Управляемость и устойчивость автомобиля: Устойчивость и управляемость автомобиля

Что влияет на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге? Особенности, критерии, факторы и детали

 
Сегодня в статье мы узнаем, что влияет на управляемость автомобиля, какие критерии, факторы, детали рулевого и подвески оказывают непосредственное воздействие на устойчивость транспортного средства на дорожном полотне.

Рекомендуем к прочтению нашу статью, посвященную основным признакам неисправности рулевой рейки.
{banner_adsensetext}
Одним из верных признаков исправности, который следует учитывать при выборе нового или поддержанного автомобиля с пробегом является его управляемость. Управляемость — это определенное свойство, характеризующееся способностью транспортного средства четко, а самое главное быстро отзываться на изменение курса движения и ориентации в пространстве. В идеальных условиях, управляемость машины не должна зависеть от таких факторов, как скорость движения и маневрирование. Однако зачастую на практике, с увеличением скорости движения, управляемость автомобиля становится хуже, причем с каждой последующей единицей км/ч, поэтому даже одно малейшее неверное действие способно приводить к непредсказуемым последствиям.

Удержание автомобиля на дороге – важная особенность, которая влияет, как на качество вождения, так и на безопасность водителя с пассажирами. Такой критерий, как управляемость показывает то, как автомобиль реагирует на команды водителя посредством воздействия на него через рулевое колесо на дорожном полотне при прямолинейном движении, маневрировании и в поворотах. Автомобили с хорошими характеристиками управляемости могут входить в повороты без заноса на более высоких скоростях, при этом водитель с меньшей долей вероятности потеряет контроль над транспортным средством. Все это достигается за счет использования силы трения, которая выступает против центробежной силы, направленной на автомобиль. Справочно заметим, что характеристики управляемости автомобиля, напрямую зависят от класса, марки и модели транспортного средства. В то время, как у легковых автомобилей уровень сцепления на бездорожье может быть посредственным, у внедорожников или кроссоверов этот показатель может быть, наоборот, более высоким.

Какие факторы влияют на управляемость и устойчивость автомобиля?
Как правило, управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, напрямую зависит от состояния рулевой системы и деталей подвески. Рулевая и подвеска — это самые важные компоненты транспортного средства, посредством которых колеса вступают в прямой контакт с дорогой и автомобиль становится, как бы одним целым с дорожным полотном. Кроме того, важную роль в устойчивости автомобиля на дороге играют аэродинамические характеристики кузова, центр тяжести, тип шин, настройка шасси и наличие электронных помощников, на примере, системы курсовой устойчивости ESP.

{banner_reczagyand}
Ключевые факторы, влияющие на управляемость и устойчивость автомобиля:

В заключении отметим, что по мнению большинства автоспециалистов, ключевое виляние на управляемость автомобиля все же оказывают элементы подвески. Так, например, на типовых городских автомобилях подвеска сконструирована таким образом, что показатели мягкости и управляемости практически сопоставимы друг другом, причем это прямо пропорциональные характеристики, поэтому изменение одних настроек, может стать причиной ухудшения других (справочно: если сделать автомобиль более управляемым, то нам параллельно с этим необходимо будет настроить более жесткий ход, следовательно, ухудшить уровень комфорта в процессе движения).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Управляемость и устойчивость скоростных автомобилей

При изучении движения автомобилей наиболее сложными вопросами являются управляемость и устойчивость. Для скоростных автомобилей эти вопросы имеют первостепенное значение, так как они связаны с безопасностью движения, на что с увеличением скорости должно быть обращено особенно большое внимание.

Устойчивость автомобиля определяется его способностью противостоять боковому заносу и опрокидыванию.

Под управляемостью автомобиля понимается его способность сохранять заданное направление движения (что иногда называют держанием дороги), а при движении на повороте — точно следовать повороту управляемых колес.

Оба эти качества связаны между собой, так как плохая управляемость автомобиля приводит к потере устойчивости и заносу автомобиля. Совместное рассмотрение этих вопросов дает возможность выявить влияние основных конструктивных факторов как в том, так и в другом отношении.

Ниже будут рассмотрены основные условия управляемости и устойчивости автомобиля и факторы, от которых, они зависят, а также указаны способы повышения устойчивости и улучшения управляемости скоростных автомобилей.

Для того, чтобы выявить влияние отдельных факторов на управляемость и устойчивость автомобиля, необходимо рассмотреть отдельно движение автомобиля по прямой и движение на повороте.

При движении по прямой должна быть обеспечена хорошая управляемость, заключающаяся в том, что автомобиль должен сохранять заданное направление, не вызывая у водителя необходимости постоянно выправлять его. В тех случаях, когда колебания одного из колес передаются через органы подвески, рулевого управления и даже раму другому колесу, может наступить явление резонанса, что приводит к колебаниям всего передка автомобиля и вилянию передних колес. Такое виляние колес, нарушив управляемость автомобиля, может привести к потере устойчивости.

При движении на повороте наибольшее значение приобретает устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания под действием центробежной силы.

При переходе автомобиля к прямолинейному движению после завершения поворота большое значение для управляемости имеет способность автомобиля к быстрому выпрямлению, или так называемая стабилизация. Эта способность автомобиля также зависит от ряда конструктивных факторов.

Конструктивные факторы, влияющие на управляемость автомобиля

Жесткость рамы. Рама должна обладать жесткостью в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для скоростных автомобилей наибольшее значение имеет жесткость в горизонтальной плоскости (по сравнению с автомобилями других видов), недостаток этой жесткости может привести к продольному смещению одного лонжерона по отношению к другому, что вызовет ухудшение управляемости. Это явление может произойти при торможении автомобиля с большой скорости, когда вследствие неодинаковой затяжки тормозов правой и левой сторон может появиться сила, стремящаяся сдвинуть один лонжерон по отношению к другому.

Чтобы противостоять скручиванию, рама должна обладать достаточной жесткостью также и в вертикальной плоскости.

Для обеспечения большой жесткости в горизонтальной плоскости рама должна иметь простую треугольную форму. Однако такая форма рамы не получила широкого распространения, так как на ней очень трудно размещать агрегаты силовой передачи. В некоторых случаях для обеспечения жесткости раме придают форму трапеции; большей же частью сохраняют форму рамы прямоугольной и добиваются наибольшей жесткости применением поперечных балок-траверс.

Жесткость рамы в вертикальной плоскости обеспечивается выбором соответствующих размеров и профиля лонжеронов. Значительное повышение жесткости дают к-образные и х-образные поперечные балки.

Эластичность шин. Особенностью шин является то, что, помимо деформации в радиальном направлении, они имеют под действием боковой силы (например, та повороте) некоторую деформацию в боковом направлении, так называемый боковой увод. В этом случае колесо катится не в своей плоскости, а под некоторым углом к ней, называемым углом бокового увода (рис. 131). Как показали исследования академика Е. А. Чудакова*, боковой увод колес оказывает большое влияние на устойчивость автомобиля.

Рис. 131. Деформация шины под действием боковой силы

Благодаря наличию бокового увода колес появляется стабилизирующий момент шины, стремящийся вернуть колесо в его плоскость качения, т. е. выравнять колесо в новом заданном им направлении, полученном в результате поворота.

Значительный боковой увод шин затрудняет управление и нарушает точность работы рулевого механизма. Поэтому для шин скоростных автомобилей боковая эластичность должна быть уменьшена по сравнению с боковой эластичностью шин обычных легковых автомобилей.

Величина боковой эластичности зависит от конструкции шин, ширины профиля шины и внутреннего давления в ней. Повышение внутреннего давления и увеличение жесткости боковин покрышек уменьшают боковую эластичность шин.

Радиальная эластичность шин влияет на управляемость обычно при больших скоростях движения, когда инерция неподрессоренных масс имеет большое значение. При этом от деформации шин и быстрого изменения этих деформаций могут возникать периодические колебания, которые в случае недостаточной чувствительности подвески передаются всем агрегатам автомобиля.

В том случае, когда внутреннее давление повышается относительно немного, шины скоростных автомобилей сохраняют большую чувствительность к неровностям дороги, чем рессорная подвеска, в особенности при наезде на небольшие неровности, которые встречаются на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Подвеска автомобиля. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля подвеска должна смягчать толчки и обеспечивать быстрое гашение вызываемых ими колебаний; кроме того, она должна сохранять постоянство ширины колеи как передних, так и задних колес в моменты подъемов и опускания при наезде на неровности дороги.

Уменьшение веса неподрессоренных частей позволяет уменьшить жесткость упругих элементов подвески (рессор, пружин или стержней) и получить мягкую подвеску, почти полностью поглощающую толчки, передаваемые колесами. При значительном увеличении внутреннего давления в шинах скоростных автомобилей толчки от небольших неровностей дороги неполностью поглощаются шинами, а передаются на подвеску, которая должна обеспечить мягкость хода.

Неправильный выбор упругих элементов подвески часто способствует появлению боковых и продольных колебаний, вызывающих соответственно боковую и продольную качки и этим ухудшающих устойчивость автомобиля.

Для ослабления действия колебаний рессоры снабжаются амортизаторами, которые уменьшают амплитуду колебаний рессоры, не сокращая периода этих колебаний. Амортизаторы способствуют улучшению управляемости автомобиля, но они могут уменьшить степень свободы и повысить жесткость рессор. Устранение этих отрицательных последствий зависит от конструкции и регулировки амортизаторов, поэтому амортизаторы, подобранные соответственно параметрам свободных колебаний данной подвески, не должны намного увеличивать ее жесткости.

Описанные выше свойства подвески могут влиять главным образом на устойчивость в продольной плоскости, т. е. на уменьшение продольных колебаний. При рессорной подвеске каждая рессора подвергается скручиванию от боковых усилий, которые могут вызвать большие изменения в способности автомобиля держать дорогу.

Конструкция и способ крепления подвески влияют как на ее жесткость, так и на сохранение постоянства ширины колеи. При независимой подвеске постоянство ширины колеи наилучшим образом обеспечивается при качании колес в продольной плоскости. Сохранение постоянства ширины колеи необходимо для хорошей управляемости автомобиля. В случае изменения ширины колеи колеса скользят, перемещаясь в поперечном направлении, при этом часть силы сцепления оказывается использованной на это перемещение.

Использование сцепления колес в продольном направлении связано с использованием сцепления колес в поперечном направлении. Практически коэффициент сцепления колес с дорогой можно считать одинаковым в продольном и поперечном направлении. Таким образом, использование части силы сцепления на перемещение колес в поперечном направлении уменьшает сцепление колес в продольном направлении. Для ведущих колес автомобиля это уменьшение сцепления колес с дорого в продольном направлении приводит к пробуксовке и скольжению колес, вследствие чего может наступить занос автомобиля. В случае скольжения управляемых (передних) колес становится невозможным повернуть автомобиль и он будет скользить в прежнем направлении с повернутыми колесами; управляемость автомобиля при этом, конечно, теряется. Кроме того, при колебаниях подвески может возникать гироскопический момент, действующий в горизонтальной плоскости. Этот момент стремится повернуть колесо, что также ухудшает управляемость.

Оба указанных явления, происходящих при изменении ширины колеи, ухудшают управляемость и устойчивость автомобиля.

Механизмы управления и передние колеса. Как указывалось, для обеспечения хорошей управляемости рулевое управление скоростных автомобилей должно иметь относительно небольшое передаточное число и обладать обратимостью. Кроме того, система тяг рулевого привода не должна передавать колебания от одного колеса к другому во избежание возможного резонанса колебаний и появления виляния передних колес.

Легкость управления и стабилизация передних колес в значительной мере зависят от углов установки передних колес.

Углы развала и схода колес для скоростных автомобилей имеют такое же значение, как и для обычных легковых автомобилей.

Углы наклона шкворня назад (α) и вбок (β), определяющие стабилизацию управляемых колес, имеют для скоростных автомобилей весьма важное значение, и их величина отличается от величины соответствующих углов у современных серийных легковых автомобилей.

При наклоне шкворня назад его ось пересекается с дорогой в точке, лежащей впереди точки касания колеса с дорогой. В результате этого при движении автомобиля на повороте боковая реакция Y, возникающая от центробежной силы, приложенная в точке касания колеса с дорогой, образует стабилизирующий момент. Этот стабилизирующий момент М, равный Yc (рис. 132а), стремится вернуть колесо в нейтральное положение.

Рис. 132. Углы установки передних колес

Угол наклона шкворня вбок β (см. рис. 132б) также способствует стабилизации, так как благодаря этому наклону при поворачивании колес из нейтрального положения происходит подъем передней части автомобиля. В результате затраты работы на подъем передней части автомобиля накапливается некоторое количество энергии, использование которой способствует стабилизации колес.

У большинства современных легковых автомобилей углы наклонов шкворня назад и вбок имеют сравнительно небольшое значение. У автомобиля М-20 допускают даже отрицательный угол наклона шкворня назад; величина угла колеблется в пределах ±0,5°. У легковых автомобилей применяют небольшие углы наклона шкворней вследствие установки шин низкого давления, имеющих большую боковую эластичность; стабилизация управляемых колес при этом в основном происходит за счет бокового увода шин.

Для скоростных автомобилей, имеющих шины высокого давления, стабилизация управляемых колес должна обеспечиваться соответствующими углами их установки. Вследствие этого большинство гоночных автомобилей имеет относительно большую величину углов наклона шкворня назад и вбок. У большинства современных гоночных автомобилей угол наклона шкворня назад составляет 2—3°, а угол наклона шкворня вбок 7—9°.

Углы установки колес должны сохраняться во время работы автомобиля, так как от этого зависит стабилизация управляемых колес во время движения.

Нарушения в установке колес вследствие случайных толчков и ударов способствуют появлению вредных колебательных движений (виляние).

Причина виляния заключается в конструктивных особенностях передней части автомобиля. Многие наблюдения показывают, что, помимо чисто конструктивных факторов, виляние вызывается также неравномерностью накачки шин, низким давлением в них и неуравновешенностью колес.

Колесо автомобиля может быть уравновешено статически и динамически. Статически уравновешенное колесо находится в безразличном равновесии по отношению к своей оси вращения, и это равновесие не зависит от распределения веса относительно средней плоскости вращения колеса. Динамически уравновешенное колесо, наоборот, характеризуется тем, что центр тяжести его лежит в средней плоскости вращения. Для скоростных автомобилей особенно важно, чтобы все колеса были динамически сбалансированы. Поэтому противовесы, устанавливаемые при уравновешивании колес, должны иметь симметричное расположение относительно средней плоскости вращения колеса.


* Чудаков Е. А., акад. Влияние боковой эластичности колес на движение автомобилей, АН СССР, 1947.

← Предыдущая страницаоглавлениеСледующая страница →

8 эффективных способов улучшить управляемость вашего автомобиля

Кредит: BBC, Top Gear

Обращение — дело субъективное. Да, это сильно зависит от возможностей вашего автомобиля, а также отчасти от вашего таланта за рулем, но если автомобиль построен с такой шаткостью, с которой не могут сравниться даже медузы, хороший водитель не может так много сделать. . Превышение скорости и резкое вождение в сторону; на самом деле есть способы улучшить устойчивость вашего автомобиля, даже если вы просто небрежно едете на высокой скорости.

Если вам приходилось выполнять экстренные маневры, такие как резкое торможение или внезапный поворот, чтобы избежать чего-либо, эти улучшения могут оказаться спасением для вас и ваших пассажиров / ребенка !

Распорки

Кредит: japanparts. com

Возможно, это самый легкодоступный аксессуар на вторичном рынке. Эти распорки могут показаться просто металлическими стержнями, которые скрепляются болтами, чтобы скрепить различные части вашего автомобиля, но на самом деле они затягивают и скрепляют части шасси, которые изгибаются, когда вы проходите поворот.


Различные стабилизаторы поперечной устойчивости для разных частей автомобиля. Кредит: forums.audipassion.com

Вместо того, чтобы чувствовать себя шатким, добавление этих распорок на самом деле делает автомобиль более жестким и жестким. Недостатком является, возможно, увеличение веса, так как некоторые из этих распорок на самом деле весят несколько килограммов каждая.

Полиуретановые (PU) втулки


СЛЕВА: Резиновая втулка          СПРАВА: Полиуретановая втулка
Кредит: superstreetonline.com

Эта модернизация на самом деле очень эффективна, но большинство автомобилистов часто упускают ее из виду. Втулки в большинстве автомобилей обычно сделаны из резины, и со временем, как и резиновая подошва вашей обуви, они изнашиваются или затвердевают, становятся хрустящими и просто ломаются.


ВЕРХ: Резиновая втулка          НИЗ: Полиуретановая втулка
Предоставлено: fourwheeler.com

Эти полиуретановые втулки гораздо более долговечны и жестки, обеспечивая недорогой способ улучшить управляемость и, возможно, даже плавность хода вашего автомобиля. В следующий раз, когда ваш механик скажет, что резиновые втулки на вашем автомобиле нуждаются в замене, спросите их об этих втулках из полиуретана!

Снижение веса

Кредит: forum.motorionline.com

Основатель Lotus Колин Чепмен однажды сказал: «Упрости, а затем добавь легкости». Хотя это может относиться больше к мощности и производительности, большинство людей не понимают, что облегчение вашего автомобиля фактически улучшает управляемость вашего автомобиля. Меньший вес означает меньший износ шин и тормозных колодок!

Кредит: ifunny.co

Мы не имеем в виду выбрасывание запаски или снятие задних сидений, хотя некоторые действительно так делают. Компоненты из углеродного волокна, магния и титана легкие и помогают уменьшить вес вашего автомобиля (хотя эти детали чертовски дороги!).

Большие диски / лучшие шины


Больше не всегда лучше.
Кредит: simonsays-wtf.blogspot.com

Даже для колес размер — это еще не все. Рекомендуется подняться только на ОДИН дюйм . Скажем, если стандартный обод автомобиля 14-дюймовый , мы должны заменить его максимум на 15-дюймовый . Что-нибудь еще, и вы почти гарантированно заметите огромное изменение в расходе топлива. Большие диски также могут сделать ваш спидометр неточным, что мы объясним в ближайшие недели.

Такой простой апгрейд, который почти каждый делает при покупке нового автомобиля, резко повышает устойчивость и управляемость на высоких скоростях, так как дополнительный вес делает машину менее нервной и более надежной на дороге.


Схватился? Кредит: ffcars.com

Что касается лучших шин, нам не нужно объяснять вам, почему вам нужны лучшие шины – более липкая резина равняется лучшему сцеплению равняется улучшенной управляемости. Резиновая защита так же важна на дороге, как вы знаете!

Койловеры


Типовой набор койловеров для каждого угла автомобиля. Кредит: sw.performance.nl

Комплект спортивных амортизаторов или койловеров, пожалуй, самый эффективный способ значительно улучшить управляемость вашего автомобиля. Хотя они также могут быть самым дорогим методом, в зависимости от того, где и что вы покупаете, это обновление не только сохраняет устойчивость вашего автомобиля на высоких скоростях, маневренность в поворотах, но даже может спасти вас и жизнь вашей семьи, когда вам нужно экстренно затормозить или резко перестроиться, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем или объектом.


ВВЕРХУ: До         ВНИЗ: После
Кредит: evoxforums.com

Помимо того, что он хорошо выглядит с уменьшенным дорожным просветом, он снижает центр тяжести автомобиля, что повышает устойчивость. Мы рекомендуем приобретать комплекты от известных брендов/мастерских — по нашему мнению, дешевых и хороших обновлений подвески не бывает.

Спойлер


Действительно! Кредит: bildschirmarbeiter.com

Хотя это может вызвать у вас некоторые проблемы с LTA — большинство из нас добавляют спойлер или «крыло», чтобы наша машина выглядела хорошо, чтобы использовать ее как стол или вешалку для одежды. Хотя спойлер или «крыло» (правильно спроектированные, а не те, что вы покупаете в магазине аксессуаров по соседству) на самом деле добавляют прижимную силу и улучшают сцепление с дорогой, большинство из нас не будут или не смогут двигаться достаточно быстро, чтобы использовать их. Следующий!

Давление в шинах / Развал-схождение


Кредит: mtfca.com

Удивлен, да? Это на самом деле и, возможно, самый дешевый способ улучшить управляемость вашего автомобиля. Большинство из нас думают, что сход-развал и балансировка — это просто то, чем занимаются в автомастерских, когда мы меняем новый комплект шин, но это НЕ случай.

Регулируя развал, угол схождения и кастер ваших колес (что мы также объясним в будущем), вы улучшаете точки соприкосновения ваших колес и шин с дорогой, что в конечном итоге улучшает устойчивость вашего автомобиля, независимо от того, находится ли он на дороге. по прямой или через поворот!


Избегайте вождения с таким недостатком воздуха! Кредит: ettoday.net

Не пренебрегайте и давлением в шинах. Мы накачиваем наши шины только тогда, когда они выглядят спущенными , но шины с небольшим количеством воздуха на самом деле заставляют машину раскачиваться, как тау фу фа , когда мы входим в поворот, поэтому поддержание давления в шинах помогает улучшить устойчивость на поворотах и ​​расход топлива!

Слишком малое количество воздуха изнашивает шины неравномерно или даже виляет, когда вы резко поворачиваете, но слишком много, и ваша езда будет жесткой, поэтому проконсультируйтесь в шинном магазине и накачайте соответствующим образом!

Точечная сварка

Кредит: stevesnovasite. com

Это можно считать автоспортивным уровнем улучшения управляемости вашего автомобиля. По сути, определенные металлические компоненты кузова или шасси автомобиля свариваются вместе для повышения жесткости шасси. Слишком экстремально, слишком много компромиссов — не беспокойтесь об этом.

Узнайте, сколько стоит самый дорогой номерной знак в мире!

Или, может быть, самые крутые, самые футуристические автомобильные ключи в мире?

Устойчивость при обращении | Научный.Нет

Заголовок статьиСтраница

Анализ и исследование курсовой устойчивости задней независимой подвески с трапециевидной тягой по ADAMS/CAR

Аннотация: Взяв в качестве объекта исследования заднюю независимую подвеску с трапециевидными звеньями, разработанную для кроссовера, для создания кинематической модели и проведения имитационного анализа использовалось программное обеспечение для динамического анализа нескольких тел ADAMS/CAR. А затем изучить влияние системы подвески на управляемость автомобиля и провести оценку в условиях хода колес, приложенной нагрузки и крена кузова, что дает основу для оптимизации подвески и улучшения управляемости задней трапециевидной тяги. независимая подвеска кроссовера.

352

Влияние параметров установки передних колес на курсовую устойчивость автомобиля на основе совместного моделирования

Аннотация: В этой статье используется программное обеспечение AMESim для создания имитационной модели полностью гидравлической системы рулевого управления карьерного самосвала SGA170 и подтверждается правильность предложенной модели. Путем совместного моделирования проверяются испытания транспортного средства на устойчивость по кругу, испытание на смену двойной полосы движения и испытание на ввод угла поворота рулевого колеса. Путем изменения начальных параметров выравнивания переднего моста характеристики управляемости транспортного средства проверяются с помощью того же теста моделирования и скорости рыскания, а также получаются кривые поперечного ускорения и угла крена транспортного средства, характеризующие устойчивость управления транспортным средством, что обеспечивает основу для проектирования и усовершенствование аналогичного подбора карьерных самосвалов.

832

Создание и моделирование нелинейной динамической модели готового автомобиля

Аннотация: В данной работе создана нелинейная динамическая модель готового автомобиля для изучения влияния конструктивных параметров подвески, торможения и рулевого управления автомобиля на комфорт вождения и устойчивость управления автомобилем. Результаты моделирования показывают, что в процессе управления транспортным средством крен кузова косвенно изменяет поперечную силу шины, которая оказывает влияние на рыскание и поперечное движение, а взаимодействие между подвеской и рулевым управлением между системами очень существенно, особенно в условиях неровной дороги. дорожное возбуждение. Когда пиковый угол поворота шины увеличивался, угол крена кузова автомобиля становился все больше и больше, что сопровождалось изменением положения кузова и ухудшением комфорта при езде. С увеличением угла поворота руля поперечное ускорение автомобиля становилось все больше и больше и даже приводило к пробуксовке шин, что снижало безопасность вождения автомобиля.

709

Исследование управляемости спецтехники с помощью технологии испытаний

Аннотация: В связи с проблемой устойчивости управления в процессе эксплуатации специального транспортного средства исследована и проанализирована методика его оценочных испытаний. Ссылаясь на национальную профессиональную норму, построена онлайн-система определения устойчивости управления специальным транспортным средством, а также проиллюстрирована идея дизайна программного обеспечения для оценки. Наконец, на основе построенной испытательной системы проводятся полигонные испытания специального транспортного средства, включающие испытание на переходную характеристику импульсного воздействия рулевого колеса, испытание на возвратность рулевого колеса и стационарное статическое круговое испытание. Результаты испытаний свидетельствуют о целесообразности и обоснованности построенной испытательной системы, обеспечивающей техническую поддержку обнаружения в режиме реального времени и быстрой оценки управляемости специальной машины в процессе движения, а также повышения безопасности дорожного движения в процессе движения системы ракетного вооружения.

3

Анализ устойчивости управления амфибией на основе ADAMS/Car

Аннотация: В этой статье создается динамическая модель амфибии с несколькими телами в терминах программного обеспечения для динамического моделирования ADAMS/Car. Передняя и задняя системы подвески изучаются и анализируются соответственно. Стабильность передней подвески моделируется при ступенчатом рулевом управлении, импульсном рулевом управлении, устойчивом повороте и тесте на меандр в соответствии со спецификациями. По результатам моделирования объективно оценивается управляемость автомобиля-амфибии.

294

Исследование устойчивости управления транспортным средством на основе MATLAB

Аннотация: В этой статье угол бокового скольжения и скорость рыскания представлены как параметры для описания состояния движения транспортного средства, в котором модель транспортного средства с двумя степенями свободы используется в качестве эталонной модели. И скорость автомобиля рассматривается как системный входной шаг для построения модели автомобиля с тремя степенями свободы на основе H.B. Модель шины Пачейки. При этом в качестве выходных данных системы принимаются угол бокового скольжения и скорость рыскания. И выполните смоделированный анализ устойчивости транспортного средства с помощью Simulink. Результаты показывают, что модель транспортного средства с тремя степенями свободы более точно описывает транспортное состояние, что дает основу для исследования устойчивости рулевого управления транспортного средства.

489

Моделирование и имитация движения тягача-полуприцепа

Аннотация: Для построения нелинейной динамической модели тягача-полуприцепа была использована модель шины Gim. Выбрав в качестве переменных угол увода тягача, скорость рыскания тягача и полуприцепа, было предложено уравнение пространства состояний. На основе созданной нелинейной динамической модели описано моделирование в программной среде Matlab/Simulink. Консультации по моделированию показывают, что для тягача с полуприцепом он теряет устойчивость при более высокой скорости и большем угле поворота. Вывод может быть полезен при проектировании системы тягач-полуприцеп.

438

Динамическое моделирование и оптимизация многокузовных автомобилей большегрузных автомобилей

Аннотация: В этой статье, в соответствии со структурными характеристиками и использованием характеристик большегрузного автомобиля, мы используем принцип динамики транспортного средства и метод анализа моделирования для глубокого изучения динамических характеристик большегрузного автомобиля. Кроме того, мы используем модель для тяжелых условий эксплуатации для моделирования оптимизации и экспериментальной проверки плавности хода и стабильности управления. Чтобы направлять разработку и проектирование тяжелых грузовиков, чтобы получить цель управления динамическими характеристиками и сократить цикл разработки.

275

Исследование оптимального дизайна идеальных передаточных чисел рулевого управления на основе генетического алгоритма

Аннотация: В этой статье изучается метод расчета идеального передаточного отношения рулевого управления, основанный на постоянном усилении скорости рыскания. Создана линейная модель транспортного средства с двумя степенями свободы. В качестве целевой функции выбрана полная дисперсия разомкнутого контура, а усиление скорости рыскания оптимизировано с помощью генетический алгоритм. Затем рассчитывается и улучшается идеальное передаточное отношение рулевого управления. Результаты имитационного испытания показывают, что идеальное управление передаточными числами рулевого управления может улучшить управляемость автомобиля с электронным рулевым управлением лучше, чем у традиционного автомобиля.

1282

Оптимизация и согласование параметров подвески легкового автомобиля на основе DOE

Аннотация: Традиционный способ согласования параметров подвески и характеристик транспортного средства заключается в том, что мы оцениваем соответствие параметров конструкции подвески на основе субъективного опыта водителя, что приведет к тому, что цикл разработки транспортного средства будет длительным и дорогостоящим, в то время как согласование во время параметров подвески — слепота.

Back to top