Содержание
Виды Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС)
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Двигатель внутреннего сгорания — это один из самых популярных на сегодняшний день видов двигателей. Принцип его работы построен на воспламенении смеси в камере сгорания и преобразовании её в энергию. Основной элемент в таком устройстве — поршень. Он опускается в нижнюю точку, в цилиндр впрыскивается топливо с воздухом, затем он поднимает их вверх до момента детонации.
Такие агрегаты используются в воздушных, морских и наземных транспортных средствах. До недавнего времени все автомобили выходили с конвейера только с ДВС. Пока компания Тесла не совершила прорыв в автомобилестроении и не запустила потоковое производство электромобилей.
Какие бывают виды двигателей?
Сложно создать новые виды двигателей внутреннего сгорания. В своём современном состоянии они существуют давно и уже прошли проверку временем. По принципу действия они относительно одинаковые, но каждый производитель вносит «изюминку» в агрегаты, которые выпускает. Это может быть уникальная форма поршней, система впрыска или количество клапанов.
Виды ДВС классифицируются по конструкции: рядные, V-образные, роторные и оппозитные.
Рядные моторы
Самые простые и дешевые в обслуживании и ремонте. Цилиндры стоят в ряд, один за другим. Чем больше их количество, тем больше рабочий объём.
Первый мотор был таким и имел 3 цилиндра. Сейчас такие встречаются на малолитражках. От них не ждут значительной мощности. Но они показывают маленький расход.
Наиболее популярный ДВС — 4-цилиндровый. Его максимальный объём достигает 3 литров. Такой установлен на большей части автомобилей эконом-класса. Например, Мазда 3, Форд Фокус, Тойота Королла, Рено Логан, Хонда Цивик.
В авто помощнее уже рядная шестерка. У неё оптимальное соотношение размера и ресурса. Легко помещается под капотом. Остальные агрегаты, в которых больше гильз, уже не такие надежные. Их проблемно разместить в подкапотном пространстве из-за больших габаритов и для них необходимы надежные подушки двигателя.
Преимущества рядных двигателей
- надежность
- низкая стоимость ремонта
- удобное расположение
Недостатки рядных двигателей
- громоздкость
- высота
V-образные моторы
Цилиндры расположены под углом, друг напротив друга. Угол развала зависит от их количества. Такое строение позволяет получить мощный движок не большого размера. 8-цилиндровый рядный выглядит громоздко и практически не используется в легковых или грузовых автомобилях. Такой же V-образный мотор занимает гораздо меньше места.
Основное преимущество в количестве лошадиных сил и моменте, которые можно получить на таком блоке.
В повседневных машинах популярны V6, V8. Они встречаются на премиальных авто и внедорожниках — Toyota Camry, Nissan 350Z, Nissan Murano. Стоимость обслуживания получается в два раза больше, чем у рядных. При капитальном ремонте количество прокладок, поршней, клапанов, сальников нужно умножать на 2. Визуально у ДВС две ГБЦ.
Существуют также разновидности V10, V12. Встречаются на спорткарах, типа Lamborghini Huracan, Porsche Carrera GTS, AUDI R8 и не предназначены для ежедневного использования. Большой минус любого варианта в сильных вибрациях при работе. Их очень трудно сгладить.
Преимущества V-образных двигателей:
- компактный размер
- большая мощность
Недостатки V-образных ДВС:
- быстрая выработка блока
- вибрации
- большой объём
Оппозитные двигатели
Название происходит от английского слова “opposite” — противоположный. Цилиндры смотрят в противоположные стороны. Угол между ними всегда 180 градусов. Визуально похож на раскрытый в-образник. Основное отличие в движении поршней. В оппозитнике они поочередно достигают мертвой точки, а в V-образнике — одновременно.
Благодаря своей конструкции боксер, так их ещё называют, более сбитый. Лучше переносит вибрации за счёт своей схемы работы. Автомобили с таким ДВС отличаются хорошей развесовкой и управляемостью. Он расположен ниже, чем обычно.
Важно понимать, что поршни в этом агрегате ходят не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной. Что приводит к неравномерной выработке гильз и переборке мотора. Его сборка обходится дорого. Как в предыдущем виде, здесь две головки блока, все прокладки следует покупать в двойном экземпляре.
Самые известные автомобили с оппозитными моторами это – Subaru. Автоконцерн довёл конструкцию до совершенства. Также есть они на некоторых представителях Порше и Альфа Ромео.
Преимущества оппозитных двигателей:
- развесовка
- низкое расположение
- оптимизация вибраций
- потенциальность
Недостатки оппозитных двигателей:
- дороговизна
- сложность обслуживания
- неравномерный износ блока
Роторные моторы
Он же двигатель Ванкеля. В нём используется не поршень, а треугольный ротор. Он вращается вокруг оси — статора — в «цилиндре» овальной формы. Камера образуется между гранью ротора и стенкой блока. За один круг происходит 3 рабочих хода.
Роторный мотор — компактный. Отсутствует ГРМ, коленвал, шатуны. Вместо них уплотнения, которые продлевают срок службы агрегата.
Уже не устанавливаются в авто. Они никогда не пользовались большой популярностью. Отличный экземпляр с таким мотором — Mazda RX8. Все его владельцы могут рассказать про жор масла.
Преимущества роторных двигателей:
- маленький размер
- простота — меньше деталей
- меньше вибраций
Недостатки роторных ДВС:
- дорогой ремонт
- вероятность перегрева
- расход масла и топлива
Типы двигателей автомобилей
Моторы отличаются не только конструктивно. Типы двигателей автомобилей бывают разные. Главное отличие в топливе, которое они используют. ДВС можно разделить на:
- бензиновые,
- дизельные,
- гибридные и
- на газу.
Каждый из них заслуживает внимания. Имеет свои особенности, преимущества, недочеты.
Бензиновые двигатели
Самый распространенный тип автомобильных ДВС. Используется на большинстве иномарок и отечественных машин. Работает на бензине, который перекачивает топливный насос.
По способу впрыска разделяют на карбюраторные и инжекторные. Первая разновидность простая и уже не выпускается. Количество горючего регулирует водитель нажатием педали газа. Оно подаётся в карбюратор, где смешивается с воздухом и идёт во впускной коллектор.
Вторая версия сложнее. Инжектор — более точная система, за каждый цилиндр отвечает своя форсунка. Сколько бензина впрыснуть, регулирует уже электронный блок управления. Такая система установлена на многих новых автомобилях.
Она, в свою очередь, делится на подвиды: моноинжектор — с одной регулирующей форсункой и обычный инжектор — по форсунке на цилиндр. Современная вариация бензинового ДВС — с прямым впрыском. Топливо попадает в камеру отдельно от воздуха и смешивание происходит внутри.
Дизельный двигатель
Работает на дизельном топливе. Не имеет свечей зажигания, вместо них — свечи накала. Они разогревают воздух в цилиндрах до нужной температуры. Форсунки распыляют дизтопливо, оно сразу сгорает и заставляет двигаться поршень.
Особенно популярен вариант турбодизеля. С помощью турбины подается больше воздуха. Коленвал раскручивается быстрее за счёт сильной детонации. Такие моторы быстрее разгоняются.
В целом дизели не быстрые. Имеют большой вес, чтобы уравновесить детонационные вибрации. Отличаются характерным цокотом во время работы. Похоже на стук гидрокомпенсаторов на бензине.
Газовые двигатели
Самостоятельно уже не используются. ГБО устанавливается как альтернатива на бензиновые моторы. Газовый редуктор распределяет его по цилиндрам. Дальше всё происходит по стандартной схеме.
Преимущество машин на газу в том, что стоимость газа меньше. Расход с ГБО возрастает на 1-2 литра. Мощность понижается. Такие агрегаты работают мягче.
Переоборудование необходимо регистрировать в МРЭО и вносить в техпаспорт. Дополнительные форсунки и редуктор не портят блок и его составляющие.
Гибридные двигатели
Смесь ДВС и электромотора. Может работать по-разному. В большинстве случаев сначала функционирует классический мотор, а генератор подзаряжает батарею. От неё работает электродвигатель. На него можно переключить авто и он будет самостоятельно приводить в движение колеса.
Бензиновый и электромотор возможно подключить одновременно. В таком случае расход солярки будет меньше.
Типы двигателей автомобилей – принципы работы, виды топлива + видео » АвтоНоватор
В настоящее время существуют различные типы двигателей автомобилей, основанные на принципе внутреннего сгорания. По характеру работы они разделяются на карбюраторные и дизельные. Рассмотрим их отличия и поговорим о видах моторов в современных автомобилях.
Цикл работы двигателя – критерий для классификации
Двухтактный мотор за один цикл осуществляет всего два хода поршня: сжатие и рабочий ход. А вот очистка и наполнение цилиндров происходит во время этих двух тактов, практически в предкритических точках. Эти двигатели имеют некоторые недостатки, например, больший уровень загрязнения выхлопных газов. Но при равных объемах двухтактный мотор мощнее четырехтактного, а также проще его конструкция. Главным минусом, из-за которого они не нашли распространение в автомобилях, является большой расход топлива, оно не сгорает в значительной степени, из-за чего и получаются слишком загрязненные выхлопы.
Инжекторные виды автомобильных двигателей
youtube.com/embed/Ue6cDpSOKu4?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Те виды автомобильных двигателей, которые используют инжекторы, разделяются на электронные и механические. В первом случае составление и впрыск топлива происходит с применением специального электронного блока управления. Механическая дозировка топлива осуществляется рычагами плунжерного типа, где саму топливную смесь контролирует электроника. При использовании таких инжекторных систем обеспечивается более тщательное сгорание топлива и до минимума уменьшаются вредные выбросы отработанных продуктов.
Карбюраторные виды двигателей автомобилей – что придет им на смену?
Рассмотрим, какие виды двигателей бывают в современных машинах. Все они различаются между собой по типу используемого топлива, по расположению и количеству цилиндров, по способу образования рабочей смеси и прочим параметрам, характеризующим их работу. Очень многие виды бензиновых двигателей до сих пор устанавливаются на современные модели автомобилей.
Бензин, проходящий через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. Туда же поступает воздух, под действием его потока происходит активное смешивание, в результате получается смесь. Затем осуществляется подача готовой воздушно-топливной смеси в цилиндры, где она сжимается под действием усилий поршней, после чего поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечами зажигания.
Все виды двигателей автомобилей, где используются карбюраторы, считаются устаревшими. В настоящее время широкое применение получила подача топлива при помощи инжектора. В этом случае распыление топлива осуществляется форсунками либо сразу в цилиндр или через специальный впускной коллектор.
Типы двигателей автомобилей: дизель – модно или практично?
Рассматривая виды двигателей внутреннего сгорания, следует выделить отдельно дизельные двигатели внутреннего сгорания, принцип работы которых основан на воспламенении рабочей смеси в процессе сжатия. При втягивании воздуха происходит его сильное сжатие, намного превышающее это же значение в карбюраторных двигателях. В результате высокого давления происходит разогрев воздуха до очень высокой температуры, вызывающий самовоспламенение рабочей смеси. После этого наступает цикл рабочего хода поршня и последующее вытеснение им отработанных газов через выпускной клапан.
Такие типы автомобильных двигателей отличаются более низким расходом топлива и небольшим количеством вредных веществ в отработанных газах. Коэффициент полезного действия дизелей также выше. Сегодня минусов у этого типа моторов становится все меньше, даже заморозки уже не являются преградой к запуску автомобиля. Установка внутреннего подогрева системы решила вечную головную боль владельцев «дизелей».
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Различные типы автомобильных двигателей
Основная концепция работы двигателя транспортного средства заключается в том, чтобы производить достаточно энергии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Нам в Howie’s Car Corral процесс кажется довольно простым. Однако большинство водителей не могут отличить разные типы автомобильных двигателей или по-настоящему понять, как они работают.
Сегодня мы рассмотрим различные типы двигателей на жидком топливе и объясним, как они приводят в движение автомобиль, грузовик, внедорожник или любой другой автомобиль.
Что такое автомобильный двигатель и как он работает?
До появления гибридных и электрических двигателей автомобильный двигатель можно было легко описать как машину, которая способствует внутреннему сгоранию производящих энергию жидкостей, таких как дизельное топливо и бензин. Однако с появлением гибридных и электрических автомобилей объяснение того, как работает двигатель современного автомобиля, требует немного больше информации и ноу-хау.
В 2021 году современные автомобильные двигатели будет легче понять, если разделить их на три основные категории, в том числе:
- Двигатели внутреннего сгорания
- Гибридный двигатель (двигатель внутреннего сгорания + электрический двигатель)
- Электрический двигатель
распространенный тип двигателей внутреннего сгорания, используемых в транспортных средствах сегодня.
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Краткая история
В 1876 году был изобретен первый двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для коммерческого использования. Это стало краеугольным камнем конструкции большинства стандартных бензиновых двигателей автомобилей и до сих пор широко используется.
Современные двигатели внутреннего сгорания используют четырехтактный принцип, известный как цикл Отто, названный в честь его первого изобретателя Никлауса Отто. Этот цикл относится к процессу, в котором производящая энергию жидкость преобразуется в движение.
Как работает двигатель внутреннего сгорания?
Чтобы понять этапы работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, часто используется следующее выражение: Сосать, Сжимать, Хлопать, Выдувать.
Эта фраза охватывает четыре основных действия, которые должен выполнить четырехтактный двигатель для преобразования жидкого топлива в полезную энергию. Энергия, производимая этим циклом, в конечном итоге толкает автомобиль вперед.
Всасывание, сжатие, удар, удар
Описание того, как работают все различные типы автомобильных двигателей, в которых используется четырехтактный двигатель, может быть описано в следующих четырех шагах.
Шаг 1: Всасывание
Основное: Двигатель всасывает смесь топлива и воздуха.
Поршень начинает процесс, опускаясь и всасывая воздух в цилиндр через впускные клапаны. Затем топливо подается в цилиндр, в котором находится поршень. Это то, что называется тактом впуска.
Шаг 2: Сожмите
Базовый: Двигатель сжимает или сжимает воздух и топливо в цилиндре.
Впускной клапан закрывается, позволяя поршню двигаться обратно вверх, тем самым сжимая воздух и топливо в цилиндре.
Этап 3: Взрыв
Базовый: Сжатое топливо и газ взрываются с использованием катализатора.
Свеча зажигания поджигает сжатую топливно-воздушную смесь, вызывая небольшой взрыв. Процесс повторяется непрерывно при работающем двигателе. Энергия, выделяемая этими микровзрывами, направляется на колеса автомобиля.
Шаг 4: Продувка
Базовая: Выхлоп гаснет.
Выхлопные газы, образующиеся при взрыве в каждом цилиндре, выбрасываются через выхлопную систему автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы двигатель автомобиля работал хорошо и прослужил как можно дольше.
Различные конфигурации двигателей внутреннего сгорания
В современных двигателях цилиндры расположены по-разному и в разных конфигурациях, что дает разные результаты. Двигатель вашего автомобиля будет иметь рядную, V-образную или роторно-цилиндровую конфигурацию. Каждый тип конфигурации имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Двигатели типа V
Раньше это был самый распространенный автомобильный двигатель на рынке, и он до сих пор широко используется производителями автомобилей.
Он состоит из двух групп цилиндров, расположенных по отношению к коленчатому валу под углом, образующим V-образную форму. Эти конфигурации бывают трех вариантов: V6, V8 и V12. Эти двигатели имеют набор из 3, 4 или 6 цилиндров с каждой стороны.
Двигатели V Плюсы и минусы:
- Двигатели типа V обычно отличаются высоким рабочим объемом и жесткой конструкцией.
- Они дороги в обслуживании и сложны для понимания людьми.
- Компактный и позволяет увеличить пространство в салоне.
- Идеально подходит для больших семейных автомобилей, грузовиков и других автомобилей, где требуется большая мощность и тяговое усилие.
Примеры автомобилей с V-образными двигателями, часто встречающиеся в нашем разделе инвентаризации, включают:
- Ford Expedition
- Honda Ridgeline
- Ford F-150
- Honda Odyssey
Рядные двигатели
Рядная конфигурация двигателя характеризуется расположением всех цилиндров по прямой линии. Поршни в таких двигателях вращаются на 360 градусов. Первый серийный автомобиль Ford Model-T с 1908 по 1927 год оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем.
Современные рядные двигатели более компактны, экономичны и работают лучше, чем оригинальная версия Model T. Автомобили с 3-х или 4-х цилиндровыми двигателями, скорее всего, будут иметь рядные двигатели. Некоторые примеры отличных и качественных подержанных автомобилей с рядными двигателями:
- Mitsubishi Mirage
- Honda Accord
- Buick Regal
- Chevrolet Cruze
Плюсы и минусы рядного двигателя
- Эти двигатели компактны и легки.
- Их легко починить.
- Это довольно хрупкие двигатели.
Покупая подержанный седан, компактный или экономичный автомобиль, вы должны ожидать, что найдете автомобиль с 4-цилиндровым рядным двигателем. Их компактный размер, легкие материалы и хорошая топливная экономичность делают их идеальными для питания небольших пассажирских транспортных средств.
Плоские двигатели
Эти двигатели имеют схожие характеристики с V-образными двигателями и часто называются оппозитными двигателями. Основное отличие состоит в том, что цилиндры расположены под углом 180 градусов друг к другу. Плоские двигатели обеспечивают низкий центр масс и чаще всего используются покупателями автомобилей Victoria в мотоциклах и автомобилях класса люкс.
Мотоциклы, например, произведенные BMW в 2021 году, в основном используют двухцилиндровые оппозитные двигатели.
Высокопроизводительные автомобили с оппозитными двигателями включают JaguarXK6,
Плюсы и минусы оппозитных двигателей
- Автомобили с оппозитными двигателями хорошо сбалансированы и просты в управлении.
- Это могут быть огромные двигатели, которые довольно сложно понять.
Роторные двигатели
Эта конфигурация двигателя распространена в самолетах и очень немногих автомобилях. Роторный двигатель имеет один коленчатый вал, расположенный в центре поршней, которые движутся по звездообразной схеме, а не обычным движением вверх и вниз.
Плюсы и минусы роторных двигателей
- Эти двигатели просты для понимания.
- Это долговечные двигатели.
- Очень трудно найти квалифицированного механика в случае поломки.
С этим кратким введением в двигатели вам будет довольно легко понять свой автомобиль. Чтобы получить дополнительную помощь, чтобы понять двигатель вашего автомобиля или убедиться, что он находится в отличном рабочем состоянии, позвоните или зайдите в наш отдел обслуживания.
Какие существуют типы автомобильных двигателей?
Понимание того, как что-то работает, не только приносит удовлетворение, но и значительно упрощает диагностику и устранение проблем в случае их возникновения. Особенно это касается автомобилей, поэтому чем больше вы знаете о том, что происходит под капотом, тем лучше.
В этом руководстве мы предлагаем краткий курс повышения квалификации по работе двигателей, прежде чем подробно рассмотреть их различные конфигурации и компоновки.
- Как работают автомобильные двигатели?
- Общие схемы расположения автомобильных двигателей
- Конфигурации цилиндров двигателя
Как работают автомобильные двигатели?
Простота поворота ключа для запуска автомобиля означает, что двигатели часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Немногие водители задумываются обо всем технологическом волшебстве, происходящем под капотом, когда они едут из пункта А в пункт Б, но двигатель на самом деле представляет собой чрезвычайно впечатляющее инженерное достижение.
Двигатели внутреннего сгорания; небольшие контролируемые взрывы, которые генерируют энергию. Это эффект воспламенения топливно-воздушной смеси в различных цилиндрах автомобиля, процесс, который происходит тысячи раз в минуту, помогая автомобилю двигаться.
Процесс питания двигателя называется циклом сгорания. В большинстве случаев цикл состоит из четырех шагов или «тактов» (отсюда и название четырехтактного двигателя). К ним относятся впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Ниже мы рассмотрим, как эти отдельные такты влияют на цикл сгорания в двигателе автомобиля.
- Впуск: Когда поршни движутся вверх и вниз вместе с движением коленчатого вала, они достигают клапанов, установленных на распределительном валу. Когда поршень движется вниз, ремень ГРМ вращает распределительный вал, заставляя клапаны открываться и выпускать топливно-воздушную смесь. Это называется приемом.
- Сжатие: Такт сжатия происходит, когда поршень движется вверх, заставляя топливно-воздушную смесь сжиматься.
- Сгорание: Непосредственно перед тем, как поршень снова опустится, свеча зажигания производит искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь и вызывающую небольшой взрыв. Это заставляет поршень быстро опускаться, производя энергию для питания двигателя.
- Выхлоп: Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, он вытесняет газы, образовавшиеся в результате взрыва, через выпускной клапан. Вверху выпускной клапан закрывается, и процесс повторяется.
Это цикл сгорания в одном цилиндре четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Конечно, автомобили имеют несколько цилиндров разной мощности, а также разные конфигурации и компоновки в зависимости от типа автомобиля и его выходной мощности.
Общие компоновки двигателей автомобилей
Производители автомобилей используют различные компоновки цилиндров для определенных двигателей, в основном для увеличения мощности или обеспечения того, чтобы двигатель помещался в ограниченном пространстве под капотом. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные схемы расположения цилиндров автомобильных двигателей.
Прямой
В прямолинейном двигателе цилиндры расположены в линию, параллельную автомобилю спереди назад. Такое расположение позволяет использовать больше цилиндров, а рядные двигатели обычно используются в мощных седанах, таких как BMW и Mercedes.
Рядный
Рядная компоновка — это когда цилиндры расположены бок о бок в вертикальном положении поперек моторного отсека, перпендикулярно автомобилю. Это позволяет использовать небольшой компактный двигатель с другими компонентами (радиатор, аккумулятор, система охлаждения), установленными снаружи. Рядные двигатели являются наиболее распространенной формой двигателя и используются в большинстве хэтчбеков и небольших семейных автомобилей.
V
V-образный двигатель относится к форме расположения цилиндров, если смотреть спереди. Цилиндры в V-образном двигателе установлены на боку под углом 60 °, двумя рядами наружу, соединенными коленчатым валом в основании V-образной формы. Поскольку в V-образный двигатель можно втиснуть много цилиндров, его обычно можно найти на суперкарах и других автомобилях премиум-класса.
Плоская
Плоская компоновка двигателя — это когда цилиндры установлены горизонтально, двумя рядами наружу. Хотя это и не очень распространено, плоские двигатели высоко ценятся за низкий центр тяжести в моторном отсеке, что облегчает управление. Одним из крупнейших производителей плоскоцилиндровых двигателей является компания Porsche, которая использует шестицилиндровый двигатель в своем легендарном спортивном автомобиле 911.
Конфигурации цилиндров двигателя
Когда-то чем больше цилиндров было у автомобиля, тем выше его производительность, но теперь это не так. Развитие мощных систем впрыска топлива и турбонагнетателей означает, что автомобили с меньшим количеством цилиндров могут конкурировать с более крупными двигателями. Здесь мы рассмотрим распространенные конфигурации цилиндров двигателя и на каких автомобилях они могут быть найдены.
Двухцилиндровый
Двухцилиндровые двигатели встречаются очень редко, так как они имеют низкую выходную мощность и мощность. Однако некоторые производители в настоящее время используют турбокомпрессоры для создания небольших экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Отличным примером этого является Fiat TwinAir, который можно найти на таких автомобилях, как Fiat 500 TwinAir и Fiat Panda Aria.
Трехцилиндровый двигатель
Трехцилиндровые двигатели используются на небольших автомобилях, хотя внедрение турбокомпрессоров означает, что они начали появляться на более крупных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus. Трехцилиндровые двигатели издают характерный булькающий звук и известны своей дрожащей вибрацией, которая является результатом нечетного числа цилиндров, влияющих на баланс двигателя.
Четырехцилиндровый двигатель
Четырехцилиндровые двигатели являются наиболее распространенной конфигурацией и используются в подавляющем большинстве автомобилей малого и среднего класса и почти всегда имеют рядную компоновку. Четыре цилиндра обеспечивают хорошую мощность двигателя, и их можно сделать очень мощными с помощью турбонагнетателя.
Пятицилиндровый двигатель
Пятицилиндровые двигатели встречаются очень редко, и их вибрация аналогична вибрациям трехцилиндровых двигателей. Volvo — один из производителей, который регулярно использует пятицилиндровые двигатели, потому что эффект вибрации компенсируется комфортом и изысканностью автомобиля.
Шестицилиндровый двигатель
Шестицилиндровые двигатели используются в высокопроизводительных и спортивных автомобилях и обычно имеют V-образную или прямую компоновку. Исторически шестицилиндровые двигатели не считались такими уж мощными, но теперь, благодаря турбокомпрессору, они устанавливаются на некоторые из самых мощных автомобилей в мире.
Восемь+ цилиндров
Автомобили, оснащенные восемью и более цилиндрами, обычно попадают в категорию суперкаров, учитывая их огромный объем и выходную мощность. Обычно они расположены в виде буквы V, поэтому их называют V8, V10 или V12. До недавнего времени V12 был самым большим доступным двигателем, но все изменилось с появлением сверхбыстрого Bugatti Veyron, который может похвастаться шестнадцатью цилиндрами.