Водитель ехал на автомашине со скоростью 100 км тогда: Водитель автобуса ехал в течении часа со скоростью 100км/ч. Потом он выехал на автомагистраль и…

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

    • 87.
      При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
    • 87.1.
      в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
    • 87.2.
      при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
    • 88.
      В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
    • 89.
      Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
    • 89.1.
      легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 120 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89.2.
      автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89.3.
      автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    • 89. 4.
      механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
    • 89.5.
      грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
    • 89.6.
      транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
    • 89.7.
      транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
    • 90.
      С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

      Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

    • 91.
      Водителю запрещается:
    • 91.1.
      превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
    • 91.2.
      превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», в пунктах 88 и 89 настоящих Правил;
    • 91.3.
      исключен;
    • 91.4.
      создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
    • 91. 5.
      резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

«Жизнь такая стремительная, а мы хотим снизить скорость». Как депутаты столицы обсуждали снижение скорости – Новости Узбекистана – Газета.uz

Управление безопасности дорожного движения ГУВД Ташкента на сессии столичного кенгаша народных депутатов 16 сентября предложило ограничить максимально разрешённую скорость на некоторых улицах Ташкента до 60 км/ч (сейчас — 70 км/ч). Но некоторые депутаты выступили против, другие выразили сомнение в эффективности этой меры, из-за чего кенгаш отложил рассмотрение вопроса до следующей сессии.

Заместитель начальника УБДД Шерзод Насиров сообщил, что постановлением президента от 4 апреля «О мерах по надёжному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах» было поручено усовершенствовать инфраструктуру улично-дорожной сети и улучшить её качество, создать надёжные условия для безопасности всех участников дорожного движения на основе принципа приоритетности «пешеход — общественный транспорт — велотранспорт — автотранспорт».

По его словам, за восемь месяцев в Ташкенте произошло 645 ДТП, в результате которых число пострадавших выросло с 720 до 775 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Яккасарайском районе количество ДТП увеличилось с 36 до 40, пострадавших — с 42 до 48. В Юнусабадском районе зарегистрировано 75 ДТП против 68 в прошлом году, в результате число погибших увеличилось с 8 до 11, а получивших травмы — с 82 до 84. В Яшнабадском районе зафиксировано 73 аварий (было 64) и 95 пострадавших (57). В Янгихаётском районе число ДТП увеличилось с 26 до 33, в них пострадали 49 человек (было 26).

Реклама на Газета.uz

Практически половина всех ДТП — 47,9% — произошла из-за превышения скорости. Например, 8 июня водитель Matiz на улице Бабура превысил скорость, потерял управление и въехал в дерево на обочине, из-за чего погибли водитель и пассажир. 7 августа на улице Фергана йули водитель Spark при повороте направо в неразрешённом месте не уступил дорогу Lacetti, который ехал на высокой скорости. В результате погибли водитель и пассажир Spark, два пассажира этого автомобиля и водитель Lacetti получили травмы.

Согласно обновлённым в этом году Правилам дорожного движения, в Ташкенте, Нукусе и областных центрах максимальная разрешённая скорость для транспорта может быть снижена до 60 км/ч. Правительство могло бы ввести это ограничение по умолчанию, но оно решило доверить принимать решение об этом Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, причём только «в местах с высокой интенсивностью дорожного движения и в людных местах».

Мы писали, что хотя президент Шавкат Мирзиёев на февральском совещании говорил о необходимости снизить скорость до 50−60 км/ч в центре Ташкента, правительство не стало снижать нижний порог до 50 км/ч. Узбекистан остаётся одной из немногих стран, где разрешённая скорость движения составляет 70 км/ч (фактически же, с учётом допустимой погрешности измерения, — 75 км/ч).

Отметим, что в ПДД также неоднозначно прописано требование снижать скорость до 30 км/ч перед школами и детсадами. В них есть оговорка — «при наличии соответствующих знаков». Во многих местах в Ташкенте у школ по-прежнему висят знаки «50». Причём знаки могут быть установлены не со всех сторон школ, а только с одной.

Шерзод Насиров в своём выступлении сообщил, что в 31 европейской стране максимальная разрешённая скорость в городах и других населённых пунктах составляет 50 км/ч. В их числе — Германия, Франция, Финляндия, Австрия, Великобритания, Бельгия, Болгария, Дания, Ирландии и другие. В Казахстане, Грузии, России, Туркменистане и других странах ограничение составляет 60 км/ч.

Зарубежный опыт показал, что тяжесть травм участников ДТП увеличивается в геометрической прогрессии в зависимости от скорости. Если при скорости автомобиля 30 км/ч пешеход при наезде погибает в 20% случаях, то при 50 км/ч эта цифра составляет уже 60%, а при 70 км/ч — 90%.

Замглавы УБДД предложил депутатам одобрить снижение скорости на некоторых улицах Ташкента, чтобы резко сократить количество смертельных ДТП. Как выяснила «Газета.uz», изначально скорость планировалось снизить на 40 улицах, но в итоге были оставлены только 6 крупных улиц — Амира Темура, Бабура, Шота Руставели, Бунёдкор, Фергана йули и Янги Сергели. Перечисленные улицы — это улицы с очень большим трафиком и крайне высокой концентрацией ДТП.

Шерзод Насиров подчеркнул, что человеческая жизнь бесценна, и недопустимо, чтобы даже один человек погибал в ДТП. До 2030 года стоит амбициозная задача свести количество смертельных аварий к нулю, что невозможно сделать без снижения скорости.

«Мы должны определить приоритеты в вопросе снижения разрешённой скорости с 70 км/ч до 60 км/ч. Будем ли мы предотвращать гибель людей на дорогах или выберем быстрое передвижение автомобилей? Повторюсь: жизнь человека бесценна, и будет большим достижением, если через снижение скорости мы спасём жизни людей. Это позволит спасти десятки, сотни человеческих жизней», — заявил он.

Реакция депутатов

Депутат Дилшод Шоумаров спросил, какой процент камер фиксации нарушений ПДД, установленных в городе, работает. Он сказал, что важно обеспечить полное функционирование камер для обеспечения безопасности и наказания нарушителей.

Шерзод Насиров ответил, что функционируют 35% камер, однако ведётся работа по привлечению предпринимателей в эту сферу. По его словам, более 300 субъектов предпринимательства скоро начнут деятельность в сфере фиксации нарушений и установят камеры.

Муратхон Джураев (справа в верхнем ряду).

Депутат Муратхон Джураев сообщил, что он выступил против снижения скорости на состоявшемся до этого заседании комиссии.

«В авариях не бывает скорости 70 км/ч. 70 км/ч — это и так низкая скорость. Эти аварии происходят при скорости 100 км/ч, 150 км/ч, при нарушении ПДД. Жизнь так стремительно развивается, а мы хотим снизить скорость. И качество автомобилей сейчас не как раньше. Время „Жигулей“, „Волги“ и „Москвича“ прошло. У нынешних автомобилей есть современные и инновационные [механизмы]», — сказал он.

По его мнению, предотвращения аварий нужно добиваться не снижением скорости, а методом пропаганды в институтах, школах и других учреждениях, в том числе через телевидение.

Муратхон Джураев считает, что снижение скорости приведёт к пробкам на основных улицах. Он также отметил, что в зарубежных странах на некоторых участках можно передвигаться на скорости 100−200 км/ч, а «у нас на кольцевой тоже 70 км/ч».

«Это также приведёт к коррупции, — продолжил депутат. — Завтра за незначительную скорость тоже будут штрафовать. При проверке штрафов могут быть выявлены коррупционные случаи. Я не буду поддерживать это предложение».

Замглавы УБДД ГУВД подчеркнул, что снижение скорости не приведёт к образованию пробок, поскольку пропускная способность улиц зависит от правильного устройства перекрёстков. Он напомнил, что в этом году ведутся работы по реконструкции 140 перекрёстков. На многих работы уже завершены, и первые результаты позитивные.

Азамат Зиё (слева в нижнем ряду).

Депутат, директор Института истории Академии наук Азамат Зиё отметил, что во время дождя все участники движения снижают скорость, из-за чего образуется пробка. В то же время реконструкция улицы Навои помогла повысить пропускную способность, признал он.

«Значит, дело не только в снижении скорости. Возьмём Старый город… Думаю, здесь также есть большой вклад пешеходов. Я не знаю, насколько поможет снижение скорости до 60 км/ч», — заявил он.

Шерзод Насиров признал, что есть и другие проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, ведутся работы по предотвращению случаев, когда пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

«Я хочу сказать, что если мы снизим скорость хотя бы на 10 км/ч, то мы сможем сравнительно снизить число смертей», — сказал он. В ответ из зала послышались недовольные голоса.

Один из депутатов, который не представился, сказал, что взрослые люди, возможно, и будут соблюдать скоростной режим 60 км/ч, но «молодые люди ездят на большой скорости, их не исправить скоростью в 60 км/ч».

«Они играют в шашки, перескакивают с одной полосы на другую. У всех у нас есть машины, мы это видим… Со снижением скорости до 60 км/ч ничего не изменится», — заявил он.

Депутат, руководитель ООО «Департамент международных водительских удостоверений» Лобар Кабулжанова отметила, что на многих улицах нет или стёрлась разметка пешеходного перехода, из-за чего водители не успевают остановиться и могут сбить пешеходов. Она добавила, что не видела, чтобы инспекторы ДПС принимали меры в отношении пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет.

«Я думаю, что в первую очередь должна быть агитация. Во-вторых, приведение в порядок дорожной разметки», — сказала она.

Ректор Ташкентского финансового института, депутат Тулкин Тешабаев поддержал мнение коллеги касательно пешеходных знаков и переходов. Он не против снижения скорости до 60 км/ч, но не уверен, что этим проблема решится.

Депутат Абдумавлон Касимов заявил, что необходимо сначала рассмотреть вопрос снижения скорости в комиссии кенгаша, а затем выносить предложение на голосование. Другой депутат отметил, что вопрос уже был изучен в комиссии, но там голоса разделились и было предложено в качестве эксперимента снизить скорость только на двух улицах.

Азамат Зиё заявил, что вопросы, по которым в комиссии разделилась голоса, не нужно выносить на обсуждение.

Председатель сессии кенгаша Ташполат Матибаев поддержал слова Абдумавлона Касимова о повторном изучении вопроса в комиссии и выставил это предложение на голосование. Депутаты проголосовали «за» и таким образом перенесли рассмотрение вопроса на следующую сессию.

Если бы депутаты поддержали снижение скорости, вопрос был бы передан на рассмотрение Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, главой которой является премьер-министр Абдулла Арипов.

Почему важно снижать скорость и почему только этого недостаточно

В 2021 году количество официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в Узбекистане составило 10001, что на 43,24% больше, чем в 2020 году — 6982. Жертвами аварий стало 2426 человек (из них 263 ребёнка), или на 23,65% больше показателя предыдущего года — 1962. Травмы получило 9230 человек — на 40% больше, чем годом ранее — 6591. Главными причинами ДТП были превышение скорости и неправильная организация движения. На переходах людей сбивали почти так же часто, как и в неположенных местах.

По подсчётам экспертов, увеличение скорости на каждый 1 км/ч приводит к увеличению случаев ДТП со смертельным исходом на 4−5%. Чем ниже скорость транспорта, тем меньше риск получения травмы и смерти пешеходов в случае наезда на них.

Вероятность выживания пешехода при наезде транспорта со скоростью 30 км/ч составляет 99%, но если скорость составляет 50 км/ч, показатель выживаемости снижается до 80%.

В марте на встрече в хокимияте Ташкента руководитель Проектного офиса при Министерстве транспорта Мурад Абидов сообщал, что скорость в 50 км/ч для города — самая оптимальная. «Это научно доказанный факт», — отметил он.

Ограничение скорости в 30 км/ч и ниже возле учебных заведений и в жилых зонах является стандартом по умолчанию в большинстве развитых стран. Однако это не единственное условие. Необходима перестройка улиц с добавлением компонентов, успокаивающих движение (приподнятые пешеходные переходы, обязательные островки безопасности, сужения и изгибы проезжей части, круговое движение на перекрёстках и другие), механизмы обеспечения соблюдения скоростного ограничения и другие.

Как отмечает Всемирная организация здравоохранения, дети являются крайне уязвимыми участниками дорожного движения, потому что имеют ограничения, связанные с физическим, умственным и социальным развитием. Из-за низкого роста детям трудно видеть окружающее дорожное движение, а водителям и другим людям трудно их заметить. В случае ДТП более мягкий костный покров головы делает детей более уязвимыми для травмы головы.

«Газета.uz» посвятила огромное количество материалов вопросам безопасности дорожного движения. Они доступны по тегу «бдд».

Если вы едете со скоростью 100 км/ч и увеличиваете скорость до 110 км/ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?

Если вы едете со скоростью 100 км/ч и увеличиваете скорость до 110 км/ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?

Варианты не показаны, так как это один из 1000 платных вопросов.
Купить все 1000 вопросов сейчас

Водительские права (19-е издание, стр. 84):
» Если увеличить среднюю скорость на 10 км/ч, выигрыш времени на 10 км составит:
– примерно 1 минута при скорости менее 90 км/ч
– примерно ½ минуты при скорости более 90 км/ч

По всей вероятности, вам , а не необходимо знать следующие математические расчеты для реального теста. Достаточно знать, что выигрыш по времени минимален.

Метод 1

Цветовые коды для фигур (за ними легче следить)
Исходная скорость 100 км/ч
Новая скорость 110 км/ч
Минуты в час (поскольку скорость км/ч, километров в час ) 60 минут
Количество километров 10 км

Сначала вычисляем, сколько минут потребуется, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:

  • 60 / 100 = 0,6 минуты нужно, чтобы проехать 1 км
  • 60 / 110 = чтобы проехать 1 км, нужно 0,54 минуты

Таким образом, при более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница в следующем:

  • 0,6 — 0,54 = 0,06 минуты быстрее на километр при движении со скоростью 110 км/ч по сравнению со скоростью 100 км/ч.

Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Следовательно, пересчитаем выигрыш времени на 10 км:

  • 0,06 * 10 = 0,6 минуты выигрыша времени на 10 км

Теперь дело действительно сделано. Однако легче понять, если ответ пересчитать в секунды:

  • 0,6 * 60 = 36 секунд

Способ 2

Цветовые коды для фигурок (их легче отслеживать)
Исходная скорость 100 км/ч
Новая скорость 110 км/ч
Расстояние 10 км = 10 000 метров
Фиксированный коэффициент преобразования км/ч в м/с 3,6 раза

Формула для расчета времени:

  • Расстояние/скорость = время

Чтобы формула работала, мы должны использовать метры вместо 10 км и метры в секунду (м/с) вместо километров в час (км/ч). Поэтому скорости пересчитываются в м/с:

  • 100 / 3,6 = 27,78 м/с
  • 110 / 3,6 = 30,56 м/с

Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :

  • 10 000 / 27,78 = 360 с
  • 10 000 / 30,56 = 327 с

Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:

  • 360 — 327 = 33 секунды

Это пример одного из вопросов по теории вождения на Körtkortonline.se (также в теоретических тестах на арабском языке).

В Интернете также есть книга водительских прав (2022 г.).

Еще примеры теоретических вопросов:

  • В начале видео вы едете по приоритетной дороге. Какое утверждение применимо к приближающемуся перекрестку?
  • Что такое обгон на лету?
  • Какой тип обгона обычно предпочтительнее?
  • В начале видео вы едете по дороге, где разрешенная скорость составляет 70 км/ч. Время 19. 00 в будний день. Что вы должны думать, когда проезжаете знаки 50 км/ч?
  • Какое утверждение о велосипедисте верно, если центральная линия непрерывна?
  • Применяются ли особые правила, когда вас обгоняют?
  • Вы намерены продолжать движение прямо. Какое утверждение верно на ближайшем перекрестке?
  • Что такое гусеничная полоса?
  • Какая из следующих дорожных ситуаций обычно считается наиболее опасной?
  • Вы ищете место для парковки и большую часть видео едете со скоростью около 7 км/ч. За вами выстраивается очередь из машин. Какое из утверждений верно?
  • Когда начинается видео, вы указываете повернуть налево и собираетесь повернуть в сторону Флодафорса. За вами грузовик. Как следует думать в этой ситуации?
  • Обязаны ли вы уступать дорогу участникам дорожного движения, которые уже находятся или собираются выехать на велосипедный переход?
  • Можно ли обгонять велосипедиста непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаумов?
  • Время 13. 00 обычного четверга. Вам разрешено парковать свой автомобиль (обычный автомобиль) здесь?
  • Разрешено ли убирать с проезжей части мертвое животное после ДТП?
  • Нужно ли сообщать в полицию о столкновении с оленем?
  • Вы едете по дороге, где максимально разрешенная скорость составляет 50 км/ч, и по технической неисправности вынуждены припарковать автомобиль на проезжей части. Нужно ли ставить знак аварийной остановки?
  • Всегда ли запрещены развороты на основных дорогах?
  • Вы передумали и теперь хотите ехать прямо, а не поворачивать налево. Разрешено ли вам прервать поворот и снова вернуться в правый ряд?
  • Какое утверждение верно, если пешеход переходит дорогу в направлении, указанном красной стрелкой?

Категория:

  • Вопросы по теории вождения: Автомобиль
  • Вопросы по теории вождения: Окружающая среда
  • Вопросы по теории вождения: Безопасность дорожного движения
  • Вопросы по теории вождения: Правила дорожного движения
  • Вопросы по теории вождения: Индивидуальные обстоятельства
  • Вопросы по теории вождения: Дорожные знаки

Примеры со счета можно купить

Бесплатный тест по теории

Купить все 1000 вопросов на английском

5 дней со всеми 1000 вопросов99 крон
30 дней со всеми 1000 вопросов 199 крон
100 дней со всеми 1000 вопросов599 крон

Свиш
Карточка

Время — ключ к суждению

Трудно судить, как далеко у вас впереди. Еще сложнее, когда и ваш автомобиль, и объект вне автомобиля движутся. Например, можете ли вы определить, насколько далеко находится приближающаяся машина?

У всех нас есть внутренние часы. У всех нас есть внутреннее осознание времени. Почему бы не использовать время, чтобы измерить, насколько далеко вперед продвинулись дела в повседневном вождении? Вы можете сделать это, считая секунды.

Чтобы считать время в секундах, произнесите вслух «ты — песок и один, ты — песок и два, ты — песок и три» с нормальной скоростью речи, не делая пауз между цифрами. Это даст вам достаточно точный счет трех секунд.

Потренируйтесь проверять часы; вы будете отсчитывать идеальные секунды в мгновение ока.

Язык времени

Самый важный навык вождения — умение эффективно использовать зрение для поиска информации, необходимой для вождения. Чтобы использовать время как основу для всего вашего вождения, уделяя особое внимание работе глаз, вам необходимо понимать различные способы оценки времени.

Во-первых, во время вождения вы должны уметь оценивать, насколько далеко от вас находятся неподвижные объекты или фиксированные расстояния. Например, знак находится на расстоянии девяти секунд, а при скорости 100 км/ч пробелы на прерывистой линии на шоссе исчезают примерно через 12 секунд.

Оцените расстояние впереди следующим образом:

  1. Выберите неподвижный объект, который находится на дороге или рядом с ней (например: знак, тень, эстакада или участок тротуара).
  2. Угадайте, на сколько секунд объект впереди.
  3. Затем начните считать «ты — песок и один, ты — песок и два, ты — песок и три» и т. д.
  4. Когда передний бампер окажется рядом с объектом, прекратите считать. Это даст вам количество секунд между вами и выбранным объектом. Если вы угадали 15 секунд, а впереди действительно восемь секунд, то в следующий раз угадайте меньшее число. Попробуйте на большее расстояние; посмотрите, сможете ли вы угадать, как далеко 40 секунд. Так вы улучшите свое суждение.
  5. Продолжайте выполнять это упражнение, пока не научитесь точно определять время.

Соотношение между временем и расстоянием зависит от скорости. Поэтому начните с того, чтобы делать все свои суждения с одинаковой скоростью. Затем потренируйтесь на других скоростях, с которыми вы чаще всего ездите, скажем, на 100, 80 и 50 км/ч.


Использование времени для оценки расстояния до вас

Во время вождения оцените расстояние между вами и впереди идущим автомобилем следующим образом:

  1. Выберите что-нибудь, что находится на дороге или рядом с ней и не движется (например, знак, участок тротуара, тень или эстакада).
  2. Когда задний бампер впереди идущего автомобиля сравняется с выбранным вами объектом, начинайте считать — «ты — песок и один, ты — песок и два, ты — песок и три» и т. д.
  3. Когда ваш передний бампер находится рядом с объектом, прекратите считать. Это даст вам количество секунд между вами и транспортным средством, за которым вы следуете.
  4. Если вы находитесь ближе, чем на три секунды, вернитесь назад и проверьте еще раз, пока не достигнете минимального трехсекундного расстояния. Любое следующее расстояние, превышающее это, безопасно. Однако при следовании за мотоциклом рекомендуется большее расстояние.

Вы заметите, что при сохранении трехсекундной дистанции следования, независимо от вашей скорости, расстояние между вами и впереди идущим автомобилем будет автоматически увеличиваться по мере того, как вы едете быстрее. Таким образом, за три секунды следования на скорости 100 км/ч вы будете в два раза дальше, чем при скорости 50 км/ч, и в четыре раза дальше, чем при скорости 25 км/ч.

Есть ситуация, когда трехсекундного расстояния недостаточно. Если вы следуете за большим грузовиком или фургоном, который закрывает вам обзор движущегося впереди транспорта, вернитесь назад более чем на три секунды, пока вы не сможете видеть вокруг автомобиля (как показано ниже).

Вам может показаться, что если вы попытаетесь соблюдать дистанцию ​​в три секунды, другие водители врежутся в пространство, которое вы покидаете. Это будет происходить иногда, но реже, чем вы думаете. Отказаться от дистанции обзора, планирования и времени реакции, а также от спокойного вождения только потому, что вы хотите сэкономить несколько секунд и не позволить другим водителям подрезать дорогу, — плохая сделка. Если вы позволяете другим водителям диктовать вам стиль вождения, то вы не контролируете ситуацию.

Трехсекундное расстояние следования рекомендуется при идеальных условиях движения. Если условия вождения далеки от идеальных, ваше следующее расстояние должно соответственно увеличиться.

Соотношение времени и расстояния

Скорость
(км/ч)
Скорость
(миль/ч)
Метры/секунды 3-секундные 90 следования дистанции (в метрах) metres)
100 62 28 84 336
90 56 25 75 300
80 50 22 66 264
70 43 19 57 228
60 37 17 51 204
50 31 14 42 168
40. в два раза дальше, чем при скорости 50 км/ч.


Чтобы понять почему, вам нужно изучить, как будут потрачены три секунды в ситуации, которая может перерасти в столкновение.

Во-первых, вы потратите несколько из трех секунд на выявление проблемы, прогнозирование результата и решение, что делать, используя подход IPDE к вождению. Затем вам нужно некоторое время на реакцию — убрать ногу с педали акселератора и нажать на тормоз. Если вы достаточно бдительны, вы можете сделать все это за три секунды и начать торможение.


Если вы остановитесь с той же скоростью, что и машина впереди, вы не столкнетесь с ней.

Но, если водитель впереди наезжает на неподвижный объект; вы устали и реагируете медленнее, чем другой водитель; другое транспортное средство имеет лучшую тягу; или другой водитель более опытен в торможении, чем вы, то вам потребуется более трех секунд, чтобы избежать столкновения.


Однако, если вы смотрите вперед как можно дальше, вы увидите причину проблемы в любое время от 12 до 60 секунд вперед — возможно, до того, как ее увидит водитель впереди вас.