Воздушная пробка в системе: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Иксора

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:

  • Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
  • Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
  • Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
  • Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
  • Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
  • Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.

Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?

 При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:

  • Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
  • Перестает работать отопитель салона («печка»).

Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?

  1. В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе. При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
  2. Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
  3. Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка

Как проверить исправность термостата?

Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.

Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.

Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.



















ПроизводительНомер деталиНаименование 
RAVENOL4014835320215Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л)
RAVENOL4014835755314Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
RAVENOL4014835755512Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л)
RAVENOL4014835755918Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL4014835755215Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL4014835755413Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л)
RAVENOL4014835755819Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL4014835756151Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL4014835755352Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л)
TOYOTA0888901005Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L
TOYOTA0888980014Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L
NISSANKE90299945Антифриз Nissan зеленый EU/5L
NISSAN999MPAF000PАнтифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L
HYUNDAI0710000400Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L
HYUNDAI710000200Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L
MAZDAC100CL005A4XАнтифриз концентрат Mazda 5L
MAZDAC100CL005A4XАнтифриз концентрат Mazda 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Спецжидкости


Как выгнать пробку из системы охлаждения [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 03.05.2016

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Что такое пробка в системе охлаждения?

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (без Е-газа)

На старых автомобилях, без Е-газа (тросиковый привод педали газа), выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (Е-газ)

Но в случае с Е-газом («электронная» педаль газа) ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — после выхода воздушной пробки он может упасть.

Признаки воздушной пробки в вашей водопроводной системе

Ваша кухонная раковина всегда булькает, когда вода сливается? Вы заметили, что ваш унитаз медленно смывает воду или услышали странные звуки, доносящиеся из ваших труб? Тогда у вас может быть воздушная пробка внутри вашей водопроводной системы. Если это так, важно решить проблему быстро, чтобы избежать более неприятных проблем с сантехникой в ​​будущем. В Rooter Hero Plumbing мы предоставляем широкий выбор часто запрашиваемых коммерческих и бытовых услуг, включая очистку забитых стоков, плановые проверки сантехники и ремонт труб в районах Калифорнии и Аризоны. Если вас беспокоит воздушная пробка в ваших трубах, продолжайте читать, чтобы получить полезную информацию и практические решения.

Как узнать, влияет ли воздушная пробка на вашу водопроводную систему

Воздушная пробка возникает, когда воздух попадает в дренажную линию. Это часто происходит, когда вентиляционная труба засорилась. Воздушная пробка — это серьезная проблема с сантехникой, потому что она может сузить поток воды внутри ваших труб, что приведет к резервному копированию сточных вод и потенциальному повреждению трубы. К сожалению, домовладельцам может быть трудно определить воздушную пробку, потому что она находится внутри ваших труб. К счастью, есть несколько простых способов определить, может ли в вашей системе иметь место воздушная пробка. Обратите внимание на вялые стоки или неисправный смыв унитаза. Это может указывать на то, что воздух попал в трубы. Если вы слышите много странных булькающих звуков или замечаете пузыри при пользовании раковиной или смывом унитаза, то пришло время вызвать местных сантехников, которые смогут дополнительно оценить ситуацию.

Проблемы с погружным насосом

В некоторых случаях воздушная пробка может возникать и внутри погружных насосов. Если это произойдет, это может вызвать много проблем, поскольку воздушная пробка ограничит способность насоса откачивать воду из подвала или фундамента в случае наводнения. Если вы подозреваете, что эта проблема возникла, как можно скорее запишитесь на прием к местному сантехнику, чтобы избежать повреждения имущества в будущем.

Какие решения могут предложить сантехники?

Независимо от того, присутствует ли воздушная пробка в вашей дренажной линии или в дренажном насосе, сантехники Rooter Hero могут помочь найти решение. Воздушную пробку в дренажном насосе часто можно решить, создав разгрузочное отверстие внутри выпускного отверстия. Воздушные пробки в дренажных линиях также можно очистить, но этот процесс может быть потенциально опасным, если он выполняется неправильно. Наши специалисты обладают необходимой подготовкой и оборудованием, чтобы решить проблему быстро и недорого.

Готовы ли вы инвестировать в профессиональные услуги, чтобы ваши трубы снова работали в лучшем виде? Если вы обеспокоены тем, что внутри ваших труб образовалась воздушная пробка, вызовите опытных сантехников в Rooter Hero Plumbing. Наша команда надежных сантехников готова выполнить вашу следующую очистку засоренной канализации, осмотр сантехники, обнаружение утечек или ремонт труб, чтобы вы могли увеличить срок службы и эффективность вашей сантехнической системы. Свяжитесь с нашим офисом для получения более подробной информации или запланируйте удобную встречу с квалифицированными сантехниками в вашем районе Аризоны или Калифорнии.

Что такое воздушный шлюз? — Практическая инженерия

Инженерия почти всегда включает предположения и упрощения. В реальном мире слишком много переменных, чтобы отслеживать их все, поэтому мы упрощаем. Мы пренебрегаем переменными, которые не имеют значения, и делаем предположения о переменных, которые мы не можем измерить или предсказать. Но что происходит, когда одно из этих предположений неверно? Одно из самых основных предположений инженеров, проектирующих трубопроводы, заключается в том, что по этим трубопроводам проходит только та жидкость, которая предназначена. Но это не всегда так. Привет, я Грейди, и это Практическая инженерия. Сегодня мы говорим о воздушных пробках в трубопроводных системах.

Проще говоря, воздушная пробка — это сужение потока, возникающее, когда газ попадает в трубу. Это ответ на заголовок, но сам по себе он не очень удовлетворительный. На самом деле, если вы так же любопытны, как и я, это приведет к еще большему количеству вопросов. Первые три, которые приходят на ум, это: (1) Откуда берется газ? (2) Как он попадает в ловушку? И (3) Почему меня это должно волновать? Обычно мы не заглядываем внутрь трубопроводов и не наблюдаем, как они работают, поэтому я построил здесь, в своем гараже, небольшую модель, которую мы можем использовать, чтобы поговорить о воздушной пробке, о том, как это происходит и почему это важно.

Первый вопрос: откуда берется газ? Вы можете удивиться, узнав, что попадание газов, таких как воздух, в жидкостные трубопроводы неизбежно. Иногда они проникают внутрь, растворяясь в жидкости, как углекислый газ растворяется в коксе. Большинство жидкостей имеют по крайней мере некоторое количество растворенных газов. Даже вода, вытекающая из-под крана, часто имеет определенное количество растворенного воздуха. Этот газ может выделяться из раствора, когда жидкость нагревается или взбалтывается, или если в ней происходит химическая реакция. Еще одним потенциальным источником газов в трубопроводах для жидкости являются утечки через поврежденные участки или неплотно прилегающие соединения. Если это происходит на участке трубы с давлением ниже давления окружающего воздуха, воздух может просачиваться снаружи трубы в линию. Но я не упомянул самый очевидный источник воздуха. Ведь когда вы покупаете трубу у производителя или поставщика, она не поставляется предварительно заполненной жидкостью. Он начинается пустым или, точнее, полным воздуха. Когда вы добавляете жидкость в заполненную воздухом трубу, будь то в первый раз или после того, как труба была опорожнена для технического обслуживания, это прекрасная возможность для ее улавливания, что приводит меня ко второму вопросу: как задерживается газ? ?

На этот вопрос ответить немного проще. Поскольку газы намного менее плотны, чем жидкости, они почти всегда плавают. Это означает, что любое высокое место в трубе подвержено скоплению пузырьков. И, к сожалению, избежать этих высоких точек часто легче сказать, чем сделать. Возьмем в качестве примера ирригационную линию на ферме. Эти линии нельзя закопать, потому что их нужно время от времени перемещать. Так они сидят на поверхности земли и, как таковые, повторяют естественные контуры с понижениями в долинах и возвышенностями над холмами и насыпями. Эти возвышенности — идеальные ловушки для воздуха. Даже если трубы можно заглубить, как водопроводные или нефтепроводы, не всегда возможно избежать неровностей. Ведь чем глубже копаешь, тем выше цена. Часто имеет смысл просто следовать по холму или хребту вверх и вниз, а не идти прямо. В зданиях и домах линии пресной воды и отопления должны избегать всевозможных препятствий, что часто означает их прокладку таким образом, чтобы создавать высокие точки, в которых могут задерживаться пузырьки воздуха. То же самое верно и в промышленных условиях для самых разных типов трубопроводов.

Вы можете подумать: «Большая проблема — воздух все время попадает туда, где его быть не должно. Вот почему у нас есть отрыжки, газы и выпускные клапаны на тормозных магистралях». Но вы должны помнить, что воздух занимает место. На открытом воздухе это не обязательно выглядит так, но когда он застревает в трубе, он занимает площадь поперечного сечения, которую в противном случае можно было бы использовать для потока. Это сужение, как перегиб резинового шланга, а значит, может привести к серьезному снижению скорости потока. Трубы могут быть дорогими, и чем они больше, тем дороже они стоят. Поэтому инженеры стараются использовать трубы как можно меньшего диаметра для удовлетворения конкретной потребности. Если у вас в трубе скопилось много воздуха, это занимает ценное пространство без какого-либо влияния на скорость потока.

Проектирование труб — это упражнение в управлении энергией. Жидкость начинается с одного конца с определенным ее количеством, а скорость потока зависит от того, сколько энергии теряется по мере того, как она проходит к другому концу. Инженеры используют графический инструмент, называемый гидравлической линией уклона, чтобы показать это визуально. Линия представляет потенциальную энергию, доступную в жидкости в любой точке вдоль трубы. Это также уровень, которого достигла бы жидкость, если бы вы врезались в вертикальный стояк в любом месте вдоль трубы. Линия гидравлического уклона наклонена вниз вдоль труб, поскольку жидкость теряет энергию на трение. Он также резко падает на крутых поворотах и ​​клапанах, которые вызывают турбулентность потока. И знаете, что также вызывает потерю энергии? Воздушный замок. На самом деле, по мере того, как пузырь растет и растет в трубе, вы в конечном итоге столкнетесь с состоянием, называемым потоком водопада. Вы можете понять, почему это так называется в демонстрации. В этом случае вы теряете энергию, эквивалентную высоте водопада, что легко увидеть на линии гидравлического уклона. В отличие от трения или турбулентности в трубе, это не зависит от потока. И это складывается. Каждая неровность в трубе с захваченным пузырьком воздуха будет лишать жидкость этой энергии. И если линия гидравлического уровня опустится ниже выхода трубы, вы вообще не получите никакого потока. Это определение воздушной пробки или паровой пробки.

Труба, которая не течет, не очень полезна, поэтому мы придумали кучу способов справиться с этой проблемой. Самый простой, но не обязательно самый дешевый, это просто справиться с воздушным шлюзом с помощью насоса большего размера. Вы можете быть в порядке, зная, что у вас всегда будут захваченные газы в вашей трубе, если вы просто можете использовать большее давление, чтобы компенсировать потери энергии, связанные с воздушным шлюзом. Однако это не всегда осуществимо. Рассмотрим длинный трубопровод с большим количеством неровностей. Если вы используете один насос для преодоления всей этой воздушной пробки, номинальное давление в трубе рядом с насосом должно быть огромным. Второй вариант — просто спроектировать трубопроводы, не задерживающие воздух. Если поток жидкости в вашем трубопроводе достаточно быстрый, захваченный воздух будет просто выдуваться. И, если в ваших трубах нет высоких точек, в первую очередь негде будет застрять. Опять же, это не всегда возможно. Рассмотрим трубопровод, перекачивающий воду с одного конца холма на другой. Провести прямую линию между точками A и B несложно, но копать траншею такой глубины для прокладки трубы или, что еще хуже, прокладывать туннель — дело недешевое.

Другой вариант — спустить газ через клапан. Довольно просто в некоторых случаях, но не обязательно во всех случаях. Города не хотят каждый день посылать техников, чтобы выкачать воздух из трубопроводов. Так, многие трубопроводы оснащены автоматическими клапанами для выпуска воздуха. Это простое, но умное решение для выпуска воздуха из высоких точек без вмешательства человека. Я построил пример этого, приклеив поплавок к обратному клапану. Когда в трубе нет воздуха, поплавок удерживает клапан закрытым. Но когда в трубе вырастает достаточно большой пузырь, поплавок действует как груз и открывает клапан, выпуская воздух из трубы. Следите за этими типами клапанов, когда вы просматриваете искусственную среду, и теперь вы будете знать, как они работают.

Back to top