Ваз прекратил производство: купить, продать и обменять машину

«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

Техника

|

Поделиться

    Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые полностью прекратил производство автомобилей. Остановлены конвейеры по выпуску машин Lada и Renault, и нет данных, когда его планируется возобновить. Причиной стала нехватка электронных компонентов, вызванная глобальным дефицитом полупроводников, ставшим следствием пандемии коронавируса.

    Новых Lada и Renault пока не будет

    На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

    По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «Вконтакте».

    Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

    Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

    Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

    Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

    Беспрецедентная ситуация

    «АвтоВАЗ» ранее уже сталкивался с необходимостью приостановки производства на заводе в Тольятти. К примеру, на этот шаг автогиганту пришлось пойти в июле 2021 г.

    Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.

    О полной остановке всего завода из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» сообщил впервые. Это беспрецедентная для производителя ситуация.

    У Vesta «иммунитет» к дефициту микросхем

    Единственным автомобилем «АвтоВАЗа», производство которого пока еще продолжается, оказалась Vesta. Собирается модель не в Тольятти, а на заводе в Ижевске. РИА «Новости» пишут, что там работа идет в нормальном режиме.

    Прогнозов о том, как долго главные конвейеры «АвтоВАЗа» будут простаивать, нет.

    Кто виноват

    По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

    Иван Романько, Selectel: «Уход вендоров виртуализации породил ощущение неопределенности у пользователей частных облаков»

    Маркет

    Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

    Что делать

    По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

    В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

    Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

    «АвтоВАЗ» не одинок

    Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

    Дмитрий Еманов, «Ред База Данных»: Пользователей нашей СУБД привлекает возможность комфортной миграции с Oracle

    ПО

    В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

    Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

    Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

    • Как выполнять указ президента №250 «О дополнительных мерах информационной безопасности»

    Эльяс Касми

    АвтоВАЗ приостановит производство из-за дефицита компонентов — РБК

    adv. rbc.ru

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Скрыть баннеры

    Ваше местоположение ?

    ДаВыбрать другое

    Рубрики

    Курс евро на 8 апреля
    EUR ЦБ: 90,29

    (+2,16)

    Инвестиции, 07 апр, 16:12

    Курс доллара на 8 апреля
    USD ЦБ: 82,4

    (+1,73)

    Инвестиции, 07 апр, 16:12

    В Роспотребнадзоре насчитали 611 геновариантов «омикрона» в России

    Общество, 12:07

    Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни

    РБК и ПИК, 12:03

    Десятки китайских кораблей и самолетов на учениях у Тайваня. Видео

    Политика, 11:59

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Самыми трудными для россиян стали слова «сызмальства» и «кардинально»

    Общество, 11:55

    Как изменить цену и сроки госконтракта без штрафов и судов

    Pro, 11:45

    Акции НМТП выросли на 17% в отсутствие важных новостей

    Инвестиции, 11:43

    Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала

    РБК и СберБизнес, 11:39

    Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей

    На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится

    Прокачать навык

    Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики

    Общество, 11:38

    Россия шестой месяц подряд стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию

    Бизнес, 11:38

    ЦБ не наращивал продажи валюты в день падения рубля до 81 за доллар

    Финансы, 11:34

    В Госдуме предложили пересмотреть блокировку Twitter после «чудес» Маска

    Технологии и медиа, 11:28

    Безопасность на автомате: как сделать охрану труда эффективнее

    Тренды, 11:24

    В Забайкалье 15-летняя девушка умерла от отравления алкоголем

    Общество, 11:22

    Военная операция на Украине. Главное

    Политика, 11:22

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Концерн приостановит работу на неделю из-за нехватки поставок электронных компонентов Bosch. С подобной проблемой компания уже сталкивалась в июне и июле

    Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

    Российский концерн АвтоВАЗ приостановит с 23 августа работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosch. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

    «АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении.

    В компании заявили, что три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Вместе с тем, как сообщили в концерне, завод «Lada Ижевск», использующий для сборки моделей Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в штатном режиме. «Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам», — говорится в сообщении.

    В компании отметили, что АвтоВАЗ при поддержке федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все усилия для решения проблемы с поставками компонентов Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы.

    Сотрудники АвтоВАЗа с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля, однако из-за дефицита электронных комплектующих, поставляемых компанией «Bosch Самара», концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. В частности, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta. Вместе с тем выпуск моделей Lada Niva производится в ограниченном количестве, а платформа B0, на которой выпускают автомобили Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero, на этой неделе работает только два дня (18 и 19 августа).

    АвтоВАЗ текущим летом несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Так, 1 июня компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а 14 июля заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, поскольку «Bosch Самара» недопоставила электронные компоненты.

    Группа АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Производственные мощности расположены в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ является лидером на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе—июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. автомобилей, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт. Bosch выступает поставщиком электроники для АвтоВАЗа и членов альянса.

    Минпромторг в мае заявлял, что из-за проблем с поставками комплектующих есть повышенный спрос на некоторые модели, но дефицита автомобилей в России нет. Он касается в первую очередь высоколокализованных моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.

    Авторы

    Теги

    Михаил Юшков,

    Тимофей Дзядко

    Производство

    Lada «Classic» прекращается — Drive чтобы символизировать упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.

    Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.

    Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.

    «Это дело национальной привязанности. Многие годы в советское время «Классик» был для многих мужчин недосягаемой мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, член депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».

    «Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев.»

    В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания также заявила, что в конце этого года пришло время попрощаться с этой моделью.

    Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»?

    Ответ: Заполнив бак.

    Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.

    Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют об уходе из жизни Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.

    «Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.

    «С тех пор Россия сбилась с курса. Российская автомобильная промышленность разрушена. Я виню в этом 12 лет правления Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где находится многолетний правитель России. Владимир Путин начнет новый шестилетний срок на посту президента 7 мая.

    В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была произведена первая Lada Classic 2101 на базе популярного четырехдверного седана Fiat 124. по Европе.

    «Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.

    Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что у них было, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.

    Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.

    «Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский автомеханик, владеющий 25-летней белой «Ладой» 2105, пятой в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но пробег превышает 1 миллион километров».

    Официальные представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.

    Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.

    АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена низка в 206,900 рублей (около 7000 долларов), вызвав бурные споры среди автолюбителей в России.

    «Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30–40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.

    Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.

    Тяжелые времена для российских автопроизводителей, несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».

    Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.

    Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.

    Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.

    Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. партнеры.

    Многие российские эксперты не смотрят в будущее с оптимизмом, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.

    «Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и так далее», — отметил обозреватель автопрома Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».

    «Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый.»

    Некоторые русские, однако, вряд ли когда-нибудь успокоятся.

    «Сейчас вы видите все эти причудливые иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездим на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где были произведены последние модели 2107 в России.

    «Полагаю, тогда не было особого выбора, но настоящей мечтой были Жигули. Если он у тебя был, ты имел уважение.»

    4 Изображения

    1/4 Лада «Классик» производство прекращено2/4 Жигули (Lada) ВАЗ 21013/4 Жигули (Lada) ВАЗ 21014/4 Жигули (Lada) ВАЗ 2101

    Лада 2107 производство прекращено

    Наши друзья на Hooniverse. com передал очень печальные новости в среду. АвтоВАЗ прекратил производство Lada 2107, также известной как Lada Riva и Lada Signet. Последний сошел с конвейера в понедельник.

    2107 был основан на ВАЗ-2101, который был более или менее советским Fiat 124. Подобно Fiat 500, Volkswagen Beetle и Ford Model T, 2101 и 2107 сделали возможным владение автомобилем для миллионов людей, которые никогда не мечтали, что они могут себе это позволить. И это не только в России. Лады продаются и продаются по всему миру.

    Но Lada 2101 заслужила репутацию некачественного автомобиля, когда его продавали в Западной Европе. Так что сегодня многие веб-сайты будут отмечать уход «Лады» шутками о качестве сборки и надежности автомобилей.

    Как человек, приложивший руку к полной разборке и восстановлению выпущенной на канадском рынке Lada Signet 1987 года (2107) для «24 часов лимона», я чувствую себя вправе сказать, что, как и многие недорогие автомобили, Lada далеко не так плоха, как это было сделано, чтобы быть. Тот факт, что Лады поставлялись с наклейкой «Сделано в Империи Зла», вероятно, имел больше отношения к их репутации, чем к чему-либо еще.

    Да, к концу 1970-х автомобили были технологически устаревшими, но безнадежно устаревшие технологии сделали их простыми и удобными в эксплуатации. Оба эти качества являются достоинствами, с которыми сегодняшним автопроизводителям не помешало бы познакомиться заново.

    Как и все дешевые машины той эпохи, «Лада» ломалась. Но пролетарии, которые сожрали «Лады» так быстро, как только они были построены, вероятно, не возражали против того факта, что практически любой мог починить машину, когда она сломалась.

    Услышав, как люди говорят о Lada, я ожидал чего-то ужасного, когда моя команда LeMons начала разбирать нашу Lada.

Back to top