Виды технического обслуживания и их периодичность: Виды и периодичность технического обслуживания

Содержание

26. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое
обслуживание машин выполняется при
использова­нии
их по назначению и хранении. Оно имеет
целью систематический контроль
технического состояния машин и выполнение
работ для уменьшения
скорости изнашивания элементов,
предупреждения от­казов и неисправностей,
устранения замеченных неисправностей.
В
период использования машин предусмотрены
следующие виды технического
обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые
(ТО-1, ТО-2, ТО-3),
сезонные (СО).

Техническое
обслуживание тракторов

Ежесменное
техническое обслуживание заключается
в наружном осмотре, очистке и проверке
герметичности соединений трубопрово
дов и шлангов, контроле уровня масла в
картере двигателя и охлаж­дающей
жидкости в радиаторе, работы контрольных
приборов, при­боров
освещения, сигнализации, действия
тормозов, а также опробо­вании
трактора на ходу.

Первое
техническое обслуживание
включает
в себя операции ЕТО
и дополнительно контроль воздухоочистителя
и аккумуляторной батареи;
слив отстоя из фильтров грубой очистки
топлива и масла; проверку
уровня масла во всех емкостях и смазывание
точек в соот­ветствии
с картой смазки.

Второе
техническое обслуживание
содержит
операции ТО-1 и дополнительно
осмотр и проверку клапанного механизма
двигателя, сцепления, механизма
управления поворотом, тормозной системы
и ходовой
части; замену масла в емкостях согласно
периодичности; промывку смазочной
системы двигателя; проверку крепления
всех составных
частей машины.

Третье
техническое обслуживание
включает
в себя ресурс­ное
диагностирование, позволяющее определить
потребность в ре­монте
или обслуживании составных частей
машины. При ТО-3 проводят операции ТО-2
и дополнительно проверяют и регулируют
основные системы двигателя (питания,
смазочную, зажи­гания,
охлаждения), агрегаты трансмиссии и
ходовой части, гидроси­стему,
пневмосистему, электрооборудование.
Проверяют на ходу работоспособность
всех механизмов трактора.

Ежесменное
техническое обслуживание
содержит
операции, аналогичные
проводимым при ЕТО тракторов.

Первое
техническое обслуживание
включает
в себя операции ЕТО
и дополнительно: обслуживание системы
питания и зажигания;

замену
масла в двигателе: проверку уровня
масла во всех емкостях и
при необходимости долив; обслуживание
аккумуляторной батареи, фильтров
очистки топлива и масла; смазывание
точек в соответствии с
картой смазки.

Второе
техническое обслуживание
содержит
операции ТО-1 и дополнительно:
проверку работоспособности двигателя
и других со­ставных
частей автомобиля с помощью
диагностирования: контроль и обслуживание
приборов электрооборудования, освещения
и сигнали­зации; проверку механизмов
управления, тормозов и ходовой части.

Сезонное
техническое обслуживание
предусматривает
опера­ции,
аналогичные проводимым у тракторов.

Периодичность
технического обслуживания для 3-й
категории до­рожных
условий эксплуатации автомобилей
приведена в табл. 3.7.

ВИДЫ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ

Виды
технического обслуживания

Периодичность
технического

и
типы подвижного состава

обслуживания,
км пробега

Ежедневное
(ETO)

Раз
в смену (по окончании работы под

вижного
состава на линии или перед

выездом
на линию)

Первое
(ТО-1):

Легковые
автомобили

3000

Автобусы

2800

Грузовые
автомобили и автобусы

2500

на
базе грузовых автомобилей

Второе
(ТО-2):

Легковые
автомобили

12000

Автобусы

11200

Грузовые
автомобили и автобусы

10000

на
базе грузовых автомобилей

Сезонное
(СО)

Два
раза в год (перед началом весенне-

летнего
и осенне-зимнего периодов

эксплуатации)

Для
других условий эксплуатации (табл. 3.8)
нормативы периодич­ности
корректируют с помощью поправочных
коэффициентов Структура
ремонтно-обслуживающих воздействий
на примере ав­томобиля
ЗИЛ-130 для 3-й категории дорожных условий
эксплуата­ции
приведена на рис 3.4.

Виды и периодичность ТО – Основные средства

С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»

Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.

В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.

При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.

Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание (ПТО) через определенное, установленное заводами-изготовителями количество моточасов;
  • сезонное техническое обслуживание (СО) два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации.

Остановимся на каждом из ТО подробнее.

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.

Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.

Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.

Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.

Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.

Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.

Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.

 

Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.

Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.

Объяснение 6 типов технического обслуживания

Различные типы технического обслуживания

Существует шесть основных типов стратегий технического обслуживания, используемых компаниями. Они представляют собой набор из проактивных и реактивных методологий . В зависимости от того, как вы формируете свою бизнес-структуру, техническое обслуживание может стать дорогостоящим или доступным, создавать проблемы или решать их. Часть того, почему важна правильная программа обслуживания , заключается в том, как вы управляете ими, влиянии на клиентов и общей стоимости, основанной на возврате инвестиций.

Различные типы стратегий обслуживания включают:

  • Профилактическое обслуживание – включает регулярное и периодическое (по времени) графики.
  • Корректирующее обслуживание – происходит при обнаружении проблемы.
  • Плановое обслуживание – по заводскому графику.
  • Техническое обслуживание по состоянию – происходит, когда ситуация или состояние указывает на необходимость технического обслуживания.
  • Профилактическое обслуживание — управляется данными и зависит от заданных параметров.
  • Реактивное обслуживание – возникает при появлении полной поломки или отказа.

Профилактическое обслуживание

Этот тип, профилактическое обслуживание , выявляет и устраняет более мелкие неисправности и снижает частоту капитального ремонта . Профилактическое обслуживание может включать аспекты всех других типов обслуживания.

Например, проверки технического обслуживания могут меняться в зависимости от возраста оборудования. Когда он новый, процедура может быть скорее предопределенным стилем обслуживания, но по мере его старения более частые проверки, как физические, так и с помощью данных, могут предотвратить более мелкие проблемы с производительностью, которые могут превратиться в обширный и более дорогостоящий ремонт.

Дэвид Хирше

Директор по операционной деятельности
ISS Австрия

„Мы хотели иметь решение, которое бы отслеживало не только дорогие активы, но и дешевые. В Австрии 9Только 0003 ISS управляет более чем 6500 уборочными машинами , не считая даже пылесосов и другого оборудования. С помощью ToolSense мы объединяем их на единой платформе, используя данные из оборудования IoT и улучшая процессы обслуживания и проверки».

Пример профилактического обслуживания

Отличным примером профилактического обслуживания является сезонная очистка блока HVAC . Весной вы планируете техническое обслуживание, чтобы убедиться, что гравий и песок не попали внутрь корпуса, а листья не блокируют воздухозаборник осенью. Особой проблемы нет, но мы знаем, что листья могут накапливаться и вызывать проблемы позже осенью. Удаление песка или листьев теперь предотвращает более поздние трудности, такие как низкая производительность, повышенное потребление энергии и т. д.

Профилактическое техническое обслуживание легко описать как регулярные и плановые осмотры, направленные на выявление износа до появления симптомов.

Затраты на профилактическое обслуживание

Ожидается, что оплата труда в рамках профилактического обслуживания будет выше , поэтому осмотры оборудования проводятся в соответствии с графиком. Однако эти дополнительные трудозатраты могут быть компенсированы за счет предотвращения капитального ремонта и увеличения потребления энергии машинами, которые не работают с максимальной производительностью. Кроме того, обслуживание может быть передано на аутсорсинг, что может помочь снизить стоимость рабочей силы.

Преимущества профилактического обслуживания

  • Предотвращение капитального ремонта.
  • Поддерживает работу предприятий, предотвращая аварийный ремонт.
  • Увеличивает жизненный цикл продукта за счет снижения износа.
  • Сохраняет затраты на электроэнергию на минимально возможном уровне.

Корректирующее обслуживание

Группы технического обслуживания активизируются после обнаружения проблемы. Целью корректирующего обслуживания является возврат систем к нормальной работе как можно быстрее . При корректирующем обслуживании нет программы регулярного обслуживания. Проблема должна присутствовать до того, как начнется техническое обслуживание.

Примеры корректирующего обслуживания включают:

  • Ремонт неисправного блока HVAC, а не его техническое обслуживание.
  • Ремонт блока HVAC после того, как данные от блока показывают, что он не работает с максимальной производительностью.

Стоимость ремонтного обслуживания

Поскольку нет регулярной программы технического обслуживания, предотвращающей поломки, обслуживание происходит только при обнаружении проблемы . Стоимость ремонта может быть немного дороже, но намного дешевле, чем платить за техническое обслуживание оборудования. Движущая сила фиксируется как раз вовремя, но это может иметь неприятные последствия, если произойдет катастрофическое событие. В приведенном выше примере HVAC не подлежит ремонту, и замена является единственным вариантом. Даже в этом случае некоторые расходы на замену могут быть покрыты гарантией.

Преимущества ремонтного обслуживания

  • Снижение ежемесячных затрат на обслуживание.
  • Сокращение времени на управление техническим обслуживанием.
  • Ориентирован на некритические элементы.
  • Более простой процесс обслуживания.

Запланированное техническое обслуживание

Запланированное техническое обслуживание следует плану действий, разработанному производителем оборудования, , а не плановому техническому обслуживанию, разработанному группой технического обслуживания.

Примеры запланированного технического обслуживания

Прекрасным примером заранее определенного технического обслуживания является , когда техническое обслуживание оборудования запланировано через временные интервалы на основе рекомендаций производителя . Например, замена масла будет раз в четвертый месяц. Служба передачи будет выполняться через X часов работы. После одного года использования Детали X, Y и Z проверяются на предмет износа. Замена двигателя происходит через X лет.

Даже если машина простояла четыре месяца, масло меняют. Список обслуживания запланирован на основе времени или использования, а не функциональности.

Другой пример — , когда интеллектуальные данные указывают на снижение производительности . Падение производительности сигнализирует о необходимости технического обслуживания. Заранее заданное обслуживание переходит в профилактическое обслуживание, когда создаются отчеты о проблемах.

Стоимость запланированного обслуживания

Стоимость программ запланированного обслуживания обычно низкая . Поскольку все запланировано, вы можете запланировать запасные части или элементы обслуживания для технического обслуживания. Затраты действительно варьируются в зависимости от оборудования и связанных с ним деталей, но даже они являются известными затратами.

Заранее установленные льготы по техническому обслуживанию

  • Гораздо проще планировать и управлять, включая трудозатраты.
  • Изготовитель описывает план технического обслуживания.
  • Вы можете назначить техников, а не нанимать обслуживающий персонал.

Техническое обслуживание по состоянию

Как следует из названия, техническое обслуживание по состоянию фокусируется на результатах посредством измерения или наблюдения. Машины имеют диапазон нормальных условий эксплуатации. В пределах этого диапазона операция допустима. Вблизи краев этого диапазона может потребоваться техническое обслуживание.

Примеры технического обслуживания по техническому состоянию

Отличным примером технического обслуживания по техническому состоянию является надоедливая лампочка Check Engine в вашем автомобиле . Когда дело доходит до системы автомобиля, она указывает, что что-то не в порядке, и запланировано техническое обслуживание. Точный процесс может происходить с машинами, которые самоконтролируются с помощью интеллектуальных технологий или физических проверок в бизнесе.

Другим примером технического обслуживания по состоянию может быть когда машина начинает потреблять больше энергии для работы . Это может быть связано с тем, что бака с топливом не хватает надолго, или с внезапным всплеском потребления электроэнергии. Опять же, этот уровень состояния требует обслуживания.

Узнайте, как компания ISS улучшила свои процессы управления активами с помощью ToolSense

Mehr erfahren

Видео, загруженное

YouTube immer entsperren

Стоимость обслуживания по состоянию

Общая стоимость обслуживания по состоянию низкая . Это функция состояния оборудования с течением времени и до того, как произойдет отказ. Она также известна как кривая PF. Поскольку техническое обслуживание назначается при появлении аномалий, затраты на их исправление меньше, чем на устранение полного отказа машины. Преимущества технического обслуживания на основе условий показывают нам больше.

Преимущества технического обслуживания по состоянию

  • Сокращение времени простоя.
  • Снижение энергопотребления.
  • Повышенная производительность — оборудование дольше работает в диапазоне максимальной производительности.
  • Меньше полных отказов, так как техническое обслуживание оборудования происходит по мере снижения производительности.

Профилактическое обслуживание

Один из наиболее продвинутых способов обслуживания, профилактическое обслуживание , основан на данных. Данные, предоставляемые оборудованием, указывают, когда происходит техническое обслуживание . Данные также являются средством отображения , когда может произойти отказ машины.

Примеры диагностического обслуживания

Технологии окружают нас повсюду, и многие предприятия используют их для себя. Примеры профилактического обслуживания включают:

  • Сигналы тревоги, которые звучат, когда температура на машине или в окружающей среде начинает выходить за пределы безопасных параметров, установленных в соответствии с рекомендациями производителя. Температура воздуха в серверной комнате центра обработки данных становится слишком высокой, и датчики в этой комнате меняют техническое обслуживание.
  • Датчик в двигателе отслеживает пропуски зажигания и предупреждает техобслуживание о необходимости обслуживания двигателя.
  • Датчик на грузовике-рефрижераторе контролирует внутреннюю температуру грузовика и предупреждает водителя, когда внутренняя температура выходит за допустимые пределы.

Эти предупреждения не обязательно означают, что произошел полный сбой, но это состояние приближается к диапазону, при котором может произойти катастрофический сбой.

Преимущества профилактического обслуживания

Стоимость установки инфраструктуры прогнозирования выше на , но в целом профилактическое обслуживание может сэкономить деньги за счет:

  • Улучшения качества продукции.
  • Сокращение катастрофических отказов.
  • Улучшена производительность оборудования.
  • Повышение удовлетворенности клиентов.

Также может быть сокращение трудозатрат на техническое обслуживание, поскольку автоматизация также может стать частью процесса прогнозирования.

Реактивное обслуживание (работа до отказа)

Реактивное обслуживание — это система обслуживания, которая реагирует на отказ оборудования или систем . Ремонт может выполняться на месте или производителем, или путем сочетания внутреннего обслуживания и технических специалистов производителя.

В отличие от профилактического обслуживания, оперативное обслуживание проводится в случае поломки.

Примеры оперативного обслуживания

Автомойка на местной заправочной станции выходит из строя, и ремонтная бригада уведомляется. Печатный станок, на котором наносится лак, выходит из строя, и об этом сообщается техническому обслуживанию или заводскому сервисному персоналу, и планируются ремонтные работы.

Затраты на оперативное обслуживание

Затраты на оперативное обслуживание могут варьироваться от мелкого ремонта до полной замены оборудования. Поэтому становится трудно предсказать стоимость реактивного обслуживания, хотя иногда стоимость компенсируется гарантией или контрактом на обслуживание.

Преимущества реактивного технического обслуживания

Может показаться пустой тратой денег отсутствие какого-либо другого вида технического обслуживания до того, как техника или оборудование выйдет из строя. Однако есть некоторая экономия средств, связанная с реактивным обслуживанием. Среди них:

  • Меньше обслуживающего персонала, меньше сотрудников, меньше регулярно выплачиваемой заработной платы и т. д.
  • Меньше затрат на внедрение – Отсутствие регулярного обслуживания означает отсутствие затрат на оплату труда или запчастей до тех пор, пока не произойдет отказ.
  • Для планирования технического обслуживания требуется меньше часов управления.

Как выбрать правильную стратегию?

Выбор наилучшей методологии технического обслуживания является измерением риска. Во-первых, посмотрите, что вы потеряете, если оборудование выйдет из строя. Если стоимость больше, чем ремонт, то методология обслуживания реактивного типа может быть идеальной для вашего бизнеса. С другой стороны, если затраты выше в случае отказа оборудования, то методология упреждающего обслуживания может быть более выгодной.

Взвесьте такие аспекты, как:

  • Время проведения технического обслуживания.
  • Издержки бизнеса с точки зрения производственных потерь.
  • Спросите себя: повлияет ли это на клиентов?

Предприятие может также нуждаться в более чем одном виде обслуживания , в зависимости от характера того, что они делают. Например, профилактическое обслуживание является активом, если оно защищает измерения , такие как удовлетворенность клиентов, снижает юридические риски и т. д. С другой стороны, Реактивное обслуживание может быть более экономичным, если оборудование находится на гарантии или приближается к концу своего жизненного цикла .

Как ToolSense улучшает управление обслуживанием

Почему так важна правильная стратегия обслуживания?

Правильная стратегия технического обслуживания имеет решающее значение, поскольку она снижает риски и повышает эффективность, сохраняя при этом затраты в доступном диапазоне . У вас также есть возможность продлить срок службы ваших активов. Этот процесс также означает снижение стоимости ремонта и повышение общей производительности.

Часто задаваемые вопросы


Какие существуют виды технического обслуживания?

6 различных типов; Заранее установленное обслуживание, профилактическое обслуживание, корректирующее обслуживание, обслуживание по состоянию, профилактическое обслуживание и оперативное обслуживание.

Как выбрать правильную стратегию обслуживания?

Выбор наилучшей методики технического обслуживания является измерением риска. Начните с анализа того, что вы теряете, когда оборудование выходит из строя. Если стоимость выше стоимости ремонта, то реактивный метод обслуживания может быть идеальным для вашего бизнеса. С другой стороны, если затраты в случае отказа машины выше, то метод упреждающего обслуживания может оказаться более выгодным.

Какие существуют 4 типа обслуживания компьютеров/программного обеспечения?

Существует 4 различных типа обслуживания программного обеспечения: Корректирующее обслуживание программного обеспечения, адаптивное обслуживание программного обеспечения, безупречное обслуживание программного обеспечения и профилактическое обслуживание программного обеспечения.

Почему так важна правильная стратегия технического обслуживания?

Правильная стратегия технического обслуживания имеет решающее значение, поскольку она снижает риски и повышает эффективность, сохраняя при этом затраты в доступном диапазоне. У вас также есть возможность продлить срок службы вашего оборудования. Этот процесс также означает, что стоимость ремонта снижается, а общая производительность остается выше.

Как выбрать правильную стратегию технического обслуживания

В различных отраслях промышленности используется множество определений, когда речь идет о различных типах технического обслуживания. Это может быстро сбить с толку, когда люди говорят о профилактическом обслуживании, обслуживании по состоянию , или профилактическом обслуживании, но на самом деле имеют в виду что-то другое, чем вы. Некоторые люди очень увлечены этими определениями и могут потратить много времени, например, на несогласие с тем, что является и что не является профилактическим обслуживанием. Не будем этого делать вместо этого я предложу вам свой взгляд на различные виды технического обслуживания и, что более важно, на то, когда их использовать.

Какие существуют виды технического обслуживания?

Насколько я понимаю, терминология не важна. Кроме того, чтобы убедиться, что мы говорим об одном и том же. Если то, что я считаю обслуживанием по состоянию, вы называете профилактическим обслуживанием, это не имеет большого значения. Пока мы здраво рассуждаем о основополагающих принципах.

Например, когда использовать обслуживание по состоянию. И как это использовать.

Однако, поскольку мне часто задают вопросы о различных типах технического обслуживания, я решил сделать краткий обзор типов технического обслуживания.

По крайней мере, как я это вижу:

Существует 9 видов технического обслуживания , разделенных на профилактическое обслуживание и ремонтное обслуживание.

Профилактическое обслуживание выполняется до возникновения неисправности и состоит из таких типов обслуживания, как:
Техническое обслуживание с учетом времени, Техническое обслуживание с обнаружением неисправностей, Техническое обслуживание с учетом рисков, Техническое обслуживание по условию
Техническое обслуживание и профилактическое обслуживание.

Корректирующее обслуживание выполняется после возникновения неисправности либо в виде отложенного корректирующего обслуживания, либо в качестве аварийного обслуживания. В оставшейся части этой статьи я подробно рассмотрю каждый из этих различных типов обслуживания:

Профилактическое обслуживание и ремонтное обслуживание

На верхнем уровне я вижу обслуживание либо профилактическим, либо корректирующим:

  • Когда мы делаем профилактическое обслуживание мы выполняем задачу до того, как произошел сбой. Эта задача может быть направлена ​​на предотвращение сбоя, минимизацию последствий сбоя или оценку риска возникновения сбоя.
  • Когда мы проводим корректирующее обслуживание , произошел сбой , и мы в основном восстанавливаем функциональность оборудования. Чтобы было ясно, корректирующее обслуживание может быть результатом преднамеренной стратегии работы до отказа.

Профилактическое обслуживание (PM)

Профилактическое обслуживание можно определить как «стратегию обслуживания оборудования, основанную на замене или восстановлении актива через фиксированные промежутки времени независимо от его состояния. Запланированные задачи восстановления и замены являются примерами задач профилактического обслуживания». (источник: Reliabilityweb)

Техническое обслуживание на основе времени (TBM)

Когда люди говорят о профилактическом обслуживании (или профилактическом обслуживании), они обычно имеют в виду то, что лучше описывается как Техническое обслуживание на основе времени (TBM). Техническое обслуживание на основе времени — это, по сути, тип обслуживания, которое проводится через регулярные промежутки времени, пока оборудование все еще работает, с целью предотвращения отказа или снижения вероятности отказа.

Профилактическое обслуживание может проводиться по времени, т. е. каждую неделю, каждый месяц или каждые три месяца. Но профилактическое обслуживание также может быть основано на использовании, например. каждые 150 циклов, каждые 10 000 часов или, как в вашем автомобиле: обслуживание каждые 10 000 км.

Помимо подхода с регулярными интервалами (обслуживание по времени) существуют и другие виды обслуживания, которые относятся к категории профилактического обслуживания:

  • Повременное обслуживание (TBM)
  • Техническое обслуживание с обнаружением неисправностей (FFM)
  • Риск-ориентированное Техническое обслуживание (RBM)
  • Техническое обслуживание по состоянию (CBM)
  • Профилактическое техническое обслуживание (PDM)

В следующих параграфах я подробно рассмотрю каждый из этих типов технического обслуживания. в том числе, когда вы должны рассмотреть возможность их использования.

Техническое обслуживание с учетом рисков (RBM)

Техническое обслуживание с учетом рисков (RBM) — это когда вы используете методологию оценки рисков для распределения ограниченных ресурсов на техническое обслуживание тех активов, которые несут наибольший риск в случае сбоя (помните, что риск = вероятность х следствие).

В результате оборудование, имеющее более высокий риск и очень высокие последствия отказа, будет подвергаться более частому техническому обслуживанию и осмотру. Оборудование с низким уровнем риска может обслуживаться с гораздо меньшей частотой и, возможно, с гораздо меньшим объемом работ.

При эффективном внедрении процесса технического обслуживания с учетом рисков вы должны снизить общий риск сбоя на своем предприятии наиболее экономичным способом.

Техническое обслуживание с учетом рисков — это в основном профилактическое техническое обслуживание, при котором частота и объем работ по техническому обслуживанию постоянно оптимизируются на основе результатов испытаний или проверок и тщательной оценки рисков. Примерами технического обслуживания с учетом рисков могут быть проверки с учетом рисков, как
применяется к статическому оборудованию, такому как сосуды и трубопроводы или даже предохранительные клапаны.

Техническое обслуживание по поиску отказов (FFM)

Поиск отказов Задачи технического обслуживания направлены на обнаружение скрытых отказов, обычно связанных с функциями защиты. Вспомните предохранительные клапаны давления, датчики отключения и тому подобное. Этот тип оборудования не должен работать, пока что-то еще не выйдет из строя.

Это означает, что в нормальных условиях эксплуатации вы не будете знать, работоспособно ли еще это оборудование, т.е. виды отказов скрыты. И поскольку эти сбои скрыты, вам нужно найти их, прежде чем вы полагаетесь на это оборудование, чтобы защитить вас.

Очень просто.

Важно понимать, что задачи обслуживания по поиску отказов не предотвращают отказ, а просто обнаруживают его. И после обнаружения вам придется устранить обнаруженный сбой. Техническое обслуживание по выявлению неисправностей проводится через фиксированные промежутки времени, обычно определяемые законодательством
или подходами, основанными на оценке рисков.

Техническое обслуживание по состоянию (CBM)

Большинство режимов отказа не связаны с возрастом. Тем не менее, большинство режимов отказов дают некоторое предупреждение о том, что они находятся в процессе возникновения или вот-вот произойдут. Если можно найти доказательства того, что что-то находится на ранних стадиях отказа, можно принять меры, чтобы предотвратить его полный отказ и/или избежать последствий отказа.

Техническое обслуживание по состоянию как стратегия, таким образом, ищет физические доказательства того, что сбой происходит или вот-вот произойдет. Такое представление о CBM показывает его более широкое применение за пределами методов мониторинга состояния, часто связанных только с вращающимся оборудованием.

Важной концепцией технического обслуживания по состоянию является кривая P-F, показанная на рисунке ниже:

Кривая показывает, что по мере того, как отказ начинает проявляться, оборудование ухудшается до точки, в которой его можно обнаружить (точка «P»). Если сбой не обнаружен и не устранен, он продолжается до тех пор, пока не произойдет функциональный сбой (точка «F»). Временной диапазон между P и F, обычно называемый интервалом P-F, представляет собой окно возможностей, в течение которого проверка может обнаружить неизбежный отказ и дать вам время для его устранения.

Важно понимать, что CBM как стратегия технического обслуживания не снижает вероятность отказа, происходящего в результате продления срока службы, а вместо этого направлена ​​на вмешательство до того, как произойдет отказ, исходя из того, что это более экономично и должно иметь меньше влияния на доступность.

Другими словами: мониторинг состояния не исправляет машины, а мониторинг состояния не устраняет сбои. Мониторинг состояния позволяет обнаруживать проблемы только до того, как они приведут к отказу.

Общее эмпирическое правило заключается в том, что интервал между задачами CBM должен составлять половину или одну треть интервала P-F.

Насколько эффективнее CBM по сравнению с обслуживанием после поломки, зависит от продолжительности интервала P-F. При достаточном количестве предупреждений можно запланировать ремонт, мобилизовать материалы и ресурсы и предотвратить поломку (хотя производство все еще останавливается на время технического обслуживания). Когда интервал P-F составляет всего несколько дней, возникающие в результате организационные и рабочие действия очень похожи на поломку, и ценность CBM в значительной степени теряется.

Для эффективности CBM в качестве стратегии необходимо раннее вмешательство. Это требует эффективного и действенного процесса сбора данных, анализа данных, принятия решений и, наконец, вмешательства.

Для режимов отказа, в которых интервал P-F показывает большую изменчивость, мониторинг состояния не является эффективной стратегией.

Если вам интересно узнать больше о том, как лучше всего управлять режимами отказа, не забудьте прочитать мою статью «Техническое обслуживание, ориентированное на надежность — 9».Принципы современного технического обслуживания.

Виды технического обслуживания PDF

Если эта статья показалась вам полезной и вы хотите получить собственную копию статьи в формате PDF и вспомогательную презентацию, в которой объясняются различные типы технического обслуживания и когда их использовать, просто нажмите на ссылку ниже. и оставьте свои данные:

Диагностическое обслуживание (PDM)

До недавнего времени, когда люди говорили о диагностическом обслуживании (PDM), это было по сути синонимом технического обслуживания по состоянию. Но с появлением искусственного интеллекта, значительно более низких затрат на датчики оборудования (IIoT) и машинного обучения стала очевидной разница между профилактическим обслуживанием (PDM) и обслуживанием по состоянию (CBM), по крайней мере, на мой взгляд.

Я рассматриваю профилактическое обслуживание как расширение, более продвинутый подход к CBM, в котором мы потенциально используем множество параметров процесса
, полученных от онлайн-датчиков, чтобы определить, отходит ли наше оборудование от стабильных условий работы и приближается ли оно к отказу. Основная идея здесь состоит в том, чтобы предсказать, когда произойдет отказ, а затем определить подходящее время для проведения технического обслуживания.

Многие (очень крупные) компании активно работают в этой области, и это, безусловно, динамичная и захватывающая часть нашей дисциплины как специалистов по техническому обслуживанию и надежности. Однако я по-прежнему считаю, что даже самые 9Передовые подходы к диагностическому обслуживанию 0065 должны основываться на надежных принципах и понимании. И я также считаю, что использование профилактического обслуживания

Корректирующее обслуживание (CM)

Стратегия работы до отказа или корректирующего обслуживания восстанавливает функцию элемента только после того, как он вышел из строя. Он основан на допущении, что отказ является приемлемым (т. е. не оказывает существенного влияния на безопасность или окружающую среду) и что предотвращение отказа либо экономически нецелесообразно, либо невозможно.

Помимо того, что корректирующее обслуживание является результатом преднамеренной стратегии работы до отказа, оно также является результатом незапланированных отказов, которых не удалось избежать с помощью профилактического обслуживания.

Стратегию работы до отказа можно эффективно использовать для общего зонального освещения, интеллектуальных контрольно-измерительных приборов (без функции отключения) и т. д., где последствия отказа ограничены и не требуют срочного ремонта.

При выборе корректирующего обслуживания в качестве стратегии важно убедиться, что рассматриваемые режимы отказа не могут стать аварийным обслуживанием. Вы видите, принимаете ли вы работу до отказа для оборудования, которое после отказа должно быть немедленно восстановлено, чтобы обречь вашу организацию на среду реактивного обслуживания. Среда реактивного обслуживания — это не то, что вам нужно. Это дороже, меньше
эффективен и менее безопасен.

Так что, хотя стратегия «работа до отказа» может быть хорошим вариантом, убедитесь, что вы принимаете разумные решения.

Отсроченное ремонтное обслуживание

В таблице типов обслуживания я разделил «восстановительное обслуживание» на два подтипа:

  • Отложенное профилактическое обслуживание
  • Аварийное обслуживание
  • 5 настолько важно, что мы абсолютно минимизируем объем аварийного обслуживания, которое мы разрешаем нашим организациям. Как я уже указывал выше, Аварийное техническое обслуживание стоит дорого, различные источники предполагают, что Аварийное техническое обслуживание в 3-5 раз дороже, чем «обычное» профилактическое обслуживание.

    Аварийное обслуживание обычно приводит к более длительным простоям оборудования и большему влиянию на производительность. И это менее безопасно. Поэтому, когда поступает запрос на корректирующие работы по техническому обслуживанию, важно, чтобы вы правильно расставили приоритеты, чтобы убедиться, что, где это возможно, вы откладываете запрос на работу и даете своей команде время для надлежащего планирования и планирования работ.

    Если вы хотите узнать больше о приоритезации корректирующего обслуживания, ознакомьтесь со статьей Без планирования и составления расписания вы потерпите неудачу.

    Аварийное техническое обслуживание (EM)

    Аварийное техническое обслуживание — это корректирующее техническое обслуживание, которое настолько срочно, что нарушает ваш замороженный еженедельный график (у вас он есть, не так ли?).

    Он нарушает ваши планы и расписания и, как правило, приводит все в беспорядок. Некоторые люди процветают в такой среде, и их часто называют героями, когда они работали 16 часов без перерыва, чтобы возобновить производство. Но когда дело доходит до пути к надежности, это тупик.

    Таким образом, Аварийное техническое обслуживание — это единственный тип технического обслуживания, которого мы действительно хотим избегать, насколько это возможно. Фактически, организации мирового класса гарантируют, что менее 2% их общего обслуживания приходится на аварийное обслуживание. Сколько аварийного обслуживания у вас есть?

    Типы технического обслуживания: сравнение

    В таблице ниже приведен краткий обзор:

    • Различные виды технического обслуживания;
    • Какие задачи включены;
    • Цель задания;
    • и Как определяется интервал между задачами.

    Эффективная и действенная программа профилактического обслуживания будет включать в себя сочетание всех этих различных типов обслуживания.

    Типы обслуживания FAQ

    В оставшейся части статьи я хочу ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ), которые я получаю от читателей или подписчиков электронной почты.

    Начнем с классики:

    Какой вид обслуживания самый дорогой?

    Самым дорогим видом обслуживания является Аварийное обслуживание, потому что это вид обслуживания, который настолько срочный, что вы бросаете все, чтобы сбежать и устранить проблему. Это означает, что аварийное техническое обслуживание обычно плохо спланировано (подготовлено) и, следовательно, крайне неэффективно и дорого (как правило, как минимум в 3–5 раз дороже, чем хорошо спланированное профилактическое обслуживание).

    Что такое аварийное обслуживание?

    И часто задаваемый вопрос: «Что такое техническое обслуживание после поломки», и, поскольку этого нет в моем объяснении, я решил кратко рассказать об этом здесь. Насколько я понимаю, аварийное техническое обслуживание — это просто корректирующее обслуживание, а не отдельный вид технического обслуживания. В случае аварийного обслуживания у вас произошел сбой, и теперь его нужно исправить.

    И в зависимости от риска, связанного с этой поломкой, это может быть срочным или менее срочным.
    Но, по мнению многих людей, аварийное техническое обслуживание — это срочное техническое обслуживание, техническое обслуживание, которое необходимо выполнить прямо сейчас, т. е. аварийное техническое обслуживание. И если это ваш случай, вы знаете, что делать: избавиться от него!

    В чем разница между профилактическим и профилактическим обслуживанием?

    Кажется, я рассмотрел этот вопрос в статье, но, поскольку это очень часто задаваемый вопрос, я просто суммирую основные различия здесь:

    • Профилактическое обслуживание охватывает несколько типов обслуживания, которые используются до того, как произошел сбой. Диагностическое обслуживание является формой профилактического обслуживания.
    • Когда большинство людей говорят о профилактическом обслуживании, они на самом деле имеют в виду техническое обслуживание на основе времени, которое представляет собой ремонт или замену через фиксированные промежутки времени независимо от состояния оборудования. Интервал может быть основан на времени (дни, недели или месяцы) или на использовании (часы работы, циклы или км).

    Плановое и профилактическое обслуживание одно и то же?

    На мой взгляд, это не одно и то же. Планирование относится к процессу планирования и составления графиков технического обслуживания, поэтому планирование технического обслуживания заключается в подготовке работ по техническому обслуживанию, чтобы они были готовы к выполнению. Принимая во внимание, что профилактическое обслуживание — это обслуживание, которое было определено для предотвращения или смягчения режима отказа.

    Таким образом, с моей точки зрения, Плановое техническое обслуживание — это техническое обслуживание, которое было проведено в процессе планирования и должным образом подготовлено со всеми этапами работы, рабочей силой, деталями и инструментами, идентифицированными и организованными.

    Все профилактическое техническое обслуживание должно быть запланированным, поскольку оно было определено заранее, и нет никаких причин, по которым оно не должно проходить через обычный процесс планирования и составления графиков технического обслуживания.

    Противоположностью Планового обслуживания является Внеплановое обслуживание, которое не было должным образом подготовлено и запланировано в плане по мере выполнения работы. Это крайне неэффективно, и этого следует избегать любой ценой. Единственный раз, когда вы должны проводить незапланированное техническое обслуживание, — это когда у вас есть высокоприоритетный запрос на работу, который приходит и является настолько срочным, что вы нарушаете замороженное еженедельное расписание, чтобы завершить работу, не проходя обычный процесс планирования и составления расписания. Я называю это аварийным обслуживанием.

    А как насчет автономного обслуживания?

    Приведенная выше таблица типов обслуживания не включает Автономное обслуживание или Автономное обслуживание (также называемое в других организациях обслуживанием первой линии). Действия CLAIR (очистка, смазка, регулировка, осмотр и ремонт), проводимые в рамках автономного ухода, по сути, представляют собой комбинацию вышеуказанных стратегий, но выполняются с большей частотой персоналом, работающим на переднем крае.

    Какой вид обслуживания самый дорогой?

    Это интересный вопрос и вообще говоря внеплановые ремонтные работы т.е. Аварийное техническое обслуживание самое дорогое в проведении. Это связано с тем, что этот тип обслуживания не проходит через полный процесс планирования и составления графика обслуживания, потому что он очень срочный и просто планируется на лету. Это означает, что когда вы выполняете аварийное техническое обслуживание, вы, как правило, имеете очень низкую эффективность с дополнительным временем, потраченным впустую на поиск материалов, организацию доступа к оборудованию, ожидание других операций и т. д. Еще одна распространенная проблема аварийного технического обслуживания заключается в том, что запчасти и услуги часто доставляются быстрее, чтобы доставить их быстрее. и для этого потребуются дополнительные затраты.

    Почему профилактическое обслуживание лучше ремонта после поломки?

    В общем, предотвратить отказ намного дешевле и безопаснее, чем допустить отказ оборудования. Кроме того, профилактическое обслуживание окажет гораздо меньшее влияние на производство, чем аварийное обслуживание (т. е. работа до отказа).

    Однако бывают случаи, когда преднамеренная стратегия обслуживания до отказа является правильным решением. Хорошим примером может служить что-то вроде общего освещения на промышленном предприятии, где вы просто ждете, пока у вас не будет нескольких ламп, которые вышли из строя, а затем заменяете их. Попытка заменить эти лампы до того, как они выйдут из строя, будет пустой тратой денег, потому что мы не можем точно предсказать, когда лампочки выйдут из строя. И поскольку последствия невелики, мы можем просто признать, что общее освещение работает до отказа.

    Что лучше: профилактическое обслуживание или профилактическое обслуживание?

    Профилактическое обслуживание на самом деле является типом профилактического обслуживания, поскольку они оба видят, что вы проводите обслуживание до того, как произойдет сбой. Однако проблема заключается в том, что большинство людей думают о традиционном техническом обслуживании на основе времени
    , когда говорят о профилактическом обслуживании.

    Итак, с этой точки зрения, что лучше? Ни один. Вам необходимо выбрать правильный тип обслуживания в зависимости от режима отказа, которым вы пытаетесь управлять, и его характеристик.

    Если ваш режим отказа является случайным по своей природе, вы можете выбрать задачу технического обслуживания на основе состояния или профилактического обслуживания, чтобы вы могли увидеть приближение потенциального отказа и принять меры до того, как отказ произойдет.

    Но если у вас есть режим отказа, явно связанный с возрастом, или когда задача, основанная на состоянии, просто неэкономична, вам следует использовать задачу обслуживания, основанную на времени.

    Замену смазочного масла на турбине с тысячами литров масла часто лучше всего проводить при условии, что масло прослужит максимально долго. Но если вы имеете дело только с 50 литрами масла, время и усилия, которые потребуются для отбора проб масла и его анализа, вероятно, означает, что не стоит ориентироваться на состояние, и вы просто меняете это масло на основе фиксированного времени или фиксированного количества.

Back to top