Установка гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель: Можно ли ГБО 4-го поколения поставить на карбюратор

Содержание

Установка ГБО на карбюратор — особенности

Низкая стоимость и доступность газа — основная причина почему автовладельцы массово переходят на альтернативное топливо и устанавливают себе газобаллонное оборудование. Хватает среди них и собственников старых машин с карбюраторным двигателем, которые также не прочь сэкономить на топливе и увеличить заслуживающий уважение (но и внушающий опасения) ресурс дряхлого мотора. Но особенности конструкции ГБО на карбюратор, которые обычно классифицируют как поколения, не позволяют ставить произвольно выбранную комплектацию газовой установки на транспортное средство с карбюратором. Здесь есть ряд отличий, к которым стоит внимательно отнестись.

Содержание

  • 1 ГБО для карбюраторного автомобиля
  • 2 Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО
  • 3 Поэтапная схема монтажа и подключения газовой установки
  • 4 Подключение
    • 4.1 Регулировка и устранение возможных неисправностей

ГБО для карбюраторного автомобиля

Двигатели любой машины делятся на карбюраторные и инжекторные. Это принципиально разные устройства: первое засасывает смесь топлива с воздухом за счет разницы в давлении, вся дистанционная регулировка отсутствует или минимальна. Инжектор, напротив — высокотехнологическое современное средство впрыска горючего в двигатель через отдельные форсунки, по одной на каждый цилиндр. Процесс на всех этапах корректируется бортовым компьютером, который пучками датчиков давления, температуры, кислородных и прочих собирает информацию о положении дел, анализирует ее и автоматически управляет подачей горючего через электромагнитные клапаны в узлах и магистралях.

Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО

Так как ГБО встраивается в систему доставки топлива в двигатель, то важно учитывать все эти особенности. Новые поколения газовых установок (начиная с 3) оборудованы собственными электронными мозгами, полностью моделирующими необходимые настройки и формирующие оптимальный впрыск газовоздушной смеси подходящего состава для плавной и аккуратной езды и обеспечения целостности и сохранности механизма.

Для этого они имеют собственные наборы датчиков и лямбда-зондов измеряющих уровень содержания кислорода рассортированных по трубкам, клапанам, форсункам, редукторам и коллекторам. При малейшем изменении искомого параметра, датчик немедленно проинформирует об этом программный блок, который должным образом отреагирует открытием/закрытием определенного электроклапана. Схема карбюратора лишена всех этих преимуществ — просто нет даже простого бортового компьютера осуществляющего диагностику и настройку работы ходовой, даже нет датчиков, кроме самых базовых. ГБО устанавливается через специальный переходник-смеситель, или сразу напрямую — проделывая врезки непосредственно в карбюраторе и выводя туда магистральные трубки для подачи газа. Всего два датчика подводятся: к карбюраторной дроссельной заслонке и кислородный лямбда-зонд во впускном коллекторе. Их показания приводят в движение один-единственный электронный клапан, регулирующий подачу газа из редуктора. Такова схема работы газового оборудования 2 поколения, которое оптимально подходит для карбюраторных версий двигателя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Еще более пожилые модели автомобилей (например, старые советские) не имеют даже той минимальной электрификации и вся регулировка проводится вручную, вращением двух винтов на корпусе редуктора, и еще одного на шланге подачи газа из баллона. Клапан самый заурядный механический, без силовых блоков и датчиков. Их функции выполняет односторонняя вакуумная мембрана в редукторе, которая при определенной величине разрежения открывается на некоторый промежуток времени, пропуская в коллектор порцию газа. Все регулировка очень проста — размер порции влияет от степени открытия/закрытия одного лишь винта дозатора, который раз выставляется, потом корректируется только вместе с профилактикой карбюратора (ну или при наличии неисправности). Максимально простой и доступный, но малоэффективный принцип работы ГБО 1 поколения актуален и в наши дни, благодаря значительной распространённости дешевых и надежных карбюраторных двигателей на старых авто.

Поэтапная схема монтажа и подключения газовой установки

Неоспоримое преимущество ГБО 1-2 поколения — дешевая и простая настройка, без необходимости подключать десятки пучков кабелей и форсунок.

С монтажом может справиться каждый, имеющий минимальные навыки автослесаря и простейшие необходимые инструменты. Тех же, кого даже это не мотивирует закатать рукава и поднять капот, чтобы провести установку своими руками, приятно удивят цены в автосервисах на подобную услугу при помощи штатных специалистов. Особенно, если сравнить со стоимостью установки инжекторных систем.

Любая модель ГБО, совместимая с карбюратором состоит из:

  • Газового баллона, наполненного сжиженным пропаном или метаном. Есть цилиндрические и тороидальные разновидности, отличающиеся друг от друга формой и размерами. Так как это объемный агрегат, он устанавливается или в багажник, или если размеры позволяют на место запасного колеса. Несколько небольших баллонов влезают под капот, у машин с высоким клиренсом.
  • Мультиклапана (у представителей 2 поколения есть еще вентиляционная коробка через которую фильтруется газ, и при экстренной ситуации выбрасывается), регулировка подачи топлива из баллона которого совмещена с фильтром состава, отделяя крупные механические примеси. Расположен клапан прямо на баллоне, к которому прикручен.
  • Магистрали — медной или пластиковой трубки, проходящий от резервуара с топливом до редуктора. Оборудована вентилем, для ручного перекрытия подачи газа, идущего под высоким давлением. Часто встречаются комплектации с дополнительным фильтром.
  • Редуктора-испарителя — это один из ключевых моментов работы ГБО. Сжиженный газ, хранящийся в баллонах совершенно не пригоден в сыром виде к употреблению мотором, поэтому в редукторе он переводится в свободную газообразную фазу (испаряется) и давление нормализуется до рабочего параметра. Все эти процедуры сопровождаются резким расширением газа и соответственно, понижением температуры. В связи с этим может возникнуть несколько неожиданная проблема — обледеневший редуктор, который не способен нормально функционировать (именно поэтому зимой на морозе двигатель сначала запускают и разогревают на бензине и только потом идет подключение газа). Чтобы избежать регулярной заморозки редуктора его размещают поближе к печке и подключают к системе охлаждения, чтобы та его прогревала циркуляцией жидкости.
  • Дозатор на выходе уже готового к работе топлива из редуктора наполняется определенной порцией и только тогда пропускает газ дальше. В зависимости от поколения и конфигурации редуктора бывает механическим (дозатор регулируется только винтом), вакуумным (с дополнительной трубкой в коллектор и мембраной, регулировка осуществляется изменение разрежения в коллекторе) и электрическим (2 поколения, тогда идет в комплектации с небольшим силовым блоком).

Два основных варианта соединение с карбюратором: со смесителем или напрямую. Первый способ для тех у кого нет никаких инструментов — готовый переходник достаточно прикрутить винтами к монтажным разъемам на корпусе карбюратора. Во втором случае в обе камеры просверливается по отверстию, специальным инструментом на них вырезается соответствующая резьба, на которую и накручиваются штуцеры.

Подключение

 

Схема монтажа ГБО выполнена, осталось подключение: единственный элемент требующий электрической разводки и запитки у первого поколения — клапан переключения газ/бензин.

Для этого понадобится установить электроклапан на бензиновую магистраль и совместить его проводку с кабелем включения подачи газа.

Соединенный шнур выводится в кнопку на водительское сиденье, обычно ее стараются расположить так, чтобы нажимать на нее можно было не отвлекаясь от дороги — ведь в основном водитель переключается на газ на ходу, набрав некую скорость.

Регулировка и устранение возможных неисправностей

Настройка даже таких простых устройства как ГБО 1-2 поколения — задача утомительная и кропотливая, требующая терпения и аккуратности. Большинство автовладельцев карбюраторных авто поэтому и стараются переложить ее на станции техобслуживания. Вся регулировка выполняется вручную и подробно расписана в соответствующей статье поэтапно:

  • Вращение винта подачи на магистрали
  • Регулировка редуктора (1 или 2 винта в зависимости от конфигурации конкретного оборудования) на холостом ходу и в разных нагрузочных режимах, последовательная калибровка.

Фактически, все затруднения с работой ГБО для карбюраторных двигателей, которые возможно правильно идентифицировать и решить самостоятельно и без особых проблем, инструментов или навыков связаны с небрежным соблюдением обязательного обслуживания (регулярная замена фильтров, резинотехнических изделий) или некорректной настройкой и исправляются соответственно.

Автор: А. Копылов

знакомимся со всеми аспектами вопроса

Цены на топливо растут каждый день и те водители, автомобили которых работают на бензине, не знают что делать со своим железным конем. Многие отказываются от такого дорогого удовольствия и пересаживаются на два велосипедных колеса.

  • 1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?
  • 2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО
  • 4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя
  • 5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель
  • 6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Но при наших суровых климатических условиях, когда зимой температура частенько опускается до -10°С и ниже, не особенно то и погоняешь на велосипеде. Вот и получается, что с одной стороны денег жалко, а с другой и мерзнуть не хочется.

Но все же многие умудряются найти решение и в данном вопросе, устанавливая на свои карбюраторные автомобили ГБО – газо-баллонное оборудование.

Хотя и газ сегодня стоит не так уж и дешево, но все равно при регулярной езде на автомобиле такой способ довольно сильно помогает сэкономить денежки, хотя многие считают его более опасным. Попробуем сами разобраться во всех плюсах и минусах ГБО и в особенностях его установки на наиболее распространенные автомобили ВАЗ.

1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?

На самом деле установка газо-баллонного оборудования на Ваше авто ничего в нем не изменит. Вся конструкция механизма, работающего на бензине, остается такой же, только лишь в разрыв топливной системы нужно будет установить электромагнитный клапан. Именно с помощью этого клапана и будет осуществляться подача или перекрывание подачи газа. Таким образом, газовое оборудование является всего-навсего дополнением, которое позволяет автомобилю работать сразу и на привычном для него бензине, и на более дешевом газе.

Благодаря такой функциональности ГБО можно будет снять с автомобиля буквально в любой момент. Более того, благодаря конструкции 2-в-1 Вы получите возможность нивелировать недостатки обоих систем: заводить машину на газе в морозы переключаясь на бензин и экономить топливо продолжая езду на газе.

2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО

Не только цена является достоинством установки системы альтернативного топлива. Конечно, для водителей, которых постоянно находятся в дороге, это самый главный фактор, стимулирующий к такому обновлению. Но других водителей могут привлечь и следующие плюсы и преимущества газо-баллонного оборудования на авто:

1. Бензин является очень опасным веществом, поскольку даже при самом безопасном поведении с ним при высоком давлении все равно существует высокая вероятность детонации. Но, так как октановое число газа немного больше 100, то подобное явление полностью исключается как возможное.

2. Газ имеет такое свойство, как «летучесть». Благодаря ему под воздействием газа масло на стенках цилиндров не смывается, как это постоянно происходит при использовании бензина. Равномерность сгорания газа обеспечивает возможность этого вещества равномерно смешиваться с воздухом. Водители автомобилей, на которых установлен ГБО, утверждают, что благодаря перечисленным выше свойствам цилиндропоршневая группа двигателя служит эффективнее и дольше.

3. Газ совершенно по-иному взаимодействует с машинным маслом, поэтому последнее намного медленнее теряет свои основные свойства. Как результат, масло приходится менять реже.

4. При сгорании газа образуется намного меньше нагара, нежели от сгорания бензина.
Но каким бы ни был хорошим газ, машина-то все рано приучена к бензину. Поэтому, существуют определенные нюансы вождения и ухода за авто, которое переделано на ГБО.

Среди таких нюансов и остальных недостатков газа следует назвать:

1. Сгорание газа провоцирует образование конденсата в редукторе. Поэтому, Вам периодически придется его сливать. Этого конечно не сложно, но и забывать об этой процедуре так же не стоит.

2. Самое неприятное в ГБО это то, что баллоны с газом занимает очень много пространства автомобиля. Если на грузовых машинах их можно прикрепить и с внешней стороны за кабиной водителя, то в легковой под них обычно отводится большая часть багажника. В связи с этим многие приобретают тороидальные баллоны, которые могут с легкостью поместится в нишу от запаски. Но тут тоже есть свой недостаток – такие баллоны стоят довольно дорого, хотя газа вмещают в себя не так уж и много. Да и выдвигаться в путь без запасного колеса – дело тоже довольно рискованное.

3. Баллоны с газон не только забирают пространство в салоне и багажнике – они еще и довольно сильно утяжеляют авто. В среднем их вес может колебаться от 30 до 50 килограмм.

4. Мороз – самый злейший враз ГБО. При минусовых температурах двигатель, работающий на газе, не заведется никогда. Но в этом случае спасает родной бензин, которым для начала стоит прогреть двигатель.

5. От газового оборудования намного быстрее изнашиваются воздушные фильтры, что учащает периодичность их замены.

6. Путешествовать на автомобиле, который работает на газе не так уж и просто. Если бензин продается чуть ли не на каждом метре, то приобрести баллон газа или заправить опустевший можно далеко не на каждой заправке. К примеру, проезжая сельскую местность это будет вообще нереально, хотя купить канистру бензина вполне возможно. Поэтому, придется либо запаковывать салон машины газовыми баллонами, либо в пути переключаться на бензин.

7. Многие считают, что при установке ГБО повышается опасность возникновения пожара при утечке газа. Хотя доля правды в этом есть, но на самом деле подобная ситуация может возникнуть в ситуации крайней невнимательности, когда автовладелец никак не отреагирует на возникнувший запах газа.

3. Разные поколения ГБО: в чем разница и какие преимущества каждого?

Идея о том, что обычный автомобиль способен ездить и на газе появилась достаточно давно. Поэтому на сегодняшний день уже было создано несколько поколений газово-баллонного оборудования. На самых старых авто еще встречаются системы эжекторного типа, которые относятся к ГБО первого поколения. Понятно, что современным автомобилям они вообще не подойдут, поскольку электроники у них нет никакой. Суть работы такой установки заключается в том, что для движения авто осуществляется всасывание газа в коллектор, в котором создается напряжение. Но тут есть один очень важный недостаток: в коллекторе газ может загореться, поскольку здесь он смешивается с газом. Конечно под капот пламя вырваться не сможет, поскольку преградой ему послужит специальная заслонка дроссельного блока автомобиля. Но как бы там ни было, следить за утечкой газа придется постоянно, иначе плачевных последствий не избежать.

Второе поколение газобаллонного оборудования не так уж и далеко ушло от первого. Но все же, оно является более современным из-за доступности электронного управления, что также делает его более экономичным. В частности, водитель может получать показатели из:

• датчиков положения заслонки дросселя;

• показателей оборотов двигателя.

• лямбда-зонда;

Что касается третьего поколения ГБО, то тут уже прибавились электрические газовые форсунки. Их монтирование производится в раструбах, которые идут непосредственно в цилиндры. Управление этими форсунками осуществляется благодаря микропроцессорным блокам, которые специально для этого и устанавливаются. Дозировка топлива в этом случае уменьшается в разы, что приводит к более высокой экономичности езды на ГБО третьего поколения.

Следующее, четвертое, поколение практически такое же, как предыдущее. Единственный нюанс — здесь была усовершенствована реакция при корректировании микропроцессом топлива. Другими словами, при той же мощности двигателя еще немного увеличилась экономичность езды.

Ну и пока последнее пятое поколение ГБО имеет совершенно иную конструкцию. Впрыскивание газа в камеру сгорания происходит в жидком виде, что делает такую систему еще более безопасной и эффективной. Таким образом, разница между автомобилями, которые ездят на бензине, и на которых установлено пятое поколение газового оборудования является совсем незначительной. Это позволяет задействовать практически все датчики электронного управления двигателем автомобиля. Но о герметичности газовых баллонов и всех соединительных деталей все равно остается на первом месте любого водителя.

4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя

С поданного выше описания разных типов газобаллонного оборудования понятно, что для установки на автомобиль с карбюраторным двигателем подойдет исключительно только первое и второе поколения. Более современные варианты являются неприемлемыми для них, поскольку предполагают наличие электронных датчиков, которые на карбюраторных двигателях отсутствуют. Даже если установить ГБО 4-го поколения, то из-за невозможности реализации всех наворотов, оно превратится в обычное первое или второе.

Если выбирать между первым и вторым поколением, то стоит обратить на еще одни отличие, которое существует между ними: на ГБО первого поколения стоит ручной дозатор газа, нужное положение которого определяется один раз, так же как на карбюраторе; ГБО второго поколения отличается электронным дозатором со специальным клапаном, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от того, на каком уровне находится стрелка показателя датчика кислорода и в каком положении на расположена дроссельная карбюраторная заслонка.

Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили, оснащенные электронными карбюраторами. К таковым относится весь японской автопром 80-х годов. На те же автомобили, которые мы называем отечественными, можно устанавливать ГБО исключительно первого поколения, поскольку все остальные будут для них просто бесполезными и для их установки нужно будет попросту заменить электронный дозатор на механический.

5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель

Поскольку цель данной статьи заключается в том, чтобы научиться самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудования на автомобили, то стоит разобраться в том, из чего состоит такая топливная система. Для ее установки Вам необходимо будет приобрести:

• газовый баллон;

• мультиклапан;

• устройство для заправки;

• газовая магистраль, позволяющая пропускать газ под высоким давлением;

• газовый фильтр;

• газовый клапан;

• дозатор для правильной подачи газа;

• если Вы не собираетесь проводить врезку в карбюратор, то еще понадобиться смеситель;

• бензиновый клапан;

• переключатель топлива, который позволит Вам заводить машину на бензине а движение продолжать на газе.

6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Итак, баллон с газом стоит разместить в багажнике. Возить его в салоне будет совсем неудобно и не эстетично, хотя и в багажнике он займет достаточно много пространства. В машинах побольше баллоны крепятся с наружной части автомобиля. На газовый баллон необходимо установить мультиклапан, благодаря которому он будет связываться со всем остальным автомобильным механизмом. Именно через мультиклапан газ как закачивается внутрь баллона, так и поступает из него в газовую магистраль и в двигатель в целом.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) стоит устанавливать в месте, к которому можно легко дотянуться, когда баллон нужно будет заправить. ВЗУ и мультиклапан соединяются при помощи магистрали, которая являет собой обычную медную трубку.

Но нам еще понадобиться газовая магистраль высокого давления, которая представляет собой такую же трубку, только направленную от мультиклапана непосредственно к двигателю автомобиля. Очень важно перед ее подключением к баллону перекрыть газ, иначе Вы рискуете отравиться. На пути магистрали очень важно установить фильтр, который будет очищать газ. Не забываем также о клапане, с помощью которого можно будет прекращать подач газа из баллона, если Вы решите переключиться на бензин или же попросту заглушите двигатель.

Пройдя сквозь фильтр, газ будет поступать на редуктор-испаритель. Здесь давления газа снизится до показателя ниже, чем одна атмосфера. Здесь газ будет испаряться, поскольку при минусовой температуре он из жидкого превращается в газообразный, что также позволяет охлаждать редуктор. По этой причине последний очень часто даже порывается льдом. Но проблема состоит в том, что такой газ испаряется очень плохо, да и автомобиль на нем не сможет завестись. Чтобы устранить подобную проблему, редуктор приходится подогревать при помощи охлаждающей жидкости (она подается на него из системы охлаждения). То есть, автомобиль сначала прогревается на работающем бензиновом двигателе, а потом уже происходит запуск газа.

Если дальше знакомиться со схемой газовой системы, то следует перейти на дозатор, который находится после испарителя. Главная функция, которую он осуществляет – это регулирование количества газа, которое подается непосредственно на двигатель. Сам дозатор имеет следующее устройство:

• входное отверстие, через которое в него попадает газ;

• выходное отверстие, через которое газ попадает к двигателю;

• регулировочный винт;

• отверстие для вакуумной трубки.

Непосредственное регулирование подачи газа осуществляется при помощи вакуумной трубки, которая подсоединяется к коллектору. Если разрежение во впускном коллекторе будет высоким, то дозирующее устройство будет открываться сильнее, приводя к более обильной подаче газа на двигатель. Если же разрежение будет понижаться – то и подача будет менее интенсивной. Также, подачу можно контролировать при помощи регулирующего винта.

Для того, чтобы газ попадал в карбюратор, на него надевается специальный смеситель. Вместо смесителя также можно осуществлять непосредственную врезку в карбюратор. Как бы там ни было, но для работы такой системы газ должен подаваться в камеру карбюратора. Важно проследить, чтобы все соединения здесь были как можно более надежными, поскольку утечка газа приведет не только к плохой и затратной езде автомобиля, то и может стать причиной более нежелательных последствий.

Как Вы уже поняли, для езди на ГБО все равно приходится пользоваться бензином. Для того, чтобы осуществлять отключение бензинового насоса устанавливается специальный клапан – его врезают непосредственно на бензиновую магистраль. В инжекторных системах для этого всего-навсего отключают форсунки, благодаря чему бензин продолжает циркуляцию, но полностью возвращается в бак через обратку. В последнем случае также практикуется отключение питания бензонасоса.

Чтобы определить, на чем именно Вы хотите ехать в данный момент – Вам придется только воспользоваться переключателем топлива газ/бензин. Этот переключатель устанавливается непосредственно возле водительского места. Действует такая система следующим образом: перекрываем один вид топлива и одновременно с этим открываем клапан для подачи другого вида.

Конечно, вождение таким автомобилем требует специальной снаровки и хорошей сообразительности – первый встречный ряд ли сможет сходу его завести и переключиться на газ. Но как бы там ни было, он остается действительно хорошим вариантом экономии денег для людей, который практически живут на колесах. Оправдывает себя такая система практически за один месяц. Если же Вас что-то не устроить, то снять ГБО с автомобиля можно также просто, как и установить.

как установить ГБО с регистрацией в ГИБДД

Рост цен на ГСМ несоизмерим с ростом доходов простых граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься об уменьшении затрат на заправку. Хорошей альтернативой двигателю внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, безусловно, повлечет за собой изменения конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Штраф за газовое оборудование и другие штрафы

На территории всего Таможенного союза, в который входят Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент по безопасности транспортных средств. Согласно этому постановлению, незаконная установка газобаллонного оборудования наказывается штрафом в размере 500 рублей, который предусмотрен ст. 12.5 КоАП РФ. В редких случаях в первый раз можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГИБДД также имеет право издать приказ, которым решается либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может быть не самым страшным наказанием — ГАИ имеет законное право снять машину с учета!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, которые имеют документы на установку газового оборудования, но не проходят периодическую проверку в установленный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью проверки газовых баллонов. Факт осмотра должен быть зафиксирован в технической документации на транспортное средство. Обычный период проверки составляет 3 года.

Вот нарушения, за которые водитель должен нести ответственность, на основании пункта 7.14
и 7.18
«Перечень неисправностей и состояний, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается»:

  • 7.14
    . Технические параметры, указанные на внешней поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оборудованных системой газоснабжения, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планового освидетельствования.
  • 7.18
    . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО будут только ужесточаться. Далее- подготовки необходимой документации в этом случае не избежать . Особенно если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГИБДД достаточно установить мобильный пост на ближайшей АЗС и проверять все машины подряд.

Как сделать все легально и избежать штрафов

Если у вас уже установлено ГБО, вам нужно будет пройти следующие шаги:

  • Удалить ранее установленное ГБО;
  • Обратитесь в сертифицированную организацию для получения специального заключения, в нем указано, что установка может быть установлена ​​на автомобиль;
  • Получить разрешение ГИБДД на выполнение работ;
  • Установка баллонов повторно в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Проведение внепланового технического осмотра автомобиля, переведенного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД для внесения изменений в техпаспорт автомобиля.

Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключая первый пункт.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЭО ГИБДД по замене техдокумента на автомобиль 850 руб, а новое свидетельство стоит 500 руб. Это довольно хлопотно, зато недорого.

Наиболее выгодным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля из салона. В противном случае гарантия производителя на транспорт не распространяется.

Сколько будет стоить установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель, тем дороже комплектация, но меньше расход на 100 км. Ниже представлена ​​таблица ориентировочной стоимости основных 5 поколений ГБО:

  • 1 поколение от 150$, устанавливается на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2-е поколение от 250$ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3-е поколение от 400$ за тот же тип двигателя, но более экономичный. Практически забыт, никем не используется;
  • 4 поколение от 550$ для современных двигателей без непосредственного впрыска. Самый распространенный на данный момент, используется в комплектации 80-90% автомобилей;
  • 5 поколение от 1500$ для самых современных двигателей, позволяют существенно экономить бензин, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненной работы.

Преимущества установки данного оборудования

Прежде чем переоборудовать технику, стоит все тщательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активной эксплуатации автомобиля и пробега не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с большим двигателем при условии ежедневной работы на дальние расстояния очень быстро вернут потраченные деньги. Главное, чтобы расход бензина не превышал расход бензина более чем на полтора литра на 100 км. Важным преимуществом является более плавный ход и экологичность газового двигателя. Кроме того, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Установить пропановый агрегат можно только на автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, дизельный автомобиль можно переоборудовать, но вопрос экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф, что транспортные средства, работающие на газе, опасны и имеют тенденцию взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Исход

Установка газобаллонного оборудования – отличное финансовое вложение, способное основательно сберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправок данного типа за последние годы резко возросло, что свидетельствует о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, которая на 30-40% ниже цены бензина. И последнее: автомобиль, оснащенный этой установкой, сохраняет возможность движения на основном виде топлива.

Газовая установка на автомобиль (ГБО)

Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – дополнительная система в транспортном средстве, позволяющая питать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусматривает производитель, но также работать за счет газа. Одним из мотивов установки газового оборудования является положительный экономический эффект. Принимая во внимание тот факт, что цены на бензин и дизтопливо стремительно растут, водители часто решают заправить автомобиль газом.

Установив ГБО на автомобили, можно снизить расход топлива до 20%, если только было подобрано качественное оборудование. На авторынке можно встретить газовое оборудование различных производителей, но не всегда цена соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные виды сжиженного газа, такие как природный газ (метан) и нефть (бутан-пропановая смесь).

От того, какой вид топлива используется в автомобиле, и какой тип двигателя у автомобиля, автомобили будут переоборудованы в газонаполненные автомобили. Делится на следующие группы:

  • однотопливный;
  • двухтопливная самостоятельная подача одного вида топлива в агрегат агрегата;
  • двухтопливные газодизельные двигатели, т. е. одновременно впрыскиваются два вида топлива (газ и дизель).

Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но не исключает общих черт. Анализируя поэтапно систему ГБО, выделяют такие факторы, как «генерация». Существует пять поколений ГБО. Газовое оборудование 4 поколения – одно из самых экономичных. Также отличается простотой эксплуатации и хорошей совместимостью с российским газом. При наличии четвертого поколения пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Отличие заключается в системе впрыска: в «четверке» газ распределяется по отдельным цилиндрам, поколение V направляет газ в жидком виде прямо в двигатель автомобиля.

Содержание

  • 1 Газовое оборудование I поколения
  • 2 Газовое оборудование II поколения
  • 3 Газовое оборудование III поколения
  • 4 Газовое оборудование IV поколения
  • Газовое оборудование 5 V поколения
  • 6 Нужно ли ставить ГБО
  • 7 Как самостоятельно установить газовое оборудование на автомобиль
  • 8 Установка газовой установки
  • 9 Обслуживание газового оборудования автомобилей
  • 10 Как часто проходить ТО?

Газовое оборудование I поколения

Вся информация по данной системе устанавливалась на карбюраторные и инжекторные автомобили, с системой впрыска топлива. В основе его работы лежит вакуумный контроль подачи топлива, механический дозатор.

Преимущества первого поколения:

  • простая конструкция в механизме системы;
  • доступная цена;
  • о допустимости применения на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
  • низкая цена на топливо.

Недостаток первого поколения: в сильный мороз требуется перевод на параллельное бензиновое топливо.

Газовое оборудование II поколения

Принцип работы основан на работе электронного небулайзера, взаимодействующего с датчиком кислорода.

Преимущества II поколения:

  • простота конструкции в механизме системы;
  • меньший расход топлива, если сравнивать с первым поколением;
  • низкая цена на топливо.

Недостатки II поколения:

  • повышенная потребность в расходе газа, по сравнению с бензином;
  • при сильных морозах требуется перевод на параллельное бензиновое топливо;
  • Нет возможности механического переключения между бензином и газом.

Газовое оборудование III поколения

Преимущества III поколения:

  • требуется еще меньше топлива по сравнению со вторым поколением;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки третьего поколения:

  • достаточно высокая стоимость оборудования;
  • при сильных морозах требуется перевод на параллельное бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом;
  • повышенная потребность в потреблении газа, по сравнению с бензином.

Газовое оборудование IV поколения

ГБО этого поколения, осуществляет свою работу методом методического впрыска топлива, за счет электромагнитных газовых форсунок. Газовые диффузоры расположены на коллекторе, возле впускного клапана, как и у третьего поколения.

Преимущества IV поколения:

  • меньший расход топлива, если сравнивать с третьим поколением;
  • есть возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки IV поколения:

  • высокая стоимость комплекта;
  • при сильных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
  • исключена совместимость с двигателями машин, использующих впрыск топлива непосредственно в цилиндр;
  • завышенная потребность в расходе газа, по сравнению с бензином.

Смотрите также: Как сделать автомобильную антенну своими руками

За счет электромагнитных газовых форсунок данная система обеспечивает параллельный и методичный выпуск впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью блока управления газом.

Газовое оборудование V поколения

В каждом цилиндре двигателя газ переходит в жидкое состояние, что является основным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект к обычному двигателю входит бензонасос, который в своей топливной системе перегоняет сжиженный газ в рампу газовых форсунок, создавая тем самым необходимое штатное давление перед форсунками.

Преимущества поколения V:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при сильных морозах;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки V поколение:

  • высокая стоимость оборудования;
  • ремонт практически невозможен;
  • высокие требования к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего автомобиля. Газовое оборудование на автомобиле – это дополнительная альтернатива топливу, от которой всегда можно отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Основное изменение в конструкции ГБО — электромагнитный клапан, встроенный в топливопровод, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход автомобиля, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель автомобиля, что является его преимуществом.

Положительные стороны ГБО:

  1. Высокая рентабельность.
  2. Выбросы загрязняющих веществ с выхлопными газами значительно снижены, поскольку он экологически безопасен.
  3. Улучшает работу двигателя. Двигатель работает тише и служит дольше.
  4. Увеличивает запас хода машины. Переход с одного вида топлива на другой происходит автоматически, что увеличивает расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотлив в эксплуатации.

Отрицательные моменты газового оборудования:

  1. Расход топлива увеличивается примерно на 20%, но нужно учитывать, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость монтажных работ. Единовременная комиссия довольно большая и ее нельзя разделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус можно считать незначительным, так как водитель управляет своей машиной для собственной безопасности.
  4. Масса автомобиля увеличивается.
  5. Запасное колесо необходимо перевозить в багажнике автомобиля.

Нужно ли ставить ГБО

Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, машина, которая будет стоять в гараже, окупится нескоро. Если в ближайшее время вы не рассчитываете на покупку нового автомобиля, то система тоже нужна. Если гарантийный срок автомобиля подошел к концу, система разберется. И, наконец, система оправдана в случаях, когда расход двигателя составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перехода на систему газоснабжения.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль

Установка газа на автомобиль самостоятельно требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Перед установкой газа на автомобиль необходимо взвесить все риски и внимательно изучить процесс установки газового оборудования.

Рассмотрим основные задачи процедуры и постараемся выявить все сложные вопросы, возникающие в процессе сборки оборудования:

  1. Выберите необходимый установочный комплект. На рынке продаж есть предложения от самых разных производителей, но лучше обратить внимание на известные бренды; с ними меньше проблем при установке и последующей эксплуатации.
  2. Определить место установки датчика давления (редуктор). Если возникает необходимость в монтажных отверстиях датчика давления, их необходимо проточить. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения обслуживания.
  3. Если в комплект поставки входит электронное оборудование, необходимо определить место его установки В электронном блоке управления есть специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газового оборудования. Любое повреждение электронного блока управления влияет на работу системы электропитания, коробки передач и выхлопной системы.
  4. Правильно закрепите газовые распылители (форсунки). Их задача своевременно подавать рассеянный газ в блок цилиндров.
  5. Создание отверстий в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверление осуществляется в корпусе карбюратора). Перед тем, как сверлить скат, его лучше снять, во избежание сколов внутри. Отверстия должны быть ближе к топливным форсункам.
  6. Правильно распределите провода от электронного блока управления к датчикам, газораспределителям и кнопке в салоне автомобиля. Работа будет считаться качественной, если электрические провода не свисают. Все тролли нужно соединить латунными клеммами, а изолировать гофрой. Важно соблюдать правильную полярность.
  7. Установка баллона, клапанов и заправочных конструкций. Как правило, их устанавливают в том месте, где находится запаска, под спинкой заднего сиденья и под днищем багажника. Место для заправочной станции может располагаться в лючке топливного бака или в заднем крыле автомобиля. Подбор по желанию автовладельца.
  8. Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования используются как медные, так и термопластовые магистрали. Последние более устойчивы к коррозии. Газопровод проводится по днищу, где проходят трубопроводы тормозной и топливной систем.

Газовое оборудование на машине на данном этапе можно считать завершенным.

Настройка газовой установки

Первое, что нужно сделать, это заполнить баллон газом. Используя мыльный раствор, проверьте все соединения труб на наличие утечек, находящихся под давлением.

Смотрите также: Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля

Ручная регулировка осуществляется только на ГБО первого поколения. При наличии электронного блока управления регулирование системы осуществляется с помощью индивидуально прошитого в компьютер программного обеспечения.

Техническое обслуживание газового оборудования автомобилей

Что входит в обслуживание газового оборудования автомобилей:

  1. Диагностика системы управления оборудованием, благодаря которой выявляются все его рабочие показатели.
  2. Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фаз.
  3. Промывочные газовые форсунки — если программа обнаружит такую ​​необходимость.
  4. Исследование системы на герметичность.

Не забывайте, все полученные окончательные результаты по факту ТО указывать в сервисной книжке. Это примерная процедура обслуживания ГБО IV поколения, для других поколений ранее процесс может отличаться.

Как часто проходить ТО?

С момента установки газового оборудования техническое обслуживание необходимо проводить регулярно через каждые 10 тыс. км пробега. Раз в год, до прихода морозов, следует осматривать всю газовую систему. Книга обслуживания даст вам полный список рекомендаций.

Освидетельствование и проверка газовых баллонов должны проводиться 1 раз в 24 месяца.

Back to top