и отложить осмотр тормозной системы на некоторое время;
  2. Педаль стала «валкой», автомобиль сбрасывает скорость хуже обычного, уровень жидкости держится около отметки Min. Долейте ТЖ и запланируйте поездку на СТО на ближайшие дни;
  3. Уровень жидкости быстро достигает отметки Min, качество работы тормозов падает на глазах. Долейте ТЖ и отправляйтесь на СТО немедленно. Если тормоза отказали, вызовите эвакуатор.

Напоминаем, что езда на автомобиле с неисправной тормозной системой запрещена. Решить проблему могут специалисты по ремонту, но как быть, если вы находитесь вдалеке от крупных населенных пунктов и невозможно вызвать эвакуатор? Вы можете поступить следующим образом:

  • Запаять дефектный бачок, если подтекает именно он;
  • Заклепать дефектную трубку;
  • Долить ТЖ до отметки Max;
  • Вывесить колесо с проблемным рабочим цилиндром;
  • Открутить тормозную трубку;
  • Заделать отверстие под трубку куском резины;
  • Вернуть трубку на место и отправиться на СТО.

Неисправный цилиндр будет полностью выведен из строя, тем временем как остальные элементы тормозной системы продолжат свою работу. Это даст вам небольшой запас времени для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. А вот в случае неисправности ГТЦ вариант с использованием самодельных манжет не пройдет. Добираясь до ближайшей станции техобслуживания, соблюдайте следующие правила:

  • Не набирайте скорость выше 20 км/ч;
  • Тормозите двигателем;
  • Сбрасывайте скорость при помощи ручника.

Запчасти на renault 20

Дверь передняя правая

1.6 (1271) 843

Запчасти на daihatsu max

Вода дистиллированная

0.7i 12V R 2WD EF-VE

Сразу отметим, что в герметизации соединений тормозных трубок нет смысла. Во-первых, ТЖ вступает в реакцию почти со всеми герметиками. Во-вторых, есть вероятность закупорки системы, при которой в цилиндр перестанет поступать жидкость. Присадки для тормозной жидкости также не помогут. Если вы устранили утечку, советуем задуматься о покупке оригинальной ТЖ или высококачественных аналогов. Хорошие варианты есть у таких фирм: Eurol, Motul, Brembo, Castrol, Liqui Moly, Более дешевую автохимию предлагает Sintec, Лукойл, Comma. Советуем выбирать жидкость с наибольшей температурой кипения.

Вывод

Утечка тормозной жидкости – крайне неприятная, но весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Небольшие утечки в зимний период можно считать нормой. А вот ситуации, при которых уровень жидкости быстро падает до минимальной отметки, требуют внимания водителя. Зачастую причиной утечек оказывается дефект расширительного бачка, уплотнителей главного и рабочих цилиндров, а также износ тормозных шлангов и трубок. Перед поездкой на СТО водителю стоит попытаться устранить неисправность самостоятельно. Если это не дало результатов, рекомендовано вмешательство специалистов.

Уходит тормозная жидкость: причины


От исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Резкое падение уровня тормозной жидкости (ТЖ) чревато крайне неприятными последствиями.


Несмотря на то, что современные автомобили оснащены всевозможными датчиками, в том числе отслеживающими количество ТЖ, полностью полагаться на электронику нельзя. Рекомендуется периодически проверять уровень жидкости визуально, а при обнаружении его быстрого снижения безотлагательно выяснять причину проблемы и решать ее.


Проверить уровень тормозной жидкости достаточно просто. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок для нее. Чаще всего он изготовлен из полупрозрачного пластика.


Сбоку емкости имеются метки «МАХ» и «MIN». Верхний край ТЖ должен находиться между этими отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости на верхней «максимальной» отметке.


Перед проверкой и доливкой ТЖ обязательно прочитайте инструкцию к транспортному средству, так как некоторые производители автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой «ABS», требуют предварительно «прокачать» тормоза.


Если при контроле была выявлена большая потеря тормозной жидкости, машину до выяснения причины проблемы и ее устранения эксплуатировать не допускается – при еще большей утечке велик риск отказа тормозов.


Потери тормозной жидкости могут вызваны разными причинами. Чтобы определить источник возникновения проблемы, для начала проведите визуальный осмотр бачка – возможно, дело в его повреждении.


Привести к опасным утечкам ТЖ могут и другие факторы, которые будут рассмотрены ниже.


О том, что тормозная жидкость покидает систему непосредственно через трещину в бачке, свидетельствуют характерные мокрые следы и потеки на нем.


В некоторых случаях поврежденный бачок можно отремонтировать, однако лучше все же заменить его, так как запайка может в любой момент разойтись.


Причиной потери тормозной жидкости может стать повреждение тормозного шланга. Осмотрите и ощупайте его – в норме он должен быть сухим и гибким.


Если тормозной шланг твердый, а при попытке сгиба покрывается мелкими, то крайне рекомендуется его заменить.


Часто случается, что шланг элементарно слетает со штуцера. Данная проблема решается проще всего – шланг одевается на место и затягивается специальным хомутом.


Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке или шланге, загляните непосредственно под автомобиль. Иногда в случае длительного простоя машины возникают дефекты тормозных цилиндров. В этом случае под ними остаются характерные пятна от вытекшей жидкости.


Чтобы выявить повреждение тормозных цилиндров, снимите те колеса, под которыми были обнаружены потеки. Тщательно осмотрите тормозные диски и суппорты.


Утечка жидкости из задних тормозных цилиндров связано, как правило, с износом или качеством специальных резиновых уплотнителей. Особенно это актуально для жителей северных районов в сильные морозы – в таких условиях уплотнения быстро теряют эластичность и могут потрескаться.


Иногда потери тормозной жидкости могут быть вызваны повреждением резиновых уплотнений главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


Даже отсутствие потеков не означает, что ГТЦ исправен, так как жидкость может уходить непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. Данная неисправность выявляется только при демонтаже главного тормозного цилиндра и обнаружении следов ТЖ внутри выкупного усилителя.


В случае возникновения данной проблемы заменой резиновых уплотнителей не обойтись. Специалисты настоятельно рекомендуют менять ГТЦ полностью.


По завершению ремонта тормозной системы следует обязательно провести ее прокачку. Это вполне можно сделать самостоятельно, имея напарника.


Для прокачки тормозов подготовьте емкость, тормозную жидкость и небольшой шланг под штуцер. Заполните бачок жидкостью до максимальной отметки. Очистите и протрите штуцеры тормозов каждого колеса.


Налейте немного ТЖ в емкость, подцепите приготовленный шланг к штуцеру. Второй конец шланга опустите в емкость с жидкостью.


Попросите напарника равномерно и интенсивно давить на педаль тормоза. На 4-й раз он должен зафиксировать ее в нажатом состоянии.


Слегка отверните штуцер и посмотрите, как выходит жидкость. Наличие пузырьков говорит о завоздушивании тормозной системе. Дождитесь, пока выйдет весь воздух, и заверните штуцер. Повторите вышеописанную процедуру на всех колесах.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Как определить и устранить утечку тормозной жидкости

 

 

Само собой разумеется: тормозная жидкость является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Без надежного снабжения ваш автомобиль, безопасность и пассажиры будут подвергаться серьезному риску. Благодаря системам оповещения на приборной панели обычно легко узнать, низкий ли уровень тормозной жидкости и требуется ли долив, но как определить и устранить утечки тормозной жидкости? В этом руководстве мы рассмотрим причины утечки тормозной жидкости и что делать, если вы заметили утечку тормозной жидкости из различных компонентов.

 

Выявление утечки тормозной жидкости

 

 

Существует ряд причин утечек тормозной жидкости, включая повреждение компонентов тормозной системы и общий износ, ржавление и точечную коррозию. Если индикатор тормозной жидкости на приборной панели горит, а уровень жидкости в бачке низкий, несмотря на то, что вы доливаете жидкость, высока вероятность того, что ваша тормозная гидравлическая система, обычно закрытая, повреждена.

 

  • Как правило, утечки тормозной жидкости определяются по луже светло-желтой или коричневой жидкости под автомобилем.

  • При нажатии педаль тормоза также может казаться губчатой ​​или мягкой — это может быть связано с попаданием воздуха в тормозную систему через утечку.

  • Утечки обычно возникают из-за проблем с главным цилиндром, модулем ABS, тормозной магистралью, выпускным клапаном, ротором, барабаном, поршнями или общими тормозными узлами, поэтому проверка того, какой компонент находится выше утечки, иногда может определить источник.

  • Чтобы найти утечку, безопасно поддомкратьте автомобиль, заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз, чтобы провести тщательную визуальную проверку под автомобилем.

  • Если утечка незначительна или ее трудно обнаружить, подложите под автомобиль газету, затем, при выключенном двигателе и канцелярских принадлежностях, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Это должно вытеснить тормозную жидкость через любые протекающие компоненты, которые будут видны на газете или будут видны при осмотре.

  • Убедитесь, что крышка резервуара плотно закрыта – это также может быть источником утечки.

Также могут возникать внутренние утечки. В этом случае жидкость может просачиваться из одного компонента в другой без каких-либо симптомов, таких как появление луж тормозной жидкости под автомобилем. Если уровень вашей жидкости продолжает падать, несмотря на доливки, и вы не видите очевидного источника или признаков утечки, воздержитесь от вождения автомобиля и как можно скорее обратитесь к механику.

 

Как устранить утечку тормозной жидкости

  

 

Устранение утечки полностью зависит от ее источника, поэтому, если вы не уверены, какой неисправный компонент вызывает утечку, или у вас нет опыта или уверенности в работе с вашим автомобилем, всегда посещайте обученного механика и поручайте ему выполнять ремонт.

Для самостоятельного ремонта вам потребуются: 

 

Как устранить течь

главного цилиндра, колесного цилиндра, поршня суппорта или болта 

Главный цилиндр вашего автомобиля должен располагаться под бачком тормозной жидкости. Если он изношен, сломан или протекает, вам следует приобрести комплект для восстановления главного цилиндра. В комплект должны входить подробные инструкции по снятию и восстановлению нового главного цилиндра.

То же самое верно для колесных цилиндров и поршней суппорта, расположенных внутри колеса в сборе. Не забудьте также проверить болты суппорта — возможно, их просто нужно подтянуть.

 

Как устранить

протекающие тормозные шланги  

Тормозные шланги расположены за каждым колесом. Если они повреждены и негерметичны, нужно приобрести новые шланги и заменить их.

 

Как устранить

протекающие тормозные магистрали    

Если тормозные магистрали негерметичны, они расположены под автомобилем, поэтому потребуется заменить все магистрали новыми металлическими трубками с помощью трубогиба. Это может быть сложной работой, и вам нужно будет отрегулировать крутящий момент линий до уровней, указанных производителем вашего автомобиля.

 

Как исправить

протекающий модуль ABS и насос  

Если ваш модуль ABS или насос явно негерметичны, вам следует обратиться к механику, чтобы эффективно устранить проблему.

 

Утечки тормозной жидкости опасны, и к ним всегда следует относиться серьезно и устранять их как можно скорее самостоятельно или квалифицированным механиком. Узнайте больше о тормозной жидкости, о том, как долить и заменить жидкость, или свяжитесь с нашими экспертами сегодня.

Утечка тормозной жидкости Причина и симптомы

Кап-кап-кап

Последние несколько дней по утрам вы замечали пятна жидкости от светло-желтого до коричневатого под автомобилем возле колеса. Вы наклоняетесь и прикасаетесь к месту; жидкость оставляет скользкий след на пальце. Обеспокоенные тем, что это может означать для вашего автомобиля, вы задаетесь вопросом, может ли это быть утечка тормозной жидкости из тормозной системы вашего автомобиля.

Основные сведения об автомобиле

Тормозная система вашего автомобиля представляет собой закрытую систему. Он состоит из педали тормоза, различных переключателей, бачка, тормозных магистралей, различных цилиндров, звеньев, поршней и тормозной жидкости. Такие компоненты, как бачок, главный цилиндр и тормозные магистрали, неподвижны, в то время как переключатели и поршни часто находятся в движении.

Повреждение любого из этих компонентов может привести к утечке тормозной жидкости, что может повлиять на работу и реакцию тормозной системы вашего автомобиля. Поддержание тормозной системы в надлежащем рабочем состоянии имеет решающее значение для обеспечения безопасности и надежности автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, что может вызвать утечку тормозной жидкости и какие детали подвержены утечке.

Жидкость Essential

Тормозная жидкость, необходимая для безопасной эксплуатации автомобиля, предназначена для передачи движения и усилия, возникающего при нажатии на педаль тормоза. Утечка тормозной жидкости может вызвать потерю тормозного давления, что приведет к невозможности остановить автомобиль.

Причины утечки тормозной жидкости

При утечке тормозной жидкости в автомобиле обычно остается след, который может варьироваться от светлого желтоватого оттенка до темно-коричневого, напоминающего моторное масло. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль протекает, проверьте землю под автомобилем, вокруг главного цилиндра, на тормозных магистралях, на роторах и на барабанах.

Часто при медленных утечках скапливается грязь, поэтому, если вы видите, что грязь слипается, сотрите грязь и осмотрите место. Если колодки или колодки и соответствующие роторы и барабаны изнашиваются, поршни, приводящие в действие колодки или колодки, могут чрезмерно вытянуться, что приведет к нарушению уплотнений цилиндра и попаданию жидкости в пораженный участок.

Мягкая педаль тормоза или педаль, которая внезапно начинает работать по-другому, указывает на то, что могла произойти серьезная утечка. В этих условиях отъезжайте в безопасную зону и примите соответствующие меры для проверки или вызовите специалиста. Проверьте резервуар, обычно расположенный на главном цилиндре или рядом с ним, и убедитесь, что в нем достаточно жидкости.

Детали, которые могут протекать

Тормозная жидкость может вытекать из различных частей тормозной системы. Знание того, какие части подвержены утечкам, может помочь вам в поиске проблем.

Тормозные магистрали

Тормозные магистрали идут от главного цилиндра вашего автомобиля, расположенного на противопожарной перегородке со стороны водителя в моторном отсеке вдоль днища вашего автомобиля, к компонентам по пути и внутри каждого колеса. Они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать повседневное воздействие погодных и дорожных условий. Однако со временем они подвержены ржавчине и точечной коррозии. Во время регулярного технического обслуживания их следует осматривать на наличие повреждений и утечек жидкости.

Прочие компоненты тормозов

В то время как другие компоненты подвергаются меньшему риску из-за мусора, вибрации и условий, опасности могут привести к ослаблению фитингов и повлиять на состав цилиндров, звеньев, резервуара и переключателей. Перерастянутые поршни из-за изношенных тормозных колодок, колодок, роторов и барабанов также могут вызывать повреждения, приводящие к утечкам жидкости.

Дальнейшие действия

Если вы подозреваете утечку тормозной жидкости или заметили утечку любой другой жидкости из вашего автомобиля, немедленно обратитесь к механику для проверки автомобиля. Не подвергайте риску свою безопасность и безопасность пассажиров, управляя автомобилем с неисправной тормозной системой.

Back to top