Вентилятор для двигателя: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Вентиляторы охлаждения ДВС — что такое вентиляторы охлаждения двигателя

Все статьи


Всем привет! В данной статье мы рассмотрим принцип работы вентилятора охлаждения ДВС, его особенности и виды, основные причины поломок вентилятора и способы их устранения.

Принцип работы вентилятора охлаждения ДВС


В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.



Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.


Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.


Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Типы привода вентилятора радиатора


Привод вентилятора осуществляет его вращение.

Привод бывает трех видов:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.


Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.


В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.


У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).


Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.


Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.

Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.



В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора


Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.


Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.


В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.


К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.


  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.


Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.


  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.


Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.

Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Посмотреть статьи по теме

СолнцевоКоптевоИзмайлово

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора — Статьи о промышленных вентиляторах тепловом оборудовании

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Полезное
  3. Статьи
  4. Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Рейтинг:

Содержание:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

 

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры

   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

   Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Оставьте комментарий

  • ← Вентилятор 120 мм. Что выбрать — Ebmpapst, Sunon, Sensdar?
  • FlowGrid от ebmpapst — меньше шума →

Вернуться к списку

Вентиляторы охлаждения двигателя для внедорожников | Horton

Компания Horton является ведущим новатором в области вентиляторов охлаждения двигателя. В зависимости от вашего продукта и среды, в которой он работает, Horton может предложить различные материалы для компонентов вентилятора, от нейлона до металла и сложных композитов. Мы также предлагаем полный набор стилей, от 16 до 96 дюймов — и все, что между ними. В Horton мы создаем вентилятор в соответствии с вашими потребностями, оптимизируя рабочие характеристики, такие как воздушный поток, уровень шума и эффективность.

Модульный

Инновационная система крепления грейферных суставов обеспечивает гибкость с точки зрения угла наклона и три различных формы лопастей для оптимизации производительности. Доступный диапазон диаметров: 610 – 1320 мм [24” – 52”]

Узнать больше

Идеально подходит для двигателей с пониженным уровнем выбросов за счет гибкости в отношении количества лопастей и кругов болтов, крепящихся заклепками к прочному центральному диску. Доступный диапазон диаметров: 406,4 – 559 мм [16” – 22”]

Узнать больше

Термореактивный композит обеспечивает металлическую прочность, но эффективность формованного нейлона. Высокие скоростные характеристики с низким уровнем шума и коррозионной стойкостью. Доступный диапазон диаметров: 1 194–2 438 мм [47–96 дюймов]

Узнать больше

Термореактивный композит обеспечивает прочность металла, но эффективность формованного нейлона. Высокие скоростные характеристики с низким уровнем шума и коррозионной стойкостью. Доступный диапазон диаметров: 1 651–2 438 мм [65–96 дюймов]

Узнать больше

Нейлоновые лезвия, прикрепленные к металлическим крестовинам для облегчения веса и повышения эффективности. Доступный диапазон диаметров: 864–1194 мм [34–47 дюймов]

Узнать больше

Использует оптимизированную конструкцию лезвия HTEC, обеспечивая при этом меньший вес проверенного литого лезвия Horton: 890–1422 мм [35–56 дюймов]

Узнать больше

Литой

Менее агрессивная конструкция с 8 лопастями для маломощных двигателей. Доступный диапазон диаметров: 559– 813 мм [22” – 32”]

Узнать больше

Уникальная форма лопастей, дизайн с 9 лопастями для увеличения воздушного потока и эффективности. Доступный диапазон диаметров: 560–762 мм [22–30 дюймов]

Узнать больше

Инновационная конструкция обеспечивает повышенный расход и давление, необходимые для большегрузных автомобилей сегодня и завтра. 610–864 мм [24–34 дюйма]

Узнать больше

Литой нейлон с компактной конструкцией для небольших помещений, обеспечивающий оптимальный поток воздуха при меньшем уровне шума. 330–600 мм [13–24 дюйма]

Узнать больше

Компактная 11-лопастная конструкция с оптимизированными лопастями для минимизации прогиба и снижения нагрузки на вентилятор. Позволяет настраивать пилотные круги болтов. Доступный диапазон диаметров: 450–600,2 мм [17,72–23,62 дюйма]

Узнать больше

Более высокая эффективность охлаждения при более низких скоростях вращения вентилятора благодаря 9-лопастной кольцевой конструкции, снижающей турбулентность на концах вентилятора. Идеально подходит для тяжелых, средних и легких грузовиков и автобусов. 550–813 мм [22–32 дюйма]

Узнать больше

Металл

Широкие возможности настройки, несколько конфигураций лезвий из стали или алюминия. Доступный диапазон диаметров: 254–2438 мм [10–96 дюймов]

Узнать больше

Вентиляторы охлаждения двигателя | Купить электрический автомобильный охлаждающий вентилятор JEGS онлайн

Универсальные электрические вентиляторы JEGS S-Blade

Универсальные электрические вентиляторы JEGS S-Blade

$4,49 — $152,78

$4,49 — $152,78

4,49–152,78 долл. США


Универсальные электрические вентиляторы JEGS с прямыми лопастями

Универсальные электрические вентиляторы JEGS с прямыми лопастями

$4,49 — $314,59

$4,49 — $314,59

4,49–314,59 долл. США


Двойные электрические вентиляторы JEGS

Двойные электрические вентиляторы JEGS

$18,99 — $276,99

$18,99 — $276,99

$18,99 — $276,99


Комплект крепления универсального электровентилятора, масляного радиатора и трансмиссионного радиатора JEGS

Комплект крепления универсального электровентилятора, масляного радиатора и трансмиссионного радиатора JEGS

7,54 $


Высокопроизводительные электрические вентиляторы SPAL

Высокопроизводительные электрические вентиляторы SPAL

2,84–538,95 долл. США

2,84–538,95 долл. США

2,84–538,95 долл. США


Комплекты жгутов проводов электровентилятора JEGS

Комплекты жгутов проводов электровентилятора JEGS

23,99–65,09 $

23,99–65,09 $

23,99–65,09 долл. США


Кронштейны крепления вентилятора СПАЛ

Кронштейны крепления вентилятора СПАЛ

1,99–6,06 долл. США

1,99–6,06 долл. США

1,99–6,06 долл. США


Алюминиевые кожухи вентиляторов Champion Cooling Systems

Алюминиевые кожухи вентиляторов Champion Cooling Systems

$170,99 — $706,51

$170,99 — $706,51

$170,99 — $706,51


Аксессуары для электрических вентиляторов Derale

Аксессуары для электрических вентиляторов Derale

4,29–139,99 долл. США

4,29–139,99 долл. США

4,29–139,99 долл. США


Безболезненные комплекты реле электровентилятора

Безболезненные комплекты реле электровентилятора

25,99–149,99 долл. США

25,99–149,99 долл. США

25,99–149,99 долл. США


JEGS Кожухи вентилятора и комплекты кожухов вентилятора

JEGS Кожухи вентилятора и комплекты кожухов вентилятора

$80,69 — $220,67

$80,69 — $220,67

$80,69 — $220,67


Легкие механические вентиляторы JEGS

Легкие механические вентиляторы JEGS

22,49–23,39 долл. США

22,49–23,39 долл. США

22,49–23,39 долл. США


Электрические вентиляторы охлаждения Speedmaster

Электрические вентиляторы охлаждения Speedmaster

$5,49 — $83,80

$5,49 — $83,80

$5,49 — $83,80


Реплика OER Кожухи вентиляторов, вентиляторы и аксессуары

Реплика OER Кожухи вентиляторов, вентиляторы и аксессуары

$0,99 — $179,99

$0,99 — $179,99

$0,99 — $179,99


Champion Cooling Systems Электрические вентиляторы со стреловидными лопастями

Champion Cooling Systems Электрические вентиляторы со стреловидными лопастями

$58,99 — $180,47

$58,99 — $180,47

$58,99 — $180,47


Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave

Электрические вентиляторы Flex-A-Lite Flex-Wave

$129,99 — $264,77

$129,99 — $264,77

$129,99 — $264,77


Низкопрофильные электровентиляторы СПАЛ

Низкопрофильные электровентиляторы СПАЛ

$16,37 — $104,31

16,37–104,31 $

16,37–104,31 долл. США


Термические переключатели вентиляторов Davies Craig

Термические переключатели вентиляторов Davies Craig

$52,69 — $139,48

$52,69 — $139,48

$52,69 — $139,48


Алюминиевые прокладки для вентиляторов JEGS

Алюминиевые прокладки для вентиляторов JEGS

$13,49 — $17,89

$13,49 — $17,89

$13,49 — $17,89


Низкопрофильные электрические вентиляторы JEGS для тяжелых условий эксплуатации

Низкопрофильные электрические вентиляторы JEGS для тяжелых условий эксплуатации

$56,99 — $143,79

$56,99 — $143,79

$56,99 — $143,79


Высокопроизводительные гибкие вентиляторы Derale

Высокопроизводительные гибкие вентиляторы Derale

$47,49 — $67,99

$47,49 — $67,99

$47,49 — $67,99


Электрические вентиляторы RPC

Электрические вентиляторы RPC

$7,81 — $137,78

$7,81 — $137,78

7,81–137,78 долл.

Back to top