Устройство мостов камаз: Мост на КАМАЗ

Мост на КАМАЗ

09.04.2013

Мост на КАМАЗ

Мост на КАМАЗ: устройство и назначение

Мосты — одни из основных компонентов ходовой части автомобиля. Именно от мостов зависят многие характеристики транспортного средства, в первую очередь — тяговые и скоростные. Также конструкцией ведущих мостов во многом определяется проходимость грузового автомобиля и возможность его применения в тяжелых дорожных условиях.

Главное назначение ведущих мостов — передача и распределение крутящего момента от двигателя к колесам. Также мост позволяет ведущим колесам двигаться с различными скоростями на поворотах: внутреннее колесо — медленнее, внешнее — быстрее.

Ведущий мост на КАМАЗ принципиально не отличается от ведущих мостов грузовых автомобилей того же класса, хотя и имеет свои конструктивные особенности. Устройство моста достаточно простое, и в общем случае сводится к следующему. Основу ведущего моста составляет картер, сваренный из стальных штампованных балок, внутри которых находятся полуоси и другие компоненты. По центру моста в отдельном картере установлена главная передача и межколесный дифференциал, которые и обеспечивают все характеристики моста. С внешней стороны мост несет ступицы колес, фланцы для установки рессор, элементы тормозной системы и т.д.

Главная передача ведущих мостов КАМАЗ — центральная двухступенчатая. Первая ступень содержит две конические шестерни со спиральными зубъями, вторая — две цилиндрические с косыми зубъями.

Типы и характеристики мостов на КАМАЗ

В настоящее время большинство автомобилей КАМАЗ комплектуется «родными» ведущими мостами, изготовленными на ОАО «КАМАЗ», но на ряд моделей грузовиков устанавливаются мосты зарубежного производства. На КАМАЗе выпускается достаточно большое количество моделей ведущих мостов, однако все они имеют одинаковое устройство и обладают минимальными конструктивными отличиями.

Всего выпускается три типа ведущих мостов на КАМАЗ:

— Задний мост;


— Средний (промежуточный) мост;


— Передний мост.

При этом нужно отметить, что задний и средний мосты полноприводных автомобилей имеют некоторые отличия от соответствующих мостов неполноприводных грузовиков.

Задний мост. Устройство заднего ведущего моста было описано выше.

Средний мост (промежуточный). В целом, устройство среднего и заднего мостов очень похожее, однако в промежуточном мосте имеется межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между средней и задней осями автомобиля. В большинстве средних мостов предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала, который значительно повышает проходимость автомобиля. Управление блокировки межосевого дифференциала — электропневматическое: включение и выключение производится с помощью кнопки в кабине, а муфта блокировки, расположенная внутри моста, приводится в действие сжатым воздухом.

Механизм блокировки предотвращает буксование колес на скользкой дороге и по бездорожью. Это достигается за счет предотвращения циркуляции мощности между мостами при изменении сопротивления, испытываемого колесами. Если при разблокированном дифференциале колеса, оказавшиеся на скользком участке дороги, буксуют, а колеса на сухой дороге не движутся, то при блокировке дифференциала все колеса вращаются с одинаковой скоростью, чем обеспечивается высокая проходимость и предотвращается буксование.

Задние и промежуточные мосты устанавливаются как на полноприводные, так и на неполноприводные автомобили (с колесной формулой 4×2, 6×4 и 8×4).

Передний мост. Обладает наибольшими конструктивными отличиями от заднего и промежуточного. В первую очередь это обусловлено тем, что передний ведущий мост на КАМАЗ комплектуется механизмом поворота колес. Одно из конструктивных отличий заключается в том, что картер моста представляет собой одно целое с укороченным кожухом левой полуоси, а главная передача и дифференциал расположены не в центре моста, а с левой его стороны.

Передние мосты устанавливаются на полноприводные КАМАЗы с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8.

На самосвалы и ряд других автомобилей, испытывающих значительные нагрузки во время работы, устанавливаются мосты с усиленными балками картера. Балки картеров обычных мостов штампуются из стальных листов толщиной 11 мм, картеры усиленных мостов штампуются из листа 14 мм.

Передаточное число

Одна из основных характеристик ведущих мостов на КАМАЗ — передаточное число главной передачи (отношение количества зубъев ведомой шестерни к количеству зубъев ведущей шестерни). Как известно, мост не просто передает крутящий момент от двигателя и КПП к колесам, но и понижает его, чем достигается повышение тягового усилия. Наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются мосты с передаточными отношениями 5.43, 5.94, 6.53 и 7.22, однако в последние годы были разработаны мосты с другими передаточными соотношениями — 5.11, 6.33 и другими. Для чего нужны мосты с таким разбросом передаточных отношений?

Все очень просто: передаточное отношение главной передачи характеризует тяговые и скоростные характеристики грузового автомобиля. Например, для карьерного самосвала, постоянно преодолевающего подъемы, более важна тяга, чем скорость, поэтому мост на КАМАЗ такого назначения выбирается с большим передаточным числом. Также мосты с большими передаточными числами устанавливаются на седельные тягачи, автомобили, работающие в составе автопоезда и т.д. Мосты с малым передаточным отношением чаще всего устанавливаются на бортовые КАМАЗы, грузовики с фургонами, спецтехнику и т.д.

Главная передача моста на КАМАЗ сконструирована так, что для изменения ее передаточного числа необходимо поменять только одну шестерню. Это позволило снизить цену, повысить качество и значительно упростить ремонт — практически все детали для ведущих мостов унифицированы, и лишь некоторые оригинальные детали применяются только на одном типе мостов.

Обслуживание мостов на КАМАЗ

Обслуживание ведущих мостов КАМАЗа не отличается сложностью, однако требует самого серьезного подхода и аккуратности. Ведь от технического состояния мостов зависят очень многие характеристики автомобиля.

Особое внимание необходимо уделять маслу. В начальный период эксплуатации автомобиля (в первые 1000 и 4000 км пробега) и в последующем примерно каждые 8000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) необходимо проверять уровень масла в картерах моста, и при необходимости доводить его до нормы.

А примерно каждые 50 000 км пробега и не реже одного раза в год масло в картерах меняется полностью. Причем не просто сливается и заменяется на новое, а сначала сливается, затем картеры промываются, и в них заливается новое масло. Обычно мост на КАМАЗ вмещает 12 литров масла: 7 литров в картер главной передачи и 5 литров в картер колесной передачи. Применяются только специальные марки масел.

Слив отработанного масла необходимо проводить сразу после работы, пока оно теплое. В качестве промывочной жидкости используется 5-6 литров маловязкого масла или дизельного топлива. Промывка осуществляется работой на третьей передаче на протяжении 3-4 минут (при обслуживании автомобиль поднят на домкратах, колеса не касаются земли и могут свободно вращаться).

Также при периодическом и сезонном техническом обслуживании проверяются затяжка резьбовых соединений, проводится очистка от грязи, промывка клапанов, замена смазки в ступицах, проверка работы механизма блокировки, проверка подшипников и т. д.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Задний мост КамАЗ | новости СпецМаш


     В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы  для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и выступы для цапф ступиц.

   Помимо конструктивной части к заднему мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента. В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.


  С того момента, как конструкторами был разработан задний мост КамАЗ 5320 (первый автомобиль камского автозавода), конструкция главной передачи на КамАЗах практически не менялась:

 — две цилиндрические шестерни с косыми зубьями;


 — две конические шестерни с зубьями спиральными.

  При этом конические шестерни отличаются хвостовиками и размещаются на разных валах – под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  При эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ 6520 особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора. Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент. А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен. То есть, не хотите покупать на свой КамАЗ задний мост или рулевое управление КАМАЗ цена которого даже у нас в «СпецМаш» не копеечная, лучше потратьтесь чуть-чуть и поменяйте подшипник.

   Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в интернет-магазине нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. А к высокому качеству мы добавим несколько дополнительных «приятностей» — невысокие цены, удобство заказа, разнообразие форм оплаты и адресную доставку купленного товара.


1     853522     Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н    


2     1/07350/01     Шплинт 4,7х50    


3     862500     Шайба плоская 34х60х6    


4     5320-2402036     Фланец ведущего вала в сборе    


5     864176     Манжета 70х92 в сборе    


6     1/55408/21     Болт М12х1,25-6gх50    


7     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    


8     5320-2402051     Крышка стакана подшипников    


9     5320-2402047     Прокладка    


10     5320-2402041     Маслоотражатель    


11     5320-2402175     Шайба упорная    


12     864726     Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    


13     864725     Кольцо подшипника наружное    


14     5320-2402047     Прокладка    


15     5320-2402126     Крышка стакана подшипника    


16     5320-2402371     Скоба редуктора    


17     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    


18     1/55408/21     Болт М12х1,25-6gх50    


19     5320. 2402010-10     Передача главная заднего моста в сборе (по заказу потребителя) (Ио= 6,53)    


20     5320-2402269     Гайка подшипника    


21     5320-2402249     Шайба опорная    


22     853950     Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    


23     853949     Кольцо подшипника наружное    


24     5320-2402088     Шайба регулировочная    


24     5320-2402089     Шайба регулировочная    


24     5320-2402090     Шайба регулировочная    


24     5320-2402091     Шайба регулировочная    


24     5320-2402092     Шайба регулировочная    


24     5320-2402093     Шайба регулировочная    


24     5320-2402094     Шайба регулировочная    


24     5320-2402095     Шайба регулировочная    


25     5320-2402112     Стакан подшипника    


26     5320-2402096     Прокладка регулировочная    


26     5320-2402097     Прокладка регулировочная    


26     5320-2402098     Прокладка регулировочная    


26     5320-2402099     Прокладка регулировочная    


26     5320-2402100     Прокладка регулировочная    


27     864771     Кольцо подшипника наружное    


28     5320-2402064-10     Шестерня ведомая в сборе    


29     864770     Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    


30     853800     Шпонка 14х9х45    


31     5320-2402110-20     Шестерня ведущая цилиндрическая    


32     5320-2402060     Шестерня ведомая коническая    


33     102409М     Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89    


33     864715     Подшипник роликовый радиальный в сборе    


34     262515     Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37. 001.178-82    


35     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    


36     5320-2402181     Крышка заднего подшипника    


37     5320-2402225     Прокладка крышки    


38     12310КМ     Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89    


38     864717     Подшипник роликовый цилиндрический в сборе    


39     5320-2402229     Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала    


40     5320-2402018     Картер главной передачи    


41     5320-2402120-20     Шестерня ведомая цилиндрическая    


42     5320-2402034     Прокладка картера редуктора    


43     5320-2402077     Штифт крышки подшипника дифференциала    


44     5320-2402079     Крышка подшипника    


45     5320-2402078-10     Шайба стопорная    


46     853035     Болт М18х1,5-6gх110    


47     5320-2402024     Вал ведущий заднего моста    


48     5320-2402017     Шестерня ведущая коническая в сборе    


49     864730     Кольцо подшипника внутреннее в сборе    


50     864729     Кольцо наружное    


51     5320-2402096     Прокладка регулировочная    


51     5320-2402097     Прокладка регулировочная    


51     5320-2402098     Прокладка регулировочная    


51     5320-2402099     Прокладка регулировочная    


51     5320-2402100     Прокладка регулировочная    


52     5320-2402049     Стакан подшипника    


53     5320-2402029     Втулка распорная    


54     5320-2402188     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402189     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402190     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402191     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402192     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402193     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402194     Шайба регулировочная подшипников    


54     5320-2402195     Шайба регулировочная подшипников


1     5320-2403010-10     Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)    


2     5320-2403040     Гайка подшипника    


3     5320-2403043     Стопор гайки    


4     1/42376/21     Болт М8-6gх12    


5     5320-2403048     Прокладка полуоси    


6     5320-2403071     Полуось длинная левая    


7     5320-2403070     Полуось короткая правая    


8     1/21641/21     Гайка М16х1,5-6Н    


9     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    


10     5320-2403072     Втулка разжимная шпильки полуоси    


11     853303     Шпилька М16х1,5х22х35    


12     864720     Подшипник    


13     251648     Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37. 001.197-75    


14     5320-2403018     Чашка дифференциала правая    


15     5320-2403051     Шайба опорная    


16     5320-2403050     Шестерня полуоси    


17     5320-2403058     Шайба опорная    


18     5320-2403063     Втулка сателлита дифференциала заднего моста    


19     5320-2403055     Сателлит    


20     5320-2403060     Крестовина дифференциала заднего моста    


21     864721     Кольцо наружное    


22     864722     Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    


23     1/59777/31     Болт М14х1,5-6gх75    


24     5320-2403019     Чашка дифференциала левая

КАМАЗ какой мост ведущий. Ремонт коробок передач КамАЗ

ПТС

Редуктор КамАЗ является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь, служащая для передачи крутящего момента от коленчатого вала.

Главной особенностью устройства является количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев должен быть редуктор. Например запчасти КАМАЗ 49.

Вообще редуктор на КАМАЗе большая редкость. Однако это не значит, что предмет нельзя принести в самый неподходящий момент. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктор требует ремонта, легко упустить. Обычно при неисправности элемента на скорости около 20 км/ч могут возникать посторонние суммы. Если с увеличением скорости до 80 шум пропадает — проблема именно в редукторе, возможен ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность коробки передач. Можно включить нейтралку примерно до 80 км/час на скоростях и выключить зажигание — опять появились посторонние шумы — бери ремонт КПП.

Виды неисправности коробки передач.

Чаще всего по отзывам автовладельцев всего три основных вида неисправностей в редукторе:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин данного недуга:
  • Неисправность или, наоборот, избыток масла в картере. Лечится легко — довести уровень масла до нормы и все.
  • Повышенное напряжение подшипников — механизм надо отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубов — снова требуется устройство.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Требуется регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Вы также можете настроить.
  • Возможно просто ослабло крепление подшипника. Можно просто растянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделены следующие причины:
  • Возможно износилась коробка передач — ремонт или замена.
  • Загрязнение Сапуна. Изделие должно быть просто чистым.

Кстати, в последнем случае, при подозрении на утечку масла, надо правильно уметь замерить его уровень, а при необходимости и долить.

Измеряем уровень масла

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. По самодействию в целом все гораздо проще, процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. В первую очередь откручиваем пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит с ним надо обращаться, пока оно не начало капать.

Процедура замены масла более сложная, однако и ее делают даже для непрофессионала а.

  • Нужно поддоминировать задний грузовик и остановить на нем фокус, чтобы он не ехал.
  • Далее поверните пробку, сливную и контрольную пробки.
  • Мерифи масло.
  • Установите сливную пробку.
  • Залить пять-шесть промывочных литров в систему для коробок передач или в крайнем случае дизельного топлива.
  • Создайте машину, включите третью передачу и дайте мотору поработать 1000 минут 3-4 минуты.
  • Бросьте промывку.
  • Далее заливаем свежее масло.

Как видите, ничего сложного. Другое дело, если коробка передач или один из ее компонентов полностью вышла из строя и требует замены детали. С этим делом справится только опытный автослесарь. Процедура очень сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку, автомобиль в конечном итоге попадет в дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданных валов к кирам под прямым углом.

Постоянный рост крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Суммарное передаточное число всей трансмиссии равно произведению передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может изменяться при включении разных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз уменьшается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое усилие, развиваемое на ведущих колесах автомобиля.

рис. один

В зависимости от назначения автомобиля КАМАЗ в конструкции моста предусмотрено четыре варианта передаточных чисел главной передачи. Передаточное число 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для автомобилей, работающих в составе автопоездов, и передаточное число 6,53; 5,94 и 5,43 — для одноместных автомобилей.

Главные передачи двухступенчатые, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен с косыми зубьями и пары цилиндрических цилиндрических шестерен применены. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой цилиндрической парной шестерни с разным числом зубьев.

При движении по неровной дороге и при повороте ведущие колеса автомобиля в одинаковые промежутки времени проходят наибольший путь. Если бы ведущие колеса были соединены друг с другом валом, то во всех случаях движения они вращались бы с одинаковой частотой, что неизбежно приводило к проскальзыванию и проскальзыванию колес относительно дороги. Пробуксовка вызывает повышенный износ шин, увеличивает затраты мощности, приводит к увеличению расхода топлива и затрудняет ее.

Чтобы избежать этих недостатков, ведущие мосты снабжены дифференциалом, благодаря которому ведущие колеса вращаются с разной частотой относительно друг друга. Однако следует учитывать, что при движении по скользкой дороге наличие дифференциала способствует заносу автомобиля.

На автомобилях КАМАЗ в каждом ведущем мосту применен конический симметричный межколесный дифференциал. Это означает, что в дифференциале конические шестерни и на правое и левое колеса от него передается одинаковый крутящий момент.

На промежуточный ведущий мост автомобилей КАМАЗ с колесной формулой: 6х4 также устанавливается межосевой дифференциал. Он позволяет ведущим валам главной передачи промежуточного и заднего мостов вращаться с разной частотой, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разной частотой. Межсеменной дифференциал Машина коническая, симметричная, блокируемая. Когда дифференциал не разогнан, он практически поровну распределяет крутящий момент между главными передачами промежуточного и заднего ведущих мостов. Дифференциальное соотношение обеспечивает более равномерную нагрузку ведущих частей на ведущие колеса, снижает износ шины, улучшает управляемость автомобиля. Однако в тяжелых условиях и на скользких дорогах наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. В этих условиях он заблокирован, ведущие валы главных передач ведущих мостов жестко связаны и вращаются с одинаковыми частотами. В этом случае уменьшается биение ведущих колес и повышается проходимость автомобиля.

Главная передача промежуточного ведущего моста автомобилей с колесной формулой 6х4 выполняется с проходным местом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 (рис. 1) установлена ​​в шейке картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними обоймами которых установлены распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлюзованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит приводной вал 21, одним концом соединенным с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим с помощью карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними кольцами которых установлены регулировочные шайбы 4, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликоподшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Одновременно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 находится на конце промежуточного вала А и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе в комплекты, штампуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках 9.. Эти подшипники регулируются гайками 8.

Между половинками (стаканами 1 и 8) корпуса дифференциала (рис. 2.) В плоскости крестовины 5 зажимного соединителя свободно установлены четыре конических сателлита 7, каждый из которых находится в зацеплении с двумя полукулисами 4, установленными в корпусе дифференциала. Дифференциал всех размеров на катушке. Торцы сателлитов и их опорные поверхности находятся в сферическом корпусе дифференциала, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с редуктором. Для уменьшения трения и вероятности появления кожухов между корпусом дифференциала и торцами шестерен 4 и сателлитов 7 снабжены плавающими опорными шайбами ​​3 и 2.

Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала. Полуоси привода ведущих колес соединены с соответствующими полуподошвами с прорезями.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20 (см. рис.), затем на ведомую коническую шестерню 1, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесный дифференциал, к которому с крестовиной крепится ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи. 15 , а от него через сателлиты — на полуоси шестерни. Сателлиты 7 (рис. 2), воздействуя с одинаковой силой на правую и левую части шестерни, создают на них равный крутящий момент. При этом за счет незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Включая шипы крестовин, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а значит и колес с разной частотой.

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере. В дифференциале смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, установлены продольные и радиальные каналы. Картер главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (Сапун). Уплотнение валов осуществляется самодостаточными манжетами, защищенными грязепоглощающими кольцами.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 (рис. 3) отличается от аналогичной шестерни промежуточного моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние прорези для соединения с ведущим валом 22 главной передачи трансмиссия заднего моста. Опорные конические роликоподшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками промежуточного ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего конца заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки возле подшипника в графстве картера выполнен канал. С торца подшипник закрывается крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала промежуточного и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

ТО Менеджер:

Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа главной передачи и межгусеничных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего привода автомобиля КамАЗ-5320 выполняется с проходным валом для привода главная передача заднего моста. Ведущая коническая шестерня установлена ​​в шейке картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках, между внутренними кольцами которых установлены распорные втулки и регулировочные шайбы. Шлюзовый конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а приводной вал пропущен внутри ступицы, одним концом соединенным с коническим редуктором межосевого дифференциала, а другим с с помощью карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника, между внутренними обоймами которых установлены регулировочные шайбы, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликоподшипники фиксируют промежуточный вал со смещением в осевом направлении. При этом ведущая цилиндрическая шестерня с косыми зубьями выполнена с промежуточным валом. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе в комплекты, штампуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках. Эти подшипники регулируются гайками.

Между половинками корпуса дифференциала в плоскости соединителя крестовины, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полуопорами, установленными ступицами в дифференциале Корпус. Дифференциал всех размеров на катушке. Торцы сателлитов и их опорные поверхности находятся в сферическом корпусе дифференциала, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с редуктором. Для уменьшения трения и вероятности образования накипи между корпусом дифференциала и концами шестерен и сателлитов поставляются шайбы с плавающим основанием. Опорные шайбы изготовлены из малоуглеродистой стали, а их поверхности цианированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.

Приводы полуосей соединяются с соответствующими полуподошвами с прорезями.

Передача крутящего момента от межкулисного дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню, затем на ведомую коническую шестерню, ведущую цилиндрическую шестерню и ведомую цилиндрическую шестерню. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому крепится ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, передается на крестовину, а от нее через сателлиты — на шестерню коробки передач.

Сателлиты, воздействуя с одинаковой силой на правую и левую шестерню шестерни, создают на них одинаковый крутящий момент. При этом за счет незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачивая шипы крестовин, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а значит, и колес с разной частотой.

Рис. 4.22. Проушины и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КАМАЗ-5320.
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — Картер главной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 25 — регулировочные шайбы; а, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликоподшипники; 8 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 10 — шайба сателлитной опоры; А — спутник; 12 — втулка сателлита; 13 — шестерня полуоси; 14 — базовая шайба полуосевой шестерни; 15 — Крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17 — шарикоподшипник; 18 — Картер мидсценного дифференциала; 19- прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 — крышка подшипника; 23 — пробка

Рис. 4.23. Главная передача и дифференциал Задний мост автомобиля КАМАЗ-5320

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере. В дифференциале смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, установлены продольные и радиальные каналы. Картер главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (Сапун). Уплотнение валов осуществляется самодостаточными сальниками, защищенными грязеотражающими кольцами.

Общее устройство Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста аналогичны вышеописанным. Различия обусловлены в основном тем, что задний ведущий мост не является проходным и получает крутящий момент от межрешетного дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего конца заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки возле подшипника в графстве картера имеется канал. С торца подшипник закрывается крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

ТО Атитенарий: — Автомобили КАМАЗ УРАЛ

Ремонт ведущих мостов КАМАЗ

ТО Менеджер:

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт ведущих мостов КамАЗ

Конструктивные особенности ведущих мостов автомобилей КамАЗ. На автомобилях КАМАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — средний и задний, а на автомобилях с колесной формулой 6х6 — все мосты ведущие. У них есть отличительные черты. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Передний ведущий мост характеризуется наличием составных полуосей шарниров с равными угловыми скоростями. Средний мост отличается от заднего тем, что блокируемый межполукольцевой дифференциал состыкован с кардером главной передачи и имеются отдельные детали, предназначенные для сопряжения дифференциала с мостом. Ведущие мосты автомобиля КАМАЗ показаны на рис. 67. Крутящий момент на главные шестерни ведущих мостов передается через межрешетный дифференциал.

Главная передача мостов двойная и состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. В зависимости от назначения автомобиля главные передачи устанавливаются со следующими передаточными числами:
— на автомобилях, работающих с прицепами и седельными тягачами, — 7,22 и 6,53;
— На одиночные автомобили — 5,94 и 5,43.

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками. Ведомые конические шестерни такие же. Межколесный дифференциал В сборе с коническими подшипниками размещается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обшивки подшипников устанавливаются крышки. Межосевой дифференциал автомобиля с колесной формулой 6х4 состоит из передней и задней чашек, внутри которых установлены конические шестерни приводов заднего и среднего мостов.

Для повышения проходимости в условиях бездорожья и улучшения тяговых качеств автомобиля при движении по скользким и заснеженным дорогам в конструкции межосевого дифференциала предусмотрен механизм блокировки, который состоит из зубчатых муфт, штока с вилка, диафрагменная камера и кран управления.

Каретки ведущих мостов сварены из стальных штампованных балок. Мостовые балки сварные Заглушки, фланцы для крепления главных шестерен и суппортов тормозных механизмов, ступицы колес, кронштейны для крепления реактивных тяг и спор рессор.

Неисправности ведущих мостов и способы их устранения.

Для капитального ремонта Ведущие мосты подвергаются наружной мойке, разборке и мойке деталей.

После слива масла ведущие мосты разбирают на следующие узлы: главная передача, ведущая коническая шестерня, межколесный дифференциал, ведомый конической шестерней и межрешетный дифференциал (средний мост). Крышки подшипников дифференциала Insollast без резерва, так как обрабатываются вместе с картером, поэтому заказать их невозможно.

Ведущие мосты при эксплуатации автомобилей могут иметь следующие неисправности: постоянный шум при движении автомобиля, повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч и при снижении скорости движения автомобиля ( торможение), утечка масла из картера главной передачи.

Непрерывный шум при движении автомобиля свидетельствует о неисправности дифференциала. Постоянные стуки в главной передаче связаны с заеданием или прокручиванием зубьев шестерен либо с повреждением подшипников. В вагонах переднего моста

КамАЗ-4310 Данное явление может быть связано с разрушением кулака ручки привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников или с недостатком масла в картере.

Определить неисправность основной передачи можно по шуму с помощью соседнего приема. Разгоните автомобиль по трассе до скорости 80 км/ч, а затем уменьшение подачи топлива замедляет скорость. Определите, при каких режимах он появляется, достигает максимума и исчезает шум. После этого они разгоняют автомобиль до 80 км/ч и затем двигаются катком с нейтральным положением в коробке передач до остановки. Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, свидетельствует о неисправностях в главной передаче, дифференциале или подшипниках ведущих мостов. Если запустить двигатель на тормозной машине и дать ему поработать на разных оборотах и ​​если шума не будет, то его источником являются неисправные детали редукторов ведущих мостов.

Рис. 68. Ведущие мосты и съемники, применяемые при их разборке:
а — задний мост; б — карданная передача; в — средний Мост; г — съемник И-801.40.000 для снятия внутреннего кольца подшипника с дифференциала; д — специальный ключ И-801.41 ООО для отклонения высоты ведущего вала ведущей шестерни среднего моста; е — съемник И-801.40.000 для извлечения внутреннего кольца подшипника с ведомой конической шестерней; е — съемник И-801. 40000 для снятия внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерней заднего моста; 1 — ведущая коническая шестерня; 2-ведущий вал главной передачи; 3- ведомая коническая шестерня; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5, 12- прокладки регулировочные; 6 — регулировочная шайба; 7 — Дифференциал; 8 — регулировочная гайка; 9, 11 — полуоси; 10-ведомая цилиндрическая шестерня; 13 — уплотнение; 14 — фланец; 15 — пневматический переключатель межсекционного дифференциала; 16 — Межсистемный дифференциал

Последовательность разборки главной передачи заднего моста.

Болты крепления стопорных гаек опоры заднего моста заднего моста и снимите стопоры. После этого отбрасывают стопорные пластины болтов крепления люфтов подшипников дифференциала и заворачивают болты крепления. С картера дифференциала снимают крышки и стаканом в сборе с подшипником вынимают узел ведомой шестерни.

Последовательность разборки дифференциала заднего моста. Внутренние кольца конических роликоподшипников от чашек дифференциала съемника и-801. 40.000 (рис. 68) разогнаны. Одноразовые самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала; свернуть болты, соединяющие чашки дифференциала; Снимите ведомую цилиндрическую шестерню, полуосевые шестерни, стопорные шайбы и сателлиты с крестовиной.

При разборке узла ведущей конической шестерни натяжение внутреннего кольца подшипника производят съемником И-801.40.000 с установленным на нем захватом И-801.40.100, как показано на рис. 68.

Разборка узла ведомой конической шестерни производится следующим образом. Ведомый конек выдают вместе с цилиндрическими роликовыми подшипниками и затем с помощью съемника И-801.40.000 и захвата И-801.40.100 снимают подшипник, как показано на рис. 68.

При разборке среднего моста для отвинчивания винтовых подшипников ведущего вала конической передачи применяют специальный ключ И-801.41.000, показанный на рис. 68.

После разборки ведущих мостов детали подвергаются дефектации. При этом проверяют: состояние зубьев, расположение пятна контакта на их рабочих поверхностях, состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, редукторов и шестерен привода заднего и среднего моста; Состояние поверхности шипов сателлитов крестовин и отверстий сателлитов межстоечного и межосевого дифференциалов.

Поврежденная поверхность деталей ведущих мостов отшлифована мелкозернистой шкуркой. Изношенные шипы спутников восстановлены хромированием.

Сборка ведущих мостов. Монтаж ведущих мостов после капитального: грунтовые ремонты производят в последовательности, обратной разборке. Подшипники зубчатых передач, конические роликоподшипники ведущего конического вала шестерни установлены с предварительным натяжением. Момент силы, необходимый для проворота вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,8-1,6 Н-м. Момент силы измеряют динамометрическим ключом при непрерывном вращении фланца в одну сторону после полного поворота вала.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни осуществляется подбором регулировочных шайб (8 шт. толщиной 3,1-3,12-3,70-3,72 мм). Шайбы установить в количестве 2 штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой.

После окончательной регулировки подшипников затяжку гайки крепления подшипников ведущей шестерни необходимо произвести моментом усилия 240-360 Н-М и свернуть.

После сборки ведущей шестерни измеряется расстояние между концом ведущей шестерни и задней стороной стакана подшипника. Этот размер должен быть 81 мм.

Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,25-0,33 мм. Пятно контакта с обеих сторон носка ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную 0,5-0,66 длины зуба со стороны переднего хода и 0,5-0,75 длины зуба — со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна ‘/2 активной высоты зуба.

Межколесный дифференциал собирается при объединении чашек в комплекте кит. Сателлиты перед установкой в ​​чашки дифференциала опускают в моторное масло.

В межосевом дифференциале шестерни должны легко крутиться на руке, без заеданий.

Момент затяжки гаек болтов крепления чашек дифференциала может быть 140-160 Нм.

Собранный дифференциал устанавливается в гнезда коробки передач.

Крышка хомута подшипников дифференциала моментом силы 100-120 Н-М.

Подшипники дифференциала устанавливаются с предварительным натяжением. Для этого последовательно и равномерно затягивают обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,1-0,15 мм. Регулировочные гайки упор. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают моментом усилия 250-320 Н-м. Стопорение гаек и болтов осуществляется загибанием пластины на одной из граней головок болтов.

Механизм блокировки дифференциала в картер устанавливается в собранном виде. Крепежный винт вилки и выбивной молоток завернуты через отверстие картерного отсека.

При подаче воздуха под давлением 0,2 МПа в камеру механизма блокировки запорная заглушка должна перемещаться в крайнее положение (до упора в картер), а при выпуске воздуха — возвращаться в исходное (до упора механизма замка) положение.

Межосевой дифференциал после сборки и проверки устанавливается в каркас ведущего моста и крепится болтами, момент усилия затяжки 360-500 Н-М.

После сборки ходовые ходовые мосты (приобретение и испытания). Сломанные мосты окрашиваются и после приемки СПИ отправляются на склад готовой продукции.

ТО Менеджер: — Ремонт автомобилей КАМАЗ

Дальнобойщик Путин открывает связь России по мосту с аннексированным Крымом

Глеб Столяров

Чтение за 4 минуты

КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ (Рейтер) — Президент России Владимир Путин за рулем грузовика открыл во вторник автомобильную часть нового автомобильно-железнодорожного моста, соединяющего Россию с аннексированным Крымским полуостровом. , бросая вызов Украине, которая заявила, что этот шаг демонстрирует циничное пренебрежение международным правом.

Путин за рулем оранжевого тяжелого самосвала КАМАЗ проехал 19 км по мосту от Керченского пролива. Некоторые россияне называют его «путинским мостом», призванным связать Крым с транспортной сетью России.

На церемонии, которая транслировалась в прямом эфире по государственному телевидению, Путина, одетого в синие джинсы, встретили аплодирующие рабочие крымской стороны после того, как он въехал на грузовике в колонну автомобилей.

«Наконец-то, благодаря вашему таланту, этот проект, это чудо свершилось», — сказал Путин рабочим.

В Киеве президент Украины Петр Порошенко заявил: «Незаконное строительство Керченского моста — очередное свидетельство пренебрежения Кремлем к международному праву.

«Особенно цинично, что его открытие происходит накануне очередной годовщины депортации крымскотатарского народа сталинским режимом».

Россия аннексировала Крым у Украины в 2014 году, что привело к санкциям и ухудшению отношений с Западом. Многие в России увидели в этом шаге восстановление власти Москвы над исторически российским регионом.

Слайд-шоу ( 11 изображений )

Построенный за 223 миллиарда рублей (3,60 миллиарда долларов) мост станет самым длинным пролетом двойного назначения в Европе. В Кремле заявили, что он будет открыт для автомобилей в среду, а железнодорожный участок должен быть завершен в конце 2019 года.

«Путин сам инициировал этот проект. Многие не верили, что эти планы возможны», — заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков журналистам во вторник перед церемонией.

«Это чрезвычайно важный день с этой точки зрения и в практическом смысле, и в символическом плане».

Проезжую часть моста должны были сдать к концу 2018 года, но открытие было перенесено по просьбе Путина.

Путин осмотрел мост в марте перед президентскими выборами, которые он выиграл с большим перевесом, отметив важность открытия связи с Черноморским полуостровом в летний туристический сезон.

Церемония открытия вызвала критику со стороны Запада.

Слайд-шоу ( 11 изображений )

«Франция осуждает строительство Россией Керченского моста, который лишает Украину полного доступа и использования ее международно признанных территориальных вод», — заявила официальный представитель МИД Франции.

Официальный представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт в своем заявлении во вторник заявила, что «мост служит напоминанием о постоянной готовности России игнорировать международное право», и заявила, что это попытка России «закрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма».

Back to top