Виды перевозок автобусами: Статья 4. Виды сообщения \ КонсультантПлюс

Содержание

Виды автобусов – технические характеристики типов автобусов (классификация) : ЯрКамп


Опубликована01 апреля 2018

 

Содержание статьи:

  1. Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
    1. По назначению
    2. По вместимости
    3. По габаритам
    4. Классификация автобусов по классам
    5. По количеству этажей
    6. Другие классификационные признаки
  2. Специальные автобусы
  3. Общие характеристики современного пассажирского транспорта

 

 

Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.


Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.


Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.


По вместимости

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.

Классификация автобусов по классам







Класс ТСНомер классаДлина (в метрах)Вместимость
Особо малые2До 510 – 35 мест
Малые36 — 7,5До 40 мест
Средние48 — 9,5До 65 мест
Большие510,5 — 12До 110 мест
Особо большие612 — 16,5До 153 мест

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

  • По типу кузова или компоновке (капотные и вагонные) – если силовой агрегат располагается в отдельном отсеке от пассажиров и водителя, такая компоновка называется капотной. Если же двигатель находится в одном отсеке с пассажирами, то такой кузов называется однообъемным.
  • По типу силового узла (бензиновые, дизельные, газовые ис электродвигателем) – классификация опирается на вид потребляемого двигателем автобуса топлива.
  • По расположению ДВС (спереди, сзади, под полом) – в зависимости от габаритов и конструкции силовой установки, она может располагаться в разных местах.
  • По количеству салонов (стандартные, с прицепом, сочлененные) – поскольку обслуживание большого пассажиропотока требует от транспорта соответствующей вместительности, производители стараются выпускать эффективные модели.
  • По расположению относительно земли (низкопольные и высокопалубные) – некоторые модели могут быть оборудованы специальной системой управления уровнем пола для удобства посадки и выхода пассажиров (книлинг).

Специальные автобусы

Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.

К этой категории относятся модели:

  • медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • рекламные;
  • ритуальные;
  • для аварийно-спасательных служб.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:

  •  многочисленные системы безопасности и контроля движения;
  •  эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
  •  инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.

Назад к новостям

Классификация автобусов — типы, виды и предназначение

Главная > Новости > Классификация автобусов

Автобус – категория автотранспорта, вмещающая от 9 пассажиров. В отличие от рельсовых типов транспорта и троллейбусов, автобус более маневренен. Современные автобусы делят на два типа: для перевозки пассажиров и машины специального назначения.

Современные автобусы обладают большим набором технических характеристик, а также различными уровнями комфортности, скорости, различаются внешними параметрами.

Пассажирские автобусы также подразделяются на несколько типов по определенным параметрам. Основной критерий классификации – вместительность транспортного средства. Например, автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров по городским маршрутам, существенно отличаются по количеству пассажиров, внутреннему обустройству и техническим параметрам от машин, предназначенных для туристических перевозок. Аренда автобусов для перевозки пассажиров сегодня пользуется большим спросом. Вместе с тем важно правильно определиться, какой тип транспорта подойдет лучше для поездки. Более конкретные признаки классификации современных пассажирских автобусов представлены далее.

По вместимости пассажиров и длине

Вместимость пассажиров и длина автобуса имеют решающее значение в определении назначения автобуса. По такому признаку транспортные средства можно разделить на малые, средние и большие виды.

Малые

Малый вид автобусов рассчитан на перевозку не более 20 пассажиров на сидячих местах. Общее количество, которое возможно перевозить в одном автобусе, не должно превышать более 40 человек. Длина кузова малого транспортного средства для перевозки пассажиров не превышает 8 метров.

 Автобусы малого типа зачастую предназначены для осуществления по городским и пригородным маршрутам, турпоездок на несущественные расстояния. Благодаря своим компактным габаритам такая техника отличается хорошей маневренностью и высокими эксплуатационными показателями. К тому же стоимость таких автобусов существенно ниже, чему более крупных моделей. Эти характеристики делают малые типы автобусов наиболее привлекательными для предпринимателей, начинающих свой бизнес в сфере пассажирских перевозок.

Средние

Автобусы, входящие в категорию среднего типа, вмещают не более 60 человек, 30 из них могут комфортно разместиться на посадочных местах. Кузов такого транспортного средства не превышает 10 метров в длину.

 Средний тип автобусов считается универсальным. Такая техника активно используется как в черте города на регулярных городских маршрутах, так и для пригородных и междугородных регулярных и туристических рейсов.

 В соответствии с назначением маршрутов автобуса – пассажирский или туристический, внутреннее наполнение может быть разным. Туристические виды более удобны, имеют отличную от пассажирских автобусов расстановку посадочных мест и дополнительные опции для обеспечения комфортной поездки пассажиров.

Большие

Транспортные средства большого типа может одновременно вмещать не более 90 пассажиров, до 40 из которых могут занимать сидячие места в салоне. Большие автобусы чаще всего предназначены для туристических и междугородних перевозок.

 Такие модели оснащены комфортабельными посадочными местами. Кресла в автобусах мягкие, с функцией регулировки угла наклона спинки. Над каждым посадочным местом дополнительно обустроено индивидуальное освещение, возможно наличие дополнительных вентиляторов и других устройств для обеспечения более комфортной поездки на дальние расстояния. Большие автобусы легко перевозят пассажиров на расстояния более 500 километров.

По предназначению

Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения.

 Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.

Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.

Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.

 Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.

 Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.

Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.

 Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации: 

  •   школьные автобусы для перевозки детей;
  • перронные или аэродромные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта до самолета;
  • служебные автобусы, используемые для перевозки сотрудников отдельно взятого предприятия;
  • пати-басы – машины для вечеринок;
  • вахтовые, экспедиционные, подземные – для транспортировки людей в особо сложных условиях по бездорожью или под землей.

По типу кузова, компоновке и конструкции

Кроме уже перечисленных признаков классификации автобусов важно знать об их классификации по типу кузова, компоновке и конструкции.

 По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе.

 Вагонный тип кузова предполагает однообъемное размещение. То есть двигатель размещается в отдельном отсеке, но соединяется с пассажирским салоном. Обычно отсек для двигателя помещают в передней или задней части машины.

 

Капотный тип кузова предполагает отдельное размещение отсека с двигателем от пассажирского салона и кабины водителя. Автобусы с капотным типом кузова обычно относятся к малым типам транспортных средств и используются в основном для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Это могут быть рабочие машины для перевозки рабочих или транспорт в сельской местности.

 Автобусы также могут быть простыми и сочлененными. Обычное транспортное средство имеет один пассажирский салон. Сочлененные же состоят из двух или более корпусов, соединенных между собой специальной прочной конструкцией по типу гармошки. Главное преимущество сочлененных моделей – в их вместимости. Такие автобусы используются преимущественно для городских маршрутов. Они вмещают в себя достаточно большое количество пассажиров. При этом даже в час пик в таком транспорте ездить комфортно. Каждый корпус имеет один–два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные габариты и сложную конструкцию транспортного средства, ездить в таком автобусе безопасно. Соединительные секции выполнены из прочных подвижных конструкций, машина свободно передвигается с необходимой скоростью и обладает хорошей маневренностью.

 Различают автобусы и по уровню пола. Высота пола определяется относительно удаленности от земли. Низкопольные автобусы чаще всего используются на городских маршрутах. Такая посадка позволяет даже маломобильным пассажирам попасть в салон без дополнительных усилий. Высокопольные модели применяются для туристических, пригородных и междугородних поездок.

 Также к типу кузова можно отнести количество уровней автобуса. Современные модели могут быть одно-, полутора- и двухуровневыми. Одноуровненвые модели могут использоваться на любых типах маршрутов, полуторные и двухуровневые модели чаще всего используются для туристических маршрутов.

 Разнообразие современных автобусов достаточно велико. Сегодня в каждом городе есть транспортные предприятия, где можно сделать заказ автобуса под конкретные условия перевозки любого количества пассажиров.

9 Объяснение различных типов автобусов (с фотографиями)

Автобусы являются важной частью транспортной системы, и существует множество типов автобусов, которые ежедневно перевозят миллионы людей на работу, в школу и на отдых. В этой статье мы расскажем о 9 наиболее распространенных типах автобусов, которые вы встретите в дороге.

Содержимое

  • 1. Одноэтажный автобус
  • 2. Двухэтажный автобус
  • 3. Сочлененные автобусы
  • 4. Школьный автобус
  • 5. Микроавтобус
  • 6. Электрический автобус
  • 7. Маршрутный автобус
  • 8. Транзитный автобус
  • 9. Троллейбус

1. Одноэтажный автобус в Нью-Йорке

A

Стандартный пассажирский автобус имеет одну палубу и обычно используется транзитными системами, туристическими компаниями и чартерными автобусными компаниями.

Полноразмерный одноэтажный автобус вмещает от 60 до 120 пассажиров и имеет длину от 16 до 39 футов.

Как правило, они работают на дизельном топливе или природном газе, а двигатель расположен сзади, что обеспечивает легкий вход и лучшую видимость для водителя.

Примеры включают Volvo B10M, ENC E-Z Rider II, MAN NLxx3F и Mercedes-Benz Citaro.

2. Двухэтажный автобус

Двухэтажный автобус пересекает Вестминстерский мост в Лондоне. Двухэтажные автобусы

используются как для общественного транспорта, так и для туризма и обычно ассоциируются с культовыми красными автобусами AEC Routemaster в Лондоне. Эти автобусы имеют две палубы для пассажиров с лестницей для доступа на верхнюю палубу.

Двухэтажные автобусы, также известные как двухэтажные автобусы, используются в некоторых городских районах США. Два крупнейших флота в США расположены в Лас-Вегасе и Сиэтле. Парк Сиэтла насчитывает более 60 двухэтажных автобусов, которые обеспечивают большую вместимость и лучший обзор, чем старые сочлененные автобусы, которые были заменены.

Маршруты двухэтажных автобусов ограничены из-за их высоты (около 14,5 футов), так как водители должны избегать любых мостов, инженерных кабелей или других препятствий с низким просветом. При использовании для общественного транспорта они могут быть неэффективны для частых остановок из-за дополнительного времени, необходимого пассажирам для выхода. Они лучше подходят для длительных поездок, таких как региональные экспресс-маршруты.

Версия двухэтажного автобуса с открытой крышей отлично подходит для использования в туризме и нравится посетителям популярных туристических направлений, таких как Лас-Вегас-Стрип и центр Нью-Йорка.

3. Сочлененные автобусы

Двухсочлененный автобус в Швеции.

Сочлененные автобусы, также известные как изогнутые автобусы или автобусы-аккордеоны, имеют характерную особенность шарнирного соединения, которое соединяет две секции автобуса. Они могут быть до 66 футов в длину и перевозить до 270 пассажиров одновременно.

Сочлененные автобусы были запрещены в Лондоне в 2011 году мэром Борисом Джонсоном из-за того, что они считались опасными и приводили к авариям.

Двухшарнирный автобус или двухшарнирный автобус представляет собой более длинную версию с двумя задними секциями.

4. Школьный автобус

Школьные автобусы являются неотъемлемой частью системы образования в Соединенных Штатах. Школьные автобусы ежедневно перевозят в школу более 25 миллионов учащихся в США. В 2016–2017 годах расходы на общественный студенческий транспорт превысили 25 миллиардов долларов, в среднем 982 доллара на одного учащегося.

Школьные автобусы специально разработаны для обеспечения максимальной безопасности, включая их стандартизированный цвет «Желтый школьный автобус» (создан в 1939 г.) и обязательные функции безопасности, такие как мигающие огни и удлиненные стопорные рычаги. У школьников, которые ездят на автобусе, в 70 раз больше шансов безопасно добраться до школы, чем на автомобиле.

5. Микроавтобус

Микроавтобус похож на большой фургон, но предназначен для перевозки большего количества пассажиров, чем обычный фургон.

Примером микроавтобуса является микроавтобус Ford Transit, вмещающий до 18 пассажиров.

Другим примером является Mercedes-Benz Sprinter, продано более 25 000 автомобилей. Самая большая модель может перевозить максимум 38 пассажиров (Mercedes Sprinter City 75).

6. Электрический автобус

Электрический сочлененный автобус на дороге в Хельсинки, Финляндия.

Электрические автобусы существуют уже более 50 лет. В 1970 году компания MAN выпустила один из первых полностью электрических пассажирских автобусов — 750 HO-M10 E.

Сегодня количество электрических автобусов растет по мере того, как все больше систем общественного транспорта переводят свой парк на использование большего количества возобновляемой энергии.

Китай быстрыми темпами увеличивает свой парк электробусов: только в городе Шэньчжэнь насчитывается 16 000 электробусов.

В Соединенных Штатах только 2% из 70 000 транзитных автобусов имеют нулевой уровень выбросов. По оценкам Центра транспорта и окружающей среды, перевод всего транзитного парка США на автомобили с нулевым уровнем выбросов будет стоить от 56 до 88 миллиардов долларов.

Ведущими производителями электрических автобусов являются BYD в Китае, Yutong в Китае и AB Volvo в Швеции.

7. Автобус-шаттл

Автобус-шаттл — это автобус, который регулярно перевозит пассажиров между двумя пунктами и чаще всего используется для перевозки людей между гостиницами и аэропортами.

Они также могут использоваться транспортными системами для маршрутов в менее населенных районах, поскольку полноразмерный автобус не нужен.

Популярными примерами маршрутных автобусов являются маршрутные автобусы Ford E-350 и Ford E-450. Квалифицированный модификатор транспортного средства подготавливает транспортное средство к использованию в качестве маршрутного автобуса, добавляя такие функции, как камера хранения багажа, пассажирские сиденья автобуса, дверь в стиле автобуса и доступность для инвалидных колясок.

8. Транзитный автобус

Транзитные системы в крупных городах ежедневно перевозят миллионы пассажиров, в основном на одноэтажных автобусах, работающих на дизельном топливе или природном газе. По данным Американской ассоциации общественного транспорта, в 2019 году 29 989 транзитных автобусов работали на дизельном топливе (41,8%) и 21 486 автобусов на природном газе (29,9%).

Транзитные автобусы с низким полом не имеют ступенек для подъема, что облегчает вход пожилым пассажирам. Палуба с высоким полом имеет ступеньки у входа и может быть оборудована подъемником для инвалидных колясок или пандусом для размещения пассажиров с ограниченными возможностями.

Парк транзитных автобусов состоит из нескольких типов пассажирских автобусов, включая одноэтажные автобусы, сочлененные автобусы и двухэтажные автобусы, в зависимости от маршрутов и потребностей пассажиров.

9. Троллейбус

Троллейбус – это автобус, который питается электричеством от проводов, соединенных с воздушными кабелями.

Они похожи на электрические автобусы, за исключением того, что им не требуется большая батарея. Некоторые троллейбусы имеют резервные аккумуляторы на случай, если они потеряют связь с силовыми кабелями или им нужно будет отключиться от кабелей.

Одним из преимуществ троллейбусов является то, что их не нужно подзаряжать, как электробусы. Еще одним преимуществом является более низкий уровень выбросов по сравнению с автобусами, работающими на дизельном топливе или природном газе.

Недостатком является сложность обгона других транспортных средств, которые могут замедлить маршрут. Обычно они ограничены маршрутами, на которых имеется подвесная кабельная система (некоторые троллейбусы могут переключаться на питание от аккумуляторов для внепроводных маршрутов).

Троллейбусы были широко распространены в бывшем Советском Союзе, отчасти из-за минимальных природных ресурсов, необходимых для их эксплуатации. Их все еще можно найти в некоторых транспортных системах, таких как Сиэтл и Ванкувер, но их популярность снижается.

Дополнительные типы автобусов включают:

  • Пригородный автобус
  • Туристический автобус
  • Чартерный автобус
  • Туристический автобус
  • Автобус для вечеринок
  • Мидибус

Типы автобусов — Простая англоязычная Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Автобус — это большое колесное транспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества пассажиров вместе с водителем. Он больше автомобиля. Название является сокращенной версией omnibus , что в переводе с латыни означает «для всех». Раньше автобусы называли омнибусами, а сейчас их называют просто автобусами.

В мире существует множество типов автобусов.

Туристический автобус / Автобус[изменить | изменить источник]

Современный автобус

  • Автобус / Автобус — Автобус, который используется для поездок на большие расстояния с максимальным комфортом и большим пространством. В нем меньше дверей, чем в городском автобусе.

Школьный автобус[изменить | изменить источник]

Типичный американский школьный автобус

  • Школьный автобус — автобус, который доставляет людей в школу или университет. В Америке школьные автобусы желтые, а в других странах они могут быть другими.

Рейсовый автобус[изменить | изменить источник]

Автобус-шаттл до аэропорта

  • Автобус-шаттл — автобус, курсирующий между местами без большого количества остановок. Он часто используется для спортивных мероприятий и других мест, где встречается много людей, а также в аэропортах.

Микроавтобус[изменить | изменить источник]

Микроавтобус в Страсбурге

  • Микроавтобус — Автобус меньшего размера, чем обычные автобусы. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Микроавтобус[изменить | изменить источник]

Микроавтобус

  • Микроавтобус — Роскошный автобус, который меньше обычных автобусов. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Двухэтажный автобус[изменить | изменить источник]

Двухэтажный автобус в Великобритании

  • Двухэтажный автобус — Двухэтажный автобус. Он может перевозить около 70 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Двухэтажные автобусы в основном встречаются в Великобритании.

Автобус одноэтажный[изменить | изменить источник]

Низкопольный одноэтажный автобус в Бург-ан-Бресс, Франция

  • Одноэтажный автобус — Одноэтажный автобус. Он может перевозить около 30 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Этот тип автобусов в основном встречается в Великобритании.

Низкопольный автобус[изменить | изменить источник]

Низкопольный автобус в Австрии

  • Низкопольный автобус — автобус, расположенный ближе к земле, чем другие автобусы, чтобы вам было легче садиться и выходить. Этот тип часто используется в городах. Пол может становиться ниже, когда автобус останавливается, и выше, когда он движется.

Автобус-ступенька[изменить | изменить источник]

Двухэтажный автобус со входом по ступенькам в Соединенном Королевстве

  • Автобус со ступеньками — Автобус со ступеньками спереди и полом, который не поднимается и не опускается над землей.

Троллейбус[изменить | изменить источник]

Троллейбус в России

Основная статья: Троллейбус

  • Троллейбус — Автобус, который получает энергию от электрических кабелей над улицей, а не от нефтяного топлива.

Автобус с шарнирно-сочлененной рамой[изменить | изменить источник]

Mercedes-Benz Citaro Сочлененный автобус в Лондоне

  • Автобус с шарнирно-сочлененной рамой — Автобус, который может сгибаться посередине, благодаря чему он может быть длинным и при этом двигаться по маленьким улицам.

Автобус с гидом[изменить | изменить источник]

Автобус с гидом в Мангейме, Германия

  • Автобус с гидом — Автобус, который движется по рельсам, как поезд, но используется на обычных улицах. Часто его также можно использовать как обычный автобус.

Соседний автобус[изменить | изменить источник]

Соседский автобус в Оснабрюке, Германия

  • Соседский автобус — Это как школьный автобус или такси, Он ездит по маленьким улочкам.

Учебный автобус[изменить | изменить источник]

Одноэтажный учебный автобус в Великобритании

  • Учебный автобус — Автобус, на котором тренируются новые водители. Это может быть небезопасно для пассажиров и могло быть изменено, чтобы учитель мог легко помочь новому водителю.

Гиробус[изменить | изменить источник]

Гиробус в Остенде, Бельгия

  • Гиробус — Специальный автобус, не использующий обычный двигатель. Он имеет большой маховик из стали или других материалов (весом около одной тонны), вращающийся с очень высокой скоростью (об/мин). Вращаясь с такой высокой скоростью, маховик накапливает большое количество кинетической энергии. Это большое колесо приводит в движение колеса автобуса. На специальных станциях электродвигатели разгоняют маховик, чтобы автобус мог продолжать движение. Таких автобусов не так много, потому что они очень дорогие.

Гибридный автобус[изменить | изменить источник]

Гибридный автобус в Нью-Йорке

  • Гибридный автобус — Автобус с двумя двигателями, например, топливным и электрическим. В основном они встречаются в Соединенных Штатах Америки.

Полицейский автобус[изменить | изменить источник]

Полицейский автобус в Копенгагене, Дания

  • Полицейский автобус — автобус, используемый полицией для перевозки большого количества полицейских.
Back to top