Содержание
Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция — Профессиональное звуковое оборудование, усилители мощности, акустические системы профессиональные усилители
Вступление:
Какой же все таки подобрать усилитель стерео «PAS-240» к колонкам по мощности (нужной, для чистого звучание, без посторонних хрипов). Чтобы и соседи, сами приходили и просили почаще, да погромче включать музыку. При этом выгодным было соотношение цена-качества. А акустика выдавала мощные и чистые звуки, без страха, что может сгореть.
Долго в голове звучало: «Ну как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» Помогли звукачи, что обслуживают выступления звезд на концертах. Оказывается все просто. Есть главные принципы по ним и делают выбор. Мы постарались полно раскрыть их в статье.
Содержание:
1. 3 секрета, как подобрать усилитель «PAS-240» к колонкам по мощности.
2. Чем больше сопротивлений, тем его меньше.
3. Забытый секрет (о котором знали все) не сжечь колонки.
4. Почему все меломаны втайне мечтают о тишине.
5. Безупречная гармония — одобрена крокодилом Геной.
Статья:
3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.
#1. Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.
Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).
После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).
а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)
б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.
в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).
Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)
И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы(в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.
Но оказывается, не все так «шито-крыто» в этом вопросе. Вы наверное подумали: «Ну все теперь я великий эксперт в выборе усилителя и акустики, пошел приобретать». Но не тут то и было. Все только начинается.
Есть один способ существенно увеличить мощность и качество звучания. А это и есть второй секрет. Без этого первый метод останется примерно рядом с «пустым звуком».
#2. Качество и силу звучания можно очень сильно увеличить правильным соотношением мощности усилителя и чувствительности акустики. И чем ниже будет чувствительность колонок, тем выше должна быть мощность усилителя. Посмотрите на таблицу:
Чувствительность акустической системы: Мощности усилителя:
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт
youtube.com/embed/1YXEoRSm5yg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
И теперь: «Бинго»! Исходя из таблицы делаем вывод, который возводит вас на высшую степень в умении выбирать правильный усилитель. Так трехваттный усилок в совокупности с колонками, с чувствительностью в 105 Дб, равняется усилку с мощностью 384 Вт в паре с акустикой в 84 Дб. Вы понимаете какие преимущества?
Так что выбирайте чувствительность колонок высокую и порядком сэкономите на мощности усилителя, соответственно и на затратах. Эти сэкономленные средства можно вложить в выбор усилителя по третьему секрету.
#3. Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя.
Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары. А на 8 омном при 100 Вт все будет, в сравнении, звучать расплывчато.
Но, что вас более привлекает, цена или сверх нюансы, вам решать. Хороший выход всегда есть — все это сочетает в себе Hi End усилитель PAS-240 от Российского производителя с многолетней историей. Ведь только при сравнении заметны различия.
Да, сопротивление вносит свои коррективы, чтобы нам немного задуматься. И теперь подробнее о сопротивлении, раз оно такое сильное влияние оказывает на качество.
2. Хотите меньше сопротивления — добавьте сопротивлений.
Первое, что нужно — это начать с разбора противостояний сопротивлений усилителя и колонок, как в финале плэй офф.
а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.
б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.
в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)
Вывод: вариант (б) наиболее удачный
А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.
Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.
Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».
Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.
3. Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.
Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.
Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.
Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.
И как же тогда быть?
Здесь на помощь придут Hi-End усилки «PAS-240» (смотреть)!
youtube.com/embed/CEerzSzompo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
В них значения соответствуют указанным. Потому что они изготавливаются по вашим предпочтениям. Что приведет к полной гармонизации взаимодействия колонок и усилителя.
Кстати самое время рассказать о гармонии в звучании, точнее о гармониках. Которые своим присутствием расширяют диапазон звучания на разных частотах и разукрашивают этим звук (придавая ему разнообразие оттенков столь важных для полного и внимательного прослушивания). Из за этого только и стоит приобретать усилок.
4. В качественном звучании главное тишина
В «природе» до недавнего времени признавали два вида звучания. Названия которых произошли от типа усилителей — ламповый и транзисторный. А заслуги их в том, что ламповый имеет 5 гармоний звучания. Так после ламповых стали производить транзисторные усилители. В которых диапазон увеличился до 11 гармоний.
(Гармония — порядок в звуках, аккордах, ладах. И чем больше гармоний тем звук расширяет свои границы, увеличивает частоты.)
При этом «ламповое» звучание при меньшем диапазоне — в пять гармоний, издает гулкие «низы» и приглушенный «верх», (принимая этими качествами ограниченный диапазон звучания) имеет качественный звук в плане чистого его воспроизведения.
А «транзисторное», при мощных басах и четких «верхах» (при этом диапазон звучания намного шире, в 11 гармоний) имеет сопровождающие все это хрипы и металлические «окрашивания».
В этом отличия «лампового» звучания от «транзисторного».
Заставить замолчать «транзисторные хрипы» (добиться от них тишины) и при этом сохранить число гармоний, — можно понижением коэффициента нелинейных или гармонических искажений (КНИ) до 0.003%.(У модели 6 Hi End стерео усилителя PAS-240)
Это с успехом смогли реализовать в Hi-End усилителях PAS-240.
5. А я играю на гармонии
Теперь наслаждаться чистым звуком в диапазоне 11 гармоний (при этом каждая из них выступает безо всяких «окрашиваний») доступно. Усилитель в этом случае является лишь проводником звука, и никак не преобразователем.
Как говорил крокодил Гена Чебурашке: «Это вы здорово придумали».
Если вам действительно важно иметь усилитель высокого класса, то конечно этот товар вам стоит приобрести. Тем более он является отечественного производства, что делает его цену привлекательнее зарубежных аналогов.
При цене 300 т.р от зарубежных производителей, Hi End усилитель «PAS-240» обойдется всего от 85.000 р. А качество превосходит заграничные аналоги.
Ведь не для кого уже не секрет, что сейчас на западе политика недолговечности использования изделия. Когда в России наоборот заинтересованы в добром имени, для привлечения внимания к своему продукту.
Теперь вы все ответы знаете на вопрос: «как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» И сможете даже проконсультировать, смело блеснув знаниями.
Вот адрес, по которому вам предоставляют лично испробовать все плюсы Hi End усилителя «PAS-240».
Переходите по ссылке где можете приобрести данный усилитель «PAS-240».
Как выбрать усилитель звука?
Что это
Нужны колонки – не обойтись и без усилителя
Подавляющее большинство линейных источников (проигрыватели, медиаплейеры и т.д.) выдают сигнал очень низкого уровня, которого недостаточно, чтобы раскачать колонки. Здесь на помощь приходит усилитель, который усиливает сигнал во много раз и одновременно позволяет регулировать громкость. В некоторых случаях источник может выдавать сигнал, достаточный для подключения наушников, как правило, в таких случаях предусмотрен и регулятор громкости. Но если хотите слушать на хорошей громкости с использованием колонок – без усилителя просто не обойтись!
Лампы или транзисторы
Усилители бывают как на лампах, так и на транзисторах. Разный инженерный подход сильно сказывается на качестве звучания, рекомендуется предварительно посетить шоу-рум PULT.ru, чтобы сделать для себя вывод, какой вид усиления больше подходит именно вам.
Кино или музыка – решать вам!
Для музыкальных систем обычно используют стереоусилители (у них два канала усиления), для работы в системах домашнего кинотеатра предназначены многоканальные усилители (у них от трех каналов усиления и больше). Для систем уровня High End используют поканальное усиление (одноканальные моноусилители), где каждый канал усиливается своим моноблоком и за счет независимости от всего остального достигается высочайшее качество звучания. В случае использования в высококачественной системе с моноблочными или стереоусилителями мощности необходимо также приобрести предусилитель, который будет усиливать низкоуровневый сигнал от источников звука и регулировать громкость.
Как выбрать
Начнем с простого
В самом простом случае используется интегральный усилитель – он позволяет переключать входы и регулировать громкость. Этот подход используется в простых стереосистемах среднего уровня. И как правило, в стереосистемах.
Серьезной системе – серьезный подход
Если же уровень системы выше среднего – используется предварительный усилитель и усилитель мощности. Последний только усиливает сигнал для подачи его на колонки, а вот предварительный усилитель обеспечивает электрическое согласование между источником и усилителем мощности, позволяет регулировать громкость и переключать входы. Также в предварительные усилители не редко встраивают отдельные усилители для наушников, что для многих очень важно.
Домашнему кинотеатру – все каналы!
Если вы строите High End-систему домашнего кинотеатра, то в качестве предварительного усилителя и вас будет AV-процессор, а для усиления понадобится один (или несколько) многоканальных усилителей мощности. Причем можно использовать как стереоусилители, так и одноканальные (моно) и многоканальные – вопрос только в свободном месте и финансах.
Больше «коробок» – лучше звук, но меньше места
Чем меньше каналов у усилителя мощности, тем положительнее это сказывается на звучании. Но не всем нравится множество металлических коробок в системе, ведь если использовать моноблочные усилители мощности для системы 7.1, то только усилителей будет семь штук, а ведь еще есть и другие компоненты. И, возможно, восьмым станет усилитель для сабвуфера, если выбрана пассивная модель.
Одомашниваем интегральник
У многих интегральных усилителей высокого уровня предусмотрен «вход для домашнего кинотеатра», при подключении к которому усилитель превращается в усилитель мощности. Это позволяет использовать уже имеющийся усилитель стереосистемы для фронтальных каналов домашнего кинотеатра. Тоже самое относится и к предварительным усилителям высокого уровня. Консультанты PULT.ru помогут вам подобрать соответствующие модели, чтобы можно было объединить и стереосистему высокого класса, и домашний кинотеатр, не дублируя функции уже имеющихся компонентов.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
Поделитесь статьей с друзьями
Правильный выбор усилителя для динамиков — ПРОСТОЕ ПРАВИЛО — Audio University
Если вы проектируете звуковую систему, вам нужно убедиться, что вы выбираете динамики и усилители, которые хорошо работают вместе. Если вы выберете неправильный усилитель для своих колонок, вы рискуете повредить свое оборудование в худшем случае или получить плохое качество звука в лучшем случае.
В этом руководстве предполагается, что вы уже выбрали динамики в зависимости от типа создаваемой вами звуковой системы. Если вам нужна помощь в выборе динамиков, ознакомьтесь с этим БЕСПЛАТНОЕ Руководство по техническим характеристикам громкоговорителей , которое я сделал для вас. Я также создал пост, который проведет вас через процесс выбора подходящих динамиков. После того, как вы выбрали динамики, пришло время выбрать усилитель, который сможет их включить.
В этом посте вы узнаете, что следует учитывать при выборе усилителя для ваших динамиков или сабвуферов.
Общее правило выбора усилителя заключается в выборе усилителя, обеспечивающего в 1,5-2 раза большую непрерывную мощность вашего динамика. Это обеспечит достаточную мощность динамика, оставив при этом 3 дБ запаса по уровню.
Давайте посмотрим, почему это хорошая рекомендация, и что произойдет, если вы выберете недостаточно мощный или слишком мощный усилитель для питания ваших динамиков.
Важно выбрать усилитель, который хорошо подходит для питания ваших динамиков. Во-первых, это обеспечит наилучшее возможное качество звука, но также поможет защитить ваше оборудование.
Неправильный выбор усилителя повышает риск повреждения динамиков или самого усилителя. Я помогу вам найти важные характеристики ваших динамиков и усилителя, чтобы убедиться, что они подходят друг другу.
При выборе усилителя, совместимого с вашими динамиками, следует учитывать два основных фактора: импеданс и мощность. Как вы увидите, эти два фактора тесно взаимосвязаны.
Полное сопротивление
Полное сопротивление измеряется в омах и относится к сопротивлению цепи электрическому току. Динамик будет «препятствовать» потоку электричества, создаваемому усилителем.
Первым шагом является определение номинального импеданса вашего динамика или динамиков. Вы можете найти номинальный импеданс ваших колонок в технических характеристиках на сайте производителя. Часто номинальный импеданс динамика указывается на этикетке самого динамика. Номинальное сопротивление большинства динамиков составляет 4, 8 или 16 Ом.
Если вы подключаете несколько динамиков к одному каналу усилителя, определение полного импеданса может быть немного сложнее. Вы можете найти этот пост, который я написал о расчете импеданса динамика , полезным.
Мощность
Мощность измеряется в ваттах и относится к скорости передачи энергии. Номинальную мощность вашего динамика также можно найти в технических характеристиках.
Вы, вероятно, найдете несколько номиналов мощности.
Пиковая мощность относится к максимальной кратковременной мощности, которую динамик может выдержать без повреждений.
Нас больше интересует, какую мощность динамик может выдержать в течение длительного периода времени. Это непрерывная номинальная мощность динамика.
В зависимости от производителя вместо номинальной продолжительной мощности могут использоваться спецификации RMS или AES.
Больше мощности не обязательно значит громче. Громкость в конечном итоге определяется чувствительностью динамика, которая может варьироваться. Некоторые динамики будут воспроизводить больше звука, чем другие, при одинаковом уровне мощности от усилителя.
Я думаю, что лучше всего научиться соединять усилители с колонками на примере. Допустим, я пытаюсь найти усилитель для питания двух QSC E115.
Шаг 1. Технические характеристики динамика
Во-первых, давайте взглянем на технические характеристики этих динамиков. Я поищу эту фразу в Google:
«Характеристики [НОМЕР МОДЕЛИ ДИНАМИКОВ]»
Иногда вы найдете техпаспорт динамика. В других случаях вы попадете на страницу продукта на веб-сайте производителя. В этом случае прокрутите вниз в поисках опции «Технические характеристики» или «Документы».
Вот что я нашел для QSC E115s:
Шаг 2 – Количество каналов
Буду искать хотя бы двухканальный усилитель, чтобы запитать левый динамик и правый динамик отдельно.
Вам не обязательно нужен отдельный канал для каждого динамика, особенно если вы используете звуковую систему 70/100 В.
Вам нужен отдельный канал усилителя для каждого динамика, принимающего разные сигналы. Для стереосистемы вам потребуется два канала усилителя. Для системы 5.1 вам потребуется 6 каналов усилителя: 5 динамиков и 1 сабвуфер (если вы не используете активный сабвуфер).
Шаг 3 – Импеданс и мощность
Нам нужно найти усилитель, который может обеспечить достаточную мощность для динамиков при номинальном сопротивлении динамика, которое в данном случае составляет 8 Ом.
Как я уже упоминал выше, импеданс и мощность взаимосвязаны. При сопротивлении 4 Ом GXD4 способен обеспечить постоянную мощность 600 Вт. При сопротивлении 8 Ом он способен выдавать только 400 Вт.
Давайте посмотрим на GXD8, который выдает 800 Вт на канал при 8 Ом. Это лучше подходит, так как дает нам запас мощности для удобной подачи достаточной мощности, чтобы получить максимальную отдачу от наших динамиков.
Использование усилителя с повышенной или недостаточной мощностью
Выбор усилителя, который может обеспечить слишком большую мощность, позволяет превысить ограничения динамика.
Когда вы начнете слышать это искажение динамика, вы, надеюсь, выключите его, чтобы защитить свое оборудование. Динамик начнет искажать, что опасно для динамика. Когда он достигает этой точки, вы должны выключить усилитель.
До тех пор, пока перегруженный усилитель не будет достаточно горячим, чтобы обеспечить слишком большую мощность для динамика, он сможет с легкостью обеспечить достаточную мощность для динамика!
С другой стороны, выбор маломощного усилителя, который с трудом обеспечивает достаточную мощность для динамика, на самом деле с большей вероятностью приведет к повреждению.
С маломощным усилителем мощности будет недостаточно для работы динамика на оптимальном уровне. У вас может быть тенденция снова и снова включать сигнал. Но в определенный момент это приведет только к отсечению системы. Динамики не станут громче, но форма волны исказится, что может привести к перегреву динамиков.
Общие правила выбора усилителей для громкоговорителей
По правде говоря, не существует простого правила подбора усилителей к динамикам. Любая комбинация оборудования, которое вы получаете, может привести к повреждению, если используется неправильная структура усиления.
Я рекомендую выбирать усилитель, способный обеспечить примерно в два раза большую непрерывную мощность динамика. Помните, удвоение мощности — это всего лишь изменение на три децибела. Это позволит усилителю обеспечить достаточную мощность для динамика, сохраняя при этом дополнительный запас мощности, чтобы избежать тенденции к перегрузке входа усилителя.
Лучший способ предотвратить повреждение и получить наилучшее возможное качество звука — это выбрать динамики, разработанные для обеспечения адекватного уровня звукового давления для конкретного применения. Таким образом, у вас не будет тенденции увеличивать громкость динамиков сверх их ограничений.
Чтобы получить помощь в выборе подходящих динамиков, загрузите БЕСПЛАТНОЕ Руководство по техническим характеристикам громкоговорителей по адресу audiouniversityonline.com/speaker-specs-guide .
Как выбрать и настроить стереоусилитель
Хотя нам, как и всем, нравится идея установки plug-and-play, есть нечто большее, чтобы получить максимальную отдачу от стереоусилителей, чем просто включить их на стойке Hi-Fi, подключить динамики и сойти с ума с регулятор громкости. Где его разместить, например? И как лучше его подключить? Доступны ли вам пути обновления?
Если вам интересно, с чего начать с вашим совершенно новым стереоусилителем, или вы еще не зашли так далеко и задаетесь вопросом, какой тип усилителя вам больше подходит, давайте познакомим вас с основами…
Встроенный или предварительный/мощный?
Превосходный интегральный усилитель Rega Brio
Если вы уже приобрели усилитель и теперь присматриваетесь к нему с целью начать работу, вы можете сразу перейти к разделу «Согласование системы».
Но если вы читаете это до того, как выбрали двухканальный усилитель, необходимый для управления вашей системой, вам предстоит принять важное решение. Выбираете ли вы интегрированный усилитель или отдельные блоки питания и предусилителя?
Первый вариант является наиболее простым, удобным и компактным, так как в одном корпусе размещены предварительный усилитель и усилитель мощности. Это означает, что все было настроено вместе, что избавляет вас от работы по согласованию отдельных усилителей.
Двухкорпусные усилители, с другой стороны, включают в себя разделение предварительного усиления (в основном выбор входа и регулировка громкости) от усиления мощности (продолжайте, угадайте). Идея состоит в том, чтобы держать чувствительную схему предусилителя (и тонкие аудиосигналы, проходящие через нее) подальше от электрически шумной секции сильноточного усилителя мощности.
Наличие отдельных блоков питания также помогает улучшить звук. Таким образом, вы удваиваете количество компонентов, но, пока ваши предусилители и усилители мощности работают согласованно, вы должны наслаждаться лучшими характеристиками.
- лучшие стереоусилители которые можно купить в 2022 году
Luxman C-700u/M-700u
Ассортимент одного бренда. Неизменно они будут настроены на совместную работу.
Если вы планируете кататься вне трасс и комбинировать лыжи, имейте в виду, что некоторые пары будут работать вместе лучше, чем другие. Лучший способ узнать, что есть что, — методом проб и ошибок.
И это верно, когда дело доходит до согласования компонентов источника с вашим усилением. Звуковая близость может быть определена здравым смыслом в некоторой степени. Если ваш источник — например, проигрыватель компакт-дисков — находится на яркой стороне нейтрального, его не следует использовать в паре со стереоусилителем с аналогичными характеристиками.
Соответствие системы очень важно
Сотрудничество усилителя со стереодинамиками чрезвычайно важно, и есть несколько вещей, которые стоит учитывать, чтобы убедиться, что они дополняют друг друга, а также сыр Wensleydale и пшеничные крекеры.
Вы когда-нибудь чесали затылок, когда сталкивались с такими характеристиками, как «75 Вт на 8 Ом»? Позвольте нам объяснить.
Партнерство динамика и усилителя сводится не только к выходной мощности усилителя (сколько ватт он может передать на каждый канал музыкального сигнала), но и к характеристикам импеданса динамика (измеряется в омах) и чувствительности (дБ).
Сопротивление — это мера того, насколько сложно усилителю управлять динамиком, при этом более низкое значение означает, что он более требователен. Чувствительность динамика, тем временем, является мерой того, насколько громким будет динамик для данного входного сигнала (1 Вт при измерении динамика на расстоянии 1 метра).
Стандартный способ измерения выходной мощности усилителя — подключить его к 8-омному резистору и измерить мощность до того, как искажения станут слишком высокими. Тем не менее, электронная нагрузка динамика гораздо более разнообразна, чем простой резистор, поэтому мы должны быть осторожны, оценивая мощность усилителя просто по показателю мощности 8 Ом.
- Как совместить стереозвук и объемный звук в одной AV-системе
Лучшее представление о силе усилителя — это сравнение его выходной мощности на 8 Ом с выходной мощностью на 4 Ом. Идеальный усилитель должен удвоить свою выходную мощность, поскольку сопротивление вдвое меньше; поэтому, хотя большинству это не удастся, чем ближе, тем лучше.
Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самый мощный усилитель, который вы можете себе позволить, обычно лучше купить более чувствительный динамик. Это связано с тем, что выходная мощность усилителя должна удваиваться, чтобы соответствовать увеличению чувствительности динамика на 3 дБ.
Но цифры могут сказать вам не так много, и лучший тест, чтобы оценить, хорошо ли компоненты работают вместе, это использовать ваши уши и слушать.
Куда его поместить?
Стойка Atacama Evoque
Итак, вы нашли подходящий вариант. Это подводит вас к следующему вопросу: куда вы его положили?
Поверхность, на которой стоит ваш стереоусилитель, может кардинально изменить его характеристики. Мебель ИКЕА может быть не в конце нашего списка (это пол), но мы настоятельно рекомендуем разместить ее на специальной стойке для Hi-Fi.
Ваш выбор стойки должен основываться не только на внешнем виде. Разные материалы имеют разные акустические свойства, так что учитывайте и это.
Вообще говоря, стеклянные полки, как правило, способствуют звучанию комплекта вперед, в то время как деревянные опоры создают более теплый и округлый баланс.
Вся эта мощность под его капотом может сильно нагреваться, поэтому также важно оставить усилитель на несколько дюймов передышкой от стены или стойки, чтобы он не перегревался и не перегревался.
- Ознакомьтесь с лучшими Hi-Fi и AV стойками 2022
Соединения
Задняя панель Audiolab M-One чтобы увидеть, какие варианты доступны в отношении подключения источников, дополнительных динамиков и будущих обновлений.
Все обычные стереоусилители имеют входы RCA линейного уровня, которые можно использовать для всех обычных источников — музыкальных стримеров, проигрывателей компакт-дисков и т. д. Одним из таких соединений RCA иногда является фоно-вход, разработанный специально для подключения к проигрывателю и обработки очень низких уровней сигнала и дополнительной коррекции, необходимой для такого источника.
Кроме того, имеются трехконтактные разъемы XLR, по которым передаются сбалансированные аудиосигналы. Обычно их можно найти в студии звукозаписи и в большинстве продуктов более высокого класса. Основное преимущество симметричного соединения заключается в том, что оно подавляет высокие уровни электрических помех и, таким образом, наиболее целесообразно при использовании в средах с электрическими шумами или на очень длинных кабелях, скажем, 10 м и более. Однако сбалансированная работа не всегда звучит лучше, и многое зависит от используемых компонентов.
Rega входит в число брендов, которые придерживаются исключительно аналоговых усилителей благодаря моделям io, Brio, Elex-R и Elicit-R, отмеченным множеством наград. Не так давно мы выступали за аналог Luxman L-509X. Но даже в бюджетном сегменте рынка многие стереоусилители теперь оснащены цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) — и, следовательно, цифровыми входами — для повышения их универсальности.
Задняя панель Cambridge CXA81 (Изображение предоставлено Cambridge Audio)
Если это похоже на ваше, вы вполне можете столкнуться с несколькими типами цифровых входов. Оптические соединения передают цифровой сигнал от одного устройства к другому по оптоволоконным кабелям и лазерному излучению, в то время как столь же распространенные коаксиальные кабели передают сигналы электрически. USB-входы, которые бывают различных форм, часто также используются для воспроизведения USB-накопителей, ноутбуков или жестких дисков.
Marantz PM6007, Cambridge CXA81 и Moon 240i являются примерами стереоусилителей с хорошим подключением. Вы можете подключить свой проигрыватель компакт-дисков, стример или ноутбук к усилителям через их многочисленные цифровые входы, но учтите, что, по нашему опыту, производительность встроенного ЦАП, как правило, ниже, чем у внешнего устройства.
Bluetooth все чаще появляется в списке функций многих усилителей, таких как упомянутый выше CXA81.
Что касается выходов, иногда можно добавить внешний сабвуфер для придания системе дополнительного звукового веса. Ленточные выходы — это фиксированные выходы линейного уровня (т. е. не зависящие от регулятора громкости усилителя), которые посылают сигнал полного уровня на подключенную установку — обычно на кассетную деку или какой-либо другой записывающий компонент. Но одним из наиболее распространенных включений является выход для наушников 3,5 мм или 6,3 мм для подключения наушников, который часто находится на передней панели стереоусилителя.
Некоторые стереоусилители также имеют два набора разъемов для динамиков — обычно помеченные как зоны «A» и «B» или «1» и «2», — которые позволяют одновременно подключать две пары динамиков (в разных комнатах, например), хотя это может оказать пагубное влияние на производительность, поскольку, по сути, мощность усилителя распределяется несколькими способами.
- Коаксиальный, оптический или HDMI : какое аудиосоединение лучше всего использовать?
Двухполосное усиление
Burmester 099/956 Mk2 предусилитель/мощность
Существует также вариант двухполосного усиления, для которого требуется как минимум два стереоусилителя мощности (если у вас нет многоканального ресивера с запасными каналами) и еще несколько кабелей.
Идея состоит в том, что каждый усилитель работает с определенными частотами или каналами, а не со всеми сразу.
Уменьшая количество динамиков, необходимых усилителю, вы облегчаете его работу и улучшаете звучание.
Путь обновления?
Обновление не обязательно означает отказ от старого и переход на новое. Ваш усилитель может уже иметь путь обновления.
Некоторые производители, такие как Naim и Cyrus, имеют специальные разъемы для подключения внешних источников питания.
Если встроенный усилитель имеет выходы предварительного усилителя, то использование его исключительно в качестве предварительного усилителя и передача функций усиления другому усилителю мощности — еще один отличный способ модернизации.
Существует также возможность обновить сетевой кабель вашего усилителя, поэтому мы воспользуемся тем фактом, что большинство дилеров позволят вам попробовать перед покупкой.
- 10 доступных способов обновить вашу Hi-Fi систему
Интегрированный усилитель Moon 240i
Какими бы ни были остальная часть вашей Hi-Fi системы и ваши планы на будущее, введение нового стереоусилителя требует определенных размышлений и некоторого предварительного планирования.