Водители категории: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году

Содержание

справочная информация по видам водительских прав


По закону, транспортные средства принадлежат к категории объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих. Управление ими возможно только при наличии соответствующей категории водительских прав, подтверждающей, что человек прошел обучение, знает основные принципы управления транспортом, осведомлен об актуальных правилах дорожного движения, понимает порядок поведения на дороге. Необходимо разобрать категории водительских прав с расшифровкой, чтобы понять, какой документ требуется для того, чтобы сесть за руль конкретного транспортного средства. Списки регулярно меняются и корректируются, так что даже опытный водитель, считающий себя знатоком ПДД, может запутаться и ошибиться.


Содержание:

  1. Базовая классификация
  • Категория “A” и ее подкатегории
  • Категория “B” и ее подкатегории
  • Категория “C” и ее подкатегории

  • Категория “D” и ее подкатегории
  • Категория “M”
  • Специализированные категории Tb и Tm
  • Права на квадроцикл

Базовая классификация категорий водительских прав



Новые категории прав водительских удостоверений представлены следующими буквенными обозначениями:

  1. Группа “A”, позволяющая садиться за руль мотоциклов.
  2. “B” – наиболее популярная группа, дающая доступ к легковым автомобилям вне зависимости от особенностей конструкции кузова, от седанов до внедорожников.
  3. “C” – грузовики.
  4. “D” – автобусы.
  5. “M” – мопеды.


Помимо этого, существуют и дополнительные категории водительских прав 2022, определяющие технические особенности транспорта, находящего под управлением. Например, они допускают использование транспорта только при определенных ограничениях по мощности, объему мотора. Категории и подкатегории водительских прав нуждаются в тщательном разборе, только так можно безошибочно ориентироваться в них, понять, что “открыть”, чтобы в полном соответствии с законом сесть за руль транспортного средства.


Выбрать новый автомобиль

Категория “A” и ее подкатегории



Водительское удостоверение “A” дает возможность управлять мотоциклами вне зависимости от типа, кубатуры мотора, мощности, оснащения в виде коляски. Также в законе прописано, что оно позволяет садиться за руль мотоколяски, но в наше время встречаются они крайне редко.


В ПДД обозначено, что к числу мотоциклов относятся транспортные средства с двумя колесами, с прицепом-коляской или без такового. Также водительские права допускают управление транспортом с 3 и даже 4 колесами, если снаряженная масса не превышает 400 килограммов. Ограничения по мощности двигателя, его объему и другим техническим характеристикам не предусмотрены.


Подкатегория “A1” также распространяется на мотоциклы, однако, здесь уже приходится говорить о серьезных ограничениях. Максимум объема ДВС – 125 кубических сантиметров, максимум мощности – 11 киловатт. Если в правах уже присутствует литера “A”, то “A1” присваивается автоматом. Допустимо открытие “A1” без “A”, сделать это можно в 16-летнем возрасте, тогда как полноценная “A” может быть получена исключительно по достижении совершеннолетия.

Категория “B” и ее подкатегории



Если рассмотреть все виды категорий водительских прав, то именно “B” является наиболее популярной. Она позволяет законно эксплуатировать автомобиль, масса которого не более 3.5 тонн, а количество сидячих мест – не более 8, без учета водительского кресла. Также допустима комплектация авто прицепом с массой не более 750 килограммов, либо с превышением этого показателя, но с условием, что общая масса соединенных транспортных средств не превысит 3.5 тонн (например, 2 тонны приходится на машину, а еще 1.3 – на прицеп).


Получается, что данные права дают возможность садиться за руль легковой машины вне зависимости от типа и кузова, более того, под техническое описание попадают также компактные грузовики и микроавтобусы.


Категория водительских прав “BE” обозначает, что допустима эксплуатация массивного прицепа, например, дома на колесах. Открывать ее нужно, если общая масса “сцепки” превышает 3. 5-тонный лимит, масса прицепа выше, чем у самой машины без нагрузки. Если “B” можно получить по достижении совершеннолетия, то “BE” – только в 19 лет и более, причем, как минимум, год нужно иметь открытую “B”, получить соответствующий опыт вождения.


Существует и подгруппа “B1”, распространяющаяся на квадрициклы (не квадроциклы, что важно) и трициклы. Квадрицикл, согласно закону – это транспорт с 4 колесами, максимум массы в неснаряженном виде – 400 килограммов, а мощности мотора – 20 лошадиных сил. Трицикл – трехколесный транспорт, отличительная особенность которого – расположение колес в соответствии с симметрией, центральная ось которой – продольная для мотоцикла. Объем мотора трицикла ограничен 50 кубическими сантиметрами, однако, ограничения по мощности законом не предполагаются, так что существует множество спортивных модификаций.

Категория “C” и ее подкатегории



Водительские права и категории транспортных средств “C” указывают на машины, максимум массы которых более 3. 5 тонн. Наличие прав “C” дает возможность законного управления средним грузовиками (масса от 3.5 до 7.5 тонн), тяжелыми (свыше 7.5 тонн) и грузовиками, укомплектованными прицепами, если их масса не выходит за лимиты 750 килограммов.


Нужно отметить, что “C” не позволяет садиться за руль легковых автомобилей или грузовиков, масса которых меньше 3.5 тонн. Если водитель планирует эксплуатировать средний или тяжелый грузовик в комбинации с прицепом, полуприцепом, то ему необходимо сдать экзамены на подкатегорию “CE”.


Если рассмотреть категории водительских прав 2022, то в них присутствует группа “C1”. Она распространяется исключительно на грузовики среднего тоннажа, максимум массы которых находится в пределах от 3.5 до 7.5 тонн, допустима комплектация легким прицепом не тяжелее 750 килограммов. При наличии прав “C”, “C1” открывается автоматически.



Также необходимо отметить группу “C1E”, благодаря получению которой становится возможной эксплуатация грузовиков с прицепами с массой более 750 килограммов. Впрочем, остается ограничение по суммарному весу грузовика и прицепа, нельзя выходить за 12-тонный лимит. Автоматическое открытие данной категории происходит при получении “CE”.

Категория “D” и ее подкатегории



Перечисляя, сколько категорий водительских прав доступно на данный момент, нельзя обходить вниманием группу “D”. Без нее нельзя садиться за руль автобуса независимо от габаритов и массы, в том числе и при комплектовании автобусом прицепами, если масса не выходит за 750-килограммовый лимит. Наличие прав “D” позволяет водителю управлять как компактными маршрутными такси малой вместимости, так и огромными туристическими машинами, использующимися на междугородных магистралях вне зависимости от протяженности.


Нужно обратить внимание, что удостоверение “D” не позволяет управлять автобусами сочлененного типа, прозванными в народе “гармошками”. Такая возможность появляется при открытии “DE”, она же позволяет комплектовать управляемый автобус прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.


Если водитель планирует садиться за руль только компактного автобуса, число пассажирских мест в котором не более 16, то ему достаточно подкатегории “D1”. “D1E” дает возможность комплектовать технику прицепами тяжелее 750 килограммов при соблюдении условия, что прицеп не тяжелее самого автобуса, а общая масса сцепки не больше 12 тонн. Важный момент – прицеп нельзя использовать для перевозки пассажиров, это недопустимо ни по ПДД, ни по требованиям техники безопасности.


Перевозка пассажиров – это максимально ответственная задача, водитель должен быть настоящим профессионалом, понимать, что в его руках находятся жизни людей. Именно поэтому для категорий “D” были введены некоторые ограничения. Открыть “D” или “D1” могут только лица старше 21 года, при этом, начать обучение по соответствующим программам можно при наличии на руках “B” или “C”, при отсутствии ограничений по здоровью и наличии стажа управления транспортными средствами не менее трех лет. Для “DE” возрастной ценз еще выше – 22 года.

Категория “M” водительских прав



Это новая группа удостоверений, введенная в 2013 году. Ее введение преследовало повышение уровня безопасности дорожного движения, количество владельцев скутеров и мотороллеров постоянно росло, среди них было много молодых людей, даже детей, слабо ориентировавшихся в ПДД, создающих аварийные ситуации, подвергающих риску не только свои жизни, но и других водителей. Что обозначает категория водительских прав М? Она позволяет легально садиться за руль моторизованного транспорта, объем мотора которого не превышает 50 кубов. Нужно обратить внимание, что “M” присваивается автоматически при открытии любой другой категории.

Специализированные категории Tb и Tm



Немногие знают, что означают водительские права категорий Tb или Tm. В отдельные группы они были выделены совсем недавно, прежде все ограничивалось исключительно проставлением дополнительных отметок в водительском удостоверении. Сейчас водители троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm) должны пройти обучение по схеме, обозначенной государством, по завершении этого обучения им присваивается соответствующая категория.

Права на квадроцикл



Квадроциклов на дорогах все больше, но законодательно эта техника регулируется пока довольно слабо. Если говорить о моделях с объемом мотора до 50 кубов, то для них потребуется удостоверение “M”. Для более мощной техники нужно сдать на права по специальной программе подготовки машинистов-трактористов. В соответствии с правительственным постановлением, квадроциклы относятся к вездеходам, специализированной технике, требуют постановки на учет, а их управление возможно только подготовленными лицами. Нарушать данные правила – значит столкнуться с серьезными штрафными взысканиями.


Каталог автомобилей с пробегом

Читайте также


Что такое СТС автомобиля?



Скручен ли пробег в автомобиле: как узнать реальные цифры?



Когда лучше покупать автомобиль: новый и с пробегом?



Как быстро продать свою машину и правильно оформить сделку?



Как выбрать автомобиль: полезные советы



Что такое Trade in автомобиля?


Водитель категории В

Как известно, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. В связи с этим правами управления ими обладают только лица, соответствующие определённым требованиям. Это возраст и состояние здоровья, в первую очередь.

Документом, который подтверждает право управления транспортным средством, является водительское удостоверение. Для того, чтобы чётко указать каким транспортным транспорт может управлять водитель в России приняты водительские удостоверения нескольких категорий.

Самая распространённая категория водительских удостоверений – категория B. Водитель категории В имеет право на управление транспортным средством разрешённая максимальная масса которых не выше 3,5 тонн, при том, что количество сидячих место в автомобиле не более восьми (не считая места водителя).

Эта категория даёт право на управление легковыми автомобилями, небольшими микроавтобусами и внедорожниками, которые соответствуют описанным выше требованиям. Кроме этого, водители категории В имеют право управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом.

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя и может передвигаться только в составе с другим механическим транспортным средством. Максимально разрешённый вес прицепа, разрешённого для управления обладателями водительского удостоверения категории В не должен превышать 750 кг. Если этот вес больше, то к категории В надо добавлять ещё и категорию Е.

Мотоколяска —  это транспортное средство, занимающее промежуточное положение между автомобилем и мотоциклом. Имея кузов полноценного автомобиля, они, как правило, оснащены двигателем с мотоцикла.

Для того чтобы получить удостоверение водителя категории В, кандидат должен быть не моложе 18 лет, пройти медицинский осмотр и иметь соответствующую медсправку. Для этого кандидата должны обследовать следующие врачи:

  •  терапевт;
  •  хирург;
  •  невропатолог;
  •  окулист;
  •  ЛОР;
  •  нарколог;
  •  психиатр психоневрологического диспансера.

На основании их выводов специальная врачебная комиссия может признать кандидата годным к управлению транспортным средством. Кроме этого гражданин может быть временно, сроком до 5 лет, признан негодным к управлению транспортным средством.

Затем кандидату необходимо закончить автошколу, имеющую соответствующую лицензию или пройти обучение в индивидуальном порядке, экстерном. Причём важно заметить, что минимальный возраст, когда кандидат может быть допущен к обучению, может не совпадать с минимальным возрастом получения водительского удостоверения. Возраст будущего водителя категории В, допущенного к обучению, должен быть не менее 16 лет.

Независимо от того, прошли ли они обучение вождению в Петербурге, Москве или автошколе маленького сибирского городка, будущие водители сдают в автошколе внутренний экзамен. Сдавшие экзамен, получают документ о прохождении программы школы. Затем организуются группы для приёма экзаменов в подразделении ГИБДД. Порядок сдачи экзамена регламентируются Правилами сдачи экзаменов и выдачи удостоверения водителя.

Получив удостоверение водителя категории В, каждый новичок хотел бы знать, существуют ли какие-нибудь ограничения для этой категории, и конкретно ограничения для новичков.

Ещё не так давно только что получившие водительское удостоверение категории В не могли ездить со скоростью, большей, чем 70 км в час. Они также не могли управлять транспортным средством ночью и перевозить более одного пассажира.

В настоящее время руководством МВД снова инициируется возврат к старой системе.

Ведь не секрет, что именно среди начинающих водителей констатируется большее количество аварий и правонарушений на дорогах.

По-разному видят эту ситуацию эксперты и водители. Одни предлагают, чтобы начинающему водителю выдавалось не постоянное, а временное удостоверение водителя категории В. Рассматриваются и разные сроки для владельцев таких удостоверений – от года до четырёх.

Многие считают, что не было бы излишним обратить взоры на Запад, используя опыт зарубежных стран. В ряде стран, к примеру, разрешено получение полноценного удостоверения не по окончании определённого срока, а при наезде определённого количества километров. Обычно это 100 тысяч километров.

А в Австрии, где удостоверение водителя можно получить уже в 17 лет, управлять автотранспортом  самостоятельно новичок не может. С ним рядом обязательно должен сидеть опытный водитель.

Не однозначно к ситуации относятся и сами новички. Большинство новичков считает, что возврат к старой системе кроме ущемления их личного достоинства ни к чему хорошему не приведёт. Они имеют на это полное право.

Выезжая на дорогу, каждый водитель категории В, как впрочем, и обладатели удостоверения других категорий, должны знать список самых распространённых административных правонарушений и стараться их не допускать. Если же вы допустили, всё-таки подобное нарушение, сотрудник ГИБДД, который его зафиксировал, в обязательном порядке должен составить протокол об административном правонарушении. Если водителю назначено в виде наказания предупреждение или штраф, работник ГИБДД имеет право вынести соответствующее постановление и вручить под расписку нарушителю.

Одной из мер воздействия на нарушителей ПДД, является изъятие водительского удостоверения. Это происходит в случае, если  санкцией, применяемой к данному правонарушению, может быть лишение водителя права управления транспортным средством. В этом случае работник ГИБДД может изъять водительское удостоверение и выдать взамен временное, которое действует только вместе с гражданским паспортом. Действует оно до вступления в свою законную силу  выписанного постановления.

Немаловажный вопрос, который интересует новичков, кому и в каких случаях можно передавать управление транспортным средством. Передать управление можно любому лицу, имеющему при себе удостоверение водителя категории В, который вписан в ваш страховой полис. Кроме того, из понятий милосердия, водители обязаны предоставить транспортное средство медицинским работникам, но только в случаях, если есть угроза жизни и здоровью больному или пострадавшему.

Получив водительское удостоверение и сев за руль транспортного средства, помните, что вы ступили на новый уровень отношений с законами и ответственностью за их нарушение. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила дорожного движения и всегда помните об окружающих.

Инсайты по драйверам категорий для электронной коммерции

РЕАЛИЗУЙТЕ ВИДЕНИЕ ВАШЕЙ КАТЕГОРИИ

Мы предоставляем вам полезные аналитические данные для поддержки роста вашего бренда и категории розничных продавцов.

Заказать демонстрацию

Знайте, как лучше всего развернуть стратегию вашей категории

Наши данные помогут вам лучше понять деятельность розничных продавцов, торговые возможности и согласование исполнения категорий.

  • Знай своего продавца
  • Выявление возможностей обмена

Знай своего ритейлера

Знай, какие ритейлеры поддерживают стратегию твоего бренда, и используй данные, чтобы стимулировать изменения.

 

Согласуйте драйверы категорий с партнерами-ритейлерами для создания эффективных рекламных кампаний.

Определить возможности обмена

Определить области для стимулирования обмена в портфолио вашего бренда и убедиться, что вы максимизируете свою позицию в поиске по всем категориям.

 

Настройте, чтобы получать ежедневные сведения о том, как драйверы категорий корректируются у розничных продавцов в вашей категории.

Поддержка клиентов, которая дает результаты

Тематическое исследование

CommerceIQ предоставляет вам специального менеджера по работе с клиентами, которого поддерживает команда штатных экспертов по электронной коммерции. Они здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от нашей платформы, поддержка далеко не базовая.

Прочитать тематическое исследование

Тематическое исследование

CommerceIQ предоставляет вам специального менеджера по работе с клиентами, которого поддерживает команда штатных экспертов по электронной коммерции. Они здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от нашей платформы, поддержка далеко не базовая.

Прочитать пример из практики

Электронная книга

Расшифровка цифровой коммерции — Как получить конкурентное преимущество на цифровой полке.

Анализ эффективности электронной коммерции имеет решающее значение для роста потребительских товаров. Узнайте, как правильная платформа Digital Shelf Analytics может повысить эффективность вашей цифровой коммерции.

Скачать

Полезные ресурсы

Почта

3 способа, которыми бренды бытовой электроники могут выиграть в электронной торговле

Почта

Варианты 3P: Ударь крота электронной коммерции

Почта

4 Кондитерские изделия ко Дню святого Валентина. Что нужно знать об электронной коммерции

Просмотрите популярные ресурсы

Закажите бесплатную экспертную демонстрацию нашей платформы Digital Shelf Analytics

Один размер не подходит всем — мы знаем, что у вашей компании будут уникальные потребности, и мы здесь, чтобы помочь настроить нашу платформу и отчетность, чтобы сосредоточиться на показателях, которые важны для вашего бизнеса. о большинстве.

данные и исследования для бизнеса

1

1

Вы находитесь на глобальном веб-сайте GfK. Посетите наш местный веб-сайт для получения дополнительных предложений и информации в вашей стране.

Определите основные рычаги для раскрытия потенциала ценности вашей категории

Дом /

Продукты

/

Категория Драйверы покупок

Если вы хотите узнать больше об этом продукте, пожалуйста, свяжитесь с нами

Преимущество знаний в вашей категории, основанное на данных, которые убеждают розничных продавцов: Получите исчерпывающую информацию на основе достоверных данных, объединив измеренный факт покупки (например, лояльность) с результатами Why2Buy, которые объясняют «почему» в процессе управления категориями.

Действительный и точный

Реальное покупательское поведение наших участников дискуссии в рамках данной категории сочетается с их оценкой розничного продавца. Этот результат показывает фундаментальную важность лояльности, а не воспринимаемую покупателями важность параметра.

Комплексный и действенный

Изучаются все различные аспекты ассортимента, размещения, цены и продвижения, особенно те, на которые может активно влиять розничный торговец/производитель.
Результатом является исчерпывающая картина основных движущих сил VPE, содержащая до 35 конкретных действий.

Сравнение ритейлеров

Покупатели и не покупатели оценивают эффективность категории продуктов для каждого розничного продавца. Это объясняет разницу в лояльности покупателей между ритейлерами.

Конкретный продавец

Факторы лояльности/VPE различаются в зависимости от розничного продавца: Почему покупатель покупает товары категории A в розничном магазине A, будет отличаться от причины, по которой он покупает товар в розничном магазине B.

Back to top