Содержание
Техническое обслуживание фронтального погрузчика – Мантрак Восток в Москве
Техническое обслуживание фронтальных погрузчиков, как и любой другой техники или автомобилей, должно проводиться строго в соответствии с рекомендованным производителем календарным планом. Подготовка спецтехники перед рабочей сменой или сезонными работами, плановое ТО и текущий ремонт – это залог безаварийной и безотказной эксплуатации машины на максимуме ее мощности и производительности с минимальным расходом топлива.
Зачем нужно техобслуживание спецтехники?
Гарантийное обслуживание техники – это отличный способ оперативно предугадать и исправить все неисправности, подпадающие под ремонт по гарантии. При отсутствии должного обслуживания и своевременного ремонта фронтальный погрузчик может сломаться и простаивать без дела, а исполнители будут нести убытки и затягивать сроки выполнения строительных работ.
Только регулярная техническая подготовка спецтехники силами квалифицированных мастеров с применением оригинальных запчастей для ТО и расходных материалов позволит поддержать нормативное рабочее состояние всех узлов машины, обеспечив безопасность и надежность ее эксплуатации.
Заключенный с сертифицированной СТО контракт на сервисное ТО фронтальных погрузчиков поможет избежать ошибок при проведении регулярного техобслуживания и провести качественную подготовку спецтехники к работе. При этом контракт на сервисное ТО строительной техники должен быть заключен на длительный срок, поскольку межсервисный период некоторых узлов может исчисляться годами.
Плановое ТО и подготовка спецтехники к работе осуществляется согласно разработанному производителем календарному плану, который может быть как индивидуальным для конкретной марки и модели, так и универсальным для всех фронтальных погрузчиков одного мощностного класса.
Особенность регулярной подготовки спецтехники и проведения планового ТО в отсутствии единых временных межсервисных рамок для всех узлов и деталей машины. У масляных фильтров один срок службы, у воздушных – другой, техобслуживание гидравлики и периодичность замены гидравлической жидкости имеет еще более сложную схему и т.д.
Подготовка спецтехники и ее плановое техобслуживание систематизированы − также как и перечень расходных материалов и запчастей. При этом большинство ТО одинаковые практически для всех фронтальных погрузчиков одного класса мощности.
Виды техобслуживания для фронтальных погрузчиков
Техническое обслуживание строительной техники разделяют на три основных вида.
-
Посменная подготовка спецтехники к работе.
-
Плановое ТО в соответствии с утвержденным графиком.
-
Сезонное техобслуживание перед началом активной фазы эксплуатации.
Существуют и два отдельных вида техобслуживания, которые не имеют периодический характер.
Какие действия необходимо делать на ТО?
Каждому виду технического обслуживания фронтальных погрузчиков соответствует определенный перечень ремонтных работ с необходимым набором запчастей для ТО.
Ежесменное техобслуживание
Ежедневное плановое ТО включает в себя подготовку спецтехники к работе в начале смены с визуальным осмотром и проверкой работоспособности основных агрегатов.
Перед запуском фронтального погрузчика необходимо проверить:
- комплектность техники;
- качество и количество горюче-смазочных материалов;
- степень натяжения ремней передачи;
- состояние основных силовых узлов;
- внешний вид и техническое состояние колес.
После проведения визуального осмотра и устранения выявленных отклонений от нормы можно переходить к проверке следующих элементов фронтального погрузчика:
- контрольно-измерительные и сигнальные приборы;
- механизм рулевого управления;
- гидравлика;
- рабочие узлы и агрегаты;
- тормозная система;
- ходовая часть.
Все выявленные в ходе ежесменной подготовки спецтехники неисправности следует устранить до начала работ или отправить погрузчик на ремонт.
Сезонная подготовка спецтехники и плановое ТО
Периодичность планового ТО фронтальных погрузчиков – 100-500 моточасов. Такой вид ТО включает в себя проведение ряда ремонтных работ, направленных на устранение мелких неисправностей, возникших в ходе эксплуатации на протяжении регламентного межсервисного периода. Кроме того, проводится замена выработавших свой ресурс расходных материалов.
Сезонное техобслуживание преследует те же цели, но его периодичность связана с сезонностью активной фазы эксплуатации фронтальных погрузчиков и подготовкой спецтехники к работе.
Порядок проведения планового и сезонного ТО регламентирован и состоит из ряда обязательных операций.
- Анализ технического состояния и регулировка двигателя, трансмиссии, силовых агрегатов, ходовой части, тормозной системы и рулевого управления.
- Проверка гидравлики и гидравлических шлангов на предмет порывов.
- Контроль состояния крепежных элементов.
- Замена ГСМ и других технических жидкостей.
- Регулировка натяжения ременных и цепных передач.
- Поиск дефектов на кузове и рабочих органах погрузчика.
Как часто менять детали на ТО? График замены для техники SEM
Карта технического обслуживания и периодичность его проведения указана в документации к фронтальному погрузчику SEM. Межсервисный период зависит от детали и может колебаться от 250 моточасов для картриджей фильтров, до 2000 моточасов для деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части машины.
На сайте «Мантрак Восток», который является официальным дилером фронтальных погрузчиков и прочей спецтехники SEM, указан график замены запчастей и расходных материалов при плановом техобслуживании и сезонной подготовке спецтехники к работе. Заключив контракт на сервисное ТО с дилером компании SEM, вы получаете широкую сеть сертифицированных СТО по всей РФ, оснащенных современным ремонтно-диагностическим оборудованием и прямые бесперебойные поставки оригинальных запчастей для ТО.
Техническое обслуживание фронтальных погрузчиков
На рынке дорожно-строительной техники существует большое многообразие погрузчиков, среди которых ряд фронтальных погрузчиков различной грузоподъемности фирмы LIUGONG.
Их возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей,которые работают в таких направлениях, как загрузка-разгрузка сыпучих материалов, уборка территории, загрузка различного мусора, планировка строительных площадок, а установка сменного оборудования, такого как грузовые вилы, бревнозахват позволяют производить штабелирование грузов, перевозку длинномерных грузов и многое другое.
Высокая производительность, длительная и безотказная работа фронтального погрузчика обеспечивается при выполнении следующих основных требований:
- выполнения регулярного обслуживания, регламентированного руководством по эксплуатации;
- управления погрузчиком, механизатором прошедшим обучение и имеющего допуск управления;
- своевременной заменой изношенных деталей и узлов.
В соответствии с назначением и объемом работ техническое обслуживание подразделяют на:
- ежедневное обслуживание, которое выполняется перед началом и после работы;
- еженедельное техническое обслуживание, которое выполняется в конце рабочей недели;
- периодическое обслуживание, выполняемое после определенного числа моточасов наработки погрузчика.
Ежедневное обслуживание, еженедельное техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Ежедневное обслуживание является обязательным.
Ежедневное обслуживание фронтальных погрузчиков
В начале смены перед началом работ необходимо:
- проверить уровни масла в двигателе, гидромеханической передаче, мостах, бортовых редукторах, баке гидросистемы и бачках тормозных гидроуслителей;
- проверить герметичность систем: топливной, смазки двигателя, охлаждения, воздушной, тормозной, гидросистемы, ГМП и мостов на предмет наружных утечек рабочей жидкости и устранить их;
- при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, работу тормозов, органов управления, на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров.
Еженедельное обслуживание фронтальных погрузчиков
Еженедельное техническое обслуживание проводиться в конце недели, для этого необходимо:
- выполнить операции ежедневного обслуживания;
- очистить погрузчик от пыли и грязи;
- проверить крепление узлов и агрегатов, резьбовые соединения;
- проверить техническое состояние аварийного тормоза, при необходимости отрегулировать;
- смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
- выполнить другие необходимые проверки, предусмотренные руководством по эксплуатации;
Периодическое обслуживание фронтальных погрузчиков
Периодическое обслуживание, в гарантийный период и постгарантийный период, по желанию потребителя производится на месте эксплуатации техники, квалифицированными специалистами сервисной службы ООО «Долина», которые, используя рекомендуемые заводом-изготовителем, оригинальные фильтра фирмы Fleetguard и масла фирмы Mobil значительно увеличивают ресурс работы погрузчика.
После первого ТО-100 моточасов (обкатка),которое включает в себя:
- проверку выполнения обслуживания погрузчика механизатором эксплуатирующий организации;
- замену фильтра и масла в двигателе на Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
- замену фильтра и масла в ГМП;
- замену масла в мостах и бортовых редукторах;
- проверку натяжения приводных ремней вентилятора, генератора и компрессора.
Начиная с ТО-250 обслуживание проводиться с периодичностью в 250 моточасов.
Дважды в год необходимо проводить сезонное техническое обслуживание, основным из которых является замена фильтров гидросистемы и гидравлического масла на соответствующее сезону.
Для исключения загрязнения, при переливе из одной тары в другую, рабочие жидкости доставляются к месту эксплуатации в закрытых канистрах емкостью 20 литров.
Заправка производиться с помощью электрического насоса, что значительно сокращает время простоя техники на техническом обслуживании.
При эксплуатации и обслуживании основного рабочего оборудования погрузчика,в первую очередь гидроцилиндров подъема стрелы и ковша, необходимо следить за состоянием поверхности штоков.
На них не допускается наличие повреждений, царапин, ржавчины,а в холодное время года обледенелой корки.
При возникновении утечек масла по штоку гидроцилиндров необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку и сборку гидроцилиндров, так и других узлов гидросистемы следует производить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки гидроцилиндров, их необходимо проверить давлением, превышающим рабочее давление на 30%,убедиться в отсутствии внутренних и наружных утечек.
До присоединения рукавов высокого давления на погрузчике, штуцеры гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными заглушками.
Постоянный контроль за эксплуатацией и наработкой погрузчика, со стороны руководителей эксплуатирующей организации, механизаторами, производящими работы по ежедневному обслуживанию погрузчика, предусмотренных руководством по эксплуатации и своевременным проведением периодического обслуживания, обеспечат длительную и безотказную работу погрузчика.
Автор: начальник технического отдела ООО «Долина», Вьюгин П. Н.
Ваше полное руководство по максимальному увеличению времени безотказной работы, повышению безопасности и экономии денег
Вилочные погрузчики ничем не отличаются от других машин: время от времени им требуется небольшая осторожность. И если вы отвечаете за техническое обслуживание вилочных погрузчиков, эта задача ложится на вас.
Но если вы чувствуете себя немного подавленным, не волнуйтесь — вы попали по адресу.
Потому что мы собираемся показать вам рекомендации по техническому обслуживанию, которым вы должны следовать, чтобы ваши подъемники оставались здоровыми, производительными и безопасными. Кроме того, вы узнаете несколько способов сэкономить деньги в процессе.
В частности, мы рассмотрим:
- Преимущества регулярного технического обслуживания вилочных погрузчиков
- Ваши обязательства по техническому обслуживанию согласно OSHA
- Каковы различные интервалы технического обслуживания
- Какие факторы влияют на частоту обслуживания оборудования
- Как рассчитать затраты на техническое обслуживание (включая бесплатный калькулятор обслуживания вилочного погрузчика )
- Советы по экономии денег на обслуживании
Мы также собираемся максимально упростить процесс, чтобы вы не пропустили ни одного шага. Потому что мы собираемся дать вам 9 бесплатных загружаемых контрольных списков технического обслуживания для каждого интервала обслуживания (в форматах Excel и PDF).
Начнем!
Оглавление
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Преимущества технического обслуживания вилочного погрузчика
Регулярное техническое обслуживание дает ряд важных преимуществ для вашей работы.
Пройдемся по самым большим.
Чем чаще обслуживается подъемник, тем дольше он прослужит и тем производительнее будет. Это приведет к улучшению экономической жизни погрузчика и повышению рентабельности инвестиций (ROI).
Регулярное обслуживание означает увеличение времени безотказной работы. Потому что чем больше может проехать погрузчик, тем больше может произвести ваша операция. Кроме того, вы можете свести к минимуму нарушения производственного графика, заблаговременно планируя техническое обслуживание.
Если вы регулярно обслуживаете свои буксировочные моторы, у вас больше шансов обнаружить небольшие проблемы. Это включает в себя распространенные проблемы, такие как просачивающиеся фитинги, низкий уровень жидкости и компоненты, заполненные мусором. Если вы сможете выявить и устранить эти небольшие проблемы на ранней стадии, вы сможете уберечь себя от более крупного (и более дорогого) ремонта в будущем.
Каждая компания, использующая вилочные погрузчики, несет юридическую и этическую ответственность за поддержание их в безопасном рабочем состоянии. Потому что, конечно, вы хотите, чтобы ваша команда возвращалась домой в конце каждой смены в целости и сохранности.
Вот почему регулярное техническое обслуживание так важно: оно может помочь вам выявить проблемы с безопасностью и устранить их до того, как они приведут к травме или даже гибели оператора или пешехода.
Если вы планируете продавать свой подъемник, вы сможете окупить большую часть своих первоначальных инвестиций на вторичном рынке. Причина в том, что вилочный погрузчик в хорошем состоянии будет продаваться дороже, чем вилочный погрузчик в плохом состоянии. Это очевидно.
Кроме того, если вы сдаете свой тягач в аренду, вам придется следить за его регулярным техобслуживанием. В противном случае вы рискуете выплатить огромный счет после окончания срока аренды и сдачи грузовика.
Требования OSHA к техническому обслуживанию вилочных погрузчиков
Мало того, что эти преимущества являются вескими причинами для настройки и соблюдения графика технического обслуживания, но OSHA требует, чтобы ваши подъемники были в идеальном состоянии перед вводом их в эксплуатацию.
Вот несколько ключевых стандартов OSHA по этому вопросу:
«Промышленные грузовики должны быть осмотрены перед вводом в эксплуатацию и не должны вводиться в эксплуатацию, если осмотр показывает какое-либо состояние, неблагоприятно влияющее на безопасность транспортного средства. Такой осмотр должен производиться не реже одного раза в день. В случае круглосуточной эксплуатации грузовых автомобилей их осматривают после каждой смены. Обнаруженные дефекты должны быть немедленно сообщены и исправлены».
— Стандарт OSHA 1910.178(q)(7)
«Если в какой-либо момент промышленный погрузчик с механическим приводом нуждается в ремонте, неисправен или каким-либо образом небезопасен, погрузчик должен быть выведен из эксплуатации. до тех пор, пока он не будет приведен в безопасное рабочее состояние».
— Стандарт OSHA 1910.178(p)(1)
К этим правилам тоже нельзя относиться легкомысленно. Штрафы за игнорирование проверок вилочных погрузчиков, предписанных OSHA, могут быть суровыми. На самом деле, компаний были оштрафованы на огромные суммы денег за пренебрежение ими:
Теперь вам может быть интересно: Существует ли ежедневный контрольный список OSHA для проверки вилочных погрузчиков? Ответ заключается в том, что OSHA на самом деле предоставляет несколько общих шаблонов проверок на своем веб-сайте.
Но на самом деле OSHA не предписывает, какие элементы должны проверяться. Это потому, что они могут меняться в зависимости от типа используемого грузовика. Поэтому вместо этого вы должны изменить контрольные списки, чтобы они соответствовали конкретным требованиям оборудования, с которым вы работаете.
Мы упростили эту задачу, создав бесплатный загружаемый лист еженедельного осмотра перед сменой , который вы можете изменять по мере необходимости. Вы найдете его в разделе ниже.
Предметы ежедневного предрейсового осмотра
Мы взяли на себя смелость собрать наиболее распространенные пункты, которые входят в ежедневный предрейсовый осмотр. И мы отметили, какие детали предназначены только для грузовиков с двигателем внутреннего сгорания (IC) и электрических (E) .
Загрузите бесплатный контрольный список для еженедельного осмотра вилочного погрузчика
Распечатайте и повторно используйте этот шаблон контрольного списка для ежедневного/еженедельного осмотра столько раз, сколько вам нужно. Выберите из представленных ниже форматов нужный вам формат и нажмите для мгновенной загрузки.
Тем не менее, разные вилочные погрузчики могут нуждаться в разных средствах ежедневного осмотра. Поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретного вилочного погрузчика, которым вы будете управлять.
Как часто следует обслуживать вилочные погрузчики?
Теперь, когда вы знаете, что необходимо проверить перед эксплуатацией, давайте перейдем к фактическим действиям по обслуживанию, необходимым для обслуживания вилочного погрузчика.
Для начала, два наиболее распространенных интервала технического обслуживания для вилочных погрузчиков — это :
Оба этих интервала имеют различный набор действий, которые необходимо проверять и обслуживать.
И хотя эти интервалы довольно стандартны, есть и другие факторы, которые следует учитывать при определении частоты обслуживания. Помня об этом при планировании интервалов обслуживания, вы поможете поддерживать свою машину в наилучшем (и безопасном) рабочем состоянии.
Факторы, влияющие на частоту технического обслуживания
Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно интервалов обслуживания. Они могут различаться в зависимости от производителя и грузовика. Но это всегда указано в руководстве по эксплуатации. (Помните: каждый вилочный погрузчик должен всегда иметь при себе руководство!)
Поскольку вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электрические вилочные погрузчики имеют разные компоненты, их обслуживание необходимо проводить через разные промежутки времени.
Грузовикам с двигателем внутреннего сгорания потребуется более частое техническое обслуживание, так как в них больше движущихся частей. Но электрические подъемники требуют меньшего обслуживания, которое нужно выполнять реже, потому что в них меньше движущихся частей.
Грузовики, эксплуатируемые в коррозионно-активных средах, нуждаются в более частом техническом обслуживании. Объекты с жесткими условиями включают:
Вилочный погрузчик имеет менее чем звездную историю? Показывают ли в сервисных записях одни и те же проблемы, возникающие часто? Операторы регулярно жалуются на это?
Если грузовик плохой, ему потребуется более частое техническое обслуживание. Вы должны следить за его известными проблемами, чтобы держать их в страхе.
Если подъемник будет эксплуатироваться чаще, он потребует более частого обслуживания. Это ключевой момент для операций, в которых подъемники работают в несколько смен.
Кроме того, погрузчики с большим количеством часов требуют более частого обслуживания.
Но будьте осторожны: наступит момент, когда ремонт лифта станет слишком дорогим. Это называется «экономической жизнью» погрузчика. И это означает, что вам финансово выгоднее купить еще один. Мы рассмотрим эту концепцию более подробно чуть позже в этом посте.
Сколько стоит обслуживание вилочного погрузчика?
Как вы теперь знаете, существует множество факторов, влияющих на частоту обслуживания вашего вилочного погрузчика. Это также означает, что стоимость обслуживания ваших грузовиков также будет варьироваться. Кроме того, затраты на техническое обслуживание растут по мере старения лифтов. Таким образом, ваши затраты на один и тот же подъемник не будут одинаковыми из года в год.
Тем не менее, эмпирическое правило гласит, что затраты на техническое обслуживание могут варьироваться от 0,48 до 1,67 за час работы и выше.
Как рассчитать собственные затраты на техническое обслуживание вилочного погрузчика
Во-первых, вам необходимо знать следующие данные:
Затем, когда вы получите все свои номера, вы можете ввести их в наш бесплатный калькулятор обслуживания вилочных погрузчиков ниже для приблизительной оценки стоимости:
Примечание. Этот файл имеет формат Excel. Вам будет предложено загрузить и сохранить его на рабочий стол. Затем просто введите числа, которые вы собрали на предыдущем шаге, чтобы увидеть окончательные предполагаемые затраты на обслуживание.
Для точного расчета затрат на техническое обслуживание необходимо учитывать множество переменных. Если вам нужна более подробная и точная оценка, обратитесь в компанию-партнера Unified Fleet Solutions (UFS).
Когда обслуживание стоит слишком дорого
Имейте в виду, что существует верхний предел суммы, которую вы должны платить за техническое обслуживание. Это называется «экономической жизнью» вашего погрузчика. И если вы видите, что стоимость обслуживания приближается к 4 долларам в час, это ваш сигнал к покупке еще одного вилочного погрузчика.
Способы сэкономить на обслуживании
Теперь, когда у вас есть базовая цифра расходов на техническое обслуживание, вот несколько полезных и действенных советов, которые вы можете использовать, чтобы сократить эту цифру.
Это может показаться нелогичным, но чем чаще вы регулярно проводите техническое обслуживание, тем ниже будут ваши счета за ремонт. Это потому, что регулярное техническое обслуживание должно помочь вам выявить небольшие проблемы до того, как они превратятся в снежный ком.
Если ваш подъемник работает в особенно грязной среде, вы должны вымыть его водой с мылом. Грязь и мусор могут вызвать ряд проблем, включая заедание шин, повреждение мачты и проблемы с электричеством. Но OSHA требует, чтобы ваши вилочные погрузчики были чистыми:
«Промышленные грузовики должны содержаться в чистоте, без ворсинок, избыточного масла и смазки. Для очистки грузовиков должны использоваться негорючие вещества. Растворители с низкой температурой воспламенения (ниже 100 °F) не должны использоваться. Высокая воспламеняемость (при температуре 100 °F или выше) могут использоваться растворители. Меры предосторожности в отношении токсичности, вентиляции и опасности возгорания должны соответствовать используемому агенту или растворителю».
— Стандарт OSHA 1910.178(q)(10)
Особое внимание уделите радиатору. Засорение радиаторов приведет к перегреву грузовика и может привести к дорогостоящим повреждениям, если оставить их открытыми. Поэтому включайте продувки воздухом не реже одного раза в смену, если не требуется чаще.
Помните, мы только что говорили об экономической жизни? Что ж, избавьтесь от старого оборудования, когда оно достигнет критической точки. В противном случае вы начнете погружаться в глубокую денежную яму. Придерживайтесь более нового оборудования, насколько это возможно, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание.
Если у вас нет обученных и квалифицированных технических специалистов или у вас просто нет рабочей силы для регулярного обслуживания ваших вилочных погрузчиков, возможно, вам лучше подписаться на план технического обслуживания в сервисном центре или у дилера.
В идеале в выбранном вами центре должны работать специалисты, прошедшие обучение на заводе-изготовителе лифтов, которыми вы пользуетесь в настоящее время. Потому что это обучение должно дать им все необходимое для быстрой и эффективной диагностики и устранения проблем. И это в конечном итоге поможет сэкономить деньги .
Если вы заключаете контракт на техническое обслуживание, оно обычно включает два разных пакета: плановое обслуживание и планы полного обслуживания. При плановом техническом обслуживании обычно покрываются только трудозатраты. В то время как полные планы обслуживания обычно также включают в себя детали.
Наиболее распространенные действия службы технического обслуживания вилочных погрузчиков
Мы разбили наиболее распространенные сервисные действия, которые вам необходимо выполнить, по компонентам системы. И, как и в разделе ежедневного осмотра, мы отметили, какие элементы предназначены только для грузовиков с двигателем внутреннего сгорания (IC) или электрических (E) .
Для получения более подробного списка обязательно загрузите бесплатные контрольные списки для каждого интервала обслуживания . Вы найдете их в следующем разделе ниже.
Система питания и привода
- Проверить наличие утечек жидкости
- Замена моторного масла и фильтра (IC)
- Проверьте условия запуска и проверьте наличие странных шумов (IC)
- Проверить топливную систему на герметичность (IC)
- Осмотрите дифференциал, гидротрансформатор и трансмиссию на предмет уровня масла, утечек, ослабления крепления и работоспособности (IC)
- Проверить работу сцепления и педали толчкового хода (ИК)
- Осмотрите элемент топливного фильтра на наличие засоров (IC)
- Очистите воздушный фильтр (IC)
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и отсутствие утечек (IC)
- Проверить шланги охлаждающей жидкости на предмет износа/повреждения (IC)
- Проверить натяжение ремня вентилятора и отсутствие повреждений (IC)
- Осмотрите выхлопную систему на предмет работы, утечек и повреждений (IC)
- Измерение концентрации угарного газа в выхлопных газах (ИК)
- Осмотрите узел привода на утечку масла и уровень (E)
- Слушайте звук вращения двигателя (E)
- Проверьте электродвигатель и клемму аккумулятора на ослабление крепления (E)
- Проверьте состояние разъема аккумулятора и подключение (E)
- Проверьте зарядку аккумулятора и уровень электролита (E)
- Осмотрите корпус батареи на наличие повреждений или износа (E)
- Измерьте удельный вес батареи (Э)
Колеса, оси, рулевое управление и тормоза
- Проверка шин на предмет давления воздуха, повреждений, мусора и износа
- Затянуть ступичные гайки
- Проверить обод и боковое кольцо на наличие повреждений
- Осмотрите передние и задние ступичные подшипники на шум и люфт
- Проверить балку заднего моста на люфт
- Проверить руль на работоспособность и люфт
- Проверить гидроусилитель руля на утечку масла и ослабление крепления
- Проверить шкворни на люфт
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверка функции торможения и стояночного тормоза, люфта и усилия срабатывания
Вилки, навесное оборудование, мачта и цепи
- Проверить вилки и стопорный штифт на предмет износа/повреждения
- Проверить мачту, ролики мачты, полосу мачты и подъемный кронштейн на наличие трещин в сварных швах, ослабления крепления и повреждений
- Смажьте подъемные цепи
- Проверить натяжение цепи и найти повреждения
- Осмотрите анкерный болт цепи и звездочку на предмет состояния
- Проверить навесное оборудование на наличие повреждений, надежность крепления и ненормальную работу
.
Гидравлическая система
- Проверка работы гидравлической системы в целом
- Замените возвратный фильтр гидравлического масла
- Осмотрите масляный насос на наличие утечек и необычных шумов
- Проверить уровень масла в гидравлическом баке и наличие признаков загрязнения или утечек
- Проверить крепление гидравлического цилиндра, шток цилиндра, винт штока и конец штока на наличие утечек, ослабления крепления, неравномерного подъема и повреждений
- Осмотрите регулирующий клапан на наличие утечек
- Проверка гидравлических рычагов на ослабление
- Измерение скорости подъема и естественного падения для всех цилиндров
Электрическая система
- Проверить крышку распределителя на наличие трещин (IC)
- Проверка зазоров свечей зажигания и признаков возгорания (IC)
- Проверить уровень электролита в аккумуляторе
- Осмотрите жгут проводов на предмет износа и повреждений
- Осмотреть предохранители на предмет ослабления крепления и повреждений
- Проверить рычаг направления на работу и наличие повреждений
- Осмотр контакторов на предмет контакта, загрязнения и повреждений (E)
- Проверить работу контроллера (E)
Устройства безопасности
- Проверить защитный кожух на наличие трещин в сварных швах, повреждений и деформации
- Осмотрите спинку багажника на наличие повреждений, деформации и ослабления крепления
- Убедитесь, что свет, звуковой сигнал, индикаторы, сигналы тревоги и приборы работают и надежно закреплены
- Убедитесь, что система обнаружения присутствия оператора (OPSS) работает
- Проверить крепление сиденья на предмет ослабления и повреждений
- Убедитесь, что переключатель сиденья работает
- Проверить крепление ремня безопасности на предмет ослабления крепления
- Осмотрите ремень безопасности на наличие износа и повреждений
- Очистите зеркала
Загрузите бесплатные контрольные списки технического обслуживания
Чтобы облегчить вашу работу, мы создали контрольный список технического обслуживания вилочного погрузчика для каждого интервала обслуживания, а также для погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электрических погрузчиков. Таким образом, вы будете уверены, что не пропустите ни одной важной сервисной проверки.
Кроме того, вы сможете вести подробные записи обо всех действиях по обслуживанию, предпринятых для вашего автопарка (необходимо для внутренних и внешних проверок, а также на случай, если постучится OSHA).
Внимание…
Эти контрольные списки взяты из руководств по эксплуатации вилочных погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания и электрических вилочных погрузчиков Toyota. Они не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими.
Прежде чем приступать к техническому обслуживанию, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего вилочного погрузчика. Вы можете просто редактировать файлы Excel и добавлять любые дополнительные элементы, которые вы найдете.
И помните: обслуживание вилочных погрузчиков должны выполнять только обученные и уполномоченные технические специалисты.
Оператор должен проверять каждый пункт выше каждый день перед началом эксплуатации подъемника. При работе в несколько смен они должны проводить проверку перед каждой сменой.
Контрольные списки технического обслуживания пропанового погрузчика
250-часовой / 6-недельный контрольный список технического обслуживания
Контрольный список технического обслуживания на 2000 часов / 1 год
Контрольные списки технического обслуживания электрического вилочного погрузчика
250-часовой / 6-недельный контрольный список технического обслуживания
Контрольный список технического обслуживания на 2000 часов / 1 год
Подведение итогов
Вот оно. Теперь вы знаете, из чего состоит техническое обслуживание погрузчиков, как часто оно должно выполняться и сколько стоит. Кроме того, у вас есть несколько удобных контрольных списков, чтобы убедиться, что вы не пропустите ни одного шага.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.
Что вы узнали из этого поста?
Как вы собираетесь использовать эту информацию при обслуживании собственного оборудования?
Оставляйте свои комментарии ниже!
Типы обслуживания вилочных погрузчиков | Southeast Industrial Equipment Inc.
Вилочные погрузчики долговечны и надежны, но, как и любое другое оборудование, они требуют регулярного обслуживания для оптимальной работы. Техническое обслуживание погрузчиков можно разделить на два типа: плановое техническое обслуживание и полное техническое обслуживание. В этом блоге мы рассмотрим разницу между этими двумя видами обслуживания вилочных погрузчиков.
Плановое обслуживание
Плановое обслуживание также известно как профилактическое обслуживание. Это включает в себя регулярный график работ по техническому обслуживанию, которые выполняются на вилочном погрузчике, чтобы предотвратить поломки и продлить срок службы оборудования. Эти задачи могут включать осмотр и смазку движущихся частей погрузчика, замену изношенных деталей и проверку аккумулятора, тормозов и гидравлической системы. Плановое техническое обслуживание обычно назначается через равные промежутки времени в зависимости от рекомендаций производителя, интенсивности использования и других факторов. Частота планового технического обслуживания может варьироваться от ежедневного до ежегодного, в зависимости от типа вилочного погрузчика и его использования. Преимущество планового технического обслуживания заключается в том, что оно помогает предотвратить поломки и продлить срок службы погрузчика. Благодаря своевременному обнаружению и устранению мелких проблем снижается риск крупных поломок и дорогостоящего ремонта в долгосрочной перспективе. Плановое техническое обслуживание также гарантирует, что погрузчик всегда находится в хорошем рабочем состоянии, что повышает безопасность и эффективность на рабочем месте.
Полное обслуживание
Полное обслуживание, с другой стороны, также известно как корректирующее обслуживание. Он включает в себя ремонт или замену деталей, которые вышли из строя или вышли из строя из-за износа или по другим причинам. Полное техническое обслуживание обычно проводится после поломки или при неправильной работе погрузчика. Полное техническое обслуживание обходится дороже, чем плановое техническое обслуживание, поскольку оно включает в себя диагностику проблемы, поиск запасных частей и выполнение ремонта. Полное техническое обслуживание также может занять больше времени, чем запланированное техническое обслуживание, в зависимости от объема необходимого ремонта. Преимущество полного технического обслуживания заключается в том, что оно обеспечивает правильную и безопасную работу погрузчика. Это также помогает предотвратить дальнейшее повреждение вилочного погрузчика и продлевает срок его службы. Однако полное техническое обслуживание может быть дорогостоящим, трудоемким и разрушительным для рабочего места.
В заключение следует отметить, что как плановое, так и полное техническое обслуживание необходимы для правильного функционирования и долговечности вилочных погрузчиков. В то время как плановое техническое обслуживание направлено на предотвращение поломок и продление срока службы оборудования, полное техническое обслуживание включает ремонт или замену вышедших из строя или неисправных частей. Плановое техническое обслуживание является более экономичным и менее разрушительным для рабочего места, в то время как полное техническое обслуживание необходимо в случае поломки или неправильной работы погрузчика.