Влияет ли год выпуска шин на их качество: Важен ли год выпуска шины? Выясняем.

Важен ли год выпуска шины? Выясняем.

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем разобраться.

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр? 

Попробуем выяснить. 

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin. 

 

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ! 

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно. 

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации.  Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе! 

MICHELIN СОВЕТУЕТ: 

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок. 

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям. 

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Удачи на дорогах!

С уважением, склад магазин «Шинный Двор»

17.11.2017

Также советуем почитать: Нужны ли центровочные кольца для дисков?

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.

Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;
  • Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Старая резина – Опасности покупки старых новых шин

Покупка «новых» старых шин

У шин два сезонных пика продаж в году. Октябрь обычно является началом осенней распродажи, которая побуждает потребителей покупать зимние шины. К счастью, в Сан-Антонио не бывает метелей и ледяных бурь, поэтому зимние шины к нам не относятся. Тем не менее, новые рекламные уловки — это хорошая возможность проверить или заменить старые шины на вашем автомобиле.

При покупке напоминаем о проверке комплекта шин, и, согласно нашим исследованиям, есть одна вещь, о которой вы должны знать. Как потребитель, вы должны знать, что новые шины, которые вы покупаете, на самом деле новые, а не непроданные запасы. Новые шины, хранившиеся в течение нескольких лет, могут быть непреднамеренно проданы покупателям как совершенно новые шины.

Покупка новых шин, которым уже 1-2 года, это как покупка продуктов, срок годности которых уже подходит к концу. Плюс вы рискуете заплатить за старую резину.

Старая «новая» резина

Старая шина, которая никогда не использовалась, может выглядеть точно так же, как новая. Протектор хороший, на нем еще могут быть заводские наклейки. Когда шины достигают определенного возраста, резина начинает высыхать и трескаться. Это может сделать его небезопасным для использования на дорогах, поскольку он может взорваться, развалиться или потерять сцепление с дорогой в плохих дорожных условиях. Вот почему нужно знать, как узнать дату изготовления шины, прежде чем устанавливать ее на свой автомобиль.

Так почему же это не общеизвестно? Потому что у шин нет срока годности. Автомобильные эксперты Edmund говорят, что даже Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не имеет конкретных рекомендаций по старению шин. У каждого комплекта шин разный срок службы, поэтому невозможно рассчитать общее правило того, как долго шина должна оставаться на дороге.

Как состарить шину

При покупке нового комплекта шин обратите внимание на сами шины. Вы заметите, что на боковой стенке есть ряд цифр перед словом «DOT». Это означает Департамент транспорта, а цифры, следующие за ним, похожи на номер социального страхования шины. Эти цифры говорят вам о размере, производственном коде, месте изготовления, а есть два набора цифр, указывающих на неделю и год изготовления. Это те цифры, на которых вам нужно сосредоточиться, или попросить обслуживающего персонала показать вам.

Например, если вы видите номер 1214, это означает, что шина была изготовлена ​​на 12-й -й неделе 2014 года. Эти цифры обычно являются последними четырьмя цифрами в коде DOT. Все шины, произведенные с 2000 года по настоящее время, имеют этот номер. Шины, выпущенные до 2000 года, имеют другой код, но любые шины старше 10 лет не рекомендуются для использования на дорогах. Они слишком старые.

Запасные шины

Выбрасывание никогда не использовавшейся запасной шины может выглядеть как выбрасывание денег. Запасные шины предназначены для помощи вам в течение короткого периода времени, и рекомендуется заменить их при покупке нового комплекта шин для вашего автомобиля. Мы рекомендуем вам избегать риска вождения с 7-9летняя запасная шина после того, как она спустила или лопнула.

Свежие новые шины

Таким образом, когда вы идете в розничный магазин, чтобы купить новые шины, вы можете фактически покупать «новые» шины, которые хранились на складе в течение нескольких лет. Как потребитель, вы имеете право требовать новейшие шины, потому что именно за это вы платите. Знание того, как определить возраст шины, означает, что вы хорошо разбираетесь в покупке.

Здесь 4 Вы

В любом случае, если вы или ваш близкий человек пострадали в результате несчастного случая, Юридическая фирма Дэвис здесь 24/7, чтобы выслушать ваше дело! Наша команда юридических представителей предлагает бесплатную консультацию, поэтому при звонке нет риска. Не позволяйте халатным действиям других повлиять на всю вашу жизнь, позвоните нам сегодня! (210) 444-4444

Объяснение кода даты и возраста шин DOT

Сколько лет моим шинам? Код даты DOT сообщает вам

Вас беспокоит возраст ваших шин?

Это краткое руководство поможет вам найти дату изготовления вашей шины и понять, как Tyres Easy определяет возраст шин на основе кода DOT. Ведение учета ваших шин и понимание их возраста поможет вам сэкономить деньги на ремонте и правильно ухаживать за своим автомобилем.

Что такое код даты DOT для шин?

Чтобы определить возраст ваших шин, вам нужно найти код даты DOT на шине. Этот символ указывает на соответствие производителя шин стандартам безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DOT). В нем сообщается, кто изготовил шину, где она была изготовлена, а также другая информация об отслеживании. Кроме того, это указывает на то, что шина прошла испытания Министерства транспорта и требования производителя NHTSA.

Выпуклые числа кода DOT расположены вместе и часто заключены в выпуклый овал. Первые две цифры — это неделя изготовления шины. В приведенном ниже примере 35 означает «35-я неделя». Вторые две цифры — год выпуска шины. На изображении ниже мы видим цифру 07, указывающую на то, что шина была произведена в 2007 году. Эта конкретная шина была изготовлена ​​на 35-й неделе 2007 года.

На шинах, произведенных в 2000 году и позже, последние четыре цифры обозначают неделю и год выпуска шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год.

Где найти код DOT на шине

Не всегда легко найти код DOT шины. Не существует правил о том, где производитель должен размещать информацию, поэтому вам, возможно, придется посмотреть на несколько сторон ваших шин, прежде чем вы сможете найти номера. Однако идентификационная информация обычно находится на внутренней боковине шин.

Tyres-Easy Гарантия на возраст шин

В компании Tyres Easy мы считаем, что гарантия на шины должна начинаться с даты покупки, а не с кода DOT. Если вы приобрели новые шины сегодня, а код DOT был год назад, ваша гарантия по-прежнему начинается с даты покупки, а не с даты изготовления шины.

Если по какой-либо причине вас не устраивает возраст ваших шин после просмотра кода даты DOT, позвоните нам, и мы быстро предоставим вам возврат в соответствии с нашими Политика возврата в течение 45 дней .

Почему меня должен беспокоить код даты DOT?

То, что вы покупаете «новые» шины, не означает, что они действительно были произведены недавно. Доставка шин от производителя может занять некоторое время. Проверка кода даты DOT ваших шин покажет вам, когда они были изготовлены и как долго они могли храниться. Важно знать, что шины часто бывают месяцами или годами, поэтому код DOT вашей шины может быть не в том же году, когда вы купили шины, и это не проблема.

Компания Tyres Easy ОЧЕНЬ серьезно относится к защите шин. Как только шины поступают к нам, они перемещаются на склады промышленных шин Tyres Easy, чтобы обеспечить надлежащее хранение и предотвратить воздействие сезонных погодных условий. Наши складские помещения прохладные, с контролируемым микроклиматом и сухими, что предотвращает преждевременное старение или повреждение. Старение шин может быть быстро ускорено плохими условиями хранения, поэтому вы должны убедиться, что приобретенные вами шины хранились надлежащим образом.

Сколько лет слишком старо?

По общему мнению различных ассоциаций производителей шин по всему миру, срок службы шин составляет от шести до десяти лет. По мере изменения технологий появляется все больше материалов и комбинаций соединений для продления срока службы шин и увеличения износа. В Tyres Easy мы предпочитаем проявлять осторожность и продавать только шины, которым не исполнилось семь лет. Если учесть, что средний водитель проезжает 15 000 миль в год, большинство шин нужно менять через 4 года. Если на момент покупки вашим шинам было несколько лет, вы все равно будете находиться в пределах допустимого возрастного диапазона шин. Это особенно верно, если шины получают надлежащий уход и техническое обслуживание в течение всего срока службы.

По закону вы должны заменить шины, если глубина протектора падает ниже 1,6 мм. Кроме того, рекомендуется менять летние шины при глубине протектора 3 мм, а зимние — при глубине протектора 4 мм. Это поддерживает ваши шины на оптимальном уровне безопасности.

Когда вашим шинам исполнится семь лет, мы рекомендуем подумать об их замене. Даже если шины выглядят новыми, лучше всего, чтобы их проверил профессиональный шиномонтажник, чтобы он мог дать надлежащие рекомендации по безопасности шин в будущем. Запасные шины также должны быть проверены и заменены.

Независимо от того, сколько лет шинам на момент покупки, самым важным аспектом безопасности шин является регулярное техническое обслуживание и осмотр. По данным Американской ассоциации производителей резины и Канадской ассоциации шин и резины.

«Поскольку условия эксплуатации и хранения сильно различаются, невозможно точно предсказать срок службы любой конкретной шины на основе календарного возраста».

По этой причине не существует конкретных ограничений по возрасту шины при ее продаже на основании ее кода DOT.

Распространенные заблуждения относительно возраста шин с кодом DOT

1. Что касается кода даты DOT, некоторые могут предположить, что число указывает, когда шина была одобрена. Напротив, символ DOT сам по себе просто указывает на то, что шина одобрена Министерством транспорта для законного использования на дорогах. Код даты — это когда шина была изготовлена ​​(а не когда она была утверждена).

2. Возможно, вы также слышали, что шины, имеющие код DOT, следует покупать только в текущем году. Как мы упоминали ранее, со многими шинами это часто не так просто потому, что шине требуется время, чтобы доставить шину в Соединенные Штаты от производителя. Если шины правильно хранились, они будут в отличном состоянии, даже если коду даты DOT уже несколько лет.

Правильное хранение увеличивает срок службы шины

При правильном хранении и защите от непогоды шины стареют довольно медленно. Ассоциация производителей резины заявила, что невозможно установить дату, когда срок годности шин действительно «истекнет». На истинный возраст шины влияет слишком много факторов.

Чтобы продлить срок службы шины, розничные продавцы шин должны:

  • Защищать шины от ультрафиолетовых лучей или чрезмерно высоких температур.
  • Держите шины в прохладном и сухом состоянии, чтобы предотвратить износ.
  • Удалите влагу или влажность, которые могут повредить шины.
  • Предотвращает замерзание шин при понижении температуры.

Несмотря на то, что они являются основными причинами чрезмерного старения шин, потребуются годы пребывания в самом жарком, влажном и сухом климате, чтобы появились первые признаки старения шин. Шины долговечны, и если в течение первых нескольких лет на них появляются признаки повреждения, это признак низкого качества. Побеление резины и неглубокие микротрещины на верхней или нижней боковине могут свидетельствовать о повреждении ультрафиолетом и тепловым излучением, но эти симптомы не являются проблемами, которые обычно наблюдаются в новых шинах.

Растрескивание боковин из-за ультрафиолетовых лучей

Часто задаваемые вопросы о возрасте шин

Становятся ли шины жестче с возрастом?

Да, резина со временем становится жесткой, поскольку шина теряет свою эластичность.

Back to top